Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
DIZZY

Семейное обучение. Клуб единомышленников

Рекомендованные сообщения

У нас сегодня опять аттестация, и опять все на нервах))) Так и на успокоительные подсесть можно...через час поругайте нас))

 

У старшей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин, пипец!!!

 

Ща расскажу, ща пожалуюсь!

Короче, приходим мы такие сегодня в школу на очередную аттестацию, а в кабинете где должна быть наша учительница ее нет. Там другая. Спрашиваю - где наша? , Говорит - о другом кабинете. Ну пошли туда. Приходим, я подглядываю в замочную щелку, там идет урок... Все это уже странно, но стучу. Учительница видя нас, начинает махать на нас типо "нет-нет, я занята у меня урок. тут учительница заболела, так что я за нее" . На мой вопрос " а как же мы?" Она отвечает "не знаю" и закрывает дверь :blink:

Ну да ладно! Я же знаю кто знает, хватаю уже испуганную Сашку (тут аттестация на грани срыва же!!!) и иду к завучу.

Здрасти-Здрасти-Вот так и так, мы пришли, а там учительница заболела, а наша ее заменяет... че нам делать-то? - а вы че пришли не позвонили?! ............отлично, с фига мы звонить должны??? "Алло, а у вас там не случилось ли чего? нам идти аль нет?"

Да я как-то не подумала что я должна была позвонить, это ж не мы заболели, а простите вы! - ну в общем учительница та серьезно болеет , поэтому после праздников уж давайте, звоните!" ёёёёёмаёёёёё... как это после праздников? А со старшей как ? (к слову, как раз учительница старшей дочки и заболела) Завуч: "так я про старшую и говорю!" - а я то про младшую! Это у нее сегодня аттестация уже должна идти во всю!!! Завуч: "А.. да?... ну тогда идите договаривайтесь со своей учительницей, когда она сможет, тогда пусть и принимает"

Спокойствие, только спокойствие.

Возвращаемся к учительнице и ,о чудо, звенит звонок на перемену! Я захожу к учительнице и говорю, что нам Завуч сказала уточнить о ее свободном времени и все ж таки сдать эту аттестацию, блин !!!

А она такая: " А чего это я ее должна принимать? Ждите свою учительницу!" (у них там отношения не айс друг с другом)

Ну тут уже у меня тоже начинается легкая истерия : " Да с Алисой то мы подождем! А вот с Сашей как поступим? Ибо ее учительница ВЫ !!! "

Тут вижу легкий ступор у учительницы и таки понимаю в чем дело))))))))))) Она забыла, так же ка забыла завуч, про аттестацию Сашину ))))))))) Она начала искать график, сверять его с другим... И ошалелыми глазами смотрит на меня - "ой, вы знаете, давайте сдвинем на пару дней?"

Ну а мы с удовольствием... Так как нам как раз этих пары дней и не хватает, что б хвосты подчистить!

 

Вот такая аттестация у нас сегодня была!!

Теперь в четверг пойдем.

 

Так еще что мне понравилось, что учительница сказала, что если она на классе будет, то посадит Сашу на последнюю парту делать задание и так аттестует ее...Зашибись...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Блин, пипец!!!

 

Ща расскажу, ща пожалуюсь!

Короче, приходим мы такие сегодня в школу на очередную аттестацию, а в кабинете где должна быть наша учительница ее нет. Там другая. Спрашиваю - где наша? , Говорит - о другом кабинете. Ну пошли туда. Приходим, я подглядываю в замочную щелку, там идет урок... Все это уже странно, но стучу. Учительница видя нас, начинает махать на нас типо "нет-нет, я занята у меня урок. тут учительница заболела, так что я за нее" . На мой вопрос " а как же мы?" Она отвечает "не знаю" и закрывает дверь :blink:

Ну да ладно! Я же знаю кто знает, хватаю уже испуганную Сашку (тут аттестация на грани срыва же!!!) и иду к завучу.

Здрасти-Здрасти-Вот так и так, мы пришли, а там учительница заболела, а наша ее заменяет... че нам делать-то? - а вы че пришли не позвонили?! ............отлично, с фига мы звонить должны??? "Алло, а у вас там не случилось ли чего? нам идти аль нет?"

Да я как-то не подумала что я должна была позвонить, это ж не мы заболели, а простите вы! - ну в общем учительница та серьезно болеет , поэтому после праздников уж давайте, звоните!" ёёёёёмаёёёёё... как это после праздников? А со старшей как ? (к слову, как раз учительница старшей дочки и заболела) Завуч: "так я про старшую и говорю!" - а я то про младшую! Это у нее сегодня аттестация уже должна идти во всю!!! Завуч: "А.. да?... ну тогда идите договаривайтесь со своей учительницей, когда она сможет, тогда пусть и принимает"

Спокойствие, только спокойствие.

Возвращаемся к учительнице и ,о чудо, звенит звонок на перемену! Я захожу к учительнице и говорю, что нам Завуч сказала уточнить о ее свободном времени и все ж таки сдать эту аттестацию, блин !!!

А она такая: " А чего это я ее должна принимать? Ждите свою учительницу!" (у них там отношения не айс друг с другом)

Ну тут уже у меня тоже начинается легкая истерия : " Да с Алисой то мы подождем! А вот с Сашей как поступим? Ибо ее учительница ВЫ !!! "

Тут вижу легкий ступор у учительницы и таки понимаю в чем дело))))))))))) Она забыла, так же ка забыла завуч, про аттестацию Сашину ))))))))) Она начала искать график, сверять его с другим... И ошалелыми глазами смотрит на меня - "ой, вы знаете, давайте сдвинем на пару дней?"

Ну а мы с удовольствием... Так как нам как раз этих пары дней и не хватает, что б хвосты подчистить!

 

Вот такая аттестация у нас сегодня была!!

Теперь в четверг пойдем.

 

Так еще что мне понравилось, что учительница сказала, что если она на классе будет, то посадит Сашу на последнюю парту делать задание и так аттестует ее...Зашибись...

 

Спокойствие, только спокойствие)) Так у вас и будет. Вот тебе еще полезная инфа в копилку: звонить за день до аттестации. Это несправедливо, но к вам и будет отношение, как к "попрошайкам". Учитель привык к классно-урочной форме, и необходимость уделить время одному ребенку, пусть и оплачиваемая, - раздражает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Теперь в четверг пойдем.

 

Так еще что мне понравилось, что учительница сказала, что если она на классе будет, то посадит Сашу на последнюю парту делать задание и так аттестует ее...Зашибись...

