Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Маффин

Адаптация к дет. саду

Рекомендованные сообщения

Хорошо....начинаю откладывать...бежит посреди ночи к нам ((((.....папа много работает....но вечерами с сыном....по выходным тоже... берет с собой сына на дачу...на прогулки...засыпает только со мной...с сегодняшнего дня начну опять укладывать отдельно....я давно задумывалась над этим..

 

 

Отлично Щучка. Здесь нужно просто уверенность и терпение. И объяснять сыну, что дети должны спать отдельно от родителей. У каждого своя кровать. А папа и мама всегда спят вместе. Это нужно для здоровья семьи.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дорогие Волгомамочки! Хотела написать несколько слов, что такое детский сад в психологическом смысле. Это первая ступень социализации, отрыва от семьи. Но более ранняя ступень отрыва от мамы - это спать отдельно (еще более ранняя отрыв от груди) . Это все ступеньки одной лестницы. Легко Вам прыгать сразу через одну или две ступеньки? Желательно быть последовательным. Но даже если это совпало по времени, чем раньше начать все приводить в порядок, тем лучше. Если проблемы не решать они усугубляются.

Почему детям нужно спать отдельно от родителей это отдельная тема и очень большая.

Дети в детском саду учатся общаться с другими взрослыми, учатся быть в коллективе, учатся общаться с другими детьми, находят себе друзей, учатся отстаивать свою позицию и много еще чего. Но самое главное они учатся быть без мамы.

Терпение и спокойствие мамы, а также ее способность отпустить ребенка и быть спокойной в вопросе привыкания в детском саду имеет большое значение. Но могут быть разные моменты внутриличностного развития ребенка или внутрисемейного взаимодействия. Так ребенок может боятся оставить маму или папу (а вдруг сними что-то случится), трудности адаптации возможны, если есть второй ребенок маленький или беременность мамы и т.д. Может быть определенная стадия психического развития ребенка в разном возрасте. А иногда все совпадает. Поэтому в каждом случае нужно разбираться индивидуально.

Мы не можем быть идеальными родителями. Мы не можем всего знать. Мы не можем уберечь детей от всего. Но вероятно мы должны научить их адаптироваться, строить отношения с другими детьми (а потом людьми) и жить без нас в итоге.

К сожалению приходится наблюдать в жизни, как сыновья в 50 лет уходят из жизни через год после смерти матери. При этом его жена и дети остаются без отца. И много других семейных симптомов, к которым вряд ли кому-то хочется стремится.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сын с папой общается постоянно, любят друг друга, скучает по нему когда тот в командировке (недолго 3-4 дня пару раз в месяц). Остается с ним без проблем, муж с детьми хорошо всегда справлялся и накормит и искупает и спать положит если нужно. Помогает ему что нибудь чинить, слушает внимательно, но не усидчивый, рисовать, книжки читать не очень любит.

Воспитание у нас в меру я считаю, общаемся с детьми на равных, уважаем их мнение, но и совсем слабину не даем. Т.е все в рамках разумного. Я не знаю какой это стиль, но наверно ближе к демократии, хотя родители наши считают что надо помягче, но так совсем на шею сядут. В общем наверно метод кнута и пряника. Сын всегда был ласковее дочки, как маленький котенок ластится, любит чтобы его хвалили, юморной добрый перень) но я считаю собственник, если к нам приходят дети его возраста с неохотой делится игрушками, хорошего тона хватает у него не долго, часа через два уже начинают ругаться. С девочками мне кажется ему проще, т.к разные интересы и делить игрушки не надо, у тех куклы а у него машинки. В песочнице играют вместе, бегают, прыгают и т.д

 

 

Спасибо. Понятно. С папой все отлично. Сын Ваш молодец. Вполне правильно ведет себя в отношении игрушек. Сын знает когда папа уезжает в командировку? Как он на это реагирует? Сын знает через сколько дней вернется папа?

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отлично Щучка. Здесь нужно просто уверенность и терпение. И объяснять сыну, что дети должны спать отдельно от родителей. У каждого своя кровать. А папа и мама всегда спят вместе. Это нужно для здоровья семьи.

