Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Larra

Ребенок закатывает истерики, как реагировать.

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, Наталья Сергеевна. Моему сыну 1 год и 3 месяца. С недавних пор стала замечать что сын стал закатывать истерики если ему не разрешают что-то трогать, брать. Бывает схватит что ему нельзя, например в магазине как сегодня ботиночек. Я отобрала, дала игрушку которой он играл до этого, но он все равно начал очень громко кричать, плакать, топать ногами иногда он может упасть на пол и продолжать плакать и отказываться куда-то идти. Как реагировать на его попытки мной манипулировать? Так же он ведет себя со всеми если не получает то что хочет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте, Наталья Сергеевна. Моему сыну 1 год и 3 месяца. С недавних пор стала замечать что сын стал закатывать истерики если ему не разрешают что-то трогать, брать. Бывает схватит что ему нельзя, например в магазине как сегодня ботиночек. Я отобрала, дала игрушку которой он играл до этого, но он все равно начал очень громко кричать, плакать, топать ногами иногда он может упасть на пол и продолжать плакать и отказываться куда-то идти. Как реагировать на его попытки мной манипулировать? Так же он ведет себя со всеми если не получает то что хочет.

 

 

Здравствуйте Larra. Приведите еще несколько ситуаций пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гуляли с ним как-то в парке, он стал лезть в грязь ногами, я стала его оттаскивать, говорить что нельзя лезть в грязь, в принципе ничего и объяснить не успела он тут же разорался, растопал ногами, потом улегся на асфальт, уткнулся носом и начал плакать.

Стоит у нас обогреватель, он подошел и стал его раскачивать что бы тот упал, я стала его отвлекать не отвлекается, стала его ругать тогда, убирать ему руки от обогревателя, опять же говорить что нельзя его трогать, на что получила опять истерику.

Иногда он начинает топать ногами и кричать если я слишком медленно допустим ему открываю сок. Проявляет нетерпение.

Но чаще всего это связано с запрещенными предметами, не вовремя убрали очки бабушки, а он схватил. В общем предметы которые он не видит но они иногда все же ему достаются и он не хочет их отдавать. Так то все что лежит в его зоне и досягаемости ему трогать можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гуляли с ним как-то в парке, он стал лезть в грязь ногами, я стала его оттаскивать, говорить что нельзя лезть в грязь, в принципе ничего и объяснить не успела он тут же разорался, растопал ногами, потом улегся на асфальт, уткнулся носом и начал плакать.

Стоит у нас обогреватель, он подошел и стал его раскачивать что бы тот упал, я стала его отвлекать не отвлекается, стала его ругать тогда, убирать ему руки от обогревателя, опять же говорить что нельзя его трогать, на что получила опять истерику.

Иногда он начинает топать ногами и кричать если я слишком медленно допустим ему открываю сок. Проявляет нетерпение.

Но чаще всего это связано с запрещенными предметами, не вовремя убрали очки бабушки, а он схватил. В общем предметы которые он не видит но они иногда все же ему достаются и он не хочет их отдавать. Так то все что лежит в его зоне и досягаемости ему трогать можно.

 

Larra спасибо. Вижу Вы очень стараетесь и беспокоитесь за малыша. Понятно, что мы своих малышей любим и волнуемся, как бы чего не случилось. Поняла ситуации. Попробую объяснить Вам смысл его истерик. Это не манипуляции. У Вашего ребенка сейчас возраст активного исследования окружающего мира. Исследования на собственном опыте. Мамины нельзя только еще больше интереса. Он активно протестует. И это хорошо. Это лучше для ребенка, чем включаться и начинать бояться окружающего мира или терять интерес. От множества нельзя часто развивается боязнь окружающего мира. У Вас два варианта на мой взгляд или наблюдать истерики (пока ребенок не начнет говорить и не сможет Вам объяснить свою позицию). Или дать ему возможность исследовать окружающий мир. В описанных Вами ситуациях не увидела ничего смертельно опасного для ребенка. Один раз залезет в лужу. Вы ему спокойно скажете "мокро и грязно". Он ведь не понимает смысла Ваших слов, когда Вы ему в грязь не разрешаете лезть. Ботиночек подержит в магазине и бросит через 5 мин.

Когда сок ждет. Ему можно говорить: Вижу. Ты хочешь сок. Я открываю тебе сок. Он ведь пока не понимает, что нужно время чтобы открыть сок. Обогреватель если не горячий. Рядышком стойте и страхуйте, чтобы на ноги не упал. Горячий. Пусть немного дотронется. а Вы ему скажете "горячо". Так дети учатся соединять смысл слов и само значение этих слов. А иначе как они говорить научатся? И как узнают что такое грязь? Главное Ваше спокойствие, терпение и сами ничего не бойтесь. Ваша задача быть рядом и подстраховывать. Запрет не метод. Запретов должно быть очень мало (только то, что действительно опасно для жизни малыша, а не то, что нам как мамам часто кажется опасным). В Вашем возрасте очень трудно ребенку понимать объяснения. У него нет связи смысла слов и ассоциаций (его чувств). Чем активнее ребенок исследует окружающей мир, тем развитее будет ребенок. И истерики будут редкими. А если сейчас ему подавить волю, которую он так активно проявляет, то потом в более старшем возрасте не стоит ждать волевого и сильного мужчину. У Вас будущий мужчина растет. Хотите, чтобы он беспрекословно жене подчинялся в будущем? Чтобы не имел собственного мнения? Думаю нет. Истерики - это способ Вашего малыша протестовать против множества запретов, смысла которых он не понимает в силу своего возраста. Говорить-то пока не может. Если вопросы пишите.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость _larra_

Спасибо большое, Наталья Сергеевна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ой, а у меня одни "нельзя". Иногда лювлю сеюя на том,что оно чуть ли не единственное.

Наталья Сергеевна,а получается,что нужно всё разрешать,пока он не начнет сам понимать,что делать этого не стоит?

У нас истерики,когда запрещаю лезть в мусорку, снимать и грызть обувь, жевать книжки, лупить собаку или кошку, плескаться в унитазе и т.п. Вобщем, "нельзя" на каждом шагу...

 

Изменено пользователем wwwiktory

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ой, а у меня одни "нельзя". Иногда лювлю сеюя на том,что оно чуть ли не единственное.

Наталья Сергеевна,а получается,что нужно всё разрешать,пока он не начнет сам понимать,что делать этого не стоит?

У нас истерики,когда запрещаю лезть в мусорку, снимать и грызть обувь, жевать книжки, лупить собаку или кошку, плескаться в унитазе и т.п. Вобщем, "нельзя" на каждом шагу...

 

 

wwwiktory нужно конечно разбираться конкретно. В мусорку безусловно нельзя. Но тут надо понять, что он там хочет. А то может навалить ему вместо игрушек всякой всячины (не из мусорки конечно). Жевательных моментов у Вас много нужно просто ребенку дать что-то жевать другое в этот момент. Или завести ботинки для жевания (шучу). Я не имею возможности конкретно каждую ситуацию комментировать в форуме.

Кошка может и сама за себя постоять. Дети с кошками быстрее находят общий язык. Или кошки прятаться начинают. Или дети сами от кошки понимают, что нельзя. А экзистенциональное отношение к кошкам и собакам появится куда позже.

Хочет плескаться в унитазе, дайте ему миску рядом с унитазом. Ну и залезет один раз нечего страшного. и какишки свои руками потрогает в горшке, дело очень нужное (это же он на свет произвел). Руки помоете. Главное чтобы это в ритуал не превращалось.

Смысл в том, чтобы не запреты были. А понять желания и чувства ребенка и дать ему что-то взамен, если что-то действительно нельзя. Без нельзя совсем не получится. Но не на каждом шагу.

А если есть желание разобраться и научиться понимать своего ребенка, то конечно общения в форуме недостаточно.

wwwiktory, как бы не хотела не могу каждому расписать по ситуациям. Есть определённые стадии развития психического у детей и они на этих стадиях иногда делают вещи, которые нам взрослым непонятны и кажутся опасными. Вот, например, с какашками (полтора- два с половиной года - условно) им хочется их потрогать, маме принести показать. И от того как мама отреагирует будет зависеть как ребенок потом будет хотеть деньги зарабатывать и что-то делать в жизни или нет. А маме надо восхититься и сказать : Ух Ты!!! Какая куча какашек. Какой молодец! А потом ребенок рисунки маме несет. И маме надо сказать : Ух ты молодец! Сам сделал! А не задавать вопросы: Почему корова зеленая. Так не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо большое, Наталья Сергеевна.

 

 

Пожалуйста larra. Рада помочь Вам и Вашему ребенку быть счастливыми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ух Ты!!! Какая куча какашек. Какой молодец!

