Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Люська

Законопроект о платном образовании

Рекомендованные сообщения

Я не соглашусь с тем, что ученики с каждым годом все хуже и хуже, в каком плане? Посмотрите на своих детей, чем они хуже вас 20-ти-25-ти летней давности??

 

ну я по своему направлению могу ответить: народ читать стал меньше, речь не о беллетристике, а хотя бы о школьном курсе литературы. если Толстой - то непременно в кратком изложении. да даже обычные детские книжки ребенку покупаю - в половине случаев текст дается в сокращении. хотя чего уж сокращать %%%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Возбухайте, на здоровье, это же форум))

По пунктам..

Если грамотно составить законопроект, выделить часть бесплатных мест, или дотации на учебу малоимущим, вопрос частично будет решен. Частично от того, что часть этих мест займут не малообеспеченные по факту, но блатные. И от того, что зачастую ребенка не могут выучить, не потому что образование-репетиторы платные, а просто кормить-одевать его не на что, быстрей отучить и на работу.

Во-вторых, матери, которые вкалывают как лошади не имеют времени бегать по инстанциям за льготами. Основная масса, это либо мамочки в декрете, либо асоциальные личности, таким, поверьте, не до образования их семерых детей, а только до льгот дело есть.

В-третьих, если человек подумает о том какую жизнь сможет обеспечить своему ребенку, до факта наступления беременности, всем только польза будет. Фильм есть этого года с Лопез, где она на ЭКО пошла, а потом, уже беременная, познакомилась с парнем своей мечты. Так там есть момент, когда он узнает, что у нее двойня, начинает считать сколько на круг их вырасти-воспитать будет. Так вот учеба в колледже 100 тыс. в год он умножает на 5 и на двоих детей и говорит, у меня нету миллиона.

 

 

Сама идея не так ужасна. Но вот ее воплощение в жизнь может быть далеким от идеала.

Интересно,а у многих в процентном соотношении например,беременность запланированная?У меня нет,и я противница абортов категорически....и первого ребенка я оставила ,зная что родиться с патологией...Так что же выходит я лопухнулась по полной,что заранее не спланировала свою беременность?Ведь трудно будет обеспечить их обоих,включая и образование.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не знаю о каких учителях говорите Вы,но у меня практически все учителя и в Волгограде и в Тамбовской области от Бога были,за редким исключением.И мы не смотрели на то,как они одеты,а старались запомнить все,что они нам рассказывали и не отвлекать,чтобы в 45 мин.урока учителя смогли нам побольше интересного рассказать.

Странно,что учителя только учебник знать стали.А куча дополнительных материалов,пособий к урокам?Я сама лично готовилась по таким в день самоуправления в школе,правда 9 лет назад.

Посмотрите на своих детей, чем они хуже вас 20-ти-25-ти летней давности??

Для нас учителя как боги были,особенно первые три класса.Знаю,что сейчас дети учителей вообще ни во что не ставят.В той же деревне у нас физик был.С нами его дочка училась.И если другим учителям наши двоечники соврать что-то могли по поводу своего поведения,незнания предмета,то этого учителя уважали настолько сильно(причем все без исключения,его мнение было важным для других преподавателей и директора),что только молчали ,опустив головы.Новенький мальчик пришел к нам в 10 классе.Он обманул физика в чем-то.Весь класс перестал этим мальчиком общаться,предварительно объяснив,что плохого он сделал.И вот сейчас общаюсь с одноклассницей бывшей(дочкой этого учителя) и она мне рассказывает,что он уже не в силах преподавать,потому что новые ученики ни во что его не ставят и не раз доводили до сердечного приступа.Все мы были очень рады узнать,что он наконец-таки вышел на пенсию.Потому что,для нас важны жизнь и здоровье этого человека.И так к нему относился не только наш класс,но и ребята старше/младше нас.И когда приезжаем в деревню,для нас не сложно пройти 8 км пешком,чтобы навестить наших любимых преподавателей.

 

Sylphide, у нас сказка про трех поросят в 5 разных вариантах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще есть просто неблагополучные семьи, где родителям до детей дела нет, ровно как и государству. Может и будет какое то количество льготных мес но все таки большая часть таких детей просто останутся без нормально образования потому как родители не станут напрягаться ради их образования и государство тоже. Т.е. такие детки сразу окажутся за бортом.

 

Для нас учителя как боги были,особенно первые три класса.Знаю,что сейчас дети учителей вообще ни во что не ставят.В той же деревне у нас физик был.С нами его дочка училась.И если другим учителям наши двоечники соврать что-то могли по поводу своего поведения,незнания предмета,то этого учителя уважали настолько сильно(причем все без исключения,его мнение было важным для других преподавателей и директора),что только молчали ,опустив головы.Новенький мальчик пришел к нам в 10 классе.Он обманул физика в чем-то.Весь класс перестал этим мальчиком общаться,предварительно объяснив,что плохого он сделал.И вот сейчас общаюсь с одноклассницей бывшей(дочкой этого учителя) и она мне рассказывает,что он уже не в силах преподавать,потому что новые ученики ни во что его не ставят и не раз доводили до сердечного приступа.Все мы были очень рады узнать,что он наконец-таки вышел на пенсию.Потому что,для нас важны жизнь и здоровье этого человека.И так к нему относился не только наш класс,но и ребята старше/младше нас.И когда приезжаем в деревню,для нас не сложно пройти 8 км пешком,чтобы навестить наших любимых преподавателей

 

соглашусь...уважение учитель должен вызывать не богатой одеждой и модной стрижкой. Я сама учитель, отработала один год и сказала что больше в школу ни ногой..куда угодно, хоть полы мыть но только не в школу...Хотя когда то мечтала как буду учить деток, как буду проводить кружки и дополнительные занятия..а на деле оказалось что нынешним детям это не нужно ( во всяком случае большинству из них) у них есть комп, игрушки на нем, инет и т.п. развлекалки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, на первой странице кто-то давал ссылку на законопроект - там черным по белому написано, что обязательный минимум останется в школе в любом случае. И составляет он не менее 10-ка предметов(не считала точно). Так о чем тогда разговор? База будет - а остальное на усмотрение родителей и детей. Это как раз равные шансы - хочешь - стартуй и добивайся, а если не способен - осваивай прикладную специальность.

Еще по поводу самообразование. Инет это конечно штука полезная и многофункциональная но не стоит забывать что некоторые дисциплины требуют какой то практики, опытов и т.п. Это физика, химия, в биологии нужно видеть не только картинки на мониторе. С литературой, иностранным попроще в этом плане.

