Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
настена

Карлсон

Рекомендованные сообщения

На днях разговорилась с одной знакомой, нас услышал еще один молодой человек и присоединился к беседе. Оба утверждают, что произведение Астрид Лингрен про Карлсона и Малыша- что-то типа неадекватного фейка.

Я сейчас читаю его ребенку второй раз (ребенку 7,5). Первый раз читала, когда ему было годика 4 и тоже прям плевалась в душе. Герой самовлюбленный, избалованный, жадный, вредный и с кучей других противных качеств.. Советский мультик (как часто бывает) исказил характер персонажей, да и сюжеты многие переврал. Тем более, мне в тот момент моей жизни попался человек, чем-то схожий чертами, от этого было особенно гадко )))

Прошло время, читаем мы много всякого. И вот недавно сын достал с полки опять эту книжку. Стали читать.. И многое прояснилось!

 

Вместе с моим сыном, расту и я. Понимаю многое заново, смотрю с другой стороны. Видите ли, совсем недавно у нас с ним состоялся такой разговор. У него есть 2 лучших друга. Дружбой он очень дорожит. И вот, недавно, возвращаясь от одного из них он сказал, что их не разлить водой, что их дружба до старости. Я ответила, что это замечательно, но легко так говорить, когда день прошел хорошо. А когда вы поругаетесь, не поделите игрушку или он не захочет играть по твоим правилам (такое бывает), ты будешь в состоянии повторить свои слова? Сможешь сохранить вашу дружбу, даже если есть камни на пути? Он задумался. Покажет время. Тк крепкая дружба проверяется не хорошим временем, проведенным вместе, а пережитыми трудностями. "Друзья познаются в беде".

Мне кажется, основная идея произведения в том, что Малыш бескорыстно прощает Карлсону его выходки, не прося ничего в обмен. При этом он может постоять за себя (ситуации со старшими братом и сестрой). Это великое качество - уметь прощать, быть благородным и толерантным к чужим слабостям (любовь к сладкому, самолюбие и тд). Карлсон, при всех его недостатках, привязан к Малышу. Он не бросает его в сложных ситуациях, хоть и вечно ворчит и ругается. Его дружба не "показательная" но так же настоящая.

Этой черты, которой обладает Малыш, так не хватает русскому менталитету. Наше советское прошлое долго навязывало нам критическое суждение ко всему. Вспомните старые фильмы, где коллектив дружно оценивает кого-то, отколовшегося от "стада". И это облако страха, быть закритикованным, витает теперь над всем нашим обществом.

Давайте больше читать хорошие книжки!

03labb2dp1245502549.jpg

Изменено пользователем настена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я своему пыталась читать недавно, он отказался наотрез, наверное рано. Мультик "Про Карлоса" смотрит с удовольствием. Сама наверно освежу в памяти))) Помню, смеялась над фразой с первой страницы - "обычная ШВЕДСКАЯ семья" :biggrin: :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня принцип, буду плеваться но дочитаю. )))) решила судить книжку, только после полного прочтения. тем более, что книжки я выбираю подолгу. плохих у меня нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже недавно прочли эту книгу. Дочка в шоке от Карлсона из книжки. Прям комментировала какой он не очень хороший. Хотя когда смотрела мультик такой реакции не было. Я же после прочтения, почему то была уверенна, что Карлсон это выдуманный друг)) Ну как в штатах модно детям иметь выдуманных друзей))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже слышала такую версию, что Карлсон -это придуманный Малышом друг, даже скорее то плохое, что есть в каждом. Ведь Карлсон исчезает, как только появляется собака. И родители мало внимание уделяют Малышу, все от этого.И при чем тут Штаты? Не поняла.. Это же шведская писательница. Скорее скандинавский прибабах, что Андерсон, что Линдгрен..У нее и Пеппи длинный чулок без родителей.. Оказывается, даже есть синдром Карлсона- потребность общаться с воображаемым другом..

Изменено пользователем элли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И родители мало внимание уделяют Малышу, все от этого.

:hi-hi:

только сегодня прочитала об этой книжке вконтакте. И как раз по поводу процитированной мысли, но эта мысль опровергается.

Много букф, но мне показалось это на самом деле интересным!

