Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Heim

Ребенок испугался

Рекомендованные сообщения

Добрый день.

У нас проблема - пока, наверное не сильная- но меня это очень беспокоит.

На днях были в гостях. Нам почти 2 года, девочка там - 3,5. Моя дочь обычно спокойная, послушная и веселая... Девочке в гостях понравилась наша футболка, она хватала моего ребенка за руки, ставила к стенке и рассматривала картинки на футболке, не давая пошевелиться. Я как могла препятствовала, и мама девочки тоже, но ребенок просто неуправляем, поколотила всех и билась в истерике что ей не разрешают играть как она хочет... Для меня это вне нормы, достаточно быстро удалились оттуда, Но дочка моя настолько испугалась что теперь сторонится детей, и играет со мной за ручку....... Стала больше плакать ... Это продолжается почти неделю, и я не знаю - нужен ли нам специалист или само наладится? В конце концов, она еще не раз встретит таких детей, а меня может не оказаться рядом. Как успокоить ребенка, как помочь ей не бояться, что ее каждый может обидеть???

Еще один тревожный звоночек - стала хуже ходить в туалет по-большому( не уверена что это связано друг с другом, но по времени совпало...

Изменено пользователем Heim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добрый день.

У нас проблема - пока, наверное не сильная- но меня это очень беспокоит.

На днях были в гостях. Нам почти 2 года, девочка там - 3,5. Моя дочь обычно спокойная, послушная и веселая... Девочке в гостях понравилась наша футболка, она хватала моего ребенка за руки, ставила к стенке и рассматривала картинки на футболке, не давая пошевелиться. Я как могла препятствовала, и мама девочки тоже, но ребенок просто неуправляем, поколотила всех и билась в истерике что ей не разрешают играть как она хочет... Для меня это вне нормы, достаточно быстро удалились оттуда, Но дочка моя настолько испугалась что теперь сторонится детей, и играет со мной за ручку....... Стала больше плакать ... Это продолжается почти неделю, и я не знаю - нужен ли нам специалист или само наладится? В конце концов, она еще не раз встретит таких детей, а меня может не оказаться рядом. Как успокоить ребенка, как помочь ей не бояться, что ее каждый может обидеть???

Еще один тревожный звоночек - стала хуже ходить в туалет по-большому( не уверена что это связано друг с другом, но по времени совпало...

 

Здравствуйте Heim! Да, для дочки Вашей ситуация неприятная. И Вы очень встревожены. Возможно, что и изменение ситуации с туалетом с этим связано. В первую очередь Ваше спокойствие поможет Вашей дочке очень. Но безусловно, что ситуация, когда ребенок не может убежать или дать сдачи заслуживает того, чтобы это изменить. Вам нужно научить Вашу дочь защищаться без Вас. Но сейчас стоит поработать с испугом. Дочка сейчас вероятно полагает, что только мама может ее защитить. Без мамы мир опасен. Поэтому только с мамой и за ручку мир безопасен. Дочка Ваши разговаривает? Что она говорит по поводу этой ситуации? Почему две взрослые мамы не могли справиться с девочкой 3,5 года? Опишите подробнее ситуацию, чтобы я представила как будто я была там (кто и что делал и говорил).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дубль...

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вам нужно научить Вашу дочь защищаться без Вас.
как?

у меня была подобная ситуация, попроще несколько. вот тоже заинтересовалась - а это нормально вообще учить ребенка (девочку) давать сдачи, например? или силой забирать то, что ей принадлежит, защищать свои границы? или правильно учить ребенка воздействовать на "противника" только словами - криками о помощи, нудным повторением "отдай", еще какими-то словесными приемами, но не физической силой?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
как?

у меня была подобная ситуация, попроще несколько. вот тоже заинтересовалась - а это нормально вообще учить ребенка (девочку) давать сдачи, например? или силой забирать то, что ей принадлежит, защищать свои границы? или правильно учить ребенка воздействовать на "противника" только словами - криками о помощи, нудным повторением "отдай", еще какими-то словесными приемами, но не физической силой?

 

 

Бэйба! Я думаю все зависит от ситуации. Но если девочку уже бъют, то вероятно не стоит подставлять вторую щеку. Не стоит учить мазохизму, я думаю. От этого страданий больше. И лечиться потом тяжелее.

Я не даю общих рекомендаций как Вы заметили. Только конкретные в конкретных ситуациях. Нужно учить действовать адекватно ситуации. Можно уворачиваться, можно убегать и т.д. Но не стоять и ждать когда тебя спасут или когда тебя побъют. Мама может научить ровно настолько насколько умеет сама. Поэтому сначала разбираться со своими способами защиты и откуда они появились. А потом можно чему-то научить собственного ребенка. Дети учатся защищаться в первую очередь, когда им разрешается тренироваться на родителях. А если от родителей строгий запрет, тогда они (обычно очень послушные дети) не могут нарушить этот запрет. В итоге стоят и не знают что делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Была похожая ситуация, как у ТС, дети у нас ровесники (моей 2года). Обычно я даю ребенку максимум самостоятельности, но когда ситуация начала выходить из под контроля (она близка к тому, чтобы расплакаться),я увела дочку. Дочка быстро забыла эту ситуацию и позже с этой же девочкой играла нормально, та перестала ее хватать.