Скажите честно, сколько опытов у вас было в школе на физике или химии? Лично в нашем хорошем классе вполне средней школы - могу вспомнить от силы 5 по каждому предмету. Причем показывали они то, о чем можно просто прочитать.

 

А еще есть просто неблагополучные семьи, где родителям до детей дела нет, ровно как и государству. Может и будет какое то количество льготных мес но все таки большая часть таких детей просто останутся без нормально образования потому как родители не станут напрягаться ради их образования и государство тоже. Т.е. такие детки сразу окажутся за бортом.

А сейчас эти дети получают достойное образование? Или государство ради них напряглось? Нет. Они также прогуливают или вообще не посещают школу. Многие становятся беспризорниками. Проблема тут в родителях, а не в платности или бесплатности образования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну я по своему направлению могу ответить: народ читать стал меньше

 

если Толстой - то непременно в кратком изложении.

 

да даже обычные детские книжки ребенку покупаю - в половине случаев текст дается в сокращении.

 

Марин, дети ведь не сами себе книжки пишут...

И объективные причины есть тому, что мало читают. Раньше у нас что было? В воскресенье в гостях у сказки, в девять мультик с Хрюшей и.. все. Таких понятий как ДВД и компьютер не существовало. Развлечений было меньше, и все равно, половина мальчишек прочло две книги: Робинзона Крузо и синюю))

 

Интересно,а у многих в процентном соотношении например,беременность запланированная?У меня нет,и я противница абортов категорически....и первого ребенка я оставила ,зная что родиться с патологией...Так что же выходит я лопухнулась по полной,что заранее не спланировала свою беременность?Ведь трудно будет обеспечить их обоих,включая и образование.

 

Ну знаете, рожать, а потом перекладывать проблему по воспитанию и обучению на государство то же не выход ( я не про вас сейчас конкретно).

 

Я не знаю о каких учителях говорите Вы,но у меня практически все учителя и в Волгограде и в Тамбовской области от Бога были,за редким исключением.

 

И мы не смотрели на то,как они одеты,а старались запомнить все,что они нам рассказывали и не отвлекать,чтобы в 45 мин.урока учителя смогли нам побольше интересного рассказать.

Странно,что учителя только учебник знать стали.А куча дополнительных материалов,пособий к урокам?Я сама лично готовилась по таким в день самоуправления в школе,правда 9 лет назад.

 

Про каких учителей я говорю?

Про учителя истории, которая вела у нас до 7-го класса, и рассказывала предмет так, что все тридцать человек сидели и смотрели ей в рот. И даже если ты не заглядывал в учебник вообще 40% темы ты уже знал. И про ее ученицу, что вела нас с 8-го класса. Ее речь мало того, что наизусть повторяла учебник перед глазами, но и была такой невыразительной и монотонной, что, пытаясь, изо всех своих сил ее слушать, я ловила себя на том, что ЗАСЫПАЮ.

Про учителя русского языка, у которого я не имела никогда пятерки, и о ее ученице, выпускники которой пишут в СМС "извени".

Про учителя химии, к которой я пришла на 1-м курсе института, с просьбой помочь мне решить пяток задач, и которая честно сказала, что не может мне помочь. Так я их решила сама, поковырялась, но решила. Я ведь не на химика училась, ничего сложного, по-определению там быть не должно было.

Еще?..

 

А про внешний вид, это я к тому, что у нас была форма, а нынешние дети могут одеваться дороже учителя и счесть его неудачником, только потому что он не может одеваться нигде, кроме китайского рынка.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу учителей вообще сложно что-либо сказать однозначно...

Учителей от Бога очень мало, туда редко идут по призванию и с желанием что-то привнести и изменить - таких людей, поверьте ученики уважают. Я училась не так давно и у нас были такие педагоги, была даже 1 преподавательница по истории, на чьи уроки все ходили с удовольствием, хотя мягкостью в оценках она не грешила - зато предмет свой обожала и умела преподнести.

А про тех, кто идет в педвуз и в школу потому что больше некуда, и просто отбывает там время до пенсии, даже говорить не хочется.... и дети не зря считают их неудачниками, поскольку они таковыми и являются - ничего не добились, работу свою ненавидят, плывут по течению, приспосабливаются, и нередко, просто отыгрываются на учениках за свою не лучшую судьбу. Таковым в школе не место, потому что ничего, кроме пересказа учебника, своей озлобленности и упаднического настроения, а также бездеятельного образа жизни они детям "преподать" не в состоянии!

 

Истинный учитель должен вести и вдохновлять, своим примером показывать как жить.... Знание предмета тут уже вторично - мало кто из нас сейчас способен вспомнить нюансы химии или алгебры, но педагогов, показавших нам пример настоящего Человека - помнят все.... у кого таковые были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата(burita @ 23.7.2010, 14:30) *

Конечно, от нас по плану только 30 млн. должно остаться :-(. .

 

sm044.gif

ну ка ссылочку, плиз откуда такое??

 

Это я по памяти писала B), а память - слабенькая оказалась :wacko: . Речь идет, оказывается, то ли о 15, то ли о 50 млн. и не о планах, а о целесообразности: тут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо допустим платное образование..., а куда эти деньги будут идти, кому конкретно от этого станет лучше??? Или так: я заплатила, но я хочу знать какой результат я дожна ожидать за уплаченную мною сумму. Как это все будет выглядеть??? Прежде чем соглашаться с такой системой выставите ее на суд пользователей этой системы т.е. всех кого это коснется. Образцы договоров, стандартов, стоимости наконец, а у нас как всегда...ДЕРМОКРАТИЯ... :chapaev:

Изменено пользователем iriska

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нынешние дети могут одеваться дороже учителя и счесть его неудачником, только потому что он не может одеваться нигде, кроме китайского рынка.

 

а это уже забота родителей воспитать ребенка так,чтобы он так не считал.Есть и состоятельные люди,которые одеваются у китайцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скажите честно, сколько опытов у вас было в школе на физике или химии? Лично в нашем хорошем классе вполне средней школы - могу вспомнить от силы 5 по каждому предмету. Причем показывали они то, о чем можно просто прочитать.

 

если честно не помню :) давно это было. Но точно больше 5 шт, у меня были замечательные учителя и уж точно они знали гораздо больше чем написано было в учебнике

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если честно не помню :) давно это было. Но точно больше 5 шт, у меня были замечательные учителя и уж точно они знали гораздо больше чем написано было в учебнике

Это естесственно и нормально, они и должны знать больше.

