Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Маранта

Ребенку 3,6, он не хочет и стесняется разговаривать

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! Моему сына 3,6 года, первые слова начал говорить до 2х лет, но процесс идет медленно, тк сын стесняется и отказывается разговаривать. Если он скажет новое слово, то закрывает лицо, прячется под стол, одеяло и от туда говорит. Стесняется на людях разговаривать, может не здороваться и до свидания не сказать. Вот мы приезжаем погостить к бабушкам, он может первые два дня с ними не разговаривать, потом привыкнет чуть чуть и начинает по немного разговаривать. На площадке с детьми не разговаривает практически, да/нет говорит и все. Вот вчера была ситуация, хочет с мальчиком поиграть в мяч, подходит к нему, мяч в лицо тычет и все, хотя он может сказать, Саша давай играть. В садике у воспитателя спрашиваю, он с детьми разговаривает, они дружно отвечают "да", хотя я сомневаюсь в этом. А еще ситуация в том же садике, одна воспитательница заставляет отпрашиваться, я знаю что так надо делать, но сын хочет говорить, и она тогда начинает, я тебя домой не отпущу, ты плохой мальчик и все в этом духе и тогда у сына начинается истерика. Спрашиваю, почему ты не хочешь разговаривать, он - не буду и все. Объясняю, что с детками будет тебе интересней играть и все в этом духе. Может конечно зря я паникую, но вот меня беспокоит факт, что он стесняется разговаривать. Не знаю как себя вести с ним, оставить ситуацию совсем или что то еще предпринимать? Посоветуйте что нибудь пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте! Моему сына 3,6 года, первые слова начал говорить до 2х лет, но процесс идет медленно, тк сын стесняется и отказывается разговаривать. Если он скажет новое слово, то закрывает лицо, прячется под стол, одеяло и от туда говорит. Стесняется на людях разговаривать, может не здороваться и до свидания не сказать. Вот мы приезжаем погостить к бабушкам, он может первые два дня с ними не разговаривать, потом привыкнет чуть чуть и начинает по немного разговаривать. На площадке с детьми не разговаривает практически, да/нет говорит и все. Вот вчера была ситуация, хочет с мальчиком поиграть в мяч, подходит к нему, мяч в лицо тычет и все, хотя он может сказать, Саша давай играть. В садике у воспитателя спрашиваю, он с детьми разговаривает, они дружно отвечают "да", хотя я сомневаюсь в этом. А еще ситуация в том же садике, одна воспитательница заставляет отпрашиваться, я знаю что так надо делать, но сын хочет говорить, и она тогда начинает, я тебя домой не отпущу, ты плохой мальчик и все в этом духе и тогда у сына начинается истерика. Спрашиваю, почему ты не хочешь разговаривать, он - не буду и все. Объясняю, что с детками будет тебе интересней играть и все в этом духе. Может конечно зря я паникую, но вот меня беспокоит факт, что он стесняется разговаривать. Не знаю как себя вести с ним, оставить ситуацию совсем или что то еще предпринимать? Посоветуйте что нибудь пожалуйста.

Маранта, добрый день. Думаю, что Ваше беспокойство вполне обосновано. Стоит разобраться в чем проблема. Расскажите как он с Вами общается? Как общается с другими членами семьи, кто живет с Вами? Как с девочками разговаривает? Может быть он при Вас стесняется разговаривать, а без Вас в садике разговаривает ( как вариант проверить и тихонько издалека понаблюдать на ним на прогулке в садике)? Как он общается, если он не с Вами на площадке, а со своим папой? И если готовы разбираться на форуме, опишите историю ребенка (беременность, роды, грудное вскармливание, где и с кем спал ребенок, этап приучение к горшку, первые контакты с детьми, всегда ли так было, всегда ли он был закрытым ребенком, насколько он открыт с Вами был раньше и сейчас, состав семьи, отношения в семье, были ли угрозы во время беременности и тп).