Раскрывающийся текст
Тамара Григорьянц: «Все самое важное об устройстве семьи написано в книге «Малыш и Карлсон»

 

Клинический психолог Тушинской детской больницы — о детских манипуляциях и о том, как с ними бороться, о неадекватных родителях и онанизме, песочной терапии и игрушках на ковре

 

Наладить контакт

 

Все думают, что клинический психолог занимается чем‐то особенным, но, по сути, я просто общаюсь с детьми, играю и рисую. Они мне рассказывают все, абсолютно все — даже где мама ключи от дома прячет и где деньги хранит.

 

Самое важное в этой работе — момент присоединения к ребенку, внедрение в его пространство: так он сможет со мной открыто общаться. Мне необходимо задать очень много вопросов. Чтобы маленький человек на них ответил, ему должно быть комфортно. Чаще всего дети готовы общаться, их в последнее время перестали спрашивать, что случилось и почему.

 

Когда после трагедии в Беслане к нам привезли девочку с простреленным животом, все врачи боялись к ней подойти и засылали меня, чтобы узнать, как она себя чувствует. Ее обходили стороной, как радиоактивный экспонат, — боялись. А ей нужно было общение, у нее все события еще перед глазами стояли, и вылить эту информацию было некуда.

 

Понять мотивацию

 

От обычных психологов клинические отличаются тем, что к нам приходят дети с уже имеющимся заболеванием. То есть речь сразу идет не просто о психологических проблемах, а о том, к чему эти проблемы привели. И спектр самый разный. Наша задача — понять, во‐первых, в чем причина заболевания, а во-вторых, определить, чем вызвано аномальное поведение ребенка: оно может быть самым разным — от истерик до замыкания в себе. Главный вопрос окружающих — шизофрения ли это. Нужно понимать, что, если ребенок калечит себя и, открывая окно, кричит соседям: «Насилуют, помогите! А‐а‐а! Вызывайте милицию!» — это вовсе не значит, что он псих, хотя вероятность есть. Скорее всего, он пытается чего‐то добиться подобной манипуляцией. Дети самые большие манипуляторы. Они очень быстро понимают, кто главный, и если в этой роли они видят себя, ситуация вышла из-под контроля.

 

Врачи лечат нервную систему, но они не понимают, что происходит с ребенком, почему он орет матом на медперсонал и кидается предметами. Для этого есть психологи. Грубо говоря, наша работа заключается в том, чтобы отсортировать психов от неврастеников.

 

Родители требуют

 

Чаще всего дети попадают ко мне из‐за переутомления или социальной дезадаптации. Сейчас прогрессируют две крайности: либо ребенок с посыла родителей занимается всем на свете и умирает от усталости, либо он ничего, кроме школы, не видит, никуда не ходит и сидит у компьютера днями.

 

Вот кладут ребенка в неврологическое отделение обследовать, в чем причина постоянных головных болей, — родители в ужасе, ждут диагноза. А ребенок после того, как два дня поспал в спокойной обстановке, рассказывает, что после плавания и карате не успел поесть перед английским, а когда пришла пора делать уроки, усталость уже брала верх, вдобавок нужно было нарисовать что‐то для занятий в художественной школе. Так что он упал на кровать и сказал, что голова болит. И в общем‐то, он считает себя плохим сыном, потому что должен учиться и стараться, а у него не получается. Он не отличник, танцует плохо, на плавании последний, и рисунки у него так себе. И вот передо мной сидит абсолютно здоровый, выспавшийся, но уставший от безумного расписания мальчик и на вопрос «А свободное время у тебя есть?» отвечает: «Да, с 5 до 7 вечера по воскресеньям». Он четко знает, когда у него по расписанию свобода. И смысл в том, что если он скажет маме: «Я устал, больше не могу», она ответит: «Потерпишь», поэтому он говорит ей: «У меня очень болит голова». В этом случае моя задача — объяснить ребенку, что он никому ничего не должен.

 

Есть ситуации тяжелее. Когда ребенка госпитализируют из‐за того, что он месяц не какает, а при выяснении обстоятельств узнаем, что он сломал дома унитаз, а отчим его запугал до такой степени, что мальчик решил терпеть. И в общем-то, до конца терпел.

 

А бывает, без бровей дети приходят. На нервной почве оторвали себе.

