Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Amanda

Тики у детей (длительное течение)

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! Не увидела на форуме темы с подробным обсуждением проблемы, решилась создать. Думаю, я не одинока, поскольку таких детишек уже своим "наметанным" взглядом вижу нередко, к сожалению. Особенно печально, что и взрослых людей тоже. Значит не факт, что "перерастет". Давайте обсуждать, что помогает вашим детям, смог ли кто-то решить проблему раз и навсегда, особенно ценно, если бы поделились, те у кого дети подросли, как теперь у них со здоровьем.

У меня сын, 9 лет. Тики начались с 4 лет. Сначала были единичные, с возрастом трансформировались, их стало больше + вокальные. Бывают периоды без тиков, либо минимальные, почти незаметные. Мне кажется, прослеживается четкая взаимосвязь между накоплением усталости и стресса и возникновением тиков (хотя некоторые врачи утверждали мне, что это не так). Летом ранее проходили полностью, за период отсутствия детсада или школы. Сейчас к сожалению особо сильные и не проходят... Вообще со школой как-то все сложно стало, характер испортился, капризный стал, местами даже истеричный, и приступы тиков перед значимыми событиями, даже положительными (например, поездка в другой город). Самый сложный период: окончание 1 и 2 полугодия. Сделали ЭЭГ, эпиактивности не обнаружено, развитие соответствует возрастной норме. Постоянно у невролога не наблюдаемся, пробовали обращаться к разным, как-то не очень понравились и никакого эффекта от препаратов. Пили пантогам, тенотен, фенибут, от него стало только хуже. Более серьезные давать не решилась. Вообще, изучив инфу по этой теме в интернете, создалось ощущение, что лекарства мало кому помогают именно с длительным течение тиков, просто либо проходят, либо нет с возрастом. Ребенок у меня общительный, с интеллектом и памятью все норм, в школе хорошист, но правда не любит школу совсем, это каторга для него, очень чувствительный, нерешительный и стеснительный. Думаю, даже наше ухудшение связано со школой и учительницей, он ее побаивается, даже сейчас летом про школу вспоминает. Вообще, конечно, нагрузка после сада нехилая, у нас лицей + музшкола. Учиться игре на фортепиано захотел сам, инструмент любит, музыку постоянно сам сочиняет, правда в музкалку опять же ходить не любит, и учительницу тоже боится. Возможно придется бросать из-за здоровья, жалко, возможно, музыка это его путь. Вот и думаю, может у него невроз постоянный, я то, кстати, сама такая мамочка тревожная, говорят дети все чувствуют и перенимают. Депрессуха без видимых причин, это у него бывает.Может кому-то помог в таких случаях психолог, кто-то знает хорошего, буду благодарна за инфу. Или же все-таки это поле невролога, а может психиатра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да, сама хотела такую тему создавать :( Дочке 4 года, у нас правда пока не очень длительные, где-то полгода, но............

прошерстила русмедсервер. Выводы: тики не лечат; если они очень мешают жить - лечат очень сильными препаратами типа галоперидола, все остальное - плацебо;; главное лечение - психотерапия маме, ребенку, всей семье.

Изменено пользователем vsm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нагрузка после сада нехилая, у нас лицей + музшкола

может, все-таки снизить нагрузку на дитя?

может у него невроз постоянный

не может, а сто процентов. сама в детстве такая была. не обижайтесь ради Бога, но тут очень многое идет от родителей, отношений ребенка с родителями, родителей между собой. Если ребенок тревожный, всех боится и склонен в депрессиям, значит, в семье не все ладно. таблетки тут не помогут. нужно в семье что-то менять, причем кардинально. П. С. у взрослых людей тики, заикание и различные навязчивые состояния часто проходят или существенно уменьшаются именно тогда, когда они начинают жить отдельно от родителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Выводы: тики не лечат; если они очень мешают жить - лечат очень сильными препаратами типа галоперидола, все остальное - плацебо

 

Точно, я тоже к такому выводу пришла. Но когда тики усиливаются, начинаю опять суетиться, копаться в форумах, препаратах и меня пугают сообщения типа "надо обязательно лечиться, а то запустишь, потом ни один невролог не поможет".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не обижайтесь ради Бога, но тут очень многое идет от родителей, отношений ребенка с родителями, родителей между собой

 

Нисколько не обижаюсь, т.к. понимаю все сама и на подсознательном уровне чувствую, что главное здесь не подбор препарата, а создание здоровой, спокойной обстановки вокруг ребенка. Сложности есть, поскольку, как уже писала, сама тревожная и эмоционально нестабильная. Да и с мужем, действительно, не все сейчас гладко, и в отношении подхода к воспитанию тоже разногласия имеются. Я работаю в этом направлении, читаю книги типа "как общаться с ребенком", стараюсь пересмотреть и свои жизненные установки и отношение к школе. Только это все не быстро, да и вообще получится ли без помощи психолога....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
может, все-таки снизить нагрузку на дитя?

