Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Katen*ka

Самостоятельная подготовка к школе

Рекомендованные сообщения

Доброго дня! Сыну ставили задержку речевого развития и вытекающую из нее общую задержку развития. Прошлый год занимались с логопедом, также проходили раз в полгода курс кортексина и пантокальцина. Сейчас наверстывает все семимильными шагами, тем не менее есть проблемы, особенно со звукопроизношением. С логопедом также продолжим заниматься, а вот что касается подготовки к школе..Хотелось бы осилить это своими силами, заниматься каждый день хоть понемного, в выходные, соответственно побольше..Хотя каждый день, наверное, не получится, так как планируем еще секцию футбола на этот год. Ребенок гиперактивный - энергию надо выплескивать. Посоветуйте, кто как занимается с детьми, может какие-то методики есть или планирование занятий, как ничего не пропустить..?

Изменено пользователем Katen*ka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Доброго дня! Сыну ставили задержку речевого развития и вытекающую из нее общую задержку развития. Прошлый год занимались с логопедом, также проходили раз в полгода курс кортексина и пантокальцина. Сейчас наверстывает все семимильными шагами, тем не менее есть проблемы, особенно со звукопроизношением. С логопедом также продолжим заниматься, а вот что касается подготовки к школе..Хотелось бы осилить это своими силами, заниматься каждый день хоть понемного, в выходные, соответственно побольше..Хотя каждый день, наверное, не получится, так как планируем еще секцию футбола на этот год. Ребенок гиперактивный - энергию надо выплескивать. Посоветуйте, кто как занимается с детьми, может какие-то методики есть или планирование занятий, как ничего не пропустить..?

 

Какой возраст у ребёнка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какой возраст у ребёнка?

 

Сыну 6 лет, вернее 6 с половиной - в марте 7 будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вы занимаетесь с логопедом в частном порядке? Обычно они сразу и к школе готовят.

можно взять тетради для занятий с детьми с ОНР. Хорошая вещь. Мы в инете скачивали и распечатывали. Можно купить.

Изменено пользователем Нютка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вы занимаетесь с логопедом в частном порядке? Обычно они сразу и к школе готовят.

можно взять тетради для занятий с детьми с ОНР. Хорошая вещь. Мы в инете скачивали и распечатывали. Можно купить.

Да, мы в сад логопедический ходим+с частным логопедом занимаемся. Есть такие тетради? Спасибо большое, поищу)

Сейчас многие отдают детей на занятия, в Глобус, к примеру, для подготовки к школе. А я думаю, что лучше самой дома с ним заниматься, больше времени на поездки уйдет, да и что за занятия в группах по 15 человек. Нам логопед тоже говорит, что занятия с мамой лучше усваиваются ребенком. Вот и переживаю как бы все успеть и ничего не упустить, чтобы к школе все хорошо было..

Изменено пользователем Katen*ka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, мы в сад логопедический ходим+с частным логопедом занимаемся. Есть такие тетради? Спасибо большое, поищу)

Сейчас многие отдают детей на занятия, в Глобус, к примеру, для подготовки к школе. А я думаю, что лучше самой дома с ним заниматься, больше времени на поездки уйдет, да и что за занятия в группах по 15 человек. Нам логопед тоже говорит, что занятия с мамой лучше усваиваются ребенком. Вот и переживаю как бы все успеть и ничего не упустить, чтобы к школе все хорошо было..

Теремкова. Логопедические домашние занятия для детей 5-7 лет с ОНР. Мы по ним занимались. там 4 части

Изменено пользователем Нютка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если честно, я бы посоветовала бы Вам позаниматься оставшийся до школы год у педагога-психолога т.к. они владеют не только методикой преподавания, но и наглядными пособиями и материалами, которые приобретать самостоятельно дорого.

Некоторые педагоги занимаются индивидуально или в малых группах по 2 ребёнка.

 

Что касается школы, в конце 1 класса по математике ребёнок должен уметь складывать и вычитать в пределах 10, фигуры плоскости :круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, знать цвета, уметь строить ломанную линию с заданным количеством звеньев, различать прямую, отрезок, кривую.

Задачи в зависимости от школьной программы, где-то есть задачи, где-то нет.

 

Русский язык: фонетика, ударение в слове, перенос, большая буква в начале предложения и в именах собственных, главные члены предложения.

 

Чтение: нужно читать определённое количество слов в минуту, но как у Вас это будет не знаю, если речевые проблемы...

 

Эти предметы в 1 классе, да вообще в началке основные.

 

От себя посоветую писать потихоньку прописи, если пишите печатные буквы - начинайте писать прописные. В книжных магазинах очень много всяких пособий для развития логики, мышления и т.д. Для прописей мы брали пособие Узоровой.

