Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Птица

Ругать или не ругать?

Рекомендованные сообщения

Сегодня прихожу в садик за Милей, воспитательница сразу с порога жалуется:

"Поговорите с ней дома! Ведёт себя безобразно! И ещё говорит:

"А мама меня не наказывает!"

Я кивнула:"Поговорю!"

Миля, к слову выскочила какая-то возбуждённая и, когда воспитательница повернулась к ней спиной, язык ей показала, а потом кинулась ко мне -обняла. Я ей, конечно, про язык сделала замечание, а сама думаю -разобраться надо. С чего это вполне предсказуемая Миля воспитательнице с чувством язык вывалила.

 

Миля одевается а сама говорит: "Я Г.С. не люблю!"

 

"Доча, не обязательно любить. Просто у неё работа такая".

 

"Тут Миля спохватывается:

" Она украла мою точилку! И не дала мне подточить карандаши!"

И Миля бежит в группу, воспитательница отдаёт ей точилку. И я начинаю понимать причину "безобразного поведения". Миля в садик с собой взяла карандаши и раскраску. Что с собой взять в садик, она определилась только утром, поэтому карандаши были многие не подточены. Я тогда ей с собой разрешила взять точилку с одним условием -чтобы Миля, если карандаши в садике будет точить, мусор за собой убирала.

"Мам! Она совсем мне подточить не дала! Как только увидела точилку, так сразу и отобрала. У К. карандаш поломался, я хотела ему дать, чтоб он подточил, но Г.С. -не дала!"

 

Может, ты мусор за собой не убирала?"

 

"Мам, я сразу всё убирала! А она всё равно забрала!"

 

И передо мной вырисовывается картина. Где уже возрастная воспитательница, которую напрягает то, что ребёнок точит карандаши -ведь может остаться мусор. Не хочется напрягаться, чтоб сказать:

"Миля, как подточишь карандаши -убери за собой",

и самой для ребёнка тоже подточить карандаши не охота. Проще отобрать, а потом ещё и сказать мне про "безобразное поведение".

Я что, ещё и ругать дочь должна? Не считаю в этой ситуации это правильным. Воспитательнице пока ничего не говорила, но зарубочка в памяти осталась.

А вы как бы поступили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы не стала ругать ребенка....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Безобразно себя ведет = точит карандаши или = балуется (возмущается, плачет) после того, как забрали точилку? За что воспитательница просила поругать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может воспитательница отобрала точилку,что бы Миля или другие дети не поранились?Решила она,что точилки детям не игрушки)Ну а ребенка ругать не стала бы,просто бы не заостряла на этом внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ругать за что? а Вас что просили поругать? почему сразу не спросили за что? поговорить на тему?

ведет себя плохо-как? что произошло?

поговорить и ругать две разные вещи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я бы у воспитателя спросила, в чем это "безобразие" заключается с ее точки зрения. Тогда картина была бы полной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вообще с точилкой ,даже не знаю..мое мнение категорически такое приносить нельзя, и тут даже не техника безопасности. это не игрушка. пользование ей сопряжено с многими нюансами..

дети же точить полезут все подряд карандаши..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вообще с точилкой ,даже не знаю..мое мнение категорически такое приносить нельзя, и тут даже не техника безопасности. это не игрушка. пользование ей сопряжено с многими нюансами..

дети же точить полезут все подряд карандаши..

Согласна. А что в саду нет карандашей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Безобразно себя ведет = точит карандаши или = балуется (возмущается, плачет) после того, как забрали точилку? За что воспитательница просила поругать?

Я поспрашиваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Согласна. А что в саду нет карандашей?

ну их брать можно только для их занятий, а принесенная с собой расскраска это к свободному времяпровождению..

вот так и живем :good_friend:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы спросила сначала воспитательницу, в чем причина размолвок. А дома ребенка. На следующий день поговорила бы с воспитателем и сказала свою точку зрения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Согласна. А что в саду нет карандашей?

