Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей

Рекомендованные сообщения

Да я без обид, ну мы в нашей начальной школе как делали? Е- дает йэ, ю- дает йу, я-дает йа, и мы так звуко- буквенный анализ делали вплоть до старших классов. А потом писали сколько в слове букв и сколько звуков, в слове пень по старым правилам 4 буквы и 4 звука, а по новым 4 буквы и 3 звука. Разве у вас такого не было?

 

Как мы делали когда-то, теперь не имеет значения, но правила русского языка не поменялись.

Йотированные дают два звука не всегда, например, в позиции после согласного ( а в слове "пень" именно такой случай).

Четыре буквы и три звука.

Для сравнения:

платьюшко

п

л

а

т'

й

у

ш

к

о

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да я без обид, ну мы в нашей начальной школе как делали? Е- дает йэ, ю- дает йу, я-дает йа, и мы так звуко- буквенный анализ делали вплоть до старших классов. А потом писали сколько в слове букв и сколько звуков, в слове пень по старым правилам 4 буквы и 4 звука, а по новым 4 буквы и 3 звука. Разве у вас такого не было?

Лу4ик, Е дает два звука в начале слова и после гласной. Вы попробуйте произнести слово. Неужели вы не слышите, что там 3 звука?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, значит это упущение нашего учителя, но все 11 лет( сейчас спецом однокласснице звонила, а то может я что то уже не помню), делала так, как я написАла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ира, просто не надо объявлять абсурдом то, что вы не понимаете.

 

В соответствии с Законом об образовании вся ответственность за знания детей ложится на родителей. Если родители не понимают, то кто же тогда детям объяснять будет? Вот с русским, кстати, все вполне ясно, а программы по математике ужасны. Многие темы невозможно объяснить. Например, изучают тему "Площадь фигур", как-то ищут, но при этом не знают что такое действие умножения и таблицу умножения тоже еще не учили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

. Гласные буквы Я, Е, Ё, Ю могут обозначать 1 звук (соответственно: я — [а], е — [э], ё — [о], ю — [у]), если стоят после согласных (например: мяч — [м'ач], белка — [б'элка], лён — [л'он], люк — [л'ук]), и 2 звука (я — [й'а], е — [й'э], ё — [й'о], ю — [й'у]), если стоят в начале слова (яма — [й'ама], енот [й'энот], ёлка [й'олка], юла — [й'ула]); после гласной (баян — [бай'ан], веер — [вей'ер], чаёк (от чай) — [чай'ок], баюн (кот-баюн) — [бай'ун], а также после Ъ и Ь (съел — [сй'эл], гроздья — [грозд'й'а], варенье — [варен'й'э], бельё — [бэл'й'о], вьюнок — [в'й'унок]).

Девочки, мне учитель вот так объяснила. Я себе справочники по русскому и английскому купила, теперь проверяю дочку. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лу4ик, я школу закончила в восьмидесятых, среди моих одноклашек тоже кто-то не помнит всех правил. Им этого не надо)

Повторюсь, что правила не менялись. Изменился подход в методике обучения. Стали раньше давать фонетический анализ ( в надежде, что будет больше грамотных людей).

Среди выпускников многие "плывут" в этом разделе и теряют баллы в ЕГЭ. Хотя всё элементарно настолько, что доступно для понимания детям в началке.

 

Санечка, значит родителям стоит повышать свой уровень знаний)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я считаю сейчас детям дают кучу не нужной информации, без которой можно обойтись как по русскому так и по математике, забивают им голову, чего стоят примеры, над которыми мы 2 года бились

7+8= 7+(3+5)=(7+3)+5=10+5=15

Мой ребенок без проблем может сосчитать сколько будет 7+8, но в ходе написания данного примера в тетради, он умудрялся настолько запутаться, что ответ получался не правильным, и так они решали математику первые 1,5 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да я без обид, ну мы в нашей начальной школе как делали? Е- дает йэ, ю- дает йу, я-дает йа, и мы так звуко- буквенный анализ делали вплоть до старших классов. А потом писали сколько в слове букв и сколько звуков, в слове пень по старым правилам 4 буквы и 4 звука, а по новым 4 буквы и 3 звука. Разве у вас такого не было?