У меня спокойный ребенок: не капризничает, не ударит, не толкнет. Не любит когда нарушают ее границы - хватают за руки, за одежду,лезут целоваться или обниматься, что-то отбирают. Перед тем, как нарушить ее границы - спрашиваем ее, что хочет она: "Будем обнимашки?", "Отдай мою вещь пожалуйста" и тп.

С детьми играет хорошо, но до той поры, пока кто-то не начинает у нее не спросив что-то отнимать или ее хватать. Сама, если хочет чью-то вещь поиграть, обычно спрашивает. Разговаривает очень хорошо.

 

Я не хочу учить ребенка драться. В более старшем возрасте - отдать на курсы самообороны - безусловно. А так как-то хочется научить ее дипломатии и умению договариваться.

 

Поэтому присоединяюсь к вопросу:

как?

у меня была подобная ситуация, попроще несколько. вот тоже заинтересовалась - а это нормально вообще учить ребенка (девочку) давать сдачи, например? или силой забирать то, что ей принадлежит, защищать свои границы? или правильно учить ребенка воздействовать на "противника" только словами - криками о помощи, нудным повторением "отдай", еще какими-то словесными приемами, но не физической силой?

 

Может попросить модераторов сделать отдельную тему?

Изменено пользователем Аматэрасу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дети учатся защищаться в первую очередь, когда им разрешается тренироваться на родителях.

Это как? Создавать такие ситуации, когда я нарушаю ее границы, а она защищается? Или я не так поняла?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Была похожая ситуация, как у ТС, дети у нас ровесники (моей 2года). Обычно я даю ребенку максимум самостоятельности, но когда ситуация начала выходить из под контроля (она близка к тому, чтобы расплакаться),я увела дочку. Дочка быстро забыла эту ситуацию и позже с этой же девочкой играла нормально, та перестала ее хватать.

У меня спокойный ребенок: не капризничает, не ударит, не толкнет. Не любит когда нарушают ее границы - хватают за руки, за одежду,лезут целоваться или обниматься, что-то отбирают. Перед тем, как нарушить ее границы - спрашиваем ее, что хочет она: "Будем обнимашки?", "Отдай мою вещь пожалуйста" и тп.

С детьми играет хорошо, но до той поры, пока кто-то не начинает у нее не спросив что-то отнимать или ее хватать. Сама если хочет чью-то вещь поиграть обычно спрашивает. Разговаривает очень хорошо.

 

Я не хочу учить ребенка драться. В более старшем возрасте - отдать на курсы самообороны - безусловно. А так как-то хочется научить ее дипломатии и умению договариваться.

 

Поэтому присоединяюсь к вопросу:

 

 

Может попросить модераторов сделать отдельную тему?

 

Да можно и в отдельной теме. Только желательно конкретные вопросы с конкретными ситуациями. В Вашей ситуации Аматэрасу все верно. Тем более вы заботитесь о границах дочери и соблюдаете их. И Вы правильно учите свою дочь. Но не все так. Не все мамы соблюдают границы, в связи с этим и дети. Тем более, что для детей норма отбирать что-то у кого-то в определенном возрасте. В Вашей ситуации Вы увели ребенка. Ситуация ТС другая. Что если Ваш ребенок встретиться с ребенком, который будет нарушать ее границы и Вас рядом нет? Как она поступит? Я за то, чтобы действовать адекватно ситуации. В идеале все так как Вы пишите, но в жизни часто бывают разные люди (и дети тоже). Дети начинают проявлять первую агрессию в возрасте 6 месяцев, когда кусают мамину грудь. Агрессия присутствует в нас в норме. Вы правы лучше говорить, а не делать. Но ситуации разные. Я говорю о том, что надо себя защищать и способами адекватными ситуации. Ваш ребенок может супер дипломатом и супер уметь разговаривать, но в межличностных отношениях присутствует как минимум два человека и не все такие как мама (тем более такая хорошая как Вы).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это как? Создавать такие ситуации, когда я нарушаю ее границы, а она защищается? Или я не так поняла?

 

 

Аматэрасу у Вас фото интересное в контексте обсуждаемой темы.

Не обязательно создавать. Дети сами нападают на родителей в определенном возрасте. Они проявляют агрессию, когда нарушают их границы. Это не всегда проявляется в битие. Речь не об этом. Я думаю не хорошо для детей, если они позволяют себя бить. Они должны уметь себя защищать адекватно ситуации. Если взрослых рядом нет или никто не помогает, а ребенка бъют, ребенок должен знать что делать. Не должно ступора наступать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да можно и в отдельной теме. Только желательно конкретные вопросы с конкретными ситуациями. В Вашей ситуации Аматэрасу все верно. Тем более вы заботитесь о границах дочери и соблюдаете их. И Вы правильно учите свою дочь. Но не все так. Не все мамы соблюдают границы, в связи с этим и дети. Тем более, что для детей норма отбирать что-то у кого-то в определенном возрасте. В Вашей ситуации Вы увели ребенка. Ситуация ТС другая. Что если Ваш ребенок встретиться с ребенком, который будет нарушать ее границы и Вас рядом нет? Как она поступит? Я за то, чтобы действовать адекватно ситуации. В идеале все так как Вы пишите, но в жизни часто бывают разные люди (и дети тоже). Дети начинают проявлять первую агрессию в возрасте 6 месяцев, когда кусают мамину грудь. Агрессия присутствует в нас в норме. Вы правы лучше говорить, а не делать. Но ситуации разные. Я говорю о том, что надо себя защищать и способами адекватными ситуации. Ваш ребенок может супер дипломатом и супер уметь разговаривать, но в межличностных отношениях присутствует как минимум два человека и не все такие как мама (тем более такая хорошая как Вы).

