Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Shery

Чему научить?!

Рекомендованные сообщения

Наш Ваня на вопрос: Сколько тебе годиков, показывает 1 пальчик и иногда говорит "дин".

 

Знакомая научила ребенка показывать как кто ходит на работу: папа миллиционер - хватает запястья (типа наручники одевает), дедушка пенсионер, читает книги, надевает очки - показывает как очки надевает.

 

Чему еще интересненькому можно научить ребенка после года? Поделитесь опытом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нам правда только два месяца, но я её научила язычком щёлкать :D она так внимательно в рот мне заглядывала а теперь это любимое занятие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да!!!Да!!!Да!!!Помним!!!Помним!!!!Мы тоже в 2 месяца щелкали язычком!!! :hi-hi: Месяця в 4 мы в ладушки играли!!!Мама несколько раз хлопала, а сынуля разоу хлопнет и стесняется!!! :shy: А сейчас мы пау дней назад научились соску маме давать!!!Я прошу его "Дай маме сосу!", а он пытается мне ее в рот заталкнуть!!!А вчера я его даже и не просила, так он стакой силой мне ее впихивал!!!! :krovatka:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
AFFECTIONATE, а я свою учу играть в ладушки , но все никак не получается . Мы играем в сороку - белобоку. Она себе по ладошки возит пальчиками, прикольно получается. А еще учимся нюхать цветочки, но тоже с переменным успехом...... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вчера я его даже и не просила, так он стакой силой мне ее впихивал!!!! :krovatka:

Ага, мой тоже силой впихивал. И ведь силище столько в этих маленьких ручонках! Я своего не учу этим приемам, типа как папа работает и как мама денежки тратит. Не нравятся они мне почему-то. Дети, они ведь сами все схватывают. Никто не учил его прятаться за штору, никто не учил как катать машинку и при этом "жужжать", целоваться тоже его никто не заставлял, а он сам губки тянет, за шею обнимает :umilenie:

 

AFFECTIONATE, а я свою учу играть в ладушки , но все никак не получается .

Да придет ваше время, научится! Учить надо, но не настаивать. У нас во дворе сильно мамочки переживают - вот, ваш ручки тянет, а мой нет, в ладушки играет, а мой нет, у вас 4 зуба, а у нас 2...и т.д. Детки, они умнее нас :hi-hi: когда захотят, тогда и сделают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

roka, а мы вот в "сороку" пока не очень играем!!!Он у нас сразу кулачек зажимает!!!А цветочки это мы тоже любим!!!Я нюхаю сама и демонстрирую как же они хорошо пахнут!!!Даю ему понюхать, а он морщится и такими глазками на меня смотрит, мол "Что подсунула!" А вот на бабочек мы любим смотреть!!!Это столько радости!!!

Вспомнила, мы еще мяч недавно купили гимнастический, так вот я по нему хлопаю ладошкой, он прыгает, вот и Ярославчик наш стал к нему подходит(за ручки разумеется) и хлопать!!! :very_funny:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а я своего научила говорить "Жо мепа пасиж журрр".... теперь заработываю в переходе с ним

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Sakura, в этом ты права, что дети каждый в свое время всему научится!!!!Я по этому поваду тоже не замарачиваюсь!!! Детки, они ведь каждый день что то новое чудят!!!!Не перестаешь удивляться!!!!И все индивидуальны!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас еще из прикольного: пальчиком трясет и говорит "Зя" - повторяет за мной, когда я ему пальчиком грожу и говорю "Нельзя". :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мой старший в годик всем воздушные поцелуи отпускал. А племянницу я научила стоять перед зеркалом и говорить " Красота страшная сила".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дети, они ведь сами все схватывают.

Это точно!

Мою вот фиг чему научишь специально. Знает много, но воспроизводит все тока в оч хорошем настроении.

 

Муж научил хвататься руками за голову и качай ей при словах "кошмар", "ой мама", "какой ужас" где-то в 1,1 годика. Вчера, например, рассказываю мужу, как нас машина чуть не сбила с Полькой, он говорит, ужас какой и она за голову хватается! Прикольно так :)

Еще, когда у Поли суперррхорошее настроение, на вопрос "кто сокровище" она показывает на себя пальчиком. Умеет маму жалеть, папу. Еще я ее щипаться научила :blush: Говор - "как ты маму щипаешь", и она давай меня нащипывать :D

 

Еще недавно совсем в 1 годик и 4,5 месяца Поля сама начала на игрушечной лошадке раскачиваться! Прямо в момент как-то - вытащила ее за узду, сама села и давай качаться! Мы прям обалдели с мужем!

