Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
paradny

Ваш ребенок – первоклассник испытывает трудности адаптации к школе?

Рекомендованные сообщения

Мы пошли в первый класс в этом году. Сначала все было хорошо. Все так радовались. А сейчас видим, что ребенку трудно: устает, плохо спит, по утрам поднимается неохотно. Пару раз уже говорил, что в школе не интересно. Это после месяца учебы! Что дальше будет?

 

Поделитесь своим опытом, у Вас есть или были проблемы при поступлении в школу?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Психологи говорят о том, что адаптация к школе длится от 2 месяцев до полугода. Кроме того важна еще куча факторов - личность учителя, отношение спмих родителей к школе, характер самого ребенка и т.д. Поэтому дальше скорее всего будет лучше, а там как получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сын тоже первоклассник. Ситуация примерно такая же.

Но он в садик не ходил, а в школе продленка до 18 час. Устает сильно, в школу идти не хотел.

Даже не уроках плакал и просил позвонить маме, чтобы я его забрала домой.

Сейчас вроде бы получше, больше не плачет.

Недавно приболел, не ходил в школу 4 дня, так уже соскучился, правда только по детям, по учебе - нет.

Я думаю - все дело времени, привыкнут потихоньку. Нам учительница даже сказала - по возможности отменить все дополнительные секции в первой четверти, чтобы не перегружать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас была очень долгая адаптация к школе. Весь первый класс. Плакала почти каждый день, ей было тяжело посвящать урокам такое кол-во времени, тяжело, потому что читала не с такой скоростью, с которой требуют читать, потому что почерк был далеко от идеала, и было изобилие исправлений красной ручкой. А она девочка очень впечатлительная и даже замечание от учительницы может заставить ее пустить слезу. Ей не хотелось дома учить уроки, а хотела после школы отдыхать и гулять. Это с учетом того, что мы за год готовились к школе (в смысле готовились к поступлению, там классификации предметов и прочее), т.е. это тоже как домашнее задание. Еще ходила в музыкальную школу, там тоже дом.задание задавали, и тоже иногда письменно. Т.е. до школы подготовка определенная была. Правда, в сад последний год мы не ходили.

Но весь первый год дался нам очень тяжело, постоянные нервные срывы, я еще ругала за несобранность, у нас уроки могли учиться от 4 до 6 часов!!! Потому что встанет, пойдет, то ручка упадет, то просто сидит в книгу смотрит. Правда, второй год дался немного лучше, уже смирилась с мыслью о том, что школа занимает большую часть в ее жизни. Сейчас в третьем уже даже появились любимые предметы, но особого желания учиться нет. Потому что надо. Хотя стремление хорошие оценки получать есть, потому что в другом случае будет мама ругать и надо соответствовать подругам в школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас пока всё хорошо, что касается учёбы. Домашних заданий практически нет. А я не заставляю заниматься, потому что пошла подготовленной, читает давно, с 4-х лет, причём научилась быстро. Я ей принцип показала по букварю Жуковой, а потом только буквы называла, а соединять их она сама научилась. Писать, правда, не очень получается. Но тоже стараюсь дозировать. Ходим в бассейн, гуляет много. Проблема больше в отношениях с одноклассниками. В классе много деток, которые ходили вместе в детский сад, дружат между собой. Моя пока чувствует себя неуверенно и неуютно. Надеюсь, это временно и всё наладится. Девочка она добрая, не жадная. Сама никогда никого задевать не будет. Проблема в том, что часто начинают "подкалывать" и задевать её. Если спрашиваю, почему она не отвечает, не может дать отпор, говорит, что боится обидеть. Вот и не знаю, как ей помочь. Может, посоветуете. как вести себя в такой ситуации? очень хочется, что бы у неё появились друзья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой всем отвечает на вопрос про школу - "хорошо", "оооотлично"!

А мне дает чертей - не хочу вставать, не пойду, не буду.. надоело...ненавижу)))

Может это привычка из садика - с утра поныть? Ну и вставать приходится пораньше. Я нервничаю и подгоняю - это передается...

Не знаю - нравится ему там или нет. Приносит хорошие "отметки" (у них там вместо оценок - хорошо, молодец, умница))

Пишет аккуратно, решает все правильно - будет отличником - это все знали задолго до школы.. Но мотивации нет - в глазах искорки не вижу, печально-подавленный. Одноклассников многих знает с садика, но на переменах сидит один и ни с кем не хочет общаться. Почему? - С ними скучно... Я к ним не хочу. Они занимаются глупостями, ерундой..

 

Поживем-увидим. Я всю жизнь в школу не хотела. Окончила с отличием. И папа у нас такой-же)) А сын весь в нас.