Спасибо!

Если я правильно поняла вашу мысль, речь идет о некой самообороне.

В случае кусающихся детей, дерущихся детей - учить ли буквально "ударь в ответ, чтоб тебя не трогали"?

 

Конечно, похожие ситуации были. Дочка отходила или руки пристающих отодвигала от себя, сейчас сопровождает словами: "Не трогай и нет". И дети адекватно реагировали и переставали к ней лезть. А в описанной выше ситуации девочка и дальше продолжила хвать дочку за волосы, и была физически сильная.

 

Проявлений агрессии вообще никогда не замечала за дочкой. Про грудь ничего не могу сказать, рано завершили гв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Аматэрасу у Вас фото интересное в контексте обсуждаемой темы.

Это не фото))) Это аватар)

Я владелец фитнес центра, недавно у себя открыли группу бокса. Я часто сама хожу на пару занятий, если новое направление. Сейчас просто смотрела, как другие тренеруются, немного побоксировала сама в перчатках. Я под впечатлением, от того и аватарка такая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо!

Если я правильно поняла вашу мысль, речь идет о некой самообороне.

В случае кусающихся детей, дерущихся детей - учить ли буквально "ударь в ответ, чтоб тебя не трогали"?

 

Конечно, похожие ситуации были. Дочка отходила или руки пристающих отодвигала от себя, сейчас сопровождает словами: "Не трогай и нет". И дети адекватно реагировали и переставали к ней лезть. А в описанной выше ситуации девочка и дальше продолжила хвать дочку за волосы, и была физически сильная.

 

Проявлений агрессии вообще никогда не замечала за дочкой. Про грудь ничего не могу сказать, рано завершили гв.

 

 

Да. Вы меня уже больше понимаете. Если некому защитить и слов другой ребенок не слышит, и нельзя убежать, то что еще остается? Мальчиков учить убегать не стоит.

Если агрессия не проявляется, это не значит, что ее нет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это не фото))) Это аватар)

Я владелец фитнес центра, недавно у себя открыли группу бокса. Я часто сама хожу на пару занятий, если новое направление. Сейчас просто смотрела, как другие тренеруются, немного побоксировала сама в перчатках. Я под впечатлением, от того и аватарка такая.

 

 

Очень интересное совпадение. Это исключительно психоананалитические штучки. Не смогла удержаться. Ничего плохого не имела ввиду. Это кстати к вопросу о том, что в норме агрессия у нас есть, которая требует выхода. А бокс и вправду здорово. Кстати посетила Ваш сайт. Мне как раз это интересно.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Они должны уметь себя защищать адекватно ситуации. Если взрослых рядом нет или никто не помогает, а ребенка бъют, ребенок должен знать что делать. Не должно ступора наступать.

У меня такой вопрос. Как адекватно среагировать ребенку (мальчику) в ситуации когда его бьет девочка палкой или ведерком по голове, к примеру. Давать сдачи, если девочка никак не реагирует на слова или все же к маме бежать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня такой вопрос. Как адекватно среагировать ребенку (мальчику) в ситуации когда его бьет девочка палкой или ведерком по голове, к примеру. Давать сдачи, если девочка никак не реагирует на слова или все же к маме бежать?

 

 

Более конкретно ситуацию опишите пожалуйста. Возраста. Кто рядом находился? Почему девочка так себя вела?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте Heim! Да, для дочки Вашей ситуация неприятная. И Вы очень встревожены. Возможно, что и изменение ситуации с туалетом с этим связано. В первую очередь Ваше спокойствие поможет Вашей дочке очень. Но безусловно, что ситуация, когда ребенок не может убежать или дать сдачи заслуживает того, чтобы это изменить. Вам нужно научить Вашу дочь защищаться без Вас. Но сейчас стоит поработать с испугом. Дочка сейчас вероятно полагает, что только мама может ее защитить. Без мамы мир опасен. Поэтому только с мамой и за ручку мир безопасен. Дочка Ваши разговаривает? Что она говорит по поводу этой ситуации? Почему две взрослые мамы не могли справиться с девочкой 3,5 года? Опишите подробнее ситуацию, чтобы я представила как будто я была там (кто и что делал и говорил).

Дочка моя пока не может что-то обьяснить, тем более ситуацию, после которой прошло время. Тогда она говорила что хочет на руки, ныла когда к ней подходил второй ребенок, пряталась за меня.