 

Когда сотик мой звонит, Поля приносит, сама приносит свои сандалики из коридора обуваться.

 

А еще - вообще умора - вытаскивает из-под кровати электронные весы, взвешивается, обязательно дождеться, когда результат появиться, пальчиком показывает и "ууу" говорит :) От меня научилась - я после родов целый год по утрам взвешивалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наш Ваня на вопрос: Сколько тебе годиков, показывает 1 пальчик и иногда говорит "дин".

 

Знакомая научила ребенка показывать как кто ходит на работу: папа миллиционер - хватает запястья (типа наручники одевает), дедушка пенсионер, читает книги, надевает очки - показывает как очки надевает.

 

Чему еще интересненькому можно научить ребенка после года? Поделитесь опытом!

 

Я против учить ребенка тому, что он не понимает. Не понимаю я в чем прикол неосознанного повторюшества. У меня знакомая научила годовалую дочку изображать как папа деньги "закалачивает" (стучит кулачками друг о друга), а мама их тратит (разводит руки в стороны). Ну не понимаю я, зачем из ребенка робота делать. Он же не может понять значение этих слов, а тем более действий.

 

Я считаю, что ребенка нужно учить чему-то полезному, а не засорять голову всякими ненужностями. Наверное я сторонник раннего развития. Конкретной методики не придерживаюсь, придерживаюсь своей. В этом возрасте детки схватывают все "на ура", запоминают море информации с большим удовольствием.

 

В 10 месяцев мы изображали всех животных, которые только произносят какие-то звуки, включая дельфина, дятла и тп... В 11 месяцев научились вставлять в стишок про гуси-гуси "га-га-га" и "да-да-да" и крутить головой в месте, где нужно говорить "нет-нет-нет". Сейчас нам год и 8 и мы ооочень много стихов "рассказываем", вставляя знакомые слова. Но я принципиально учу ее вставлять только те слова, которые она знает.

 

В год и 3 мы называли цвета: ка - красный, зь - желтый, изь - зеленый, ти - синий, а - оранжевый, бе - белый, тё - черный, га - голубой. Теперь их называем уже нормально плюс серый, розовый, коричневый, фиолетовый. Еще мы знаем 20 букв и называем их. Дальше пока застряли, т.к. остальные не можем произносить. Умеем хорошо считать до 10.

Сразу оговорюсь, что у моего ребенка к подобному обучению "душа лежит", т.е. насильно я ее не заставляю. Считаю, что в этом возрасте нужно учить ребенка ненавязчиво и только тому, что ему нравится. Если б ей не нравилось учить буквы, я бы ее ни в коем случае ее не напрягала бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нам вот тоже всего 2 месяца а самое наше главное достижение на этот момент это повторение за родителями АГУУУУУУУ!!! :umilenie:

нам правда только два месяца, но я её научила язычком щёлкать она так внимательно в рот мне заглядывала а теперь это любимое занятие

нужно и нам попробовать!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 10 месяцев мы изображали всех животных, которые только произносят какие-то звуки, включая дельфина, дятла и тп..

Ого! Точно, душа у ребенка лежит к обучению. Я свою тоже этому давненько учу, но она наотрез отказывается повторять. Я не настаиваю.

В год и 3 мы называли цвета: ка - красный, зь - желтый, изь - зеленый, ти - синий, а - оранжевый, бе - белый, тё - черный, га - голубой.

Поделитесь секретом, как разучивали цвета? По карточкам? Или просто на зеленое говорили зеленый? Мы тоже сейчас цвета учим, Поля иногда показыает правильно, но, пока еще не называет их вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ого! Точно, душа у ребенка лежит к обучению. Я свою тоже этому давненько учу, но она наотрез отказывается повторять. Я не настаиваю.

 

Мне кажется, некоторые детки более способны к звукоподражанию, другие к чему-то другому... У нас есть ровестница, которая уже солнышко и человечков рисует, а нам до этого ооочень далеко :) А другая ровестница из конструктора типа лего паровозик делает. У нас только башня получается. Высокая и кривая. Мне кажется, нужно просто найти нужное направление, в котором ребенку будет интересно и комфортно.

 

Поделитесь секретом, как разучивали цвета? По карточкам? Или просто на зеленое говорили зеленый? Мы тоже сейчас цвета учим, Поля иногда показыает правильно, но, пока еще не называет их вообще.