А может так еще и лучше? Психологически дочке. Ну, спокойнее, что не на нее одну все силы аттестующей учительницы будут направелены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

немного про наше образование и науку. П. С. Клементинка, сочувствую вашим с дочкой мытарствам( но в то же время, лиха беда начала. со временем все устаканится, и вы будете меньше нервничать, и учителя уже к вам привыкнут и перестанут забывать и удивляться каждый раз как в первый раз. главное, чтобы вас устраивал выбранный образовательный путь. все же подобного рода организационные неразберихи - мелочь в сравнении с издержками школьного обучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спокойствие, только спокойствие)) Так у вас и будет. Вот тебе еще полезная инфа в копилку: звонить за день до аттестации. Это несправедливо, но к вам и будет отношение, как к "попрошайкам". Учитель привык к классно-урочной форме, и необходимость уделить время одному ребенку, пусть и оплачиваемая, - раздражает.

я дико извиняюсь, но меня тоже часто раздражает невежество специалистов, ничо как-то держу себя в руках, а тут человека раздражает выполнение собственной оплачиваемой работы! Нет, нет и еще раз нет. Не хотите работать? Марш из школы! Найдутся люди, для которых важно качество преподавания, один ребенок или не один, это не должно волновать учителя! Его работа- учить, проверять, оценивать и пр. Так и выполняй! А если волнует, то департамент по образованию снимет его раздражение.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не хотите работать? Марш из школы! Найдутся люди, для которых важно качество преподавания
Если бы((( Так и представила себе очередь из желающих работать в школе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Найдутся люди, для которых важно качество преподавания, один ребенок или не один,

 

Аня, я училась в педагогическом вузе. На потоке 150 человек. Найдутся. Человек 30 от силы. И у 20 из них через пару лет начнется профдеформация.

 

У нас такой дефицит хороших пед. кадров, что страшно. Кстати, на фоне общей перегруженности классов и школ СО может быть настоящим спасением. Меньше детей в классе, меньше нагрузка на учителей. Только почему-то власти этого пока не понимают. Надеюсь, только пока.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отсутствие мотивации к обучению - 10 ошибок родителей

 

Раскрывающийся текст
Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: «Я верю в тебя, у тебя все получится!»

 

Многие родители, у которых есть дети школьного и дошкольного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка. Как же сформировать у школьника желание учиться?

Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно? В этой статье мы постараемся разобраться, что такое мотивация, почему происходит ее снижение и потеря у школьников, как формируется и работает мотивация к обучению, и что вы можете сделать, чтобы ребенок начал испытывать удовольствие от процесса обучения и повысил успеваемость в школе.

 

Одна из основных проблем современной педагогики – отсутствие желания и интереса детей учиться, получать знания. У одних детей мотивация у к учебному процессу исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем. Почему это происходит, кто виноват и в чем причины давайте разберемся вместе. В интернете, да и книжных магазинах имеется большое разнообразие на эту тему, да и у каждого родителя есть свое мнение по этому поводу. Однако вопрос остается актуальным и по сей день во многих семьях. Некоторые родители предлагают ставить в пример сегодняшних успешных людей, олигархов, пугают работой дворником и грузчиком, а кто-то уверен, что интерес ребенка к обучению зависит от учителей и психологов, тем самым перекладывая с себя ответственность на плечи школы. Другие же предлагают радикальные способы решения этого вопроса: наказывать за плохие оценки, лишать компьютера, планшетов, телефона, прогулок, общения с друзьями и вкусностей за каждую оценку ниже 4, среди таких родителей встречаются и те, кто прибегает к старым проверенным методам, как ремень и скалка.

 

Оправданность таких методов формирования мотивации к обучению у школьника мы сейчас разбирать не будем. Мнений много, и как говориться каждый имеет право на это мнение. Но цель данной статьи предложить всем родителям взглянуть на вопрос мотивации к обучению у школьника с других сторон.

Мотивация с точки зрения науки.

 

Для начала разберем истоки происхождения термина «мотивация». Произошло это слово от английского «movere» - «двигать». Другими словами, мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.

 

Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья. Обучение можно даже превратить в одержимость, поэтому очень важна правильная дозировка стимуляции. Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и, тем не менее, справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. И, конечно же, мотивация к обучению у школьника становится очень сильной. А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует или предъявляются завышенные требования, система вознаграждения лопается. То же самое происходит, если успех становится чем-то само собой разумеющимся. И в этом случае сформировать у школьника желание учиться будет практически невозможно.

 

Наверное, вы замечали это явление у своего ребенка: первый раз, сумев правильно разложить картинки, кубики или конструктор он был очень горд собой, а на четвертый - пятый раз, оставался, совершенно спокоен. Это и есть мотивация к обучению с научной точки зрения. И зарождается она совсем не в школе, а гораздо раньше - еще в младенческом возрасте в домашних условиях. Именно родители развивают в ребенке желание постигать новое и формируют у него желание учиться. Многие из нас при воспитании детей выбирают разные способы усиления мотивации к познанию. У каждого из этих способов в зависимости от стиля воспитания разные результаты, в каждом из них есть положительные и отрицательные стороны но, самое главное, это стимулирует нас родителей к самосовершенствованию в течение всей жизни.

 

Психологический аспект, открывающий завесу таинственности в вопросах выстраивания мотивационной линии у детей. Итогом формирования мотивации к обучению является школьная успеваемость. Но для многих школьников и их родителей время, отведенное для выполнения домашних заданий, становится ежедневным испытанием терпения. Родителям приходится много раз призывать ребенка сесть за уроки. Вместо того чтобы делать уроки, ученик смотрит в окно, рисует маленьких человечков в тетрадке или грызет карандаш, либо его невозможно оторвать от телевизора или компьютера. Родители теряют терпение, и – слово за слово – разгорается скандал. Ребенок не получает удовольствия от учебы, находясь под постоянным давлением взрослых и, как следствие, полностью теряет интерес и желание учиться. Родителям все сложнее находить доводы для усиления мотивации к обучению, ведь в понимании ребенка утверждается уверенность: школа - это каторга. Подобное происходит со многими детьми, и дело тут не в недостатке способностей…

 

Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и способностей школьника. Школьная успеваемость, скорее, это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться. Ребенку, не заинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и суметь их применить на практике. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к отклонениям в поведении.

 

Ежегодно у большинства учащихся стремление к достижениям в учебе и мотивация к обучению снижается. Причем если раньше в такую категорию детей попадали, в основном, подростки – в связи с переходным периодом – то теперь неуклонно снижается мотивация к обучению даже у малышей в начальной школе.

 

С чего все начинается?

 

Ошибка родителей №1.

Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо. Здесь важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача еще дошкольного возраста.

 

Ошибка родителей №2.