Если описывать ситуацию конкретнее - дело было так: Девочка нас по сути не била, она восприняла мою дочь как игрушку, с которой можно сделать что угодно, и так "играла"- отвела к стенке, держала крепко за руки, и рассматривала футболку. Ее руки разжать у меня просто не получилось, не бить же по рукам чужого ребенка. Сначала мы с ее мамой говорили девочкам, что нужно играть вместе - я отстраняла немного свою, чтобы дать личного пространства, а мамочка второй девочки пыталась сдержать свою, чтобы та не была сильно настойчивой. Сложность ситуации в том, что старшая девочка имеет диагноз (точно не скажу - что то вроде легкого аутического синдрома - она плохо говорит, очень капризна, все делает по-своему, но хорошо развита физически) и ее мама ей много лишнего позволяет - потому что иначе получит истерику и опять будут пить какие то лекарства. В общем игры не получилось и я забрала ребенка, она сидела со мной, в то время как вторая девочка периодически пыталась ее "забрать поиграть"

Когда нарушают личное пространство моей дочки она говорит "нет" или просто отходит в сторону когда неприятно, если просят игрушку - делится, в общем спокойно реагирует на взаимодействия с детьми. (так было раньше) А здесь ее просто не услышали, ее мнение для той девочки оказалось просто ничем, и единственное спасение было у мамы на руках.

Теперь даже на развивающих занятиях, куда мы ходили с удовольствием, она все делает с оглядкой на меня и подальше от деток.

Я пытаюсь как то показать ей, что другие детки будут с ней играть и не обидят, но не сильно настойчиво.

С туалетом, тьфу-тьфу, наладилось)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дочка моя пока не может что-то обьяснить, тем более ситуацию, после которой прошло время. Тогда она говорила что хочет на руки, ныла когда к ней подходил второй ребенок, пряталась за меня.

Если описывать ситуацию конкретнее - дело было так: Девочка нас по сути не била, она восприняла мою дочь как игрушку, с которой можно сделать что угодно, и так "играла"- отвела к стенке, держала крепко за руки, и рассматривала футболку. Ее руки разжать у меня просто не получилось, не бить же по рукам чужого ребенка. Сначала мы с ее мамой говорили девочкам, что нужно играть вместе - я отстраняла немного свою, чтобы дать личного пространства, а мамочка второй девочки пыталась сдержать свою, чтобы та не была сильно настойчивой. Сложность ситуации в том, что старшая девочка имеет диагноз (точно не скажу - что то вроде легкого аутического синдрома - она плохо говорит, очень капризна, все делает по-своему, но хорошо развита физически) и ее мама ей много лишнего позволяет - потому что иначе получит истерику и опять будут пить какие то лекарства. В общем игры не получилось и я забрала ребенка, она сидела со мной, в то время как вторая девочка периодически пыталась ее "забрать поиграть"

Когда нарушают личное пространство моей дочки она говорит "нет" или просто отходит в сторону когда неприятно, если просят игрушку - делится, в общем спокойно реагирует на взаимодействия с детьми. (так было раньше) А здесь ее просто не услышали, ее мнение для той девочки оказалось просто ничем, и единственное спасение было у мамы на руках.

Теперь даже на развивающих занятиях, куда мы ходили с удовольствием, она все делает с оглядкой на меня и подальше от деток.

Я пытаюсь как то показать ей, что другие детки будут с ней играть и не обидят, но не сильно настойчиво.

С туалетом, тьфу-тьфу, наладилось)

 

 

Спасибо. Теперь ситуация ясна. Это совсем другое дело. Поэтому я всегда прошу подробно, чтобы видеть картину. Из первого Вашего сообщения все выглядело иначе. Хорошо, что с туалетом наладилось. Я думаю это положительная динамика. Я думаю справитесь сами. Попробуйте девочке объяснить ту ситуацию словами (может быть несколько раз про это говорите). Вы хорошо описали ситуацию и чувства своей дочки. Так что так ей примерно и говорите. Приблизительно так: Ты сейчас боишься деток, потому, что боишься, что тебя обидят также как обидела та (поясните какая) девочка. Тебе было больно, страшно, тебе нужна была помощь. И дальше: Эта девочка думала, что ты игрушка. Ей просто понравилась твоя футболка. Но она не знает, что так себя вести нельзя. Она не понимала, что тебе больно и неприятно. Не все дети такие. Эта девочка не совсем здорова поэтому она себя так вела. Она не хотела тебе причинить боль. Но я понимаю как тебе страшно и больно. Но эта девочка была намного старше и сильнее тебя. Поэтому ты не справилась. Видишь даже нам с ее мамой было трудно справиться. В другой раз ты сможешь справиться или я тебе помогу.

Смысл разговора в том, чтобы описать чувства Вашей дочки в тот момент в той ситуации, показать, что эта девочка и остальные дети - это не одно и то же. Сказать, что девочка не совсем здорова. Объяснить поведение той девочки. Вероятно заверить дочку, что к этой девочке вы больше не пойдете (если дочка сама не захочет). Поговорите так (возможно не один раз). Понаблюдайте за реакцией недельку. Если положительной динамики не будет. Вероятно стоит обратиться очно. Но я уверена Вы справитесь. Удачи Вам! Отпишитесь пожалуйста потом как дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, попробую убедить ее.

