Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей

Рекомендованные сообщения

Старшему сыну почти 10 лет. Учится в третьем классе и учителя его хвалят, но когда начинает читать или писать - начинается кошмар. Буквы либо путает, либо просто тупо смотрит на них и молчит. Кто сталкивался с этой проблемой? Читала , что у многих детей встречается дислексия. Буду признательна вам за ваши отзывы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня была чуток похожая проблема, я сторалась читать быстро и не дочитывала окончания слов, буквы местами переставляла, не дописывала слова. Меня мама особо не дергала, все время просила не спешить. А по-хорошему это учитель должен заняться вашим ребенком. Это он должен его научить.

У меня старший брат левша и когда учился читать, читала справа на лево. У него в началном классе была какая-то ..... ( слов нет для этого педагога), она его постоянно гнобила. Что в итоге пришлось идти к логопеду и психологу. Но сегодня никаких проблем нет. Так, что требуйте от учителя повышенного внимания к своему чаду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Karkoosha, обязательно надо начать занятия с логопедом! Ни в коем случае нельзя пускать это на самотек!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Года за два до школы он ходил в логопедическую группу. Речевых отклонений нет. Часто просят выступать от класса на разных мероприятиях - он отлично читает стихи и запоминает все на-лету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Karkoosha, как может не быть речевых нарушений,если дислексия и дисграфия как раз речевые нарушения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дислексия имеет свойство как раз проявится не в дошкольном возрасте. Вы спрашиваете совета - мы вам советуем немедленно обратиться к школьному логопеду. Иначе неуспеваемость по чтению так и будет. А в институте ему будет трудно учиться - ведь там нужно именно МНОГО читать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эту особенность выявляет психолог, а не логопед. Произношение всех звуков у него правильное и речь в норме.... Мы были у логопеда. Перестрахуюсь и схожу к другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эту особенность выявляет психолог, а не логопед.

 

Какую особенность?

Логопед занимается не только постановкой звуков,но и коррекцией речи во всех ее аспектах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто лично с этим сталкивался? Спасибо за совет про логопеда. Сходим обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Karkoosha, тебе Snip-Snap и libra не зря советуют - они как раз профессиональные логопеды :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кто лично с этим сталкивался? Спасибо за совет про логопеда. Сходим обязательно.

Мы сталкивались))) ходим к школьному логопеду второй год, три раза в неделю... Улучшения есть, но не такие. какие хотелось бы... :rolleyes:

Ещё пишем "зрительные" диктанты: ребёнок смотрит 4-5 сек. на предложение, внимательно его читает (сам). Потом Вы его закрывается, он по памяти пишет.

начинать можно с предложений из 2-х слов, постепенно увеличивая.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Karkoosha, ЕСЛИ В ШКОЛЕ ЛОГОПЕД С ВАМИ ЗАНИМАТЬСЯ НЕ МОЖЕТ, ВАМ ПРИДЕТСЯ САМОЙ ЗАНЯТЬСЯ ИСПРАВЛЕНИЕМ. Сейчас займитесь этим полноценно, потому что никакой специалист вам не поможет так как вы. Эта проблема требует ежечасного контроля и самоконтроля, который может осуществить лишь родитель...совместно с врачом и логопедом, например..

читаем вот на этом проф сайте

 

Психоневролог может помочь логопедическим занятиям, порекомендовав определенные стимулирующие, улучшающие память и обмен веществ мозга препараты. Главное – помнить, что дислексия и дисграфия – это состояния, для определения которых требуется тесное сотрудничество врача, логопеда и родителей.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я и бабушка, занимаемся с ним постоянно. Каникул у ребенка нет! Надо было с первого класса к логопеду бежать, а мы все сами старались ( даже не думали что такая " кака" существует), хорошо сестра подсказала (Chudo). Ведь даже не все учителя знакомы с этой проблемой. Стереотип ведь у нас какой: все буквы произносит правильно, в лог.группу ходил . Все значит нормально, просто ребенок "плохо" читает. Ан нет..... А он уже в 4ом классе, логопед сказала что заниматься им не будет, т.к. о дисграфии знает только теорию!!! Но мы продолжаем поиски...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кстати вот чаще всего дисграфия и бывает у тех кто посещал логопеда в прошлом....ТО ЕСТЬ она никогда не возникнет на пустом месте из ничего, например как многие считают что из-за усталости невнимательности. Всему и всегда были и есть причины первостепенные.

