Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
pichona

Статья

Рекомендованные сообщения

Попалась интересная статья, в которой подняты весьма актуальные вопросы. Не сразу придумала, в какой раздел помещать эту тему - она ведь не только о детях, она и о нас самих. Но т.к. мы все с вами растим новое поколение (и некоторые не одно), все же решила сюда, в _мамин опыт_.

 

Предлагаю обсудить. Согласны ли вы с автором? Считаете ли всеобщую функциональную неграмотность проблемой? Надо ли нам вообще об этом беспокоиться или просто _времена разные_?

 

Итак, статья.

 

____________________

 

Давайте поговорим о функциональной неграмотности? Начнем, пожалуй, с выдержки из письма одного десятиклассника, подготовившего отзыв на премьеру фильма Л. Бунюэля “Скромное обаяние буржуазии” (1972). Вот, как оно звучало:

 

«Режиссеру платят большие деньги как раз за то, чтобы он нам, зрителям, все объяснил. Чтобы нам все стало понятно, а не чтобы мы сами до всего догадывались… и как же нам понимать, что режиссер имел в виду? Может, он ничего в виду и не имел, а ты за него думай… Надоело. Заумничались очень»

 

О функциональной неграмотности начали задумываться на Западе где-то в 80-х годах прошлого века. Проблема заключалась в том, что несмотря на повальную грамотность, люди не умнели, а все хуже справлялись с профессиональными обязанностями. Несколько исследований показали, что хотя люди формально умеют читать и писать, они не понимают смысл прочтенной книги или инструкции, не могут написать логически связный текст.

 

Люди, страдающие функциональной неграмотностью узнают слова, но не умеют декодировать язык, находить в нем художественный смысл или техническую пользу. Поэтому читатели и зрители из них никудышные — они предпочитают самую грубую и прямолинейную поп-культуру. Некоторые исследователи считают, что функциональная неграмотность хуже даже обычной безграмотности, поскольку указывает на более глубокие нарушения в механизмах мышления, внимания и памяти. Можно взять нигерийского негра, обучить его научным премудростям, и из него выйдет смышленый человек. Потому что в его голове все познавательные и мыслительные процессы протекают адекватно.

 

Появление функциональной неграмотности в развитых западных странах совпало с первыми ощутимыми шагами данных государств к переходу в информационное общество. Знания и талант быстро ориентироваться в незнакомой среде стали критериями социального роста индивида. В MIT (как вы помните, там учился сам Гордон Фримен), был создан график рыночной стоимости сотрудника в зависимости от продвижения по двум шкалам. Первая — решение рутинных, повторяющихся действий, воспроизведение, простая усидчивость. А второе — умение выполнять сложные операции, не имеющие готового алгоритма. Если человек способен находить новые пути решения задачи, если он может на основе разрозненных данных построить работающую модель, то он является функционально грамотным. Соответственно, функционально неграмотные люди приспособлены только к труду кассиров и дворников, и то под надзором. Они непригодны к эвристической деятельности.

 

В 1985 году в США подготовили аналитику, из которой выходило, что от 23 до 30 млн. американцев неграмотны полностью вообще, а от 35 до 54 млн. полуграмотны — их читательские навыки и умение писать гораздо ниже, чем это необходимо, чтобы «справиться с ответственностью ежедневной жизни». В 2003 году, доля граждан США, чьи навыки письма и чтения были ниже минимума, составила 43%, то есть уже 121 млн.

 

В Германии, если верить сенатору по вопросам образования Сандре Шеерес, 7,5 миллионов человек (14% взрослого населения) можно назвать малограмотными. Только в Берлине таких людей живет 320.000.

 

В 2006 г. отделение британского Министерства образования сообщило, что 47% школьников бросили школу в 16 лет, не достигнув базового уровня в математике, и 42% не в состоянии достигнуть базового уровня английского языка. Ежегодно британские средние школы отправляют в жизнь 100 000 функционально неграмотных выпускников.