Я после этой ситуации просто задумалась - не все же детки хорошо себя ведут - есть просто хулиганы, а меня рядом может не оказаться - как подготовить ребенка к тому, что не все люди доброжелательны? В конце концов будет дет.сад (я надеюсь), а там ей придется самостоятельно решать свои проблемы.....

Дочка, к слову доверчива безгранично - и если ей на улице посторонний человек протягивает руку - она идет к нему. Я сколько не говорила ей что так нельзя - она пока не выработала осторожности относительно чужих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще вопрос - правильно ли я поступила в этой ситуации - пытаясь сначала детей примирить, чтобы они нормально поиграли? Или нужно было сразу увести ребенка? Или может дать ей самой разобраться в ситуации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо, попробую убедить ее.

Я после этой ситуации просто задумалась - не все же детки хорошо себя ведут - есть просто хулиганы, а меня рядом может не оказаться - как подготовить ребенка к тому, что не все люди доброжелательны? В конце концов будет дет.сад (я надеюсь), а там ей придется самостоятельно решать свои проблемы.....

Дочка, к слову доверчива безгранично - и если ей на улице посторонний человек протягивает руку - она идет к нему. Я сколько не говорила ей что так нельзя - она пока не выработала осторожности относительно чужих.

 

 

Heim, Вы меня не правильно поняли. Важно не убедить. Важно проговорить чувства, которые были у Вас, у дочки и у девочки. И объяснить Вашей дочки поведение той девочки. И отделить ту девочку от других детей. Примерно как вы объясняли мне в своем большом сообщении.

Чтобы ребенок мог самостоятельно решать проблемы нужно не учить ее с позиции сверху. А задавать вопросы. Чтобы мотивировать у ребенка способность анализировать ситуацию. Но это я Вам тут на форуме вряд ли объясню. Мне тут нужно очень подробно с Вами в режиме диалога общаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И еще вопрос - правильно ли я поступила в этой ситуации - пытаясь сначала детей примирить, чтобы они нормально поиграли? Или нужно было сразу увести ребенка? Или может дать ей самой разобраться в ситуации?

 

 

Тут сложно сказать. Если бы это были дети ровесницы. Тогда можно дать самим разобраться в ситуации. Но у Вас возраст еще маленький. А здесь изначально большая разница в возрасте. И еще девочка, которая особенная. Предсказать реакцию Вам как маме было трудно. Но дети с большой разницей в возрасте должны играть под присмотром. У них слишком разные этапы психического развития. Лучше когда играют ровестники. И тут ребенок изначально не мог Ваш справиться с ситуацией. Если даже две взрослые мамы с трудом справились.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бэйба! Я думаю все зависит от ситуации. Но если девочку уже бъют, то вероятно не стоит подставлять вторую щеку. Не стоит учить мазохизму, я думаю. От этого страданий больше. И лечиться потом тяжелее.

Я не даю общих рекомендаций как Вы заметили. Только конкретные в конкретных ситуациях. Нужно учить действовать адекватно ситуации. Можно уворачиваться, можно убегать и т.д. Но не стоять и ждать когда тебя спасут или когда тебя побъют. Мама может научить ровно настолько насколько умеет сама. Поэтому сначала разбираться со своими способами защиты и откуда они появились. А потом можно чему-то научить собственного ребенка. Дети учатся защищаться в первую очередь, когда им разрешается тренироваться на родителях. А если от родителей строгий запрет, тогда они (обычно очень послушные дети) не могут нарушить этот запрет. В итоге стоят и не знают что делать.

конкретная ситуация? очень простая и распространенная. в детском коллективе, в детском центре дочь взяла некую игрушку, не ее, но она ее уже взяла в руки. подошел мальчик и начал выдергивать из рук. тут что можно сделать ребенку? отдать игрушку, начать с силой вырывать "свое", применить агрессию, дать по лбу отнимающему, можно заголосить, чтобы взрослые обратили внимание и разрулили ситуацию, или м.б. мальчик испугается и отпустит. что еще?

мне кажется, что пока я могу наблюдать такие ситуации, я могу их как-то прокомментировать и дать совет дочери - делай так-то и так-то. в садике буду комментировать пост-фактум.

то, чему я могу научить исходя из своего опыта - это не всегда правильно.

м.б. я и склонна к мазохизму, но по крайней мере в какой ситуации лично я применила бы физическое воздействие - просто не представляю.

потому спрашиваю.

а как вообще "учить действовать адекватно ситуации"? прямо проговаривать - если тебя стукнули, то сделай так, если тебя попросили, сделай так, если ты просишь, а тебя не слушают, сделай так...?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
конкретная ситуация? очень простая и распространенная. в детском коллективе, в детском центре дочь взяла некую игрушку, не ее, но она ее уже взяла в руки. подошел мальчик и начал выдергивать из рук. тут что можно сделать ребенку? отдать игрушку, начать с силой вырывать "свое", применить агрессию, дать по лбу отнимающему, можно заголосить, чтобы взрослые обратили внимание и разрулили ситуацию, или м.б. мальчик испугается и отпустит. что еще?