Ребенка рано отдают в школу. Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание (костный и зубной биологический возраст). Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т.к. у него не сформирована рука. Проверить сформирована ли рука можно следующим образом: попросить ребенка ставить точки в клеточки. В норме ребенок проставляет 70 точек за 1 минуту. Если результат ниже, то вполне возможно, что рука еще не окостенела. Что касается зубов, к моменту поступления ребенка в школу у него должны смениться 4 передних зуба: 2 внизу и 2 вверху. Таким образом, биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того, что ребенок начинает тихо ненавидеть школу.

 

Ошибка родителей №3.

Дети не посещают детский сад. Отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила, даже, если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе.

 

Ошибка родителей №4.

Неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии.

 

Ошибка родителей №5.

Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.

 

Ошибка родителей №6.

Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами», пожаловаться бабушке и дедушке на родителей)

 

Ошибка родителей №7.

Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивания, чрезмерная опека.

 

Ошибка родителей №8.

Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое состояние, психологические особенности, особенности умственного развития и пр.)

 

Ошибка родителей №9.

«Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения с другими детьми, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха, неудачи и пр.

Проецирование своих ожиданий на дочку или сына — это, наверное, самая распространенная ошибка родителя, не всегда даже осознаваемая.

 

Ошибка родителей №10.

Родители верят в то, что дети должны разделять интересы, которые были у них в детстве, и порой не допускают даже мысли о том, что их ребенку это может быть совсем не интересно. Давление родителей может быть тем сильнее, чем меньше им самим удалось реализоваться в интересующих их областях.

Формирование побуждения к действию. Как это сделать на практике?

 

Это означает не просто заложить в голову ребенка готовую цель и мотивы, а создать такие условия, такую обстановку, в которых ему самому захочется учиться.

1) Выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного характера.

Взрослые часто говорят детям о том, что «не будешь учиться – станешь дворником». Такая далекая перспектива никак не влияет на мотивацию к обучению. Ребенка интересует ближайшая перспектива. Но ему трудно, он не справляется. Трудности в учебе формируют нежелание учиться у тех, кого родители не приучили их преодолевать. Как правило, такие дети не любят учиться. Причиной отсутствия мотивации может быть и прошлый неудачный опыт (два раза не получилось, третий раз не буду и пытаться). Родителям необходимо учить ребенка «не сдаваться», а продолжать стремиться к результату, верить в себя и свои силы и тогда результат не заставит себя ждать.

2) Применять в соответствии с причиной коррекционные меры: учить ребенка учиться, если не сформированы навыки учебной деятельности и произвольного поведения, или и исправлять свои воспитательные ошибки, а для начала их необходимо просто увидеть и признаться себе, что «я делаю что-то не так».

3) В процессе учебы, пока у ребенка не сформирована произвольность поведения, для ребенка важно, чтобы родители контролировали процесс обучения и учитывали индивидуальные особенности ребенка: когда ему лучше сесть за уроки, какие уроки делать в первую очередь, когда делать паузы и пр. Вообще-то это про начальную школу, а по правде про первый класс. Но, если и в среднем звене ребенок не сформировал у себя навыки учебной деятельности, то важно вернуться к первому классу и пройти снова весь путь формирования учебных навыков, просто это окажется быстрее, чем в первом классе. Иногда ребенок не умеет работать с текстом – учите выделять главную мысль, пересказывать и т.п. Иногда ребенок не может сесть за уроки вовремя – приучайте к самоконтролю.

4) Важно создавать для ребенка зону ближайшего развития, а не делать за ребенка то, что он может (хотя и с трудом) сделать сам. Например, не надо показывать, как решать задачу, решая ее вместо ребенка, а лучше создать такую ситуацию, когда хотя бы часть задачи ребенок делает сам. «Ты старался, молодец. Но ты допустил две ошибки. Найди их». Процесс более длительный, но более правильный. При этом, зачастую такой ребенок (вместо которого задание выполняют родители) вовсю манипулирует родителем, а родитель и не подозревает об этом. («Мама, только ты можешь так доходчиво мне объяснить и показать, как решать такую задачу, никто другой не может, даже учительница» - манипуляция чистой воды).

5) Очень важный момент – оценивание сделанной работы родителем и учителем. Родитель может оценить работу «Молодец, хорошо!» (сравнивая сегодняшние результаты ребенка со вчерашними), а учитель, сравнив результаты ребенка с классом, оценит это как «плохо». Для избежание таких случаев, важно иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся. В противном случае в сознании ребенка создается образ врага – учителя (родитель хороший – хвалит, учитель плохой – ругает). А это порождает отвращение к школе, нежелание учиться.

6) Согласно результатам исследований, мотивация успеха (и как следствие, высокая учебная мотивация) формируется у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при повышении требований, относились к ним с теплотой, любовью и пониманием. А в тех семьях, где присутствовал жесткий надзор либо безразличие, у ребенка формировался не мотив достижения успеха, а мотив избегания неудачи, что напрямую ведет к низкой учебной мотивации.

7) Очень важным моментом в учебной мотивации является адекватная самооценка ребенка. Дети с заниженной самооценкой недооценивают свои возможности и снижают учебную мотивацию, дети с завышенной самооценкой адекватно не видят границы своих способностей, не привыкли видеть и признавать своих ошибок. Поэтому, очень важно – адекватность самооценки ребенка в отношении учебного процесса, в том числе. Важно помнить, что в жизни есть много значимого, помимо академической успеваемости – можно прожить со средними знаниями и быть личностью. Куда хуже, когда нет позитивного самовосприятия – самооценка занижена, нет чувства уверенности в себе, уважения к себе как к личности – попробуйте с таким багажом выжить и добиться жизненного успеха.

8) Важно поощрять ребенка за хорошую учебу. Материальное поощрение (деньги за хороши отметки) часто приводит к добыванию хорошей отметки любыми способами. Хотя для американцев платить за учебу – явление вполне нормальное, привычное и часто используемое. Но это палка о двух концах: где гарантия, что спустя какое-то время ребенок будет брать в руки книги только за деньги. Поэтому вопрос материального поощрения детей за хорошую учебу – это тот вопрос, который каждый родитель должен решить для себя самостоятельно. А вот поощрять детей за хорошую учебу совместными походами (в цирк, на каток, в боулинг и т.п.) вполне приемлемо, кроме того попутно родителями решается еще одна важная задача: интересное общение со своим ребенком, удовлетворение потребности ребенка быть частью семейной системы.

9) В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера. Важно объяснить ребенку, что процесс формирования умения учиться процесс длительный, но необходимый. Для подростка важно «не пилить», не наказывать, не сулить наград. Нужен контроль – помощь, а не контроль-давление. Для подростка важно поднимать тему профессионального определения.

