Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Francaise

Детский конформизм

Рекомендованные сообщения

Добрый вечер!

 

Дочке 5,5 лет, ребенок ходит в детский сад с 2 лет и 10 мес. Девочка крайне общительная, если так можно сказать, то ее формирование происходит через общение со сверстниками, эта потребность в ней была изначально, пока в садик не ходили постоянно рвалась на площадку детскую, в садике легко адаптировалась, любит быть в центре внимания, любит организовывать общение и пространство вокруг себя. Очень контактная, бесстрашна в зачинании разговора как со взрослым, так и с ребенком.

 

У меня сейчас вырисовывается такая проблема в воспитании ребенка. Этим летом мы перевели ее в другой детский сад в связи с переездом. В предыдущем детском саду ей было очень комфортно, у нее была близкая подруга, с которой они делили пальму лидерства в группе, не было конфликтов с другими детьми (за исключением агрессивных детей, но у тех сложности были со всеми). В новом детском саду у дочки сразу возникли сложности с позиционированием себя в группе. Она, разумеется, ведет себя в привычной манере, т.е. стремится завладеть общим вниманием. Но там уже сформировалась своя группка "звезд". Первые месяцы она с большим трудом туда ходила, т.е. шла, но возвращалась всегда грустная, мол, со мной не играют, не дружат, обижают. Я поговорила с воспитателями, нянечкой, поняла, что они не видят необходимости разруливать ситуацию, прокомментировали в духе "ну а что вы хотите, вы только пришли, а у нас тут и своих звезд достаточно". А девочки вели себя прямо скажем некрасиво, могли даже при мне в раздевалке оттолкнуть дочь, плевались в нее и т.п. Пришлось вставать на ее защиту, потому что родители этих девочек тоже проявляли равнодушие.

Но речь сейчас о другом. Моя дочь всячески стремится завоевать внимание именно этой группки девочек. Эти девочки приносят в садик много дорогих игрушек, буквально рюкзаки каждый день, приносят косметику настоящую взрослую, красят друг друга. Марьяна тоже стала к этому тянуться, постоянные просьбы купить ей тоже самое, что у них. Плачет, если идет в садик без сумки с игрушками, дескать, со мной опять играть не будут.

Носит игрушки в сад только с одной целью, чтобы эти несколько девочек стали с ней играть. Более того, когда я ограничиваю число игрушек, которые она несет с собой, она врет. Это стало совсем печальным открытием для меня. Уже несколько ситуаций было, когда я спрашиваю у нее про то, что она взяла с собой, она рассказывает, я не проверяю, а оказывается, она принесла еще некоторые вещи, особенно те, которые я не разрешаю ей брать в садик (например, портативную электронную игру). Я с ней разговариваю, объясняю, что именно вранье меня сильно расстраивает, она вроде бы понимает, но в следующий раз сделает также, лишь бы пронести то, что ей хочется в сад.

 

Я понимаю, что это первые звоночки, что дальше может пойти требования айфонов и других "дорогих игрушек", лишь бы соответствовать тем, кто носит такое же.

 

Как на это реагировать? Хочется воспитать независящего от чужого не сильно умного мнения свободно мыслящего человека, особенно, чтобы не было зацикленности на шмотках. А они уже в 5 лет дружат за вещи :( Понимаю, что продавить свое мнение я сейчас смогу, но это может только усилить вранье, и отчужденность. Меня пугает ее ориентированность на ровесников, ведь еще слишком рано! У нас всегда были очень тесные доверительные отношения, мы многое обсуждаем, и она рассказывала мне даже те вещи, которые могли меня огорчить, потому что я всегда ее прошу - только рассказывай мне все честно, мы всегда поговорим, обсудим, решим.

 

Как разруливать эту непростую ситуацию? Отпустить совсем, пусть носит туда что хочет, и старается подружиться с кем хочет? Или?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добрый вечер!

 

Дочке 5,5 лет, ребенок ходит в детский сад с 2 лет и 10 мес. Девочка крайне общительная, если так можно сказать, то ее формирование происходит через общение со сверстниками, эта потребность в ней была изначально, пока в садик не ходили постоянно рвалась на площадку детскую, в садике легко адаптировалась, любит быть в центре внимания, любит организовывать общение и пространство вокруг себя. Очень контактная, бесстрашна в зачинании разговора как со взрослым, так и с ребенком.