Да есть там карандаши. Но выдаются, судя по всему, только когда плановое занятие, тем заданием, какое сказал воспитатель. Но дети часто приносят раскраски ещё из дома. Тогда приходится давать с собой и то, чем эти разукрашки можно разукрашивать.

Я, кстати, вспомнила, как Миля брала водную разукрашку. Это такая картинка, по которой кисточкой, намоченной в воде, проводишь и там цвето меняется. Воды нужно совсем чуть-чуть. Но этого в своё время Г.С. Миле тоже не разрешила. Так что подобное уже не первый раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну их брать можно только для их занятий, а принесенная с собой расскраска это к свободному времяпровождению..

вот так и живем :good_friend:

Дааа..в каждом саду свои "законы". Я за своим вечером прихожу когда, смотрю, сидит раскрашивает раскраски карандашами. В больших стаканах кучи карандашей и много раскрасок. Нам в начале года сказали купить карандаши и раскраски на разные тематики (фрукты, игрушки, цветы и т. д.) Я, например, что в Ашане нашла из дешевых раскрасок с большими рисунками, то и купила. Каждый сад живет в своем отдельном государстве!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да есть там карандаши. Но выдаются, судя по всему, только когда плановое занятие, тем заданием, какое сказал воспитатель. Но дети часто приносят раскраски ещё из дома. Тогда приходится давать с собой и то, чем эти разукрашки можно разукрашивать.

Я, кстати, вспомнила, как Миля брала водную разукрашку. Это такая картинка, по которой кисточкой, намоченной в воде, проводишь и там цвето меняется. Воды нужно совсем чуть-чуть. Но этого в своё время Г.С. Миле тоже не разрешила. Так что подобное уже не первый раз.

не ну а как?? ваша сядет рисовать еше и воды возьмет,а другие будут стоять смотреть?

 

вообще странная у вас Г.С, надо раставлять точки над и то..

свои правила оглашать, и недовольство чем то..

что это?? поговорите,ведет безобразно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

TUSYAnat, я распечатываю, на черновиках

иногда приношу сразу на всех, например осенью носила листья деревьев..

вроде и игра и занятие. дети раскрасили,восп-ль оценила у кого правдоподобный лист у кого сказочный))

сейчас отнесла тематические Нг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вообще с точилкой ,даже не знаю..мое мнение категорически такое приносить нельзя, и тут даже не техника безопасности. это не игрушка. пользование ей сопряжено с многими нюансами..

дети же точить полезут все подряд карандаши..

Я так понимаю дети взрослые уже... У меня дочь ровесница Мили, на развивашке требуют чтобы у каждого ребенка была точилка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
TUSYAnat, я распечатываю, на черновиках

иногда приношу сразу на всех, например осенью носила листья деревьев..

вроде и игра и занятие. дети раскрасили,восп-ль оценила у кого правдоподобный лист у кого сказочный))

сейчас отнесла тематические Нг

Не, ну и так можно. А чем тогда дети вечером в саду занимаются? Я вечером всегда вижу одну и ту же картину у нас в группе: все(оставшиеся) сидят за столиками, одни собирают пазлы, другие раскрашивают и т. д. Может у нас ни как у всех? У меня даже вопрос в голове возникает: а наши дети хоть как-то двигаются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У наших тоже и карандашики и раскраски всегда в свободном доступе.По поводу раскрашивания водой согласна с воспитателем-захотят все дети,а не факт,что ваша девочка поделится со всеми.С игрушками,принесенными из дома,в этом плане проще)можно и поменяться куклами на время,а раскраску раскрасят и все)обратному обмену не подлежит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я так понимаю дети взрослые уже... У меня дочь ровесница Мили, на развивашке требуют чтобы у каждого ребенка была точилка...

ну вот так Тань, моя то старше вашей. сад есть сад, а развивашка это не сад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про точилку в саду: мой пятилетний сынок на днях поточил точилкой палец. Дома. Захотел понять принцип работы лично так сказать. Хорошо так порезал и до вечера молча страдал, боялся что поругают. До сих пор заживает, возле ногтя, место неприятное и грязь попала. Где-то я могу понять воспитателя, но могла бы и сама подточить, коль рисовать в саду нечем.