:very_funny:

Как я вовремя прочитала! А то думаю, может зря я все время восхищаюсь, даже если там "кулюмулю" любимое нарисовано?)) А еще часто показывает какую-нибудь фигню, например, как слюни умеет выпускать, но чтоб они не капали, и так гордиться: "смотри, как я умею!", я, конечно, говорю- восхитительное умение! Очень тебе пригодится в жизни! Но она понимает, что тон шуточный и тоже смеется. Или если что-то подобное или хуже, я так же восхищаюсь и предлагаю продемонстрировать это умение не только мне, но и вооон тому дяде или тёте- им тоже наверняка понравится! Она смеется и говорит,что не покажет. Не способствую ли я развитию комплексов? Подчеркну, что это происходит только когда действительно что-то дурацкое, и она сама хочет вместе со мной над собой посмеяться, в остальном, как бы что ни получалось, терпеливо жду, когда это закончится и искренне радуюсь ее опыту :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
:very_funny:

Как я вовремя прочитала! А то думаю, может зря я все время восхищаюсь, даже если там "кулюмулю" любимое нарисовано?)) А еще часто показывает какую-нибудь фигню, например, как слюни умеет выпускать, но чтоб они не капали, и так гордиться: "смотри, как я умею!", я, конечно, говорю- восхитительное умение! Очень тебе пригодится в жизни! Но она понимает, что тон шуточный и тоже смеется. Или если что-то подобное или хуже, я так же восхищаюсь и предлагаю продемонстрировать это умение не только мне, но и вооон тому дяде или тёте- им тоже наверняка понравится! Она смеется и говорит,что не покажет. Не способствую ли я развитию комплексов? Подчеркну, что это происходит только когда действительно что-то дурацкое, и она сама хочет вместе со мной над собой посмеяться, в остальном, как бы что ни получалось, терпеливо жду, когда это закончится и искренне радуюсь ее опыту :)

 

 

Я думаю, Аня, что если дочка Ваша понимает, что тон шуточный и сама смеется. Это для нее точно не травматично. Так что вы молодец. Ребенок будет адекватно и критику воспринимать и самооценка в норме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у друзей был спокойный ребенок, потом стал истерить, плохо спать, и знаете какая причина? глисты!!! пролечили и все прошло. это я так... а вдруг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
у друзей был спокойный ребенок, потом стал истерить, плохо спать, и знаете какая причина? глисты!!! пролечили и все прошло. это я так... а вдруг.

 

 

Катява, мы в этом разделе говорим о психологических причинах истерик. Когда ребенок болеет не важно глисты или ОРВИ или ушко болит. Он понятно будет истерить потому, что ему некомфортно. Безусловно состояние нашего тела влияет на состояние нашей психики. И наоборот. И важно не просто устранить истерику, а понять ее причины. Истерика - это не плохо. Это способ сказать родителям о своем дискомфорте. А уже родители на то и родители, чтобы в этом разобраться. И кстати еще не известно что на что влияет. Психология (раздел психосоматики) по своему объясняет, в том числе и причины появления паразитов в организме и тем самым в семье. Очень хорошо, что ребенок Ваших знакомых выздоровел. Спасибо, что напомнили нам о том, что телу тоже бывает дискомфортно.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Ребенку 4 года и совершенно не может себя вести в обществе своих друзей которых мы часто видим,балуется ,не слышит родителей ,даже если получит по попе ,продолжает просто выносить мозг , балуется до невозможности , мне порой стыдно за него на улице ,он слишком активный ,обьясняла ему много раз что так нельзя себя вести ,но если мы идем с ним вдвоем другой ребенок. Скажите как быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ребенку 4 года и совершенно не может себя вести в обществе своих друзей которых мы часто видим,балуется ,не слышит родителей ,даже если получит по попе ,продолжает просто выносить мозг , балуется до невозможности , мне порой стыдно за него на улице ,он слишком активный ,обьясняла ему много раз что так нельзя себя вести ,но если мы идем с ним вдвоем другой ребенок. Скажите как быть?

 

 

Здравствуйте Гость! Ваш ребенок похоже своим поведением выражает семейный симптом. Вы очень концентрированы на том, что в обществе надо вести себя прилично. Он своим поведением пытается доказать Вам обратное. Что делать? Ну во-первых задуматься о том, насколько важно как выглядит то как ребенок себя ведет и так ли это действительно ужастно. Во-вторых, перестать бить по попе (это не работает и для ребенка не полезно). Для ребенка четырех лет - это нормально баловаться. При большем количестве народа пытается привлечь к себе внимание возможно. Ну и если действительно так уж ужасно себя ведет, то вероятно разбираться очно со специалистом. Можете привести примеры его ужасного поведения. Может смогу что-то конкретное прокомментировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здраствуйте , Наталья Сергеевна ,проконсультируйте пожалуйста. Дочка истерит ежедневно, а то и по 2-3 раза в день.Примерно неделю назад началось. Ведет себя невыносимо в этот момент , кусает и бьет маму, валяется на полу, кричит во всю глотку, вывести из этого состояния крайне сложно. Продолжается это минут 40, причина может быть абсолютно любая: не дали что-то, дали но не той рукой, положили не туда...Просыпается после дневного сна и сразу начинает плакать, очень часто плохое настроение. Когда ругаю, не применяю никогда физические наказания, пытаюсь договориться, но сейчас не получается.

О нас: семья полная(я-младшая дочь, муж-средний сын, семьи родителей тоже полные), ребенок запланированный. Единственная родная внучка до недавнего времени, и двоюродная долгожданная. Дочке 3 года 1 месяц. Кормила грудью до 1 года и месяца, отлучала. Спит в своей комнате в детской кроватке с 1 года 10 месяцев, но я сижу с ней в ее комнате пока она не заснет.

Ходит в садик с 2,5 лет,первые 2 месяца водила неполный день. Затем она сама пошла спать с детками в обед и я ее оставила на полный день.Пошла хорошо, но месяца 3 не разговаривала практически в саду, отвечала на вопросы и то крайне редко. Но шла с удовольствием и улыбкой, на вопросы о садике-отвечала, что ей нравится и хорошо там.Сейчас болтает вовсю в саду, появились друзья.Ходили по схеме неделю ходим-2 недели болеем.

До 3-х лет я сидела с дочкой в декрете, подрабатывая несколько раз в неделю на несколько часов. В это время дочка находилась с бабушками, охотно к ним идет. С моей мамой остается с ночевкой дня на 2-3, у свекров без ночевки. С дочкой ходили постоянно на занятия, в детские комнаты,дома всегда занимались-готовили и все делали вместе, вообщем очень много времени уделяла ей.

В 3 года я вышла на работу стандартный 8 часовой рабочий день. Отвожу и забираю из сада сама. В саду поменялась няня 2 недели назад, про нее вообще ничего не рассказывает, впервые отходила в сад 3,5 недели непрерывно.

Вопросы: 1. Как помочь дочке справиться с истериками и поддержать ее, свести их продолжительность к минимуму. И понять причину ее переживаний, чтобы легче было оказать ей поддержку.

2. Стала плохо оставаться с бабушками и даже обожаемым папой-плачет " Хочу маму" по кричит 40 минут, а потом ангел -весь вечер отлично с папой в обнимку. С бабой чаще вспоминает меня. Оставлять ли ее сейчас с бабушкой или повременить, может оставлять без ночевки пока?

3.в августе переводим в другой сад ребенка-муниципальный.Как подготовить ее? На экскурсии в новый сад ходили 2 раза, гуляли на площадке у них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здраствуйте , Наталья Сергеевна ,проконсультируйте пожалуйста. Дочка истерит ежедневно, а то и по 2-3 раза в день.Примерно неделю назад началось. Ведет себя невыносимо в этот момент , кусает и бьет маму, валяется на полу, кричит во всю глотку, вывести из этого состояния крайне сложно. Продолжается это минут 40, причина может быть абсолютно любая: не дали что-то, дали но не той рукой, положили не туда...Просыпается после дневного сна и сразу начинает плакать, очень часто плохое настроение. Когда ругаю, не применяю никогда физические наказания, пытаюсь договориться, но сейчас не получается.

О нас: семья полная(я-младшая дочь, муж-средний сын, семьи родителей тоже полные), ребенок запланированный. Единственная родная внучка до недавнего времени, и двоюродная долгожданная. Дочке 3 года 1 месяц. Кормила грудью до 1 года и месяца, отлучала. Спит в своей комнате в детской кроватке с 1 года 10 месяцев, но я сижу с ней в ее комнате пока она не заснет.

Ходит в садик с 2,5 лет,первые 2 месяца водила неполный день. Затем она сама пошла спать с детками в обед и я ее оставила на полный день.Пошла хорошо, но месяца 3 не разговаривала практически в саду, отвечала на вопросы и то крайне редко. Но шла с удовольствием и улыбкой, на вопросы о садике-отвечала, что ей нравится и хорошо там.Сейчас болтает вовсю в саду, появились друзья.Ходили по схеме неделю ходим-2 недели болеем.