 

У меня сейчас вырисовывается такая проблема в воспитании ребенка. Этим летом мы перевели ее в другой детский сад в связи с переездом. В предыдущем детском саду ей было очень комфортно, у нее была близкая подруга, с которой они делили пальму лидерства в группе, не было конфликтов с другими детьми (за исключением агрессивных детей, но у тех сложности были со всеми). В новом детском саду у дочки сразу возникли сложности с позиционированием себя в группе. Она, разумеется, ведет себя в привычной манере, т.е. стремится завладеть общим вниманием. Но там уже сформировалась своя группка "звезд". Первые месяцы она с большим трудом туда ходила, т.е. шла, но возвращалась всегда грустная, мол, со мной не играют, не дружат, обижают. Я поговорила с воспитателями, нянечкой, поняла, что они не видят необходимости разруливать ситуацию, прокомментировали в духе "ну а что вы хотите, вы только пришли, а у нас тут и своих звезд достаточно". А девочки вели себя прямо скажем некрасиво, могли даже при мне в раздевалке оттолкнуть дочь, плевались в нее и т.п. Пришлось вставать на ее защиту, потому что родители этих девочек тоже проявляли равнодушие.

Но речь сейчас о другом. Моя дочь всячески стремится завоевать внимание именно этой группки девочек. Эти девочки приносят в садик много дорогих игрушек, буквально рюкзаки каждый день, приносят косметику настоящую взрослую, красят друг друга. Марьяна тоже стала к этому тянуться, постоянные просьбы купить ей тоже самое, что у них. Плачет, если идет в садик без сумки с игрушками, дескать, со мной опять играть не будут.

Носит игрушки в сад только с одной целью, чтобы эти несколько девочек стали с ней играть. Более того, когда я ограничиваю число игрушек, которые она несет с собой, она врет. Это стало совсем печальным открытием для меня. Уже несколько ситуаций было, когда я спрашиваю у нее про то, что она взяла с собой, она рассказывает, я не проверяю, а оказывается, она принесла еще некоторые вещи, особенно те, которые я не разрешаю ей брать в садик (например, портативную электронную игру). Я с ней разговариваю, объясняю, что именно вранье меня сильно расстраивает, она вроде бы понимает, но в следующий раз сделает также, лишь бы пронести то, что ей хочется в сад.

 

Я понимаю, что это первые звоночки, что дальше может пойти требования айфонов и других "дорогих игрушек", лишь бы соответствовать тем, кто носит такое же.

 

Как на это реагировать? Хочется воспитать независящего от чужого не сильно умного мнения свободно мыслящего человека, особенно, чтобы не было зацикленности на шмотках. А они уже в 5 лет дружат за вещи :( Понимаю, что продавить свое мнение я сейчас смогу, но это может только усилить вранье, и отчужденность. Меня пугает ее ориентированность на ровесников, ведь еще слишком рано! У нас всегда были очень тесные доверительные отношения, мы многое обсуждаем, и она рассказывала мне даже те вещи, которые могли меня огорчить, потому что я всегда ее прошу - только рассказывай мне все честно, мы всегда поговорим, обсудим, решим.

 

Как разруливать эту непростую ситуацию? Отпустить совсем, пусть носит туда что хочет, и старается подружиться с кем хочет? Или?

 

 

Сложная ситуация. Трудно что-то говорить не видя ребенка и не зная истории. Я думаю тут стоит разделить ситуацию. Есть некоторая зависимость от мнения девочек и Ваша дочка хочет попасть в эту группу. Пробуйте устанавливать некоторые рамки, что можно, что нельзя. Но препятствовать процессу ее приобщения к группе и занятию позиции лидера жестко не надо. А с другой стороны, чтобы она стала более самостоятельная во мнении пробуйте задавать ей вопросы постоянно. Не говорить ей что делать и что не делать. А с помощью вопросов иницируйте, чтобы она сама принимала решения (в рамках своего возраста конечно). И не только касательно этой ситуации, а вообще в Вашем с ней постоянном общении. Ты хочешь это сделать, что будет если ты это сделаешь ... не сделаешь...Вопросы и самостоятельность в отношениях с Вами будет учить ее быть самостоятельной и с девочками. Может придумаете вместе с дочкой, в чем она сможет стать лучше их. Предложите ей какой-то другой способ. Важно, чтобы не она просила, то что есть у них. А важно, чтобы она в чем-то лучше их. Попробуйте ей показать в чем она их превосходит. Если будет более уверенная в себе потребность повторять за ними снизится.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что вы! Конечно вы для дочери безусловный лидер и авторитет. Наверное в этом возрасте материальные ценности имеют более реальную и ощутимую привлекательность, чем доброе и вечное. Но может на примере положительных героев из любимых книжек дочке рассказывать постоянно о пользе добродетелей и полученной награде.

