Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Катерлизхен

Нужно делать что-то хорошо или не делать совсем

Рекомендованные сообщения

Причем именно педагоги-профессионалы
Ой, у меня с этим тоже затык))) Я очень мало кому доверяю. И не всех педагогов готова посчитатть профессионалами)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще вот че хотела сказать.

Когда дочка ходила на танцы у меня создалось впечатление, что нынешние дети изначально очень честолюбивы. При первой же неудаче пропадает интерес. При первом же критическом замечании - обиды, слезы и "никуда не пойду". Все хотят быть лучшими, причем с наскока))) И это не одна у меня такая, они все такие)

 

И еще, в музыке, в спорте, в живописи трудно изобразить что-то, чего там на самом деле нет) Показать же худший результат, чем ты можешь выдать - легко. Настроение, волнение, плохое самочувствие и все. Неудачи вероятны, и тем более не стоит придавать этому слишком большое значение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Еще вот че хотела сказать.

Когда дочка ходила на танцы у меня создалось впечатление, что нынешние дети изначально очень честолюбивы. При первой же неудаче пропадает интерес. При первом же критическом замечании - обиды, слезы и "никуда не пойду". Все хотят быть лучшими, причем с наскока))) И это не одна у меня такая, они все такие)

Вот да, у меня таже проблема у сына, пока в мелочах, ну например в игру он на компе играет и не получилось у него, сразу слезы и бросает это дело... Ну откуда это у него ума не приложу, вроде я его стараюсь не критиковать вообще, потому что по себе знаю хорошего мало... А как этого избежать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все хотят быть лучшими, причем с наскока))) И это не одна у меня такая, они все такие)

 

Вот-вот! А как их научить, что нужно поработать и станет лучше? Не идеально, нет, но ЛУЧШЕ. И это уже достижение и результат!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почему я очень хорошо это знаю, потому что я сама была почти вундеркиндом. И меня хвалили. Мноооого хвалили. А мне на самом деле просто очень многое ПРОСТО давалось.

Аналогично. :mir:

Если бы меня не так хвалили, а немного больше подстегивали, я бы была увереннее и точно смогла бы достичь большего. Парадокс? Нет. Потому что внутренне я все равно понимала, что на самом деле меня хвалить не за что, я с собой была достаточно честна, поэтому плюс ко всему чувствовала себя крайне неуверенно, ведь я-то знала, что за этими результатами не стоит ничего основательного. И в апофеозе - я стала бояться, что меня НЕ похвалят. Это обратная сторона медали

А вот это – уже особенность конкретного характера. Я была в тех же условиях, но не жалела, что меня хвалили, и не боялась, что не похвалят.

 

Он безусловно талантлив, но теперь нужно научить его труду, нужно научить его выжимать максимум из своих способностей.

Труду - да. И еще учить ставить перед собой цели, которые достигать трудом, выжимая максимум способностей. И расставлять приоритеты. Без глобальной цели, просто выжимать максимум способностей во всех делах, которыми занимаешься - эдак можно вырасти выжатым, как лимон, и счастливее от этого не стать. Какая цель конкретно применительно к музыке? Я помню твой пост, что для тебя человек без музыкального образования недостаточно образован. Значит, цель – вырастить образованного человека. Или все же вырастить великого музыканта? Разные цели – разные усилия для их достижения.

Я в свое время осознала, что великих музыкантов 1 на миллион, а просто одаренных девочек, как я, в мировом масштабе пруд пруди. Карьера в местной филармонии как-то не привлекала – я и бросила. «Для себя» было вполне достаточно, даже с избытком.

А вот для дела, в котором собираешься стать профи, нужно приложить все усилия.

 

Не претендую на истину в последней инстанции, просто анализирую свой опыт, и анализ, как видишь, совсем отличен от твоего. Хотя детство в одинаковых условиях прошло.

