Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Elen

Как привить ребёнку любовь к книгам

Рекомендованные сообщения

мама КАТИ, неее, это, конечно, первое, что приходит в голову, но, поверьте, это не так! Бились ка рыба об лёд, но чего то не учли, что-то не получилось. Я и говорю - можно делать всё (и нужно), но нельзя точно сказать, что именно "это и это" даёт результат. Если результат вообще будет.

Конечно, нельзя сказать на все 100%, что даст результат, но вот "биться об лед", обычно подразумевает борьбу с чем-то, к сожалению часто так и бывают, родители "борются" с ребенком за его правильное развитие, и вот эта война миров часто не дает хороших результатов..

 

 

По теме вот еще вспомнила: в детстве после школы мы с подругой частенько наведывались в ближайшую библиотеку (это в 90-е г.). Там в читальном зале была программа по приобщению детей к книгам - значит приходишь, выбираешь, как на экзамене, билет с вопросом, там и ссылка на книгу. Выдает тебе библиотекарь книженцию (обычно были хорошие энциклопедии) и сидишь читаешь, ищешь ответ на вопрос,пока узнаешь, к примеру, какой обряд был в такой-то праздник у такого-то народа, много чего еще интересного найдешь. Ну а в конце поощрялось какой-то конфетой/батончиком ))

Вот вспомнила и подумала, что вполне в такой игровой форме можно стимулировать развитие кругозора детей и дома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня есть в жизни 2 примера. когда это не помогло. Оччень читающие родители и совершенно не читающие дети. Это как?

 

вероятно, мало им читали. хотя.. сложно выводы делать.

я своей дочке читаю с двухнедельного возраста. она это дело очень любит, тянется к книгам и отнюдь не для того, чтобы страничку вырвать и на мою реакцию полюбоваться))

но.. время покажет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а мне вообще не читали помоему. но мне так было интересно что в книжках.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж, неизвестно, от чего рождается любовь к чтению. Моя мама много читала мне и брату, брат за всю жизнь прочитал книг 5 от силы, а я читала всё подряд, с 3-х лет, прямо ломка без книг начиналась. Сыну читаю с полугода, слушатель из него отменный, а вот что дальше будет - кто его знает! Но очень хотелось бы надеяться, что с книгами он будет дружить и дальше. Телевизор у нас есть, но я уже и не помню, когда его включали в последний раз. Но всё равно, мне кажется, дело не в этом. Я в детстве тоже смотрела мультики, и денди у нас было, и с улицы родители дозваться не могли. и всё равно когда-то успевали читать :waiting:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а мне вообще не читали помоему. но мне так было интересно что в книжках.....

вот и я не помню культа книги в доме. мама вообще не очень любит читать, мне читали книжки, наверняка, но чтобы прям в системе и настойчиво - не помню. Просто было интересно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

девчат, а меня удивляет когда родители чтением наказывают детей, особенно мальчишек... У меня соседка , например, так летом говорила своему сыну-второкласснику:" пока не прочитаешь от сих до сих, гулять не пойдешь".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
девчат, а меня удивляет когда родители чтением наказывают детей, особенно мальчишек... У меня соседка , например, так летом говорила своему сыну-второкласснику:" пока не прочитаешь от сих до сих, гулять не пойдешь".

Радха, это они от отчаяния, наверное. С моим племянником так же воюют, и награды за чтение, и наказания в виде его же применяют. Просто школа ждать не будет, пока ребёнок полюбит читать, дано задание, прочитать от сих до сих, и тренируются, чтобы на уроке хоть что-то мог изобразить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кстати, недавно попалась мне одна занятная книга, как раз по данной теме Пеннак "Как роман"Вот аннотация с Лабиринта :""Если, как то и дело говорится, мой сын, моя дочь, молодежь не любят читать - не надо винить в этом ни телевизор, ни современность, ни школу".

"Кого же? - Спросите Вы, - и главное, что же в этом случае делать?"

В своей книге "Как роман" Даниэль Пеннак щедро делится методами столь же простыми, сколь и результативными.

Педагог, Пеннак блестяще воплотил эти методы в школе и научил любви к чтению своих учеников.

 

Главная идея, что родители должны читать ребенку книги даже когда он научился читать и ходит в школу, чем дольше тем лучше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С моим племянником так же воюют, и награды за чтение, и наказания в виде его же применяют.

