Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Бэйба

Учат в школе

Рекомендованные сообщения

Натолкнул меня на мысль рассказ моей любимой Кати Метелицы "Форточка".

"Мой друг Митя В. учился когда-то в педагогическом институте. Однажды увидел себя со стороны - как он сидит в аудитории и конспектирует "Форточка - тире - организованное отверстие в окне" (предмет у них был такой - школьная гигиена). У него тогда произошло нечто вроде нервного срыва - начал хохотать и не мог остановиться. Все дальнейшие дисциплины ему стали казаться такими же бессмысленными, как наука про форточку...

... Хотя зубрежка в нашей школе, мне кажется, не самое главное. Главное - некая ощутимо преобладающая схоластика, абсурдная наукообразность подхода к любому, даже самому очевидному знанию - вроде того, сколько будет два плюс два и из каких гласных состоит слово "мама" Однажды я слышала, как образованные, с учеными степенями англичане реагировали на произнесенное при них выпускником московской спецшколы слово "noun" ("существительное") - они с этим понятием никогда раньше не сталкивались. "Мы ж физики, - говорят, - не филологи."

 

и я вспомнила ВСЕ. вспомнила орфографический разбор слова "м - согласный, твердый, звонкий; а- гласный, ударный " и т.д. ну ни фигня ли это? какому нормальному человеку-нефилологу это может пригодиться в жизни?

 

мне очень в жизни не хватает хотя бы поверхностных знаний по физике, географии и химии (у нас в школе были безобразные учителя по этим предметам. Дитрих с дидюкой не дадут соврать)))

мне очень пригодилась литература. ВСЯ. нужна постоянно, нужны постоянно уроки,которые извлекались из классики, нужна память, которая тренируется с помощью заучивания стихов, нужны заученные стихи, чтобы пускать пуль в глаза кое-кому))), нужно самое главное школьное умение - какая главная мысль текста? какая фраза характеризует эту мысль? (до сих пор бываю в шоке, что 10-страничный рассказ характеризует 1 фраза иногда. и это так.)

математика - гимнастика для ума, сказал мудрец, очень-очень согласна.

однако я бух. вроде бы близкая к математике сфера деятельности. сейчас бух может не знать таблицу умножения, не знать план счетов и прекрасно справляться со своей работой. т.е. математика нужна именно как тренировка мозга.

но вместо тригонометрии не худо было бы ввести логику. почему-то ее учат только в вузах и то не во всех. а нужно бы в выпускных классах школы.

то, что считается тупостью и тратой времени - труд, физра и рисование с пением - это тоже очень-очень пригодилось. правда.

биология - так себе. больше надо анатомии давать и не фигню про клетки и цито-чего-то-там, медицину - какие симптому опасны, когда бежать к врачу, где какой орган, как можно себе помочь. ОБЖ кстати да.

русский язык - вне всяческих сомнений, но это нелепость в самом деле, эти разборы... правила, правописание, синтаксис, ударения, использование слов, умение пользоваться словарем - это очень нужно.

история... даже не знаю... говорят, что она нужна. не пригождалась в простой жизни.)

семейные отношения (не помню, как правильно предмет назывался) у нас вела гениальный педагог. одно занятие помню до сих пор, как вчера: зачем нужно вступать в брак? она разбила в пух и прах все наши аргументы, правильные и наивные. ее ответ - это юридическая формальность. т.е. для дележа имущества, для облегчения правопреемства.

 

сейчас вроде бы как раз в эту сторону рулит наше образование - больше ОБЖ, меньше тригонометрии. а родители бастуют.

что скажете вы? что пригодилось? чего не хватает вам? что было ну совершенно лишним и абсурдным?

Изменено пользователем Бэйба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пригодилось все что в начальной школе)

 

Пригодилась математика старших классов... чтобы продолжать учить ее в институте)), по окончании которого сии знания мирно почили в моей голове.

 

Сейчас уже сложно сказать однозначно - как в анекдоте про проволочку значком интеграла. Многие знания впечатались в мозг, и ощущение, что они были там всегда, пользуешься ими каждый день, не задумываясь. Это некая основа, но в то же время процентов 70-80% того что давали в школе-институте - балласт, который постепенно вымывается из головы, т.к. не находит поддержки в реальной жизни.