 

Сама об этом все время думаю. Но послушала опять тут на днях его музыкальные сочинения, что-то в них есть, и мне кажется эмоционально он через свою музыку разряжается. Если только музыкалку бросить, а на пианино пусть бренчит? Но так же остановится, наверное, развитие, он использует полученные знания, например аккорды изученные какие-то вставляет, украшения. Я склоняюсь все-таки попробовать продолжить, но без фанатизма, и в лицее так же. Здесь опять же над собой работать надо, более простое отношение к урокам и учителям что-ли.. Каждый педагог свое требует, чтобы все в идеале было, ему неинтересно, что времени не хватает, а ребенок еще и отдохнуть должен и поиграться еще в этом возрасте, а не все лямку свою тащить. У нас и в лицее, и в музыкалке такие, у них свой интерес, результаты надо демонстрировать. Вот научиться как-то на бетоне все воспринимать и мне, и ребенку не помешало бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сама об этом все время думаю. Но послушала опять тут на днях его музыкальные сочинения, что-то в них есть, и мне кажется эмоционально он через свою музыку разряжается. Если только музыкалку бросить, а на пианино пусть бренчит? Но так же остановится, наверное, развитие, он использует полученные знания, например аккорды изученные какие-то вставляет, украшения. Я склоняюсь все-таки попробовать продолжить, но без фанатизма, и в лицее так же. Здесь опять же над собой работать надо, более простое отношение к урокам и учителям что-ли.. Каждый педагог свое требует, чтобы все в идеале было, ему неинтересно, что времени не хватает, а ребенок еще и отдохнуть должен и поиграться еще в этом возрасте, а не все лямку свою тащить. У нас и в лицее, и в музыкалке такие, у них свой интерес, результаты надо демонстрировать. Вот научиться как-то на бетоне все воспринимать и мне, и ребенку не помешало бы.

Чтобы быть бетоном-надо родиться с определенным типом нервной системы. Или попить анксиолитики.

Загруженность ребенка вызвало срыв неокрепшей нервной системы-вот и тики. Я советую на своем опыте "забить " на большую половину предметов,помогите ему их сделать без фанатизма . Начинайте учиться опять в школе сами. Договаривайтесь с педагогами, станьте стеной для ребенка, жмите на систему, а не на собственное дитя. И дайте развитие тому, что ему нравиться. И хвалите ! Высокие требования в учебном процессе гробят детей.Не умеющих читать и писать я еще не видела, а вот несчастливых подростков и взрослых огромно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
жмите на систему, а не на собственное дитя.

 

спасибо, хорошо сказано!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
жмите на систему, а не на собственное дитя

 

Согласна на 100%. Только вот по факту опять же в силу моего характера пока система жмет на нас. Здесь тоже нужна определенная смелость, мне ее не хватает. Как правило получается так: мы на что-то подзабиваем, учительница давит, в итоге я, истрепав себе нервы, сажусь в ночи что-нибудь доделывать или вместе с ребенком, или даже за него, а потом думаю, лучше бы уж сразу сделали и нервы не трепали.

 

Начинайте учиться опять в школе сами

 

Здесь я, кажется, даже перестаралась. Школа стала большей частью моей жизни. В итоге к концу учебного года как выжатый лимон. И, кстати, как раз в этот период врачом мне были назначены противотревожные препараты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Amanda, поговорите с учителем. что бы не давила на обучение. И не секрет, что многие родители в конце учебного года действительно выжатые. А что говорить о детях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Amanda, обратитесь здесь на форуме к Наталье Сергеевне,консультатн-психолог форума.