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Маранта, добрый день. Думаю, что Ваше беспокойство вполне обосновано. Стоит разобраться в чем проблема. Расскажите как он с Вами общается? Как общается с другими членами семьи, кто живет с Вами? Как с девочками разговаривает? Может быть он при Вас стесняется разговаривать, а без Вас в садике разговаривает ( как вариант проверить и тихонько издалека понаблюдать на ним на прогулке в садике)? Как он общается, если он не с Вами на площадке, а со своим папой? И если готовы разбираться на форуме, опишите историю ребенка (беременность, роды, грудное вскармливание, где и с кем спал ребенок, этап приучение к горшку, первые контакты с детьми, всегда ли так было, всегда ли он был закрытым ребенком, насколько он открыт с Вами был раньше и сейчас, состав семьи, отношения в семье, были ли угрозы во время беременности и тп).

Живем мы втроем, я, муж и сын. Конечно не без ссор, но в основном все хорошо дома. Когда мы с ним дома или гуляем, он много разговаривает, интересуется что вокруг, а что это? а откуда? а зачем? На прогулке в садике я как смотрела, он тоже просто молча ходит, играет, но молчит. Стесняется папе новые слова говорить, а то что может, говорит. Когда кто в гости приходит, тоже молчит. с девочками не знаю, у нас нет девочек рядом, но вот в садике, он всегда с одной и той же девочкой на прогулке играет. С садика приходит, я у него спрашиваю, как день прошел, что делали, он рассказывает. Когда не хочет, чтобы я его расспрашивала, просто ладошкой мне рот закрывает и все. Всю беременность был тонус, на сохранении лежала 3 раза. Роды прошли нормально, с рождения был спокойным ребенком, ел и спал все время, я еще удивлялась, почему мамочки не высыпаются. Грудью кормила до 1,3 г, потом пришлось закончить грудное вскармливание. Спал в кроватке своей всегда, сейчас засыпает с нами в большой кровати, потом перекладываю в его кроватку и всю ночь там спит. К горшку как то сам приучился, к 2м годам сам в туалет ходил (на унитаз стоя). Практически с рождения и до сих пор мы дружим(гуляем) с 5ю детками с нашего дома, всегда был молчуном, скромным и тихим. С детьми играть хочет, но не разговаривает с ними.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Живем мы втроем, я, муж и сын. Конечно не без ссор, но в основном все хорошо дома. Когда мы с ним дома или гуляем, он много разговаривает, интересуется что вокруг, а что это? а откуда? а зачем? На прогулке в садике я как смотрела, он тоже просто молча ходит, играет, но молчит. Стесняется папе новые слова говорить, а то что может, говорит. Когда кто в гости приходит, тоже молчит. с девочками не знаю, у нас нет девочек рядом, но вот в садике, он всегда с одной и той же девочкой на прогулке играет. С садика приходит, я у него спрашиваю, как день прошел, что делали, он рассказывает. Когда не хочет, чтобы я его расспрашивала, просто ладошкой мне рот закрывает и все. Всю беременность был тонус, на сохранении лежала 3 раза. Роды прошли нормально, с рождения был спокойным ребенком, ел и спал все время, я еще удивлялась, почему мамочки не высыпаются. Грудью кормила до 1,3 г, потом пришлось закончить грудное вскармливание. Спал в кроватке своей всегда, сейчас засыпает с нами в большой кровати, потом перекладываю в его кроватку и всю ночь там спит. К горшку как то сам приучился, к 2м годам сам в туалет ходил (на унитаз стоя). Практически с рождения и до сих пор мы дружим(гуляем) с 5ю детками с нашего дома, всегда был молчуном, скромным и тихим. С детьми играть хочет, но не разговаривает с ними.