 

Посмеялись над проклятыми империалистами? Теперь посмеемся над собой. В 2003 году у нас по школам собирали похожую статистику (по-моему, среди 15-летних). Так, вот достаточными навыками чтения обладали всего 36% школьников. Из них 25% учащихся способны выполнять только задания средней сложности, например, обобщать информацию, расположенную в разных частях текста, соотносить текст со своим жизненным опытом, понимать информацию, заданную в неявном виде. Высокий уровень грамотности чтения: способность понимать сложные тексты, критически оценивать представленную информацию, формулировать гипотезы и выводы продемонстрировали только 2% российских учащихся.

 

Функциональная неграмотность, разумеется, формируется не только в детстве. Она может настигнуть и вполне взрослого человека, которого поглотила рутина монотонного существования. Взрослые и старики утрачивают навыки чтения и мышления, если они не требуются им в повседневной жизни. Мы ведь в школе и университете тоже проходим миллион всего. А скажем, химию я вообще не помню, математика — худо-бедно, про историю без википедии под рукой вообще стыдно говорить. К счастью, я пока еще не разучилась организовывать маленькие простые слова в гигантские околонаучные тексты.

 

Впрочем, это все скучно. Давайте лучше займемся изучением функциональной неграмотности на практике, а именно, вычленим ее главные свойства и признаки.

 

1) Функционально неграмотные граждане избегают сложных задач, заранее уверены в провале, не имеют мотивации браться за более трудные задачи, повторяют одни и те же системные ошибки.

 

2) Такие люди часто пытаются отмазаться от любых интеллектуальных задач, ссылаясь то на насморк, то на занятость, то на усталость.

 

3) Честно признаются, что не любят читать.

 

4) Просят других людей объяснить им смысл текста или алгоритм задачи.

 

5) Попытки чтения связаны с суровой фрустрацией и нежеланием этого делать. При чтении стремительно возникают психосоматические проблемы: могут разболеться глаза, голова, сразу появляется желание отвлечься на что-нибудь более важное.

 

6) Наши функционально безграмотные при чтении часто артикулируют губами или даже озвучивают прочтенное.

 

7) Испытывают трудности при выполнении любых инструкций: от упражнений по шейпингу до ремонта ядерного реактора.

 

8) Неумение выстраивать и задавать вопросы по прочтенному материалу. Не могут полноценно участвовать в дискуссиях.

 

9) Очень заметная разница между понятым на слух и понятым от чтения.

 

10) На проблему, вызванную собственным непониманием, реагируют либо выученной беспомощностью, либо наездом на окружающих, так как не до конца понимают, кто же все–таки прав, а кто виноват.

 

Дополнительная сложность в том, что навык чтения и письма имеет прямую связь с умением производить какой-либо информационный контент. Фактически, отвечает за креативность в сетевом понимании термина.

 

Надо признать, что мы живем в мире функционально неграмотных людей. Я не хочу сказать, что он создан ими, но во многом он создан для них. Я вижу это буквально во всем, все стремится к первозданной, детской простоте и навязчивости. Реклама, Twitter из 140 букв, уровень прессы, уровень литературы. Попробуйте кому-нибудь предложить отрывок из Хайдеггера, Лакана или Томаса Манна. Читать, а уж тем более писать большие, стройные аналитические статьи умеют единицы в процентном соотношении. Я была удивлена, что эта болезнь не обошла в том числе и медиасферу: нормально пишущие журналисты нынче на вес золота и быстро выбиваются в число редакторов. Просто потому, что у них почти нет конкурентов.

 

Деградация в первую очередь коснулась всех сфер деятельности, так или иначе связанных со словом. И если раньше массу отличал только дурной вкус, то теперь даже эту дрянь ей надо совать на ложечке в виде пережеванного желе без твердых комочков.

 

Кстати, в исследовании Literacy in the Adult Client Population — Jones & Bartlett Publishers приводились рекомендации, как писать тексты для функционально неграмотных людей, то есть, практически, для всего B2C-сегмента. Прямо советы по копирайту, поскольку большинство рекламных месседжей оформляются по этим законам. Я с вами поделюсь:

 

1) Они гораздо хуже воспринимают абстрактные и обезличенные тексты, чем прямые обращения в духе «ТЫ записался добровольцем?». Надо составлять адресное сообщение, более императивное, более персонализированное. Считается, что это самое важное и эффективное правило работы с безграмотной аудиторией. Вы согласны, ведь так?

