Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Очень прошу совета тех родителей мальчиков , которые водят своих чад или собираются в муз. школу . Я сама умею на пианино играть немного ,ноты знаю , но инструмент у нас дома не поместится. Спросила сына , на чём бы он хотел научиться играть. Он сказал , что на скрипке . ( Видимо сказалось частое появление Рыбака на экране телевизора )) .) Но я всё-таки больше склоняюсь к гитаре , хотя даже не знаю как её правильно держать , так что в обучении ничем помочь не смогу. Детю 7 лет, он мелкий , т. е. инструмент в руках , наверное, неудобно будет держать . Хотела отдать со 2 класса , когда в школе ещё мало задают и нет большой нагрузки , уроков. Или всё-таки подождать , когда подрастёт и пальцы окрепнут ? И как покупать инструмент, заранее или после начала обучения ?

Есть здесь такие дети , вернее мамы , у которых дети учатся игре на гитаре?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я сама училась на гитаре в музыкалке. у учителей есть разные размеры гитар - детские (похожи на гавайские), подростковые и взрослые. я пошла учится классе в 6 и училась на подростковой. у меня есть знакомый, он пошел на саксафон.. вот это крутой инструмент для крутого парня. правда первые полтора года он учился на флейте - легкие развивал. потом уже перешел на саксафон. а еще мне ОЧЕНЬ нравятся ударные. я сама, когда поступала в школу - шла на барабан. и после приемной комиссии мне посоветовали на них идти - чуство ритма хорошее (предварительный отбор в школу проходит в конце весны, перед каникулами кажется). и мама сначала согласилась, но потом представила, как я домашнее задание репетировать буду и запретила (( когда я училась в музыкалке, учитель часто продавала (подсовывала чуть ли не насильно, видимо они с этого процент имеют) билеты на концерты. один раз я попала на группу барабанщиков. это нечто!!! до сих пор свой восторг помню.

мне кажется, 7 лет рановато. ведь дети обязательно изучают всякое сольфеджио, а как его объяснять 7летнему? может есть группы для совсем маленьких? а может индивидуально позаниматься, не в музыкалке, а с учителем где-нибудь. у меня есть подруга, она преподает в серебряковке. она занималась с детьми музыкой. они вместе с детьми в игровой форме занимались - проигрывали сказки, знакомились и пробовали всякие инструменты, мастерили как игрушки и обыгрывали нотки. правда, сейчас она в декрете. сама жду и уговариваю опять так заниматься. хочу своего попробовать ей поводить. мы иногда в гости к ней приходим - она с сыном что-нть невзначай на фортепиано споет или сказку разыграет. теперь сын просто с ума сходит от всего клавишного.. теперь всерьез задумываюсь ему на др купить детскую пианинку. но стоят они.. ппц

 

совет - поищите толкового учителя. у меня в музыкалке с учителям отношения не сложились. как показывает мой опыт - обычно в музыкалке принудиловка и дети ходят на занятия с большой неохотой. в результате, когда выпускаются, закидывают свои инструменты куда подальше. я сама бросила школу в 3 классе, учитель довела прямо на уроке до слез. на гитаре я не играю сейчас. а муж самоучка. играл в группе и сейчас дома и в компании иногда играет. а больше всех любит сын играть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
настена, ой как мне хотелось бы тоже вашу приятельницу из декрета дождаться! Нам это жизненно необходимо! Сигнализируйте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мои знакомые сыночка в 6 лет отдали на домру, чтобы потом перейти на гитару. Ему нравится. А балалайку не захотел - не круто :) для пацанов. А сразу идти на гитару им педагог отсоветовал: сложно и тяжело инструмент держать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а мой ,ему 8 год, сам выбрал...ну как можно зп них? выбирать...

привел меня и говорит все пацаны учаться, кто на баяне..кто на гитаре А я хочу на балалайку или скрипку...вот и учиться, при ближайшем знакомстве выбрал скрипку

 

мне кажется, 7 лет рановато. ведь дети обязательно изучают всякое сольфеджио, а как его объяснять 7летнему? может есть группы для совсем маленьких

 

настена, в школах искуств есть группы для 5-6 лет общеобразовательные ,это как 0 класс в музшколе.