Через какое время можно переходит на следущую ступень?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дорогие Волгомамочки! Хотела написать несколько слов, что такое детский сад в психологическом смысле. Это первая ступень социализации, отрыва от семьи. Но более ранняя ступень отрыва от мамы - это спать отдельно (еще более ранняя отрыв от груди) . Это все ступеньки одной лестницы. Легко Вам прыгать сразу через одну или две ступеньки? Желательно быть последовательным.

Насчет ступеней не соглашусь.. так как мои дети прекрасно пошли в сад и с совместным сном и даже без отрыва от груди :hi-hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Насчет ступеней не соглашусь.. так как мои дети прекрасно пошли в сад и с совместным сном и даже без отрыва от груди :hi-hi:

Это отлично Cadabra, Ваш опыт никто не умаляет. Но я когда здесь пишу моя цель не в том, чтобы мамы могли только без чувство вины отправить детей в детский сад. Поскольку рубрика детская, здесь важно здоровье детей психическое и многие мамы об этом совершенно правильно интересуются. Кто-то до 7 лет от груди не отнимает (а кто-то до 50 лет (возраст сыновей) с сыновьями не расстается), но это не значит, что это хорошо для обоих. А вы и так молодец, значит мои консультации Вам и не нужны.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Через какое время можно переходит на следущую ступень?

 

 

Щучка, этот вопрос для Вас уже мне кажется не очень актуален. В Вашей ситуации не очень приходится выбирать. Вы сами сказали У Вас есть время до осени. Поэтому спокойно начинайте перекладывать в свою кровать и продолжайте ходить в сад. Если поход в сад совпадет по времени с рождением ребенка будет еще труднее. Так что лучше в Вашей ситуации на мой взгляд продолжать адаптировать ребенка. Хотела еще спросить с какими чувствами и эмоциями Вы сами идете в сад? Что вы думаете вечером о том, что завтра Вам вести ребенка в сад?

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в чем это проявляется? я вроде не замечала. и спать отдельно - это в другой комнате? но я представляю себя на ее месте. спала я все время с родителя в одной комнате, тут появляется новый член семьи и он ложится в ЕЁ кровать, в комнате с ЁЁ родителями, а ей говорят ты взрослая уже, иди спи в другую комнату. обида будет точно. не на нас, так на брата. и потом по опыту наших знакомых:))) ребенка старшего отселили,но он каждую ночь приходит в комнату и спит уже не отдельно, а в их кровати. я так не хочу. мне мало места:)))

 

 

А зачем в ЕЕ кровать? И не надо позволять спать с собой. Ту ситуацию как Вы описали я к ней не призываю. Во всем надо быть последовательным. И кровати у всех свои, а не укладывать младших детей в кровати старших, думая, что это никого не волнует. Еще как волнует. Даже игрушки нужно разрешения спрашивать можно ли отдать маленькому. Потому, что дети часто помнят свои игрушки и расстраиваются, когда их отдают без их согласия. Это все очень серьезно для детей.

Один из клинических случаев моих коллег, женщина 38 лет детей не хочет иметь, потому, что боится, что их родители отберут. Родители кукол выбросили в детстве.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дороге мамы лучше всего ответить Вам на вопрос почему не хочет спать отдельно, почему не хочет ходить в детский сад может ответить Ваш собственный ребенок.