 

Я еще в советской школе училась, и никогда мы звуко-буквенный (а начиная с 4 класса фонетический) анализ так не делали..

Буквы и звуки - "две большие разницы" (с).

К сожалению, всегда у детей ооочень большие проблемы с их дифференциацией.

Видимо, и вы с ними столкнулись.

Но это крайне важное умение, и не только для грамотности в русском языке.

А про йотированные гласные Винайна уже все написала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну, значит это упущение нашего учителя, но все 11 лет( сейчас спецом однокласснице звонила, а то может я что то уже не помню), делала так, как я написАла

Видно, учебники были грамотно составлены)))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дочка во 2 классе и неделю назад они учили алфавит. Я посмеялась, читать и писать уже с 5-6 лет могут, а тут алфавит. Оказалось, дочка знает звуки, а буквы нет, пришлось учить, некоторые даже 2-ки умудрились получить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я считаю сейчас детям дают кучу не нужной информации, без которой можно обойтись как по русскому так и по математике, забивают им голову, чего стоят примеры, над которыми мы 2 года бились

7+8= 7+(3+5)=(7+3)+5=10+5=15

Мой ребенок без проблем может сосчитать сколько будет 7+8, но в ходе написания данного примера в тетради, он умудрялся настолько запутаться, что ответ получался не правильным, и так они решали математику первые 1,5 года

 

А здесь детям закладывают первую ступеньку эффективного устного счета больших чисел в дальнейшем.

 

лу4ик, поверьте, далеко не всегда, когда мы в чем-то не видим смысла, его на самом деле нет..может, все-таки с учителем консультироваться?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В соответствии с Законом об образовании вся ответственность за знания детей ложится на родителей. Если родители не понимают, то кто же тогда детям объяснять будет?

Санечка, но это же не значит, что обучение должно подстраиваться под наш уровень знаний. Я, например, полный профан в математике. Так давайте, теперь, выкинем из математики все, кроме сложения и умножения. :biggrin:

Я еще раз повторяю, мы мыслим шаблонами, не надо подгонять детей под себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
rishka, для меня эти примеры не вызывают сложностей, они вызывают сложность у детей, весь класс испытывал затруднения при их решении, сама учитель говорит, что в 3 классе, они будут решаться в 3 сек, а первочкам сложно сделать такое разложение, но программа есть программа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
лу4ик, ну а какое же обучение, если все как семечки щелкается? И, потом, есть особая прелесть раскусить задачку, которая раньше не поддавалась. В идеале вообще обучение должно вестись в зоне ближайшего развития.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, это цветочки)

Потом начнут путаться части речи и члены предложения( глагол/сказумое и т.п.).

Всё только начинается :botan:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А здесь детям закладывают первую ступеньку эффективного устного счета больших чисел в дальнейшем.

 

лу4ик, поверьте, далеко не всегда, когда мы в чем-то не видим смысла, его на самом деле нет..может, все-таки с учителем консультироваться?

Я думаю, Лу4ик не согласится с вами. Она уже решила, что учебники глупо составлены, а учительница преподает какой-то бред и кучу ненужных вещей.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В соответствии с Законом об образовании вся ответственность за знания детей ложится на родителей.

С чего вы взяли?

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

 

т.е. просто отправить в школу, а за знания ответственны педагоги...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Cadabra, смысл такой: школа обязана дать знания, а родители должны обеспечить их принятие)

Строго говоря, если школа даёт большинству знаний на твёрдую "удочку" - она свои функции выполнила. А родителям самим решать, какой уровень будет у их чада. В идеале: дети приходят в школу за знаниями. А не потусить с друзьями)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Винайна, там нет никакого смысла))))))))))) в законе четко прописано, кто за что отвечает и какую ответственность несет... кстати, самостоятельное выполнение работ учащимися тоже прописано))))))))))))) Изменено пользователем Cadabra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Cadabra, смысл есть,его не может не быть)))

И ответственность за самостоятельную работу учащихся несут тоже родители)

 

Если даже просто учитель отбубнил темы согласно программе - школа свою функцию выполнила.