а вообще на каждый инструмент есть рекомендуемый возраст.. на фортопиано до 9лет...с 4х

на скрипку с 5лет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От обучающего , конечно, многое зависит ( например, мы на плавание в прошлом году к одному тренеру ходили, теперь к другому и сын теперь с удовольствием ходит , а раньше не хотел) .

Для тогу, чтобы ребёнку было интереснее , я ему компанию в музшколу подыскиваю . Его друзей агитирую :D . Один мальчик наотрез отказался , а потом как я рассказала как одна девочка маленькая играя на скрипке на Арбате , по-моему, заработала на квартиру , сразу согласился .Шутки шутками, просто тоже не хотелось бы , чтобы игра на инструменте была в тягость , а приносила удовольствие, и , возможно , в дальнейшем помогла в выборе профессии .

А в какую школу лучше обратиться : в центре или на Красном ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мне кажется, 7 лет рановато. ведь дети обязательно изучают всякое сольфеджио, а как его объяснять 7летнему?

7 лет это оптимальный возраст для поступления в муз. школу. Где-то меньше, где-то больше возраст лучше, но это золотая середина. В более младшем есть риск большой нагрузки на организм и псмхмку, а в более позднем ребятам не совсем нравится "копаться" в нотах, т.е. начальные азы. Они сразу хотят играть, а это невозможно. Учатся как правило не меньше 5 лет, а то и 7. Вот и посчитайте, трудновато будет совмещать выпускные экзамены в 9 классе с выпускными экзаменами в музыкалке (сама с этим сталкивалась не раз), да и практика показывает, что в 8-9 классах ребята как раз и бросают(((( здесь много составляющих, не буду расписывать, дабы не захламлять тему. А про сольфеджио: там разные возрастные группы. Естественно что в одну группу не посадят здорового лба в 13 лет из первого класса (ну захотелось вот пацану учиться на гитаре) и первоклашку. Также занятия проводят в игровой форме. Если боитесь, что не потянете, можно первый год походить подготовительно только на тот предмет, который выберете.

 

совет - поищите толкового учителя. у меня в музыкалке с учителям отношения не сложились. как показывает мой опыт - обычно в музыкалке принудиловка и дети ходят на занятия с большой неохотой. в результате, когда выпускаются, закидывают свои инструменты куда подальше.

да, толковый учитель это гуд! Но вот не со всем вышесказанным соглашусь. Сейчас в муз. школах и школах искусств совсем все по другому, нежели в нашем детстве, да даже лет 7 назад. Пересмотрены программы, репертуары, методики преподавания и т. п. Детей сейчас стараются заинтересовать. все довольно таки современно. Ну по крайней мере в нашей школе (Городище) стараются этого придерживаться. А в городских тем более. Хотя если не сложится с преподавателем, или пропадет интерес, то будет именно вот это:

когда выпускаются, закидывают свои инструменты куда подальше.

 

Svetta, если вы хотите в этом году отдать, то уже, конечно поздно. Максимум, на что могут пойти - это подготовительный класс. А вот с весны прям в приемную комиссию, а лучше сначала к преподавателю, пообщаться, может попробовать позаниматься, ну или чтобы проверил ваши данные, и с нового учебного года "в бой". Инструмент, конечно же, не стоит покупать заранее, самим. Лучше проконсультироваться с преподавателем или грамотным специалистом. Обидно будет выложить немалые деньги за инструмент, который вам не подойдет. А по поводу выбора на какой инструмент пойти учиться, конечно дело вкуса не только вашего, но и ребенка. Сводите на детский концерт в той же муз. школе, или на день открытых дверей, может праздник какой будут проводить в школе? Пусть посмотрит на деток, как играют, как инструменты разные звучат и т. д. Удачи вам в выборе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
От обучающего , конечно, многое зависит ( например, мы на плавание в прошлом году к одному тренеру ходили, теперь к другому и сын теперь с удовольствием ходит , а раньше не хотел) .

