Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
SunnyLion

Кнут или пряник

Рекомендованные сообщения

Недавно в США вышла книга о воспитании детей, приведшая к сильному резонансу среди родительской и педагогической общественности. Ее автор - китаянка, мама двух дочерей, изложившая свое видение на правильную модель воспитания чад. Суть ее модели заключается в следующем: ребеннок должен быть первым везде и всегда, чуть ли не с трехлетнего возраста забыть об играх и развлечениях, сутки на пролет пахать как вол и работать на достижение результата. Даже за малейший промах ребенка надо ругать - например, если маме не нравится сделанная и подаренная ей на праздник открытка 4-летнего ребенка, она может ее порвать и заставить малыша переделывать все заново. Мнение мамы не оспаривается и считается истинной в последней инстанции -ребенок же своего мнение до определенного возраста иметь не должен.

Во всем надо быть перфекционистом - если, к примеру, в беге малыш второй, то заниматься им не имеетс мысла - нужно искать такие занятия, где ты будешь непременно первым. Здесь налицо доминирует принцип "кнута". Жизнь дочек автора иэтой книги с самого рождения была расписана буквально по минутам -но, надо сказать, эффективность данного метода воспитания имеетс свои плоды - по словам автора книги, уже в 15 лет одна из ее дочерей выступала в Карнеги-Холл - "А Ваши дети, уверена, нет" - словно с издевкой говорит несогласным с ее методом мамам.

А несогласных много. Особенно в США и Европе, где, напротив, привыкли холить и лелеять ребенка, восхищаться каждой его закорючкой, поздравлять даже с предпоследним местом в соревнованиях и ни в коем случае не давить на него и не перегружать - то есть, воспринимать таким, как есть, со своими плюсами и минусами и больше воспитывать "середнячка", чем "победителя всегда и во всем". То есть, здесь явно лучше "пряник"

Китайские мамы, напротив, встали на сторону автора - оказывается, в Китае данной модели придерживается большая часть семей - да, до 5 лет малышу позволенно все, он-"царь и Бог в одном лице", а потом...потом его не щадить -взращивают будущего чемпиона, великого музыканта, гения физики - второй результат тут даже не расматриваетс якак возможный -и жалеть на этом пути не принято. То есть, ребенок с младых ногтей становится "винтиком" китайской воспитательной системы...

Интересно, а наши форумчанки с каким мнением согласны и моделью воспитания? Ребенок -он просто ребенок и ему позволено все или уже дества нужно закалять характер и готовить к вечной борьбе? Нужно ли хвлаить малыша за незначительыне успехи и ругать за промахи (крупные или мелкие)? Каким мы видим егов будущем - олимпийском чемпионом на пьедестале или "главное, чтобы человек был хороший"? Что дети понимают лучше -кнут или пряник?

Интересны Ваши мнения)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот никогда не пойму - почему сразу крайности??? либо то, либо это?

все зависит от конкретной ситуации, нет единой модели поведения, подходящей всем! каждая мама знает, где ребнка надо отругать, где похвалить) просто надо стараться не делать из него "центра вселенной", но и не забывать поддерживать во всех начинаниях и хвалить даже за мелочи - ведь из них строится большее)))

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все должно быть в меру)

Когда надо и наказать, когда и поощрить, без этого никуда! Психологи говорят, что поощрение важнее чем наказание.

 

Ребенку необходима свобода выбора: хочет-рисует, хочет-танцует, хочет-играет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу добавить, что для ребенка важно знать, что есть определенные рамки, за которые выходить нельзя! что есть вещи, за которые точно накажут - и родителям не желательно менять эти "категории" для ребенка..

А еще многие дети начинают себя плохо вести, чтобы просто привлечь внимание хоть как-то - поэтому надо уделять его до того, как ребенок начинает "показательные выступления" - опять же все в меру)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хочу добавить, что для ребенка важно знать, что есть определенные рамки, за которые выходить нельзя! что есть вещи, за которые точно накажут - и родителям не желательно менять эти "категории" для ребенка..