До 3-х лет я сидела с дочкой в декрете, подрабатывая несколько раз в неделю на несколько часов. В это время дочка находилась с бабушками, охотно к ним идет. С моей мамой остается с ночевкой дня на 2-3, у свекров без ночевки. С дочкой ходили постоянно на занятия, в детские комнаты,дома всегда занимались-готовили и все делали вместе, вообщем очень много времени уделяла ей.

В 3 года я вышла на работу стандартный 8 часовой рабочий день. Отвожу и забираю из сада сама. В саду поменялась няня 2 недели назад, про нее вообще ничего не рассказывает, впервые отходила в сад 3,5 недели непрерывно.

Вопросы: 1. Как помочь дочке справиться с истериками и поддержать ее, свести их продолжительность к минимуму. И понять причину ее переживаний, чтобы легче было оказать ей поддержку.

2. Стала плохо оставаться с бабушками и даже обожаемым папой-плачет " Хочу маму" по кричит 40 минут, а потом ангел -весь вечер отлично с папой в обнимку. С бабой чаще вспоминает меня. Оставлять ли ее сейчас с бабушкой или повременить, может оставлять без ночевки пока?

3.в августе переводим в другой сад ребенка-муниципальный.Как подготовить ее? На экскурсии в новый сад ходили 2 раза, гуляли на площадке у них.

 

'LILU Tanya' доброй ночи по поводу первого нужна еще информация. Напишите мне в режиме диалога (желательно почти дословно) 2-3 ситуации. Я вижу какая Вы хорошая мама и как стараетесь. Но в тексте не вижу Вашего ребенка. Опишите мне Вашу дочь. Какой Вы ее видите? Как папа ее видит? И что Ваша дочь говорит по поводу этих истерик, как она это объясняет?

2. Не водите пока к бабушке. Или уж точно без ночевки.

3.По поводу перевода. Как сами будете настроены, так и ребенок пойдет в сад. Не будет тревоги у Вас, и она легко переживет. То что Вы делаете достаточно. Теперь еще напишите мне причины ее перевода истинные и что сказали (или еще не сказали) дочке.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ответ.

Ситуация сегодня: проспали все, я опаздываю на работу. Бужу дочку: " Доброе утро"

Н(дочь Настя)-доброе утро

Я- стишок про утро рассказываю

И глажу

Н-гладь еше

Я -глажу

Н-подними меня и вытащи из кроватки-делаю. Кушать хочу

Я-в садике покушаешь, мама на работу опаздывает. Хочу хочу кушать , начинает плакать

Включаю ей мультик , под мультик одеваю ее, одеваюсь сама. Досматриваем мультик(их было 3 штуки) начинает просить сок попить , даю воды, начинает плакать хочу сок . Объясняю что сока дома нет, рыдает и плачет -хочу хочу сок!!!

Я-пошли в садик, я на работу-денюжку заработаю и куплю вечером сок.

Н-пошли. Начинаю одевать сандали -не хочет, просит опять сок.

Сильно опаздываю беру Ее на руки, сандали в руки и в лифт рыдающую . Выходим из подъезда-она начинает рыдать хочу одеть сандали дома. Рыдает минут 10-идем в магазин покупаем сок и чупа-чупс. Спокойно едем всю дорогу, говорю ей , что плохо так себя вести. Она извиняется:" я больше не буду плакать. Прости мама"

 

Еще ситуация:вечер того же дня, играет дочь в детской, я купаюсь под душем-прошу ее принести мне халат . Несет много всего , кроме халата и хохочет .иду сама за халатом и одеваю его-она начинает кричать, плакать -"сними я тебе САМАпринесу", бьет меня, щипает .говорю мне больно, она минут 5 щипает , когда я начинаю делать вид, что плачу-начинает меня жалеть.

Приходит папа-" уйди я хочу маму" при этом топает ногами и зубами скалится.

Дочка, как вижу я: стеснительная с посторонними, жмется ко мне, первая никогда не заговорит. Очень важно для нее внимание-чтоб обращались к ней и играли. В целом послушная и отзывчивая девочка, но упрямая. Если что-то хочет может орать часами, чтоб добиться своего. Легче общается с более взрослыми детьми, которые ей помогают в каких-то делах. Эмоциональная и чувствительная, любая перемена настроения родителей улавливает сразу.

Как видит папа:говорит, что я ее балую, что она дерется-а я разговорами с ней. И периодически пытается дать по попе, я не разрешаю. Считает, что скандалы происходят только тогда, когда она что-то не получает желанного. Папа слушает маму в вопросах воспитания, ну или не вмешивается.

 

2. К бабушке не водим пока.

3. Истинная причина-финансовая, частный сад был временной мерой, пока не дали путевку в муниципальный. Дочке причин пока не объяснила,не знаю когда ей сказать о переводе и что.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо за ответ.

Ситуация сегодня: проспали все, я опаздываю на работу. Бужу дочку: " Доброе утро"

Н(дочь Настя)-доброе утро

Я- стишок про утро рассказываю

И глажу

Н-гладь еше

Я -глажу

Н-подними меня и вытащи из кроватки-делаю. Кушать хочу

Я-в садике покушаешь, мама на работу опаздывает. Хочу хочу кушать , начинает плакать

Включаю ей мультик , под мультик одеваю ее, одеваюсь сама. Досматриваем мультик(их было 3 штуки) начинает просить сок попить , даю воды, начинает плакать хочу сок . Объясняю что сока дома нет, рыдает и плачет -хочу хочу сок!!!

Я-пошли в садик, я на работу-денюжку заработаю и куплю вечером сок.

Н-пошли. Начинаю одевать сандали -не хочет, просит опять сок.

Сильно опаздываю беру Ее на руки, сандали в руки и в лифт рыдающую . Выходим из подъезда-она начинает рыдать хочу одеть сандали дома. Рыдает минут 10-идем в магазин покупаем сок и чупа-чупс. Спокойно едем всю дорогу, говорю ей , что плохо так себя вести. Она извиняется:" я больше не буду плакать. Прости мама"

 

Еще ситуация:вечер того же дня, играет дочь в детской, я купаюсь под душем-прошу ее принести мне халат . Несет много всего , кроме халата и хохочет .иду сама за халатом и одеваю его-она начинает кричать, плакать -"сними я тебе САМАпринесу", бьет меня, щипает .говорю мне больно, она минут 5 щипает , когда я начинаю делать вид, что плачу-начинает меня жалеть.

Приходит папа-" уйди я хочу маму" при этом топает ногами и зубами скалится.

Дочка, как вижу я: стеснительная с посторонними, жмется ко мне, первая никогда не заговорит. Очень важно для нее внимание-чтоб обращались к ней и играли. В целом послушная и отзывчивая девочка, но упрямая. Если что-то хочет может орать часами, чтоб добиться своего. Легче общается с более взрослыми детьми, которые ей помогают в каких-то делах. Эмоциональная и чувствительная, любая перемена настроения родителей улавливает сразу.

Как видит папа:говорит, что я ее балую, что она дерется-а я разговорами с ней. И периодически пытается дать по попе, я не разрешаю. Считает, что скандалы происходят только тогда, когда она что-то не получает желанного. Папа слушает маму в вопросах воспитания, ну или не вмешивается.

 

2. К бабушке не водим пока.

3. Истинная причина-финансовая, частный сад был временной мерой, пока не дали путевку в муниципальный. Дочке причин пока не объяснила,не знаю когда ей сказать о переводе и что.

 

 

'LILU Tanya' добрый вечер.

По поводу 3. Объясните все так как есть. то есть правду. Как вариант. Скоро на предстоит перейти в садик другой. Мы долго его ждали. Мы сразу хотели тебя тужа отдавать. Но этот садик был занят. И мы ждали, когда там появится место. Чтобы ты не скучала, мы тебя водили в другой садик. Ребенок может задавать вопросы или говорить хочу остаться в том садике. Вы спокойно говорите мы не можем это сделать. В том садике надо платить много денег и он (как вариант- смысл в том, что перечисляются преимущества) расположен рядом с домом и т.п. Вероятно ребенок тоже должен получить какую-то "выгоду" от этой ситуации. Там у тебя тоже появятся друзья. У тебя так будет больше друзей, мы сможем тебя позже туда отводить, ты сможешь больше утром поспать или посмотреть мультиков утром, ну и т.п. Смысл разговора в следующем: говорить правду, говорить о ней, а не о себе взрослых. В случае, если

 

По поводу первой ситуации не вижу. Не могу определить: вроде бы ведет себя как ребенок, желания которого никогда не выполняется. Но по описанию вроде это не так. То есть складывается впечатление, что как будто она выполняет все время чужие желания, а истериками добивается своего. Но по описанию вроде я этого не вижу. То ли она пытается быть главной и главнее мамы (это возрастной психический процесс) - победить маму.

В ситуации с халатом, почему дочку просили принести халат? Попробуйте не просит ее выполнять Ваши желания, которые ее не касаются.