 

Цвета учила по всему, чему можно: например, детали конструктора раскладывала в разные кучки, объясняла, что это такой-то цвет, это другой. Мячики купила разноцветные. Еще у нас была книжка с картонными окошками, где на каждой странице все предметы одного цвета. Еще классные штуки блоки Дьенеша в наборе с альбомом.

Начинала учить с моего любимого желтого цвета. Тыркалась с ним недели 3 без результата. Уже отчаялась, но подруга-педагог мне сказала, что начинать учить цвета нужно с красного, потом синий, а потом зеленый. Красный и синий запомнили, а потом все остальные быстро пошли. И в один прекрасный день дочка стала играть с разноцветными прищепками и называть их по цветам.

Изменено пользователем мама милы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цвета учила по всему, чему можно

О, и я так же! Начала со своего любимого зеленого, но учту про красный и синий :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Жо мепа пасиж журрр"....

 

Лёль, еще бы знать, что эта белиберда значит?! Если ты хотела французской фразе научить, то получилась бессмыслица :D Правильно: "жё нэ манж па си жур" - я не ел уже 6 дней.

 

мама милы, очень многое знает ваша дочка! Моя вообще звуки не желает произносить, мы с ней играем в повторюшку, я ее прошу сказать, то тот звук-слог, то этот, а она все невпопад, животных только 4 можем произносить, даже любимую кису не умеет, хотя пытается :( Вообще не представляю, как с ней учить какие-то названия, слова! :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мы так учили цвета и формы. Купила цветной картон в магазине и вырезала 8 треугольников, 8 квадратов, 8 кружков и 8 зайчиков из картона (разных цветов). И начаналась наша сказка. В далеком цветном королевстве на цветной улице жили домики (раскладываю перед дочкой 8 квадратов разных цветов, называю цвета). Но вдруг пошел дождик и стал мочить наши домики-квадратики, давай сделаем им треугольнички-крыши (дочка сама расскладывает, цвета я опять называю). В каждом домике жил кружок-колобок, но каждый в своем: красный в красном и тп. Давай пока лисичка не пришла спрячем круги-колобки в домики-квадратики. Дочка на каждый квадрат клала кружок соответствующего цвета (опять я цвета называю). И очень быстро выучили и цвета и формы. Потом у нас появились цветные зайчики, вместо колобков и пр. Дочка любила играть в эту игру. Если дочка допускала ошибку, то приходила лисичка и забирала колобка или зайчика, потом исправляли ошибку и спасали зайку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Francaise, да вот я же как то пошутила типа того =))) дети знают столько - сколько им нужно знать..... почему у мамашек какието гонки прям, - а мой вот так умеет, а мой вот так вот..... бессмысленное сравне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pretty607, пардон, я решила, что ты правда учишь его это говорить. Ну не для того, конечно, чтоб в переходе стоять, а просто потому что фраза нравится :)

РИСИНКА, а сколько Полине было в тот момент? Ей было интересно? Моя и сказки-то не слушает, ей неинтересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Francaise, Настя, Поле было 1год 8 мес. У меня Поля с игрушками вообще не играет. Книжки наши лучшие друзья! Она может из Бегемота выйти с пустыми руками, но с книжного магазина никогда. Поэтому у нас куча книжек, детских журналов, пазлов, настольных игр, детских карт и пр. А игрушки, куклы, коляски пылятся на полках, ждут своего часа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А мы так учили цвета и формы. Купила цветной картон в магазине и вырезала 8 треугольников, 8 квадратов, 8 кружков и 8 зайчиков из картона (разных цветов). И начаналась наша сказка. В далеком цветном королевстве на цветной улице жили домики (раскладываю перед дочкой 8 квадратов разных цветов, называю цвета). Но вдруг пошел дождик и стал мочить наши домики-квадратики, давай сделаем им треугольнички-крыши (дочка сама расскладывает, цвета я опять называю). В каждом домике жил кружок-колобок, но каждый в своем: красный в красном и тп. Давай пока лисичка не пришла спрячем круги-колобки в домики-квадратики. Дочка на каждый квадрат клала кружок соответствующего цвета (опять я цвета называю). И очень быстро выучили и цвета и формы. Потом у нас появились цветные зайчики, вместо колобков и пр. Дочка любила играть в эту игру. Если дочка допускала ошибку, то приходила лисичка и забирала колобка или зайчика, потом исправляли ошибку и спасали зайку.