 

хочется как лучше, а получается как всегда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Просто школа ждать не будет, пока ребёнок полюбит читать, дано задание, прочитать от сих до сих, и тренируются, чтобы на уроке хоть что-то мог изобразить.

А вот это еще один страшный фактор, почему у детей со школьной скамьи отбивается желание читать серьезную литературу..

 

Девушки, вот многие отмечают ситуацию, где в семьях мало читают, а некоторые дети несмотря на это вырастают "читающими". Но вы поймите, суть же в чтении - это прежде всего стремление к новым знанием, расширение кругозора, внутренняя потребность в интересной информации. И этот "вкус к жизни", конечно зависит от многих факторов (атмосфера в семье, и окружение ребенка,и школа, телевизор, комп и т.д.), но все они во многом могут контролироваться родителями, а это очень важно.

Ну, или, конечно можно думать "само вырастет", примеры гениальных людей из малограмотных местечек, конечно есть, но так или иначе к самостоятельному интеллектуальному развитию может подтолкнуть ребенка весьма разнообразные факторы, и минимум, что могут сделать родители - держать их под контролем (конечно с мудрым и гибким подходом).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вот это еще один страшный фактор, почему у детей со школьной скамьи отбивается желание читать серьезную литературу..

 

но что же прикажете делать? Отменить изучение этой литературы? Уже и так сократили программу... Многое из того что мы проходили - сейчас не проходят...

 

девчат, а меня удивляет когда родители чтением наказывают детей, особенно мальчишек... У меня соседка , например, так летом говорила своему сыну-второкласснику:" пока не прочитаешь от сих до сих, гулять не пойдешь".

Что делать родителям, чей ребенок не любит читать? Если такого рода наказание - единственный способ прийти в новый учебный год с нужной подготовкой.

Вот многие любят обвинять родитеелей - не доглядели, не дочитали, не допели ... и тд... но не надо забывать , что все мы живем в разных жизненных условиях.. У некоторых мам просто физически нет времени сидеть и читать своему чаду, или выдумывать новые способы как бы завлечь его этим занятием. если детское время упущено.

Изменено пользователем noa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У некоторых мам просто физически нет времени сидеть и читать своему чаду, или выдумывать новые способы как бы завлечь его этим занятием. если детское время упущено.
Это не вопрос нехватки времени, а вопрос приоритетов.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но что же прикажете делать? Отменить изучение этой литературы? Уже и так сократили программу... Многое из того что мы проходили - сейчас не проходят...

Дело тут скорее не в количестве прочитанной литературы, а в качестве ее осмысления.

Мое сугубо личное мнение: многое, что бегло мы проходили в школе из хорошей, серьезной литературы отняло только время и не оставило то, что могло оставить для развития личности человека, а в худшем случае отбило желание перечитывать ее еще раз.

Но я не очень знаю какая сейчас литература у школьников, честно, за это не могу судить об изменениях, говорю уже о предыдущих поколениях. Многие ли осилили в школе, к примеру "Войну и мир". Имхо, я бы многие произведения перенесла на изучение в Вузе - литература, как вспомогательный предмет для первого курса вполне мог бы быть более интересным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Имхо, я бы многие произведения перенесла на изучение в Вузе
+стотыщмильонов!!!!!!!!!!!!!!!! Ну что поймет например молодой человек в Мастере и Маргарите? Хотя я читала и мне безумно нравилось. Но понимала ли я хоть что-то? Вопрос...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну что поймет например молодой человек в Мастере и Маргарите? Хотя я читала и мне безумно нравилось. Но понимала ли я хоть что-то? Вопрос...

 

Мне тоже интересен этот вопрос. Из школьной программы мне запомнились лишь некоторые произведения, у остальных помнила только авторов и названия.

 

А все почему? Потому что классики писали свои произведения совсем не для школьников, а, как минимум, для людей определенного круга, для интеллигенции.

 

По теме. Меня никто не принуждал к чтению. Хотела читала, не хотела - не читала. Не могу сказать, что в школе читала запоем. Это ко мне пришло гораздо позже, когда жизнь стала задавать мне свои вопросы. Вот тогда я поняла, что такое книга для меня.

