Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Djenys

МОЙ МАЛЫШ НЕПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТ ЗВУКИ

Рекомендованные сообщения

Дочери 8 лет. Учится в школе. Не может произнести букву Л, вместо нее четко слышится В... Причем если после после Л идет согласная, то ребенок четко произносит "боЛт", "виЛка" а вот если гласная, то "Водка", "кукВа", "сВон".... и т.д. И собственно саму букву Л детка произносит как В... пока ходили в садик, там был логопед, который сказал, что это с возрастом у ребёнки пройдет....не проходит... третий класс уже...

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Djenys, это не пройдет. Это называется ИСКАЖЕННОЕ произношение соноры Л. Это нужно исправлять. и нужно было исправить еще в саду. В сознательном возрасте данное нарушение звукопроизношения можно исправить и дома с мамой НО после грамотной консультации логопеда очно.

Прошу вас немедленно заняться поиском логопеда, иначе у ребенка останется это навсегда - зачем девочке портить речь?

 

А мамочкам на будущее: если вы отмечаете явные нарушения произношения звуков у ребенка а логопед говорит что это пройдет само, найдите другого логопеда и проконсультируйтесь повторно. ПОСЛЕ 4-х ЛЕТ НИЧЕГО САМО НЕ ИСПРАВИТСЯ за исключением некоторых н очень легких случаев (об этих легких случаях может судить только логопед, а не бабушки-тети, и что вот у вашего папы также было..............)

Речь ваших детей в ваших руках.

 

Удачи!

 

С уважением, Евгения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите, если не по теме.......... Моей дочери 3,5 года. Она не выговаривает "р" и "л" и еще про разговоре ее язычок всегда оказывается между зубками. Как бы шепелявит......Стоит ли обратиться к специалисту? и есть ли корректирующие упражнения для этого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Простите, если не по теме.......... Моей дочери 3,5 года. Она не выговаривает "р" и "л" и еще про разговоре ее язычок всегда оказывается между зубками. Как бы шепелявит......Стоит ли обратиться к специалисту? и есть ли корректирующие упражнения для этого?

 

Для правильного произношения данных звуков: Р Л З_С_Ц а также Ж-Ш- Щ теоретические еще есть время (6 месяцев).

думаю вряд ли звуки сами восстановятся, потому что на неправильное именно искаженное произношение звуков указывает ваш выпадающий язычок - это называется сигматизм - искаженное межзубное произношение звуков свистящих и шипящих. Думаю и звуки Л и Р придется исправлять с логопедом.

Рекомендую обратиться за частной консультацией к логопеду для проверки звукопроизношения а также для показа профилактических упражнений для языка - а также в моих темах вы можете найти гимнастику для языка, помогающую язычку при обучении правильному произношению.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для правильного произношения данных звуков: Р Л З_С_Ц а также Ж-Ш- Щ теоретические еще есть время (6 месяцев).

 

Здравствуйте, Женя

Нашему мальчику сейчас 3г.9мес.

Такие звуки как : Р, Л , он уже научился произносить.

У нас трудности с : З и С , вместо них получается Ж и Ш соответственно

Не Зоя- а Жоя, не Саша- а Шаша

 

Нам уже пора к специалисту или есть еще возможность испавить это самостоятельно?

Изменено пользователем Zaya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У нас трудности с : З и С , вместо них получается Ж и Ш соответственно

Не Зоя- а Жоя, не Саша- а Шаша

Нам уже пора к специалисту или есть еще возможность испавить это самостоятельно?

 

привет.

Это может быть и возрастным и уже патологичным. Чаще такие замены возрастные. Но на консультацию к логопеду я вас точно отправляю. Сходите в развивающий центр к логопеду - пусть вынесет свой вердикт. Потому что помимо замен звуков может быть из искаженное произношение чего вы не замечаете например.

 

И потом в вашем возрасте даже если это возрастное можно позаниматься самостоятельно поиграть в речевые игры и ребенок научиться не заменять звуки. Как играть, опять же может рассказать логопед конкретно для вашего ребенка.

если хотите, можете выложить у меня в БЛОГЕ видео как ребенок произносит слова с данными звуками я тогда вам точно скажу.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!

 

А можно ссылочку на Ваш БЛОГ, я что0то никак не найду :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зоя, у меня в подписи

Изменено пользователем logoped

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

logoped, Евгения, подскажите, пожалуйста, а то я сама не пойму, что происходит. Сыну почти 2 г. 7 м., он говорит очень хорошо (в смысле словарного запаса) и довольно хорошо в плане произношения звуков. Некоторые звуки ему пока не поддаются, но меня это не беспокоит. Кажется, еще есть время. Но вот что вызывает у меня недоумение: в некоторых словах Гера стал вместо Н произносить Л. Прежде эти слова говорил правильно, а теперь так. Я поправляю, он знает, что нужно по-другому, но все равно слышу от него: у Лего, без Лего, белзин и проч.