Другое дело, что когда вы будете платить за доп. образование, вы пойдете не в ближайшую школу, а туда, где есть хорошие учителя, и таких, которые кроме учебника ничего знать не хотят, школе иметь будет невыгодно. А имея в активе высокую зарплату, имея возможность привлечь на работу специалиста, директор от такого пассива избавится, чтоб не портить лицо школы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это естесственно и нормально, они и должны знать больше.

Другое дело, что когда вы будете платить за доп. образование, вы пойдете не в ближайшую школу, а туда, где есть хорошие учителя, и таких, которые кроме учебника ничего знать не хотят, школе иметь будет невыгодно. А имея в активе высокую зарплату, имея возможность привлечь на работу специалиста, директор от такого пассива избавится, чтоб не портить лицо школы.

Т.е. получается что будет тоже репетиторство но в другой форме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хорошо допустим платное образование..., а куда эти деньги будут идти, кому конкретно от этого станет лучше???

Вот он ответ...

Другое дело, что когда вы будете платить за доп. образование, вы пойдете не в ближайшую школу, а туда, где есть хорошие учителя, и таких, которые кроме учебника ничего знать не хотят, школе иметь будет невыгодно. А имея в активе высокую зарплату, имея возможность привлечь на работу специалиста, директор от такого пассива избавится, чтоб не портить лицо школы.

Если школы частично переведут на самоокупаемость - значит будет возможность оплачивать труд хороших педагогов, ведь к плохим не будут вести детей учится, а значит школа будет бедной. Все по законам конкуренции....

И школам будет выгодно, для привлечения, учеников создавать хорошие условия, ремонтировать спортзалы и прочее... И возможно, даже вечные поборы "на ремонт(в кабинете директора)" прекратятся - ведь все будет оплачено по договору, а не непонятно кому в карман!

если честно не помню :) давно это было. Но точно больше 5 шт, у меня были замечательные учителя и уж точно они знали гораздо больше чем написано было в учебнике

У меня тоже учителя были хорошие, а вот материальное обеспечение школы реактивами и аппаратурой было очень даже "хромое" ;)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все по законам конкуренции

Да не будет никакой конкуренции. Если в селе одна школа, хорошая она или плохая, но туда придется отдавать ребенка за неимением выбора. В городе прием детей в школу тоже ограничен фиксированным количеством классов и количеством учеников в них. (В теме про первоклашек уже родители отчитались как они очередь с вечера занимали, чтобы успеть подать документы в хорошую школу.)

Любое государство дожно развивать науку, промышленность, сельское хозяйство. Для этого нужны хорошие специалисты, да и просто здоровые, культурные и порядочные люди, обучение которых начинается еще в школе (как общие предметы, так и факультативы, спорт), продолжается в системе среднего и высшего профессионального образования и продолжается на протяжении всей профессиональной деятельности человека. Поэтому образование народа - это должно быть одной из важнейших государственных задач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да не будет никакой конкуренции. Если в селе одна школа, хорошая она или плохая, но туда придется отдавать ребенка за неимением выбора. В городе прием детей в школу тоже ограничен фиксированным количеством классов и количеством учеников в них. (В теме про первоклашек уже родители отчитались как они очередь с вечера занимали, чтобы успеть подать документы в хорошую школу.)

Любое государство дожно развивать науку, промышленность, сельское хозяйство. Для этого нужны хорошие специалисты, да и просто здоровые, культурные и порядочные люди, обучение которых начинается еще в школе (как общие предметы, так и факультативы, спорт), продолжается в системе среднего и высшего профессионального образования и продолжается на протяжении всей профессиональной деятельности человека. Поэтому образование народа - это должно быть одной из важнейших государственных задач.

В селе хоть сейчас, хоть потом выбора не будет.... думаю там и оплаты высокой не будет, так как скорее всего "расценки" будут везде местными...

А у городских школ будет стремление стать лучше, поскольку более успешные школы смогут за счет своих средств и количество классов увеличить и педагогов набрать дополнительно, или уже работающим доплачивать...

И давайте уже будем реалистами - в школе дети не становятся культурнее и порядочнее... а уж сколько болезней она "дарит" так это вообще обсуждать не хочется...

Не нужно видеть в школе нечто незыблемое и сугубо положительное - там уже давно многое пора менять и только неповоротливость системы, отсутствие средств и нужных людей не дает это сделать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Арина, боюсь что "школы за счет своих средств" максимум ремонт потянут. Самым свежим школьным зданиям уже по 20 лет и перед директором встанет вопрос: либо зарплата учителям, либо крыша, которая не течет, и горячие батареи зимой. Но, допустим, Вы правы, благодаря этому закону школы смогут потратить средства и на зарплату учителям, и на методический материал и оборудование, дабы более качественно обучать детей, родители которых в состоянии потратить 5-6 тыс. руб. ежемесячно. Возникает вопрос: а много ли родителей смогут себе позволить платить за обучение детей? Многие могут с уверенностью решить, какие предметы нужны ребенку, а какие нет? И это все в нашем городе, где многие предприятия на гране банкротства и людей сокращают повально. Боюсь, что это приведет к падению рождаемости (хотя бы одного в садик устроить и в школе обучить), а ведь это - уменьшение генофонда страны, соответственно будущих хороших врачей, учителей, инженеров. Образование профильное и дополнительное будет доступно не тем детям, которым это интересно и они хотят его получить, а тем, кто может за него заплатить, и не всегда это будет совпадать. Дети небогатых родителей (это немалая часть населения Волгограда) будут большую часть времени проводить не в школе на уроках и факультативах, а на улице без всякого контроля (Как Вы думаете, это отразится на детской преступности?) Произойдет еще большее расслоение общества и, к сожалению, ситуация, описанная в теме " день. город", станет повсеместной. Нет не сразу, но со временем.