В нашем саду в группе точно бегать нельзя, не знаю насчет улицы. Вечером все дети сидят и рисуют, вот и все движение + физкультура раз в день с утра.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сегодня прихожу в садик за Милей, воспитательница сразу с порога жалуется:

"Поговорите с ней дома! Ведёт себя безобразно! И ещё говорит:

"А мама меня не наказывает!"

Я кивнула:"Поговорю!"

Вообще-то странно, что вы не спросили подробности. Что именно ребенок делал не так. Воспитательница же почему-то пожаловалась. Я не говорю, что ребенок не прав, но узнать-то надо было, что именно было не так, с точки зрения воспитателя.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дааа..в каждом саду свои "законы". Я за своим вечером прихожу когда, смотрю, сидит раскрашивает раскраски карандашами. В больших стаканах кучи карандашей и много раскрасок. Нам в начале года сказали купить карандаши и раскраски на разные тематики (фрукты, игрушки, цветы и т. д.) Я, например, что в Ашане нашла из дешевых раскрасок с большими рисунками, то и купила. Каждый сад живет в своем отдельном государстве!!!

Для занятий тоже три штуки раскраски покупали. Но выдаётся это только во время занятий.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не ну а как?? ваша сядет рисовать еше и воды возьмет,а другие будут стоять смотреть?

 

вообще странная у вас Г.С, надо раставлять точки над и то..

свои правила оглашать, и недовольство чем то..

что это?? поговорите,ведет безобразно!

А в чём проблема-то? Как игрушками делится, так и в раскрашках даёт другим детям раскрашивать. Даже иногда приходится спрашивать, какой рисунок из разукрашки раскрасила именно моя дочь)).

С воспитательницей как-нибудь переговорю(утром муж детей в садик поведёт, а вечером, наверное, будет другая смена). А дочку поспрашивала.

"Я баловалась и бегала между столов." -сказала честно Миля. Правильно, если ей не дали заняться тем, что она планировала -поразукрашивать, вот она и стала "выносить мозг"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Про точилку в саду: мой пятилетний сынок на днях поточил точилкой палец. Дома. Захотел понять принцип работы лично так сказать. Хорошо так порезал и до вечера молча страдал, боялся что поругают. До сих пор заживает, возле ногтя, место неприятное и грязь попала. Где-то я могу понять воспитателя, но могла бы и сама подточить, коль рисовать в саду нечем.

В нашем саду в группе точно бегать нельзя, не знаю насчет улицы. Вечером все дети сидят и рисуют, вот и все движение + физкультура раз в день с утра.

Исследователь растёт.)) Риск пораниться в принципе может быть чем угодно. Тем же карандашом остриём со всей дури могут друг дружку уколоть. Но это не значит, что надо запретить карандаши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще-то странно, что вы не спросили подробности. Что именно ребенок делал не так. Воспитательница же почему-то пожаловалась. Я не говорю, что ребенок не прав, но узнать-то надо было, что именно было не так, с точки зрения воспитателя.

Да. надо было сразу спросить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А в чём проблема-то? Как игрушками делится, так и в раскрашках даёт другим детям раскрашивать. Даже иногда приходится спрашивать, какой рисунок из разукрашки раскрасила именно моя дочь)).

С воспитательницей как-нибудь переговорю(утром муж детей в садик поведёт, а вечером, наверное, будет другая смена). А дочку поспрашивала.

"Я баловалась и бегала между столов." -сказала честно Миля. Правильно, если ей не дали заняться тем, что она планировала -поразукрашивать, вот она и стала "выносить мозг"...

ну беготня меж столов не такой уж и тяжкий грех ведь.... чего родительнице так то в сердцах высказывать?

дети бегают они живые)) и они ее работа..вообще то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну беготня меж столов не такой уж и тяжкий грех ведь.... чего родительнице так то в сердцах высказывать?