Изменено пользователем AmeliePoulen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот что точно не пригодилось так это тангенсы катангенсы, матрицы всякие, интегралы (о Боже я помню эти названия)

и химия вообще для меня 0..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но в то же время процентов 70-80% того что давали в школе-институте - балласт, который постепенно вымывается из головы, т.к. не находит поддержки в реальной жизни.

Отмечу еще, что есть некий % от этого не просто бесполезного балласта, а именно вредный, приносящий все-таки больше проблем, чем только пустая трата времени.

Но, возможно это еще от школы и самих учителей зависит.

 

история... даже не знаю... говорят, что она нужна. не пригождалась в простой жизни.)

Не знаю, но мне очень пригодилось, постепенно шаг за шагом выстраивать общую картину мировоззрения именно на основе информации истории человечества, в частности для самоопределения: кто мы, откуда и т.п.

Да и вообще еще помогает лучше понимать откуда ноги растут у тех или иных социальных явлениях - а это уже какая-то польза в жизненной ориентации.

 

А еще по теме - многое оказалось лишним и больше желательным для прохождения в Вузе, уже в зависимости от личного выбора человека.

И не хватало хороших педагогов, это к большому сожалению, ведь от самого учителя зависит 50% заинтересованности ученика предметом...

 

В общем, я с ужасом думаю, что же предстоит моим детям в школьном будущем ((

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот что точно не пригодилось так это тангенсы катангенсы, матрицы всякие, интегралы (о Боже я помню эти названия)

 

Вот-вот. С ужасом жду момента в жизни, когда эти знания могут пригодиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне совершенно не нужны оказались физико-химические предметы (хотя учителя по ним чудесные были). А вот муж мой, например, постоянно в обычной жизни пользуется формулами школьными. Просто умеет ими оперировать. Он и борщ будет с химией варить, и формулу подзатыльника знает. А для меня остались они на уровне "буковок буржуйских".

Но наше образование тем и прекрасно было, что в нас просто впихивали всё обо всём.

"м - согласный, твердый, звонкий; а- гласный, ударный "

такие разборы, на мой взгляд, дают детям возможность лучше почувствовать родной язык, научиться описывать абстрактые символы. у меня до сих пор с первых классов осталось цветное ощущение каждой буквы (мы их рисовали)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не пригодились:химия, физика, геометрия, черчение (терпеть не могла).

Очень интересовалась:биология, английский, география, труд.

Все остальные предметы-были второстепенны, и никаких особых знаний мне не дало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
история... даже не знаю... говорят, что она нужна. не пригождалась в простой жизни.)

ты просто с моим мужем не общалась))))

он неплохо искушен в истории

именно не со школы

там привили любовь и четко научили, что у любого события есть предпосылки

он мультики эти смотрел Карамзина, и фильмы исторические если видит, все, когда я ем борщ у меня все умерли (с) :very_funny:

Так вот, ты идешь например, удивляешься чему-нить, а он тебе с исторической точки зрения объясняет ВСЕ)

Даже почему хрущевки вот такие, а сталинки другие. Почему в Астрахани так много частных деревянных домов. Почему в этой местности такие названия городов.

И так далее, и так далее.

Жуть.

Главное не начинать при нем про развал СССР. Все! Занудит насмерть)))

 

А что пригодилось мне из школьных знаний, даже не скажу. Надо вспомнить, что из того что в голове относится к школьным знаниям :very_funny:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отмечу еще, что есть некий % от этого не просто бесполезного балласта, а именно вредный, приносящий все-таки больше проблем, чем только пустая трата времени.

это да. к этому % отнесла бы какие-то устаревшие сведения, (вроде кормления по часам в материнской науке))), по школьным предметам не могу сейчас привести пример) которые не дают проникнуть в наш мозг новые знания.