 

Или, например, другая крайность — девочка, которая бьется головой об пол и стены, чтобы доказать папе, что она хочет жить у мамы, — острый протест. Она угрожает выброситься в окно, пытается сбежать из дома и кричит бабушке и папе, что ненавидит их. Они воспринимают это всерьез. Но любовь и ненависть — амбивалентные чувства, они спокойно уживаются в ребенке. Если ребенок ненавидит мир, это означает лишь то, что мир ему недодал любви.

 

Мой двадцатилетний опыт работы говорит, что все проблемы всегда идут из семьи. Угнетение, запугивание, требования, безразличие или холодность родителей. Мы всё никак не можем принять, что адаптационные возможности детей не безграничны. Им нужно свое пространство.

 

Малыш и Карлсон

 

Все проблемы в семье возникают от спутанных ролей. В последнее время ребенок становится центром мира, и о себе домашние забывают. Или если в доме нет отца, мать часто относится к сыну как к своему мужчине. И он от этого отношения немного обалдевает. Недавно наблюдала, как мама с сыном заигрывает: «А ты пойдешь со мной в кино, сынок? А в аквапарк поедешь?» А он не понимает, как должен вести себя в подобной ситуации. И у него давно уже комплексы, что мама его никуда от себя не отпускает.

 

Все самое важное об устройстве семьи написано в книге «Малыш и Карлсон». Мы чаще смотрим мультик, чем читаем книгу. А зря, потому что в ней есть все. Помните сцену, когда мама говорит, что Малыш наказан и остается у себя в комнате, а они с папой идут в кино? Где вы сейчас такое видели? Разве что в Швеции. У нас давно наказаны родители. А в кино ходят дети. И еще одна прекрасная сцена, когда Малыш говорит маме, что, когда вырастет, обязательно на ней женится. Она ставит его на место, объясняя, что у нее уже есть муж — его отец. Посмотрите на окружающих вас детей, большинство давно уже захватили власть в семье. А ребенку очень важно понимать, что он — ребенок.

 

«За что мне это?»

 

Поскольку мы находимся в больнице, отделений здесь очень много, так что запросов поступает в течение дня множество. Могут написать что угодно: «проблемы с памятью», «постоянно просит обезболивающее», «необоснованная агрессия», «психологическая травма после побоев».

 

Почти всегда заявка не соответствует действительности. Пишут «проблемы с памятью», после обследования понимаем, что диагноз печальный — сильнейшее недоразвитие. Раньше термины были жесткими, теперь они звучат лояльнее: дебильность, имбецильность и идиотия переименовались в легкую, среднюю и тяжелую форму умственной отсталости.

 

Очень часто запросы приходят из гастроэнтерологии, реанимации, отделения беспризорников, а есть еще эпилептики или пострадавшие от побоев дети. Самое страшное — это побитые дети, травмированные и психически, и физически. Им сложно помочь. А еще есть те, кто находится в тяжелой депрессии из‐за длительного пребывания в больницах. Для ребенка ведь болезнь — наказание. До пяти лет они всегда пытаются оправдать ее тем, что плохо себя вели, не слушали маму или что‐то нехорошее сделали. Они все время спрашивают «почему, за что мне это?» — вопрос, на который сложно дать ответ ребенку. Объяснить, что его вины в этом нет и все это с ним случилось потому, что просто случилось, — непростая наука.

 

«Как это лечится, доктор?»

 

Когда после кучи анализов и процедур дети приходят в мой кабинет и понимают, что здесь с ними ничего делать не будут, наступает облегчение, и они регрессируют с высоты своего десятилетнего возраста, садясь ко мне на ковер и играя в детсадовские игрушки. Они выдыхают, когда понимают, что можно просто расслабиться.

 

Вариантов терапии много, но самый важный — общение, посредством разговора или через рисунки. Для самых маленьких — это игрушки на ковре, иногда я просто сажусь с ними на пол, на этот самый ковер, и мы начинаем играть. Еще на маленьких действует сказкотерапия — им иногда достаточно просто читать сказки. Бывают дети, которые вообще не разговаривают, с ними мы общаемся через рисунки. Моя любимая штука — песочная терапия, когда ты запускаешь ладонь в свежий песок в лотке и ощущаешь, как он сыпется сквозь пальцы, это здорово расслабляет. Еще туда можно накидать камешков и попросить ребенка собрать их. Но в больнице песок запрещен: его нельзя кварцевать. Практически с каждым из пациентов я рисую. Мы начинаем с самого простого теста, по которому можно прочесть все и о взрослом человеке. Дом, дерево, человек. В рисунке легко разглядеть систему ценностей, я придираюсь к каждой обозначенной детали.