Для тогу, чтобы ребёнку было интереснее , я ему компанию в музшколу подыскиваю . Его друзей агитирую :D . Один мальчик наотрез отказался , а потом как я рассказала как одна девочка маленькая играя на скрипке на Арбате , по-моему, заработала на квартиру , сразу согласился .Шутки шутками, просто тоже не хотелось бы , чтобы игра на инструменте была в тягость , а приносила удовольствие, и , возможно , в дальнейшем помогла в выборе профессии .

А в какую школу лучше обратиться : в центре или на Красном ?

выбирайте преподавателя а не школу...ради хорошего можно и ездить... а если особо разницы нет то ближе к дому, в межсезонье и зимой тяжко детям на дорогу время тратить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А в какую школу лучше обратиться : в центре или на Красном ?

В центре очень хорошая школа №14 и детская академия искусств на Двинской, при Серебряковке очень сильная школа. На Красном тоже есть неплохие школы. Вы где именно живете? Вообще, конечно, удобно, когда хорошая школа да рядом с домом. А вообще главное: педагог.

 

 

 

выбирайте преподавателя а не школу...ради хорошего можно и ездить... а если особо разницы нет то ближе к дому, в межсезонье и зимой тяжко детям на дорогу время тратить

согласна полностью!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Настюша, водила сына в №7 , думала посмотрят учтут его желание и выбор...куууда там!! записали в подъготовительный класс где все минимум на год его младше. Отчитали что в прошлом году не привели....

обратились в №5 на ул.Космонавтов- прошли смотрины инструментов)) пообщалсь с преподами , все разъяснили показали..дали неделю на обдумывание...

 

сам выбрал, сам решил и сам ходит.. на сольфеджио говорит показывают даже иногда мультик! и чтото по мелодии объясняют! теперь сын за 3 урока в озвучке инструментария разбираеться :in_love: :blink:

 

А ещё - соседского мальчонку в №7 ЗАСТАВИЛИ на баян ходить! а пацан на гитару хотел.... НАДОЛГОЛИ ЭТО?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
пружинка, ну вот видишь какой разный подход. Во втором случае хочется прийти вновь. А после первого я бы не пошла никуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А после первого я бы не пошла никуда.

 

Настюша, это так сложилось! я позвонила в обе школы сразу..в 5той мне сказали педогог мне перезвонит и взяли номер тела, а в 7й сказали приходите приводите .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пружинка, Ален, понимаешь, многие думают (преподаватели) "у... я профессионал с большой буквы" ну и мн. др. в том же роде. А одного не понимают, что мало быть хорошим и грамотным специалистом в проф. плане, надо еще (это важнее, имхо) умело и "подать" и преподнести свой предмет. Своего рода реклама так сказать, но и не пустые обещания. Нужно постоянно подогревать интерес. Это же понятно как 2*2. Не все любят возиться с маленькими детьми, объяснять реально "на пальцах" и "прыгать перед ними". Все хотят вундеркиндов. Но! Практика доказывает, что чем больше ты отдашь себя, тем больше потом получишь от ученика, и это вдвойне приятней.

А подготовительный год в 7 лет уже не нужен, ну если только вы не пришли в середине учебного года. Это в 5-6 лет только.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А подготовительный год в 7 лет уже не нужен, ну если только вы не пришли в середине учебного года. Это в 5-6 лет только.

 

Настюша, ХА! ну в этой школе.."-Мы же лучше знаем что НУЖНО вашему ребенку и как его музыке учить!" на такие же мои рассуждения был ответ...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ХА! ну в этой школе.."-Мы же лучше знаем что НУЖНО вашему ребенку и как его музыке учить!" на такие же мои рассуждения был ответ...

ну тогда правильно, ну нафиХ такую школу. Видимо нагрузка учителям не особо нужна была.