 

2) Следует использовать слова из повседневного словаря, желательно не больше 3-4 слогов. Не надо всех этих длинных сложносоставных слов на манер немецкого языка. Надо избегать наукообразных слов (все равно им не понять нашего дискурса), технических и медицинских терминов. Желательно избегать слова, допускающие разночтение как по семантике, так и по коннотации. Нельзя использовать наречия типа «скоро», «редко», «часто» — поскольку таким людям важно знать, как скоро и как редко.

 

3) Аббревиатуры давать полностью, «и т.д.» заменять на нормальное «и так далее», N.B. на полях вообще не писать. Вводные слова тоже надо исключать, хотя, конечно, жаль.

 

4) Разбивать информацию в виде красивых блоков. Побольше абзацев, никакой простыни из текста. Расшифровывать статистику и графы с цифрами такие люди, как правило, не планируют в принципе.

 

5) Предложения не должны превышать 20 слов. Заголовки тоже должны быть короткими и емкими.

 

6) Хотели разнообразить свой текст синонимами? Хрен. Таких читателей появление новых слов только запутывает. И то, что вы в начале текста назвали «машинами», не должно вдруг становиться «автомобилями».

 

7) Самая важная информация выносится в лид статьи, в самое начало, поскольку велик риск, что если даже читатель доберется до конца, то вот здоровье и восприятие у него будут уже не те.

 

8) Текст надо разбавлять щедрыми пробелами, картиночками, выносками — все ради того, что читателя не отпугнула мрачная стена сплошного текста.

 

9) Аккуратнее с картинками. Не должно быть никаких декоративных элементов, иллюстраций, перетягивающих на себя внимание. Между прочим, в социальной рекламе для такой аудитории рекомендуют не использовать, скажем, фотографии курящих беременных женщин или бухих синяков, лежащих под лавкой. Нужно показывать только то, что вы от аудитории хотите.

 

Каковы причины функциональной неграмотности? Тут ученые расходятся во мнениях, но лично я уверена, что это связано с увеличившимся числом информационных потоков, обрушившихся на человека. Феномен функциональной неграмотности начал формироваться, условно, в 60-70-е, в момент, когда телевидение стало цветным и массово распространенным. Я пару лет назад читала какое-то хорошее исследование из Франции, в котором утверждалось, что дети от года до трех, проводящие перед телевизором больше нескольких часов в день, утрачивали часть когнитивных функций.

 

Я спрашивала знакомых педагогов и педиатров, они в один голос говорят, что дети, рожденные после 2000 года, поголовно страдают от СДВГ, не умеют ни учиться, ни концентрироваться, ни читать. Одновременно с этим наблюдается рост социальной дезадаптации. Детям намного удобнее и привычнее переписывать друг с другом в сети, чем общаться вживую. В Японии уже сформировалась культура геймеров и хикки, не покидающих собственную комнату. Нас это тоже ожидает.

 

Понимаю, звучит несколько диковинно, что дети одновременно не умеют толком работать с текстами и прозябают в соцсетях, где на тексте все и строится. Но посмотрите лучше на уровень их сообщений. В сети контент генерируют несколько энтузиастов, да сотня-другая коммерческих брендов — остальное сплошной репост. При этом неважно, что репостит человек: котиков или пост про Бодрийяра, это в равно степени может свидетельствовать о функциональной неграмотности. Не зря же новое поколение сразу прозвали «убивающим раком».

 

Всеобщая грамотность обнажила тот факт, что школьное обучение не всегда дает на выходе компетентных людей. Однако только с распространением новых каналов коммуникации проблему стало невозможно игнорировать. И если сорок лет назад ученые искали способ бороться с функциональной неграмотностью, то теперь они ищут пути взаимодействия с ней. Настолько диагноз стал всеобщим.