В ситуации с садиком. Она явно пыталась продлить время пребывания дома с мамой. Попробуйте сначала на поведенческом уровне порешать, уча ее новым способам общения. Ты сейчас кричишь. Зачем? Скажи мне словами: чего ты хочешь? Она например говорит: не хочу в садик сейчас. Вы тогда ей говорите. Очень тебя понимаю. Я бы тоже не хотела. Дома мультики и тп. Я тоже не хочу иногда на работу. Но это не значит, что я всегда могу выполнить свое желание. То есть столкновение ребенка с реальностью. Есть хочу, а есть возможность его выполнения. И вероятно можно сказать. Я не всемогуща. Я не могу выполнить любое твое желание. И никто этого не может. Есть хочу, а есть могу. И какие-нибудь примеры из ее жизни или понятные для нее. И объяснять почему не могу выполнить желание. не могу выполнить твое желание, а не хочу.

Если не поможет. Тогда очно исследовать семейную систему и разбираться еще в семейном взаимодействии и других вопросах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо Наталья Сергеевна за подробный ответ, будем стараться!

Сейчас уже ситуация стала немного лучше, если проблемы останутся-обязательно к вам обратимся за очной консультацией .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо Наталья Сергеевна за подробный ответ, будем стараться!

Сейчас уже ситуация стала немного лучше, если проблемы останутся-обязательно к вам обратимся за очной консультацией .

 

 

Уверена Вы справитесь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день,Наталья Сергеевна! Хочу попросить у Вас совета,что делать.Ситуация такая,с мужем мы развелись,когда дочке было 1,5 года,сейчас ей 4,5.Живем с моей мамой.До недавнего времени папа не изъявлял особого желания общаться с дочерью,видел ее пару раз в год.С зимы ситуация поменялась,он стал просить дать ему увидеть ее,забрать на один день к себе домой.Я видя как она рада ему не препятствовала.Но дочка очень изменилась того времени.Стала грубить мне,огрызаться,не выполнять просьбы.Хочет чтобы было только так,как хочет она.Недавняя ситуация,идем,с садика,она просит погулять с велосипедом,говорю хорошо,но только не больше чем на час.Час проходит,зову домой,в ответ получаю натуральную истерику,с топаньем ногами и визгом.тащу домой за руку,уговоры не помогают,она меня просто не слышит.Она мне кричит"Я уеду от тебя жить к папе,ты мне не нужна!"Ладно успокоились кое-как,вечером говорю давай собирай игрушки ложиться спать скоро,она мне заявляет,тебе надо,ты и убирай.Я говорю что так нельзя со мной разговаривать,ты должна слушаться,на что мне ребенок ответил "Это ты мне должна то-то и то-то"и начала пальцы,загибать,а иначе зачем ты меня родила.Я говорю что у нее есть еще и обязанности помимо прав,мне отвечает что обязанностей у детей нет.Воспитатели в саду тоже стали жаловаться,что она стала хамить,не слушаться.Вообще у ребенка стало такое мнение что она центр вселенной,и что все ее желания должны выполняться немедленно.Чуть что не по ней,сразу истерика и слова "А вот папа....",часто звучит фраза "Я уеду к папе и с тобой жить не буду".Что мне делать?не пускать ее к отцу?Разговоры не помогают,она затыкает уши кричит не хочу тебя слушать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добрый день,Наталья Сергеевна! Хочу попросить у Вас совета,что делать.Ситуация такая,с мужем мы развелись,когда дочке было 1,5 года,сейчас ей 4,5.Живем с моей мамой.До недавнего времени папа не изъявлял особого желания общаться с дочерью,видел ее пару раз в год.С зимы ситуация поменялась,он стал просить дать ему увидеть ее,забрать на один день к себе домой.Я видя как она рада ему не препятствовала.Но дочка очень изменилась того времени.Стала грубить мне,огрызаться,не выполнять просьбы.Хочет чтобы было только так,как хочет она.Недавняя ситуация,идем,с садика,она просит погулять с велосипедом,говорю хорошо,но только не больше чем на час.Час проходит,зову домой,в ответ получаю натуральную истерику,с топаньем ногами и визгом.тащу домой за руку,уговоры не помогают,она меня просто не слышит.Она мне кричит"Я уеду от тебя жить к папе,ты мне не нужна!"Ладно успокоились кое-как,вечером говорю давай собирай игрушки ложиться спать скоро,она мне заявляет,тебе надо,ты и убирай.Я говорю что так нельзя со мной разговаривать,ты должна слушаться,на что мне ребенок ответил "Это ты мне должна то-то и то-то"и начала пальцы,загибать,а иначе зачем ты меня родила.Я говорю что у нее есть еще и обязанности помимо прав,мне отвечает что обязанностей у детей нет.Воспитатели в саду тоже стали жаловаться,что она стала хамить,не слушаться.Вообще у ребенка стало такое мнение что она центр вселенной,и что все ее желания должны выполняться немедленно.Чуть что не по ней,сразу истерика и слова "А вот папа....",часто звучит фраза "Я уеду к папе и с тобой жить не буду".Что мне делать?не пускать ее к отцу?Разговоры не помогают,она затыкает уши кричит не хочу тебя слушать

 

Vitamin-Ka здравствуйте! Ситуация у Вас неоднозначная на мой взгляд. Ну скажу сразу, что не пускать ее у папе - это не вариант. Во-первых надо быть последовательной. Во-вторых, Вам дочь этого потом может быть всю жизнь не простит. Папа в данной ситуации - не враг для нее на мой взгляд. И это хорошо, что папа прозрел и общается с дочкой. У девочки сейчас период, когда идет первое свержение авторитетов мамы. Это совпала с появлением папы. и Вы это связали воедино. Но это внутриличностный процесс. Папа мог не появится, но происходило бы то же самое. Только она в своих разговорах папу бы не упоминала. Но этот вроде бы нормальный внутриличностный процесс протекает в несколько обостренной форме. Вероятно ребенка что-то беспокоит. У меня есть гипотеза, что она пытается ответить на вопрос кто виноват в том, что папа и мама не живут вместе. Возможно Вам стоит об этом с ней поговорить. Наилучший на мой взгляд ответ этой ситуации. Мы с папой не смогли выстроить отношения. Хотя этот вопрос нужно отдельно исследовать. У Вас тут есть своя версия. А что на самом деле, тут только в кабинете надо разбираться.