ЭХ! У нас на работе был один педагог, который учил всех молодых, он говорил примерно так: "За что вы ребенку ставите 3 и 4? Да уже за то, что он пришел к вам надо ставить 5, а за то, что выучил или ноты хотя бы открыл - экзамен автоматом!" ну это он так у нас шутил, конечно не в буквальном смысле все это он делал, но подход я думаю тут ясен. Дети просто обожали, и не за то, что халявные 5 ставил. Посещаемость 100%, глаза горят, в конкурсах призовые места.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

7 лет нормальна :)) Я в шесть сама поступила, даже экзамены какие-то прошла - очень хотелось на пианино научиться, жаль потом пришлось переехать, но теперь вот спустя 20 лет синтезатор купили и заново учусь :)

У меня муж в 7 сам пошел и записался в школу на баян (на красном), заодно и гитару выучил. Сейчас на клавишах типа учится (а по мне так он как будто уже 100 лет на них играет) Кто выучил 1 какой-то инструмент потом видимо запросто может и на другой перейти....

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Школа № 5 ( педагогов из которой похвалили ) - это на Красном? Территориально она ближе, шагом мин 10-15 . Просто , когда ещё в обычную школу и на секцию тоже ездить, я думаю для ребёнка напряг будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кто выучил 1 какой-то инструмент потом видимо запросто может и на другой перейти....

 

+ 1

Муж в свое время музыкалку по классу баяна закончил, потом на гитаре научился, и в группе играл. Доча сейчас на фортепиано учится.

 

Школа № 5 ( педагогов из которой похвалили ) - это на Красном?

Это на 7 Ветрах

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет а мы первый год в музыкалку ходили с удовольствием а теперь не хотим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А где на красном у нас музыкалки? :shy: Я на будущее думаю..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а теперь не хотим
Доча тоже периодически рыдает, когда что-нибудь не получается, "ну почему я хорошо пою и меня в музыкалку отобрали" :hi-hi:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня у знакомой доча хотела учиться на гитаре. Но желание это пришло только в 12 лет. Стали ходить в начале в ДК на индив.занятия к педагогу. Год прозанимались, а толку мало. В этом году пошли в музыкалку и попросили принять учиться на класс гитары. Не смотря на то что девочка учится уже в 7 классе, её приняли с распростёртыми объятиями, т.к. выбор у девочки уже осознанный и заниматься будет серьёзно. А ещё сказали, что на гитару раньше 10-11 лет лучше не ходить, т.к. пальца у детей слабые и толку от обучения мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня у знакомой доча хотела учиться на гитаре. Но желание это пришло только в 12 лет. Стали ходить в начале в ДК на индив.занятия к педагогу. Год прозанимались, а толку мало. В этом году пошли в музыкалку и попросили принять учиться на класс гитары. Не смотря на то что девочка учится уже в 7 классе, её приняли с распростёртыми объятиями, т.к. выбор у девочки уже осознанный и заниматься будет серьёзно. А ещё сказали, что на гитару раньше 10-11 лет лучше не ходить, т.к. пальца у детей слабые и толку от обучения мало.

 

Спасибо за информацию. Мой 12-тилетний "созрел" для гитары, начал с начала этого учебного года канючить, что очень хочет научиться играть. Папа сразу же на радостях побежал и купил ему взрослый инструмент, а я озадачилась, надо же теперь где-то подыскивать преподавателя или школу... даже не знаю с какой стороны подходить к этому вопросу. Судя по Вашему рассказу, лучше сразу в школу отдавать, правда, придётся теперь годик подождать.

 

Кстати, может кто подскажет, где такие школы в Ворошиловском районе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я ходила в музыкальную школу по классу фортепиано.

А на гитаре - самоучка.))) На пианино сейчас практически не играю, а вот на гитерке иногда хочется побрынчать...)))))

 

А где на красном у нас музыкалки? :shy: Я на будущее думаю..