 

Подростковое пространство

 

Вот тут начинается самое веселье. Родителям стоит принять как факт, мастурбация — это полезно. Ввиду нашего менталитета и советской закалки это принято яростно отрицать. Но каким‐то образом запрещать или стараться не допустить этого довольно глупо. Не стоит кричать на ребенка за найденный под кроватью порножурнал или стучать в дверь ванной с вопросом «Чем ты там занимаешься уже целый час?». Родители часто дают маху в этом вопросе.

 

А бывает, что в многодетной семье у ребенка вообще нет своего места. Он спит на двухъярусной кровати, и единственное, что ему принадлежит в этой комнате, — подушка. Поэтому все свои драгоценные вещи он прячет там. А самая заветная его мечта — иметь что-то свое. Потому что в квартире все общее. А он подросток, ему необходимо свое пространство.

 

Но более серьезная проблема — это инфантилизм, очень многие не умеют общаться. Дело в том, что сегодня детей учат всему, кроме дружбы и общения, социальные сети в этом тоже свою роль сыграли. Дети не умеют контактировать вживую, отсюда и проблемы. Приходят мальчики двадцати лет и спрашивают, как познакомиться с девушкой. Двадцатидвухлетние девственники выбирают объектом симпатий стриптизерш на отдыхе, а потом переживают по этому поводу. А если бы в пятнадцать живого общения было бы больше и за компьютером сиделось бы меньше, все складывалось бы иначе.

 

Текст:

Зера Черешнева

 

кому лень все читать, вот про Малыша и Карлсона

Малыш и Карлсон

 

Все проблемы в семье возникают от спутанных ролей.

 

...

 

Все самое важное об устройстве семьи написано в книге «Малыш и Карлсон». Мы чаще смотрим мультик, чем читаем книгу. А зря, потому что в ней есть все. Помните сцену, когда мама говорит, что Малыш наказан и остается у себя в комнате, а они с папой идут в кино? Где вы сейчас такое видели? Разве что в Швеции. У нас давно наказаны родители. А в кино ходят дети. И еще одна прекрасная сцена, когда Малыш говорит маме, что, когда вырастет, обязательно на ней женится. Она ставит его на место, объясняя, что у нее уже есть муж — его отец. Посмотрите на окружающих вас детей, большинство давно уже захватили власть в семье. А ребенку очень важно понимать, что он — ребенок.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После поста Бейбы, я поняла, что мультик мне гораздо больше нравится... И возник мой извечный вопрос, после уроков литературы, разборов произведений, поиска там скрытого смысла, тайных знаков, зашифрованных посланий и т.д. и т.п., Писатели настолько гениальны, что когда пишут, все это вкладывают в свои произведения? ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
После поста Бейбы, я поняла, что мультик мне гораздо больше нравится... И возник мой извечный вопрос, после уроков литературы, разборов произведений, поиска там скрытого смысла, тайных знаков, зашифрованных посланий и т.д. и т.п., Писатели настолько гениальны, что когда пишут, все это вкладывают в свои произведения? ))

 

Или думаешь, что автор раскрывала тайные встречи и игры взрослого мужика с ребёнком?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Или думаешь, что автор раскрывала тайные встречи и игры взрослого мужика с ребёнком?)))

Каждый может повернуть как ему выгодно)) Можно и до пропаганды педофилии дойти.. Я имела ввиду, все-таки более "взрослых" писателей -Пушкин, Гоголь, русских классиков.Андерсена тут на форуме уже как-то обсуждали. Я не так давно озадачилась смыслом самой простой и детской сказки Курочка Ряба. Столько интересного узнала, оказывается там такой глубинный смысл...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Каждый может повернуть как ему выгодно)) Можно и до пропаганды педофилии дойти.. Я имела ввиду, все-таки более "взрослых" писателей -Пушкин, Гоголь, русских классиков.Андерсена тут на форуме уже как-то обсуждали. Я не так давно озадачилась смыслом самой простой и детской сказки Курочка Ряба. Столько интересного узнала, оказывается там такой глубинный смысл...