 

Ещё посоветую набрать в поисковике - видео уроки, хороший сайт , там есть и начальная школа преподаватели очень хорошо объясняют, возможно Вы возьмёте себе что-то на вооружение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если честно, я бы посоветовала бы Вам позаниматься оставшийся до школы год у педагога-психолога т.к. они владеют не только методикой преподавания, но и наглядными пособиями и материалами, которые приобретать самостоятельно дорого.

Некоторые педагоги занимаются индивидуально или в малых группах по 2 ребёнка.

 

Что касается школы, в конце 1 класса по математике ребёнок должен уметь складывать и вычитать в пределах 10, фигуры плоскости :круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, знать цвета, уметь строить ломанную линию с заданным количеством звеньев, различать прямую, отрезок, кривую.

Задачи в зависимости от школьной программы, где-то есть задачи, где-то нет.

 

Русский язык: фонетика, ударение в слове, перенос, большая буква в начале предложения и в именах собственных, главные члены предложения.

 

Чтение: нужно читать определённое количество слов в минуту, но как у Вас это будет не знаю, если речевые проблемы...

 

Эти предметы в 1 классе, да вообще в началке основные.

 

От себя посоветую писать потихоньку прописи, если пишите печатные буквы - начинайте писать прописные. В книжных магазинах очень много всяких пособий для развития логики, мышления и т.д. Для прописей мы брали пособие Узоровой.

 

Ещё посоветую набрать в поисковике - видео уроки, хороший сайт , там есть и начальная школа преподаватели очень хорошо объясняют, возможно Вы возьмёте себе что-то на вооружение.

Спасибо большое! Поищу..Были попытки посещения психолога, но, к сожалению, хорошего педагога найти не удалось. Вот логопед - это да, она нам прям хорошо помогает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И ещё совет, когда будете выбирать по какой программе учиться, выбирайте что попроще, школу России или Гармонию, например.

В некоторых "продвинутых" программах детей просто "гонят", Вам это абсолютно не нужно, тем более что, с 5 класса у всех одинаковая программа, независимо от того по какой программе учились в началке.

 

Побольше рисуйте, читайте (Вы ребёнку вслух), гуляйте.

 

Официальные оценки в школе начинают ставить со второго полугодия 2 класса, у Вас будет время подкорректировать учёбу, если что-то пойдёт не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Теремкова. Логопедические домашние занятия для детей 5-7 лет с ОНР. Мы по ним занимались. там 4 части

Вы их в магазине покупали или заказывали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы их в магазине покупали или заказывали?

Покупали. Где- уже не скажу... ездили искали. Кажется в касандре.

Есть и электронный вариант (word)

Изменено пользователем Нютка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Доброго дня! Сыну ставили задержку речевого развития и вытекающую из нее общую задержку развития. Прошлый год занимались с логопедом, также проходили раз в полгода курс кортексина и пантокальцина. Сейчас наверстывает все семимильными шагами, тем не менее есть проблемы, особенно со звукопроизношением. С логопедом также продолжим заниматься, а вот что касается подготовки к школе..Хотелось бы осилить это своими силами, заниматься каждый день хоть понемного, в выходные, соответственно побольше..Хотя каждый день, наверное, не получится, так как планируем еще секцию футбола на этот год. Ребенок гиперактивный - энергию надо выплескивать. Посоветуйте, кто как занимается с детьми, может какие-то методики есть или планирование занятий, как ничего не пропустить..?

У моего сына похожая ситуация. С 3.5 лечу кортексином и пантогамом. От логосадика отказалась. По совету невролога повела в бассейн и муз. школу - результат оч. хороший. Сейчас осталась небольшая дислалия, но когда старается, то говорит правильно. Дома немного читаем, постоянно что-то рисует, любит считать, сочиняет мне сказки - вот и вся наша подготовка пока. С сентября пойдёт на подготовку в школу - привыкать к учителю и детям. Конечно, я могу об' ективно оценить своего сына - вижу, что с чтением есть проблемы, зато считает хорошо)))

Из подготовки сейчас всем советую пение и муз. школу - и память развивает, и дикцию, и мышление. А главное в развитии ребёнка - это общение: с родителями, со сверстниками. Никакие игрушки, мультфильмы и компьютеры этого не заменят.

Раньше занималась с сыном по тетрадкам, но там было больше на логику и математику, поэтому тетрадки мы переросли. Сейчас больше "на ходу" считаем - к деревьям прибавляем кустики, подсчитываем разницу между прочиьанными строчками и оставшимися... А вот с жислалией чтение помогает бороться - когда читает, то все звуки правильно произносит. Сейчас самая большая проблема - слоги соединяет, но слова не все и не сразу понимает (((

Катя, удачи Вам!

Изменено пользователем Шани

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо подумать про пение, тем более, что сыну нравится петь. А карате подождет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...