 

Я обвиняю именно телевидение, а потом и компьютеризацию, digital-media. Радио — тоже сложная штука. Чтобы воспринимать на слух новости или «Беседы у камина» Рузвельта надо напрягаться и концентрироваться. Телевидение стало первым источником информации, не требовавшим никаких усилий по восприятию и анализу. Картинка заменяет дикторский текст, экшн, частая смена кадров и декораций не дают оторваться, заскучать.

 

В те времена, когда сеть создавалась гиками, Интернет был завален умными текстами. По мере популяризации сети в нее приходили люди далекие от науки и квалифицированного труда. Сейчас большинству юзеров нужно знать насколько всего слов, вроде «porn» или «flashgames», чтобы получить желаемое. Можно мгновенно переключаться с гороскопов на новостную хронику, с хроники на анекдоты, а потом на youtube или «Веселую ферму». Почти как щелкать каналы на TV. Когда я росла, мне приходилось тратить какое-то время и силы на то, чтобы развлечь себя. Игра более-менее подстегивала познавательные импульсы.

 

Почему Стив Джобс и Билл Гейтс отнимали электронные гаджеты у своих детей? Крис Андерсон, запаролировавший домашние девайсы так, что на них нельзя было работать больше пары часов в день, рассказывал:

 

«Мои дети обвиняют меня и жену в том, что мы фашисты, которые слишком озабочены технологиями. Они говорят, что ни один из их друзей не имеет подобных ограничений в своей семье. Это потому, что я вижу опасность чрезмерного увлечения интернетом как никто другой. Я видел, с какими проблемами столкнулся я сам, и я не хочу, чтобы эти же проблемы имели мои дети»

 

А ведь это люди, которые, по идее, должны боготворить новые технологии во всех проявлениях.

 

Будем честны, до сих пор общество не выработало определенной информационной культуры. Наоборот, все становится хуже год от года по мере того, как коммерчески ориентированные структуры захватывают информационное пространство. Отделам рекламы и SMM-маркетинга нужны потребители. А кто еще может стать лучшим потребителем, чем функционально неграмотный человек? Пусть у этих людей низкий доход, но их легион, а из–за низкого IQ они легко поддаются манипуляциям. Например, подавляющее большинство кредитных должников — люди, которые не в состоянии правильно прочитать банковский договор, прикинуть порядок выплат и рассчитать собственный бюджет.

 

Нищета порождает нищету. В том числе и в интеллектуальной сфере. Я часто вижу, как молодые родители, чтобы избавиться от ребенка хоть на полчасика, дают ему планшетку с играми. И это в полтора-два года. Лично я начала играть и зависать перед телеком лет в пять-шесть, но к тому моменту у меня в сознании уже были сформированы приемы информационной самозащиты. Я умела отфильтровавать рекламный мусор и критично относиться к любым образам на экране. Я могла сконцентрироваться на чтении одной книги на протяжении долгих часов. А ранний доступ к несущим удовольствие и релаксацию информационным потокам ведет к стремительной деградации и атрофии синтетических функций мышления.

 

Вы, наверно, заметили, что в мире растет неравенство между бедными и богатыми. Так вот, в скором времени у 10% людей будет не только 90% богатства, но и 90% интеллектуального потенциала. Разрыв увеличивается. Одни люди становятся все умнее, все ловчее оперируют бесконечными потоками информации, а другие превращаются в бессловесный и закредитованный скот. Причем абсолютно по своей воле. Даже пожаловаться некому. Очевидной связи между бедностью и функциональной неграмотностью нет. Гораздо большее значение имеет влияние и воспитание родителей. А также наличие функциональной грамотности у них самих.

 

Помните старину Луначарского? Он, возможно, открыл лучший рецепт против любого вида неграмотности. На одном собрании какой-то рабочий спросил Анатолия Васильевича:

 

— Товарищ Луначарский, вот вы такой умный. Это ж сколько институтов надо закончить, чтобы таким стать?

 

-Всего три, — ответил он, — Один должен закончить ваш дед, второй — ваш отец, а третий — вы.