 

по поводу истории. вот на каком-то глубоко подсознательном уровне, где формируется интеллигентность, толерантность и т.п. наверное знания по истории незаменимы! а когда человек начинает мне про княгинь и царей рассказывать и проводить параллели, у меня зевота начинается. хотя любила историю, хотела поступать в вуз на исторический ф-т (хорошо, что не стала). для меня это тоже некий понт, только гораздо скучнее, чем мой поэтическо-литературный)))

мой свояк фанат альтернативной истории (ну что не было монголо-татарского ига и все в таком роде). это вообще ужас для меня. хочется бежать в лес и зарыться в листву от его рассказов.

 

и по поводу химии вспомнила. тут недавно мне рассылка пришла кулинарная - предлагается варить кур. грудку в полиэтилене (типа рукава для запекания). и обсуждения. бабы написали 100500 сообщений, что это вредно, что жить вообще вредно и вроде бы полиэтилен что-то выделяет при каких-то температурах.

пришел один дяденька и быстро все расставил на свои места. что то-то выделяет вредные вещества при 60 С, а то-то - при 110. и если варить во втором, то беды не будет. во как хорошо иногда интересоваться химией!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так вот, ты идешь например, удивляешься чему-нить, а он тебе с исторической точки зрения объясняет ВСЕ)

Даже почему хрущевки вот такие, а сталинки другие. Почему в Астрахани так много частных деревянных домов. Почему в этой местности такие названия городов.

И так далее, и так далее.

Жуть.

Главное не начинать при нем про развал СССР. Все! Занудит насмерть)))

О, у меня дядя такой же. Может про любую улочку в городе рассказать с момента основания. Заслушаешься.. Но это, наверно, от того, что видемся с ним редко. Если часто, то достал бы наверно.

Про литературу хочу сказать, что предмет нужный, полезный, но обязаловка (списки на лето) лично для меня все портила. Я человек исполнительный, считала, что раз школа сказала надо, то я должна сказать ЕСТЬ! И приходилось глотать книжки, зачастую не понимая, о чем читаю. В результате прививалось отвращение к классике, которое до сих пор пытаюсь побороть.

А вот тангенсы, котангенсы - это я бы и сейчас с удовольствием поучила бы. В жизни не пригодилось, но мне это до чертиков нравилось.

А в общем-то все, что учила в школе использовала максимум до 3его курса универа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и по поводу химии вспомнила. тут недавно мне рассылка пришла кулинарная - предлагается варить кур. грудку в полиэтилене (типа рукава для запекания). и обсуждения. бабы написали 100500 сообщений, что это вредно, что жить вообще вредно и вроде бы полиэтилен что-то выделяет при каких-то температурах.

пришел один дяденька и быстро все расставил на свои места. что то-то выделяет вредные вещества при 60 С, а то-то - при 110. и если варить во втором, то беды не будет. во как хорошо иногда интересоваться химией!

Я про доктора Хауса вспомнила, как он химию применил при жарке мяса, тоже говорил, что что-то выделяется и чем-то поглощается.

Для меня проблема моего образования - мало практических знаний. Ну вот рассказывали на физике про электричество, а я кроме того, что если стоять в резиновых тапках, то током не убьет ничего не помню. И так же в остальных науках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дайте учителю русского языка слово :)

 

русский язык - вне всяческих сомнений, но это нелепость в самом деле, эти разборы... правила, правописание, синтаксис, ударения, использование слов, умение пользоваться словарем - это очень нужно.

Подпишусь под каждым словом. Только не обвиняйте меня в профнепригодности)

Сейчас как раз учим морфологию с учениками. По программе надо включать эти разборы. Но я понимаю, что вот сделает этот ученик разбор с горем пополам и что? Сейчас сделал, через минуту забыл. Поэтому на своих уроках больше гоняю по орфографии и пунктуации. Это то, что в жизни пригодится. Не заостряю особого внимания на заучивание определений, на практике заставляю учиться отличать существительное от деепричастия (и то у некоторых идет с трудом). Но от этих нюансов зависит выбор того или иного правила.

 

А теперь дайте слово учителю литературы.

 

Про литературу хочу сказать, что предмет нужный, полезный, но обязаловка (списки на лето) лично для меня все портила. Я человек исполнительный, считала, что раз школа сказала надо, то я должна сказать ЕСТЬ! И приходилось глотать книжки, зачастую не понимая, о чем читаю. В результате прививалось отвращение к классике, которое до сих пор пытаюсь побороть.