Мне запомнился один случай давний. Мальчика мне представили как агрессивного и обижающего детей. Я спросила у ребенка у тебя есть что-то свое? Он сказал только кровать. Я спросила у тебя есть своя комната? Он сказал: да. А ты можешь там делать что хочешь? Он сказал: нет. Я спросила, а есть место где ты можешь делать что хочешь? Он сказал только под кроватью. А чего ты хочешь в жизни? - я спросила. Он сказал: убежать в лес. А маму волновали вопросы адаптации в школе. И это тоже важно. Но если ребенок где-то не адаптируется, это сигнал его эмоционального состояния или каких-то объективных трудностей. Разговаривайте со своими детьми об их чувствах, а не Ваших трудностях в жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Щучка, этот вопрос для Вас уже мне кажется не очень актуален. В Вашей ситуации не очень приходится выбирать. Вы сами сказали У Вас есть время до осени. Поэтому спокойно начинайте перекладывать в свою кровать и продолжайте ходить в сад. Если поход в сад совпадет по времени с рождением ребенка будет еще труднее. Так что лучше в Вашей ситуации на мой взгляд продолжать адаптировать ребенка. Хотела еще спросить с какими чувствами и эмоциями Вы сами идете в сад? Что вы думаете вечером о том, что завтра Вам вести ребенка в сад?

я сегодня позвонила и отказалась от сада....я не могу ни шагу сделать из группы....конечно я не испытываю ни какой радости от того ,что там сижу....ребенок сидит рядом со мной и играет...иногда отходит..но потом бегом бежит ко мне...это полбеды...ко мне лезут остальные дети...и мне честно говоря это не по душе...да и вообше я сама работала в яслях и работа воспитателя в этом саду меня мягко сказать не очень устраивает...но у всех разные методы...после этой недели ребенок стал очень тревожным...раньше он не боялся меня от себя отпустить....поэтому я сделаю перерыв...посмотрю на др сады...пока приучу спать отдельно...( хотя спать с ним для меня очень приятно...долгожданный и пока единственный ребенок....который скоро выростит и его уже не обнимешь во сне... )...так что я сама виновата во многом..но я на пути все поправить )...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я сегодня позвонила и отказалась от сада....я не могу ни шагу сделать из группы....конечно я не испытываю ни какой радости от того ,что там сижу....ребенок сидит рядом со мной и играет...иногда отходит..но потом бегом бежит ко мне...это полбеды...ко мне лезут остальные дети...и мне честно говоря это не по душе...да и вообше я сама работала в яслях и работа воспитателя в этом саду меня мягко сказать не очень устраивает...но у всех разные методы...после этой недели ребенок стал очень тревожным...раньше он не боялся меня от себя отпустить....поэтому я сделаю перерыв...посмотрю на др сады...пока приучу спать отдельно...( хотя спать с ним для меня очень приятно...долгожданный и пока единственный ребенок....который скоро выростит и его уже не обнимешь во сне... )...так что я сама виновата во многом..но я на пути все поправить )...

 

 

Успехов Вам Щучка! Возможно это не Ваш сад и не Ваша воспитатель. При следующей попытке, когда будете эмоционально оба готовы, старайтесь не торопить мысленно и чувственно ребенка. Иногда дети это чувствуют и воспринимают это, как то, что мама хочет от них избавится. Удачи Вам! Будут вопросы, пишите.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемая psian Nata! Читать Вас всегда интересно и поучительно!

у меня такой вопрос:

нашей дочке 1 г. 10 мес., сейчас оформляемся в детский садик в группу кратковременного пребывания, бабушек и дедушек у нас ни с одной стороны нет (к сожалению, мы с мужем оба рано остались без родителей), дочка всегда была с нами, только 1 раз я оставляла её у подруги, осталась без проблем, у подруги ребенок-ровесник, играли, дурачились, НО, когда после этого встретили подругу с её сыном на улице у дочери случилась прям практически истерика, с тех пор мы вместе с ними и не гуляем, потому как дочка странно реагирует на подругу (я подразумеваю, что она боится, что её опять оставят у чужих людей), больше не плачет, конечно, но как-то застенчива становится при ней. Мы до сих пор на ГВ, спит в своей кроватке, но кроватка придвинута к нашей и снята одна перегородка, вроде и отдельно, а вроде и с нами, ночью просит грудь, поэтому вроде как мне так удобно, да и ей тоже. Дома обстановка благоприятная, дочь у нас плачет редко, очень мужественно переносит даже падения на коленки, очень улыбчивая, с папой гуляет и остается с ним дома без проблем, меня не ищет, папу любит, постоянно его обнимает и целует. это я для общей картины, так сказать. а вопрос, собственно вот в чем - как подготовить морально ребенка в ДС? какие слова ей сказать в саду, когда буду оставлять её? я сама морально готова к садику, потому как небольшая передышка мне ну совсем не помешает!)) хочу походить на йогу, заняться собой, домом))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте psian Nata.Я тоже отдаю ребенка в детский сад.Вы могли бы написать общие рекомендации как лучше подготовить ребенка к детскому саду и самой к этому морально подготовиться.А то я чувствую,что пуповину я перерезать не готова :shuffle: Спасибо.