 

А кто-то, может, еще что другое напишет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

когда познакомилась с семьей мужа, то была шокирована отношением к единственной тогда внучке. Мы с гостями сидели за столом, тут девочка пяти лет прибегает и командно-капризным тоном: "я сейчас моду буду показывать!!! идите все смотреть". И ВСЯ родня встала и пошла в зал...я реально от шока одна за столом пару минут сидела. Ну тоже пришла. Девочка вышла в том же наряде, только с бусами и еще чем-то, манерно покрутилась и стала. ВСЕ стали хлопать и хвалить ее. Я ваще в осадке была. и так продолжалось минут 30!!!!! Теперь ей 10 лет. В школе рыдает при малейшей критике, кто-то придумал, что она цветок свалила, хотя она не делалаа этого - у нее истерика была, маму просили приехать. Девочка выросла до паники требовательная к похвале НИ ЗА ЧТО! В спорте так и не сделала успехов, ибо как только ее учили, как правильно вставать на мостик - сразу слезы, что не хвалят, не поддерживают... Так даже на шпагат и не села.

Я вот лично ТС очень солидарна в вопросах максимализма по этой теме. Сама принципиально либо делаю хорошо, дорого, качественно, либо жду, когда появится возможность именно так сделать. Делать абы как, криво-косо и при этом ждать эффекта "вау" не могу. Ребенок пока не умеет по картинки собирать лего и собирает просто башенки упорно, НО я каждый раз ему объясняю, что надо стараться учиться делать так, чтобы красиво и т.п., а не просто было. Да, пока он не умеет, но ведь научится же!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как этого избежать?

Ну я не педагог-психолог)))

Мы, например, перестали ходить на танцы, и ходим на йогу. Это и так необходимое физическое развитие, с одной стороны. А с другой она не предполагает каких-то личных достижений и конкурсов. Т.е. ты привыкаешь делать что-то без оглядки на оценку. Просто делать и оценивать свои успехи самостоятельно.

Ходим и на Творческую Мастерскую. Ей очень нравится резать-клеить, и она видит результат своей работы. Опять же без конкурсов, но может сравнивать с поделкой учителя, которую берут за основу, с поделками других детей.

Если отдавать в спорт, то это будут любые командные игры, когда твои личные достижения важны, но важна и работа всей команды и ты это видишь и понимаешь.

Как то так)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и анализ, как видишь, совсем отличен от твоего
да не особо отличен)))

 

Потому что вот здесь я поддержу тебя на все сто! И наверное в чем-то поменяю свою линию поведения.

 

Значит, цель – вырастить образованного человека. Или все же вырастить великого музыканта? Разные цели – разные усилия для их достижения.

Я в свое время осознала, что великих музыкантов 1 на миллион, а просто одаренных девочек, как я, в мировом масштабе пруд пруди. Карьера в местной филармонии как-то не привлекала – я и бросила. «Для себя» было вполне достаточно, даже с избытком.

А вот для дела, в котором собираешься стать профи, нужно приложить все усилия.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А с другой она не предполагает каких-то личных достижений и конкурсов
Я ненавидела конкурсы, но всегда обожала концерты. Почему я жду другого от сына?))) Интересная женщина)))

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну я не педагог-психолог)))

Мы, например, перестали ходить на танцы, и ходим на йогу. Это и так необходимое физическое развитие, с одной стороны. А с другой она не предполагает каких-то личных достижений и конкурсов. Т.е. ты привыкаешь делать что-то без оглядки на оценку. Просто делать и оценивать свои успехи самостоятельно.

Ходим и на Творческую Мастерскую. Ей очень нравится резать-клеить, и она видит результат своей работы. Опять же без конкурсов, но может сравнивать с поделкой учителя, которую берут за основу, с поделками других детей.

Если отдавать в спорт, то это будут любые командные игры, когда твои личные достижения важны, но важна и работа всей команды и ты это видишь и понимаешь.

Как то так)

блин, с командными видами спорта это да, хорошо, вот у меня племянник на футбол ходит, играет напдающим, но тоже сложно ему, он хочет всегда забивать, всегда быть впереди всех, пасовать не хочет... тоже проблемы возникают, ну никак ребенок не поймет, что это командная игра и нужно иногда отдать мяч другому, чтобы команда вышла вперед...Ну надеюсь со временем он это поймет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И кстати, у меня мама всегда руководствуется таким лозунгом, что в названии темы, всю жизнь она меня им подгоняет и до сих пор по ее мнению я все делаю не так, даже в квартире убираюсь плохо)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всю тему не читала, но думаю, что надо очень много хвалить и не ругать вообще (касается музыки!). У нас в семье в этом году были долгие дебаты. Сына пригласили в музыкальную школу официально, а муж был категорически против. Взял с меня честное слово)))))), что я вообще не буду ругать за пропуски, плохую отметку и вообще за музыкалку. до этого мы занимались у репетиторов на дому.