И здесь подпишусь. Потому что не все произведения по программе ученики могут понять, в силу физической и социальной молодости. Писала уже где-то на форуме, эти произведения создавались не для того, чтобы их читали школьники, а для мыслящих взрослых людей того времени. Как это может понять 7-классник?

Вот с такими мыслями и учу. Стараюсь, конечно, не отбить желание изучать свои предметы. Поэтому на уроках больше натаскиваю на умение составлять свое мнение о произведении, работать с текстом.

Убеждена, что школьную программу школьникам не осилить.

Изменено пользователем Russvet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это да. к этому % отнесла бы какие-то устаревшие сведения, (вроде кормления по часам в материнской науке))), по школьным предметам не могу сейчас привести пример) которые не дают проникнуть в наш мозг новые знания.

Из "Устаревшего" могу пока вспомнить советско-социалистическую пропаганду, еще содержавшуюся в учебной литературе в годы моей учебы, но сейчас, скорее всего, такого уже нет.

 

Ну и еще как пример категоричность и однобокость теории эволюции (в частности о происхождении человека).

Да и пожалуй вообще многие вещи, в той же истории, часто преподносятся как единственно верные, без оговорок, что это лишь одна из теорий, пусть даже и принятая большинством.

 

по поводу истории. вот на каком-то глубоко подсознательном уровне, где формируется интеллигентность, толерантность и т.п. наверное знания по истории незаменимы! а когда человек начинает мне про княгинь и царей рассказывать и проводить параллели, у меня зевота начинается.

Параллели чего, нынешних "царей" и "княгинь" или в чем-то ином?

Хотя их личная жизнь покручу всяких "мыльных опер" будет, одни "скандалы, интриги, расследования"

Ну вот правда еще интересно, просто как факт, внешнее сходство Николая2 и Медведьева )) Есть в этом что-то...

 

Еще насчет биологии вспомнила, пожалуй самый яркий полезный для жизни эпизод был - эксперимент по смешиванию всяких фруктов, овощей. На всю жизнь запомнила, что бананы+клубника не сочетаются, убивая какие-то там полезные вещества друг в друге (в общем еще любые цитрусовые+клубника).

А я так любила бананово-клубничный коктейль, но ничего, и это разочарование пережила и от любви своей не отказалась, пусть без пользы, зато вкусно ))

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Параллели чего, нынешних "царей" и "княгинь" или в чем-то ином?
"вот были люди в наше время..."

"вот святая была женщина!"

и т.п.

На всю жизнь запомнила, что бананы+клубника не сочетаются, убивая какие-то там полезные вещества друг в друге (в общем еще любые цитрусовые+клубника).
:sm044:

так дураком и помрешь! (это я про себя, а то опять минус в репу получу)))))))))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
что было ну совершенно лишним и абсурдным?

оценки по физкльтуре. Зачем оценивать дальность прыжка?

Это я как хилый заучка говорю)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне вообще странно, когда размышлять на эту тему в таком контексте "Что пригодилось а что нет".

Так про каждый предмет можно сказать, что не пригодился.

Вопрос в том, что в школе вас учат МЫСЛИТЬ. Мыслить по-разному. На каждом предмете ваш ум как бы тренируется.

У человека должен быть широкий кругозор, как мне кажется. И все школьные предметы и программы вводятся не просто так.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
оценки по физкльтуре. Зачем оценивать дальность прыжка?

Это я как хилый заучка говорю)

+1000

Можно добавить еще музыку и рисование - ну если не дано человеку не петь, не танцевать, штож застрелиться что ли. Помню, еще в первые годы пребывания Путина у власти затрагивался вопрос оценивать эти предметы как зачет/незачет. Но похоже, как и большинство благих начинаний в нашей стране, дальше обсуждения это не пошло.

З.Ы. А про клубнику с цитрусами удивили. Ну надо же!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Jenka, отчасти соглашусь, отчасти - нет. Школа как бы демонстрирует все направления, по которым может пойти человек, мол на смотри и выбирай, что твое. И это правильно.