Изменено пользователем L'amour

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте psian Nata.Я тоже отдаю ребенка в детский сад.Вы могли бы написать общие рекомендации как лучше подготовить ребенка к детскому саду и самой к этому морально подготовиться.А то я чувствую,что пуповину я перерезать не готова :shuffle: Спасибо.

 

 

L'amour, я не люблю общих рекомендаций. Я думаю, что они могут быть малополезны, особенно, если Вы пишите, что вы не готовы перерезать пуповину. Первая рекомендация для успешной адаптации - это готовность мамы "перерезать пуповину". Пока этого нет, все остальное бесполезно. Ну и вторая общая рекомендация - это говорить c с ребенком о ребенке. Показать ему этот детский сад, посмотреть, сходить на экскурсию. Рассказать подробно о нем, о том, что там происходит, о правилах. О том, когда Вы будете забирать ребенка. он всегда должен знать кто и когда его заберет сегодня. Представьте себе, что Вас привезли на новую работу и оставили там. И Вам там никто и ничего не объясняет. Примерно так чувствует себя ребенок в незнакомом месте. Важно никогда не обманывать ребенка, не юлить и не манипулировать исходя из понимая, главное мне сейчас убежать, а там пусть воспитатели разбираются. Поэтому главная задача снять тревогу ребенка, для этого мама сама должна быть спокойна. Ну и далее, внимательно наблюдать. Если на что-то ребенок жалуется, разбираться с этими проблемами. Забирая ребенка приносите ему в сад шарики или другие мелочи по возможности. Кто-то из детей любит сюрпризы. Кто-то любит, чтобы ему приносили то, что он хочет. Не знаю насколько полезны и понятны такие общие рекомендации. В каждом случае все зависит от ребенка. Но первое - это спокойствие и готовность мамы отдать ребенка в чужие руки.

Давайте попробуем разобраться почему Вы не готовы это сделать. Какие Ваши мысли по этому поводу? Ни и напишите мне о Вашем ребенке, о Вашей семье, о Ваших чувствах и Ваших страхах.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Уважаемая psian Nata! Читать Вас всегда интересно и поучительно!

у меня такой вопрос:

нашей дочке 1 г. 10 мес., сейчас оформляемся в детский садик в группу кратковременного пребывания, бабушек и дедушек у нас ни с одной стороны нет (к сожалению, мы с мужем оба рано остались без родителей), дочка всегда была с нами, только 1 раз я оставляла её у подруги, осталась без проблем, у подруги ребенок-ровесник, играли, дурачились, НО, когда после этого встретили подругу с её сыном на улице у дочери случилась прям практически истерика, с тех пор мы вместе с ними и не гуляем, потому как дочка странно реагирует на подругу (я подразумеваю, что она боится, что её опять оставят у чужих людей), больше не плачет, конечно, но как-то застенчива становится при ней. Мы до сих пор на ГВ, спит в своей кроватке, но кроватка придвинута к нашей и снята одна перегородка, вроде и отдельно, а вроде и с нами, ночью просит грудь, поэтому вроде как мне так удобно, да и ей тоже. Дома обстановка благоприятная, дочь у нас плачет редко, очень мужественно переносит даже падения на коленки, очень улыбчивая, с папой гуляет и остается с ним дома без проблем, меня не ищет, папу любит, постоянно его обнимает и целует. это я для общей картины, так сказать. а вопрос, собственно вот в чем - как подготовить морально ребенка в ДС? какие слова ей сказать в саду, когда буду оставлять её? я сама морально готова к садику, потому как небольшая передышка мне ну совсем не помешает!)) хочу походить на йогу, заняться собой, домом))