А еще многие дети начинают себя плохо вести, чтобы просто привлечь внимание хоть как-то - поэтому надо уделять его до того, как ребенок начинает "показательные выступления" - опять же все в меру)

а как он почувствует эти рамки?Т.е его должны наказать и показать эти рамки дозволенного???

А если с первого,второго раза не получится чтоб он понял кто будет плохим,он или родители?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а как он почувствует эти рамки?Т.е его должны наказать и показать эти рамки дозволенного???

А если с первого,второго раза не получится чтоб он понял кто будет плохим,он или родители?

прежде всего нужно эти рамки как можно чаще оговаривать, а уж потом наказывать, если не понимает..

очень легко понять - делает потому что не понял или чтоб нашкодить - если не понял, то плохо объяснили)

я имею ввиду рамки, которые важны для нормальной жизнедеятельности и безопастности - например, не играть с бытовыми приборами, не брать без разрешения личные вещи других людей и т.п.. в каждой семье они дополняются своими нормами..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чет меня уже напрягает в стотысячный раз одно и то же писать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот никогда не пойму - почему сразу крайности??? либо то, либо это?

все зависит от конкретной ситуации, нет единой модели поведения, подходящей всем! каждая мама знает, где ребнка надо отругать, где похвалить) просто надо стараться не делать из него "центра вселенной", но и не забывать поддерживать во всех начинаниях и хвалить даже за мелочи - ведь из них строится большее)))

А всегда ли возможна эта пресловутая "золотая середина"? Например, с тем же рисунком -ребенок сделал откровенно плохо - ну, не художник он - как поступить - сказать, молодец, как здорово, или дать понять, что рисование - не его конек? ведь тут третьего не дано - способы донесения могут быть различными, но смысл будет один - мы хвалим за не очень качесвенную работу или "задвигаем" попытки рисования с самого начала? И впервом, ив о втором случае возможна психологическая травма - тут уже вопрос времени и степени ее силы.

Или вот еще: у ребенка есть способности к музыке, но в один прекрасный день он отказывается идти в музыкалку - как быть? По китайской модели его надо схватить за шиворот и тащить туда силком, а по европейской - сказать: "Ничего страшного" и поддерживать эти прогулы. Тут тое конечный результат будет различным.

При этом для мамы ребенок-то будет всегда самым лучшим -вот только по жизни общаться он будет не только с ней и делать что-либо не только для нее)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Например, с тем же рисунком -ребенок сделал откровенно плохо - ну, не художник он - как поступить - сказать, молодец, как здорово, или дать понять, что рисование - не его конек?
Да ребенку нужно просто предложить немного подучиться. И ни в коем случае не задвигать его желания. Да и что такое плохо в творчестве? это же все очень субъективно. Многие до сих пор считают, что Пикассо - просто маляр)))

 

у ребенка есть способности к музыке, но в один прекрасный день он отказывается идти в музыкалку - как быть?
Если он не идет просто от лени, то нужно немного поднажать, найти нужнын аргументы и т.д. А если мама почувствует, что ребенок не хочет музицировать, то тут можно и поддержать ребенка.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А всегда ли возможна эта пресловутая "золотая середина"? Например, с тем же рисунком -ребенок сделал откровенно плохо - ну, не художник он - как поступить - сказать, молодец, как здорово, или дать понять, что рисование - не его конек? ведь тут третьего не дано - способы донесения могут быть различными, но смысл будет один - мы хвалим за не очень качесвенную работу или "задвигаем" попытки рисования с самого начала? И впервом, ив о втором случае возможна психологическая травма - тут уже вопрос времени и степени ее силы.

Или вот еще: у ребенка есть способности к музыке, но в один прекрасный день он отказывается идти в музыкалку - как быть? По китайской модели его надо схватить за шиворот и тащить туда силком, а по европейской - сказать: "Ничего страшного" и поддерживать эти прогулы. Тут тое конечный результат будет различным.