 

 

Классно!! Возьмем на вооружение!! Присоединяюсь к вопросу о возрасте!! :)

 

мама милы согласна с вами, что все должно быть естественно и понятно, а не просто неосознанное повторение. + считаю, что насиловать ребенка нельзя ни в коем случае, обучение должно проходить ненавясчиво, в игре, чтобы малыш сам был заинтересован..

 

В тему:

Я еще год назад читала в журнале известном, девушка писала как научили ребенка азбуке и цифрам до 9. Буквы - купили говорящую азбуку из серии "Знаток", начали чуть ли не с 3х месяцев, к 1,5 годам ребенок знал алфавит. А цифры: нарисовали домик с 9 окошками, в каждое окошко поселили зверей разных и играли - в каком окошке кто живет. Пишет - научились очень быстро.

 

Я ж последовала примеру, купила азбуку, оказалось действительно классная вещь, наш Ванька в 6-8 мес показывал где помидор, машина, черепаха, цветок, арбуз, много в общем чего знал. По буквам еще не ориентировался. А потом затеяли ремонт в детской, уже закончили, но азбуку никак не можем повесить. А с цифрами тоже - нарисовала домик (даже 3 штуки - 2 подарила подругам :)), но тоже чего то пока руки не дошли после ремонта... если кто-то хочет могу фотку домика выложить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня Поля с игрушками вообще не играет. Книжки наши лучшие друзья!

 

Наташ, просто я думаю, что у ребенка должна быть хорошая усидчивость. Моя, например, не выдерживает даже 2-х страниц сказки в книге. Нашу любимую "Три поросенка" мы только рассматриваем, стоит мне начать рассказывать сказку, как сразу ребенок начинает возмущаться, быстрее листает страницы, т.е. ей скучно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Francaise, Настя, это точно! Полька по характеру спокойная, если я начну Чуковского читать, то не встану пока все 150 стр не прочитаю, сейчас книжки с дисками выручают, а то аж язык отваливается. А рисует быстро, тяп-ляп готово и побежала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если я начну Чуковского читать, то не встану пока все 150 стр не прочитаю... А рисует быстро, тяп-ляп готово и побежала.

:hi-hi:

эт прям про нас! Наташ, я давно уже замечаю, что наши дети - единомышленники не только в вопросах еды! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня знакомая научила годовалую дочку изображать как папа деньги "закалачивает" (стучит кулачками друг о друга), а мама их тратит (разводит руки в стороны). Ну не понимаю я, зачем из ребенка робота делать. Он же не может понять значение этих слов, а тем более действий.

 

Еще мы знаем 20 букв и называем их. Дальше пока застряли, т.к. остальные не можем произносить. Умеем хорошо считать до 10.

А разве букву и цифру ребенок в 2 года может понять? Для него - она не более, чем символ! Что папа на работе, а мама в магазине делает покупке - и то понятнее!

А кто-то носки учит одевать и снимать к году! Вот уж точно - полезное умение!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А мы так учили цвета и формы. Купила цветной картон в магазине и вырезала 8 треугольников, 8 квадратов, 8 кружков и 8 зайчиков из картона (разных цветов). И начаналась наша сказка. В далеком цветном королевстве на цветной улице жили домики (раскладываю перед дочкой 8 квадратов разных цветов, называю цвета). Но вдруг пошел дождик и стал мочить наши домики-квадратики, давай сделаем им треугольнички-крыши (дочка сама расскладывает, цвета я опять называю). В каждом домике жил кружок-колобок, но каждый в своем: красный в красном и тп. Давай пока лисичка не пришла спрячем круги-колобки в домики-квадратики. Дочка на каждый квадрат клала кружок соответствующего цвета (опять я цвета называю). И очень быстро выучили и цвета и формы. Потом у нас появились цветные зайчики, вместо колобков и пр. Дочка любила играть в эту игру. Если дочка допускала ошибку, то приходила лисичка и забирала колобка или зайчика, потом исправляли ошибку и спасали зайку.

я была бы рада, если бы мой дитенок сел со мной и хотя бы просто рядом спокойно посидел, пока я сама крыши и колобков к домам прикрепляю )))) но из сидячих игр нам по душе тока книжку посмотреть с картинками и воду переливать из одной кружки в другую.

А цвета мы начали учить случайно и неспециально, благодаря светофору. Почему-то светофор вызывает наиживейший интерес у сыника. Также благодаря светофору мы приучились сидеть в автокресле. Очень я благодарна светфору )))

 

 

стоит мне начать рассказывать сказку, как сразу ребенок начинает возмущаться, быстрее листает страницы, т.е. ей скучно.