дети бегают они живые)) и они ее работа..вообще то.

Вот у меня такое ощущение, что у них такая установка пошла: ребенок в саду должен тихо сидеть за столом. Любое отклонение от стола - это плохое воспитание в семье, недогляд и вообще, "ребенок на своей волне", не хочет выполнять общие команды. А где индивидуальный подход к ребенку??? У детей энергия прет из ушей, а они их за столом держат!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Исследователь растёт.)) Риск пораниться в принципе может быть чем угодно. Тем же карандашом остриём со всей дури могут друг дружку уколоть. Но это не значит, что надо запретить карандаши.

тут еще проф Опережение проблемы же, вот твоя порежет палец в саду. чужой точилкой,разговор будет другой...

с таким же макаром,вос-ль может думать, мать дала карандаши - могла бы и подточить.. даже в раздевалке пока дете переОдеваеться.. мать могла бы подточить/заплести/пришить/ и тд и тп..ну что там подходит к теме))) у каждого разные тематические конфликты в саду с восп-лем... у кого шапочки у кого точилки.... у меня волосы))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня есть родственница, молодая женщина, работала воспитателем в саду.Так она говорила, что детям не разрешают (и она в том числе) бегать нигде, потому что это возможные травмы и последующие скандалы с родителями. Когда 20 с лишним детей выбегают в коридор, чтобы идти на прогулку, они неизбежно сталкиваются, кто-то падает, один раз девочку так приложили, что пришлось швы накладывать. Говорит, мне их жалко, но себя жальче, сейчас родители чуть что грозят судом, а то и физической расправой, нет уж, пусть чинно-благородно прогуливаются.

Когда мой сын пошел в сад (сейчас ходим в другой), на прогулке им выдавали по 1 игрушке на руки, и с этой игрушкой они должны были сидеть в беседке, каждый на своем месте и ИГРАТЬ. Даже ходить было нельзя, воспитателю было за семьдесят.

А по теме: я бы не наказывала вообще, просто поговорила бы с ребенком, но чтобы знать, о чем говорить, надо спросить воспитателя. чтож такого невероятного натворил ребенок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Говорит, мне их жалко, но себя жальче, сейчас родители чуть что грозят судом, а то и физической расправой, нет уж, пусть чинно-благородно прогуливаются.

Во-от! Ключевая причина. Мало тех, которые ради детей(хотя есть в садике и такие и я их очень уважаю и ценю), но чаще заботятся о свом комфорте, совершенно не считаясь с детьми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ходила сегодня в садик, воспитательница в Милиной группе спрашивает:

"Ну, что? Вы с ней поговорили о её безобразном поведении?"

"Г. С., а в чём заключается суть "безобразного поведения"? Что такого страшного сделала моя дочь?" "Кривляется на зарядке, бегает далеко от воспитателя на прогулке, в группе часто кричит просто так очень громко. А их тут двадцать, нельзя чтоб они орали."

"Но это ведь ребёнок, для ребёнка нормально -бегать. Да и не кричать она долго не выдержит -темперамент никуда не денешь."

"Да я всё понимаю, что ребёнок, а вдруг -террористы. Так что Вы ей уж скажите, чтоб далеко от воспитателя не уходила."

"Я ей скажу. Но долго не кричать она не сможет. Вы ей хоть по десять минут разрешайте "пар выпускать", чтоб она выдерживала. Темперамент-то никуда не денешь."

Я решила спросить про точилку.

Воспитательнице просто не хотелось, чтоб появлялся мусор.

"Так Миля всё прекрасно за собой убирает, если ей сказать".

"Я ей не говорила, я сама убрала."

Не стала я я эту тему развивать, потому как мелочь вроде. Но для меня всё понятно. Устал человек, выработал свой ресурс, а работать всё равно приходится. Вот и хочется, чтобы дети ничего не трогали и никуда не лезли а желательно, чтоб сидели или стояли, как стойкие оловянные солдатики...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ходила сегодня в садик, воспитательница в Милиной группе спрашивает:

"Ну, что? Вы с ней поговорили о её безобразном поведении?"