Ранее Вы упомянули, что талант пробьется в любом случае. Согласна. Даже знаю одного такого в истории России - Ломоносов М.В. Он считал, что следует централизовать народное просвещение, занимался устройством гимназии и университета при Академии, отстаивал права низших сословий на образование. С чего бы это? Ведь кому надо, те сами пробьются? Он отвечал, что люди нужны «для Сибири, для горных дел, фабрик, сохранения народа, архитектуры, правосудия, исправления нравов, купечества..." В СССР, слава Богу, его когда-то далекие начинания вылились в то, что страна, благодаря бесплатному всеобщему образованию, в условиях политической и временами экономической блокады имела развитую промышленность, сельское хозяйство, науку, инфраструктуру. Да и после перестройки и утечки мозгов за границу говорили, что американские университеты - это китайские студенты и русские преподаватели. К сожалению у создателей этого закона (получивших, кстати, бесплатное среднее и высшее образованиее) не хватает совести принять это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость rena
Хорошо допустим платное образование..., а куда эти деньги будут идти, кому конкретно от этого станет лучше??? Или так: я заплатила, но я хочу знать какой результат я дожна ожидать за уплаченную мною сумму. Как это все будет выглядеть??? Прежде чем соглашаться с такой системой выставите ее на суд пользователей этой системы т.е. всех кого это коснется. Образцы договоров, стандартов, стоимости наконец, а у нас как всегда...ДЕРМОКРАТИЯ... :chapaev:

 

 

помоему было казано что с какого то там года все школы переходят на 50-60% самообеспечение, так что денюшки наши будут идти в школу.

а вот те деньги которые раньше гос-во выдедяло неизвестно куда пойдут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кеша, давайте снова обратимся к предмету обсуждения - согласно законопроекту, ВСЕ обязательные предметы в школе останутся на бюджетном обеспечении, а для ВУЗов и продолжения образования требуются именно они. Вступительные экзамены не включают 2-3 языка, как в гимназиях или логику с риторикой... Так что возможность поступить в ВУЗ на базе школьного минимума никуда не девается.

Хотя при платном высшем образовании это бесполезно, но оно уже есть и никто не возмущается ;)

Кроме того, за факультативы все и так платят, а для ремонта в современных школах - ежемесячные поборы...

Кстати, я, руководствуясь личным опытом и глядя на детей родственников, могу сказать. что большинство предметов в школе ЛИШНИЕ - это бездарнейшая трата самого продуктивного времени жизни на получение знаний, которые никогда и нигде не пригодятся!

В отношении того, что талант пробьется, сомневаться не приходится и пример Ломоносова, несмотря на свою яркость, не столь показателен, как множество людей, удачно совмещающих учебу с работой, или сначала добившихся определенных благ, а затем уже поступивших в ВУЗ. В моем окружении таких немало и все они достаточно успешны. Многие к окончанию университета(заочно) уже имели свое дело, в отличии от большинства их сверстников, для которых родители проплатили 5 лет ежедневной учебы на очном.

Могу также добавить, что данный законопроект так беспокоит общественность, потому как уже не первый десяток лет "воспитание" детей отдано на откуп школьным педагогам. Сделано это было давно, но в советские времена учителя, занимавшиеся нашими родителями и прародителями были совсем иными людьми - в школу шли по призванию, так как выбор был всегда и работы хватало, не хочешь - не учи без денег не останешься. Кроме того эти люди имели колоссальный жизненный опыт, практику действий в разных ситуациях(голод, войны, соцстройки, работа на земле - все накладывало свой отпечаток), обладали жизненной мудростью и авторитетом в глазах детей. Нынешние педагоги ничем вышеперечисленным похвастать, к сожалению, не могут. И говорит это лишь о том, что не государство и не школа должны брать на себя воспитательные функции, а КАЖДЫЙ конкретный РОДИТЕЛЬ просто ОБЯЗАН ЗАНЯТЬСЯ РЕБЕНКОМ.

Хватит сводить школу к банальной занятости на 5-8 часов! Этот законопроект наконец-то дает нам и нашим детям шанс взять жизнь в свои руки и заниматься НУЖНЫМ и ПОЛЕЗНЫМ, а не тем, чем и все, убивая время, силы и здоровье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Арина, давайте обратимся к закону. Согласно федеральному закону от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений",

бюджетное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности (т.е. реализации полномочий государственных органов или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и в иных сферах), для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях
,
финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного (муниципального) задания будет осуществляться в виде субсидий из соответствующего бюджета

Т.е., по сути школы переводятся на самоокупаемость. Школа будет на законных основаниях предоставлять образовательные услуги, она - исполнитель, государство и родители - заказчики. Нигде в законе не сказано, каков будет объем государственного заказа. При этом мнения об этом заказе постоянно меняются: сначало это были по 2 урока физкультуры, русского языка и истории религии, потом Фурсенко говорил о 3 уроках в день за счет государства. Что будет в конечном итоге? Если родители и общественность возмутятся, госзаказ для начала оставят примерно в нынешнем объеме, если будем молчать - опустимся до уровня церковно-приходской школы. От образовательных услуг плавно переходим к тому, что учителя уже не те и авторитетом не пользуются. О каком авторитете может идти речь, если родители и дети платят и, значит, музыку они заказывают? Учитель должен быть над системой денежных отношений, только тогда образовательный процесс будет честным и объективным. А иначе в среднем образовании будет то самое, что сейчас творится в высшем образовании: преподаватели завышают оценки студентам, чтобы те и дальше учились и платили за свое обучение, пишут за них контрольные, курсовые и дипломы.

большинство предметов в школе ЛИШНИЕ - это бездарнейшая трата самого продуктивного времени жизни на получение знаний, которые никогда и нигде не пригодятся!

Мой научный руководитель всегда говорил, что жизнь очень непредсказуемая штука и мы точно не знаем какие знания нам в ней понадобятся. Ведь современные формы обучения "лишним" предметам прививают прежде всего навыки поиска, анализа информации, учат формировать свое собственное мнение. Одна из главных задач образования - сформировать у ребенка целостную картину мира, и в этом деле "лишних" предметов не бывает. Другое дело, что невозможно дать интересное и цельное знание о предмете, о взаимосвязи различных сфер знаний за 2 урока по 40 минут в неделю учителю, который думает, где бы найти время на бесконечную документацию, как бы еще заработать, чтобы банально выжить. Наше правительство пошло по самому легкому пути: вместо того, чтобы поставить систему образования и учителей вне рыночных отношений, платить достойну зарплату " вторым мамам и папам", обеспечить детям системное общее, профильное, дополнительное образование, оно попросту сложило с себя всю ответственность и переложило её на плечи школы и родителей, т.е. пошло по пути регресса под лозунгом "каждой школе - финансовую самостоятельность.

Я согласна

КАЖДЫЙ конкретный РОДИТЕЛЬ просто ОБЯЗАН ЗАНЯТЬСЯ РЕБЕНКОМ.

Воспитание личности идет прежде всего в семье изначально, а затем уже в садике и школе. Но мы уже сдали на откуп рыночным отношениям ВУЗы, сейчас сдаем школы. В садик пробьешься только с боем или со знакомыми чиновниками и взятками. Вы уверены, что и до семьи не доберутся? Да что говорить уже добрались: как-то вечером включила телевизор детям, чтобы мультики посмотрели: сплошные стрелялки и мочилово.