Маранта, спасибо. Поняла. Можете попробовать следующее. С игрушками его ( мягкие или еще какие) поиграть в ролевые игры: мишка, зайчик, львенок, сова ( мальчики и девочки ) на детской площадке, в садике. Сначала можете Вы быть в активной позиции, то есть разговаривать за игрушки, потом он пусть за одну какую- нибудь разговаривает. По разыгрываете разные ситуации. Посмотрите за динамикой, если динамика не двинется, то тогда очно можно будет поработать. В разговорах с сыном, пробуйте больше задавать вопросов, выстраивайте диалоги. То есть не как дела в садике. А вопрос- ответ, диалог. Насчет воспитательницы. Объясните ребенку, что воспитательница просит, отпрашиваться для того, что деток много и она за всех отвечает. Ей важно, чтобы каждый отпросился потому, что так она помнит куда делся ребенок и чтобы не искать его. А воспитательницу попросите, чтобы она не давила так сильно. У Вас чувствительный ребенок, ему давление противопоказано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Живем мы втроем, я, муж и сын. Конечно не без ссор, но в основном все хорошо дома. Когда мы с ним дома или гуляем, он много разговаривает, интересуется что вокруг, а что это? а откуда? а зачем? На прогулке в садике я как смотрела, он тоже просто молча ходит, играет, но молчит. Стесняется папе новые слова говорить, а то что может, говорит. Когда кто в гости приходит, тоже молчит. с девочками не знаю, у нас нет девочек рядом, но вот в садике, он всегда с одной и той же девочкой на прогулке играет. С садика приходит, я у него спрашиваю, как день прошел, что делали, он рассказывает. Когда не хочет, чтобы я его расспрашивала, просто ладошкой мне рот закрывает и все. Всю беременность был тонус, на сохранении лежала 3 раза. Роды прошли нормально, с рождения был спокойным ребенком, ел и спал все время, я еще удивлялась, почему мамочки не высыпаются. Грудью кормила до 1,3 г, потом пришлось закончить грудное вскармливание. Спал в кроватке своей всегда, сейчас засыпает с нами в большой кровати, потом перекладываю в его кроватку и всю ночь там спит. К горшку как то сам приучился, к 2м годам сам в туалет ходил (на унитаз стоя). Практически с рождения и до сих пор мы дружим(гуляем) с 5ю детками с нашего дома, всегда был молчуном, скромным и тихим. С детьми играть хочет, но не разговаривает с ними.

Маранта, у меня есть гипотеза, что у него некий страх живых объектов внешнего мира, но возможно, что он просто не очень знает как именно взаимодействовать с детьми. Поэтому попробуйте проиграть с игрушками, если динамика пойдет, то все в порядке, если нет, нужно разбираться глубже и в кабинете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Маранта, спасибо. Поняла. Можете попробовать следующее. С игрушками его ( мягкие или еще какие) поиграть в ролевые игры: мишка, зайчик, львенок, сова ( мальчики и девочки ) на детской площадке, в садике. Сначала можете Вы быть в активной позиции, то есть разговаривать за игрушки, потом он пусть за одну какую- нибудь разговаривает. По разыгрываете разные ситуации. Посмотрите за динамикой, если динамика не двинется, то тогда очно можно будет поработать. В разговорах с сыном, пробуйте больше задавать вопросов, выстраивайте диалоги. То есть не как дела в садике. А вопрос- ответ, диалог. Насчет воспитательницы. Объясните ребенку, что воспитательница просит, отпрашиваться для того, что деток много и она за всех отвечает. Ей важно, чтобы каждый отпросился потому, что так она помнит куда делся ребенок и чтобы не искать его. А воспитательницу попросите, чтобы она не давила так сильно. У Вас чувствительный ребенок, ему давление противопоказано.

 

Диалоги у нас не очень получаются, после второго-третьего моего вопроса, он закрывает мне рот и говорит, все хватит. Спасибо за совет, мы попробуем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Маранта, у меня есть гипотеза, что у него некий страх живых объектов внешнего мира, но возможно, что он просто не очень знает как именно взаимодействовать с детьми. Поэтому попробуйте проиграть с игрушками, если динамика пойдет, то все в порядке, если нет, нужно разбираться глубже и в кабинете.