 

Теперь глубинный смысл не отрицаешь, а в школе не верила?

Мастерство автора в умении давать сложное в простой форме. А талант читателя - найти завуалированное в действии или спрятанное в лейтмотиве)))

Ры.Сы. волшебные сказки Пушкина или поэтика Гоголя - настолько интересно для изучения, там институты копают)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Недавно по работе изучала эту тему и узнала, что в Швеции эту книжку Линдгрен не особо любят. Наш советский мультик очень изменил оригинальный сюжет книжки. По мультику - мама с папой работают, а бедный Малыш скучает дома, и у него появляется друг Карлсон, способный внести разнообразие в унылые будни. По книжке мама Малыша сидит дома (Домомучительницу нанимают на время, пока мама ложится в больницу). Сам Малыш - довольно избалованный младший ребенок в семье, который часто проказничает, а косяки списывает на некого "Карлсона", и вот тут непонятно, то ли он настоящий, то ли просто придуман как козел отпущения.

 

Но все-таки наш советский мульт - это шедевр на все времена, и тут повторилась ситуация с Волшебником изумрудного города - русская переработка не хуже, а то и лучше оригинала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пост бэйбы меня притормозил, как дочитаю, отвечу...

но так приятно, что к теме народ не равнодушен! думала, 3-5 ответов за неделю и заглохнет.

думаю, на нужен раздел про детскую литературу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Теперь глубинный смысл не отрицаешь, а в школе не верила?

Мастерство автора в умении давать сложное в простой форме. А талант читателя - найти завуалированное в действии или спрятанное в лейтмотиве)))

Ры.Сы. волшебные сказки Пушкина или поэтика Гоголя - настолько интересно для изучения, там институты копают)

Я всегда верила)), только не укладывается это в моей голове не много.. Как это происходит: А напишу ка я хореем! Или ямбом все-таки? И собирается произведение как конструктор. Или льется божественная искра и все это уже заложено в текст? Вот в чем вопрос..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
элли, творится произведение, шлифуется. Бывает, что уничтожается. Подбор слова в стихотворении может идти годами ( есть ведь варианты, черновики публикуются иногда, и даже в собрании сочинений включаются, где указываются год конкретный). Имена/фамилии "говорящие", перекличка с народными поверьями или сюжетами из классики зарубежной литературы. Там так много всего. Литературоведение занимательный раздел науки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я всегда верила)), только не укладывается это в моей голове не много.. Как это происходит: А напишу ка я хореем! Или ямбом все-таки? И собирается произведение как конструктор. Или льется божественная искра и все это уже заложено в текст? Вот в чем вопрос..

я думаю, что гениальное, то, что приятно читать, все-таки рождается по второму сценарию.

а чья мысль не помню... о том, что стихи очень просто писать, надо просто брать и записывать.

А вот, например, Маяковский писал о том, как надо писать стихи. http://www.stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/200.htm

 

Ну это я к тому, что гениальное можно рассматривать с разных сторон. С возрастом открываются для тебя новые грани произведения. Может быть, откроется и то, что казалось притянутым за уши критиками... а может быть и не откроется, а может быть и не было там в действительности того смысла))))

Для меня критика тем и интересна - взглянуть на произведение глазами другого человека. Но это мнение не истина в последней инстанции же?

Изменено пользователем Бэйба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но все-таки наш советский мульт - это шедевр на все времена, и тут повторилась ситуация с Волшебником изумрудного города - русская переработка не хуже, а то и лучше оригинала.

я читала как раз наоборот, что баум чудесен, филигранен, все поступки героев наполнены смыслом и мотивацией к развитию. а волков коснояязычен, герои нахлебники, да еще и смысл многих сцен искажен))))

сейчас прям какая-то мода на переосмысление текстов

 

я за свою жизнь много книг перечитала. но видимо, я сухарь сухарем, раз о скрытых смыслах не думала (но я и в сказкотерапию не верю B) ). и с ребенком, когда он, наконец-то захочет читать, не буду фильтровать

 

кому интересно, вот можете почитать анализы произведений http://deti-v-semje.livejournal.com/tag/%D...%BB%D0%B8%D0%B7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