"Г. С., а в чём заключается суть "безобразного поведения"? Что такого страшного сделала моя дочь?" "Кривляется на зарядке, бегает далеко от воспитателя на прогулке, в группе часто кричит просто так очень громко. А их тут двадцать, нельзя чтоб они орали."

"Но это ведь ребёнок, для ребёнка нормально -бегать. Да и не кричать она долго не выдержит -темперамент никуда не денешь."

"Да я всё понимаю, что ребёнок, а вдруг -террористы. Так что Вы ей уж скажите, чтоб далеко от воспитателя не уходила."

"Я ей скажу. Но долго не кричать она не сможет. Вы ей хоть по десять минут разрешайте "пар выпускать", чтоб она выдерживала. Темперамент-то никуда не денешь."

Я решила спросить про точилку.

Воспитательнице просто не хотелось, чтоб появлялся мусор.

"Так Миля всё прекрасно за собой убирает, если ей сказать".

"Я ей не говорила, я сама убрала."

Не стала я я эту тему развивать, потому как мелочь вроде. Но для меня всё понятно. Устал человек, выработал свой ресурс, а работать всё равно приходится. Вот и хочется, чтобы дети ничего не трогали и никуда не лезли а желательно, чтоб сидели или стояли, как стойкие оловянные солдатики...

Дааа.. Все как у всех в садах. НЕ кричать, НЕ бегать, НЕ проявлять своего Я. Так и вертится нехорошее слово! :jest_1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы поговорила с ребенком, чтобы в саду он сдерживал свои эмоции. Там тоже есть свои правила поведения и ребенок должен слушаться воспитателя. Дома пусть хоть на голове ходит, если родители позволяют. В школе учителю тоже про темперамент говорить будете, если ребенку во время урока покричать захочется.

Воспитатель тоже человек, она конечно должна найти подход к каждому ребенку, но и родители должны объяснять ребенку как нужно себя вести в саду. Как то, так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень хочется, чтобы тему открыл какой-нибудь воспитатель. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх. Я открыла тему)

 

Да, важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, но вопрос безопасности на первом месте. С чем только не приходили наши дети. Даже с кувалдой))) Ну правда!) Такая, которой ламинат укладывают, прорезиненная, но все равно тяжелая. И отвертки приносили, и мечи игрушечный, у которых острие как настоящее, и пистолеты с пулями резиновыми. И жвачка в куртке)

Я бы тоже отобрала точилку вообще без разговоров. Ибо - это источник повышенной опасности)) Но я бы ее забрала и сама подточила карандаши ребенку) Не потому что мусора боюсь, а потому что техника безопасности.

 

По поводу бегала-кричала-баловалась. Свобода одного должна заканчиваться там, где начинается свобода другого. Если идет занятие например, а ребенок его срывает, то да, после нескольких объяснений он будет устранен от занятия. Посидит подумает, посмотрит со стороны. Детки садиковского возраста уже более или менее контролируют свои эмоции и поведение. Если нет - то задача родителей, воспитателей, педагогов ему помочь. После садика будет школа. Там никто не будет церемониться, к сожалению.

 

Но вообще если ребенку не давать возможности выплеснуть свои эмоции, то это чревато последствиями. И энергию расходовать надо, только не всегда получается. Но тут дело родителей уже, пожалуй. Муниципальные садики поставлены в такие рамки, что когда детей 20-30 бесится в группе - равносильно самоубийству. Это хаотичное беганье не закончится ничем хорошим. Так же и на прогулке - их много. Слишком много для небольшой площадки и одного воспитателя. У маленьких детей еще не настолько развита координация движений, чтобы они могли с легкостью уворачиваться друг от друга и от препятствий. Если что-то случится, то виноват будет воспитатель. Он ответит и головой, и работой. И свободой, в исключительных случаях.

 

Если вы знаете, что вашему ребенку на хватает возможности выплескивать свою энергию и ушатываться - после садика гуляйте, бегайте, ходите в бассейн, на секции.

