Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей

Рекомендованные сообщения

Девчат, а можно к вам - просто пожаловаться? Племяннику 2,7. Не разговаривает. Имею в виду, что нет не только фразовой, но и слоговой речи, а так, на своем - "инопланетном" - что-то болтает постоянно. На горшок не просится и не ходит, против высаживания протестует криком. На унитазе сидит с удовольствием, но безрезультатно. Слезает - и тут же делает все "дела" в штаны. Мне (и не только мне!) кажется, что он и обращенную к нему речь недопонимает. Брат с удовольствием хвалится, какой умный у него сын: "Говоришь ему: "Неси маме" - он и несет"... Может, я чего недопонимаю, но разве это достижение для такого возраста?

Но это была преамбула. А пожаловаться я хочу на мать-дуру любимую невестку. Разговаривать с ней по этому поводу невозможно!!! Сразу все воспринимает в штыки. Даже не знаю, как бы поделикатней ей намекнуть, чтобы хотя бы к неврологу сходила. У ребенка до сих пор не зарос родничок, невролог последний раз их видела в 1,8, тогда же делали НСГ. ВЧД нет, но имеется "какой-то хрящик" (это со слов невестки!!!!!!!), который мешает закрытию родничка. Невролог никакой патологии не увидела (опять с ее же слов), сказала, что все пройдет. Девчат, ну правда, хоть смейся, хоть плачь... В садик племянника отдавать не станут, т.к. мама уже вышла на работу. Развитием мелкой моторики и всяческими полезными играми с пацаном никто не занимается и, видимо, не будет.

Девочки, не ругайте, что вашу тему засоряю. Тревожно мне, а что делать - не знаю. Был бы это мой ребенок - давно бы уже по всем специалистам пробежалась. Но, по мнению его собственных родителей, с ним все нормально. Может, я правда краски сгущаю? Мне трудно объективно судить, т.к. я все время невольно со своими детьми сравниваю, а они у меня в "усредненные стандарты" вписываются :hi-hi:

Пы.Сы. И кстати, все эти "отставания" у племянника не я первая заметила (я тогда как раз младшего родила, мне не до того было), а моя бабушка, потом - мама, потом - близкий друг семьи, у которого две дочки. Ну а я уже в последнюю очередь. Так что у нас целый "консилиум" дюже умных собрался)))

 

Вы сами легко можете понять понимает он обращенную речь или нет - можно дать несколько не сложных просьб-инструкций:

Дай ложку

открой дверь

подними ногу

сними носок

принеси книгу

похлопай, попрыгай, и т.д.

Этого как показывает опыт бывает достаточно(((

Если есть проблемы с пониманием - сразу будет видно.

А как относиться к тому что родители "не видят" - вот это сложнее. Возможно в силу своего возраста, отсутствия опыта они стараются "не замечать." Может это психологическое убегание от ситуации.

Но вы можете только подтолкнуть их в направлении, за них решить все не удастся - главное еще крайним не остаться, можно получить кучу негатива в ответ.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
То что родничок не зарос до сих пор это конечно патология!А он правда не зарос?Млин ну уговорите ее хотя бы остеопату показать дитя, или сами сводите под предлогом прогулки.Он вам точно скажет что не так с родничком.

SOLO-МАХА, значит, у меня не паранойя?!! Правда не зарос((( Но уже маленький. А год назад был просто огроменный, размер в цифрах не скажу - уже не помню, а врать не хочется. Помню только, что у моего младшего при рождении был меньше, чем у племянника в год (вот такая сложная арифметика :hi-hi: ).

Сводить я ее никуда не могу. Во-первых, она меня не послушает в принципе. Я для нее слишком умная и даже книжки читать умею, а потому дура 100-процентная. Для нее даже свекровь не авторитет. (Лирическое отступление: у племянника врожденный порок сердца, поэтому требуется регулярный контроль кардиолога. Раз в полгода нужно проходить обследование в кардиоцентре. Как вы думаете, когда они последний раз там были? В полтора года!!! Девочки, не представляете себе, как возмущалась невестка, когда мама недавно напомнила ей, что пора бы и к кардиологу съездить... В общем, кардиограмму с горем пополам сделала на прошлой неделе в своей поликлинике, а на узи сердца и прием врача в кардио еще не записалась.)

Изменено пользователем Томазина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
SOLO-МАХА, значит, у меня не паранойя?!! Правда не зарос((( Но уже маленький. А год назад был просто огроменный, размер в цифрах не скажу - уже не помню, а врать не хочется. Помню только, что у моего младшего при рождении был меньше, чем у племянника в год (вот такая сложная арифметика :hi-hi: ).