Обучающийся ( может заметила, что теперь ученики в обучающихся трансформировались?) не всё понял, не всё услышал, не всё выучил - родители свой функционал выполнили? Дали среднее образование?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По моему мнению, школа может дать только базовые знания. А дальше уже желание ученика и родителей.

Смысла впихивать углубленные знания в человека, которому это безразлично, я не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Cadabra, смысл есть,его не может не быть)))

И ответственность за самостоятельную работу учащихся несут тоже родители)

 

Если даже просто учитель отбубнил темы согласно программе - школа свою функцию выполнила.

Обучающийся ( может заметила, что теперь ученики в обучающихся трансформировались?) не всё понял, не всё услышал, не всё выучил - родители свой функционал выполнили? Дали среднее образование?

Так можно и с другой стороны рассуждать - родитель в школу ребенка отправил?, отправил, учебники купил?, купил, домашние задания в наличии (даже если сделаны "как смог") Родитель свой функционал выполнил "обеспечил получение детьми общего образования"))))))))))))

А вот к школе претензии могут быть, потому как в закон говориться о

"Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дочка во 2 классе и неделю назад они учили алфавит. Я посмеялась, читать и писать уже с 5-6 лет могут, а тут алфавит. Оказалось, дочка знает звуки, а буквы нет, пришлось учить, некоторые даже 2-ки умудрились получить.

А какая у вас программа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Cadabra, так оценку качества результата в чём мерить?

 

Для школы - выполнение программы и оценка знаний большинства обучающихся на "удовлетворительно"= задача выполнена. Для родителей-

Так можно и с другой стороны рассуждать - родитель в школу ребенка отправил?, отправил, учебники купил?, купил, домашние задания в наличии (даже если сделаны "как смог") Родитель свой функционал выполнил "обеспечил получение детьми общего образования"))))))))))))

= задача выполнена???

 

А вот к школе претензии могут быть, потому как в закон говориться о

"Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников"

Тут могу только вот что написать: если школа не сможет выучить 51% на три балла, то ей... ничего особо не будет. Зарплату не отберут, категории тоже. И с работы не выгонят. Тут на форуме были откровения, когда по одному предмету две трети выпускников завалили ЕГЭ. Ты слышала, чтобы школу закрыли какую-нибудь?

Проблемы утопающих - дело рук самих утопающих)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Адепты системы Эльконина-Давыдова, почитайте мнения независимых ученых о чудовищных результатах ее внедрения (если захотите постараться найти, да. просто так их не найдешь, ибо вразрез с "генеральной линией вцспс")

 

Я лично боюсь за наших детей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По моему мнению, школа может дать только базовые знания. А дальше уже желание ученика и родителей.

Смысла впихивать углубленные знания в человека, которому это безразлично, я не вижу.

Неожиданно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Cadabra, так оценку качества результата в чём мерить?

 

Оценка качества дана в новых ФГОСах, там конкретно по каждому предмету расписано, что должен знать и уметь учащийся закончивший определенную ступень, я бы сказала, что даже очень подробно расписано)))))))))))

 

Тут могу только вот что написать: если школа не сможет выучить 51% на три балла, то ей... ничего особо не будет. Зарплату не отберут, категории тоже. И с работы не выгонят. Тут на форуме были откровения, когда по одному предмету две трети выпускников завалили ЕГЭ. Ты слышала, чтобы школу закрыли какую-нибудь?

Проблемы утопающих - дело рук самих утопающих)))

 

Закрыть конечно нет, а вот руководство сменить реально))))))))))

 

Проблемы утопающих - дело рук самих утопающих)))

 

 

Да к сожалению это так и есть(((((((((((((( Все вышенаписанное мной, это так, для справки)))))).. а на самом деле , действительно, только родители и смогут ребенку нормальное образование обеспечить(((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так можно и с другой стороны рассуждать - родитель в школу ребенка отправил?, отправил, учебники купил?, купил, домашние задания в наличии (даже если сделаны "как смог") Родитель свой функционал выполнил "обеспечил получение детьми общего образования"))))))))))))

А вот к школе претензии могут быть, потому как в закон говориться о

"Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников"

Вы мне объясните, к чему эта тирада. Вы планируете подать на школу в суд, если ваш ребенок не будет учится?