 

А в детском саду дети должны быть живы и здоровы. Вот основная функция. И это правильно!

 

А вот по поводу творчества - это надо всячески поощрять. И карандашами, и раскрасками, и пластилином, и всем, чем только можно. Это и полезно, и безопасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эх. Я открыла тему)

 

Да, важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, но вопрос безопасности на первом месте. С чем только не приходили наши дети. Даже с кувалдой))) Ну правда!) Такая, которой ламинат укладывают, прорезиненная, но все равно тяжелая. И отвертки приносили, и мечи игрушечный, у которых острие как настоящее, и пистолеты с пулями резиновыми. И жвачка в куртке)

Я бы тоже отобрала точилку вообще без разговоров. Ибо - это источник повышенной опасности)) Но я бы ее забрала и сама подточила карандаши ребенку) Не потому что мусора боюсь, а потому что техника безопасности.

 

По поводу бегала-кричала-баловалась. Свобода одного должна заканчиваться там, где начинается свобода другого. Если идет занятие например, а ребенок его срывает, то да, после нескольких объяснений он будет устранен от занятия. Посидит подумает, посмотрит со стороны. Детки садиковского возраста уже более или менее контролируют свои эмоции и поведение. Если нет - то задача родителей, воспитателей, педагогов ему помочь. После садика будет школа. Там никто не будет церемониться, к сожалению.

 

Но вообще если ребенку не давать возможности выплеснуть свои эмоции, то это чревато последствиями. И энергию расходовать надо, только не всегда получается. Но тут дело родителей уже, пожалуй. Муниципальные садики поставлены в такие рамки, что когда детей 20-30 бесится в группе - равносильно самоубийству. Это хаотичное беганье не закончится ничем хорошим. Так же и на прогулке - их много. Слишком много для небольшой площадки и одного воспитателя. У маленьких детей еще не настолько развита координация движений, чтобы они могли с легкостью уворачиваться друг от друга и от препятствий. Если что-то случится, то виноват будет воспитатель. Он ответит и головой, и работой. И свободой, в исключительных случаях.

 

Если вы знаете, что вашему ребенку на хватает возможности выплескивать свою энергию и ушатываться - после садика гуляйте, бегайте, ходите в бассейн, на секции.

 

А в детском саду дети должны быть живы и здоровы. Вот основная функция. И это правильно!

 

А вот по поводу творчества - это надо всячески поощрять. И карандашами, и раскрасками, и пластилином, и всем, чем только можно. Это и полезно, и безопасно.

Кулема, спасибо! Все расставила по местам. Только у меня одно пожелание для всех заведующих садов: не держите в группе те игрушки и предметы которыми нельзя пользоваться. Пример, у нас стоит горка в группе на которой дети не катаются. За пол года ни разу! Если боятся, что упадут, тогда уберите!Стоит ,я так понимаю, для комиссии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кулёма, +10000 к вашему посту.

Я не понимаю вообще к чему был пост Птицы, но это уже не первый раз)))

у вас странное отношение к окружающим, то ваши дети качели с маленьким ребенком раскрутили, так что тот испугался. А виноватым вы считаете папу мальчику. То ваша дочка сама себя ну не очень ведет (давайте уж вы взгляните правде в глаза) - это воспитатель просто не хочет работать. Я бы тоже переживала, если бы чужой ребенок на прогулке далеко убегает - с ним что-то случиться, и вы обвините воспитателя, не дочку, что она не слушалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
что это?? поговорите,ведет безобразно!

Это - наследие "совка". Уж очень знакомые слова :hi-hi:

У некоторых воспитателей/учителей оно настолько неизживаемо, что даже слова и фразы как впечатались с тех давних времен в мозг, так и не позволяют ничему другому слетать с языка - так и сыплют совковыми штампами - брррр... нагоняет жуткие воспоминания моего садикового периода 70-х годов прошлого века... Уже и время другое, и дети другие, а они как будто не понимают этого - все по-привычке: ...вы должны..., отчитайте его..., отругайте..., проведите работу дома... и пр. Даже в небольшом и хорошем частном садике пришлось столкнуться с подобной воспитательницей, а в муниципальных, наверное, такого больше.