 

 

А трудности и адаптация испытываю я, причем жестко - прям ненавижу всю эту школу и весь её персонал. Вредители- поборщики, скоро по миру пойдём с их сборами бесконечными, а отсутствие продленки - это контрольный выстрел в мою голову. :hysteric:

Изменено пользователем Цветик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

yuliyadv, ваша история мне напоминает нашу ситуацию. Девчонка у меня умная, читает, считает, любознательная. Поэтому для меня ее трудности в школе - большая неожиданность. Медлительная, рассеянная. На дом не задают, но из-за того, что не успевает выполнить все задания на уроке, каждый вечер сидим с уроками. Она у меня фантазерка, все время что-нибудь придумывает, и до школы я переживала об этом. Постоянно разговаривала о том, что нужно быть внимательной, слушать учителя. Со всем соглашалась, все понимала. Но, видно, понимать одно, а поступать так, как надо, - совсем другое. Меня с моим "синдромом отличника" эта ситуация убивает. Занимаюсь с ней дома, но, естественно, терпение мое рано или поздно иссякает, и я начинаю повышать голос. Дочь расстраивается, чуть не плачет. Времени на это уходит вагон. Вобщем, школа - это да... :'(

И еще мне кажется, что программа обучения письму как-то уж очень форсирована (у нас с этим основные трудности). Напишут одну страничку крючков, сразу же начинают писать буквы. А навыка еще нет, и в результате не буквы, а каракули какие-то. Мы в свое время крючки эти полгода писали, а потом уже к буквам переходили. Теперь я понимаю, почему родители современных школьников повально жалуются на плохой почерк своего ребенка. У детей элементарно нет времени, чтобы "набить" руку. Отучились мы месяц, я так чувствую, к новому году они диктанты уже начнут писать.. :jest_1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А нашему сыну в школе очень нравится. Бежит туда радостный, но физически устает: на второй недели сказал, что спина "устала быть прямой", и еще привыкает рано вставать, тоже тяжело. Всей семьей ждем каникулы!

 

Учитель у нас бесподобный! Внимательный, тактичный, хвалит и ребят и нас заодно! В тоже время и к новым правилам всех приучает твердо.

 

Да вспомнила, у нас еще у сына была температура на второй неделе пониженная и слабость, недомогание.. Вот такие наши большие маленькие первоклашки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
yuliyadv, ваша история мне напоминает нашу ситуацию. Девчонка у меня умная, читает, считает, любознательная. Поэтому для меня ее трудности в школе - большая неожиданность. Медлительная, рассеянная. На дом не задают, но из-за того, что не успевает выполнить все задания на уроке, каждый вечер сидим с уроками. Она у меня фантазерка, все время что-нибудь придумывает, и до школы я переживала об этом. Постоянно разговаривала о том, что нужно быть внимательной, слушать учителя. Со всем соглашалась, все понимала. Но, видно, понимать одно, а поступать так, как надо, - совсем другое. Меня с моим "синдромом отличника" эта ситуация убивает. Занимаюсь с ней дома, но, естественно, терпение мое рано или поздно иссякает, и я начинаю повышать голос. Дочь расстраивается, чуть не плачет. Времени на это уходит вагон. Вобщем, школа - это да... :'(

И еще мне кажется, что программа обучения письму как-то уж очень форсирована (у нас с этим основные трудности). Напишут одну страничку крючков, сразу же начинают писать буквы. А навыка еще нет, и в результате не буквы, а каракули какие-то. Мы в свое время крючки эти полгода писали, а потом уже к буквам переходили. Теперь я понимаю, почему родители современных школьников повально жалуются на плохой почерк своего ребенка. У детей элементарно нет времени, чтобы "набить" руку. Отучились мы месяц, я так чувствую, к новому году они диктанты уже начнут писать.. :jest_1:

 

вот самое главное чтобы не было синдрома отличника,я сейчас от родительского перфекционизма избавляюсь, а то так и задавить недолго.Детки у нас замечательные все будет хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отучились мы месяц, я так чувствую, к новому году они диктанты уже начнут писать.. :jest_1:

После нового года 100 % будете писать, мы писали во 2 полугодии 1 класса. При этом в тетрадях в косую линию мы вообще никогда не писали, а я их накупила...Сразу после прописей с широкими линиями перешли в обычную тетрадь, вы даже не представляете какой у нас почерк был. Хорошо писали только те дети, которые все первое полугодие дома выписывали буквы в тетради в косую линию. Я про почерк даже отдельную тему создала, уж очень важная для нас проблема.Сейчас хоть разборчивый стал, но кОряВый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас в первом классе тоже была проблема с медлительностью и рассеянностью, я поговорила со школьным психологом, она посоветовала пропить курс тенотена - он помогает сосредоточить внимание и стимулирует память. Еще посоветовала уделять больше внимания занятиям, связанным с мелкой моторикой - вышиванию, собиранию паззлов. Вот после первых каникул как-то получше стало - я ощутимо заметила, что времени на домашние задания меньше уходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...