Мне, кажется все-таки это будет ваша вина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Cadabra, пишу про реал))) Не снимут руководство, не обольщайся. Раньше стремились для рейтинга, чтоб престиж был, и шли именно в эту, конкретную школу. Теперь пойдут "по прописке", детей много - школы могут не переживать вообще. Финансирование будет. А раз нет мотивации, то и результат соответствующий.

Ры.Сы а про стандарты - глянь, что там нужно на троечку знать и уметь. Неужели устраивает уровень?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы мне объясните, к чему эта тирада. Вы планируете подать на школу в суд, если ваш ребенок не будет учится?

Мне, кажется все-таки это будет ваша вина.

 

Зря ты так.

Родители надеются найти в школе опору в обучении детей.

Не спорю, что стоит предупредить о заблуждениях распространённых. Школа не обязана обучить каждого обучающегося на "отлично" по всем предметам в соответствии с ФГОС. И даже на "хорошо". Достаточно 51% на "удовлетворительно", остальные могут и с "неудом" закончить.

Изменено пользователем Винайна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зря ты так.

Родители надеются найти в школе опору в обучении детей.

Не спорю, что стоит предупредить о заблуждениях распространённых. Школа не обязана обучить каждого обучающегося на "отлично" по всем предметам в соответствии с ФГОС. И даже на "хорошо". Достаточно 51% на "удовлетворительно", остальные могут и с "неудом" закончить.

Просто надо искать школу, которая будет опорой в обучении детей.

Если ты видишь, что твой ребенок выше среднего уровня твоей школы, значит надо искать школу, которая удовлетворит его потребности. А смысла кричать об обязанностях школы я не вижу. Твоему ребенку это пользы не принесет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы мне объясните, к чему эта тирада. Вы планируете подать на школу в суд, если ваш ребенок не будет учится?

Мне, кажется все-таки это будет ваша вина.

)))))))))))) а где вы разглядели тираду? каким образом определение тирада подходит к процитированному вами сообщению?

И на основании какой фразы вы сделали такие выводы? В диалоге с Винайной обсуждалось несколько иное.

 

Что значит не будет учится? иметь плохие оценки? Оценка весьма субъективна.... Ребенок может хорошо учиться, а его знания не соответствовать стандартному уровню))))))))))

В соответствии с з-м об образовании гарантируется "общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования"

 

и за качество образования ответственность лежит на директоре школы, как на должностном лице)))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зря ты так.

Родители надеются найти в школе опору в обучении детей.

Не спорю, что стоит предупредить о заблуждениях распространённых. Школа не обязана обучить каждого обучающегося на "отлично" по всем предметам в соответствии с ФГОС. И даже на "хорошо". Достаточно 51% на "удовлетворительно", остальные могут и с "неудом" закончить.

Это понятно, что все не смогут одинакова успешно усвоить материал... Но если бы в большинстве школах, хотя бы попытались его дать в соответствии с ФГОС(((((((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На самом деле, я не понимаю почему так хают начальную школу. Видно еще не сталкивались со средним звеном :hysteric: В начальной школе все-таки всем детям стараются уделить внимание, до всех донести хоть что-то.

Когда мой ребенок перешел в среднее звено, вот там я взялась за голову. Если бы сын не проявлял интереса к учебе, я бы, может быть, и успокоилась. Но так как он явно хотел учиться, пришлось решать проблему.))))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Cadabra, пишу про реал))) Не снимут руководство, не обольщайся. Раньше стремились для рейтинга, чтоб престиж был, и шли именно в эту, конкретную школу. Теперь пойдут "по прописке", детей много - школы могут не переживать вообще. Финансирование будет. А раз нет мотивации, то и результат соответствующий.