Вам сейчас самое главное на мой взгляд, что нужно сделать, это попытаться наладить с ней отношения. Сломать-то вы ее сейчас можете. Но она у Вас тогда в 14 уйдет или к папе или еще куда. Когда Вы наладите с ней эмоциональный контакт вы сможете узнать что ее беспокоит. Сейчас конечно мне очень понятны Ваши чувства. папа этот где-то был 3 года. Опомнился. И теперь дочка его любит, а вас как будто врагом считает. Вам сейчас очень тяжело. попытайтесь справиться со своими чувствами, если не получится лучше обратиться очно. Повторяю сейчас очень важно наладить Вам отношения с дочкой и попытаться ее понять. Если не получается, опять же очно. Если сейчас вы будете затягивать ее рамки, будет только хуже. Сейчас нужно перестать ее ругать. И учиться с ней договариваться. Я попробую Вам объяснить ее поведение в Ваших конкретных ситуациях и варианты договорённостей. Вы требуете от дочки беспрекословного подчинения, потому, что так легче Вам - маме. Но авторитарный стиль воспитания уже доказано самый вредный. Дочку надо учить договариваться. Вы с ней в приказном тоне и она с Вами также. Вы смягчитесь и начнете договариваться и она будет также. сейчас новый этап в Ваших отношениях. И он не связан с папой. Для развития дочки хорошо, что папа появился в ее жизни. она сможет потом выбирать себе мужа легче. Теперь к ситуациям. С велосипедом. Дети в 4,5 года время плохо соотносят. тем более назначенное время с желанием. И это нормально. Поэтому вы ей например говорите. Можно. но только давай договоримся о времени прогулки. И пусть она его назначает. Она говорит например 2 часа. вы ей говорите это много давай час. Она - НЕТ. В общем торгуетесь и добиваетесь компромиса. Она конечно не выполнит своего обещания. И это нормально. Вы ее не ругаете. Но обращаете внимания, что договоренность она не выполнила. И Спрашиваете ее что будем делать. Пусть она предлагает варианты. И Вы опять вместе решаете. Смысл договоренностей - не перетянуть на свою сторону, а найти решение устраивающее обе стороны. Из общения надо убрать жесткость. И заменить ее на компромисс. В тех ситуациях когда это возможно. Когда с компромисом уже получится жесткость уйдет. Истерик почти не будет. И постепенно появятся надо. А про обязанности дети гораздо позже понимают. не в 4,5 года. Теперь игрушки. тут тоже помягче. Вы например говорите. Мне кажется в игрушках беспорядок. Тебе так удобно, что они так валяются? И далее по ситуации либо выбираете компромиссное время, когда вместе их убрать или она сама их уберет. Или Вы вообще оставляете их в покое, ее игрушки - пусть что- хочет то с ними и делает. Но если не будет находить, что ей надо пусть сама с этим справляется. Она должна понять зачем ей надо убирать игрушки. Иначе Вы так всю жизнь будете ей указывать что надо делать а она сопротивляться. В итоге У вас сплошные разочарования и неудовольствие и испорченные отношения с дочкой. Вероятно У Вас есть вопросы, пишите. прошу учитывать, что иногда письменная речь искажает то, что хотелось сказать в этом смысле устные консультации имеют меньше погрешностей такого рода. Так что уточняйте что непонятно.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо большое за ответ! немножко конкретизирую.С дочкой мы неоднократно общались на тему почему папа с нами не живет,она знает что папа и мама не сошлись характерами(это я так объясняла всегда) и живут отдельно,она это всегда воспринимала нормально,до недавнего времени.Давить,да,давлю иногда,особенно в последнее время,когда по 5 раз на дню слышу "А вот папа",это да,признаю за собой.Девочка у меня такая,что с ней надо договариваться,но не всегда получается.Просто раньше мне было не так с ней тяжело,она как то более адекватно меня воспринимала,и игрушки за собой убирала в основном всегда,очень редко было такое что отказывалась.И по дому я ее приучаю мне помогать,она у меня пыль вытирает всегда когда уборку делаю,и наоборот ей это нравилось.А сейчас что не скажу,сразу идет а вот у папы меня этого делать никто не заставлял и т.п. И потом да,мне просто обидно,что я для нее все делаю,стараюсь и чтоб одета была не хуже других,и накормлена,и игрушки были,а она ко мне с таким негативом,чуть что она к папе собирается.Вот честно,для меня сейчас самое лучшее время,это когда я ей на ночь книжку читаю,она лежит тихонечко,ко мне прижавшись,слушает,вот тогда она снова моя девочка,какой всегда была.Я попробую делать так как вы советуете,может наладится все.Еще раз спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо большое за ответ! немножко конкретизирую.С дочкой мы неоднократно общались на тему почему папа с нами не живет,она знает что папа и мама не сошлись характерами(это я так объясняла всегда) и живут отдельно,она это всегда воспринимала нормально,до недавнего времени.Давить,да,давлю иногда,особенно в последнее время,когда по 5 раз на дню слышу "А вот папа",это да,признаю за собой.Девочка у меня такая,что с ней надо договариваться,но не всегда получается.Просто раньше мне было не так с ней тяжело,она как то более адекватно меня воспринимала,и игрушки за собой убирала в основном всегда,очень редко было такое что отказывалась.И по дому я ее приучаю мне помогать,она у меня пыль вытирает всегда когда уборку делаю,и наоборот ей это нравилось.А сейчас что не скажу,сразу идет а вот у папы меня этого делать никто не заставлял и т.п. И потом да,мне просто обидно,что я для нее все делаю,стараюсь и чтоб одета была не хуже других,и накормлена,и игрушки были,а она ко мне с таким негативом,чуть что она к папе собирается.Вот честно,для меня сейчас самое лучшее время,это когда я ей на ночь книжку читаю,она лежит тихонечко,ко мне прижавшись,слушает,вот тогда она снова моя девочка,какой всегда была.Я попробую делать так как вы советуете,может наладится все.Еще раз спасибо!

 

 

'Vitamin-Ka' . Спасибо. Поняла. Хорошо, что так дочке говорили все правильно. Но тогда она не знала своего папу, а сейчас узнала. И этот вопрос мог возникнуть вновь. Я конечно могу ошибаться заочно все-таки трудно. но лучше перепроверить.

А Вы сейчас стали так реагировать на дочку потому, что у Вас актуализировались Ваши непроработанные чувства к отцу девочки. И обиды, и злостьи и думаю что-то еще. Вы с ней ночей не спали, все для нее делали, тянули ее одна. А он тут появился и такой весь хороший нарисовался. Когда Вы проработаете все свои эмоции по отношению к своему мужу, и мои советы не понадобятся. Вам не придется себя ломать. У Вас все естественным путем получится. А сейчас негативные чувства к мужу переносятся на дочку и это добавляет Вам жесткости в общении. В общем рекомендую сейчас подумать о себе и проработать эти давние проблемы со специалистом (на это нужно не так много встреч), и жизнь засияет другими красками!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте!

Как удачно мне темка на глаза попалась)

Меня начал терзать вопрос, задала педиатру, она от меня отмахнулась. Может вы что подскажете)

Моей доче чуть больше года. Все время была оооооочень активным ребенком. И очень упертым) Если ей что-то было нужно, она всегда добивалась этого) Нап., если ей зачем-то нужно было снять с себя домашние тапочки, она могла пытаться это сделать чуть ли не по часу, пока не получится!) И так было во всем.

Но буквально недели 2-3 назад она кардинально изменилась. На мой взгляд, не в лучшую сторону.

Теперь, если ей, нап., хочется открыть какую-то коробочку, она попробует 1, ну максимум 2 раза, и если у нее это не получается, она бросает и начинает плакать, а раньше ковырялась бы до победного - пока не открыла бы.

Если у нее не получается сложить пирамидку, она все расшвыривает и начинает высказывать свое недовольство - кричать, плакать и т.д.

И еще, если ей что-то нужно (ну увидела, нап., лампочку в люстре) и начинает это выпрашивать - практически не возможно стало ее отвлечь или переключить на что-то другое (раньше такой вариант прокатывал). А в итоге - опять слезы и крики.

Раньше, я свободно могла на короткое время отлучится из комнаты - в ванную или на кухню (конечно, если детка сытая, чистая и чем-то занята). Сейчас я абсолютно не могу себе это позволить. Простите за подробности, ухожу в туалет, деть с дикими криками бежит за мной, добегает до меня, у меня естественно нет возможности взять ее на руки. Разговариваю с ней, сидя в туалете, пытаюсь отвлечь , а она падает на попу, складывается попалам и начинает плакать. Чуть ли не до истерики.

А вчера моя доча меня вообще "добила" своим поведением, вышли в поликлинику. Пешком, без коляски, благо, идти недалеко. Подошли к дому ( к поликлинике) осталось пройти до его конца к последнему подъезду. Дочка тянется к абсолютно другому подъезду. Ну пошли туда. Постояли там чуть-чуть, все осмотрели, пошли дальше. А время уже поджимает. Теперь ей понадобилось вообще в другую сторону. Ну прогулялись. Возвращаю ее на нужный курс. А тут ей вообще захотелось перешагнуть через бордюр и залезть в кусты! Беру на руки, выкручивается, кричит. Отпускаю - она опять в сторону кустов. Пытаюсь не пустить, она вырывает руку, садится на асфальт, опять складывается попалам - и опять истерика.

 

Наталья Сергеевна, вот что бы это могло быть? Привлекает внимание? Показывает свой характер?(хотя раньше он был абсолютно другой) Может, это какие-то огрехи, недочеты воспитания? Или просто период такой?

В любом случае, что мне с этим делать???????????????????

Заранее, огромное вам спасибо! :mir:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте Наталья Сергеевна! Хотела бы тоже получить от вас совет. Моему сыну сейчас 1 г 10 мес. Он не разговаривает. И тоже его поведение последнее время отвратительное. Чуть что не так - падает на пол и требует свое. Я пробовала разные способы реакции на это, но самый действенный, либо не обращать внимания, либо спокойным голосом говорю " так плохо делать, все ранво ничего не добъешься". И как прекращаешь обращать внимание -встает, но все равно прыгает и ноет и показывает, что требовал. Так же сразу дерется (машет рукой, причем на все членов семьи). Если я сразу же говорю " как тебе не стыдно, ты маму бьешь", то он сразу гладить начинает. Может укусить, щипаться, лишь бы добиться своего. Бывыют ситуации, когда разозлится, начинает швырять игрушки, даже большую машинку-каталку может поднять и кинуть.

На улице также валяется на земле. Большая проблема стала с чужими игрушками. Особенно с велосипедами и машинками-каталками. Спросить он не может, т.к. не говорит (хотя я все равно объясняю ему, что он должен подойти к мальчику/девочке и спросить). Бывает, что мы подходим, он показывает пальцем и что-то мычит. Нам разрешают и сидит. Но стащить его невозможно. Даже если подходит хозяин и хочет сесть, он не за что не уйдет. И стащить его просто нереально: он и руками, и ногами цепляется, при этом кричит на весь двор. Но это еще ладно. А вот если нам не разрешили (или если я просто говорю "что это чужое, не твое, нельзя садиться"), то это все.....Он будет сначало обманом пытаться подбежать. Если поймет, что это не проходит, тогда истерит, и меня бить начинает, т.к. я не пускаю, и на земле валяться. Вообщем это будет продолжаться до тех пор, пока либо не сядет, либо мы не уйдем с площадки. Бывает, что так зайдется в истереке, что сам успокоиться не может. Мне даже кажется, что он уже и забыл из-за чего плачет. Я тогда на руки его беру и жалею. Он прижимается ко мне и успакаивается. Что делать с ним на улице в таких ситуациях не знаю. Так в песочнице не дерется, никого из деток не бьет. Свои игрушки не жадничает (при условии если ему не надо). На его велосипеде другим кататься можно, ему все равно.