 

 

http://syg.ma/@daria-sokologhorskaya/funkt...-nieghramotnost

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за статью. Племяннице 14 лет, читает учебник истории, прошу пересказать- не может. Не понимает, о чем текст. Конечно, дело ещё и в авторе учебника, текст даже для меня местами напряжен. Но все равно, даже так из пяти страниц параграфа она не может запомнить и пересказать ничего!

Такая же ситуация и с племянником, ему 16. Зато они зарегистрированы оба Вконтакте....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта проблема намного ранее 2000 года. Я на работе сталкивают ежечасно... Часто кажется, что проще самой сделать, чем объяснять им, что надо исправить.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эта проблема намного ранее 2000 года. Я на работе сталкивают ежечасно... Часто кажется, что проще самой сделать, чем объяснять им, что надо исправить.

Я точно знаю, что мы работаем не в одной и той же организации , но... вот один в один! С мОлодежью дело иметь невозможно((( коллега ласково их называет "детки с глазами без проблеска интеллекта"...

 

Одно такое щщщастье , уходя в пятницу последней, вырубила электричество одним рубильником на щитке. Холодильник... В нем еда была... Почти неделя прошла, в запах не выветривается... Люди заходят и первый вопрос -- почему такой ужас??? А блондиночка наша, новенькая детка, выполнила ДОСЛОВНО нашу "напоминалку" на двери -- УХОДЯ, ГАСИТЕ СВЕТ. Кроха уходила в 17.00, свет еще не горел, а написано же... Вот она и...

Изменено пользователем Куксяша

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И как быть?

Сыну почти 12.

Реально опасаюсь быть мамой вот такого вот "детки".

Сама читаю много и с детства. Для меня вообще не понять, как это "НЕ ЛЮБЛЮ ЧИТАТЬ".

И вижу, что не могу, ну не могу увлечь.

Интересы примитивные. Учиться- не надо, читать-не надо, ничего не надо.

Как-то почитала переписку с девочками-чуть не заплакала. Все еще розово-плюшево, но вот это "извени" просто песня.

Хотя не глупый в общем-то парень.

Давайте советоваться, как увлечь, как правильно и ненавязчиво направить.

 

Пи.Си. в таких вопросах вспоминаю все время тему "Какой год ребенка самый трудный?". Счастливые мамы детей до 3-х. :hi-hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага, я не спорю, что проблеме не 10 лет. Просто в 80-х годах это научились диагностировать, а раньше считалось - глупый ребенок, неспособный, не всем же отличниками быть и т.д. И если тогда этих всех неспособных не брали даже в 10 класс, то сейчас же у всех повально ВО. Опять же ЕГЭ: с одной стороны, равные возможности, с другой - тупые студенты.

 

Если говорить о школе, то в ней сегодня учат делать все, что угодно, только не думать. Считать клеточки отступа, отвечать, когда спрашивают и выполнять прочие требования каждого учителя, чтобы легче было организовывать учебный процесс. Свободное мышление не приветствуется обычно, это не удобно. А ведь оно в первую голову не дает отупеть, я считаю.

 

Так что, вся ответственность лежит на родителях, как это не странно :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот, нашла статью, которая мне раньше попадалась и которая содержит практические советы по развитию и поддержанию интеллекта. Основная мысль - вкладывать как можно больше знаний в ребенка.

Я приведу некоторые выдержки, остальное по ссылке почитайте.

 

Мы с соавтором убеждены: то, что вы перечислили, вообще не имеет отношения к воспитанию. Понятно, что маленький человек должен быть сыт, умыт, по сезону одет, иметь предметы для игр. Научить малыша говорить и чистить зубы, вложить в его голову этикет (скажем, не обижать девочек или не произносить хотя бы прилюдно неприличных слов), приучить к дисциплине – тоже не воспитание. Этим «обслуживанием» родители обязаны заниматься просто «по умолчанию»; то же делают и животные, когда кормят, вылизывают, переносят детенышей. Но человеческое дитя появляется на свет с девственным сознанием, которое можно представить в виде чистого листа бумаги. Подлинное воспитание заключается в том, чтобы наилучшим образом заполнить этот лист, формируя могучую личность.