На красном есть музыкальная школа № 5. Это за птичьим рынком. Я там училась. Хорошая школа, и учителя там понимающие. Я была довольна! Отучилась 5 лет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, говорю вам как педагог - музыкант со стажем )))) Оптимальный возраст для ребенка тогда - когда он САМ захочет играть на каком либо инструменте. В моей группе был ребенок, которому было 5 лет и поверьте мне - его энтузиазму могли позавидовать 9-ти летние. Единственное он ходил только на основной инструмент, его не пичкали теорией, для этого он конечно маловат. А вот ребенок 7-ми лет самое оно. А насчет инструмента - не торопитесь. Во многих муз. школах есть классы для домашнего музицирования с инструментами, а иногда и на руки дают (кроме пианино...)))))

Если есть вопросы по выбору муз. школы и педагога - пишите в личку, поделюсь секретами. Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пружинка, полностью с тобой согласна :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте!

Очень прошу совета тех родителей мальчиков , которые водят своих чад или собираются в муз. школу . Я сама умею на пианино играть немного ,ноты знаю , но инструмент у нас дома не поместится. Спросила сына , на чём бы он хотел научиться играть. Он сказал , что на скрипке . ( Видимо сказалось частое появление Рыбака на экране телевизора )) .) Но я всё-таки больше склоняюсь к гитаре , хотя даже не знаю как её правильно держать , так что в обучении ничем помочь не смогу. Детю 7 лет, он мелкий , т. е. инструмент в руках , наверное, неудобно будет держать . Хотела отдать со 2 класса , когда в школе ещё мало задают и нет большой нагрузки , уроков. Или всё-таки подождать , когда подрастёт и пальцы окрепнут ? И как покупать инструмент, заранее или после начала обучения ?

Есть здесь такие дети , вернее мамы , у которых дети учатся игре на гитаре?

 

Я столкнулась с такой же проблемой. Моему сыну 7 лет, в 6 стал просить водить его на занятия по фортепиано. Я была в ужасе, т.к. уверена, что в наших музыкальных школах детей просто уродуют. Да и инструмент дома не поместится. К тому же, близился 1 класс, что само по себе нелегко, а тут ещё и задания в музык. школе. Решение проблемы пришло в виде духовно-певческой школы "Конкордия". Пусть Вас не пугает словосочетание "духовно-певческая школа".

Во-первых, она муниципальная, плата 100 руб в месяц.

Во-вторых, она воскресная. Основные занятия: история русской музыки, вокал,что-то типа сольфеджио, но в облегчённом варианте, проходят по воскресеньям. Игра на инструменте (на выбор гитара или фортепиано) один раз в неделю. Иметь дома инструмент не обязательно.

В-третьих, там изумительная атмосфера, великолепные педагоги. Особенно Елена Вадимовна Алпатова (вокал) и Лидия Александровна Лекарева (фортепиано).

Обучение проходит в том числе и на материале 19 века (песни, ноты), которые были добыты в экспедициях.

В общем, мы просто счастливы, что занимаемся в Конкордии!!! А находится она в Доме офицеров. Руководитель М.Н. Рубцов, очень известная личность в нашем городе.

Очень даже советую!!!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Милая Светланна! Поверти мне пожалуйста не нужно мальчика водить в музыкальную школу! Сейчас у детей стереотипы другие! Если мальчик ходит в мызыкулку то он просто "Батан" Это я вам говарю как специалист по детям! Лучше если Ваш ребенок будет занематься спортивным видом спорта!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Моему сыну 7 лет, в 6 стал просить водить его на занятия по фортепиано. Я была в ужасе, т.к. уверена, что в наших музыкальных школах детей просто уродуют.

Не надо так уж категорично... ^_^

 

 

Милая Светланна! Поверти мне пожалуйста не нужно мальчика водить в музыкальную школу! Сейчас у детей стереотипы другие! Если мальчик ходит в мызыкулку то он просто "Батан" Это я вам говарю как специалист по детям! Лучше если Ваш ребенок будет занематься спортивным видом спорта!

 

Мамуля-Викули, простите, а кем Вы работаете? Не учителем русского языка случайно? А то понятие - специалист по детям - уж очень расплывчатое.