Сводить я ее никуда не могу. Во-первых, она меня не послушает в принципе. Я для нее слишком умная и даже книжки читать умею, а потому дура 100-процентная. Для нее даже свекровь не авторитет. (Лирическое отступление: у племянника врожденный порок сердца, поэтому требуется регулярный контроль кардиолога. Раз в полгода нужно проходить обследование в кардиоцентре. Как вы думаете, когда они последний раз там были? В полтора года!!! Девочки, не представляете себе, как возмущалась невестка, когда мама недавно напомнила ей, что пора бы и к кардиологу съездить... В общем, кардиограмму с горем пополам сделала на прошлой в своей поликлинике, а на узи сердца и прием врача в кардио еще не записалась.)

Нет слов!А на брата вы как нить повлиять можете?

Изменено пользователем SOLO-МАХА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы сами легко можете понять понимает он обращенную речь или нет - можно дать несколько не сложных просьб-инструкций:

Дай ложку

открой дверь

подними ногу

сними носок

принеси книгу

похлопай, попрыгай, и т.д.

Этого как показывает опыт бывает достаточно(((

Если есть проблемы с пониманием - сразу будет видно.

А как относиться к тому что родители "не видят" - вот это сложнее. Возможно в силу своего возраста, отсутствия опыта они стараются "не замечать." Может это психологическое убегание от ситуации.

Но вы можете только подтолкнуть их в направлении, за них решить все не удастся - главное еще крайним не остаться, можно получить кучу негатива в ответ.

По поводу просьб-инструкций. Что-то понимает, что-то нет. Простые бытовые просьбы типа "сними носок" и "открой дверь" выполняет, а вот "принеси совочек", "собери свои формочки" (в песочнице) - это уже сложно(((

Насчет "убегания от ситуации" - это про моего брата. Жена ему сказала: "Все нормально" - он и успокоился. А ей, наверное, реально пофигу. (Еще одно лирическое отступление: как-то в пылу ссоры с братом заявила ему: "Старший (т.е. сын от первого брака) - мой, а этот твой. Я от тебя уйду, а его тебе оставлю, потому что двоих не потяну".) Хотя если ей пофигу, то откуда такой негатив? В общем, НЕ ЗНАЮ Я!!!! Решать за них ничего не собираюсь, в их жизнь лезть - тем более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По поводу просьб-инструкций. Что-то понимает, что-то нет. Простые бытовые просьбы типа "сними носок" и "открой дверь" выполняет, а вот "принеси совочек", "собери свои формочки" (в песочнице) - это уже сложно(((

Насчет "убегания от ситуации" - это про моего брата. Жена ему сказала: "Все нормально" - он и успокоился. А ей, наверное, реально пофигу. (Еще одно лирическое отступление: как-то в пылу ссоры с братом заявила ему: "Старший (т.е. сын от первого брака) - мой, а этот твой. Я от тебя уйду, а его тебе оставлю, потому что двоих не потяну".) Хотя если ей пофигу, то откуда такой негатив? В общем, НЕ ЗНАЮ Я!!!! Решать за них ничего не собираюсь, в их жизнь лезть - тем более.

 

Есть простой вопрос: ЗАЧЕМ??? Зачем тогда сейчас грузиться этим всем - если в дальнейшем применения и выхода для себя не видно?

Ей не пофигу - негатив от страха и непонимания может быть. Может с братом, с ней за "кружечкой чая" поговорить, если есть опасения и волнения. У ребенка может уходить время, пока взрослые бояться поговорить.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет слов!А на брата вы как нить повлиять можете?

Да кто его знает... Там жена в авторитете... Вот сейчас как раз думаю, как бы лучше с ним поговорить. Я чего так завелась-то? Во-первых, из-за этого кардиолога. А во-вторых, мама к ним на днях в гости ходила, а потом рассказывала, как с малышом общалась и как он ее не понимает, и "глазки - носик - ротик" не находит, ну и дальше в том же духе((( А невестка на диване лежит и телевизор смотрит... В общем, я решила в эту тему сходить, посоветоваться. То ли стоит серьезный разговор затевать, то ли нет. Не хочется лишний раз негатив в свой адрес получать, у меня и своих проблем хватает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да кто его знает... Там жена в авторитете... Вот сейчас как раз думаю, как бы лучше с ним поговорить. Я чего так завелась-то? Во-первых, из-за этого кардиолога. А во-вторых, мама к ним на днях в гости ходила, а потом рассказывала, как с малышом общалась и как он ее не понимает, и "глазки - носик - ротик" не находит, ну и дальше в том же духе((( А невестка на диване лежит и телевизор смотрит... В общем, я решила в эту тему сходить, посоветоваться. То ли стоит серьезный разговор затевать, то ли нет. Не хочется лишний раз негатив в свой адрес получать, у меня и своих проблем хватает...