 

Надира, спасибо за вопрос и приятные слова. Сначала уточняющие вопросы. Разговаривает ли дочка? Как вы сами относитесь к подруге? Вам нравятся ее методы воспитания? Когда и как планируете завершать грудное вскармливание? Как дочка общается с другими детьми? Какие у Вас мысли по поводу того, зачем сейчас Вашей дочке в детский сад (не Вам ее отдавать, а именно ей зачем)?

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надира, спасибо за вопрос и приятные слова. Сначала уточняющие вопросы. Разговаривает ли дочка? Как вы сами относитесь к подруге? Вам нравятся ее методы воспитания? Когда и как планируете завершать грудное вскармливание? Как дочка общается с другими детьми? Какие у Вас мысли по поводу того, зачем сейчас Вашей дочке в детский сад (не Вам ее отдавать, а именно ей зачем)?

дочка с 1 июня вот только начала говорить, но еще не предложениями, но каждые день новые слова появляются в её арсенале)

про подругу я писать не буду, потому как сейчас мы не общаемся, причину я и сама не поняла, если честно, видимо, дочь моя почувствовала что-то раньше меня))

Грудное кормление решила завершить тогда, когда дочь начнет разговаривать, потому что (уж не знаю, почему я так решила) хочу с ней поговорить на эту тему, чтобы она меня поняла и ответить смогла)) Почему мама больше не даст сисю))

с другими детками только вот сейчас начала общаться, до этого, видимо, мала еще была)) вижу, что ей интересно, держатся за ручки, бегают, играют во что-то, понятное только им)) она у меня не жадная, охотно дает чужие игрушки, при этом никогда не возьмет чужое, посмотрит сначала на меня, мол, можно?

зачем моей дочке ДС? чтобы развивалась, чтобы опыт общения с другими детками был, чтобы научилась пить со стаканчика (за те 3 часа, что они там будут, их будут поить соком), чтобы научилась сидеть на горшке, а не ходила в ванную)) но самое главное - это развивающие занятия, я её вожу на развивалки (не постоянно, но 1 раз в неделю точно) с 10 мес., у нее хорошая память, она знает и произносит половину алфавита, просто иногда у меня уже фантазии нет, с чем еще с ней можно позаниматься)) вот думаю, что садик мне как раз в помощь) но садик нужен и мне тоже, потому как я понимаю, что немного прям атрофировалась с ней, людей не вижу, с подругами не встречаюсь, спортом не занимаюсь((

чтобы у ребенка была хорошая мама, маме должно быть хорошо!))

но я отдаю себе отчет в том что Доча может не адаптироваться к садику, тогда я однозначно не буду мучить ребенка, заберу из садика и буду заниматься ею сама! вот такие у меня мысли)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
дочка с 1 июня вот только начала говорить, но еще не предложениями, но каждые день новые слова появляются в её арсенале)

про подругу я писать не буду, потому как сейчас мы не общаемся, причину я и сама не поняла, если честно, видимо, дочь моя почувствовала что-то раньше меня))

Грудное кормление решила завершить тогда, когда дочь начнет разговаривать, потому что (уж не знаю, почему я так решила) хочу с ней поговорить на эту тему, чтобы она меня поняла и ответить смогла)) Почему мама больше не даст сисю))

с другими детками только вот сейчас начала общаться, до этого, видимо, мала еще была)) вижу, что ей интересно, держатся за ручки, бегают, играют во что-то, понятное только им)) она у меня не жадная, охотно дает чужие игрушки, при этом никогда не возьмет чужое, посмотрит сначала на меня, мол, можно?