А если мальчик нигде не будет заниматься, то "бОтаном" его точно не назовут. Общеобразовательную школу тоже желательно прогуливать... Так получается?

Изменено пользователем Фиалка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже согласна с Фиалкой. А сколько у нас талантливых музыкантов: Спиваков, Башмет (правда они скрипачи, но они великолепные музыканты) Кисин. А если Цискаридзе тоже бы думал о том, что про него скажут, не было бы у страны такого великого балеруна! И это только малая часть талантливейших людей, а если бы все так думали, как предлагает уважаемый "специалист по детям"...?

Изменено пользователем Дидишка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто удивляют такие высказывания... Ребенок хочет ходить в музыкалку, а его не пускают, потому что это не модно. Пусть лучше за компом в игры играет :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мы со старшим начали ходить на занятия-учимся играть на скрипке.

Обзвонила несколько муз. школ-везде набор с сентября, а в детской академии искусств на Двинской сказали: приходите. Купили инструмент, были на трёх занятиях, Пете очень нравится. Скрипичные ключи в нотной тетрадке рисует (буквы еще толком не пишем).

Он уже целый год просил купить ему скрипку, даже деду Морозу в письме и на 2009 и на 2010 год это желание писал. Так приятно теперь смотреть на восторг в его глазах... очень хочется чтобы это было серьёзное увлечение... хотя у меня самой музыкального образования нет-учимся с Петей вместе! :umilenie:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Милая Светланна! Поверти мне пожалуйста не нужно мальчика водить в музыкальную школу! Сейчас у детей стереотипы другие! Если мальчик ходит в мызыкулку то он просто "Батан" Это я вам говарю как специалист по детям! Лучше если Ваш ребенок будет занематься спортивным видом спорта!

 

после такого высказывания стоит задуматься о вашей квалификации уважаемый специалист ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нам 6 исполняется, тоже хотим в музыкальную на фортепиано. Но нас уже там испугали - "конкурс огромный , берем только талантливых"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я столкнулась с такой же проблемой. Моему сыну 7 лет, в 6 стал просить водить его на занятия по фортепиано. Я была в ужасе, т.к. уверена, что в наших музыкальных школах детей просто уродуют. Да и инструмент дома не поместится. К тому же, близился 1 класс, что само по себе нелегко, а тут ещё и задания в музык. школе. Решение проблемы пришло в виде духовно-певческой школы "Конкордия". Пусть Вас не пугает словосочетание "духовно-певческая школа".

Во-первых, она муниципальная, плата 100 руб в месяц.

Во-вторых, она воскресная. Основные занятия: история русской музыки, вокал,что-то типа сольфеджио, но в облегчённом варианте, проходят по воскресеньям. Игра на инструменте (на выбор гитара или фортепиано) один раз в неделю. Иметь дома инструмент не обязательно.

В-третьих, там изумительная атмосфера, великолепные педагоги. Особенно Елена Вадимовна Алпатова (вокал) и Лидия Александровна Лекарева (фортепиано).

Обучение проходит в том числе и на материале 19 века (песни, ноты), которые были добыты в экспедициях.

В общем, мы просто счастливы, что занимаемся в Конкордии!!! А находится она в Доме офицеров. Руководитель М.Н. Рубцов, очень известная личность в нашем городе.

Очень даже советую!!!

 

Анета, можно поподробнее - как вы туда попали? Как и когда набирают детей ( круглый год или с сентября)? Какие требования?