мне кажется, что пока я могу наблюдать такие ситуации, я могу их как-то прокомментировать и дать совет дочери - делай так-то и так-то. в садике буду комментировать пост-фактум.

то, чему я могу научить исходя из своего опыта - это не всегда правильно.

м.б. я и склонна к мазохизму, но по крайней мере в какой ситуации лично я применила бы физическое воздействие - просто не представляю.

потому спрашиваю.

а как вообще "учить действовать адекватно ситуации"? прямо проговаривать - если тебя стукнули, то сделай так, если тебя попросили, сделай так, если ты просишь, а тебя не слушают, сделай так...?

 

 

Здравствуйте Бэйба! Во-первых когда я писала про мазохизм Вас лично не имела ввиду. Не было информации, из которой я бы могла сделать такой вывод. Извините, если я случайно наступила на больной мозоль.

Про ситуацию в детском центре. Опять же нет возрастов детей. Трудно. Вообще детей нужно учить разговаривать и понимать действия друг друга. Тут ребенок не знает что надо делать. Если Вы находитесь рядом и наблюдаете ситуацию . Вы можете подойти и сказать мальчику. Я вижу ты хочешь взять эту игрушку. Ты можешь не выхватывать ее, а попросить. Вон там есть другая игрушка. Ты хочешь именно эту? Вы говорите: "Если игрушка одна Вы можете договориться играть по очереди или играть вместе. Девочка взяла игрушку первой. Она поиграет и потом отдаст ее тебе. Хочешь?

Здесь вариантов масса. Важно сказать детям. У тебя есть желание играть с игрушкой и у тебя есть желание играть с игрушкой. И попробовать договориться.

Но могут быть ситуации - мальчик хочет эту игрушку, чтобы играть или мальчик хочет эту игрушку чтобы отобрать и не дать девочке. Эта разные ситуации. И именно это в процессе разговора и стоит выяснить.

Сначала Вы так. Потом дочка сама будет так разговаривать. Дети, также как и мы взрослые видим ситуацию часто исходя только из своей субъективной позиции (в интересах себя) - таково свойство нашей психики.

Действовать адекватно ситуации. Это не так как мы ее видим. А выяснить как эта ситуация выглядит глазами другого. Если конечно второй ребенок вообще расположен разговаривать (а не отыграть агрессию). А если нет, то вероятно надо защищаться ребенку или если мама рядом и силы неравны, то защищать. Я говорю о том, что если Ваш ребенок никогда не нападает первым, то это не значит, что все дети такие. Дети очень реагируют на несправедливость. А в жизни редко работает формула, Как ты будешь относиться к людям, так и они к тебе.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Heim, Вы меня не правильно поняли. Важно не убедить. Важно проговорить чувства, которые были у Вас, у дочки и у девочки. И объяснить Вашей дочки поведение той девочки. И отделить ту девочку от других детей. Примерно как вы объясняли мне в своем большом сообщении.

Чтобы ребенок мог самостоятельно решать проблемы нужно не учить ее с позиции сверху. А задавать вопросы. Чтобы мотивировать у ребенка способность анализировать ситуацию. Но это я Вам тут на форуме вряд ли объясню. Мне тут нужно очень подробно с Вами в режиме диалога общаться.

Спасибо) Я поняла вас, слово не верное подобрала - не убедить, а разобрать ситуацию - чтобы ребенок понимал что произошло и почему она испугалась.

И, видимо, надо пока фильтровать общение по-возрасту...

Изменено пользователем Heim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо) Я поняла вас, слово не верное подобрала - не убедить, а разобрать ситуацию - чтобы ребенок понимал что произошло и почему она испугалась.

И, видимо, надо пока фильтровать общение по-возрасту...

 

 

Да все верно. вы меня правильно поняли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лучше когда играют ровестники.

Почему лучше играть с ровесниками?

 

У меня дочка тянется к детям старше. Самый интересный ей друг - это девочка 4,5 года, они вместе играют - строю домики из конструктора и тп игры. Все время просит поехать к ней играть или поговорить с ней по телефону :hi-hi: Ровесники редко ей интересны, так как многие в 2 года еще не говорят и больше играют с мамами, чем с другим детьми.

Я не настаиваю на ее общении именно с ровесниками, более того, после дня проведенного в компании более старших детей недавно наблюдали резкий скачок в развитии - начала стишки рассказывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте Бэйба! Во-первых когда я писала про мазохизм Вас лично не имела ввиду. Не было информации, из которой я бы могла сделать такой вывод. Извините, если я случайно наступила на больной мозоль.

Про ситуацию в детском центре. Опять же нет возрастов детей. Трудно. Вообще детей нужно учить разговаривать и понимать действия друг друга. Тут ребенок не знает что надо делать. Если Вы находитесь рядом и наблюдаете ситуацию . Вы можете подойти и сказать мальчику. Я вижу ты хочешь взять эту игрушку. Ты можешь не выхватывать ее, а попросить. Вон там есть другая игрушка. Ты хочешь именно эту? Вы говорите: "Если игрушка одна Вы можете договориться играть по очереди или играть вместе. Девочка взяла игрушку первой. Она поиграет и потом отдаст ее тебе. Хочешь?