Ну что же, за Ломоносова обидно, конечно. За Ваших знакомых я рада. У меня муж тоже без всякого образования смог организовать свое дело, правда занимается посредническими, консультационными услугами. Многие ли Ваши знакомые занимаются именно производством продукции, товаров народного потребления (мы же многое завозим из-за рубежа, хотя могли бы производить сами), есть ли те, кто занимается научным поиском решения проблем экологии, более дешевых источников энергии, чистой питьевой воды - от этого зависит благополучие и независимость государства. Да только и на фундаментальную, и на прикладную науку, и на образование правительство денег неохотно дает, зато налоги охотно собирает, долги другим странам списывает, дает безвозмедные многомиллионные гранты уголовникам в Киргизии и тратит бюджетные средства на ремонт частных электростанций.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Могли бы сделать 2 вида школ, самоокупаемые и традиционные, а родители сами выбирали по своим возможностям, в какую школу им идти. И еще такое вопрос. Предметы которыебудут за дополнительную плату. они везде одинаковые будут или у каждого по своему???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Могли бы сделать 2 вида школ, самоокупаемые и традиционные, а родители сами выбирали по своим возможностям, в какую школу им идти. И еще такое вопрос. Предметы которыебудут за дополнительную плату. они везде одинаковые будут или у каждого по своему???

На данный момент уже существуют самоокупаемые (частные) и традиционные щколы. В СМИ пишут о том, что законопроект будет доведен до ума только в ноябре.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На данный момент уже существуют самоокупаемые (частные) и традиционные щколы. В СМИ пишут о том, что законопроект будет доведен до ума только в ноябре.

Вот и оставили бы как есть. Всегда должен быть выбор, а так получается, хошь не хошь а пойдешь.

Больше всего во всей этой затее меня лично раздражает, что своими действиями гос-во порождает социальное неравенство. Сейчас и так в школах гнобят за то что ты плохо одет, а это и вовсе будет...(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кеша, Как хорошо вы все написали,полностью согласна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сначала ввели ЕГЭ, по сути это обычное тестирование. Но страны которые именно развиваются вводят нормальные экзамены, по билетам. А нас пытаются сделать просто тупыми и безграмотными.

везде в развитых странах отменяют ЕГЭ, потому как поняли, что это идиотизм, а у нас вводят.

 

 

Люська, не пойму, что именно вас так удивляет)

Что человек, который в ситуации, ни ухом ни рылом, решения принимает? Так это бывает в 100% случаев. Вы в какой стране живете?

 

Здесь на самом деле много нюансов. Во-первых, мы все равно на образование деньги тратим, на репетиторов. Во-вторых, когда деньги платишь, есть право спросить, а чего это вы так учите херово неважно моего ребенка.

Меня больше всего удивляет, что все ближе, чем нам кажется. Что люди, котрых, как мне кажется, я знаю - нифига мне не знакомы. И когда ты сам из грязи в князи именно потому, что учился хорошо, а денег не было, но поступил в институт, сейчас рассуждаешь о том, что ничего страшного - заплатят.

А мне на самом деле страшно за своего ребенка. Я боюсь за себя, что не смогу ему дать того, что нужно. И как бы тут не пели, что типа умный и так пробьется... все это бредятина. я столько умных-разумных заню, но из-за того, что тупо не хватило когда-то денег (в какой-то реальной ситуации) - сидят обычными менеджерами.

это именно родители могут решать - покпуать доп.занятия или нет. но базу ребенок все равно получит. а дальше - его дело.

а тут ситуация - выучил три класса математики, а на геометрию не заработал.

 

Это по-любому свыше идет наказ, чтобы на самоокупаемость школы перевести. Тут две огромные проблемы у государства. Во-первых, бюджетников содержать накладно, пусть сами зарабатывают.

это нам накладно бюджетников содержать. а не государству.

 

 

И школа уже давно "не та", и как бы мы не закрывали на это глаза - без самообразования уже не обойтись.

И да, стране нужны люди рабочих профессий!

Сейчас все хотят командовать или быть офисными служащими - оттого полно платных ВУЗов, где можно за 3-5тыр купить сессию, и вообще не появляться. Итог - никакое образование и никакие специалисты, которые ничего не продвигают и не делают - их цель хорошо устроиться, и "сидя ровно", получать свою з/п.

А кто будет кормить и обеспечивать это сообщество менеджеров никто не думает...

Лично я за то, чтобы образование было пусть и платным, но качественным и за свое-проплаченное можно было спросить!

так смысл в том, что образование так же будет покупаться! не станет же больше специалистов оттого, что за физику деньги брать будут.

и о каком качестве вы говорите? кто его даст? да хоть три раза заплати, а учить будут те, кто сегодня сессии покупает.

 

 

Прикол в том, что не только школы, а детские сады уже с этого сентября начнут переводить на самоокупаемость. так что вот так. учить и развлекать дошкольников будете или за деньги или дома. за стандартную плату - еда и сон.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Платным будет по-факту ДОКУМЕНТ, о том, что ребенок прослушал определенное количество часов по предметам, необходимым для поступления на определенный факультет ВУЗа, а "Войну и Мир" можно и бесплатно плочитать, и критику к нему.

допустим прочитает ребенок "войну и мир". но если у него не будт ДОКУМЕНТА, что он ее прочитал, то пойдет он все равно токарем. будет точить и в памяти его будут всплывать образы героев прочитанных книг. на этом вся романтика и способности закончатся.

наверняка ВУЗы введут какой-то свой минимум. Что у абитуриента помимо основных предметов должны быть еще зачеты по нескольким платным предметам. Как будто вы не знаете, в какой стране живете )

 

Вот не знаю, откуда у вас столько оптимизма. Я просто в шоке.

Все конечно. верно, про то, что много ненужных предметов, что школе требуется реформа и тыды. Но вопрос - какая именно? что именно реформировать? Не думаю, что ободрать родителей - единственный способ помочь школам.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот не знаю, откуда у вас столько оптимизма.

 

что именно реформировать? Не думаю, что ободрать родителей - единственный способ помочь школам.

Люська, оптимизм тут ни при чем.

 

Давайте так вопрос поставим, что вы выберете платить за обучение ребенка в том возрасте, когда вы полны сил или ... остаться без пенсии?