зачем моей дочке ДС? чтобы развивалась, чтобы опыт общения с другими детками был, чтобы научилась пить со стаканчика (за те 3 часа, что они там будут, их будут поить соком), чтобы научилась сидеть на горшке, а не ходила в ванную)) но самое главное - это развивающие занятия, я её вожу на развивалки (не постоянно, но 1 раз в неделю точно) с 10 мес., у нее хорошая память, она знает и произносит половину алфавита, просто иногда у меня уже фантазии нет, с чем еще с ней можно позаниматься)) вот думаю, что садик мне как раз в помощь) но садик нужен и мне тоже, потому как я понимаю, что немного прям атрофировалась с ней, людей не вижу, с подругами не встречаюсь, спортом не занимаюсь((

чтобы у ребенка была хорошая мама, маме должно быть хорошо!))

но я отдаю себе отчет в том что Доча может не адаптироваться к садику, тогда я однозначно не буду мучить ребенка, заберу из садика и буду заниматься ею сама! вот такие у меня мысли)

 

 

Ну и отлично Надира. Спасибо за ответ. Вот и расскажите это своей дочке. Именно так. Детям нужно говорить правду и они ответят тем же. А общие рекомендации я выше еще написала. Если есть вопросы пишите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наталья Сергеевна! Хотелось бы описать свою ситуацию: мой ребенок (2,5 года) пошел в сад на кратковременное пребывание (3 часа). Прошла 1 неделя. Перв день - на 30 мин, потом на 1час, потом на 3. За все эти дни - ни разу не плакал, но у меня такое ощущение, что он все в себе переживает. Прихожу за ним, смотрю, что он делает - сидит один на диванчике, не играет и ждет маму (и так каждый день, ближе к концу пребывания в садике) Грустный и печальный. У воспитателя постоянно спрашивает: "где мама"? Спрашиваю про садик - "рассказывает" (сильно сказано, предложениями не говорит, но я его понимаю) - то гулять ходили, то блинчики лепили, то дом строил. ДОма стал - беспокоиться, что ли, что мама уйдет. Умывается утром, чистит зубы, а второй рукой меня обнимает; ночью просыпается (в туалет) - раньше просто зовет - "мама", а теперь стоит, плачет "где, мама?". В садик спрашиваю пойдешь: говорит "да, в садик", перед обедом уходить не хотел - порывался там суп поесть. Выходим из сада - стремглав бежит по улице. Сегодня ходила к заведующей, встретила группу, они шли на физкультуру. Спряталась, конечно, наблюдаю. Воспитатель его за руку держит, он грустный, потерянный какой-то, все твердит про деда мороза (взял его с собой, оставили в шкафчике). Как помочь ребенку адаптироваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наталья Сергеевна! Хотелось бы описать свою ситуацию: мой ребенок (2,5 года) пошел в сад на кратковременное пребывание (3 часа). Прошла 1 неделя. Перв день - на 30 мин, потом на 1час, потом на 3. За все эти дни - ни разу не плакал, но у меня такое ощущение, что он все в себе переживает. Прихожу за ним, смотрю, что он делает - сидит один на диванчике, не играет и ждет маму (и так каждый день, ближе к концу пребывания в садике) Грустный и печальный. У воспитателя постоянно спрашивает: "где мама"? Спрашиваю про садик - "рассказывает" (сильно сказано, предложениями не говорит, но я его понимаю) - то гулять ходили, то блинчики лепили, то дом строил. ДОма стал - беспокоиться, что ли, что мама уйдет. Умывается утром, чистит зубы, а второй рукой меня обнимает; ночью просыпается (в туалет) - раньше просто зовет - "мама", а теперь стоит, плачет "где, мама?". В садик спрашиваю пойдешь: говорит "да, в садик", перед обедом уходить не хотел - порывался там суп поесть. Выходим из сада - стремглав бежит по улице. Сегодня ходила к заведующей, встретила группу, они шли на физкультуру. Спряталась, конечно, наблюдаю. Воспитатель его за руку держит, он грустный, потерянный какой-то, все твердит про деда мороза (взял его с собой, оставили в шкафчике). Как помочь ребенку адаптироваться?

 

viterna, что про садик рассказывали? Как готовили? Знает ли ребенок кто и когда за ним придет в садик?