Я тоже лишний раз уже боюсь что ниб родственникам говорить!Пока сами не спросят не лезу!

Изменено пользователем SOLO-МАХА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Во-первых, из-за этого кардиолога. А во-вторых, мама к ним на днях в гости ходила, а потом рассказывала, как с малышом общалась и как он ее не понимает, и "глазки - носик - ротик" не находит, ну и дальше в том же духе((( А невестка на диване лежит и телевизор смотрит...

 

А мама ребенка занимается с ним?

Я так поняла,что нет... а раз не занимается, то и не развивается... ведь мама лежит на диване и смотрит телевизор... и в сад не ходит? Может тут и врачи не нужны, а занятия и внимание ребенку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я тоже лишний раз уже боюсь что ниб родственникам говорить!Пока сами не спросят не лезу!

:good_friend:

 

Может тут и врачи не нужны, а занятия и внимание ребенку.

Вполне вероятно.

 

Девочки, спасибо за подсказки и поддержку! Думала-думала на эту тему и решила, что с братом все-таки поговорю. Как бы то ни было, в таком случае лучше перебдеть)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот зашла к вам в профиль посмотреть, сколько вам лет))))

вы просто ТАК ведетесь на ССЫЛКи из интернета)))

 

каждый зарабатывает как может)))))

еще там на видео все дамы в платочках))) это что, дресс-код)))

Причем тут ссылка? Я ничего в этом видео не услышала не реального. То, что у нас в Волгограде прокуратура занималась делом по поводу вакцин для прививок - это действительно факт. То, что я знаю лично людей, у которых после прививок были серьезные проблемы это тоже факт. Одного даже в больнице откачивали, и после были реальные проблемы со здоровьем - можете сказать, что я глупая и привожу в пример какие-то случаи. Но я сама видела этого ребенка до и после прививки. Семинары проводятся везде и для всех. И то что было снято именно в том зале где сидят тети в платочках ни о чем не говорит. Вы хотя бы вникли в чем суть вопроса? Никто не говорит, что прививки это плохо. Они нужны, но делать их надо с умом, а не вкалывать всем поголовно уже на 2-3 сутки жизни. На каждую вакцину может быть негативная реакция у ребенка. Но ни кто не спрашивает в роддоме: "Есть ли у вашего ребенка аллергия на какие-нибудь препараты?" Они просто приносят бумажки и просят подписать согласие, не предупреждая о побочных эффектах. Потому что ребенок еще и недели на свете не прожил, как можно знать реакцию его организма на препараты? Пусть там хоть тети в платочках, хоть дяди в кепках сидят - но сути это не меняет. У нас в стране слишком безответственный подход к прививкам, да и вообще к детям. Отсюда и всякие некачественные вакцины. И проблемы в садиках и школах. если не сделаете прививки. И тот факт, что мы после полутора лет перестали говорить - еще ни один врач не отрицал, что это могло быть влияние прививок. Еще раз заметьте, я не говорю, что 100% из-за них, но есть очень большая вероятность.

Девочки, я вас умоляю! Это же не выборы в президенты, где неправильные голоса могут повлиять на ваш выбор! Тут каждый остается при своем. Я не буду к вам в профиль заходить и выяснять сколько же вам лет, что вам так нравятся эти бессмысленные дебаты)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мы проходили курс лечения у остеопата, нам не помогло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Брат с удовольствием хвалится, какой умный у него сын: "Говоришь ему: "Неси маме" - он и несет

может, так и надо... просто радоваться любым достижениям своего ребенка, не пытаясь его впихнуть в какие-то усредненные стандарты и ни с кем не сравнивая... я вот тоже радуюсь, когда мой говорит "мама, иди домой", хотя для трехлетки это не ахти какое достижение. Просто это же только я знаю, что еще месяц назад он и этого не говорил, другие этого не знают, в том числе и врачи, а родители в динамике наблюдают развитие, поэтому они лучше всех знают, становится лучше их ребенку или нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девчонки, а кто-нибудь обращался в Волгоградский областной центр патологии речи и нейрореабилитации ГУЗ? На улице Ангарская 13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и в то же время точные причины аутизма достоверно не установлены. так же как и причины гиперактивности и некоторых других отклонений. все это только теории (про прививки, еду, экологию, стрессы, тяжелые роды и многое другое).