 

Знания – суть форма, которую непрерывно приобретают результаты человеческого миропостижения по мере их объективизации посредством речи. Еще древние греки подметили исключительную ценность знаний. Фалес говорил, что «блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знаниях», а Сократ утверждал, что «есть только одно благо – знания и только одно зло – невежество».

 

Малышня фантастически обучаема, но исключительно от родителей зависит, будут ли напитаны эти «губки», и чем именно.

 

В детсаду малышне показывают буквы и цифры, а родители полагают, будто их чадо учится письму и счету. Но у садика задача не научить, а занять и развлечь ребенка. Ни школа, ни университет также не привьют масштабного взгляда на мир. Среднее звено снабжает минимумом знаний, высшее обучает работе с информацией. Передоверить воспитание с образованием детсаду, школе, университету – значит, почти отказаться и от воспитания, и от полноценного образования.

 

мировоззрение рождается не в массовом порядке на классно-урочном конвейере, но – в систематических домашних занятиях самыми разными дисциплинами. Причем важно помнить, что на протяжении жизни сродство к знаниям у большинства людей снижается. Поэтому сэкономленного на детях времени уже не вернуть: оно безвозвратно потеряно.

 

Ценность домашнего обучения не столько в собственно потреблении знаний, сколько в регулярном общении со сравнительно взрослым человеком: мамой или папой, бабушкой или дедушкой, старшей сестрой или старшим братом. Только так возможно умнеть – подтягиваться до уровня взрослых. Избыток же времени, проводимого среди сверстников, ведет к оглуплению, поскольку совокупный интеллект толпы всегда равняется на умственные способности самых тупых ее членов.

 

В завершение позвольте процитировать видного американского психолога Абрахама Мэслоу, которому обычно ошибочно приписывают создание известной «пирамиды желаний». Некогда он заявил: «Если вы намеренно избираете меньшее, чем то, на что вы способны, то я предупреждаю вас: вы будете глубоко несчастны до конца своей жизни».

Источник: http://materinstvo.ru/art/9561 Materinstvo.ru

Изменено пользователем pichona

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня такие статьи раньше вгоняли в чувство неполноценности как мамы. Что я должна, должна, быстрее и больше. Все эти посылы "после 3-х уже поздно" и т.п.

Когда работать тогда?

Несогласна, что общение со сверстниками отупляет. Смотря какие у них интересы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, Нин, я не так эти посылы воспринимаю. Не должна-должна, а просто не спихивать все проблемы на сады-школы-секции. Читать детям, смотреть интересные передачи, обсуждать что-то важное в доступной форме, в конце концов заинтересовывать совершенно разными вещами. Стараться отвлечь от мультиков и компьютеров. И вот как ни крути, я считаю, что ограничивать всю эту жевачную теле-компо-лабуду НАДО.

Мы для себя выбрали такой путь: по мере своих сил и возможностей мозг занимаем. То кубик Рубика по схемам собираем всей семьей, то на пианино учимся играть, то языки на планшете в игровой форме учим (не учим, конечно, в прямом смысле, но мозг-то занят!).

 

А про ровесников... Да, детям это общение необходимо. Но оно не должно быть основополагающим. Потому что тупняк вконтактике - это то, любят сейчас подростки в основной своей массе. По мне, так это и правда тупит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как раз наоборот все, имхо. Просто вспомните, что вас в детстве заставляло взять книжку? Или начать фантазировать? Скука! Современным детям некогда поскучать. Их то обучают ненужной фигне (типа сколько надо клеточек отступить), то избавляются от вечных "мам, а почему, а зачем?" при помощи гаджетов. В детсадах так тебе вообще каждую секунду говорят, что ты вотпрямщас должен делать.

Так что рецепт прост, по-моему: давать ребенку почаще скучать, при этом обеспечив его книгами и помогая в поисках информации, той, на которую есть запрос. Чаще же делают все наоборот. Когда ребенок интересуется и жаждет знаний, ему говорят "отвали", а когда он не просил, ему говорят "ща будем впихивать в тебя знания, а ну садись, слушай".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я еще за велик, игру в мяч, да и просто с куклами в дочки-матери на улице.