Но думается мне, что отвадить от кучки материалисток будет сложно. Другое дело, чтобы девочка научилась с достоинством реагировать на их бессердечные выпады. Обидели и не попросили прощения - не играй с ними.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

psian Nata, спасибо за рекомендацию задавать вопросы, это действительно мое слабое место, я сама довольно властная по натуре и стараюсь себя тормозить в навязывании своего мнения, но это не всегда мне просто дается. Плюс еще приходится и мужа тормозить, потому что он еще более категоричный, склонен многое запрещать, требовать нужного поведения от ребенка.

 

Мы вчера с ней долго говорили, она объясняет свой обман тем, что она знает, что я рассержусь, что она нарушила договоренность и не разрешу ей, потому она решает тайком пронести. Объясняла ей, что надо разговаривать, объяснять, почему ей так надо именно эти игрушки принести в детский сад. Спрашивала, приятно ли ей, что девочки с ней здороваются и играют только, если она принесла игрушки? Она говорит, что не приятно. К тому же в группе есть другие девочки, которые так не тянутся к вещизму, дочь рассказывает, что они ее друзья и всегда делятся с нею игрушками, даже если она не принесла ничего. Надеюсь, что наша беседа даст свои плоды. Мы приводили ей примеры наших общих друзей и их детей, с которыми она дружит, что никому из них не надо, чтобы она приносила игрушки. Она сказала - да, мы дружим и играем, потому что нам интересно друг с другом.

 

Мур-Мур, спасибо! Да, об этом мы тоже говорили, что у нее всегда есть утешение в ее друзьях (есть несколько девочек в группе, которые ведут себя совсем иначе и рады всегда встрече с Марьяной, и играют с ней всегда, да и с мальчиками она неплохо играет). Ох, материальное - это просто какой-то бич. Так много доступно ребенку, столько игрушек, ролики, велосипеды, и т.п. Что она просто не воспринимает информацию о том, что не все мы можем и считаем нужным покупать. Слышит ответ, а потом через короткое время опять просит, и просит, и просит. При чем уже начала просить бабушку купить с замечанием, что маме не надо рассказывать, она это не одобрит.

Видимо, мне правда надо учиться подводить ее к принятию правильного решения, но чтобы она сделала это самостоятельно. Это так сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Francaise, может, если ей важно иметь общие черты со "звездами", поискать их в чем-то другом, кроме вещей. ей важно сейчас, чтобы они проявили к ней интерес. Посетите места, которые значимы для звездной группы- кинотеатр, кафе и т.п., запишитесь в модную среди "звезд" секцию и вскользь упомяните об этом в присутствии звезд, принесите билеты с концерта, всякую сувенирную мелочевку, которую дают в детских комнатах и т.п.

Мне кажется, это должно сработать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mukushok, насколько я знаю, девочки эти не ходят ни в какие секции, да дочь и не просится (плюс у нас уже есть гимнастика, она скорее стала наоборот говорить, что вот Катя, Соня и т.п. не ходят никуда, гимнастику бросили, а мне приходится ходить). Она ни разу не рассказывала про их жизнь вне садика, видимо, это не особо обсуждается. Да и девочки такие... мне кажется, что там нет особо никакой культурно-развлекательной жизни вне садика. Там больше зацикленность именно на вещах. Одна из них вчера каждому родителю в раздевалке рассказывала, что им домой привезут новую мебель, и потому они дарят свою мебель в садик и воспитателю на дачу, мол, вы представляете, мой папа сегодня привезет диван и книжный шкаф и все это в садик и Марьванне на дачу! Т.е. тут ценности вот такие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Francaise, ясно, тяжелый случай.

Всё равно придется насаждать свои ценности, беседовать-беседовать-беседовать с дочкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Francaise, может, если ей важно иметь общие черты со "звездами", поискать их в чем-то другом, кроме вещей. ей важно сейчас, чтобы они проявили к ней интерес. Посетите места, которые значимы для звездной группы- кинотеатр, кафе и т.п., запишитесь в модную среди "звезд" секцию и вскользь упомяните об этом в присутствии звезд, принесите билеты с концерта, всякую сувенирную мелочевку, которую дают в детских комнатах и т.п.

Мне кажется, это должно сработать.