 

Своим детям все же хочу привить любовь к книге пораньше. Обязательно, хоть по одному рассказу читаю каждый день. Вода камень точит, глядишь, и детвора моя будет читать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я читала в школе. прочитала наверное все что проходили и плюс все что находила дома и у друзей. нравилась классика жутко в школьные годы....подростками мир воспринимается более остро. впечатления более яркие. я бы наоборот добавила еще больше интересных произведений классиков в школьную программу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну я ващееее... увидела любимую тему и среагировала, оказывается не первая)))

Изменено пользователем Lamborghini

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Lamborghini, это в первом посте и написано)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А все почему? Потому что классики писали свои произведения совсем не для школьников, а, как минимум, для людей определенного круга, для интеллигенции.

 

точно! помню в подростковом возрасте приключения шли на ура, а вот некоторые книги по школьной программе шли с трудом

 

Или подбор произведений отвечал больше идеологии , чем интересам детей

Помню Чехова не любила из-за мрачных произведений, а в студенчестве открыла его для себя заново, прочитав его юмористические рассказы

 

вот и детям сейчас нужно давать читать то, что актуально по возрасту, тогда и заставлять не будет необходимости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
+стотыщмильонов!!!!!!!!!!!!!!!! Ну что поймет например молодой человек в Мастере и Маргарите? Хотя я читала и мне безумно нравилось. Но понимала ли я хоть что-то? Вопрос...

От многих факторов зависит:

- от учителя. Мы разбирали все книги, дискуссировали, иногда доходило до очень жарких словесных баталий. Где-то там и находилась истина, смысл. Даже если не интересно было читать, я читала, чтоб потом поспорить))))))) Моей бы дочери такую учительницу. Любовь к театру, балету, музыке тоже она привила. Куда мы только с ней не ездили :wub:

- от мыслительных способностей. Кто-то и в 50т не поймет. У меня часть книг, н-р, Мастер и Маргарита были и тогда прочитаны и поняты, а по некоторым виденье изменилось, иногда даже не сам смысл не так понят тогда, а отношение к героям в к книге, к смыслу поменялась.

"Войну и мир" читала 4е раза, и от первого до последнего прочтения пропасть. Найти бы свое сочинение по Наташе Ростовой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я бы наоборот добавила еще больше интересных произведений классиков в школьную программу.

Мир так устроен, что все мы разные, воспринимаем по разному, делаем выводы, имеем свои предпочтения,интересы и индивидуальные способности. Это, конечно хорошо, когда человек с пеленок сам по себе такой, активный и с хорошо развитыми познавательными способностями, но, имхо, государственная школьная программа в идеале должна подходить среднестатистическому ребенку. Может и хочет на большее - пожалуйста, есть и внеклассное чтение, кружки по интересу и т.д. Но мне кажется очень важной задачей - научить ребенка САМОРАЗВИТИЮ, и в этом важно не столь количество пройденного, как качество осмысления прочитанного. А в школе дети все очень разношерстные, из разных семей, надо это тоже учитывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтение - это источник информации. Ну не всем интересна художественная литература. Муж, например, много читает, но не художественную литературу, а книги по психологии и философии. Я читать вообще не люблю. В детстве я любила, когда мама мне читала, а в один прекрасный день она мне сказала: "Ты уже большая, читай себе сама". Вот с тех пор я и читаю себе сама. Довольно много успела себе прочитать))) ИМХО человек должен уметь читать и понимать\запоминать то, что читает. А что он будет читать и сколько - его личное дело. Кассиль - это конечно круто, но может другому ребенку будет интереснее читать про роботов. Или про динозавров. Ту же детскую энциклопедию. У меня знакомые есть. У ребя пара по литературе, а он сидит и читает про насекомых, ему интересно, по биологии на него нахвалиться не могут. Чем плохо? Меня сейчас, например, художественная литература не интересует вообще. Ну не интересно мне читать про чью-то выдуманную жизнь, у меня своя жизнь интересная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это не вопрос нехватки времени, а вопрос приоритетов.

может быть, но я думаю сохранение сил на то чтобы жить, развиваться, читать книжки и т.д. - это приортитено для всех. никто не будет сидеть и читать с детишками сказки, положив зубы на полку , когда у вас в доме кушать нечего. А такие семьи есть... и лучшее , что они могут сделать для своих детей - это работать и работать, чтоб было на что купить и почитать и пожевать.

Дело тут скорее не в количестве прочитанной литературы, а в качестве ее осмысления.