Здесь вариантов масса. Важно сказать детям. У тебя есть желание играть с игрушкой и у тебя есть желание играть с игрушкой. И попробовать договориться.

Но могут быть ситуации - мальчик хочет эту игрушку, чтобы играть или мальчик хочет эту игрушку чтобы отобрать и не дать девочке. Эта разные ситуации. И именно это в процессе разговора и стоит выяснить.

Сначала Вы так. Потом дочка сама будет так разговаривать. Дети, также как и мы взрослые видим ситуацию часто исходя только из своей субъективной позиции (в интересах себя) - таково свойство нашей психики.

Действовать адекватно ситуации. Это не так как мы ее видим. А выяснить как эта ситуация выглядит глазами другого. Если конечно второй ребенок вообще расположен разговаривать (а не отыграть агрессию). А если нет, то вероятно надо защищаться ребенку или если мама рядом и силы неравны, то защищать. Я говорю о том, что если Ваш ребенок никогда не нападает первым, то это не значит, что все дети такие. Дети очень реагируют на несправедливость.

спасибо за ответ. :misc_flowers:

по поводу мазохизма не буду оправдываться))))

детям в детском центре "обидчику"-отнимальщику - 2 с небольшим, моему ребенку - 3 без небольшого.

ну да. я, получается, неправильно действую. я не влезаю в общение Лены и мальчика, предлагаю ей самой сначала решить ситуацию, а потом разобрать произошедшее. мальчик-обидчик для меня тренажер, а не модель-пример того как надо решать конфликты для ребенка.

вообще довольно часто вижу, как мамы предлагают своим детям решить спор, отвлекая, предлагая взять другое. но не тому, кто отбирает, а своему ребенку. лишь бы не было войны.

 

А в жизни редко работает формула, Как ты будешь относиться к людям, так и они к тебе.

ну вот тебе и пожалуйста. а у Лены любимая книжка "Крошка-енот". :very_funny:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
спасибо за ответ. :misc_flowers:

по поводу мазохизма не буду оправдываться))))

детям в детском центре "обидчику"-отнимальщику - 2 с небольшим, моему ребенку - 3 без небольшого.

ну да. я, получается, неправильно действую. я не влезаю в общение Лены и мальчика, предлагаю ей самой сначала решить ситуацию, а потом разобрать произошедшее. мальчик-обидчик для меня тренажер, а не модель-пример того как надо решать конфликты для ребенка.

вообще довольно часто вижу, как мамы предлагают своим детям решить спор, отвлекая, предлагая взять другое. но не тому, кто отбирает, а своему ребенку. лишь бы не было войны.

 

 

ну вот тебе и пожалуйста. а у Лены любимая книжка "Крошка-енот". :very_funny:

 

 

Правильно! В Крошке Еноте - там отражение Енота. Т.е. это будет работать только с собственным двойником. Вы много таких знаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почему лучше играть с ровесниками?

 

У меня дочка тянется к детям старше. Самый интересный ей друг - это девочка 4,5 года, они вместе играют - строю домики из конструктора и тп игры. Все время просит поехать к ней играть или поговорить с ней по телефону :hi-hi: Ровесники редко ей интересны, так как многие в 2 года еще не говорят и больше играют с мамами, чем с другим детьми.

Я не настаиваю на ее общении именно с ровесниками, более того, после дня проведенного в компании более старших детей недавно наблюдали резкий скачок в развитии - начала стишки рассказывать.

 

 

Аматэрасу дети все разные. Я писала конкретно в ситуации. Если Ваш ребенок чувствует себя комфортно (и Вы как мама как мне кажется). То все нормально. Если ребенок умеет себя защищать, не пугается. И не было, и нет стрессовых ситуаций для ребенка почему нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Правильно! В Крошке Еноте - там отражение Енота. Т.е. это будет работать только с собственным двойником. Вы много таких знаете?

мне все-таки казалось, что мораль сей басни другая.

и мой личный опыт показывает, что если ты настроен доброжелательно к собеседнику, то гораздо больше шансов, что он будет расположен к тебе.

т.е. моя пропорция обратная к вашей - люди в основном относятся к тебе так, как ты к ним. т.е. формула редко НЕ работает.

но это ко взрослым людям имеет отношения у меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мне все-таки казалось, что мораль сей басни другая.

и мой личный опыт показывает, что если ты настроен доброжелательно к собеседнику, то гораздо больше шансов, что он будет расположен к тебе.

т.е. моя пропорция обратная к вашей - люди в основном относятся к тебе так, как ты к ним. т.е. формула редко НЕ работает.

но это ко взрослым людям имеет отношения у меня.

 

 

А у нас нет противоречия. Если ты настроен благожелательно, то больше шансов. Я с этим согласна. Но это не правило. Иногда просто характер у человека такой. А если не срабатывает. То это так выглядит: Я к тебе хорошо, а он ко мне по плохо. Причем это очень трудно осознается. Человек делает хорошее, делает.. делает...И ожидает в ответ. а другой или плохое делает или не делает хорошее в ответ. Ну просто ничего не делает.