механизм один- нарушено нормальное формирование нервной системы. Дотошным родителя и детским неврологам книга Скворцова "Детство нервной системы"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девчата, я так и не поняла, действующий закон об образовании предусматривает возможность получения семейного образования вне школы? кто-нибудь досконально в этом вопросе разбирался? Интересно просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девчата, я так и не поняла, действующий закон об образовании предусматривает возможность получения семейного образования вне школы? кто-нибудь досконально в этом вопросе разбирался? Интересно просто.

Вот есть такая статья в законе

 

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

 

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В плотную и по существу не занималась.

Я по телеку в новостях видела сюжет, где показывали семью в которой парень был на домашнем образовании. С ним занималась мать - по окончании каждого года он по-моему сдавал какие то "экзамены" или что то в этом роде в школе (к которой прикреплен) и у него выявили уровень знаний выше, чем у его сверстников. И по окончании обшеобразовательной школы выдается аттестат в той школе к которой он прикреплен, куда ходит аттестовываться ежегодно.

Мол плюсы в том, что придерживаясь программы даешь все равно больше знаний и более глубокие, не нужно тратить время на домашку, куча свободного времени и свой график занятий можешь планировать самостоятельно и мама получает компенсацию, своего рода з/п за обучение своего ребенка.

 

Но мне кажется это сложно. И сложности в том, что программа изменилась с тех пор когда мы учились и придется ее сначала осваивать самой, а потом давать ребенку. Во-вторых, тем родителям у кого нет под.образования думаю следует пройти курсы по преподаванию, т.к. это не так все просто прочел, впихнул и все готово. Трудностей масса может быть как при усвоении материала ребенком, там и при его подаче и лучше конечно подготовиться ко всем трудностям что бы их во время суметь ликвидировать. Не такое простое это искусство преподавания, не зря все таки люди 5 лет этому учатся. Да и для личностного развития полезно. В пед. университет прийти и с преподавателем по теории и методике преподавания поговорить...А может там есть более комплексное что то что включает в себя и элементы возрастной психологии и особенностей детей и теорию и методику преподавания.

 

Изменено пользователем киндер-каприз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В плотную и по существу не занималась.

Я по телеку в новостях видела сюжет, где показывали семью в которой парень был на домашнем образовании. С ним занималась мать - по окончании каждого года он по-моему сдавал какие то "экзамены" или что то в этом роде в школе (к которой прикреплен) и у него выявили уровень знаний выше, чем у его сверстников. И по окончании обшеобразовательной школы выдается аттестат в той школе к которой он прикреплен, куда ходит аттестовываться ежегодно.

Мол плюсы в том, что придерживаясь программы даешь все равно больше знаний и более глубокие, не нужно тратить время на домашку, куча свободного времени и свой график занятий можешь планировать самостоятельно и мама получает компенсацию, своего рода з/п за обучение своего ребенка.

 

Но мне кажется это сложно. И сложности в том, что программа изменилась с тех пор когда мы учились и придется ее сначала осваивать самой, а потом давать ребенку. Во-вторых, тем родителям у кого нет под.образования думаю следует пройти курсы по преподаванию, т.к. это не так все просто прочел, впихнул и все готово. Трудностей масса может быть как при усвоении материала ребенком, там и при его подаче и лучше конечно подготовиться ко всем трудностям что бы их во время суметь ликвидировать. Не такое простое это искусство преподавания, не зря все таки люди 5 лет этому учатся. Да и для личностного развития полезно. В пед. университет прийти и с преподавателем по теории и методике преподавания поговорить...А может там есть более комплексное что то что включает в себя и элементы возрастной психологии и особенностей детей и теорию и методику преподавания.

Тоже считаю сложно очень это!У меня знакомая полностью дочь на семейном обучении, но там необходимость была так сделать, из за инвалидности.Но если деть здоров , то думаю можно в школу обычную пойти для начала.Кстати знакомая имеет два в.о, одно из них филологическое.