Мое сугубо личное мнение: многое, что бегло мы проходили в школе из хорошей, серьезной литературы отняло только время и не оставило то, что могло оставить для развития личности человека, а в худшем случае отбило желание перечитывать ее еще раз.

Но я не очень знаю какая сейчас литература у школьников, честно, за это не могу судить об изменениях, говорю уже о предыдущих поколениях. Многие ли осилили в школе, к примеру "Войну и мир". Имхо, я бы многие произведения перенесла на изучение в Вузе - литература, как вспомогательный предмет для первого курса вполне мог бы быть более интересным.

частично согласна. Отсутствие интереса к тем или иным произведениям конечно отбивает желание читать, но опять же... Я например прочитала Мастера и Маргариту в школе еще до того как нам ее "прописали"... На счет поняла/не поняла - трудно сказать, потому как я после этого читала ее еще 4 раза и каждый раз понимала что-то новое...

А вот "войну и мир" прочитала только первую страничку (даже половинку. ибо вторая половинка была на франц.) и еще главу про дуб, когда к сочинению готовилась. Но знаю человека, который в школе читал , и потом перечитывал все тома. И еще и нахваливал избранные главы... И такая же история про "мертвые души". Муж мой тащится от этой книги, а для меня это лишь часть школьной программы.

Здесь дело в личностном восприятии. Каждый может относиться к тому или иному произведению как угодно, но для того чтоб мы были интеллигентными людьми и дети наши тоже не остались "темными" с этой литературой нужно знакомить. Что собственно и делается в школе.

да и тема совсем не о том. Вопрос - как научить любить книги? любить чтение? а уж что читать они решат потом сами...

А все почему? Потому что классики писали свои произведения совсем не для школьников, а, как минимум, для людей определенного круга, для интеллигенции.

Так а разве мы не хотим , чтоб наши детки выросли интеллигентными образованными людьми?

Уберут все это из программы, и будем растить не "гениев" (каждый же родитель хочет видеть своего ребенка гением :)), а дешевую рабсилу.

Изменено пользователем noa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
чтоб мы были интеллигентными людьми и дети наши тоже не остались "темными" с этой литературой нужно знакомить.

Вот мне не понятно... Почему с литературой надо знакомить, а живопись, зодчество и музыка как-то по боку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что он будет читать и сколько - его личное дело. Кассиль - это конечно круто, но может другому ребенку будет интереснее читать про роботов. Или про динозавров. Ту же детскую энциклопедию

Мне кажется хорошая литература рождает умение думать. Не во всех людях, но во многих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот мне не понятно... Почему с литературой надо знакомить, а живопись, зодчество и музыка как-то по боку.

 

вот мне тоже не понятно. уроки музыки в школе - это просто ""порнография" какая-то. каляки-маляки на ИЗО - тоже ужасают.

а еще мне одни знакомые школьники рассказывали, что по физкультуре они пишут рефераты :sm044: я мягко говоря "удивлена".

 

но вообще мы тему перевели на образование. :)))) а изначально речь шла о том, как ребенку привить любовь к чтению, а это делается, мне кажется, до школы. Хотя, может, я и ошибаюсь

Изменено пользователем noa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот мне не понятно... Почему с литературой надо знакомить, а живопись, зодчество и музыка как-то по боку.
Не по боку. Просто в этой теме только о литературе идет речь. Я считаю, что знакомить нужно со всем. Обязательно. Если вы хотите вырастить интеллектуально развитого человека.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Найти бы свое сочинение по Наташе Ростовой
А я про Кутузова писала))) И это было первое мое сочинение на 5\5. Ты права: от учителя зависит ооочень много, если не все. Особенно в старшей школе. Да и в младшей тоже.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кстати, вспомнила

нам в 5 классе учитель на уроках литературы читала Приставкина "Ночевала тучка золотая"

помню сидела буквально с открытым ртом

даже все хулиганы в классе затихали

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне кажется хорошая литература рождает умение думать. Не во всех людях, но во многих.