И тогда внутренний конфликт: как же так я же хорошо к тебе. Что я такого плохого сделал, что он так ко мне? Значит я виноват? Значит я это заслужил? Вот и мазохизм получился. Очень много взрослых людей потом от этого мучаются. Это тема для взрослого раздела. Но закладывается это в детстве.

 

Пример. Какая-то женщина очень любящая свою маму. Выполняет все ее желания (забывая про свои). Туда отвези сюда отвези, то сделай, это сделай. Потом этой женщине срочно нужно, чтобы мама с ребенком посидела. Она просит: Мам посиди. Мама говорит не могу. И так много раз подряд. Эта женщина в итоге чувствует бессилие, непонимание, злость.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А у нас нет противоречия. Если ты настроен благожелательно, то больше шансов. Я с этим согласна. Но это не правило. Иногда просто характер у человека такой. А если не срабатывает. То это так выглядит: Я к тебе хорошо, а он ко мне по плохо. Причем это очень трудно осознается. Человек делает хорошее, делает.. делает...И ожидает в ответ. а другой или плохое делает или не делает хорошее в ответ. Ну просто ничего не делает.

И тогда внутренний конфликт: как же так я же хорошо к тебе. Что я такого плохого сделал, что он так ко мне? Значит я виноват? Значит я это заслужил? Вот и мазохизм получился. Очень много взрослых людей потом от этого мучаются. Это тема для взрослого раздела. Но закладывается это в детстве.

 

Пример. Какая-то женщина очень любящая свою маму. Выполняет все ее желания (забывая про свои). Туда отвези сюда отвези, то сделай, это сделай. Потом этой женщине срочно нужно, чтобы мама с ребенком посидела. Она просит: Мам посиди. Мама говорит не могу. И так много раз подряд. Эта женщина в итоге чувствует бессилие, непонимание, злость.

знаете, пожалуй формула "я к тебе хорошо, ты ко мне плохо (никак)" - действительно может ранить.

хотя в защиту своего "мазохизма" скажу, что я считаю, что ранит ведь не кто-то, ранит то, что есть в тебе. а сознательно желают причинить боль редко, гораздо чаще - по глупости. ну и что же - глупость, желание утвердиться за мой счет - как можно на это злиться? это пожалеть хочется))))

но есть еще формула "ты ко мне плохо, а я к тебе хорошо". обычно действует как минимум обескураживающе.)))) это тоже мазохизм? для меня - нет. то что я пользуюсь этим осознанно - это скорее тоже мое тщеславие :)

но это мы ж про те ситуации, когда уклониться от общения невозможно, правда?

так-то когда нет отдачи на мое добро или изначально нет желания общаться со мной у какого-то "случайного пассажира", то и бог с ним.

извините за флуд.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
знаете, пожалуй формула "я к тебе хорошо, ты ко мне плохо (никак)" - действительно может ранить.

хотя в защиту своего "мазохизма" скажу, что я считаю, что ранит ведь не кто-то, ранит то, что есть в тебе. а сознательно желают причинить боль редко, гораздо чаще - по глупости. ну и что же - глупость, желание утвердиться за мой счет - как можно на это злиться? это пожалеть хочется))))

но есть еще формула "ты ко мне плохо, а я к тебе хорошо". обычно действует как минимум обескураживающе.)))) это тоже мазохизм? для меня - нет. то что я пользуюсь этим осознанно - это скорее тоже мое тщеславие :)

но это мы ж про те ситуации, когда уклониться от общения невозможно, правда?

так-то когда нет отдачи на мое добро или изначально нет желания общаться со мной у какого-то "случайного пассажира", то и бог с ним.

извините за флуд.

 

 

Да что-то мы ударились в теоретические измышления...Но что интересно Бэйба, (если вы заметили) от начала нашего психоаналитического разговора когда Вы отрицали мазохизм, в последнем Вашем сообщении уже звучит "мой мазохизм". Но вернемся к консультациям.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

psian Nata, я, как настоящий мазохист, люблю роли, которые мне присваивают))))

Я как-то в течение дня подумывала о том, что вы написали

А в жизни редко работает формула, Как ты будешь относиться к людям, так и они к тебе.
и до меня наконец-то дошла ваша мысль. Что-то вроде того, что "делай, что должно и будь, что будет".

Т.е. то, что ты делаешь, как относишься к людям - это твой выбор (можешь и хорошо относиться), но то, что за этим последует - неизвестно и не жди какого-то определенного развития событий (такой же отдачи, какой был посыл).

 

(можно не отвечать)))) просто мне надо мысль оформить словесно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, я, как настоящий мазохист, люблю роли, которые мне присваивают))))

Я как-то в течение дня подумывала о том, что вы написали и до меня наконец-то дошла ваша мысль. Что-то вроде того, что "делай, что должно и будь, что будет".

Т.е. то, что ты делаешь, как относишься к людям - это твой выбор (можешь и хорошо относиться), но то, что за этим последует - неизвестно и не жди какого-то определенного развития событий (такой же отдачи, какой был посыл).

 

(можно не отвечать)))) просто мне надо мысль оформить словесно.

 

 

УРРА Бэйба! Вы меня услышали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...