За собой после все ваших ранее советов другим заметила, что говорю много "нельзя". Последнее время пытаюсь с этим бороться и заменяю на слово "опасно". На него реагинует лучше. Не могу сказать, что запрещаю все, в основном все убрано, что нельзя. Но все же ему удается достать те вещи, которые для его игры не предназначены. Когда достает, я ему объясняю что это и для чего это.

Если нужны ситуации:

1. Мажу его кремом, попросил крем. Дала. Когда он откручивает крышку и тянет в рот, говрю, что " в рот нельзя, а то заберу. Животик будет болеть". Он может хитрить, может сделать вид, что так делать не будет и потом по тихому опять. Или уйти спрятаться. В итоге после 3 предупреждений отбираю, на что плучаю рев и драку.

2. Увидит рекламу с соком, начинает просить. Говрю, что у нас нет - падает на пол и опять машет на меня руками.

3. Балуется с дверью (туда-сюда ее открывает-закрывает). Прошу не делать так, предупреждаю. В итоге закрываю дверь, на что так же получаю падение на пол и на меня машет руками. И так практически по каждому поводу, что его не устраивает. Так же если рядом лежат игрушки будет их швырять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте!

Как удачно мне темка на глаза попалась)

Меня начал терзать вопрос, задала педиатру, она от меня отмахнулась. Может вы что подскажете)

Моей доче чуть больше года. Все время была оооооочень активным ребенком. И очень упертым) Если ей что-то было нужно, она всегда добивалась этого) Нап., если ей зачем-то нужно было снять с себя домашние тапочки, она могла пытаться это сделать чуть ли не по часу, пока не получится!) И так было во всем.

Но буквально недели 2-3 назад она кардинально изменилась. На мой взгляд, не в лучшую сторону.

Теперь, если ей, нап., хочется открыть какую-то коробочку, она попробует 1, ну максимум 2 раза, и если у нее это не получается, она бросает и начинает плакать, а раньше ковырялась бы до победного - пока не открыла бы.

Если у нее не получается сложить пирамидку, она все расшвыривает и начинает высказывать свое недовольство - кричать, плакать и т.д.

И еще, если ей что-то нужно (ну увидела, нап., лампочку в люстре) и начинает это выпрашивать - практически не возможно стало ее отвлечь или переключить на что-то другое (раньше такой вариант прокатывал). А в итоге - опять слезы и крики.

Раньше, я свободно могла на короткое время отлучится из комнаты - в ванную или на кухню (конечно, если детка сытая, чистая и чем-то занята). Сейчас я абсолютно не могу себе это позволить. Простите за подробности, ухожу в туалет, деть с дикими криками бежит за мной, добегает до меня, у меня естественно нет возможности взять ее на руки. Разговариваю с ней, сидя в туалете, пытаюсь отвлечь , а она падает на попу, складывается попалам и начинает плакать. Чуть ли не до истерики.

А вчера моя доча меня вообще "добила" своим поведением, вышли в поликлинику. Пешком, без коляски, благо, идти недалеко. Подошли к дому ( к поликлинике) осталось пройти до его конца к последнему подъезду. Дочка тянется к абсолютно другому подъезду. Ну пошли туда. Постояли там чуть-чуть, все осмотрели, пошли дальше. А время уже поджимает. Теперь ей понадобилось вообще в другую сторону. Ну прогулялись. Возвращаю ее на нужный курс. А тут ей вообще захотелось перешагнуть через бордюр и залезть в кусты! Беру на руки, выкручивается, кричит. Отпускаю - она опять в сторону кустов. Пытаюсь не пустить, она вырывает руку, садится на асфальт, опять складывается попалам - и опять истерика.

 

Наталья Сергеевна, вот что бы это могло быть? Привлекает внимание? Показывает свой характер?(хотя раньше он был абсолютно другой) Может, это какие-то огрехи, недочеты воспитания? Или просто период такой?

В любом случае, что мне с этим делать???????????????????

Заранее, огромное вам спасибо! :mir:

 

 

Buffy, здравствуйте. Хочу Вас поздравить. Нормальный этап психического развития. Будет длиться года до полутора. Это период активного исследования окружающего мира. У ребенка новые способности. Надо хвалить как можно больше. И давать возможность исследовать окружающий мир. Это трудный период для мам. Дети то не слазят с рук, то проявляют чудеса самостоятельности. Если ребенок падает маме нужно оставаться спокойной. Предложить встать и следовать дальше. Это первый стереотип преодоления сложных жизненных ситуаций. В этот период дети бросают еду и требует есть одновременно. И достаточно хорошая мать должна терпеливо это переносить. Не ругая и не наказывая. Пространство над сделать максимально безопасным дома. А в остальных случаях быть рядом и вовремя ловить. Но не запрещать исследовать окружающий мир. В этот период частые капризы. Если меньше запрещать исследование окружающего мира, то капризов поменьше. Наблюдайте за крохами и пытайтесь понять, что они делают и что хотят Вам сказать.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте Наталья Сергеевна! Хотела бы тоже получить от вас совет. Моему сыну сейчас 1 г 10 мес. Он не разговаривает. И тоже его поведение последнее время отвратительное. Чуть что не так - падает на пол и требует свое. Я пробовала разные способы реакции на это, но самый действенный, либо не обращать внимания, либо спокойным голосом говорю " так плохо делать, все ранво ничего не добъешься". И как прекращаешь обращать внимание -встает, но все равно прыгает и ноет и показывает, что требовал. Так же сразу дерется (машет рукой, причем на все членов семьи). Если я сразу же говорю " как тебе не стыдно, ты маму бьешь", то он сразу гладить начинает. Может укусить, щипаться, лишь бы добиться своего. Бывыют ситуации, когда разозлится, начинает швырять игрушки, даже большую машинку-каталку может поднять и кинуть.

На улице также валяется на земле. Большая проблема стала с чужими игрушками. Особенно с велосипедами и машинками-каталками. Спросить он не может, т.к. не говорит (хотя я все равно объясняю ему, что он должен подойти к мальчику/девочке и спросить). Бывает, что мы подходим, он показывает пальцем и что-то мычит. Нам разрешают и сидит. Но стащить его невозможно. Даже если подходит хозяин и хочет сесть, он не за что не уйдет. И стащить его просто нереально: он и руками, и ногами цепляется, при этом кричит на весь двор. Но это еще ладно. А вот если нам не разрешили (или если я просто говорю "что это чужое, не твое, нельзя садиться"), то это все.....Он будет сначало обманом пытаться подбежать. Если поймет, что это не проходит, тогда истерит, и меня бить начинает, т.к. я не пускаю, и на земле валяться. Вообщем это будет продолжаться до тех пор, пока либо не сядет, либо мы не уйдем с площадки. Бывает, что так зайдется в истереке, что сам успокоиться не может. Мне даже кажется, что он уже и забыл из-за чего плачет. Я тогда на руки его беру и жалею. Он прижимается ко мне и успакаивается. Что делать с ним на улице в таких ситуациях не знаю. Так в песочнице не дерется, никого из деток не бьет. Свои игрушки не жадничает (при условии если ему не надо). На его велосипеде другим кататься можно, ему все равно.

За собой после все ваших ранее советов другим заметила, что говорю много "нельзя". Последнее время пытаюсь с этим бороться и заменяю на слово "опасно". На него реагинует лучше. Не могу сказать, что запрещаю все, в основном все убрано, что нельзя. Но все же ему удается достать те вещи, которые для его игры не предназначены. Когда достает, я ему объясняю что это и для чего это.

Если нужны ситуации:

1. Мажу его кремом, попросил крем. Дала. Когда он откручивает крышку и тянет в рот, говрю, что " в рот нельзя, а то заберу. Животик будет болеть". Он может хитрить, может сделать вид, что так делать не будет и потом по тихому опять. Или уйти спрятаться. В итоге после 3 предупреждений отбираю, на что плучаю рев и драку.

2. Увидит рекламу с соком, начинает просить. Говрю, что у нас нет - падает на пол и опять машет на меня руками.

3. Балуется с дверью (туда-сюда ее открывает-закрывает). Прошу не делать так, предупреждаю. В итоге закрываю дверь, на что так же получаю падение на пол и на меня машет руками. И так практически по каждому поводу, что его не устраивает. Так же если рядом лежат игрушки будет их швырять.