 

Государство как любое предприятие имеет доходы и расходы. С расходами понятно, о чем мы тут и говорим: бюджетники, пенсионеры, малоимущие... Что же касается доходов, наша экономика в последнее время держалась на чем? Правильно, продаже сырьевых ресурсов. Исчерпаемых, заметьте. И в настоящий момент, правительство судорожно пытается настроить всех на переход от сырьевой экономики к экономике инновационной. Потому что, при такой экономической модели темпы роста ВВП просто шкалящие (10-20% в год против десятых). Но сдвинуть эту большую задницу очень тяжело. Даже несмотря на новые требования к экологичности и энергопотреблению, производители не сильно рвутся вкладывать деньги в инновации.

С другой стороны, демографическая ситуация аховая. 2009 год вроде как первый, когда произошел рост населения (то ли 100, то ли 1000 человек) с 198.., и население стареет. Т.е. затраты на содержание пенсионеров все больше, а трудоспособного населения роста нет.

 

Поэтому приходится расходы сокращать, а как? Урезать бюджетникам зп? Уменьшить их количество? Но тогда упадет качество лечения/учебы и т.д.

Вот они и ищут выходы.

Я их не оправдываю. И понимаю, что огромный, раздутый аппарат, и высокие зп чиновников, коррупция и т.д., просто такой закон, про школы, кажется мне меньшим злом, чем государство-банкрот, или отмена обязательного пенсионного страхования или... да мало ли чего еще можно придумать.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Chelentana,

О науке

Здесь люди, занимающиеся наукой и высшим образованием профессионально (по сути разрабатывающие инновации), пишут даже не столько о том, что не хватает финансирования, а о нерациональной и даже вредительской политике чиновников в этой области.

Что касается сырьевых ресурсов, в частности нефти, многие залежи нефти, от которых сейчас кормится государство, были разведаны и подготовлены к разработке в тяжелейшие для страны годы 20-60-ые годы прошлого столетия (гражданская война, вторая мировая война и её последствия). Научные изыскания в этой области были сделаны благодаря той экономике, которая тогда существовала: сельское хозяйство, промышленность. У нас в период кризиса не было выдано ни одного кредита промышленным предприятиям, сельское хозяйство еле выживает под гнетом банковских процентов на кредиты и смешными, заниженными закупочными ценами сельхозпродукции перекупщиками. В результате предприятия вынуждены оптимизировать расходы, в том числе за счет сокращения работников, либо вообще разоряются. Люди лишаются материального достатка и потом еще узнают, что правительство за их счет хочет сделать инновационную экономику. Вообще вызывает недоумение политика экономии правительства на том, от чего зависит будущая инновационная экономика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Девочки, во-первых, нужно дождаться окончательного вида законопроекта...иначе получается, что спорим мы о том, чего не знаем.

Во-вторых, мы в школе уже сейчас имеем всё то, чего опасаемся - и завышение оценок, и "покупку" разного рода результатов, и отсутствие авторитета педагогов, и неравенство, и... много чего еще. Так что говорить об этих вещах, как о порожденных данным законопроектом было бы некорректно.

В-третьих, давно пора забыть, что государство вам что-то должно - кроме нас самих НИКТО и НИЧЕГО для нас и наших детей делать не обязан. А налогов трудоспособного населения едва хватает на пенсии, и другие насущные нужды, а число пенсионеров растет... Как вам тогда предложение платить от 19% до 45% от дохода как в Германии, или даже до 54% как в Бельгии? А с доходов своего ООО давайте отдавать по 55% как в Кувейте или по 40% как в США? Как по-вашему, лучше платить такие налоги всю жизнь, чем доплатить за несколько предметов в течении нескольких лет?

И в большинстве этих стран образование все равно платное!!!

Я не страдаю необоснованным оптимизмом, но везде нужно видеть шансы - и в этом законопроекте их немало! Он даст право выбора для нас и наших детей, освободит время для освоения действительно полезных навыков. Можно конечно тратить время и забивать голову логорифмами "про запас", но не лучше ли это время потратить с пользой?

Правда это подразумевает серьезную ответственность, гораздо большую, чем просто отдать ребенка в школу на целый день ;)

Изменено пользователем Арина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О науке

Здесь люди, занимающиеся наукой и высшим образованием профессионально (по сути разрабатывающие инновации), пишут даже не столько о том, что не хватает финансирования, а о нерациональной и даже вредительской политике чиновников в этой области.

 

 

В основном в письме говорится про:

 

Но некоторые простые и понятные шаги в области конкурсного финансирования науки следует предпринять прямо сейчас. деньги

 

Однако бюджет фондов резко сокращен; средний размер грантов РФФИ и РГНФ сейчас недопустимо мал. Кроме того, нынешняя редакция Бюджетного кодекса РФ ставит под угрозу нормальную работу фондов после 2010 г. деньги

 

Другой серьезной проблемой является распределение средств на исследования и разработки в рамках госзаказа деньги

 

Это безусловно проблема, потому что денег бывает мало и очень мало.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девочки, во-первых, нужно дождаться окончательного вида законопроекта...иначе получается, что спорим мы о том, чего не знаем.

Во-вторых, мы в школе уже сейчас имеем всё то, чего опасаемся - и завышение оценок, и "покупку" разного рода результатов, и отсутствие авторитета педагогов, и неравенство, и... много чего еще. Так что говорить об этих вещах, как о порожденных данным законопроектом было бы некорректно.

В-третьих, давно пора забыть, что государство вам что-то должно - кроме нас самих НИКТО и НИЧЕГО для нас и наших детей делать не обязан. А налогов трудоспособного населения едва хватает на пенсии, и другие насущные нужды, а число пенсионеров растет... Как вам тогда предложение платить от 19% до 45% от дохода как в Германии, или даже до 54% как в Бельгии? А с доходов своего ООО давайте отдавать по 55% как в Кувейте или по 40% как в США? Как по-вашему, лучше платить такие налоги всю жизнь, чем доплатить за несколько предметов в течении нескольких лет?

И в большинстве этих стран образование все равно платное!!!

Я не страдаю необоснованным оптимизмом, но везде нужно видеть шансы - и в этом законопроекте их немало! Он даст право выбора для нас и наших детей, освободит время для освоения действительно полезных навыков. Можно конечно тратить время и забивать голову логорифмами "про запас", но не лучше ли это время потратить с пользой?