а я против целенаправленных попыток заинтересовать тех девочек... жизнь длинная, людей много в мире, нужно учиться дружить с теми, кто к тебе расположен, выбирать друзей не по принципу их популярности.

кстати, вопрос для меня в том, чтобы донести это до ребенка, как это сделать.

а так-то, скорее всего, если Марьяна развернется к ним спиной, будет относится к ним равнодушно и будет устраивать игры с теми, кого она считает своими подругами, то и заслужит интерес тех девочек... мы, девочки, такие))))

а если нет... не нужны такие подружки, которые дальше своего носа не видят.

 

поэтому я твое направление движения, Настя, считаю архиверным))))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то, что хочет быть в стайке лидеров - это хорошо. средства достижения цели видит - хорошо. ну а в остальном, маленькая еще, пусть учится, в т.ч. и ошибаясь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, спасибо за рекомендацию задавать вопросы, это действительно мое слабое место, я сама довольно властная по натуре и стараюсь себя тормозить в навязывании своего мнения, но это не всегда мне просто дается. Плюс еще приходится и мужа тормозить, потому что он еще более категоричный, склонен многое запрещать, требовать нужного поведения от ребенка.

 

Мы вчера с ней долго говорили, она объясняет свой обман тем, что она знает, что я рассержусь, что она нарушила договоренность и не разрешу ей, потому она решает тайком пронести. Объясняла ей, что надо разговаривать, объяснять, почему ей так надо именно эти игрушки принести в детский сад. Спрашивала, приятно ли ей, что девочки с ней здороваются и играют только, если она принесла игрушки? Она говорит, что не приятно. К тому же в группе есть другие девочки, которые так не тянутся к вещизму, дочь рассказывает, что они ее друзья и всегда делятся с нею игрушками, даже если она не принесла ничего. Надеюсь, что наша беседа даст свои плоды. Мы приводили ей примеры наших общих друзей и их детей, с которыми она дружит, что никому из них не надо, чтобы она приносила игрушки. Она сказала - да, мы дружим и играем, потому что нам интересно друг с другом.

 

Мур-Мур, спасибо! Да, об этом мы тоже говорили, что у нее всегда есть утешение в ее друзьях (есть несколько девочек в группе, которые ведут себя совсем иначе и рады всегда встрече с Марьяной, и играют с ней всегда, да и с мальчиками она неплохо играет). Ох, материальное - это просто какой-то бич. Так много доступно ребенку, столько игрушек, ролики, велосипеды, и т.п. Что она просто не воспринимает информацию о том, что не все мы можем и считаем нужным покупать. Слышит ответ, а потом через короткое время опять просит, и просит, и просит. При чем уже начала просить бабушку купить с замечанием, что маме не надо рассказывать, она это не одобрит.

Видимо, мне правда надо учиться подводить ее к принятию правильного решения, но чтобы она сделала это самостоятельно. Это так сложно.

 

 

Francaise, отлично. Я полагаю, что Ваша мама очень властная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а я против целенаправленных попыток заинтересовать тех девочек... жизнь длинная, людей много в мире, нужно учиться дружить с теми, кто к тебе расположен, выбирать друзей не по принципу их популярности.

кстати, вопрос для меня в том, чтобы донести это до ребенка, как это сделать.

а так-то, скорее всего, если Марьяна развернется к ним спиной, будет относится к ним равнодушно и будет устраивать игры с теми, кого она считает своими подругами, то и заслужит интерес тех девочек... мы, девочки, такие))))

а если нет... не нужны такие подружки, которые дальше своего носа не видят.

 

поэтому я твое направление движения, Настя, считаю архиверным))))

 

я же писала:

вскользь упомяните об этом в присутствии звезд...
именно не целенаправленно "придруживаться" к звездам, а самой сделаться человеком, которым в силу этих мелких "манков" сильнее заинтересуются остальные дети, или воспитатели, к примеру. Изменено пользователем Mukushok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я полагаю, что Ваша мама очень властная?

 

Я бы так не сказала. Она скорее в образе "жертвы" всю жизнь. А примерно с 13-ти моих лет у нас с ней и вовсе поменялись роли, со мной в общении она в основном принимает позицию ребенка, а я взрослого.

 

Хотя в целом в семье всегда было ощущение, что мама - лидер, а папа ведомый, не во всех, но во многих вопросах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я бы так не сказала. Она скорее в образе "жертвы" всю жизнь. А примерно с 13-ти моих лет у нас с ней и вовсе поменялись роли, со мной в общении она в основном принимает позицию ребенка, а я взрослого.