Возможно ,она вам сможет помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Amanda, насчет музыкалки я бы на вашем месте поговорила откровенно с ребенком на эту тему. если он хочет бросить, я бы позволила ему это сделать. педагогов из музыкалки действительно здоровье детей волнует далеко не в первую очередь. им нужны результаты. можно ведь брать уроки игры на фортепиано в частном порядке, не учась в музыкалке. у меня например племянница так делает, у нее урок 1-2 раза в неделю, никакой чрезмерной перегрузки она от этого не испытывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно, стоит сменить лицей на обычную школу? программу выбрать попроще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.

Изменено пользователем Фиалка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лалеска, мы рассматриваем варианты и сменить школу и бросить музыкалку. Но здесь все не просто. Лицей в двух шагах от дома, намного удобней, чем другие. Мы с ним разговаривали, он сказал, лицей нравится. Опять же одноклассники уже привычные. Таким детям как мой тяжело влиться в новый коллектив. Если, конечно, совсем будет плохо, уйдем. Правда, когда в свое время мы сменили детсад в связи с переездом, лучше стало всем, и никакой сложности с адаптацией не возникло. Но там был как раз вариант, когда хуже уже не будет. Про музыку тоже говорим: не хочешь - бросай, говорит - нет, хочу заниматься. Вариант с частными уроками боюсь не потянем финансово, и надо еще педагога толкового найти, а то деньги заплатишь, а результата не будет. Опять же солфеджио, наверное, тоже предмет не бесполезный, особенно, если сочинять самому. Как вариант, думаю сменить музшколу, благо недалеко есть еще одна. Но все-таки мне кажется здесь есть проблема не в самой среде, а в отношении к ней ребенка, в общем его психологическом состоянии. Многим детям в нашем классе и учительница нравится, и в школу ходят с удовольствием. А для моего "сегодня самый худший день в моей жизни" любимая фраза, причем практически ежедневная даже на каникулах. Причем поводом для этого высказывания служит малейшая мелочь, а сам день может быть и интересным, и насыщенным событиями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
обратитесь здесь на форуме к Наталье Сергеевне,консультатн-психолог форума

 

Да, я думала об этом. Всегда с интересом читаю ее консультации, там есть волнующие меня вопросы. Но что-то оттягиваю, как-то не знаю с чего начать, как сформулировать проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

насколько я поняла, любая резкая перемена не есть хорошо в ситуации с тиками, так что школу менять не стоит...

К примеру. С одной стороны, говорят психологи, надо меньше смотреть телевизор. Но помните, говорят, резкая перемена образа жизни/распорядка дня - это тоже не надо. Т.е. не отменить телевизор резко, а плавно сокращать время его просмотра.

 

ПС: вот хорошая темка, читали? много полезной информации, особенно про наших неврологов/психиатров и любовь к назначению лекарств при тиках

http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=104563

Изменено пользователем vsm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А для моего "сегодня самый худший день в моей жизни" любимая фраза, причем практически ежедневная даже на каникулах. Причем поводом для этого высказывания служит малейшая мелочь, а сам день может быть и интересным, и насыщенным событиями.

ничего себе. Пессимист такой?

тогда я вам вот эту книгу посоветую http://www.labirint.ru/books/436107/ дорого, но она того стоит.

ПС: а у него не депрессия?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Согласна на 100%. Только вот по факту опять же в силу моего характера пока система жмет на нас. Здесь тоже нужна определенная смелость, мне ее не хватает. Как правило получается так: мы на что-то подзабиваем, учительница давит, в итоге я, истрепав себе нервы, сажусь в ночи что-нибудь доделывать или вместе с ребенком, или даже за него, а потом думаю, лучше бы уж сразу сделали и нервы не трепали.

 

 

 

Здесь я, кажется, даже перестаралась. Школа стала большей частью моей жизни. В итоге к концу учебного года как выжатый лимон. И, кстати, как раз в этот период врачом мне были назначены противотревожные препараты.

Учителя, тем более в лицее не такие уж белые и пушистые, на них очень просто жать в ответ. Кладете МОЛЧА на стол директора заявление с просьбой присутствия на конкретных уроках, конкретных педагогов. Все в письменном виде - на педагогическое сюсюканье и фальшивые улыбки- тоже улыбка в ответ. Хочу, имею права, покажите что не имею.Не давать убалтывать себя педагогическим эриксоновским гипнозом. Звонки и письма в вышестоящую инстанцию. Зарплата учителя зависит от вас как от налогоплательщика-это помнить надо всегда! Вы отдаете свои нервы, будущее здоровье сына, да еще свои денежные налоги. А если вас выбрали рыжей жертвой-переводитесь хоть на домашнее обучение, причины найдете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Афазия, тут есть вот какой нюанс... Может так статься, что тем самым родитель (сидя на уроках у своего ребенка) лишний раз подчеркнет его "особость". А мне кажется, этого делать не надо. Надо жить (стараться) нормальной полноценной жизнью, как с нормальным, обычным ребенком, не относиться к нему как к больному, ранимому, бедненькому и т.п. По крайней мере - стараться искать золотую середину в этом вопросе.