При этом для мамы ребенок-то будет всегда самым лучшим -вот только по жизни общаться он будет не только с ней и делать что-либо не только для нее)

способности у всех разные - если маленький ребенок нарисовал плохо - надо сесть и нарисовать вместе с ним) пусть рисует - надо хвалить - это лучше, чем телек смотреть) если ему интересно само занятие - пусть в кружок ходит, там и научат делать это правильно и красиво)

хвалить тоже можно по-разному, не стоит говорить "ты гений, это божественно", если это не так) - надо поощерять само стремление чем-то заниматься, чем-то увлекаться)

про музыкальные способности - спорный вопрос - кто определяет есть они или нет? разовый прогул - вреда не причинит, а вот нежелание вобще посещать музыкалку - это уже повод задуматься - быть может ребенок хочет заниматься чем-то другим? я против того, чтобы заставлять через силу делать то, что не жизненно необходимо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
хвалить даже за мелочи - ведь из них строится большее)))

В который раз вспоминаю про мелочи. Мелочи не решают многого, они решают все.

 

Думаю, не стоит слишком увлекаться китайскими или американскими авторами, ведь у них иное мировоззрение.

Да, и российский автор автору рознь. На своего ребенка нужно ориентироваться и "зри в корень".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ребенку необходима свобода выбора: хочет-рисует, хочет-танцует, хочет-играет.

 

хочет ходит в школу-хочет не ходит, хочет убирает за собой-хочет не убирает. Да?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
хочет ходит в школу-хочет не ходит, хочет убирает за собой-хочет не убирает. Да?

в мамочкиной школе натолкнулась на бред: "Смотрю не вижу сына, а мы в магазине были, а он сам вперед далеко ушел, я его из виду потеряла, но я его не ругала, он у меня свободный человек, куда хочет, туда и идет".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

в мамочкиной школе натолкнулась на бред: "Смотрю не вижу сына, а мы в магазине были, а он сам вперед далеко ушел, я его из виду потеряла, но я его не ругала, он у меня свободный человек, куда хочет, туда и идет".

 

ага, и потом им таким тоже все можно. только некоторые за голову хватаются и рыдают от горя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ага, и потом им таким тоже все можно. только некоторые за голову хватаются и рыдают от горя.

учить обуздывать свои желания, которые еще и в ущерб другим, нужно с детства. Необходимо не только "я хочу" учитывать, а сперва "как надо".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
хочет ходит в школу-хочет не ходит, хочет убирает за собой-хочет не убирает. Да?

Нет, я имела ввиду творческие занятия)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет, я имела ввиду творческие занятия)

ну в это направлении тоже должно быть руководящее и напутствующее звено, иначе ребенок может так и продолжать метаться со своей свободой выбора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну в это направлении тоже должно быть руководящее и напутствующее звено, иначе ребенок может так и продолжать метаться со своей свободой выбора

на первоначальном (ознакомительном) этапе задача родителя показать максимум где и чем можно заниматься (музыкалка, художка,танцы, спорт такой, другой), а выбирать уже ребенку, ну и по ситуации далее, уж мама-то с папой лучше это знают. нежели авторы-психологи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну в это направлении тоже должно быть руководящее и напутствующее звено, иначе ребенок может так и продолжать метаться со своей свободой выбора.

очень зависит от возраста ребенка - если речь про малышей, то пусть выбирает любой вид творчества, лишь бы занят был чем-то полезным и интересным для него) дети постарше должны уже с помощью родителей уметь расставлять приоритеты в занятиях - сначал то, что необходимо, потом то, что хочется)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если речь про малышей, то пусть выбирает любой вид творчества, лишь бы занят был чем-то полезным и интересным для него

не орал, и дал маме в нете нормально посидеть?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не орал, и дал маме в нете нормально посидеть?!

отчасти да, а отчасти - что не только в телек таращился)))

Изменено пользователем Toskana

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...