10) Не ожидайте немедленных успехов – снимите по этому поводу «розовые очки». Могут быть падения, «топтание» на месте. Но если вы будете последовательно и систематически работать над вопросом повышения учебной мотивации своего ребенка, то непременно будет взлет.

11) Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля. Ведь не секрет, что многие ошибки у детей возникают из-за невнимательности. И если ребенок научился проверять себя после того или иного вида деятельности, количество ошибок резко сокращается – а если ошибок меньше, то и мотивации к новым достижениям становится больше. Поиграйте вместе ребенком в игры, где он педагог и проверяет ваше задание. Ребенок должен знать, как проверить правильность математических вычислений, как искать по словарю написание слова, как узнать, запомнил ли содержание параграфа. Именно в учении начинают складываться многие деловые качества ребенка, которые затем ярко проявляются в подростковом возрасте, и от которых зависит мотивация дост

 

на этом в источнике обрывается, извиняйте)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну и че вы думаете? Приняли нас сегодня?)))) неа..завтра :misc_crazy:

Блин, а потом мы удивляемся, отчего народ такой необязательный, на встречу не пришел, не предупредил, продинамил, так этому вон в школе учат. Пипец, ребенок же еще переживает, настраивается. Как бы вам их к порядку приучить. Надо что-нить придумать. Типа пусть письменные бумажки пишут, а то так можно каждый день ходить. Че других дел нету что ль?

 

или так: если учительница динамит заранее оговоренную встречу, то аттестация ставится так, как у боксеров, не вышел на ринг, засчитали поражение.

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
: если учительница динамит заранее оговоренную встречу, то аттестация ставится так, как у боксеров, не вышел на ринг, засчитали поражение.

:very_funny: ага, как бы не так!!! Сегодня мы сдавали аттестацию почти 3 часа !!! Это нормально? Есть ли какие-то нормы?

Русский язык и окружающий мир. По русскому там был листок с заданиями , их было 5, дочка их выполняла полтора часа. Как пояснила учительница, так долго потому что она читала задание, думала и потом писала, делала все это медленно, вот и долго.

Но Окружающий мир меня сразил окончательно - дочь писала 3 самостоятельные работы, больше часа по времени. То есть за пол года в ее классе дети написали их три и ей типо надо... Это же ведь не правильно! Должна была быть одна скомпонованная из трех...

Дочка как выжатый лимон ... Да и я тоже(

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
:very_funny: ага, как бы не так!!! Сегодня мы сдавали аттестацию почти 3 часа !!! Это нормально? Есть ли какие-то нормы?

Русский язык и окружающий мир. По русскому там был листок с заданиями , их было 5, дочка их выполняла полтора часа. Как пояснила учительница, так долго потому что она читала задание, думала и потом писала, делала все это медленно, вот и долго.

Но Окружающий мир меня сразил окончательно - дочь писала 3 самостоятельные работы, больше часа по времени. То есть за пол года в ее классе дети написали их три и ей типо надо... Это же ведь не правильно! Должна была быть одна скомпонованная из трех...

Дочка как выжатый лимон ... Да и я тоже(

 

Жесть! :blink:

 

Мое желание идти в 277-ю в Питер крепчает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Жесть! :blink:

 

Мое желание идти в 277-ю в Питер крепчает.

Знаешь, то что я видела на видео, как девочка аттестацию за 1 класс сдает, и то что делают с моим ребенком - небо и земля... Я вот тоже думаю, а не пора ли нам валить?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Знаешь, то что я видела на видео, как девочка аттестацию за 1 класс сдает, и то что делают с моим ребенком - небо и земля... Я вот тоже думаю, а не пора ли нам валить?)))

 

Смотри, там надо доки заранее подавать, зимой-весной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девчат.. а я вот что думаю..

 

Может быть что-то СОЗДАТЬ?.... типа... центра развития.... только не малышей.. а хоумскулеров? Чтобы и общались, и по предметам интересующие вопросы задать могли... и опытом обменивались реальным.. и дети в коллективе были периодически?

 

Когда дочка была маленькая, у меня был центр развития, потом детский сад... но дочка подросла))))))

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может быть что-то СОЗДАТЬ?.... типа... центра развития.... только не малышей..

я об этом тоже думаю

 

всем добрый вечер!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я об этом тоже думаю

 

всем добрый вечер!

Добрый)

 

Давай вместе думать?)))))

 

У меня помещение есть...)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добрый)

 

Давай вместе думать?)))))

 

У меня помещение есть...)))

 

И я думаю. Нам бы для начала всем собраться, перезнакомиться. Потом можно вместе много всего проводить. Можно даже уроки совместные, в игровой форме. Т.е. не по программе,тк у всех будет разный прогресс, а что-то вроде занимательной науки, или "Путешествие куда-нибудь" на английском, и т.д. Идей много. Я могу английский, русский, лит-ру. Есть диплом педа)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девчат, идея великолепная! Я бы с удовольствием бы своего водила, если бы была по-ближе.

Мы подали документы в школу при посольстве. Ребенка зачислили, но как и что будет дальше пока не узнавала. Взяла с собой прописи по математике и русскому, и тут то возникли проблемы. Я не могу его усадить за уроки. Сын хочет заниматься всем, но только не заданиями. Ксюшина статья была прям в тему))) вроде и нет у меня грубых ошибок в поведении, но видимо что-то делаю не так. Будем бороться)))

Клеметинка, а как у вас проходит домашняя подготовка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добрый)

 

Давай вместе думать?)))))

 

У меня помещение есть...)))

Да-да-да, только так чтоб всей семьей, а не сдал и свалил. Всякие там мастерские, типа шьем с дочкой тильду, например. Вот мне вот такого не хватает, чтоб и полезно, и семейно, и весело. Или тот же спектакль поставить детско-взрослый. Потому что, все то, что есть у нас на рынке этих услуг, все какое-то корявое. Может какие-то музыкальные занятия. Выжигание, косичкоплетение, мыловарение, тот же скрапбукинг адаптировать немного. Чет я разошлась, да ? ))

и чтоб до или после можно было посидеть, потрындеть, поиграть, чай попить, что-то среднее между развивашкой, антикафе и клубом по интересам.

Спецов приглашать разных можно на мк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да-да-да, только так чтоб всей семьей, а не сдал и свалил. Всякие там мастерские, типа шьем с дочкой тильду, например. Вот мне вот такого не хватает, чтоб и полезно, и семейно, и весело. Или тот же спектакль поставить детско-взрослый. Потому что, все то, что есть у нас на рынке этих услуг, все какое-то корявое. Может какие-то музыкальные занятия. Выжигание, косичкоплетение, мыловарение, тот же скрапбукинг адаптировать немного. Чет я разошлась, да ? ))

и чтоб до или после можно было посидеть, потрындеть, поиграть, чай попить, что-то среднее между развивашкой, антикафе и клубом по интересам.