Если можно - телефончик))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поверьте моему 29 летнему опыту работы с детьми в детской музыкальной школе. Большинство родителей, отдавая своего ребенка в ДМШ, видят его будущее, связанное с музыкой. Часть детей выбирают музыку своей профессией, часть детей - переходит в категорию любителей музыки, кто-то любит слушать, посещает регулярно концерты, кто-то занимается домашним музицированием, любит поиграть или попеть в компании. Есть категория детей, которые сами создают инструментальные или вокально-инструментальные ансамбли при колледжах, институтах, университетах. Причем это все довольно грамотно и толково! Если у вас о ДМШ представление тридцатилетней давности, то вам надо зайти в ДМШ и посмотреть самим, чем сейчас дети занимаются в музыкальной школе. Это настолько интересно детям, что некоторые учатся сразу на двух отделениях. Сейчас во многих музыкальных щколах вводятся новые формы обучения. Например, мало кто знает, что у нас в городе есть единственное отделение импровизационной музыки, где детей обучают играть джазовую музыку на фортепиано, учат импровизировать, сочинять музыку, играть грамотно в ансамблях, обучают игре на синтезаторах. Конечно, дети изучают и классическую музыку, но отношение к классике существенно меняется, если ребенок пробовал сам сочинять. Он понимает, что нет "ненужных" звуков, каждая нота и штрих что-то значит в этом произведении. У него появляется неподдельный интерес к любой музыке, и всегда возникает вопрос, а как этот композитор сочиняет, почему он написал так, а не иначе и др.

Конечно, во-многом успешное развитие ребенка зависит от педагога, но не менее важно в процессе обучения участие родителей. Дети, обучающиеся в ДМШ очень активны, у них хорошо развита память, звуковысотный слух (огромная помощь в изучении инстранных языков!), великолепная ритмическая координация (незаменимая для занятий спортом и др. физической деятельностью!), хороший ритм, высокая эмоциональная отзывчивость. Дети любят выступать на сцене, владеют сценическим волнением, вырабатывается культура поведения и общения как со взрослыми, так и с детьми разного возраста. Эти дети успешно учатся в обшеобразовательной школе, у них развита способность к организации своего труда, хорошая реакция, великолепная скорость мышления.

Но, наиболее важное качество, - развитие творческих способностей. творческие задатки есть у каждого ребенка, но музыка развивает их стремительно. А это пригодится каждому человеку, чем бы он ни занимался - будь то творческая работа, техническая, физическая, умственная.

У многих представление, что фортепиано - это инструмент для девочек. Это абсольтно неверно. В моем классе очень много мальчиков! Они любят фортепиано и синтезатор, гордятся!

Если у вас есть возможность водить ребенка в ДМШ, не сомневайтесь, идите в ближайшую к вам школу и обучайте своих деток. Это все в будущем принесет вам и вашим деткам ощутимые дивиденты. Мне, как педагогу высшая награда, если приходит бывший мой ученик или ученица в ДМШ № 14 и говорит:"Здравствуйте, Николай Васильевич, вы меня помните, а я сейчас работаю или учусь там-то. Или, это моя дочка, возьмете к себе в класс?" Конечно, я всех своих учеников помню, и всегда рад их успехам в жизни.

Еще скажу одну хорошую вешь. Признан неоспоримый факт, что лучше детей отдавать в ДМШ с 5 - 6 лет. Сейчас разработанно много методик раннего развития ребенка, например, система японца Судзуки, "Школа воспитания талантов", где детей обучают с 3 лет музыке. В 6 лет занятия завершаются. Но, эти занятия особенные, чем меньше ребенок, тем ответственней должны быть занятия. В дальнейшем ребенок может учиться музыке, а может заниматься любой другой деятельностью, но он будет обладать невероятной способностью и огромным потенциалом возможностей к изучению любого предмета, будь то математика, рисование, танцы, спорт, языки и др.

Если есть какие-либо вопросы по раннему обучению ребенка музыке, я с удовольствием отвечу (rygin@rambler.ru)

Успехов вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Nik, Николай Васильевич, какие мудрые слова!!!

С конца марта стала водить старшего, Петю, ему 6 лет на занятия скрипкой в Детскую Академию искусств на Рокоссовского 40а.

6 мая у нас состоялся первый концерт, правда играли пока "щипком", без смычка, "Как у нашего кота" и "Петушок". У меня ком к горлу подступил-такой маленький, но такой по-взрослому серьезный, сосредоточенный, сыграл без "промахов".

Деток было мало-мой Петя и еще 4 девочки, двум старшим девочкам было по 12 лет. Когда они играли-у меня мурашки по коже бегали-так музыка завораживала. У меня у самой музыкального образования нет, может поэтому меня так "зацепило" их выступление.