 

 

Катриночка, если какие-то мамочки будут удивляться поведению вашего ребенка Вы им говорите это нормальный этап психического развития. Все что я писала в предыдущем ответе для Вас может быть характерно. И дополнительно. В этот период до 2-лет может усиливаться страх потери матери и потребность контакта с ней. Поэтому максимально дать ребенку общение с матерью. Постоянные колебания между любовью и отрицанием. В этот период дети бьют маму. И при этом стремятся быть с ней. Все это достаточно хорошая мать должна вынести без наказаний, раздражения и угроз. Основная задача матери - остаться в живых, несмотря на то, что ее кусают, дергаю за волосы. Главное показать ребенку, что он в любом случае не потеряет мать, не обижаться на него, продолжать заботиться. Если ребенок поймет, что мать может выдержать любые его чувства и капризы, это даст ему возможность обретения собственной внутренней силы и устойчивости.

Не ругать, не наказывать. Избегать слов нельзя. В общем пройти ему эту фазы развития нормально.

Правильно, что берете на руки, прижимаете к себе. Ситуации, которые Вы описываете с игрушками, дверями и еще многое - ситуации исследования окружающего мира и собственных достижений. Не переживайте успеете привить ребенку социальные нормы. Не в этом возрасте. В этом возрасте дети очень природные существа и требовать от них знания социальных норм бесполезно.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Buffy, здравствуйте. Хочу Вас поздравить. Нормальный этап психического развития. Будет длиться года до полутора. Это период активного исследования окружающего мира. У ребенка новые способности. Надо хвалить как можно больше. И давать возможность исследовать окружающий мир. Это трудный период для мам. Дети то не слазят с рук, то проявляют чудеса самостоятельности. Если ребенок падает маме нужно оставаться спокойной. Предложить встать и следовать дальше. Это первый стереотип преодоления сложных жизненных ситуаций. В этот период дети бросают еду и требует есть одновременно. И достаточно хорошая мать должна терпеливо это переносить. Не ругая и не наказывая. Пространство над сделать максимально безопасным дома. А в остальных случаях быть рядом и вовремя ловить. Но не запрещать исследовать окружающий мир. В этот период частые капризы. Если меньше запрещать исследование окружающего мира, то капризов поменьше. Наблюдайте за крохами и пытайтесь понять, что они делают и что хотят Вам сказать. Для них в этот период - исследовать окружающий мир значит жить, поэтому и истерика как будто жизнь кончилась. Поэтому идти вместе в кусты и рассказывать спокойно что это кусты. Или выдерживать истерики. Опасно для ребенка не так много на самом деле. Если все время говорить опасно, окружающий мир будет казаться ребенку страшным. Будет много страхов. Поэтому и цепляние может быть и маму в туалет пускать тогда не надо. Мир не должен казаться опасным для ребенка. Всему свое время, узнает еще он обо всех опасностях. Сейчас нужно научить его доверию себе, миру.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Катриночка, если какие-то мамочки будут удивляться поведению вашего ребенка Вы им говорите это нормальный этап психического развития. Все что я писала в предыдущем ответе для Вас может быть характерно. И дополнительно. В этот период до 2-лет может усиливаться страх потери матери и потребность контакта с ней. Поэтому максимально дать ребенку общение с матерью. Постоянные колебания между любовью и отрицанием. В этот период дети бьют маму. И при этом стремятся быть с ней. Все это достаточно хорошая мать должна вынести без наказаний, раздражения и угроз. Основная задача матери - остаться в живых, несмотря на то, что ее кусают, дергаю за волосы. Главное показать ребенку, что он в любом случае не потеряет мать, не обижаться на него, продолжать заботиться. Если ребенок поймет, что мать может выдержать любые его чувства и капризы, это даст ему возможность обретения собственной внутренней силы и устойчивости.

Не ругать, не наказывать. Избегать слов нельзя. В общем пройти ему эту фазы развития нормально.

Правильно, что берете на руки, прижимаете к себе. Ситуации, которые Вы описываете с игрушками, дверями и еще многое - ситуации исследования окружающего мира и собственных достижений. Не переживайте успеете привить ребенку социальные нормы. Не в этом возрасте. В этом возрасте дети очень природные существа и требовать от них знания социальных норм бесполезно.

Спасибо большое Вам за ответ! Подскажите, а что тогда говорить сыну, когда он бьет меня или папу? Или валяется на полу и все бросает? Я сначало ругала его. Но сейчас так не делаю. Просто спокойным голосом говорю, что "так плохо делать, маме (папе) больно, что хорошие мальчики так не делают, а ты у нас хороший". Это правильно? Или нужно по-другому с ним. За его достижения мы его постоянно хвалим. Даже как-то хлопали в ладоши, когда у него получается. Так теперь если он одел сандаль, или что-то выполнил правильно, то сам себе хлопает в ладоши и улыбается))). И мы конечно его тоже поддерживаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо большое Вам за ответ! Подскажите, а что тогда говорить сыну, когда он бьет меня или папу? Или валяется на полу и все бросает? Я сначало ругала его. Но сейчас так не делаю. Просто спокойным голосом говорю, что "так плохо делать, маме (папе) больно, что хорошие мальчики так не делают, а ты у нас хороший". Это правильно? Или нужно по-другому с ним. За его достижения мы его постоянно хвалим. Даже как-то хлопали в ладоши, когда у него получается. Так теперь если он одел сандаль, или что-то выполнил правильно, то сам себе хлопает в ладоши и улыбается))). И мы конечно его тоже поддерживаем.

 

 

Катриночка, просто спокойным голосом говорить что "маме (папе) больно". И так повторять много раз. Без привязки к хорошему и плохому. В более старшем возрасте Вы ему объясните, что если другому человеку больно, то можно сдачу получить и т.д. Можно попробовать подушку дать подубасить, если совсем тяжело. А чуть подрастет будут с папой в драки играть. Но сейчас выдержать его негативные чувства. Важно принять его целиком и хорошим и плохим. И любить его целиком.

Сейчас у него другой процесс. Этот важный этап нужно спокойно выдержать его негативные эмоции. Важно еще отражать его чувства. если он при этом злится, то пояснять ему : Ты злишься. Я вижу. А постепенно Вы его научить говорить о своих негативных эмоциях. "Я так злюсь, что просто хочется стукнуть по стене или стукнуть Вас".

Но я думаю, что если Вы сейчас ему разрешите позлиться, то в будущем он будет уметь справляться со своей агрессией.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Катриночка, просто спокойным голосом говорить что "маме (папе) больно". И так повторять много раз. Без привязки к хорошему и плохому. В более старшем возрасте Вы ему объясните, что если другому человеку больно, то можно сдачу получить и т.д. Можно попробовать подушку дать подубасить, если совсем тяжело. А чуть подрастет будут с папой в драки играть. Но сейчас выдержать его негативные чувства. Важно принять его целиком и хорошим и плохим. И любить его целиком.

Сейчас у него другой процесс. Этот важный этап нужно спокойно выдержать его негативные эмоции. Важно еще отражать его чувства. если он при этом злится, то пояснять ему : Ты злишься. Я вижу. А постепенно Вы его научить говорить о своих негативных эмоциях. "Я так злюсь, что просто хочется стукнуть по стене или стукнуть Вас".

Но я думаю, что если Вы сейчас ему разрешите позлиться, то в будущем он будет уметь справляться со своей агрессией.

Спасибо большое!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо большое!

 

 

Пожалуйста! Будьте здоровы сами и будут здоровы Ваши дети!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость _Татьяна_

Добрый день,Наталья Сергеевна!У нас такая проблема,сыну 3.5 года,активный ребенок.Наша история;Гуляем мы вечером во дворе,с детьми.С сыном и дочерью(1.5)года,дочь пила воду облила майку,в это время приходит муж с работы,прошу его вынести нам сухую майку,выносит нам папа сухую.В это время сын начинает,кричать и плакать,что тоже хочет другую майку.В два голоса с папой объясняем ему,что она у него сухая и другая ему не нужна.Начинается истерика,снимает майку кидает ее,со словами что она ему не нужна.Я подхожу к сыну со словами успокоится,он еще силнее," не подходи,ко мне я в тебя буду стрелять,я тебя не люблю и ты мне не нужна".Папа берет его за руку отводит домой,уворачивается,убегает,с воплями.Зашли домой поставили в угол,со словами.Что ведешь,себя,не красиво,нам стыдно за твое поведение,ты взрослый,послушный мальчик,а ведешь себя не красиво.Просит прощение,говорит,что так не будет.Но все повторяется,снова и снова.Слово нет,нельзя как красная тряпка для быка.Тут же начинает заводится,нервничать,кричать.С младшей сестрой игрушками не делится,все у нее забирает.Подскажите,нам тактику поведения,как нам вести себя?И что делать с нашими истерикам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добрый день,Наталья Сергеевна!У нас такая проблема,сыну 3.5 года,активный ребенок.Наша история;Гуляем мы вечером во дворе,с детьми.С сыном и дочерью(1.5)года,дочь пила воду облила майку,в это время приходит муж с работы,прошу его вынести нам сухую майку,выносит нам папа сухую.В это время сын начинает,кричать и плакать,что тоже хочет другую майку.В два голоса с папой объясняем ему,что она у него сухая и другая ему не нужна.Начинается истерика,снимает майку кидает ее,со словами что она ему не нужна.Я подхожу к сыну со словами успокоится,он еще силнее," не подходи,ко мне я в тебя буду стрелять,я тебя не люблю и ты мне не нужна".Папа берет его за руку отводит домой,уворачивается,убегает,с воплями.Зашли домой поставили в угол,со словами.Что ведешь,себя,не красиво,нам стыдно за твое поведение,ты взрослый,послушный мальчик,а ведешь себя не красиво.Просит прощение,говорит,что так не будет.Но все повторяется,снова и снова.Слово нет,нельзя как красная тряпка для быка.Тут же начинает заводится,нервничать,кричать.С младшей сестрой игрушками не делится,все у нее забирает.Подскажите,нам тактику поведения,как нам вести себя?И что делать с нашими истерикам?