Мне переживать или не стоит?

Заранее благодарю за ответ :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ГеркинаМама, ребенок пробует свои возможности в языке. Если данный звук появился недавно то ребенку будет свойствен но вставлять его везде. Во-первых, ему это интересно, во-вторых так ребенок познает открывает для себя новое.

 

Думаю пока не стоит переживать но заострять внимание как всегда вы знаете нужно.

 

Скорее всего так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

logoped, Женя, спасибо. Да нет, этот звук (Л) появился в речи давно. Но вот с недавнего времени такая особенность в речи Геры - заменять Н на Л. Ну ничего, надеюсь, пройдет :)

Спасибо за ответ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте Евгения! Моей дочери 3 года, она очень много говорит, сложными предложениями, но ее очень трудно понять, она не выговаривает букву С и заменяет ее буквой К (например не Саша , а Кака), а также не всегда говорит букву Д только с определенными гласными ( например дерево говорит четко, а вместо да говорит га, или вообще "проглатывает" букву (ом вместо дом). Как нормализовать речь, с какого возраста надо идти к логопеду, или можно заниматься с ней дома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

na2sik, с таким пропусками и заменами звуков я вам рекомендую посетить логопеда в качестве консультации, нужно посмотреть остальные ваши звуки.

Такие замены могут быть как физиологическими, так и предполагать нарушение звуков, которое нужно исправлять.

Упражнения дома можно поделать в профилактических целях, но только после реальной консультации логопеда. В общем сходите пожалуйста, я настаиваю. Сходите именно в целях обследования речи как профилактики, исключения каких-либо нарушений.

 

С уважением, Евгения.

 

na2sik, и еще, почему вам трудно понять ребенка? Только из-за двух звуков, которые неправильно произносятся в словах? Или все-таки речь похожа на кашу во рту?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгения, спасибо за консультацию, мы обязательно посетим логопеда. Я ее очень редко не понимаю, проблемы с пониманием у папы и бабушек с дедушками. Она очень торопиться высказаться поэтому проглатывает часть слова, тем более если в слове есть несколько букв которые она заменяет, барабан например звучит как бабан, баранка как баганка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
барабан например звучит как бабан, баранка как баганка.

ну вот и второй раз я конечно больше придерживаюсь ее возрастных физиологических способностей в речи пока что...но реально послушать ее кому-то нужно однозначно. Это для вашего же успокоения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, Евгения. Моей дочери 3,2г. Говорить нормальными предложения начала она только в 2,4г. Сейчас речь у нее очень грамотно посторена, но не всегда ее можно понять. Стала замечать, что дочка вместо буквы В говорит С (скусно), никак не может сказать звук Ф. Ходим на английский язык, учим цыфры. Цыфры 3,4,5 - у нее хри, хо, хайф. То-ли она не может услышать этот звук, то-ли произнести. Пытаюсь исправить, говорит, что ей тяжело так разговаривать. Стоит нам идти на консультацию к логопеду или ждать, что речь исправиться сама?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

GalinaS,я думаю вам нужно сходить к логопеду вот зачем: вам покажут легкие и простые упражнения о которых вы например можете и не подозревать, а они между тем помогут лишь направят губки и язычок малышки, и возможна она сама справиться с этим трудным для нее звуком. И потом чтобы научить ее выговаривать этот звук, нужно сначала показать как он должен произносится в идеале, изолированно от слов во-первых. А для этого логопед и существует!!!

 

Удачи!

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Eugenia, спасибо за совет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте Евгения. Моему сыну уже 2г.8м. Говорит он очень много и сложными предложениями, но иногда коверкает буквы. Так например вместо МАШИНА говорит МАШИМА и т.п. при этом на мои поправки никак не реагирует, делает вид, как будто меня не слышит. Мы с ним постоянно общаемся и на улице, отвечая на вопросы и дома по взрослому, никогда не "сюсюкали". Также он вообще не выговаривает букву "р". Вчера попробовала с ним произносить саму букву отдельно, так он воспринял это в штыки.

Скажите пожалуйста, стоит ли уже обращаться к логопеду или подождать ещё немного?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dead_Space, для того, чтобы понять, развивается ли верно речь ребенка (а именно звукопроизношение), уточню, что есть определенные нормы в образовании звуков речи (прошу не буквы, и ребенка научите говорить звук!). Вот они:

54d1ce8aa4af.jpg

Из таблички ясно видно, что в принципе артикуляционный аппарат ребенка может быть готов к воспроизведению сложного звука Р примерно после 3-х лет.