Спецов приглашать разных можно на мк.

Да-да!! Вот я как раз так и хочу! Чтобы душевно было и семейно..

 

Эх, девчат, я задумала очень уютное и доброе) Там будет и камин, и живой огонь, и живой песок, и живая вода) и фонарики-огонечки, и живое настоящее дерево...))

 

И пироги, и прялка))) и мастер-классы)

 

Но мне надо прям чуть времени..) Пару месяцев...

 

А задумывалось для дочери, как всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да-да!! Вот я как раз так и хочу! Чтобы душевно было и семейно..

 

Эх, девчат, я задумала очень уютное и доброе) Там будет и камин, и живой огонь, и живой песок, и живая вода) и фонарики-огонечки, и живое настоящее дерево...))

 

И пироги, и прялка))) и мастер-классы)

 

Но мне надо прям чуть времени..) Пару месяцев...

 

А задумывалось для дочери, как всегда.

Кулема, ну ты как всегда.. только восхищаюсь...

Но я за идею!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По МК: я могу делать МК по мыловарению (правда, без изысков, самое простое), по браслетам, могу учить вязать крючком и спицами (опять же самое простое). Знаю много поделок, на воскресной школе делала.

 

Еще идея - вместе фильмы смотреть.

Еще - готовить что-то вместе, типа печенья.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно те же химические физические опыты ставить, неопасные и незатратные, типа профессора николя, или как там его.

да хоть вечера чтения вслух устраивать, просмотр фильмов тоже круто, можно на англ, можно с обсуждением, ну там по возрасту смотреть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я могу по рисованию проводить занятия. Ну и по подготовке к школе :very_funny: :very_funny: :very_funny: :very_funny:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девчат, идея великолепная! Я бы с удовольствием бы своего водила, если бы была по-ближе.

Мы подали документы в школу при посольстве. Ребенка зачислили, но как и что будет дальше пока не узнавала. Взяла с собой прописи по математике и русскому, и тут то возникли проблемы. Я не могу его усадить за уроки. Сын хочет заниматься всем, но только не заданиями. Ксюшина статья была прям в тему))) вроде и нет у меня грубых ошибок в поведении, но видимо что-то делаю не так. Будем бороться)))

Клеметинка, а как у вас проходит домашняя подготовка?

В смысле как мы усаживаемся??

Ну с младшей все просто - "Саша, иди заниматься" и она идет)) Не хочет долго одна сидеть, ну то есть когда я даю задание и ухожу. Но и то , она сам встает, поотдыхает, чего-нибудь еще поделает и идет назад садиться, не забывает... Хотя иногда я вижу, что она уж слишком долго отдыхает и спрашиваю "ты же помнишь, что нужно доделать? следишь за временем? так долго отдыхаешь, потому что потом будешь долго сидеть делать?" и она обычно контролирует время на отдых-работу.

 

Со старшей сейчас мы уже нашли подходящий нам способ - мы составляем список дел. Причем всех, и помыть посуду, и убраться в комнате, и позаниматься музыкой, и поделать уроки. Еще мы читаем "3 по 15" называется))) Я включаю таймер-онлайн на 15 минут и они читают, потом звенит звонок и у них отдых 15 мин, потом опять... самого чтения выходит 3 раза. Школьный учебник по лит-ре мы уже так дочитываем. Хотя раньше было сложно усадить.

Или например , русский язык. У нас договоренность что она каждый день делает по 5 упражнений из учебника, при этом читая всю теорию ))) Если сегодня сделала не 5, а 3, то завтра уже надо 7... Она однажды вообще не сделала и на след день пришлось делать 10 ))) Мама-террорист, а что делать)

Сейчас уже видно первые результаты - никаких вздохов, она сама помнить про дела, стараясь сделать их побыстрей и заниматься чем-то своим. Радуется когда что-то сделано и бежит быстрее мне показывать (письменные работы).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кулема, ну ты как всегда.. только восхищаюсь...

Но я за идею!!!!

Спасибо)))

 

 

По МК: я могу делать МК по мыловарению (правда, без изысков, самое простое), по браслетам, могу учить вязать крючком и спицами (опять же самое простое). Знаю много поделок, на воскресной школе делала.

 

Еще идея - вместе фильмы смотреть.

Еще - готовить что-то вместе, типа печенья.

Я тоже умею что-то руками своими) Лепить из соленого теста..)))

А еще можно не из соленого, а прям приготовить и запечь) Там будет такая возможность.

Как мы на кулинариум ходили. Можно даже Танюшу Алексеевну позвать.

 

Можно те же химические физические опыты ставить, неопасные и незатратные, типа профессора николя, или как там его.

да хоть вечера чтения вслух устраивать, просмотр фильмов тоже круто, можно на англ, можно с обсуждением, ну там по возрасту смотреть

 

А у меня есть вообще классная штука - диапроектор) Диафильмы смотреть - это так...))) по-домашнему мило)

А я могу по рисованию проводить занятия. Ну и по подготовке к школе :very_funny: :very_funny: :very_funny: :very_funny:

Вот тоже мысль))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня с подругой говорили. у нее двое школьниц, сама - бывший учитель английского, сейчас ушла полностью на репетиторство. В школе ее дочка и ее одноклассники на трудах на уроках тупо пишут конспекты: какие есть витамины, где содержатся, на что влияют. В конце четверти им обещают, что будет урок по нарезке фруктов. В кабинете есть две плиты, но зачем заморачиваться-то?

 

И оценки эта горе-училка регулярно ставит. Недавно была контрольная и ВСЕ получили двойки: неправильно оформили.

 

Блин, да эту информацию по витаминам сейчас можно в один клик найти в интернете! А на уроке лучше бы реально учились готовить.

 

А мальчики у них конспектируют методы работы с деревом... Очень удобно учителю, посадил одного, он диктует, остальные пишут, а ты иди кури.

 

И это не худшая школа!

 

И никто никуда не уйдет, потому что такие учителя всегда согласны с начальством, они заполняют все бумажки, у них все без сучка и задоринки. Они идеальные винтики системы. И пофиг, что ничему не учат. Этика и профессионализм не в почете - в почете правильное заполнение бумажек и выполнение спущенных сверху указаний. А зубры, которые вопреки системе пытаются УЧИТЬ интересно и продуктивно, уходят один за другим.