А все эти "беседы с учителями и врачами" - не при ребенке. Без него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может кому-то помог в таких случаях психолог, кто-то знает хорошего, буду благодарна за инфу. Или же все-таки это поле невролога, а может психиатра?

я не знаю, где вы территориально, но на Глазкова есть Центр психического здоровья детей и подростков, посмотрите их сайт http://www.vodkpb.ru/psychother.htm Звучит может и неприятно, но там есть психотерапевты детские, которые могут провести игровую психотерапию и тп. По крайней мере можно подъехать на консультацию без ребенка, может в частном порядке. Нам, к сожалению, туда очень далеко ехать.

 

А рекомендованному выше консультанту соответствующего раздела на форуме я вот пока не могу довериться.... может это мои личные проблемы, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А если вас выбрали рыжей жертвой-переводитесь хоть на домашнее обучение, причины найдете.

очень согласна с этой рекомендацией. нервы и здоровье сына важнее. Аманда, а если мальчика спросить, почему сегодня самый худший день в его жизни, что он на это отвечает? ну должна же быть какая-то причина, почему он так считает. Просто так подобные слова не произносятся, тем более, с завидной регулярностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

П. С. я бы мнение Натальи Сергеевны выслушала, специалист она грамотный. Необязательно ведь им руководствоваться, но взгляд специалиста со стороны в данной конкретной ситуации может оказаться очень полезным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Amanda, вот еще что хотела спросить. Как вы думаете, вашему сыну его тики мешают? ему лично? не его характер, темперамент, стеснительность, пессимизм - а именно тики, отдельно от всего?

Думаю, что вам как маме - они мешают (сужу по себе). Вы глядя на него что чувствуете - вину? тревогу? страх? стыд (что люди подумают)? Я чувствую вину. И тревогу. И страх за будущее. Немножко стыд.

Тут многое зависит от родителей. Как вы будете относиться к тикам - так и сын тоже. Потому что отношение к его тикам - это отчасти и отношение к нему самому. А отношение к нему самому - это во многом отношение вас к себе. Поэтому психотерапия родителям - практически неизбежна, увы.

 

 

Изменено пользователем vsm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vsm, совершенно верно, я уверена, что ребенок ни за что не позволит мне сидеть на уроках, это лишний стресс для него. В музыкальной школе я первый год присутствовала на занятиях по фортепиано, это приветствуется. Так вот во втором классе он попросил меня не заходить больше в класс, видимо его это стесняет, и я послушно сижу под дверью. Боялась, что качество обучения снизится в разы, поскольку я не знаю, как отрабатывать домашние задания, но все оказалось не так страшно. У меня вообще есть сложности с тем, чтобы своевременно перекладывать на ребенка ответственность, в этом случае он помог мне.

 

 

тогда я вам вот эту книгу посоветую
Сама недавно заинтересовалась этой книгой, пока дочитываю другую, но по всей видимости буду заказывать. Я скачала книгу этого же автора, но с немного другим названиям, там я так поняла больше про взрослых с такой проблемой, мне самой не помешает. Я вообще много читаю подобной литературы. Могу кстати сама посоветовать книгу "Особенные дети" М.Ингерлейб, на Лабиринте тоже есть. Это для родителей тревожных, а также гиперактивных деток, с нарушением внимания. Стоит очень дешево, но мне понравилась. В ней и тесты, позволющие определить есть ли у вашего ребенка действительно синдром гиперактивности с нарушением внимания, и рекомендации как справляться с проблемами, и много еще чего. Может кому пригодится.

а у него не депрессия?
Я, конечно, не специалист, но думаю вряд ли. Депрессия - это ведь когда ничего не хочется? А моему хочется, и много всего: гулять, развлекаться, играться. Но как только какое-то радостное мероприятие заканчивается, все копец "жизнь не удалась". Уже и объясняю: у тебя мама, папа, живы здоровы, комната отдельная, игрушек, книжек вагон, время стараюсь всегда уделить, есть дети, у которых всего этого нет. Вот, например, в отпуске будет каждый день галдеть "что скоро уже уезжаем, да?", а когда действительно уезжаем ревет крокодильими слезами, как будто жизнь кончилась. Может, избаловали мы его, не знаю, но строгость тоже не помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в отпуске будет каждый день галдеть "что скоро уже уезжаем, да?", а когда действительно уезжаем ревет крокодильими слезами, как будто жизнь кончилась.