Умение думать порождается разными вещами. И хорошей литературой в том числе, но отнюдь не ей одной.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот и детям сейчас нужно давать читать то, что актуально по возрасту, тогда и заставлять не будет необходимости

 

да, но с таким подходом мы придем к тому, что "детям надо давать смотреть по телевизору мультики про спанчбоба или котопса"... Снижение планки происходит - сначала нам кажется трудными Толстой и Чехов, потом станет трудным Пушкин, дальше будем проходить Гарри Поттера? (хотя ничего против в принципе не имею. но как дополнение а не как замена)... а дальше? станет трудно это и будем читать сказки про курочку рябу и комиксы про человека паука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
изначально речь шла о том, как ребенку привить любовь к чтению, а это делается, мне кажется, до школы. Хотя, может, я и ошибаюсь

Отчасти да, можно и с пеленок заложить любовь к чтению. Но это вовсе не залог любви к книгам навечно. Человек развивается всю свою жизнь, и разные жизненные факторы могут переменить ориентиры совершенно в различные направления.

Вот как раз школьная обязаловка и прохождение "галопом по Европе" может запросто посеять негативное отношение к литературе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но мне кажется очень важной задачей - научить ребенка САМОРАЗВИТИЮ, и в этом важно не столь количество пройденного, как качество осмысления прочитанного. А в школе дети все очень разношерстные, из разных семей, надо это тоже учитывать.

Золотые слова! но происходит ли это?

- от учителя. Мы разбирали все книги, дискуссировали, иногда доходило до очень жарких словесных баталий. Где-то там и находилась истина, смысл. Даже если не интересно было читать, я читала, чтоб потом поспорить))))))) Моей бы дочери такую учительницу. Любовь к театру, балету, музыке тоже она привила. Куда мы только с ней не ездили wub.gif

вашу учительницу зовут случайно не Кира Станиславовна? Очень на нее похоже :). Жаль что у нас она только 5-7 класс вела

Изменено пользователем noa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
кстати, недавно попалась мне одна занятная книга, как раз по данной теме Пеннак "Как роман"Вот аннотация с Лабиринта :""Если, как то и дело говорится, мой сын, моя дочь, молодежь не любят читать - не надо винить в этом ни телевизор, ни современность, ни школу".

"Кого же? - Спросите Вы, - и главное, что же в этом случае делать?"

В своей книге "Как роман" Даниэль Пеннак щедро делится методами столь же простыми, сколь и результативными.

Педагог, Пеннак блестяще воплотил эти методы в школе и научил любви к чтению своих учеников.

 

Главная идея, что родители должны читать ребенку книги даже когда он научился читать и ходит в школу, чем дольше тем лучше

 

Не соглашусь, моя подруга постоянно читала сыну книги и тогда когда он сам научился и в школе, ему 16 лет уже, так он до сих пор не против чтобы ему почитали или послушать аудиокнигу изредка. А я ленилась своей дочке читать, приоритеты другие были институт и т.д. ))) А она у меня запоями может читать и классику любит очень. Кто к чему привык или сам читать или слушать ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Золотые слова! но происходит ли это?

Конечно, во многом это все зависит от семьи, родителей, но вот когда

У некоторых мам просто физически нет времени сидеть и читать своему чаду, или выдумывать новые способы как бы завлечь его этим занятием.

то тут только надежда на гос.обр.учреждения... а система там, к сожалению, очень не совершенна.

И единственное, что тут иметь большое значение - личность учителя. А это и вправду способно творить чудеса ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Главная идея, что родители должны читать ребенку книги даже когда он научился читать и ходит в школу, чем дольше тем лучше

А я бы переиначила, чем старше, тем уже важнее обсуждать прочитанное. Например помощь в сочинении, сама помню, как в школе частенько приходила к папе за помощью и наши беседы переходили далеко за тему сочинения, но было очень интересно )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Умение думать порождается разными вещами. И хорошей литературой в том числе, но отнюдь не ей одной.

Безусловно. Но, зачем исключать этот фактор?

 

вашу учительницу зовут случайно не Кира Станиславовна? Очень на нее похоже. Жаль что у нас она только 5-7 класс вела

Нет. Я в Волжском, во 2й школе училась.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Конечно, во многом это все зависит от семьи, родителей, но вот когда

 

то тут только надежда на гос.обр.учреждения... а система там, к сожалению, очень не совершенна.

И единственное, что тут иметь большое значение - личность учителя. А это и вправду способно творить чудеса ))

ммм.... я может быть, не совсем верно вас поняла... Вы осуждаете что ли таких родителей? вроде того, что они только и думают о хлебе насущном? а о духовном воспитании забывают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет. Я в Волжском, во 2й школе училась.

 

так она как раз из волжского, а во 2й школе она какое-то время даже директором работала )))

ну не она так не она )))))

Изменено пользователем noa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...