Правда это подразумевает серьезную ответственность, гораздо большую, чем просто отдать ребенка в школу на целый день ;)

Тема для того и создавалась чтобы говорить, спорить и высказывать свое положительное или отрицательное мнение. А когда дождемся уже будет поздно что то говорить....)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как вам тогда предложение платить от 19% до 45% от дохода как в Германии, или даже до 54% как в Бельгии? А с доходов своего ООО давайте отдавать по 55% как в Кувейте или по 40% как в США?

 

Я за!!! От дохода как в Германии (Кувейте, США итыды) я готова платить 19-55%! ))))))))))))) Был бы доход как в Германии..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я за!!! От дохода как в Германии (Кувейте, США итыды) я готова платить 19-55%! ))))))))))))) Был бы доход как в Германии..

+100

Любят у нас сравнивать с Германией, Америкой и т.д., только забывают одну деталь - ЗАРПЛАТЫ у нас и ТАМ - эти вещи не сопоставимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Арина,

мы в школе уже сейчас имеем всё то, чего опасаемся - и завышение оценок, и "покупку" разного рода результатов, и отсутствие авторитета педагогов, и неравенство, и... много чего еще. Так что говорить об этих вещах, как о порожденных данным законопроектом было бы некорректно

И Вы согласны с этим жить? Вам хочется, чтобы это было закреплено законодательно? Или все же спросить с ответственных лиц, почему учереждения образования не финансируются по смете в полном объеме, какие имеются проблемы и что необходимо сделать для их решения?

давно пора забыть, что государство вам что-то должно - кроме нас самих НИКТО и НИЧЕГО для нас и наших детей делать не обязан

Может пора разделить понятия государство и правительство? Государство - это все мы, с его налогами, законами, конституцией, историей, нашими предками, строившими и для нас садики, школы, заводы и ГЭСы, разрабатывавшими месторождения полезных ископаемых. А правительство ставит задачи развития государства, разрабатывает программы их реализации, перераспределяя финансы и ресурсы, следит за исполнением законов (конституции прежде всего). Но я не понимаю, какие задачи ставит наше правительство, если с/х, промышленность, наука, образование загибаются, (а уменьшение производства - это уменьшение налогов которых "едва хватает на пенсии"), те ресурсы и объекты, за которые проливали кровь и пот наши деды на войне и на стройках пятилеток отданы в частные руки(ЖКХ, РЖД, ГЭСы - их тарифы и услуги благодаря их руководству дорого обходятся населению и бюджету). Да что говорить, ведь согласно этому закону не только школы, но и садики переведут на самоокупаемость. Представьте, если бы этот законопроект приняли бы раньше и Вам бы в садике сказали: "Так, мамаша, теперь мы на самоокупаемости и Вам надо платить не только за питание ребенка, но и за коммунальные услуги, зарплату воспитателям, нянечкам, дворнику, слесарю, медработнику, поварам и т.д., капитальный ремонт, косметический ремонт, ну игрушки, канцтовары, быт. химия - это и сейчас - святая обязанность". Или вообще скажут: "Вы родили ребенка, значит Вы и только Вы за него в ответе. Государство Вам ничего не должно, в том числе и садик. Так что сами воспитывайте ребенка дома. А здания садиков мы продадим частникам: нам ведь не хватает денег на инновации". Но Вы знаете, что у Вас есть право на садик, добытое еще трудом ваших предков и Вы боролись за это право и теперь Ваша дочка в садике, чего не скажешь о многих других детях. А сами предлагаете другим сидеть и смотреть, как их лишают право на всеобщее, бесплатное образование, добытое таким трудом за несколько столетий.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Chelentana, основная мысль письма в том, что

"действия органов власти часто не имеют с правильными словами ничего общего. Важнейшие решения принимаются в закрытом режиме на основе согласования ведомственных, а иногда и персональных интересов. Предложения и требования самих ученых не принимаются во внимание, несмотря на обещания с высоких трибун. Утверждения, что планы правительства открыты и широко обсуждаются научной и образовательной общественностью, не соответствуют действительности. Доказавшие свою эффективность системные механизмы подменяются временными мерами. О принятых ранее решениях быстро забывают, не обеспечивая их нормального выполнения"

Есть и про деньги:

"Однако бюджет фондов резко сокращен; средний размер грантов РФФИ и РГНФ сейчас недопустимо мал. Кроме того, нынешняя редакция Бюджетного кодекса РФ ставит под угрозу нормальную работу фондов после 2010 г. "

А есть и про средства, которые уже заложены в бюджет и выделены, но используются нерационально:

"Одновременно с этим, без проработки ключевого для успеха дела момента - деталей организации конкурсов и экспертизы, - учреждается новая система распределения больших грантов для стимулирования создания сравнительно небольшого числа новых научных групп в ВУЗах. На это выделяются деньги, сравнимые с суммарным финансированием всех проектов РФФИ. Таким образом, поддержка тысяч успешно работающих научных групп оказывается менее важной, чем поддержка групп, которые еще даже не созданы. Трудно понять логику тех, кто принимал такое решение."

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В конституции РФ сказано, что каждый гражданин имеет право на бесплатное, в том числе,высшее образование, без каких либо оговорок, или лимитов. Но нашей стане принимаются законы угодные лишь власть имущим. Медведев вот хочет зарплату гос. служащим в два разя поднять, вроде как будет им зарплата и они взятки перестанут брать. Насчет закона об образовании то,он скорее всего будет принят. Покричат все, повозмущаются, и будут платить за дополнительные предметы. Что такое для среднего москвича какие то 5 тыс в месяц, недоразумение, а у нас зарплата у некоторых такая.

Так, что придется выбирать, что оплатить немецкий язык или черчение, например.

В следующий раз буду голосовать за коммунистов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тема для того и создавалась чтобы говорить, спорить и высказывать свое положительное или отрицательное мнение. А когда дождемся уже будет поздно что то говорить....)))

Жаль только. чт о от наших разговоров ничего не изменится...

Как правильно сказала инеса

Насчет закона об образовании то,он скорее всего будет принят. Покричат все, повозмущаются, и будут платить за дополнительные предметы... чение, например.

В следующий раз буду голосовать за коммунистов.

Только голосовать за коммунистов надо было начать уже давно...

 

Я за!!! От дохода как в Германии (Кувейте, США итыды) я готова платить 19-55%! ))))))))))))) Был бы доход как в Германии..

Знаете, в германии тоже не у всех зарплаты "ах!" У меня там живут знакомые и дальняя родня, и они от своих налогов тоже плачут, поскольку работают на небольших должностях, а платят гораздо больше %, чем мы :)

 

Арина,

И Вы согласны с этим жить? Вам хочется, чтобы это было закреплено законодательно? Или все же спросить с ответственных лиц, почему учереждения образования не финансируются по смете в полном объеме, какие имеются проблемы и что необходимо сделать для их решения?