Но в то же время, как и в любой тяжеловесной основательной системе - не без перекосов, лишнего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласна насчет кругозора. Эрудированность - дело хорошее.

Другое дело, что, расширяя кругозор, мы получали знание по принципу "кое-что обо всем". А может все-таки лучше "все о кое-чем"?

Я вот пока не решила для себя, как лучше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вопрос в том, что в школе вас учат МЫСЛИТЬ. Мыслить по-разному. На каждом предмете ваш ум как бы тренируется.

В идеале это действительно так должно быть, но на практике получается так, что основная цель обучения - уложить в голову ученика заданный программой объем информации, дабы он поставил верные галочки на экзамене.

В чем тут проблема? Как минимум в том то, что:

Во первых не учитываются индивидуальные особенности ребенка.

А во вторых сам процесс обучения становится менее приятным и интересным, и в первую очередь из-за преувеличенной важности оценочных результатов. А ведь именно сам "учебный процесс" при должном подходе может привить интерес к саморазвитию и научить именно мыслить, а не поглощать информацию только для галочки.

 

 

:sm044:

так дураком и помрешь! (это я про себя, а то опять минус в репу получу)))))))))

Э, так я ж говорю, что "кое-что там убивается", не помня даже что и почему, запомнился только вывод и лукавые глаза учительница с пробиркой в руках "аха, а вы вот думаете салат фруктовый с бананами и апельсинами несет море витаминов".

Усе, больше никаких подробностей не запомнилось...

 

А может все-таки лучше "все о кое-чем"?

Это ж какой тогда объем информации должен быть в школе, что бы охватить "все"?

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А может все-таки лучше "все о кое-чем"?

 

Это уже дальнейшие ступени обучения. Хотя и в ВУЗе многое из изученного укладывается в вариации на тему:"Действие мочи на солнечные лучи", обо всем и ни о чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Русский язык! Как я любила данный предмет; у меня была специальная тетрадочка, типа справочника, я туда выписывала правила разные, примеры. С учителем просто повезло, зажгла интерес. Очень хочу, чтоб по русскому языку были именно такие педагоги у наших деток!!! Помню только имя отчество - Галина Ивановна, Волгоградская область, Фроловский р-н, Грачевская школа номер 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а мне многие знания пригождаются, когда кроссворды отгадываю

 

Не использую в жизни логорифмы, интегралы, черчение, хотя чертила бы с удовольствием.

 

Не умею применять знания по геометрии, к сожалению.

 

Читала в школе много, но еще больше из школьной программы прочитала после - и сейчас читаю.

 

История? просто люблю, мне нравится, когда знаю, почему хрущовки или брежневки.

 

Русский язык - правила никогда не учила, помню только про ЖИ-ШИ и ЧА-ЩА, пишу по наитию как-то.

 

Однозначно пригодились английский, география, история, биология

 

Вот пение мне точно не пригодилось :very_funny: Но нравилось на уроках музыки мечтать под классику, а потом рассказывать, что тебе привиделось).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу, добавить, что я за то, чтоб все предметы были максимально представлены в школьной программе, это позволяет ребенку как-никак интересы свои выявить. И , с другой, стороны, ... вот убрали бы в наше время из школьной программы астрономию, например, и никогда бы я не узнала ни про звездный год, ни про эллипс, ни про планеты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не умею применять знания по геометрии, к сожалению.

Девчат, мне так повезло. У меня дома, у родителей остались книжки "Занимательная геометрия", "Занимательная арифметика", "Занимательная алгебра" Перельмана. Занимательная грамматика "Тайны слова".

Я не помню уже детали, но эти книги сформировали убеждение, что это все не бесполезные науки, потому что там реальные примеры как применять школьные знания)

Ща глянула, все книжки есть в интернете. Как же здорово, что он у нас есть)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот не могу понять никак, почему многие пишут, что физика, химия, геометрия не пригодились в жизни? Я, конечно, с помощью высшей математики не скадываю цены в магазине. Но получить общее представление о различных процессах у меня получается. Или, наоборот, в частностях применить знания. К примеру: чтоб вода быстрее закипела, то кастрюлю надо крышкой накрыть - физика. Йодом капаю, чтоб проверить есть ли крахмал в продукте (детское питание так можно проверить) - химия))) Ну и так далее

Спасибо нашим учителям!!! А в институте меня научили учиться и добывать нужную информацию)))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот химию не любила и она мне даже не давалась никак. А про крышку, чтоб вода быстрее закипела нам не говорили.... или может говолрили....))) не помню...