эх, я бы вам помогла хоть разорвись - я 5 лет убила на дисграфию в школе....

но я в Москве.

 

А ВЫ ЧИТАЛИ МОЮ ТЕМУ В РАЗДЕЛЕ ЛОГОПЕД ПРО ДИСГРАФИЮ? тема называется чистописание.... там подробно я показала книги....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я прочитала и не только. Завтра распечатаю и побегу в маг покупать. Логопеда нашли, обещала с 15го сентября начать занятия. Спасибо за сопереживание и кон-ции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Karkoosha, удачи вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девчонки, а вы не в курсах, это по наследству не передается? А то я часто за собой такое замечаю, буквы меняю... стыдно иногда становится... А сейчас поняла, что это...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

hotLady, погоди ка для начала разберемся - когда и где именно ты переставляешь буквы? Как часто это бывает?

Потому что например на компе мы все переставляем буквы, да и когда напряженная работа и постоянно пишешь_печататешь - это нестрашно, единственное, говорит об усталости.

 

Ждем ответ. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
hotLady, погоди ка для начала разберемся - когда и где именно ты переставляешь буквы? Как часто это бывает?

Потому что например на компе мы все переставляем буквы, да и когда напряженная работа и постоянно пишешь_печататешь - это нестрашно, единственное, говорит об усталости.

 

Ждем ответ. ;)

В основном это бывает вне дома, на работе, учебе. Переставляю буквы в словах, окончания съедаю или произношу както непонятно. Иногда вообще инопланетным языком говорила. Казалось, что язык за мыслей не успевает. Сейчас в декрете дома сижу, вроде не так сильно, но иногда бывает. Но вот на работе вообще стыдно было :jest_1: :shy: !!!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ничего стыдного здесь нет ,я думаю, что корень всего этого волнение, боязнь всег этого :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

hotLady, у вас на фоне волнения это проявляется сильнее - поэтому дома меньше. Но само нарушение все равно есть. Вы уже не ребенок, заниматься серьезно уже не будете. Нужно следить за речью чаще чем другие. Ну а если хотите все-таки заниматься, то нужно чтобы вас послушал школьный логопед, занимающийся такими проблемами со старшими детками. Зачем? Чтоб увидеть картину и назначить лечение так сказать - определенного вида занятия. Вот и все.

 

Девочки! Только прошу вас на себя не примеряйте все свои ошибки в речи - речь идет о действительно нарушении! А от усталости и наспех мы все может такого нагородить - это не повод записывать себя или родных в группу дислексиков!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но вот на работе вообще стыдно было

Я отношусь к этому с юмором:)))

 

Я всю жизнь страдаю дислексией, к сожалению учителя не принимают это как болезнь, и поэтому в начальных классах я сильно попадала. Спасал только природный пофигизм. Прикиньте, во втором классе сплошные колы и двойки, пипец. Мама орала, что я хуже всех:))) Кстати, в 8 лет я толком не умела читать. это решилось упорной начиткой разных книг. Читала, читала, учила как выглядят слова, и научилась. Я и сейчас некоторые незнакомые слова перечитываю по нескольку раз, и все равно могу прочитать неправильно, что чаще всего и делаю. Сейчас моя дислексия толком не проявляется, только тем, что путаю какие-то буквы в словах, когда читаю или говорю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я всю жизнь страдаю дислексией, к сожалению учителя не принимают это как болезнь

 

Дислексия - это не приговор! Да, это специфическое нарушение обучения, но никак не болезнь!

Вставлю свои пять копеек в тему, дислексию (дисграфию) мне поставили в школе, причем уже в более старших классах.

В школе я, в общем, тянула до хорошистки, но это в заслугу лишь усидчивость и прилежного моего характера

(Б оже, спасибо,что это адское школьное время закончилось навсегда! 7bd0385e6b9fa0e052fbe63e419e17ec.gif). В университете же было учиться интереснее и легче, чем в школе.