Изменено пользователем SOLO-МАХА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но мне кажется это сложно

в этом нет никаких сомнений. но я думаю, что люди, которые на это решаются, делают это не от хорошей жизни, есть веские причины. не обязательно только инвалидность ребенка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

моя подруга живет в москве, ее дети на домашнем образовании,у них нет инвалидности они здоровы. 3 раза в год они приезжают в школу к которой прикрепленны,и сдают контрольные и зачоты. некоторые предмеры ненадо сдавать)) физ/ру заменяет басеин и секции, музыку -хор и музыкалка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно сложно. Но я для себя этот вариант все равно рассматриваю. Конечно надеюсь, что через год мы выйдем на нужный уровень и сможем пойти в школу без всяких проблем. Но если проблемы некоторые еще останутся, то возможно возьму на себя эту ответственность. Если полностью давать детям среднее образование дома, то это действительно для многих непосильная ноша. А вот если только для начала 1-2 класс - тут почти любая мама справится. А по поводу педагогического образования конечно лучше, если оно есть. Но, согласитесь, порой такие педагоги попадаются, что детей надо от них просто спасать. Хорошо если повезет с учителем и ваш ребенок будет в надежных руках. Но очень часто, если ребенок проблемный, сама мама куда лучше найдет подход к ребенку, донесет до него необходимую информацию, чему-то научит. Тут все зависит от конкретной ситуации - какие проблемы у ребенка, к какому учителю вы попадете, в какой класс вы попадете, как сложатся отношения у вашего ребенка с учителем и коллективом. В некоторых случаех обучение на дому может быть единственным выходом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но я думаю, что люди, которые на это решаются, делают это не от хорошей жизни, есть веские причины. не обязательно только инвалидность ребенка.

Возможно. Это конечно каждому решать самостоятельно: в школе или дома. Но к этому вопросы все же следует подходить взвешенно. Во-первых, не все у нас школы на столько плохие и не все преподаватели там "бездарные самозванцы" все таки. Во-вторых, тут все же важно что ставят сами родители во главу угла - образование как у швейцарских лордов и карьеру не ниже "ген. директора газпрома" (выражаюсь образно) или же все же разносторонне развитая личность с возможностью раскрытия своих сильных и слабых сторон, с возможностью проявить себя как в коллективе и жизни школы, так и в каких определенных дисциплинах, что бы дать возможность ребенку понять кто же он и кем он хочет и может быть. Т.е. под "крышей" школы ведь тоже можно не плохо развить ребенка. Школа пусть выполняет свои основные функции, а мы - родители - на подхвате. Пусть школа задает траекторию движения, а вы дайте разгон и следите за верным курсом (ну что бы уж совсем не сбился с пути).

Я вот так считаю. Может слишком идеально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжаю выражать свое мнение))))))

Если же речь идет о коррекционных школах, то мне сложно сказать что лучше. В этом случае я возможно бы и предпочла домашнее образование. НО опять же все зависит от того, на сколько все плохо. Ведь в этих случаях нужен и дефектолог и особая методика преподавания....Либо я сама + платила бы дефектологу.....Или коррекционная школа - а вдруг там учитель хороший попадется? Может быть в начальные классы пошли бы, а там по обстоятельствам бы уже смотрела. Из школы всегда можно уйти ведь....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а вдруг там учитель хороший попадется? Может быть в начальные классы пошли бы, а там по обстоятельствам бы уже смотрела. Из школы всегда можно уйти ведь....

Я тоже так считаю. Именно с этого и начну. Сначала познакомлюсь с учителем, обязательно расскажу о всех наших особенностях. А там уже буду думать как дальше действовать. Учителей хороших много, только вот как бы к ним попасть... Надо встречаться, беседовать и с учителями, и с родителями, чьи детки учились у этих учителей.

А вот в плане развития личности - это уже от проблем ребенка зависит. Если его коллектив не примет, то эту самую личность в этой же школе и раздавят. Тут тоже надо ухо держать в остро. Сегодня такие "добрые" детки, что с первого дня могут отбить все желание в школу ходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вот в плане развития личности - это уже от проблем ребенка зависит. Если его коллектив не примет, то эту самую личность в этой же школе и раздавят. Тут тоже надо ухо держать в остро. Сегодня такие "добрые" детки, что с первого дня могут отбить все желание в школу ходить.

абсолютно согласна. И это самое страшное(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не так-то просто-перейти на домашнее обучение,для этого нужны серьезные показания врачей,а просто с ЗПР на домашнее не переведут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это не так-то просто-перейти на домашнее обучение,для этого нужны серьезные показания врачей,а просто с ЗПР на домашнее не переведут.