Ибо умненький начитанный ребенок, но с лишним весом и кучей хронических болячек - это тоже не хорошо.

 

Делу время - потехе час. Не зря государство даровало детям целое лето каникул! И я не намерена устранять этот "пробел", нагружая летом заданиями.

Изменено пользователем Творческ@я

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Свежий воздух и подвижные игры - это само собой, как без этого.

 

А от скуки тоже можно по-разному спасаться. Я вот все про подростков. Моей 11,5 лет. Практически все ее одноклассники сидят вконтакте. Дома, в школе - на переменах они ходят туда, где есть вайфай - и даже на уроках. При этом половина из них спросила у родителей, можно ли зарегистрироваться вконтакте, и родители сказали "да", а вторая вообще ничего не спрашивала, просто зарегистрировались и все. И вот у них там любови-моркови, 150 фоточек с надутыми губками и матные мемы. Мое мнение - рано, даже слишком. Пока мы с папой держим оборону, но натиск, сами понимаете, серьезный ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И я не намерена устранять этот "пробел", нагружая летом заданиями.

Я вообще не об этом :blink:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моей скоро 9, уже больше подкласса в соцсетях. Моя тоже просилась, всегда отбивалась, мол, ну что тебе там делать, вы и так в школе каждый день видитесь, вот и общайтесь вживую.

Чёт давно не просит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А это и правда проблема. Нынешняя молодежь в реале почти не общается. Моя старшая росла... они в сети знакомились, "встречались", ссорились, расставались... в жизни тоже встречались, но... вот представьте, ведь написать можно все, что угодно! У них там и "я тебя люблю", и "я тебя хочу" и еще что поинтереснее. А в жизни слова друг другу сказать не могут - стесняются. Да потому что они друг друга-то и не знают. Так, поверхностное впечатление от интернет-образа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все должно быть в комплексе: труд (да, ребенку полезно трудиться), наука, физические упражнения и игра. И еще должно быть душевное общение с родителями, братьями-сестрами, друзьями. Потому как счастливый человек -это не равно умный и сильный. Вот такая у меня теория. На практике я работаю, а сейчас еще и лялька, и домашние дела никто не отменял... так что мой деть много проводит у тв. Мне это не нравится, тем более что сама не смотрю, но се ля ви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я про подростков пока не знаю, но приходит на ум, что наверное, если сильно просит, то надо разрешить, но ограничить по времени. Типа вконтактике мы каждый день со стольки-то до стольки-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я про подростков пока не знаю, но приходит на ум, что наверное, если сильно просит, то надо разрешить, но ограничить по времени. Типа вконтактике мы каждый день со стольки-то до стольки-то.

Не знаю. Думаю еще продержаться без вконтактика какое-то время ). Щас вот телефон новый придет из Китая - поставим инстаграм и Уатсап )), чтобы общаться с подружками во время отдыха. И все равно по времени ограничим, ибо нех).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pichona, ой, да это ж старо как мир. Татьяна тоже Онегину писала. Подойти не смела )))

Нормальная молодежь, просто не надо свысока своего возраста смотреть. Я очень даже могу представить себя на месте девочки, выключившей свет. Может быть я тоже безграмотная? Хотя нет, это называется рассеянная. У меня девочки работают молодые, так им только надо показать как и поставить ответственными, а не

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Татьяна тоже Онегину писала. Подойти не смела

Ну вы сравнили :). Вы видели, ЧТО они друг другу там пишут?

 

Обесценивается все. Чувства, слова, все очень просто становится... и сидят как куклы перед этими экранами, заменяют настоящее компьютерным.

Кстати, я не говорю, что все такие. Есть очень умные, интересные, начитанные молодые люди. Но их меньше, к сожалению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, подсунула ему как то книгу "время всегда хорошее". Про сравнение детства разных годов. Я сама аж зачиталась. И сын два раза перечитал. Вот кто знает что либо подобное? скажите, я опять подсуну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
pichona, что пишут? Чему научили, то и пишут. Чай не дворяне, на французском изъясняться не обучены. А, высокие отношения... а этому есть у кого поучиться? Не контакт виноват, хотя та еще дрянь - не спорю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот кто знает что либо подобное? скажите, я опять подсуну.