Вот знания языка иностранного и родного, литературы, математики (не высшей, а основые) обязательно нужны.

А вот химия, физика, природоведение, биология - для меня сыграли очень малый смысл в жизни.

Но я считаю, что основы всех предметов обязательно нужны человеку. Я вот иногда задумываюсь, если мой ребенок начнет задавать какие-нибудь вопросы, а я не смогу ответить на них, т.к. толком не учила те или иные предметы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Однозначно пригодились в жизни знания, полученные на уроках русского языка, литературы, географии, английского, биологии, математики (именно математики, а не отдельно алгебры и геометрии), истории, мхк, пения, трудов, как ни странно))

Химия, фактически, не пригодилась, но я ее просто обожала (спасибо учителю) в старших классах!

Физика - тут сложно. Ну, не понимала я этот предмет, хотя преподаватель был отличный. Но некоторыми знаниями в повседненвной жизни пользуюсь.

Я бы сказала так, что какие-то предметы были любимыми, какие-то - нет, но то, что каждый из них позволил, как минимум, расширить мой кругозор - совершенно точно. Жаль, что невозможно было некоторые предметы изучать более углубленно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а мне многие знания пригождаются, когда кроссворды отгадываю

вот у нас была училка по русскому и лит-ре. она нас заставляла учить настоящие фамилии писателей, чтобы мы в Поле чудес не оплошали, ежели чего. Она так нас мотивировала)))

Не умею применять знания по геометрии, к сожалению.
мне доводилось, правда. Выкройки кое-какие, участок тут тоже замеряли, тоже чего-то там такое высчитывали.

Но нравилось на уроках музыки мечтать под классику, а потом рассказывать, что тебе привиделось).

ну это же не просто фантазии. вообще до детей доносят мысль, что музыка несет некий образ, который можно вообразить. другое дело, что у нас на музыке разговоры велись - это правильный образ, а это - нет. вот это как-то странновато...

еще не в тему вспомнила, что все учителя музыки у нас работали не более года - уходили в декрет. работал мужик один. тоже через год ушел))))

вот убрали бы в наше время из школьной программы астрономию, например, и никогда бы я не узнала ни про звездный год, ни про эллипс, ни про планеты...

у нас не было этого. я не узнала и не жалею, если честно. но это действительно вопрос наклонностей. меня больше интересует не "есть ли жизнь на Марсе", а "когда жизнь на Земле-то начнется?!")))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вообще до детей доносят мысль, что музыка несет некий образ, который можно вообразить. другое дело, что у нас на музыке разговоры велись - это правильный образ, а это - нет. вот это как-то странновато...

Вот у и нас также было.

А потом к нам пришла молодая училка, любительница петь на гитаре. И мы с ней забыли про классику, и разучивали и пели песни под гитару. До сих пор помню "Синяя Птица" Макаревича и "Квартал".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бэйба, по поводу астрономии - у меня вообще нет наклонностей к ней, но летом, гладя на звездное небо я могу показать кое-какие созвездия, знаю, почему их не видно зимой, где Полярная звезда и т.д. Пусть космонавтом мне не быть, а вдруг заблужусь и по звездам буду идти??

 

О еще БЖ был предмет - про укусы, переломы, 1 мед помощь и всякое важно помнить и знать.

 

у нас на музыке хвалили за то, чтоб образы были разные и не повторялись - мне это очень нравилось.

 

Труд мне (ни готовка ни шитье не пригодилось), хотя руками зашить очень хорошо могу. Про обработку крупы и т.д. вообще не помню, чему учили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Jenka, отчасти соглашусь, отчасти - нет. Школа как бы демонстрирует все направления, по которым может пойти человек, мол на смотри и выбирай, что твое. И это правильно.