МамаДвухПарней, путаешь два разных вида обучения: домашнее и семейное. Для второго справки не требуют, так как учителя домой ходить не будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

насколько я поняла, на домашнее образование может перейти при желании любая семья, для этого не нужны никакие показания. И на мой взгляд в некоторых случаях это лучше, чем коррекционная школа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
насколько я поняла, на домашнее образование может перейти при желании любая семья, для этого не нужны никакие показания. И на мой взгляд в некоторых случаях это лучше, чем коррекционная школа

 

Семейное - оно тоже дома, только для школы домашнее - это когда педагоги приходят учить. И для такого варианта нужны справки. Для семейного - только горячее желание родителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
только горячее желание родителей.

 

и железобетонные нервы этих же родителей)))

 

ох и тяжкий труд, особенно сначала.

потом втягиваются, нравится даже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Куксяша, по собственному опыту знаете?

 

почти.

кума сына так обучает.

в первом классе с ремнём стояли.

теперь гораздо легче (5й класс).

 

а сама я б не осилила -- прибила бы негодяйку ещё в первой четверти(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
насколько я поняла, на домашнее образование может перейти при желании любая семья, для этого не нужны никакие показания. И на мой взгляд в некоторых случаях это лучше, чем коррекционная школа

Коррекционная школа это жесть,памятники там ставить педагогам начальных классов надо.Очень специфическая методика преподавания, облегченная, упрощенная программа.Но и детки все разные- от легких пограничных до очень тяжелых.Одна моя знакомая объясняла, как преподает им азы математики- у родителей вряд ли хватит сил и терпения. Но есть общение, какой никакой, а социум, обучение жизненным навыкам.При определенных условиях- возможно дальнейшее обучение и приобретение простой специальности.

А домашнее образование общения не дает, но дает возможность самостоятельно развивать ребенка, зная его реальные границы обучаемости. Решать всегда родителям,но надо думать перспективно, что будет дальше с ребенком и в какое будущее вы его ведете.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это все очень индивидуально. И на такой шаг идут родители, которые полностью могут посвятить себя детям. Правильно тут выше говорят, что домашнее обучение или обучение в семье это разные вещи. Домашнее обучение это когда ребенок по каким-либо причинам не может посещать школу. Как правило это проблемы со здоровьем. А вот на обучение в семье может перейти каждый желающий.

Вот нашла в инете статейку по поводу обучения в семье. Тут очень понятно все написано. Нет общего правила для всех. Тут дело индивидуально подхода как для ребенка, так и для семьи. У всех разные причины и разные возможности.

**********************************

Можно отметить, что родители обычно принимают решение о выборе семейной формы образования для своих детей не без достаточно серьезных оснований. Иногда это связано с желанием избавить ребенка от перегруженности школьной программы дополнительными (не входящими в федеральный минимум) предметами. Некоторые родители, напротив, считают школьную программу недостаточно насыщенной, не отражающей образовательные потребности их семьи и детей. Это решение может быть связано и с желанием избежать пагубного влияния со стороны сверстников — не секрет, что в школе имеют место такие проблемы, как детская и подростковая агрессивность и девиантное поведение, в том числе табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков, и пр.

Индивидуальная форма обучения удобна в том случае, если ребенку одни предметы даются лучше, а по другим он отстает. Если первокласснику с трудом дается чтение, то никакие успехи в математике не помогут ему стать успешным учеником. В школьных условиях он может быстро превратиться в отстающего. При индивидуальном обучении такая неравномерность развития может быть сглажена.

Бывает, что дети рано показывают значительные результаты в той или иной области — например, в музыке, спорте, или рисовании. И тогда им требуется много времени на дополнительные занятия. Обучение на семейной форме освобождает время для этих занятий, которые потом помогут определиться с профессией.

Есть дети, которые значительно опережают своих одноклассников в интеллектуальном развитии. Таким детям очень скучно в классе, они начинают искать применение своим способностям, а это часто приводит к нарушениям дисциплины. Сложно самому ребенку, сложно одноклассникам, сложно педагогу. Семейное обучение — прекрасный выход из положения: ребенок учится в собственном темпе, тратит на учебу намного меньше времени и может заниматься другими, полезными для него, вещами.

Бывает, что ребенок по болезни пропускает занятия достаточно долгое время. Большое отставание сказывается на успеваемости, ученик нуждается в дополнительных занятиях. А значит, что ослабленный после болезни организм вынужден справляться с двойной учебной нагрузкой. Щадящий режим обучения в семье позволяет догнать одноклассников без лишних усилий.