 

Вот и подружка моя ушла, потому что выгорела, устала биться как рыба об лед. Теперь у нее простор для творчества: она с учениками и песни поет, и видео смотрит, и общается, и никаких "отступили 2 клетки".

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Песня про зайцев. Грустная.

Раскрывающийся текст
Заяц и специалист.

 

Когда заяц ещё совсем маленький, он любит есть морковку, бегать по лесу и бить в барабан.

 

Окружение, однако, кормит его диким овсом и заботливо учит зажигать спички - ведь все нормальные звери это уже умеют в его возрасте. Учат зайца известным народным методом. Заяц в результате начинает сильно лягаться и носить каску.

 

Тут зайца иногда приводят к специалисту и говорят:

 

- Вы знаете, мы подозреваем, что наш птенчик отстаёт в развитии. До сих пор не умеет зажигать спички. А ведь мы с ним столько занимаемся!

 

Специалист видит перед собой зайчонка в каске, энергично дрыгающего ногами. Он начинает подозревать, что спички - не главная проблема этого детёныша.

 

Но чаще всего, конечно, ни к какому специалисту зайчонка не ведут. Тем более, что он полезный: уже стал мыть дома полы. А скоро его сдавать в школу.

 

В школе зайцу первым делом запрещают бегать и начинают учить самому важному навыку во взрослой жизни: петь хором. Ещё заяц обнаруживает, что вокруг - в основном ежата, которые к нему прикалываются, а сами, чуть что, сворачиваются в клубок. Заяц тоже пытается сворачиваться в клубок, но почему-то защищена у него всё равно оказывается только голова. Зато он начинает всё время громко петь.

 

Тут зайца иногда приводят к специалисту и говорят:

 

- Вы знаете, он стал совершенно неуправляемый. Почти не шевелится и перестал мыть дома полы!

 

Специалист видит перед собой зайца в каске, свернувшегося в клубок, иногда рефлекторно дрыгающего задними лапами и поющего про священную державу. Он начинает подозревать, что мытьё полов - не главная проблема этого зайца.

 

Но чаще всего, конечно, ни к какому специалисту зайца не ведут. Он выходит во взрослую жизнь и честно пытается заработать себе на овёс пением в хоре. Поголодав и помыкавшись, он кое-как осваивает профессию копателя нор. Ею он зарабатывает себе на овёс и домашнее караоке, а также стирает лапы до костей. Больше заяц не голодает, но зато через некоторое время он замечает, что подыхает от каких-то загадочных и непонятных причин.

 

Иногда он доходит до специалиста. Думаете, он просит помочь ему вылечить лапы, научиться добывать вкусную морковку, бегать по лесу и профессионально играть на ударных?

 

Как бы не так! Он просит специалиста помочь ему проапгрейдить каску, отрастить колючки и научиться, наконец, зажигать спички...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DIZZY, да, это все безусловно. И я это прекрасно понимаю. И действительно, нарисовалась идеальная картина, как родители активно и открыто выражают свое недовольство, начальство школы в следствии этого требовательней относится к кадрам, создаются лучшие условия работы, учителя стремятся учить, чтобы не быть уволенными с позором и пр. пр. :biggrin:

Мои знакомые учителя тоже долго на своих местах не задерживаются...система...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девчата, снова мы не сдали последнее дурацкое чтение, но я уже начинаю привыкать и особо не парюсь... Не об этом пришла написать)

У меня тут муж подключился к идее семейного клуба, правда пока со стороны потребления, но процесс пошел!!!

А как на счет семейного изучения языка, в частности английского? То есть , ну вот лично наш пример, у нас с детьми уровень одинаковый, мы усидчивее, а дети запоминают легче)) То есть условия равны в общем-то. Как думаете, возможно было бы такое организовать?

Мужнина идея........ вот хочется поддержать начинание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

25 ПОЛЕЗНЫХ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ МЫ МОЖЕМ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ

 

Прямо сейчас на наших глазах привычки приобретают наши дети. В зарождении каких-то из них мы не будем участвовать, их продиктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым мы можем научить детей в раннем возрасте, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им взаимодействовать с другими людьми и облегчали жизнь.

 

Быть вежливым. Еще никогда употребление слов «спасибо», «пожалуйста», и умение пожелать доброго вечера не приносило вреда. Напротив, хорошие манеры и доброжелательное поведение упрощают отношения между незнакомыми людьми, украшают любой разговор, открывают не поддающиеся на первый взгляд двери.

 

Уметь говорить «нет». Незнакомцу по дороге из школы, который предлагает пройти вместе с ним в неизвестном направлении. Однокласснику, что постоянно одалживает вещи и не отдает их без напоминания. Ровеснику, предлагающему выпить коктейль на школьной дискотеке. Ребенок должен понимать, что вежливость – прекрасное качество, но им нужно уметь жертвовать в целях собственной безопасности, самоуважения и уважения к своему личному времени.

 

Соблюдать гигиену. Если с юных лет приучить ребенка заботиться о чистоте своего тела: мыть руки после улицы, чистить зубы два раза в день, регулярно стричь ногти, принимать душ и пользоваться средствами гигиены, в будущем эта привычка сослужит хорошую службу. Все любят иметь дело с опрятными людьми.

 

Не опаздывать. Непунктуальность – один из самых больших раздражителей. Она может подводить и ученика в школе, и офисного работника, поэтому с медлительными детьми стоит с раннего возраста взять за правило выходить из дома на десять минут раньше, готовить одежду и учебники с вечера, чтобы избежать утренней суматохи, а также самим родителям показывать пример прихода к назначенному времени на дни рождения, дружеские встречи или к врачу.

 

Соблюдать правила безопасности. Жизненно важные правила необходимо выработать до автоматизма, пока дети еще маленькие и, если нужно, повторять их сотни раз, пока не впечатаются в памяти: не перебегать дорогу на красный свет, не играть на проезжей части, пользоваться электроприборами согласно инструкции, аккуратно обращаться с огнем.

 

Уметь слушать. Это одно из важнейших умений, которое пригодится и в школе (воспринимать информацию), и в работе (проходить собеседования, вести переговоры), и в межличностных отношениях. Поэтому родителям важно самим внимательно слушать детей. А также учить их ждать очереди, чтобы высказаться, не перебивать старших и быть внимательными.

 

Сосредотачиваться. Сейчас о прокрастинации говорят с некоторым вызовом и бравадой. А меж тем и современные дети, и взрослые утрачивают способность быть усидчивым, концентрироваться на одной задаче и доходить до сути. Мы можем научить детей отсекать лишнее, не отвлекаться на мелочи, сосредоточиваться на одном деле, а по его завершении приниматься за другое.