Ры.Сы а про стандарты - глянь, что там нужно на троечку знать и уметь. Неужели устраивает уровень?

Да знаю я про реал((((( И то что по прописки сделали, это да, с одной стороны повезло тем , кто жил рядом, а в хорошую школу попасть не мог.. а с другой, действительно, теперь руководству школы не надо беспокоиться о рейтинге, даже в самой плохой школе обеспечен полный набор((((((((((....

Про стандарты да((((( но ведь предполагается что изначально давать-то их должны на отлично, а там кто как усвоит...

А вообще новые стандарты красиво расписаны, только в большинстве школ они только в теории.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На самом деле, я не понимаю почему так хают начальную школу. Видно еще не сталкивались со средним звеном :hysteric: В начальной школе все-таки всем детям стараются уделить внимание, до всех донести хоть что-то.

Это вам значит с начальной школой повезло))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это вам значит с начальной школой повезло))))))))))

В начальной школе есть возможность выбрать учителя и он один. А в среднем звене смотришь и реально понимаешь, что советская школа никуда не ушла. По-моему, у большинства какие-то идилические воспоминания. У меня от воспоминаний о советском образовании дрожь пробивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В начальной школе есть возможность выбрать учителя и он один.

учителя выбираешь при поступлении в первый класс. и не факт, что твой ребёнок будет ладить с данным учителем. и вот при попытке перевестись в другой класс, вам отказывают на основании "мест нет". а школа та к которой ты приписан...

При советском образовании талантливый ученик из бедной семьи мог получить отличные знания. В советское время стране нужны были образованные люди: инженеры (математика, химия, физика), врачи (химия, биология), учителя.... и в ВУЗы поступали без репетиторов по основным предметам. Химии в 11 кл. было 2 урока в неделю, сейчас один. А объем знаний, требуемый для поступления в институт, не уменьшился, учитель в школе просто физически не успевает за отведённое время вложить в ученика это объем.

Изменено пользователем Клякса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, кто спрашивал :

Почему в решении задачи нужно писать 7+8 а не 8+7 ?

Ответ дочери: первым пишется число, которое повторяется несколько раз.

Например: в 3 коробках по Х карандашей. Сколько всего карандашей.

Правильно писать Х умножить на 3. А не наоборот. (мы же будем решать так: 8+8+8)

Хотя мне,как человека не плохо знающего математику, мне не понятно, почему все на столько категорично... Видимо логику как- то развивают.. :blink:

Изменено пользователем Нютка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Просто надо искать школу, которая будет опорой в обучении детей.

Если ты видишь, что твой ребенок выше среднего уровня твоей школы, значит надо искать школу, которая удовлетворит его потребности. А смысла кричать об обязанностях школы я не вижу. Твоему ребенку это пользы не принесет.

 

Поиск школы сводится к ближайшей по прописке. Попасть в другую могут немногие,увы.

И учителя выбрать практически нереально становится, вот что огорчает серьёзно(

 

Это понятно, что все не смогут одинакова успешно усвоить материал... Но если бы в большинстве школах, хотя бы попытались его дать в соответствии с ФГОС(((((((((

 

Эти стандарты ещё не все придуманы, что уже затрудняет работу)))

И по откровенному признанию одного директора столичной школы - с педагогами бедаааааааааа(((

 

Да знаю я про реал((((( И то что по прописки сделали, это да, с одной стороны повезло тем , кто жил рядом, а в хорошую школу попасть не мог.. а с другой, действительно, теперь руководству школы не надо беспокоиться о рейтинге, даже в самой плохой школе обеспечен полный набор((((((((((....

Про стандарты да((((( но ведь предполагается что изначально давать-то их должны на отлично, а там кто как усвоит...

А вообще новые стандарты красиво расписаны, только в большинстве школ они только в теории.....

 

И напрашивается вывод логичный - ценить педагогов, которые стараются дать максимум детям. И не клеймить их нехорошими словами хотя бы при собственных детях, а может и на форумах даже)))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...