тож самое. у него свой план в голове всегда и все мои попытки начать "заниматься как следует с ребенком" присекаются на месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А разве букву и цифру ребенок в 2 года может понять?

 

Конечно может, мы цифры учили с рождения, от 1 до 10, а вчера по телеку на теленяне в программе "смешные праздники" показали Кроша с цифрой 10 и сынуля нас удивил, сказал:" О, Крош, десять" Мы с мужем были в шоке, когда гнянули на что показывает пальцем Лёва. А нам 1г. 10 мес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю все детки приблизитеьно одного возраста(от1года до двух) умеют и знают одинаковые вещи.Ну конечно заниматься надо и абсолютно согласна с тем,что заставлять не нужно,т.к. все наши детки индивидуальны,и что интересно одному,может быть вообще не интересно другому!

Единственное хотелось в этой темке найти какой то интересный и не обычный опыт обучения малышей(то что можно было бы попробвать и что у него конечно же может получиться ,не напрягая его).

А мне я думаю похастаться нечем наверное,т.к. лично для меня он умеет все то,что как мне кажеться умеет большенство деток нашего возраста,да и описать трудно,потому что каждый день замечаешь за ним много нового,хотя на этом бывает внимание его не концентрировали!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласна со Змейкой во всём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мы вчера петь научились"ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ" поем!!!Весь день!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
к 1,5 годам ребенок знал алфавит.

А смысл такого знания? Я просто не понимаю, зачем ребенку до года перегружать мозг изучением букв???

Мы, кстати, недавно купили говорящую азбуку тоже, так Поля пока ни одной буквы не показывает, только предметы некоторые.

В плане обучения я ребенка не заставляю делать ничего, что у него не вызывает явного интереса. Всему свое время.

моя, например, не выдерживает даже 2-х страниц сказки в книге

моя тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мы, кстати, недавно купили говорящую азбуку тоже, так Поля пока ни одной буквы не показывает, только предметы некоторые.

у нас такая есть давно - используется как отвлекательный маневр - пока мне надо что-то сделать - с ребенком вроде как кто-то играет. удобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хочу научить своих дочек - трудиться. Делать каке-нибудь дело до конца и хорошо. по-моему - это пригодиться в жизни.

Вот такое я сформулировала себе же самой пожелание.

А то сейчас у всех людей ( впрочем и раньше тоже) любимое дело было - халява. когда делать ничего не надо а все само в рот падает. А в жизни -то не так. И детей мы все охотно балуем, если средства позволяют. А откуда эти средства берутся и каким трудом - мы им не объясняем.

вот и старшая моя ( 14 лет) хорошо мне помогает по хозяйству, а младшая - 6 лет - очень не любит что-то нужное делать, А хочет делать только то ,что в конкретный момент ей угодно. Посмотрим что из этого выйдет в школе. Там умение выполнять заданное пригодится.

Изменено пользователем Виктория-Вика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В тему:

Я еще год назад читала в журнале известном, девушка писала как научили ребенка азбуке и цифрам до 9. Буквы - купили говорящую азбуку из серии "Знаток", начали чуть ли не с 3х месяцев, к 1,5 годам ребенок знал алфавит. А цифры: нарисовали домик с 9 окошками, в каждое окошко поселили зверей разных и играли - в каком окошке кто живет. Пишет - научились очень быстро.

А что это за говорящая азбука? В детских или в книжных продается?

 

Фото домика интересует! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Говорящую азбуку покупали в Детском мире, сейчас стоит около 600р. В ней то как раз смысл в том, что нет никакого насилия, ребенку самому интересно на кнопочки нажимать, а знания автоматом усваиваются!

 

Вот домик:

5049078ddba9t.jpg9d3107960521t.jpg

Изменено пользователем Муми-мама

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Идея с домиком очень понравилась, обязательно такой сделаю :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ребенку самому интересно на кнопочки нажимать, а знания автоматом усваиваются!

А моя пока сама еще не наловчилась кнопки нажимать, только знакомые предметы с радостью показывает

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Муми-мама, здОровский домик! сама придумала?

А мы, наверно, пока ничего и не умеем :(

Я ему показываю, как мячик катать, как пирамидку собирать и т.п., но пока что ничего мы не повторяем.

Даже в ладушки не хотим играть :(, хотя раньше он очень любил смотреть на мои "ладушки" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, не сама придумала, в журнале вычитала!

Это кажется, что ничего не умеет, просто не показывает, потом как начнем все разом выдавать! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...