Ругать - не ругаю ребенка. Но выясняю, как могла сложиться такая ситуация. Объясняю, что все люди разные, что надо стараться понимать другого человека и причины его действий. А потом вместе разрабатываем стратегию, как вести себя в следующий раз, чтобы не было конфликтов и обид.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эх. Я открыла тему)

 

Да, важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, но вопрос безопасности на первом месте. С чем только не приходили наши дети. Даже с кувалдой))) Ну правда!) Такая, которой ламинат укладывают, прорезиненная, но все равно тяжелая. И отвертки приносили, и мечи игрушечный, у которых острие как настоящее, и пистолеты с пулями резиновыми. И жвачка в куртке)

Я бы тоже отобрала точилку вообще без разговоров. Ибо - это источник повышенной опасности)) Но я бы ее забрала и сама подточила карандаши ребенку) Не потому что мусора боюсь, а потому что техника безопасности.

 

По поводу бегала-кричала-баловалась. Свобода одного должна заканчиваться там, где начинается свобода другого. Если идет занятие например, а ребенок его срывает, то да, после нескольких объяснений он будет устранен от занятия. Посидит подумает, посмотрит со стороны. Детки садиковского возраста уже более или менее контролируют свои эмоции и поведение. Если нет - то задача родителей, воспитателей, педагогов ему помочь. После садика будет школа. Там никто не будет церемониться, к сожалению.

 

Но вообще если ребенку не давать возможности выплеснуть свои эмоции, то это чревато последствиями. И энергию расходовать надо, только не всегда получается. Но тут дело родителей уже, пожалуй. Муниципальные садики поставлены в такие рамки, что когда детей 20-30 бесится в группе - равносильно самоубийству. Это хаотичное беганье не закончится ничем хорошим. Так же и на прогулке - их много. Слишком много для небольшой площадки и одного воспитателя. У маленьких детей еще не настолько развита координация движений, чтобы они могли с легкостью уворачиваться друг от друга и от препятствий. Если что-то случится, то виноват будет воспитатель. Он ответит и головой, и работой. И свободой, в исключительных случаях.

 

Если вы знаете, что вашему ребенку на хватает возможности выплескивать свою энергию и ушатываться - после садика гуляйте, бегайте, ходите в бассейн, на секции.

 

А в детском саду дети должны быть живы и здоровы. Вот основная функция. И это правильно!

 

А вот по поводу творчества - это надо всячески поощрять. И карандашами, и раскрасками, и пластилином, и всем, чем только можно. Это и полезно, и безопасно.

Я с Вами абсолютно согласна. Но дело воспитателя учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Миля -абсолютно предсказуемый ребёнок. У неё нет неврологии или каких-то особенностей поведения. Активная и открытая и в состоянии себя держать в рамках. С другими воспитателями проблем не было. Если ребёнку надо что-то запрещать, то обязательно нужно давать альтернативу -что ему можно вместо этого. Если идут только одни словесные запреты, альтернативы, нереализованность выльется вот в такое непослушное поведение.

А в детдомах Ваше "должны быть живы и здоровы" выливае тся в дикие крайности. Дети, выходя оттуда в 16-17лет не то что точилкой с трудом пользуются, а совершенно не знают , как чистят картошку(потому что ножи им не давали -а вдруг -порежатся?), не знают, что чай заваривают( там же кипяток -кто ж их в здравом уме до этого допустит).

Так что лишь бы "живы и здоровы" -это далеко не всё, что нужно. Душевное состояние ребёнка не менее важно.

Другое дело, что у воспитателя уже душевных сил не осталось. И, отбрав точилку, не была дана какая-то альтернатива. Ну, подточенные карандаши или хотя бы перенаправить на какой-то другой вид деятельности. Тогда получаем то, что получаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...