 

Хотя в целом в семье всегда было ощущение, что мама - лидер, а папа ведомый, не во всех, но во многих вопросах.

 

 

Ну вот поэтому Вам Francaise трудно. Мама -лидер, вот и Вы в отношениях с дочкой лидируете. А в каком образе лидер занимает свою позицию это уже второстепенно. Можно разными способами становится лидерами в семье.

Я думаю все у Вас получится!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

psian Nata, я знаю, что от себя не уйдешь, и как бы ни хотелось стать мягкой, толерантной, более ведомой - то, что уже сформировалось все равно вылазит наружу. Но я по крайней мере знаю это за собой и не отрицаю, и стараюсь работать над собой :)

 

Спасибо за рекомендации!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость winged
Ну вот поэтому Вам Francaise трудно. Мама -лидер, вот и Вы в отношениях с дочкой лидируете. А в каком образе лидер занимает свою позицию это уже второстепенно. Можно разными способами становится лидерами в семье.

Я думаю все у Вас получится!

psian Nata, а разве само по себе лидерство плохо? Ведь в семье так или иначе всегда кто-то более ведомый, а кто-то имеет лидерские черты? А в отношения между ребёнком и родителем, как тут без взрослого лидерства, без должного направления ребёнка? Или тут что-то другое имеется ввиду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

именно не целенаправленно "придруживаться" к звездам, а самой сделаться человеком, которым в силу этих мелких "манков" сильнее заинтересуются остальные дети, или воспитатели, к примеру.

я б вот этого не стала делать:

Посетите места, которые значимы для звездной группы- кинотеатр, кафе и т.п., запишитесь в модную среди "звезд" секцию и вскользь упомяните об этом в присутствии звезд, принесите билеты с концерта, всякую сувенирную мелочевку, которую дают в детских комнатах и т.п.

Мне кажется, это должно сработать.

пусть идут лесом.

м.б. я и не права и из этой тяги к звездной группировке можно было бы что-то путное получить у Марьяны, но ... лично мне это не по душе.

Я б старалась объяснить, что не надо перед ними никак лебезить (извините, я не могу подобрать корректный синоним), не надо их внимание вообще никак завоевывать.

Рассказала бы одну человеческую хитрость про то, что когда теряешь чье-то привычное внимание, то оно вдруг оказывается очень важным для тебя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, а разве само по себе лидерство плохо? Ведь в семье так или иначе всегда кто-то более ведомый, а кто-то имеет лидерские черты? А в отношения между ребёнком и родителем, как тут без взрослого лидерства, без должного направления ребёнка? Или тут что-то другое имеется ввиду?

 

 

Спасибо за вопрос winged. Сейчас я поясню свою позицию по лидерству. Безусловно лидерство это хорошо. Но тут вопрос баланса. Лидер -он часто на себе все тащит, во всяком случае основную часть. Здесь нужно разделять лидерство в коллективе и развитие лидерских качеств ребенка, что хорошо. И лидерские качества у женщины в семье.

В семейной системе главный должен быть мужчина, во всяком случае могут быть поделены вопросы, кто в чем главный.м

Я занимаюсь построением и анализом генограмм - почти как генеалогическое дерево, только строится определенным образом и позволяет найти ответы на многие вопросы в жизни многих поколений. Это один из методов семейной системно-динамической терапии.

Если на протяжении многих поколений женщины берет на себя главную лидерскую функцию, мужчина становится нечего делать в семейной системе. Иногда семейная система начинает выдавливать мужчин. Мужчины тогда уходят из семьи, пьют или умирают. Мужчины перестают рождаться в семье. Иногда происходит вырождение семейных систем, перестают рождаться дети. В семейной системе должен быть баланс, иначе начинают возникать всякий симптомы, иногда носителями симптомов становятся дети, иногда случаются и более серьезные вещи. Дети не должны становится родителями своих родителей.

Например, когда мама очень властная она или подавляет свою дочь или дочь становится еще более властной. Кроме того, ребенку трудно развиваться и расти в очень жестких рамках. Все что я сейчас написала - это общие случаи в качестве примеров и основных законов семейной системы. Всегда у каждой семейной системы свои история и линия развития. Нужно всегда смотреть индивидуально.

И еще что интересно. Это тоже уже из клинических случаев. Когда перерисовываешь генограмму, например, у пары нет детей или какие-то сильные конфликты в семье, перерисовываешь генограмму так, как хотелось, чтобы было, ситуация в жизни начинает меняться. Совершенно удивительные вещи.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...