Согласна я или нет... с этим все равно жить!!! Никто из нас с вами перевороты делать не пойдет, и на улицах митинговать тоже, а уж про революции(как кто-то писал) вообще молчу - каждый боится за себя и свое теплое местечко... Так что, зная натуру русского человека, считаю, что нужно принимать жизнь такой, какая она есть и рассматривать ее как материал, из которого можно вылепить что-то лучшее!!!

Я во многом не поддерживаю политику представителей власти, где-то считаю ее глупой и безответственной, но к сожалению, принимая решения меня не спрашивают и мне остается только делать всё, чтобы моя жизнь благодаря моим усилиям стала лучше! Менять мир, начав с себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично я даже не знаю, как ко всему этому относиться...

В муниципальный садик младший ребенок не попал, и скорее всего, не попадет вообще. Так что для нас садик уже на самоокупаемости, пойдем скорее всего или в коммерческий или будет сидеть дома с бабушкой, посещая какой-нибудь центр раннего развития (далеко не бесплатно).

Что касаемо старшего. В начальной школе учительница на собрании жаловалась на детей, а на вопрос родителей "Что делать?" с отрешенным видом говорила, чтобы мы нанимали психологов, у которых есть корректирующие программы на улучшение внимания, усидчивости и проч. Надо сказать, что из 25-ти человек только 5-7 в таких программах не нуждались, на остальных же были постоянные жалобы (не внимателен, не усидчив, отвлекается...). Более того, она нам даже в упрек ставила, что утренники готовит с нашими детьми, дескать, приходили бы сами и репетировали бы с ними.

В старших классах учителя предметники при беседе с родителями каждый раз говорят: "Не успевает, что-то недопонимал, не хватило времени - нанимайте репетиторов. У нас нет возможности при нашей зарплате заниматься отдельно каждым ребенком". Идем и нанимаем. Дополнительно английским он у нас занимается с четвертого класса, хотя в школе язык бесплатно. Получается, что эти 40 минут в школе просто зря потрачены, а на репетитора мы находим другое (не школьное) время, которое можно было провести как-то более приятно.

Если этот закон примут, я не знаю, что принципиально измениться лично в нашей жизни, как платили так и будем платить за дополнительные занятия, только может чуть больше свободного времени у ребенка появится...

И за садик мы тоже будем платить столько же, сколько собираемся платить сейчас.

 

Я не думаю, что народ лишат совсем выбора, должны же оставить какую-то альтернативу нынешнему, типа, бесплатному образованию. Просто узаконят все то, что происходит сейчас. Обидно, конечно, что правительство идет по пути наименьшего сопротивления, вместо того, чтобы менять нынешние порядки и бороться с ними, их просто узаканивают(((

Приблизительно то же самое случилось с внесением изменений в правила русского языка, вместо того, чтобы повышать грамотность населения, решили узаконить безграмотность(((

То же самое и тут, только с более широким размахом(((

Изменено пользователем Olgiza

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Согласна я или нет... с этим все равно жить!!! Никто из нас с вами перевороты делать не пойдет, и на улицах митинговать тоже, а уж про революции(как кто-то писал) вообще молчу - каждый боится за себя и свое теплое местечко... Так что, зная натуру русского человека, считаю, что нужно принимать жизнь такой, какая она есть и рассматривать ее как материал, из которого можно вылепить что-то лучшее!!!

 

+10000..я даже поэтому и в полемику не вступаю)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые Арина и Chelentana! Я благодарю вас за аргументы, которые вы высказали в защиту платного образования в нашей стране. Ваше мнение заставило меня более детально осмыслить все "за" и "против" по вопросу платного образования и изложить свои выводы в совместной дискуссии. Возможно, наша с вами переписка позволила другим форумчанам взглянуть на данный закон пристальнее, оценить ситуацию всестороннее. Надеюсь, что это поможет нам критичнее относится к нововведениям правительства, анализировать их последствия для нас, наших потомков и в итоге осмысленнее делать выбор в будущем на избирательном участке (основываясь не на беспочвенных обещаниях благ каждой социальной группе лиц, а на комплексной и объективной задаче и программе прогрессивного развития государства как гаранта нормальной, достойной жизни населения.)

Наблюдая в интернете жаркие споры по поводу преступности принятого закона, не смогла на фоне этого не заметить, как в новостях менялся предполагаемый будущий объём госзаказа на образование от самого примитивного до соответствующего сегодняшней школьной программе. Может быть, это указывает на то, что власти учитывают отклики "снизу" на их законодательное "творчество". В связи с этим я тоже проявляю свою гражданскую позицию и сегодня отправила президенту РФ письмо о своем отношении к новому закону о статусе государственных учреждений следующего содержания.

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич.

В мае 2010 года был принят федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Исходя из этого закона, школы будут иметь право предоставлять образовательные услуги за плату. Основными заказчиками школы станут государство и родители.

Я считаю, что в результате применения данного закона произойдет ухудшение качества образования в России. Зависимость образовательных учреждений от покупательской способности населения приведет к их банкротству во многих регионах с низким уровнем доходов, особенно в сельской местности. Отношение учитель - ученик как исполнитель - заказчик скажется на падении как авторитета учителя, так и на объективности образовательного процесса. Такая ситуация ещё более усугубит расслоение общества. Отсутствие гарантированного бесплатного высшего, среднего, начального и дошкольного образования скажется на демографической ситуации в стране. Всё это приведет к тому, что в России не будет специалистов для развития инновационной экономики государства.

Я считаю, что власти страны, принимая закон, уходят от ответственности по решению одной из главнейших задач государства - развитию образования. Делая выбор в пользу правящих партий, население России расчитывало на сохранение уже достигнутых прав на бесплатное всеобщее образование в полном школьном объёме.

Как мать и гражданка Российской Федерации, я требую отмены данного закона, финансирования образовательных учреждений государством по смете в полном объёме. Я требую, чтобы моих детей учили профессиональные педагоги с достойной этого тяжёлого труда зарплатой. Считаю, что граждане Российской Федерации имеют право на сохранение достижений своего государства в области качественного и доступного образования для своих детей.

 

Я также благодарю форумчанок, мнение которых было созвучно с моим в этой ситуации. Хочу сказать спасибо Люська, Мираанда, Carry за поддержку.

Изменено пользователем Кеша

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...