 

 

Мы были против музыкалки вот почему. Мы с мужем избежали музыкальной школы в детстве. А вот младшие наши сёстры попали под раздачу)))). Но его сестра училась в муз школе №1 у лучших преподавателей. Родители платили деньги за кучу доп занятий, конкурсы всевозможные, репетиции, хоры, вторая специальность. Ругань учителей, мамы. Иучения всех родственников на всех семейных торжествах грустным пиликанием классики и в итоге, получив свидетельства об успешном окончании музыкальной школы скрипка улетела в окно 8 этажа, а от пианино она избавилась как только обзавелась своей семьей. И с тех пор не прикасается к музыке ни пол раза.

 

Моя же сестра училась у репетитора с которым они играли и пели сначала детские песенки, потом шлягеры, потом вдруг сестрёнка стала играть классику. Сама этого захотела. У неё нет диплома ни одного, но она в любой момент садится и играет, колыбельные, застольные, классику и все от этого в восторге пребывают всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Творческ@я, а вообще, аппетит приходит во время еды. Сначала была цель просто дополнительного образования. Но когда я увидела в нем потенциал, стала более требовательной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Творческ@я, а вообще, аппетит приходит во время еды. Сначала была цель просто дополнительного образования. Но когда я увидела в нем потенциал, стала более требовательной.

Смотри его не съешь :hi-hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Катерлизхен, а профессию музыканта хочешь для сына?

Вот МамаМишки хорошо написала - вполне наглядные примеры, что из требовательности может быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот МамаМишки хорошо написала - вполне наглядные примеры, что из требовательности может быть.
Я не такая))) Я слишком для этого ленивая и если пойму, что он СОВСЕМ не хочет, я плюну. Осталось только понять, НЕ ХОЧЕТ или ЛЕНИТСЯ)))))

 

Катерлизхен, а профессию музыканта хочешь для сына?
Я хочу, чтобы он относился серьезно к любому делу. Даже к ловле рыбы)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я хочу, чтобы он относился серьезно к любому делу. Даже к ловле рыбы)

А может не надо?

Может лучше относиться ко всему легче? Тем более к ловле рыбы?

На самом деле важных вещей в жизни не так уж и много. Отношения между людьми, отношения с семьей и действия, от которых зависит человеческая жизнь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я хочу, чтобы он относился серьезно к любому делу. Даже к ловле рыбы)

Не, иногда обстоятельства требуют схалявить. А если он привыкнет все делать серьезно и основательно? Будет пыхтеть из последних сил?

 

Например, в ВУЗе невозможно и ненужно вот прям все предметы учить одинаково хорошо. В школе возможно (по крайней мере раньше, сейчас может и нет) - но всегда не нужно.

 

Или вот уборку упоминали: если нет времени или настроя на генеральную уборку - лучше сделать легкую, чем не делать совсем.

 

У меня муж из семьи перфекционистов. Так он первое время не звал домой даже близких друзей, если не было времени на генеральную уборку перед этим. А времени ему требовалось очень много: он же все делал тщательно, по-другому не привык. Так что друзей мы видели редко; и не так радовало уже само общение-то, пока дома напашешься.

 

Но это мы взрослыми мозгами такие умные. :shuffle: Думаю, учить детей халявить не стоит, они и сами научатся. :shuffle: Так же как и не стоит требовать совершенства абсолютно в любом деле.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

4 раза уже написала и стерла.... блин..... в жизни у детей еще будет столько напрягов что пусть развиваются получая от этого удовольствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А может не надо?

Может лучше относиться ко всему легче? Тем более к ловле рыбы?