 

Хорошо, я поняла. Будем наблюдать, надеюсь все наладится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хорошо, я поняла. Будем наблюдать, надеюсь все наладится

Уверена, все должно получится. Еще можно объяснять ему поведение других ребят, чтобы они стали для него более безопасны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, Наталья Сергеевна, вот зашла написать подобную тему, а здесь есть..... у нас похожая проблема, только сыну уже 6. Конечно я не могу сказать, что он совсем уж молчун, но вот поздороваться с кем то или попрощаться это совсем уж проблема. Если с ним не поздороваются первыми он не поздоровается (если это взрослые), с детьми на контакт вроде идет нормально (может подойти узнать как зовут, начать играть). Но вот еще проблема в последнее время я стала замечать, что сын ведет себя, как маленький - может начать "ломать" язык, перестать разговаривать и показывать что-то жестами и мычанием (как когда ему было 1,5 года), когда я ему говорю, что "ты уже взрослый мальчик" начинает протестовать, говорить, "нет, мама, я еще маленький". Словарный запас у него прям на уровне 4 лет (мне так кажется), чтение книг он не воспринимает вообще, через 5 минут просто начинает руками закрывать мне рот, читаю короткие рассказы - начинаю задавать вопросы - ответить не может, говорит "не знаю, не помню", дома очень много развивающих книг - начинаем заниматься - хватает на 5-10 минут. Допустим играем с ним, я задаю ему вопрос "как бы ты поступил в такой-то ситуации" или например, "как ты думаешь почему кто-то так поступил"... сразу начинает "тушеваться" переводить разговор на другую тему, опять таки закрывать мне рот рукой...раньше, мне кажется, такого не было. Да, усидчивостью он никогда не отличался, да и к чтению интереса особого не проявлял.... Нам в школу через год, вот и начала переживать, что будет отставать от всех...... сейчас вот еще будем заниматься с репетиром (подготовка к школе), может будут какие-нибудь сдвиги.... может он боится взрослеть..... и что нужно сделать, чтобы этот страх победить....

Изменено пользователем Qwerty

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте, Наталья Сергеевна, вот зашла написать подобную тему, а здесь есть..... у нас похожая проблема, только сыну уже 6. Конечно я не могу сказать, что он совсем уж молчун, но вот поздороваться с кем то или попрощаться это совсем уж проблема. Если с ним не поздороваются первыми он не поздоровается (если это взрослые), с детьми на контакт вроде идет нормально (может подойти узнать как зовут, начать играть). Но вот еще проблема в последнее время я стала замечать, что сын ведет себя, как маленький - может начать "ломать" язык, перестать разговаривать и показывать что-то жестами и мычанием (как когда ему было 1,5 года), когда я ему говорю, что "ты уже взрослый мальчик" начинает протестовать, говорить, "нет, мама, я еще маленький". Словарный запас у него прям на уровне 4 лет (мне так кажется), чтение книг он не воспринимает вообще, через 5 минут просто начинает руками закрывать мне рот, читаю короткие рассказы - начинаю задавать вопросы - ответить не может, говорит "не знаю, не помню", дома очень много развивающих книг - начинаем заниматься - хватает на 5-10 минут. Допустим играем с ним, я задаю ему вопрос "как бы ты поступил в такой-то ситуации" или например, "как ты думаешь почему кто-то так поступил"... сразу начинает "тушеваться" переводить разговор на другую тему, опять таки закрывать мне рот рукой...раньше, мне кажется, такого не было. Да, усидчивостью он никогда не отличался, да и к чтению интереса особого не проявлял.... Нам в школу через год, вот и начала переживать, что будет отставать от всех...... сейчас вот еще будем заниматься с репетиром (подготовка к школе), может будут какие-нибудь сдвиги.... может он боится взрослеть..... и что нужно сделать, чтобы этот страх победить....

Qwerty, добрый вечер. Думаю пока не стоит переживать. Конечно мне трудно сказать точно не видя ребенка. С учетом Вашей семейной ситуации может быть и есть проблемы. Но не обязательно. Пока подождите всё же переживать. Может быть ребенок просто протестует против того, чтобы Вы сочетали в себе роль мамы и роль педагога в отношении его. Начнет ребенок заниматься с репетитором, а там уже и посмотрите. Возможно все пойдет хорошо, а если нет, тогда и обратитесь к специалисту. Не волнуйтесь, все будет хорошо. Школа - это не страшно ))). В любом случае с Вашим вопросом стоит разбираться лично. Если переживаете за интеллектуальную составляющую, словарный запас и прочее можно найти специалиста психолога, который занимается психодиагностикой. Это поможет Вам снять Вашу тревогу и увидеть реальную картину.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...