Я таких не знаю. У меня дочка все подряд читает. И по программе, и фантастику, и Гарри Поттера, и что-то мое любимое из детства. Постоянно ищу что-то, выбираю по отзывам и составленному мною мнению, качаю на читалку. Так же и с фильмами. И я, и муж ищем качественное детское или семейное кино, читаем рецензии, выносим вердикт ) - надо ли оно нам, потом смотрим все вместе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, подсунула ему как то книгу "время всегда хорошее". Про сравнение детства разных годов. Я сама аж зачиталась. И сын два раза перечитал. Вот кто знает что либо подобное? скажите, я опять подсуну.

Можно я отвечу???)))

 

Просто влюблены всей семьей и подружек подсадили на романы для юношества этих авторов!

Итак!

Подлинная история деда мороза

Москвест

Я хочу в школу

Гимназия #13

Здесь вам не причинят никакого вреда

Типа смотри короче

Порри Гаттер

 

 

Очень! Очень рекомендуем! 9-13 лет -- самое время для этих книг!

Изменено пользователем Куксяша

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не контакт виноват, хотя та еще дрянь - не спорю.

А я о чем? Я ж и говорю - нельзя перекладывать ответственность, это дело родителей, в первую очередь, прививать что-то детям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я уже где-то давала ссылку га передачу Никиты Михалкова о современном образовании. Фактически, там он поднимает и проблему функциональной неграмотности.

Везде обвиняют школу, соц.сети и т.д. А в первую очередь за детей отвечают родители - я не раз видела, как дошкольники сидят за компьютером или с планшетом - уже в таком возрасте ребенок начинает погружаться в виртуальный мир. И хвастаться тут нечем - тут надо бить в набат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребят, а что мы, собственно, хотели? Посмотрите на нашу систему образования. Вот, например, "Гроза" Островского: министерство сказало, что Катерина выразила протест, сиганув в речку, значит, дети должны считать также. И николышет. Я до сих пор помню беспомощный взгляд нашей русички, когда мы четко, по полочкам, разложили ей, что Катерина была слабачкой и лузершей. Ненуачо (с) - толпа подростков, с которыми активно проводится пропаганда, направленная на профилактику суицидов. Нам несколько лет упорно доказывали, что тот, кто наложил на себя руки - лошара и трус. А тут нам доказывают, что это типа протест такой. И растерянность класснухи, которая не знала даже, огорчаться ли от того, что детки зомбированию про Катерину не поддались, или радоваться тому, что детки хотя бы пытаются свое мнение иметь. В тот раз договорили на том, что Катерина, конечно, трусиха, только завуч об этом знать не должна. Но это нам с учителем повезло - она была первой, кто сказал нам, что большинство взрослых идиоты и, слушая их, надо и собственные мозги включать иногда.

Ну и что мы хотим от системы образования, учащей детей чему угодно, только не использованию головы по назанчению?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как раз наоборот все, имхо. Просто вспомните, что вас в детстве заставляло взять книжку? Или начать фантазировать? Скука! Современным детям некогда поскучать. Их то обучают ненужной фигне (типа сколько надо клеточек отступить), то избавляются от вечных "мам, а почему, а зачем?" при помощи гаджетов. В детсадах так тебе вообще каждую секунду говорят, что ты вотпрямщас должен делать.

Так что рецепт прост, по-моему: давать ребенку почаще скучать, при этом обеспечив его книгами и помогая в поисках информации, той, на которую есть запрос. Чаще же делают все наоборот. Когда ребенок интересуется и жаждет знаний, ему говорят "отвали", а когда он не просил, ему говорят "ща будем впихивать в тебя знания, а ну садись, слушай".

+100000, мой сын не любит читать, стараюсь подсовывать ему книги на интересующие его темы. Успокаивает то , что в детстве я тоже не любила, а сейчас хорошая книга и меня не оторвать)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...