 

Класть вещи на место. Приучая ребенка убирать за собой игрушки и вешать на место одежду, в которой он пришел из школы, можно уменьшить энтропию разбросанных вещей сейчас и в будущем.

 

Извиняться. Важно не относиться к ошибкам как к чему-то постыдному, не вырабатывать у ребенка чувство стыда за любую оплошность. Но ввести в лексикон простое слово «извините», когда наступил кому-то на ногу, нечаянно толкнул или обидел, необходимо. Это слово ребенок должен слышать и от родителей. Способность попросить прощения у того, кому сделал больно, поможет не только наладить отношения, но и снять тяжелый груз с души, когда чувствуешь свою неправоту.

 

Читать. Читающему человеку никогда не будет скучно, литература поможет и с кругозором, и с грамотностью. Поэтому, чем раньше в руках ребенка появятся книги, тем интереснее и богаче будет его жизнь.

 

Питаться правильно. Дети перенимают пищевые привычки от родителей, поэтому если хочется, чтобы малыши ели здоровую пищу, начинать стоит с себя и с того, что мы ставим на стол. Привередливые дети и из правильного продуктового набора составят список исключений, но все-таки, если в родительском рационе присутствуют только полуфабрикаты и сладости, сложно представить, чтобы ребенку захотелось съесть овощной салат или кусок рыбы.

 

Знакомиться. Начиная с детского сада можно учить ребенка подходить к другим детям и спрашивать, можно ли поиграть вместе. В первое время родитель может брать на себя функцию лидера и сам интересоваться у ребенка, играющего рядом на площадке, как его зовут, чтобы дети слышали и запоминали, как заводить новые знакомства и дружбу.

 

Уважать личное пространство. Некоторым тактильным детям ничего не стоит познакомиться с человеком и через пять минут сидеть на его коленках. Но совсем не многие люди готовы радостно принять столь доверительное к себе отношение. Поэтому и открытых, тактильных детей нужно мягко учить понятию личного пространства, подсказывать, как близко можно подходить во время разговора с незнакомым человеком, кого можно смело обнимать и трогать, а кого это может поначалу испугать.

 

Выражать свои чувства. В стрессовых ситуациях и родителям, и детям важно обозначать, что с ними происходит. И когда случаются ссоры, нужно обязательно рассказывать о своих чувствах и учить детей говорить, что им больно, обидно, неприятно или страшно. Умение выражать чувства поможет не закрываться и не держать переживания внутри.

 

Задавать вопросы. В возрасте почемучек необходимо поощрять детские вопросы и обязательно удовлетворять любознательность. Тогда в дальнейшем дети не побоятся задавать вопросы учителю, захотят узнавать природу тысяч важных вещей и тем самым будут проявлять свое неравнодушие к окружающему миру.

 

Уметь сострадать и сочувствовать. Помощь больному котенку, покупка продуктов для одинокого соседа, благотворительный взнос позволят ребенку понять, что он в этом мире не один. Честный разговор о сложных жизненных ситуациях и чужой боли помогут научиться ставить себя на место других людей и понимать, как по-разному могут складываться обстоятельства.

 

Содержать вещи в порядке. Умение организовать школьные принадлежности, аккуратно раскладывать одежду в шкафу, рассортировать свои творческие материалы здорово упрощает быт. Родители сами могут решить, с какого возраста доверить детям уборку своей территории, но до того, как этот вопрос окончательно положить под детскую ответственность, помощь по дому должна войти в привычку.

 

Готовить еду. Дети, которые умеют сделать бутерброд и простой салат, легко осваиваются в походах, могут помочь на семейных пикниках да и просто не чувствуют себя беспомощными, если родитель занят или неважно себя чувствует.

 

Делать зарядку. Здорово, когда спорт с детства – часть жизни. Но если ваш ребенок больше тянется не к секциям и бассейну, а к книгам и моделированию, то даже простая привычка делать по утрам зарядку поможет проснуться, привести мышцы в тонус и быть со спортом если не на дружеской, то хотя бы на приятельской ноге.

 

Выступать на публике. Как бы ни противились некоторые родители муштре на детсадовских утренниках, наивные четверостишия про зайчиков и елочку пушистую – это первый опыт публичных выступлений, которые будут практиковаться в школе и институте, а во многих случаях и на работе. Умению справиться со страхом выступлений психологи посвящают тома книг, мы же можем подбадривать и радоваться сначала стишкам для Деда Мороза, а в школьные годы – помогать продумывать концепцию выступлений и настраивать детей на успех.

 

Понимать природу денег. Первое представление о деньгах ребенок получит, играя в магазин, но настоящую цену заработанному он узнает не скоро. Родительская задача – до вступления детей в самостоятельную жизнь обучить их финансовой грамотности. Каждый сам решит, что именно нужно знать: как вести бюджет, оплачивать счета, экономить, откладывать часть дохода или инвестировать его. Важно, чтобы, начав зарабатывать деньги, дети понимали, как умело ими распоряжаться.

 

Верить в лучшее. Оптимистам все-таки легче живется, в конце их тоннеля всегда есть свет. Мы не можем повлиять на то, какой темперамент достанется нашим детям, но можем вселять уверенность в загрустивших меланхоликов, настраивать их на лучшее, верить в своих детей и собственным примером демонстрировать позитивное отношение к жизни.

 

Доводить дело до конца. Упорство и нежелание бросать на полпути то, что не получается – не самое распространенное детское качество. Но его все-таки стоит развивать, ведь в будущем предстоит встретиться с задачами, которые нельзя будет бросить, как недостроенную башню. Чтобы ребенок учился добиваться поставленной цели, нужно давать ему простые задания и постепенно повышать их сложность. А при возникновении трудностей показывать, как можно просить о помощи, как искать способ решения проблем и доводить начатое до конца. И обязательно дать прочувствовать удовлетворение от хорошо проделанной и завершенной работы.

 

Делиться. Сейчас нередко говорят о том, что не стоит заставлять ребенка делиться вещами, если он этого не хочет. И, в общем, с этим сложно не согласиться, достаточно лишь спроецировать на себя ситуацию, когда нас, взрослых, попросят отдать кому-то вещь, которая нужна самим. Но все-таки есть большой человеческий смысл в том, чтобы уметь разделить то, что у тебя есть, с другим человеком. Еще Джек Лондон писал, что милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.

 

Заботиться о близких. Видеть, что кому-то необходима забота и участие (живущей одной бабушке, заболевшей тете, другу, сломавшему руку), и просто так предложить свою помощь – очень важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни, и для того, чтобы, став родителем самому, уметь безусловно отдавать свою любовь, время и силы детям, не задумываясь о том, что получишь взамен.