Выбор семейной формы образования может быть также связан с особенностями здоровья конкретного ребенка (аллергия, астматические приступы и т.п.), с необходимостью учесть индивидуальную специфику процесса его познавательной деятельности (что практически невозможно сделать при групповом обучении) и по другим подобным причинам.

В чем состоят преимущества и сложности в случае выбора семейной формы обучения?

Прежде всего, давно известно, что индивидуальное обучение намного эффективнее обучения в больших, по 25-30 учеников, классах — во-первых, оно позволяет максимально реализовать индивидуальный подход к обучающемуся, а, во-вторых, обучающий все свое время и все усилия тратит на одного конкретного ученика. Необходимо учесть и то, что в случае семейного обучения в роли учителей выступают родители, хорошо знающие индивидуальные сильные и слабые стороны своего ребенка, сформировавшие с ним прочные отношения доверия (которые, к сожалению, способен выстроить не каждый школьный педагог).

При семейном обучении у ребенка есть возможность досконально и углубленно изучить сложную тему, а с другой стороны, не «засиживаться» долго на темах, которые ему более доступны. В школе ребенок не имеет возможности выбрать то, что ему наиболее интересно, а в семейном образовании это является основным приоритетом. У ребенка есть право выбора, например: позаниматься математикой или уделить больше внимания русскому. В семейной «школе» дети могут учиться с учетом собственных пристрастий и способностей, по своей программе. Они учатся работать с разными источниками информации и обобщать сведения. В итоге, как показывает практика, дети, обучающиеся дома, сохраняют интерес к познанию (в отличие от многих школьников) и показывают лучшие результаты по сравнению со своими одноклассниками.

Также, при семейном обучении родители в состоянии регулировать ежедневные нагрузки и режим ребенка, стараясь минимизировать связанный с учебными нагрузками вред для здоровья. По мнению медиков, одна из причин появления болезней нервной системы, нарушения пищеварения, проблем со зрением у школьников — это несбалансированное питание и хронические перегрузки в школе. Врачи давно бьют тревогу из-за того, что рабочий день школьника порой достигает 10 часов. По неутешительной статистике, в школу приходят около 90% практически здоровых детей, но заканчивают ее таковыми лишь 10%. Дети полдня находятся в школе, дома они выполняют домашнее задание, без которого они не освоят учебный материал. В то время как ребенок, который учится в семье, занимается именно в том темпе, который подходит ему — это принципиальное отличие семейного обучения от школьного.

Одним из плюсов семейного образования можно считать укрепление семьи: связь между родителями и детьми крепче, поскольку родители и дети живут одной жизнью. Родители несут больше ответственности за воспитание своих детей. Уменьшается негативное влияние сверстников, которое так сильно в подростковом возрасте. Для верующих родителей это, возможно, самое важное достоинство.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И о минусах семейного образования:

 

Что касается «минусов» семейного образования, то первый и самый главный аргумент, который активно обсуждается сторонниками и противниками семейного обучения — дефекты социализации. По их мнению, вне школы ребенок растет в «тепличных» условиях, а значит, оказывается не готов к социальному взаимодействию с людьми. Разрешать конфликты, проявлять характер, конкурировать, идти на компромиссы, все, что необходимо в реальной взрослой жизни — ко всему этому ребенок может оказаться не готов. Не стоит забывать, что это может стать причиной серьёзных проблем в будущем. Правда, сторонники семейного образования с этим не согласны. У детей, находящихся на семейном обучении, остается гораздо больше времени на кружки, секции, студии и прочие дополнительные занятия, где они и набираются социального опыта, активно общаясь как со сверстниками, так и с взрослыми. Они совсем не затворники, а то, что ребенок мало общается со «школьным» социумом, скорее плюс, чем минус — уверяют сторонники семейного образования.