 

 

Добрый день Татьяна! Чтобы ответить на вопрос Что делать, сначала разберемся, что происходит. Попробую объяснить Вам поведение Вашего ребенка в описанной ситуации. Ваш сын захотел тоже сухую майку как сестренка, ему хотелось, чтобы ему папа тоже принес. Ему нужно подтверждение, что его любят не меньше, чем сестренку. Поскольку ему отказали, он не получил подтверждения, что его любят не меньше, чем сестренку, отсюда истерика. Отсюда и агрессия на родителей. Никто не понял его чувств. Вместо этого его наказали. Здесь дело не в слове нельзя. То, что он не делится с младшей сестрой игрушками, еще раз подтверждает сильную ревность. Да и почему он должен с ней делится. Это для Вас она - дочка, а для него, это девочка, которая отняла у него папу и маму. Таковы его чувства. А чувства воспитанию не поддаются. В угол не рекомендую вообще ставить. Чтобы не было истерик важно понимать чувства ребенка. Возможно что-то нужно поменять.

Кроме ревности к родителям из-за сестры, у сына еще начинается период, когда он ревнует маму к папе. В ситуации с майкой вероятно можно было бы попробовать выразить словами его чувства, о которых я написала и помочь ему. Воспитание в моменты истерик мало помогает. И еще Ваш сын не взрослый и послушный мальчик, а маленький мальчик. А Вы от него требуете взрослого поведения вот он и протестует. Из-за того, что у него есть маленькая сестра, он еще не может и не должен становится взрослым. Если вопросы, пишите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость _Татьяна_
Добрый день Татьяна! Чтобы ответить на вопрос Что делать, сначала разберемся, что происходит. Попробую объяснить Вам поведение Вашего ребенка в описанной ситуации. Ваш сын захотел тоже сухую майку как сестренка, ему хотелось, чтобы ему папа тоже принес. Ему нужно подтверждение, что его любят не меньше, чем сестренку. Поскольку ему отказали, он не получил подтверждения, что его любят не меньше, чем сестренку, отсюда истерика. Отсюда и агрессия на родителей. Никто не понял его чувств. Вместо этого его наказали. Здесь дело не в слове нельзя. То, что он не делится с младшей сестрой игрушками, еще раз подтверждает сильную ревность. Да и почему он должен с ней делится. Это для Вас она - дочка, а для него, это девочка, которая отняла у него папу и маму. Таковы его чувства. А чувства воспитанию не поддаются. В угол не рекомендую вообще ставить. Чтобы не было истерик важно понимать чувства ребенка. Возможно что-то нужно поменять.

Кроме ревности к родителям из-за сестры, у сына еще начинается период, когда он ревнует маму к папе. В ситуации с майкой вероятно можно было бы попробовать выразить словами его чувства, о которых я написала и помочь ему. Воспитание в моменты истерик мало помогает. И еще Ваш сын не взрослый и послушный мальчик, а маленький мальчик. А Вы от него требуете взрослого поведения вот он и протестует. Из-за того, что у него есть маленькая сестра, он еще не может и не должен становится взрослым. Если вопросы, пишите.

Спасибо,большое за ответ!А как нам поступать в такой ситуации,нужно было вынести тоже майку?Или....?Уделяем внимание обоим детям.По крайней мере стараемся.С сыном любим рисовать вместе, ему это нравится,учить стихи.У нас истерики были и до рождения дочери,слово нет и нельзя сразу начинается истерика,которую трудно прекратить. Не обращаешь внимания,может часа 2 кричать,кидать все,начинаешь отвлекать,толкает со словами НЕТ,НЕ буду,Не хочу.Папа умывает его сразу холодной водой.Самое интересное,что в гостях,в дет саду.Он совершенно другой,ребенок.В саду его хвалят,поведение хорошее,занимается.В гостях,сидит тихо,смирно.Но дома же все меняется.Упрямство и капризы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость _Татьяна_

Можно,еще напишу волнующий вопрос.?В сентябре будет год как мы ходим в сад. Привыкание у нас было очень тяжелым.Мы и сейчас утром растеряемся тяжело обнимает меня и целует и в окошко машет.После ухода моего ребенок успокаивается играет занимается все хорош.На новый год на утренник просидел в зале со мной держа меня за руку со слезами пошли домой.Но стихотворение деду морозу вышел прочитать))).Прошло пол года, весной у них опять праздник, все тоже самое, высматривал меня в зале когда увидел прибежал,со слезами мама идем домой.Я ему объясняю,что пришла посмотреть,как ты будешь танцевать,какой ты красивый жучок,буду фотографировать.Нет и все,стена.Не слушает вообще.Мне пришлось уйти,успокоили его ровно за 1 мин,по словам воспитательницы.И он продолжил танцевать и выполнять все задания.Как нам здесь нужно себя вести?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо,большое за ответ!А как нам поступать в такой ситуации,нужно было вынести тоже майку?Или....?Уделяем внимание обоим детям.По крайней мере стараемся.С сыном любим рисовать вместе, ему это нравится,учить стихи.У нас истерики были и до рождения дочери,слово нет и нельзя сразу начинается истерика,которую трудно прекратить. Не обращаешь внимания,может часа 2 кричать,кидать все,начинаешь отвлекать,толкает со словами НЕТ,НЕ буду,Не хочу.Папа умывает его сразу холодной водой.Самое интересное,что в гостях,в дет саду.Он совершенно другой,ребенок.В саду его хвалят,поведение хорошее,занимается.В гостях,сидит тихо,смирно.Но дома же все меняется.Упрямство и капризы.

 

Татьяна, до рождения сестренки у него был возраст когда он учился говорить нет. Холодной водой умывать не метод. Чтобы ответить на Ваши вопросы нужно подробно исследовать семейную систему. Но самое главное- это понимать чувства и желания ребенка. И учиться с ним договариваться. Не уговаривать на свое желание, а искать компромисс. С майкой: а него решили, что ему не нужна майка. Когда за детей решают чего они хотят, а чего не хотят; они протестуют. Ревность к сестренке есть и будет. Это нормальное, точнее неизбежное явление. И это нужно учитывать. То, что взрослые называют упрямством и капризами, для детей часто очень важно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно,еще напишу волнующий вопрос.?В сентябре будет год как мы ходим в сад. Привыкание у нас было очень тяжелым.Мы и сейчас утром растеряемся тяжело обнимает меня и целует и в окошко машет.После ухода моего ребенок успокаивается играет занимается все хорош.На новый год на утренник просидел в зале со мной держа меня за руку со слезами пошли домой.Но стихотворение деду морозу вышел прочитать))).Прошло пол года, весной у них опять праздник, все тоже самое, высматривал меня в зале когда увидел прибежал,со слезами мама идем домой.Я ему объясняю,что пришла посмотреть,как ты будешь танцевать,какой ты красивый жучок,буду фотографировать.Нет и все,стена.Не слушает вообще.Мне пришлось уйти,успокоили его ровно за 1 мин,по словам воспитательницы.И он продолжил танцевать и выполнять все задания.Как нам здесь нужно себя вести?

 

 

Татьяна, если Вы заметили я никогда не говорю как себя вести, если не разберусь в причинах поведения. Чтобы в этом разораться нужно подробно исследовать вопрос. На форуме это сделать достаточно трудно. Но во всех описанных Вами ситуациях видно, что ребенок именно с Вами ведет себя каким-то определенным образом. Возможно, что у Вас есть некоторая тревога и ребенок на нее реагирует. Возможно, видя Вас он стремится захватить Ваше внимание и Вас. Но видно, что есть очень тесная эмоциональная связь с сыном. Хотя в этом возрасте уже ребенок должен начинать отрываться от мамы. В причинах этого на форуме вряд ли можно разобраться. Их множество. И нужно разбираться что именно у Вас. В зависимости от причин, тогда и стратегию поведения можно выстраивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость _Татьяна_

Спасибо,большое за ответ!Связь действительно очень тесная,это я знаю.Но с папой связь еще крепче,папа в сад его вообще не отводит,а если и отводит то расставания намного хуже чем со мной,по словам воспитательницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...