Не буду описывать все сложности с которыми приходится сталкиваться человеку с такой особенностью, для меня самое весомым оказалось обучение иностранных языков, восприятие чужеродной знаковой системы мне дается очень тяжело, но я все же не отчаиваюсь, буду брать упором!

Честно, для меня в школе это действительно было как приговор, но, спасибо огромное моей учительнице по физике, которая помогла осознать эту особенность. Она сама "дислексичка" и дочь ее по ходу тоже (есть мнение, что данный диагноз может передаваться по наследству), так вот образованнее и мудрейшего человека, чем она еще поискать надо: умная, интеллигентная, весьма творческая личность. Вообще среди дислексиков масса известных людей: Х.-К. Андерсен, А.Эйнштейн, Т.Эдисон, У.Черчилль и др. К тому же люди, живущие с дислексией, зачастую имеют IQ намного выше среднего :girl_wink:

 

 

Интересная статья по теме

 

Вопрос к уважаемым логопедам: а те методики, которые сейчас используются по коррекции данной проблемы насколько практически эффективны?

Изменено пользователем Terrochka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот у меня в школе было следующее: писала и пишу я как курица лапой сама читаю струдом,плохо запоминала прочитанное-выкрутилась-записывала на магнитафон свое чтение и слушала или читала мама., постоянно теряюбуквы и цифры. с математикой вообще труба. -это дислексия или просто невнимательность?

 

имею ввиду читаю струдом мной написанное. так читать люблю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дислексия - это не приговор! Да, это специфическое нарушение обучения, но никак не болезнь!

Вставлю свои пять копеек в тему, дислексию (дисграфию) мне поставили в школе, причем уже в более старших классах.

В школе я, в общем, тянула до хорошистки, но это в заслугу лишь усидчивость и прилежного моего характера

(Б оже, спасибо,что это адское школьное время закончилось навсегда! 7bd0385e6b9fa0e052fbe63e419e17ec.gif). В университете же было учиться интереснее и легче, чем в школе.

Не буду описывать все сложности с которыми приходится сталкиваться человеку с такой особенностью, для меня самое весомым оказалось обучение иностранных языков, восприятие чужеродной знаковой системы мне дается очень тяжело, но я все же не отчаиваюсь, буду брать упором!

Честно, для меня в школе это действительно было как приговор, но, спасибо огромное моей учительнице по физике, которая помогла осознать эту особенность. Она сама "дислексичка" и дочь ее по ходу тоже (есть мнение, что данный диагноз может передаваться по наследству), так вот образованнее и мудрейшего человека, чем она еще поискать надо: умная, интеллигентная, весьма творческая личность. Вообще среди дислексиков масса известных людей: Х.-К. Андерсен, А.Эйнштейн, Т.Эдисон, У.Черчилль и др. К тому же люди, живущие с дислексией, зачастую имеют IQ намного выше среднего :girl_wink:

 

 

Интересная статья по теме

 

Вопрос к уважаемым логопедам: а те методики, которые сейчас используются по коррекции данной проблемы насколько практически эффективны?

в настоящий момент в школах предусмотрены логопедические занятия с детьми, страдающими нарушением чтения и письма. Дислексия в чистейшем виде которую реально исправить например методикой Рональда Д.Дейвиса, встречается не так часто как нарушения письма или частичное нарушение чтения.

Логопедия имеет свои собственные методы устранения данных нарушений, например это может быть вот такой комплекс:

Дыхательная, зрительная и артикуляционная гимнастики.

 

Метод кинезиологической коррекции.

 

Стимулирующий массаж и самомассаж кистей и пальцев рук.

 

Ритмико-речевая, музыкальная и витаминная терапия.

 

Зеркально-симметричное рисование обеими руками.

 

Упражнения для развития зрительно-моторных координаций, оперативного поля чтения, антиципационного восприятия слова.

 

Модифицированные зрительные диктанты Федоренко-Пальченко.

 

Интеллектуально-развивающие словесные игры: анаграммы, изографы, ребусы, криптограммы, перевёртыши, волшебные цепочки, словесные лабиринты, слова-матрёшки и другие.

 

Поисковые таблицы слов "Фотоглаз".