На самом деле важных вещей в жизни не так уж и много. Отношения между людьми, отношения с семьей и действия, от которых зависит человеческая жизнь)

Юль, если исходить из того, что из моих посланий ему выполняется максимум процентов 40))), то надо, очень надо. Глядишь, хоть что-то и сделает по уму))) Он и без моих послаблений себе послаблений даст))))

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 раза уже написала и стерла.... блин..... в жизни у детей еще будет столько напрягов что пусть развиваются получая от этого удовольствие.
Веришь, если увидишь моего сына, печати угнетения на его лице не заметишь)))))

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если исходить из того, что из моих посланий ему выполняется максимум процентов 40))), то надо, очень надо. Глядишь, хоть что-то и сделает по уму))) Он и без моих послаблений себе послаблений даст))))

Это смотря с какой стороны посмотреть: стакан наполовину пуст или наполовину полон?

 

Ты считаешь, что 40% твоих усилий пошли на пользу. Без них было бы 0? Или все же 20, или 35?

А может, он столько бы и сделал САМ? И это столько, сколько ему нужно. Не надо ему на 100%, поэтому и не сделал 60%. И хорошо, если это только мамины переживания.

 

Если отпустить на время и посмотреть, что будет? Если сделает 20 или 30%, но САМ, по желанию - это ж ценее, чем 40% из 100% по маминой указке. Или нет? Главное - сделать больше и лучше?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

перфекционизм нас погубит. я это точно знаю, я сама страшная перфекционистка. И сын у меня такой же, мне его так жааалко из-за этого. Он сам себя поедает, если что-то не получается. Но вот у меня перфекционизм продуктивный (то есть, ежели не получилось, я в лепешку расшибусь, но сделаю... либо не сделаю, забью и забуду, переключусь на другую деятельность), а сын просто расстраивается и посыпает голову пеплом по поводу своей несостоятельности.

Вот над этим я сейчас активно работаю. Если побороть перфекционизм нельзя, надо сделать его продуктивным, надо бороться с комплексами.

Каждая мать лучше знает, где ее ребенок заслуживает не совсем искренней похвалы (лишь бы комплексов не возникло), а где надо и пожурить и подстегнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я, вот, не считаю перфекционизм,чем-то губительным.У меня вся семья такая.Я,муж,дети)))Я,просто научилась не загоняться по поводу "посыпает голову пеплом по поводу" и без...Я просто потихоньку иду к своей цели.И учу этому мужа и детей.С ними пока тяжеловато))) Их лозунг-Сейчас или никогда!Маленькими шажочками продвигаемся,но результат есть.Я люблю людей у которых всё по полочкам(не доходя до абсурда конечно).Сейчас и так хаоса много стало.В домах ладно,хуже в голове и в сердце((Человек должен стремится к цели,иначе он-ОВОЩ.Моё ИМХО. :misc_flowers:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я рохля, мягкотелая мать. Мне всегда жалко детей, я всегда их понимаю, потому что помню себя маленькой. хорошо помню и хорошее, что было и обиды, которые мне несправедливо по-моему мне доставляли.

Еще вот че хотела сказать.

Когда дочка ходила на танцы у меня создалось впечатление, что нынешние дети изначально очень честолюбивы. При первой же неудаче пропадает интерес. При первом же критическом замечании - обиды, слезы и "никуда не пойду". Все хотят быть лучшими, причем с наскока))) И это не одна у меня такая, они все такие)

ну вот лично я этим отличаюсь. но это совсем не честолюбие. мне кажется, все хотят видеть быстрый результат. и когда его нет, нет удовлетворения от вложенного, а оно будет - ой, через год! - и пропадает интерес. нет пока еще представления о долгосрочных перспективах у ребенка. кажется, что вкалывать месяц для того, чтобы получилось какое-то там па - это нерациональное использование собственного времени, которое можно провести гораздо веселее. нет понимания, что большое достигается мелкими шажочками.

и замечания можно делать по-разному. можно же сделать их не обидно? но таких педагогов - раз-два и обчелся, которые способны заинтересовать, не обидеть ребенка, дать ему радость от вложенных усилий, а не разочарование от того, что пашешь-пашешь, а толку - чуть.

ну а резюме у этой темы такое же, как и у любой другой в этом разделе)))) все дети разные, ко всем нужен разный подход. на кого-то надо надавить, кто-то ранимый и его надо критиковать очень аккуратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если отпустить на время и посмотреть, что будет? Если сделает 20 или 30%, но САМ, по желанию - это ж ценее, чем 40% из 100% по маминой указке. Или нет? Главное - сделать больше и лучше?
Какая ты умница! Теперь мне только нужно собраться и отпустить, и не хвататься за сердце и за ремень периодически))))) Про ремень - это шутка!