Обязательно будем продолжать занятия в следущем году. Тем более ему нравится и он сам попросил водить его-ждали, когда 6 лет исполнится.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемая Veret!

Вы затронули очень важную тему воспитания, а именно - активное соучастие родителей в творческой жизни ребенка!

Не обязательно сидеть на уроке, но всегда интересоваться, слушать, пытаться вместе с ним разобраться в его "музыкальных" делах и проблемах, дать свою оценку его исполнению. Только хвалить не надо. Ребенок должен знать, что вам понравилось, а что нет. Он и сам это чувствует, где у него получаектся хорошо, а где не очень. Очень важно сначала отметить его успехи, похвалить, а уже потом возможны некоторые замечания в форме пожелания. Например, "Я бы хотела, чтобы это место в песенке прозвучало более напевно, или более весело и др."

Все дети - талантливы по своему, индивидуальны. Один ребенок может несколько лет опережать своего сверстника в музыкальном развитии, но проходит 3-4 года и я вижу, что второй, "отстающий", по глубине понимания и выразительности исполнения музыки намного опережает "способного" первого. Были случаи в моей практике (я пианист), когда дети раскрывались в музыкальном отношении в 7 классе. Дело в том, что в подсознании ребенка проходит активная внутренняя работа, и никто не знает когда все эти знания и навыки проявятся в полном объеме. Одни дети развиваюися стабильно, плавно, постепенно. Другие - скачками! И эти скачки - невероятны! Я иногда сам не верю своим глазам и ушам, кажется, что на урок приходит совсем другой ребенок.

Это все возможно только при наличии тесного сотрудничества: педагог - родители. И, конечно, здесь нужен терпеливый качественный труд педагога.

Я работаю по экспериментальной программе в ДМШ №14. Программа - сложная и очень интересная. Здесь и занятия специальностью, и импровизация (умение сразу, без подготовки играть свою музыку), и игра в ансамбле, и композиция (сочинение музыки). Дети получают некоторые знания, которые раньше давали в музыкальном училище и консерватории. Поверьте мне, я учился в этих заведениях много лет назад, я знаю. Поражает то, с какой легкостью дети впитывают эти знания. Для них это не сложно!

Конечно, каждый педагог желает иметь способных учеников, эмоционально-отзывчивых, любящих музыку, свой инструмент, с развитой моторикой, слухом и ритмом. Чем раньше вы с ребенком начнете слушать хорошую музыку, беседовать о музыке, о прослушанном произведении, тем большая отдача будет в 7 лет в ДМШ.

Хотел бы обратить внимание родителей на развитие у своего ребенка импровизационного мышления! Это может быть не обязательно музыка: танцы, стихи, живопись, пантомима, актерское искусство. Это то. что очень ценится в любой области: науке, искусстве, спорте (особенно игровом), любой работе.

Если кому-то интересно посмотреть мои разработки для детей по джазовой импровизации, то можно зайти на сайты: www.muzik-improvis.ru, www.impromus2-nr.ru.

Если возникнут вопросы - с удовольствием отвечу: rygin@rambler.ru

Николай Васильевич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пошли мы вэтом году в музыкальную школу, сынуля в восторге, с удовольствием пока ходит. Хотели на скрипку, в музыкалку пришли, а он администратору говорит:" На скрипку не пойду записывайте меня на пианино...")))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые модераторы! Давайте тему переименуем в музыкальную школу в целом, не только для крутых пацанов?

 

Теперь о себе.

Дочка (4г. 11 мес.) начала ходить в подготовительный класс музыкальной школы по классу фортепиано.

Сначала побывали на прослушивании у педагога - просили подготовить песенку или стихотворение.

После одобрения были официальные вступительные экзамены. Ребенку нужно было одному без мамы-папы выступить перед комиссией с песней или стихотворением, потом просили повторить хлопками определенный ритм.

 

Если я не ошибаюсь, мы самые маленькие ученицы!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...