 

Метод "озвученного" чтения.

 

Метод словесных анаграмм.

 

Автоматизация оперативных единиц чтения по специальным слоговым таблицам.

 

 

 

вот у меня в школе было следующее: писала и пишу я как курица лапой сама читаю струдом,плохо запоминала прочитанное-выкрутилась-записывала на магнитафон свое чтение и слушала или читала мама., постоянно теряюбуквы и цифры. с математикой вообще труба. -это дислексия или просто невнимательность?

 

имею ввиду читаю струдом мной написанное. так читать люблю.

 

невнимательность не может стать причиной таких ошибок и трудностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Snip-Snap, libra, хочу еще раз сказать вам спасибо. Логопед занимается с сыном четвертый месяц и уже видны перемены к лучшему.

 

Думаю что наследственность в этой проблеме имеет свое место .Его отец очень плохо читал и однажды в слове "спасибо" ( первая и последняя открытка в наших отношениях), он сделал ТРИ ошибки. Я была ошарашена.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Snip-Snap, libra, хочу еще раз сказать вам спасибо. Логопед занимается с сыном четвертый месяц и уже видны перемены к лучшему.

 

Думаю что наследственность в этой проблеме имеет свое место .Его отец очень плохо читал и однажды в слове "спасибо" ( первая и последняя открытка в наших отношениях), он сделал ТРИ ошибки. Я была ошарашена.

 

очень рада, что нашелся логопед! Желаю сыночку совершенствовать свои навыки и не допустить папиной ошибки - пусть пишет невестам длинные стихи :snegurochka:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
однажды в слове "спасибо" ( первая и последняя открытка в наших отношениях), он сделал ТРИ ошибки. Я была ошарашена.

 

))) Оль, а как он написал-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сбосиба

 

Наташа, я ее храню... Так что, будешь в гостях- покажу :)

Изменено пользователем Karkoosha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читаю тему,готовлюсь морально....Моего сыночка(ему 4,5)логопед назвала особенным реб-м.Т.е. сейчас много таких-особенных.

Говорить начал только в 3года,думали всё-не слышит???

Сейчас говорит много,всё переспрашивает,буква р присутствует.

Но каша при произношении осталась.Логопеда слова-трудности настоящие начнутся в нач. школе!!!

 

Читаю тему,готовлюсь морально....Моего сыночка(ему 4,5)логопед назвала особенным реб-м.Т.е. сейчас много таких-особенных.

Говорить начал только в 3года,думали всё-не слышит???

Сейчас говорит много,всё переспрашивает,буква р присутствует.

Но каша при произношении осталась.Логопеда слова-трудности настоящие начнутся в нач. школе!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня дислексия, и я считаю, что любая попытка исправить это насилие!!! Я все свое детство мучилась из-за этого, особенно, когда в 11 классе читала все еще по слогам, путала буквы местами или просто тупо смотрела на слово и не могла его прочесть. всем было весело, учителя закатывали глаза, со словами "читать больше надо, милочка". Но я читала и читала много, легко и бегло, но только наедине с книгой, никто не верил мне, что я хорошо могу читать. Когда меня просили что-то прочесть, мне казалось, что у меня лопнут все вены в голове, я слышала свое сердцебиение громче чем свой голос. Меня ругала мама, пока уже в старших класса не поняла, что у меня какой-то барьер психологический. Меня гнобили учителя и одноклассники смеялись. Но я хорошо писала, ошибки правописания и по правилам были не хуже всех, на 4 почти всегда. Первый человек которому я прочла довольно таки легко и без стресса моя подруга, потом другая, а потом муж, а теперь дети. Я даже не хочу думать, как же я сейчас прочту на публику, одна эта мысль почему-то вызывает у меня массу негатива. Видимо только с очень близкими людьми, которым я доверяю и не стесняюсь их, я могу читать.......

я и не знаю нужно ли это лечить, и болезнь ли это, меня водили к логопеду, грош цена всем ее усилиям. Со мной занимался учитель, и этому грош цена.......Может просто я такая, чтение вызвало стресс в раннем детстве или еще что...я считаю не надо трогать таких детей...

 

Изменено пользователем panilora

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...