к слову о мотивах творчества -- "и чем случайней, тем вернее, слагаются стихи навзрыд..." учёные бьются-ищут-находят символы и знаки, аллюзии и культурные аналогии... собственно, литература -- это ТАК много, настолько многообразно, что уже несомненным становится бытийное " В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО"... вдохновительная тема! спасибо ТС за неё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
настена, обожала эту книжку в детстве! Зачитала ее до дыр ))) Карлсон - это Ребенок во всех его проявлениях - эгоистичный, жадный, вредный. ))))) Книжка легкая, по-настоящему детская. Прекрасное произведение. Мультик мы тоже любим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я асилила бэйбину цитату )))))))))) аеее

да, после прочтения 1 тома создается четкое ощущение, что этот карлсон - малышовые фантазии. которые взялись от безысходности, с ним мало кто проводил время, он сам себя таким образов развлек (ушел в свою реальность). но почему-то лингрен все-таки знакомит родителей с карлсоном в конце 1 тома и весь 2 и 3 том он не секрет. мало того, его потом разыскивает редакция газеты...

и вот не могу придумать, почему автор их познакомила.. какая-то значит еще задача была?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да, после прочтения 1 тома создается четкое ощущение, что этот карлсон - малышовые фантазии. которые взялись от безысходности

и вот не могу придумать, почему автор их познакомила.. какая-то значит еще задача была?

По своей сути "Карлсон" - это ведь компенсаторное альтер-эго ребёнка.

Он не просто воображаемый друг, это часть мира Малыша, это он сам, его внутренняя реальность.

В прочем, что есть абсолютно у каждого ребёнка - за рамками требований послушания, прилежного поведения живёт свободолюбивое, эгоцентричное, своеобразное "Я".

Сама Линдгрен говорила, что не желает писать о мире взрослых. Её книги о детской реальности, которую взрослые нередко игнорируют.

А ведь "воображаемый друг" только со стороны "нереальный" плод фантазии. А если субъективно, с точки зрения мира ребёнка - самая, что ни на есть настоящая, ЕГО реальность.

И, конечно, в процессе сюжета, Линдгрен выводит эту непонятную, даже, скорее всего нежеланную, отвергаемую взрослыми сторону души ребёнка на поверхность.

Знакомит её с миром взрослых. Как бы говоря, что принимать ребёнка надо всего, каков он есть, со всеми потрохами) Считаться с его переживаниями, чувствами, желаниями.

Да, ребёнок не только милый и "удобный" для взрослых. Он ещё и эгоцентричен, с простыми желаниями поиграть, пошалить, не всегда готов делиться с другими и т.д и т.п., но в то же время он тянется к нормальным человеческим отношениям.

Почему Карлсон, по своим словам, во всём самый лучший? Не это ли желание каждого ребёнка быть самым-самым, просто принятым и любимым близкими людьми.

В конце концов это самое альтер-эго ребёнка в книге принимается взрослыми - Карлсон становится очевидной реальностью.

Ну и так, а нам, взрослым читателям, пища для размышления )

 

Любопытно, что саму идею о человечке, залетающим в окно, она взяла от своей дочери, которая в детстве такого вот воображаемого друга имела. Зацепилось, и в дальнейшем развила рассказы ребёнка, выпустив их из мира фантазий в бытовую реальность )

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тэрушка,

В конце концов это самое альтер-эго ребёнка в книге принимается взрослыми - Карлсон становится очевидной реальностью.

точно! пожалуй, ты права!

выходит, это книжка не для детей, а для взрослых )))

вернее, детям, пример для подражания в дружбе, а для взрослых учебник по детской психологии.. я никогда не думала об этом.

а ведь как плевалась от нее в первый раз 4 года назад )))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не читаю пока сыну, но помню свои детские ощущения: я не воспринимала Карлсона мужиком, скорее таким же избалованным вредным ребенком, этакое продолжение Малыша.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любили и книжку почитать, и мультик посмотреть. Если честно, сама люблю еще с детства этого персонажа: забавный, непосредственный - ребенок, да и только!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я читала книгу в детсве не понимая ее смысла и Карлсон мне не нравился, я жалела Малыша. Уже взрослой я поняла, что Карлсон просто те качества, которые Малышу в той или иной степени присущи, но гиперболизированны и сам Карлсон - выдуманный друг Малыша. Мне книга помогла посмотреть на отношения с ребенком с другой стороны - увидеть бескорысную любовь. А сыну пока не читала, буду ждать школы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...