может, он с вас копирует, нет?) вы не ходите с грустным лицом в последний день отпуска?) возможно, просто у мальчика характер такой, кто знает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
vsm, думаю, ему самому они бы не мешали, более того, возможно, он бы их и не заметил. А вот я всю гамму чувств, вами названную, испытываю. Ребенок, естественно, видит мою тревогу и озабоченность (а если хуже того стыд?), опять же таблетки, обследования и понимает, что с ним что-то не так. Иногда и от замечания не могу удержаться, хотя знаю, что нельзя. Он называет это все "привычка". Даже говорит: у меня вот эта привычка прошла, зато другая появилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
может, он с вас копирует, нет?
Может и так, только у него это все в десятикратном увеличении проявляется. Прочитала где-то: счастливым ребенок может быть только у счастливых родителей. Сейчас стараюсь меньше грузиться и больше радоваться жизни вместе с ребенком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аманда, у нас у самих какое-то время был тик, поэтому зашла почитать… Как следует из ваших слов (кроме прочего) у ребенка педагоги, которых он побаивается… Может вам подискать секцию, ориентируясь не столько на ее направление, сколько на педагога\тренера, с которым у ребенка установятся добрые отношения? Нам в свое врем очень повезло в первой секцией: у тренера с детишками отношения - супер, малыши бегут к нему с новостями, рассказывают о мудьтах, киношках, которые видели и он отвечает им вниманием. Между детками тоже очень хорошие отношения: перед тренировкой иногда бесятся, играют вместе, радуются встрече… Мне кажется важно перебороть страх в вашем сыночке ко всем тем, кто является его педагогом, изменить к ним отношение, понять, что это не всегда "строгие тетки" и тода, возможно, ваш сынок сумеет по-другому относится к педагогам... Но это мое ИМХО. Страх перед педагогом - сложная штука. Моя сестра уже обучаясь в институте имела прениприятную историю с одним педагогом и в ней развился жуткий комплекс до тремора в руках когда она отвечала ей на лекциях…

 

И чуть про наш тик, может кому-то будет полезно: мы прошлой осенью сильно заболели и попали в инфекционку, где прокололи серьезные антибиотики после которых началось расстройство и аллергия. Очень долго ее пытались побороть, но все было как-то безуспешно. Была вынуждена посадить ребенка на диету, которую ужесточала с каждой неделей, так как не могли справится с аллергией. Вообщем, с ноября по декабрь ребенок сидел на сплошных ограничениях в еде в то время как он у меня любитель разнообразно покушать. В январе наряду с аллергией у нас начинается сухой кашель. Первые мысли - простуда. Через пару дней стало ясно уже, что не простуда. Потом грешили на то, что это аллергический кашель, потом на мейкоплазму, которая хоть и совсем по-другому проявляется, но сдали анализ и на нее. И только лишь спустя все это пришли к мысли о психогенном кашле. Сразу пошла к неврологу, которая отметила хорошее общее состояние, назначила ЭЭГ и что-то еще. Но тут мы уже действительно простыли и болезнь была затяжная, поэтому до процедур не дошли. Кашель на начальном этапе был периодичным, но достаточно спокойным. Потом был период усиления, сынок кашлял очень часто… Потом потихоньку стал уменьшаться и сошел на нет только через 1,5-2 месяца… Я в итоге пришла к выводу, что это состояние было вызвано стрессом в связи со сплошными ограничениями в еде…

 

Вот такой у нас был случай(.

Изменено пользователем MAndaRINkA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У племянника были тики (он родился в ас фиксит,3 недели реанимации...короче поражение ЦНС..). Тики появились после сильной вирусной инфекции (часто дает толчок). Лечили у Нерсесяна О.В. В 7ке,курсами,с положительной динамикой!! Сейчас племяшу 10 лет, бывают редко! Пьет 2 раза в год (положено органикам) курсовое лечение! Обычно бывают если курс пропустить!

Здоровья деткам!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.

Изменено пользователем zoloto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...