Но в то же время, как и в любой тяжеловесной основательной системе - не без перекосов, лишнего.

Согласна, наверное перекосы какие-то есть. Но в общем и целом, знания должны быть разнообразные.

 

 

Согласна насчет кругозора. Эрудированность - дело хорошее.

Другое дело, что, расширяя кругозор, мы получали знание по принципу "кое-что обо всем". А может все-таки лучше "все о кое-чем"?

Я вот пока не решила для себя, как лучше

Не согласна, вот почему. В таком случае вы сможете стать прекрасным математиком и думать, что земля стоит на 3 китах.

 

В идеале это действительно так должно быть, но на практике получается так, что основная цель обучения - уложить в голову ученика заданный программой объем информации, дабы он поставил верные галочки на экзамене.

В чем тут проблема? Как минимум в том то, что:

Во первых не учитываются индивидуальные особенности ребенка.

А во вторых сам процесс обучения становится менее приятным и интересным, и в первую очередь из-за преувеличенной важности оценочных результатов. А ведь именно сам "учебный процесс" при должном подходе может привить интерес к саморазвитию и научить именно мыслить, а не поглощать информацию только для галочки.

 

Э, так я ж говорю, что "кое-что там убивается", не помня даже что и почему, запомнился только вывод и лукавые глаза учительница с пробиркой в руках "аха, а вы вот думаете салат фруктовый с бананами и апельсинами несет море витаминов".

Усе, больше никаких подробностей не запомнилось...

 

Это ж какой тогда объем информации должен быть в школе, что бы охватить "все"?

Тоже согласна отчасти. Конечно, система оценок имеет свои минусы, но есть в ней и свои плюсы.

А по поводу поглощения информации...Мне вот нравились почти все предметы в школе. И только в старших классах я определилась с выбором направления. Теперь я математик.

Хотя, в классе в 8 посещали мысли накой она вообще нужна.)))

 

 

Хочу, добавить, что я за то, чтоб все предметы были максимально представлены в школьной программе, это позволяет ребенку как-никак интересы свои выявить. И , с другой, стороны, ... вот убрали бы в наше время из школьной программы астрономию, например, и никогда бы я не узнала ни про звездный год, ни про эллипс, ни про планеты...

Согласна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я закончила математический класс. У меня было 11 часов математики и 4 часа физики в неделю при 5-дневной неделе. После окончания школы я пошла в мед. В школе я не выделялась, не была отличницей. Но благодаря математике я научилась логически мыслить, что в институте мне очень пригодилось. А потом и математики на фармацевтическом факультете "дафига"!!! Благодаря школьным знаниям мне было намного легче учиться на первых курса, а получив отличную базу сначала, мне и потом гораздо проще было. В итоге хорошие знания и красный диплом. Спасибо учителю математики в школе)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не согласна, вот почему. В таком случае вы сможете стать прекрасным математиком и думать, что земля стоит на 3 китах.

А Шерлоку Холмсу это несколько не мешало )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А Шерлоку Холмсу это несколько не мешало )))

до поры до времени...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

очень часто вспоминаю простые генетические задачки из уроков биологии, на определение группы крови у ребенка, например.

физику в школе не понимала, не интересно было, а вот сейчас прям интерес проснулся, и понемногу знания всплывают школьные.

литературу школьную тоже впору перечитывать, подзабыла многое.

Вспомнила одноклассника, который в школе литературу динамил, потом закончил энергоколледж, а после поступил в наш институт искусств к режиссеру нэта, сейчас он ведущий актер этого театра. Говорит: "Вот знать бы, что так жизнь сложится, я бы всю эту литературу в школе бы читал, время бы сэкономил!".

я за общее развитие, а узкие специализации уже на последних курсах высших уч. заведений.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тангенсы-котангенсы - тоже жду, когда же пригодятся...

Была бы сильно благодарна образовательной системе за "Основы медицинских знаний". В школе этого не было, в универе преподавалось очень поверхностно, а вот в жизни пригодилось, к сожалению, да еще как!

Еще бы преподавали бы в школе "Защиту прав потребителей" - отлично было б.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...