Но это совсем не значит, что у всех детей происходит развитие звукопроизношения одинаково и соответственно этой возрастной табличке.

Звук может появится а может и быть нарушенным.

Для того, чтобы не гадать и не беспокоится, нужно и можно заняться профилактикой нарушения - то есть сделать заранее ряд упражнений-игр, которые помогут ребенку в освоении данного звука.

Вот эти упражнения: пройдите по ссылке!

Для того, чтобы понять, как правильно их делать, вам может помочь спциалист. Достаточно разового посещения, чтобы ас научили, как играть с язычком.

Возможно и самостоятельно заниматься. Только в вашем возрасте это всего 5 минут, но хотя бы 3 раза в неделю.

Гимнастика поможет не только звукопроизношению, она научит ребенка четче выговаривать слова, повлияет на общий мышечный тонус артикуляции ребенка.

Купите вот эту книгу: Такую!

Книга интересная, увлекательная.

 

Занятия с ребенком вы начали педагогически неверно и спугнули ребенку возможный интерес.

Для того, чтобы начать учить ребенка чему-то, необходимы хотя бы элементарные знания методики по развитию речи малыша.

О том, как нужно заниматься, я постоянно рассказываю с соседних темах форума ЛОГОПЕД.

Логопед сейчас вам не нужен, ПОТОМУ ЧТО РЕЧЬ РЕБЕНКА ЕЩЕ НЕ СФОРМИРОВАЛАСЬ. Логопед работает только по коррекции речи, а формирует развивает речь дефектолог, воспитатель и МАМА с ПАПОЙ!!!!

Я советую вам изучить вопрос развития речи более тщательно, тогда у вас будет много ответов на ваши вопросы.

 

Удачи вам!

С уважением, Евгения.

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте,у меня такая проблема: дочке 2г.10 м. и она заменяет некоторые буквы "к"-"т" и "д"-"г", то есть получается не "кошка", а "тошта" и не "гусь",а "дусь".Были улогопеда,нам сказали,что раньше4-х лет бессмысленно что-то делать,а я переживаю,что позже будет сложнее исправить.Подскажите,пожалуйста упражнения на данные буквы.

спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте,у меня такая проблема: дочке 2г.10 м. и она заменяет некоторые буквы "к"-"т" и "д"-"г", то есть получается не "кошка", а "тошта" и не "гусь",а "дусь".Были улогопеда,нам сказали,что раньше4-х лет бессмысленно что-то делать,а я переживаю,что позже будет сложнее исправить.Подскажите,пожалуйста упражнения на данные буквы.

спасибо.

 

здравствуйте.

Вам стоит найти еще логопеда, который все-таки работает с малышами.

 

Скажу про себя, что моя девочка не выговаривает именно эти же сочетания. И нам уже 3 года. нас смотрел помимо меня опытнейший педагог. скажу вам честно, что сейчас понять, почему именно ребенок так говорит сложно, есть два пути - или это дизартрия, и кончик языка не работает, или это грубое нарушение фонематического слуха.

В любом случае работать придется.

почему я вас и приглашаю к логопеду сейчас. Хотя бы пойдите ровно в 3 года чтобы их не нервировать....

С дочерью мы выполняем пока артикуляционную гимнастику, буду делать ей массаж языка логопедический. вы можете также все это делать, только найдите специалиста. Проблема в возрасте.....артикуляция еще не закончила свое формирвование.....действительно.

Удачи вам!

С уважением, Евгения.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгения,спасибо большое за ответ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Были у логопеда,нам сказали,что раньше4-х лет бессмысленно что-то делать,а я переживаю,что позже будет сложнее исправить.

дайте совет: вы как думаете? с 3 лет можно начинать заниматься если да то 1 раз в неделю это мало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Были у логопеда,нам сказали,что раньше4-х лет бессмысленно что-то делать,а я переживаю,что позже будет сложнее исправить.

дайте совет: вы как думаете? с 3 лет можно начинать заниматься если да то 1 раз в неделю это мало?

 

Вполне, если вы найдете логопеда, работающего с малышами.

Удачи! :misc_flowers:

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то есть хватит одного раза в неделю пока?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
то есть хватит одного раза в неделю пока?

 

да.

можете и два раза ходить если позволяют финансы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да.

можете и два раза ходить если позволяют финансы.

спасибо. начнем пока с одного. не думаю что у нас уж так все плохо))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...