Еще один аргумент «против» — это отсутствие у родителей педагогической подготовки и глубоких знаний по всем преподаваемым дисциплинам. Теоретически этот аргумент выглядит очень убедительно, но на практике он зачастую разбивается о примеры, с одной стороны, вопиющей некомпетентности и педагогической несостоятельности, демонстрируемой нередко школьными учителями, а с другой — успешного овладения школьной программой учащимися, которых обучали собственные родители. Вероятнее всего, истина лежит где-то посередине: действительно, далеко не все родители способны в полной мере заменить собой школу для своего ребенка, поскольку семейное образование выдвигает повышенные требования к личным качествам родителей, к их уровню педагогических знаний, умению и готовности самообучаться и осваивать школьную программу, идя «на шаг впереди» своих детей. Однако положительные примеры из практики показывают, что родителю вовсе не обязательно заканчивать пединститут, — немало случаев, когда высоких результатов добивались люди, имеющие лишь среднее или среднее специальное, — притом, не педагогическое — образование. Справедливости ради следует отметить, что многие эксперты говорят о необходимости организации специальных курсов или консультационных центров в помощь тем родителям, которые избрали для своих детей обучение в семье и желают получить необходимые консультации.

Кроме объективных проблем, выбор семейной формы образования сопряжен с некоторыми субъективными сложностями для родителей. Так, подобный выбор предполагает, что как минимум одному из родителей необходимо практически все время проводить с детьми, что, во-первых, не совместимо с карьерой и зарабатыванием денег, а, во-вторых, требует достаточного дохода семьи в целом для того, чтобы один из супругов мог не работать. Помимо этого от родителей, занимающихся образованием детей в семье, требуется полностью взять ответственность за этот процесс на себя, не разделяя ее со школой — а для этого необходим высокий уровень моральной зрелости и психологической готовности. В нашей стране, к тому же, семейное образование является недостаточно развитой формой получения знаний, и потому большинство выбравших эту форму родителей, особенно в регионах, сталкиваются с непониманием и даже противодействием со стороны школьных педагогов и чиновников от образования. Вместе с тем, практика показывает, что осознанно принявшие на себя педагогическую ответственность родители успешно справляются с этой задачей, перенимают опыт друг у друга. На ниве семейного образования в последние годы появлялись специальные публикации, методические материалы, разрабатываемые родителями, ставшими успешными экспертами-практиками в этой области.

Несмотря на перечисленные выше трудности, все больше и больше родителей делают выбор в пользу обучения детей в семье.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу дефицита общения. Я своего хочу в спорте попробовать. Согласна, что это может странно звучать, но мы с июля начнем ходит на карате. У меня старший сын там занимается. Я поговорила с тренером и они готовы нас взять! Будут набирать группу малышей, что-то типа подготовки. Их до сентября в течении двух месяцев будут обучать элементарным организационным моментам, чисито физическое развитие: эстафеты, спортивные игры, прыжки и прочие детские шалости. А потом уже с сентября начнутся элементы карате. Я предупредила о том, что наше поведение может отличаться от других, но тренера это не испугало. Сейчас сынулька хочет идти на карате. Он давно через дверь за братом наблюдает и рвется в бой. Но что будет, когда он окажется в зале предсказать сложно. Надеюсь только на хорошее. Большая вероятность того, что эти занятия воспитают в нем организованность, собранность и помогут ему научиться правильно снимать напряжение. С последним у нас отдельная проблема. Но, если вдруг не пойдет значит бросим. Насильно я его туда, конечно, водить не буду.

А еще мы очень любим рисовать и здорово это делаем. Буду рассматривать и это тоже. Все зависит от мальчика моего. Главное его неперенапрячь. Излишнии эмоции и напряжения нам не нужны. До школы еще год и пока будем потихоньку вливаться в коллективы и учится к ним приспосабливаться.

Еще мы ходили в центр развития. Там он с детками в группе обучался. Возможно опять с сентября пойдем. Но, еще раз повторюсь, все зависит от эмоциаонального состояния моего ребенка и его физических возможностей.

Еще у нас много общения на улице. Мы живем в частном секторе и на улице много собирается детворы. Очень разные по возрасту и их фантазиям в играх нет предела. Мой активно к ним присоединяется, особенно в прятки любит играть!)))

Так что самое главное все взвесить правильно. Ну не получается у нас так как у всех. Но зато всегда можно найти другие пути и дать детям шанс! Порой у обыкновенного стандартного школьника потенциал оказывается куда ниже, чем у наших деток, которым ставят различные диагнозы...

Самый сильный человек - это мама! Ну с чем мама не справится?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, чуть-чуть не в тему... У многих почта переполнена и не уходят личные сообщения. Вот даже элементарное Спасибо не получается сказать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
кума сына так обучает.

по показаниям или по собственному желанию, если не секрет? а как проходит аттестация в двух словах? ребенок приходит в школу и сдает там какие-то тесты? с какой периодичностью? заранее благодарю за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...