 

Просто у меня полное ощущение, что если я не буду вмешиваться, он погрязнет в грязи, перестанет вообще чем-либо заниматься кроме просмотра мультиков и игры на компе))) А, может отпустить, но при этом удалить от компа и телека?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Просто у меня полное ощущение, что если я не буду вмешиваться, он погрязнет в грязи, перестанет вообще чем-либо заниматься кроме просмотра мультиков и игры на компе))) А, может отпустить, но при этом удалить от компа и телека?

Ну и погрязнет в грязи, но это будет ЕГО грязь, ЕГО опыт, как к этому относится (некоторую параллель можно провести с приучением малыша к горшку, где также ребенку нужно понять свой личный дискомфорт, а уж потом связать его с социальными нормами).

 

Почему у многих людей (к мужскому полу это даже более относится) в взрослом возрасте напрочь отсутствует чувство порядка в доме? Ну как бы и не плохо, когда убрано, но самому вкладывать силы в это "неблагодарное" дело не особо целесообразно, или по минимуму и ооочень изредка.

Потому что само чувство свободного выбор "не хочу и мне за это ничего не будет" гораздо ценнее для таких людей, чем результат чистоты под воздействием психологического прессинга со стороны.

И что в итоге? Если потребность в чистоте личная инициатива - то она будет реализовываться.

Если нет, то сменятся условия, уйдет давление со стороны - придет ранее не известное чувство "свободы", вот только чаще оно знаменует "ура, ига больше нет", нежели "да, мамочка была права, буду делать так всегда".

 

Катерлизхен, но тут еще многое от возраста ребенка зависит ("Москва не сразу строилась").

Например, для начала хорошо найти то, что он сам по дому делает с радостью (может там мусор выносить, посуду мыть или еще что). Пусть это будет что-то одно пока, но осознанная и приятная ответственность (сопричастность к заботе об общем доме). И, о да, вот тут хвалить, и позитивом подкреплять, пока маска "помощника и чистюли" сама не врастет в ребенка )))

То есть когда уже станет личной мотивацией у него самого.

А для подросших детей будут уже свои хитрые способы, но, чем взрослее, тем сложнее с этим делом ((

Банально, но мы, родители, сами часто отбиваем в детстве мотивацию, когда она естественно пробивается у ребенка.

А потом вдруг хотим всё и сразу.

 

 

Хотела еще написать по выше прочитанному, стерла...

Родителем, конечно, хочется самореализоваться через детей, но в этом благом деле, порой, интересы самих детей становятся второстепенными.

А дети не пластилиновые, и не глиняные статуэтки, которые надо раскрасит, в печи запечь и конечный результат получить. Они вполне себе живые и очень разные )))

 

И как мне кажется "делай хорошо, или не делай ничего" относится лишь к определенной деятельности, которая предполагает не поверхностную ответственность за последствия. (например,плохо дом спроектировал, а он вдруг обвалился...)

А остальное все, ну вот ИМХО, суета сует. Вот тут и сложная задача - самим разобраться и ребенка научить, что "суета", а что "глобальная ответственность".

Живи, радуйся и наслаждайся процессу, а сам процесс это ведь та еще работа.

Верно Бэйба отметила, что у детей

нет пока еще представления о долгосрочных перспективах.

Поэтому это так здорово, когда они просто сами удовольствие от процесса получают, и не смотрят куда-то там в далекое будущее, не обременены взрослыми мечтами: "юное дарование на мировой сцене".

А бережное и тактичное указывание на ошибки взрослыми, это все, что им нужно для успешного дальнейшего развития.

Плюс, если появляются интересы (кумиры там всякие, певцы), то это тоже дополнительный стимул работать над "фальшью" и тянутся к более высокому уровню (но, это, уже обычно для подростков характерно).

 

ну а резюме у этой темы такое же, как и у любой другой в этом разделе)))) все дети разные, ко всем нужен разный подход. на кого-то надо надавить, кто-то ранимый и его надо критиковать очень аккуратно.

Вот точно!

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...