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Паша писал два сочинения, заданные в школе: «Один день нашей Родины» и «Доброта советского человека». Я был потрясен тем, каким слабоумным (не могу найти иного слова) он мне показался. Сочинения были написаны из рук вон плохо: и по мысли, и по слову — по всему. Я вспомнил, что говорил В.Д.: слабоумие, вот что ожидает сегодня ребят.

 

Мысль о том, что делать с Пашей, не давала мне покоя. Я решил сам заниматься с ним. Пусть он каждый день пишет маленькие сочинения. Без отметок и безответственно. Первое задание: описать черепаху из ракушек, которую я привез из Сочи. Он написал и остроумно, и умно, интуитивно выстроил композицию, был даже несколько «литературно» раскован. Что же это? Неужели школа добилась того, что опыт ученика во взаимоотношениях со школой подсказывает ему, что от него ждут некоей доли идиотизма? Отсутствия своего личного, во всяком случае. Когда я говорил ему, как бы он написал об этом, как он должен написать, он был отвратительно капризен и твердил одно: «У нас этого не нужно!» «А что у вас нужно?» — горячился я. «Вот так нужно!» — отвечал он с таким занудным выражением лица, что я не мог на него спокойно смотреть. Неужели школа поставила дело так, что основное ее предложение — «поиграем в дурачков»?

 

Я через месяц предложу Паше написать на те же темы — интересно, что будет. Ибо если он сумеет написать за месяц 15—20 сочинений живых, он справится и со школьным примитивизмом. Но тогда можно будет считать это совершенно удивительным экспериментом, дающим самые правдивые размышления о школе и преподавании в ней родной литературы.

 

Так они никогда не придут к «Войне и миру».

 

<...>

 

Кстати. Пришло в голову вот что: когда Паша напишет двадцать—тридцать сочинений, я буду каждые десять давать ему для анализа и письменного разбора — так, чтобы он сам поставил себе оценку.

 

1. «Черепаха». 2. Вид из окна. 3. Натюрморт, который висит у нас на стене. 4. Картина «Одуванчики», которая в столовой, и т.д. То есть оценка сувенира, визуальное наблюдение, оценка художественного произведения (натюрморт), потом художественного произведения (сюжет) и т.д.

 

Следующий этап: все то же (или иные предметы) с трактовкой — с радостью, с гневом, с грустью, с подозрением, философски, насмешливо и пр. То есть один и тот же предмет с различными установками.

 

Надо его потом повести по линии выявления содержания как выявления сути. Потом (или параллельно с этим) — на обобщения.

 

Все сочинения я соберу и на разных этапах буду давать самому Паше делать по ним обзоры и оценивать их заново. (Вообще в школе надо собирать сочинения учеников по фамилиям, чтобы можно было проследить динамику развития ученика, чтобы можно было ставить «диагноз» этого развития по «истории его болезни».)

 

Ролан Быков

 

Мальчик Паша, то есть пасынок Быкова Павел Санаев, писать действительно научился; судя по его книге «Похороните меня за плинтусом» (в которой Ролан Быков был прототипом одного из персонажей), он во всяком случае был свободен от штампов и стандартов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как учат детей в Канаде. В такую школу я бы, наверное, отдала детей.

 

http://nadineska.livejournal.com/17213.html#cutid1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как учат детей в Канаде. В такую школу я бы, наверное, отдала детей.

 

http://nadineska.livejournal.com/17213.html#cutid1

Даааааааа! Ну, щас придут те, кто не разрешает ругать Отечество и че-нить скажут ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Даааааааа! Ну, щас придут те, кто не разрешает ругать Отечество и че-нить скажут ))

 

А я что, я ничего)) Я Отечество не ругаю)) просто мысли вслух)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как учат детей в Канаде. В такую школу я бы, наверное, отдала детей.

 

http://nadineska.livejournal.com/17213.html#cutid1

круто! кстати, моя родственница в Прибалтике недавно тоже отдала свою дочку в очень хорошую и необычную школу. Школа при американском посольстве, все занятия на инглише. главная особенность - полная свобода учеников. нет уроков и перемен, нет звонков, нет учебников (там считают так - если бы был учебник, зачем тогда учитель?). парт и стульев нет, дети во время занятий могут сидеть на полу, могут ходить, прыгать, бегать, все что угодно. никто никого учиться не заставляет. очень много времени ученики с учителем проводят вне школы. школа находится в старом городе Вильнюса, ребята очень много гуляют, ходят в музеи, и на экскурсии, в парки, на различные выставки. очень много ставят спектаклей и занимаются различной самодеятельностью. в ребенке там видят и ценят его уникальную и неповторимую личность, которую считается недопустимым ломать и перекраивать под какие-то шаблоны. Администрация школы прямо говорит, что работники именно такого склада характера (независимые и свободно мыслящие) в первую очередь сейчас востребованы в западных странах, никому не нужны шаблонно мыслящие и зашоренные, не то сейчас время (это прямая речь директора школы). большая часть выпускников этой школы уезжает в США. поступить туда оч. сложно и обучение стоит очень дорого. И кстати говоря ребята показывают высочайшие результаты на выпускных экзаменах. и это при отсутствии принуждения, палочной дисциплины и отступления нужного количества клеточек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
круто! кстати, моя родственница в Прибалтике недавно тоже отдала свою дочку в очень хорошую и необычную школу. Школа при американском посольстве, все занятия на инглише. главная особенность - полная свобода учеников. нет уроков и перемен, нет звонков, нет учебников (там считают так - если бы был учебник, зачем тогда учитель?). парт и стульев нет, дети во время занятий могут сидеть на полу, могут ходить, прыгать, бегать, все что угодно. никто никого учиться не заставляет. очень много времени ученики с учителем проводят вне школы. школа находится в старом городе Вильнюса, ребята очень много гуляют, ходят в музеи, и на экскурсии, в парки, на различные выставки. очень много ставят спектаклей и занимаются различной самодеятельностью. в ребенке там видят и ценят его уникальную и неповторимую личность, которую считается недопустимым ломать и перекраивать под какие-то шаблоны. Администрация школы прямо говорит, что работники именно такого склада характера (независимые и свободно мыслящие) в первую очередь сейчас востребованы в западных странах, никому не нужны шаблонно мыслящие и зашоренные, не то сейчас время (это прямая речь директора школы). большая часть выпускников этой школы уезжает в США. поступить туда оч. сложно и обучение стоит очень дорого. И кстати говоря ребята показывают высочайшие результаты на выпускных экзаменах. и это при отсутствии принуждения, палочной дисциплины и отступления нужного количества клеточек.

 

Просто мечта моя описана :'(

 

Почему у нас не хотят такое сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...