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как готовили - говорила ему - "ты уже взрослый, тебе пора в садик, маме-папе на работу. А садик - твоя работа, там много деток, играют, рисуют и т.д. он мне говорит: "с мами" - т.е. "с мамой". Я: там только детки и тетя-воспитатель, родителей не пускают.

Насчет кто забирает: забираю я, через 2 дня оставила на 3 часа, прихожу - губы дрожат, чуть не плачет. Я ему рассказываю - "что деток все заберут (тут в теме почитала), никто не останется. Ты домой с обеда уходишь, а остальные и кушают здесь и спят".

Через неделю заболели - сидим дома сейчас - спрашиваю: потом пойдешь в садик, хочешь пойти, там интересно? Говорит: "да, с мами".

Насчет времени - я не знаю, как в часах сказать ребенку, по-моему у него нет такого ощущения времени - через час, через два. Говорю, поиграешь немного, почитаете, детки будут кушать, а мы домой - там кушать.

 

Сейчас неделя (а может и 2 дома), потом опять все с начала, придется постепенно привыкать?

И думаю, весной - на полный день отдавать, а тут на 3 часа не расстанемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ой, помню у самой столько переживаний было, но кмк, положительную роль сыграло то, что мне очень нравилась наша воспитатель, было доверие, Соня это видела и чувствовала, ей тоже спокойнее становилось. И вдогонку себе на будущее вопрос, правильно ли я делала, что не оставляла ребенка, если она сильно плакала и не отрывалась от меня? И как лучше, приводить к завтраку и постепенно увеличивать время, как рекомендуют в садиках, или мы, например, приходили на утреннюю прогулку, потом обед, потом к завтраку и прогулка, потом уже до обеда и т.п., т.е. использовали свой подход. И в течении какого времени допускается такая, на мой взгляд,мягкая индивидуальная адаптация-неделя,полгода,год?

Изменено пользователем Аня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как готовили - говорила ему - "ты уже взрослый, тебе пора в садик, маме-папе на работу. А садик - твоя работа, там много деток, играют, рисуют и т.д. он мне говорит: "с мами" - т.е. "с мамой". Я: там только детки и тетя-воспитатель, родителей не пускают. Насчет кто забирает: забираю я, через 2 дня оставила на 3 часа, прихожу - губы дрожат, чуть не плачет. Я ему рассказываю - "что деток все заберут (тут в теме почитала), никто не останется. Ты домой с обеда уходишь, а остальные и кушают здесь и спят". Через неделю заболели - сидим дома сейчас - спрашиваю: потом пойдешь в садик, хочешь пойти, там интересно? Говорит: "да, с мами". Насчет времени - я не знаю, как в часах сказать ребенку, по-моему у него нет такого ощущения времени - через час, через два. Говорю, поиграешь немного, почитаете, детки будут кушать, а мы домой - там кушать. Сейчас неделя (а может и 2 дома), потом опять все с начала, придется постепенно привыкать? И думаю, весной - на полный день отдавать, а тут на 3 часа не расстанемся.

 

viterna, насчет взрослый... Он не взрослый. Ребенок еще маленький. Просто пришло время идти в детский сад. Остальное все хорошо. Историю родов расскажите и про грудное вскармливание. С кем спал ребенок с рождения и по настоящее время. И были ли случаи раньше когда ребенок без Вас оставался где-то больницы и прочее или это первое расставание? Что сами чувствуете когда ребенка оставляете?

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ой, помню у самой столько переживаний было, но кмк, положительную роль сыграло то, что мне очень нравилась наша воспитатель, было доверие, Соня это видела и чувствовала, ей тоже спокойнее становилось. И вдогонку себе на будущее вопрос, правильно ли я делала, что не оставляла ребенка, если она сильно плакала и не отрывалась от меня? И как лучше, приводить к завтраку и постепенно увеличивать время, как рекомендуют в садиках, или мы, например, приходили на утреннюю прогулку, потом обед, потом к завтраку и прогулка, потом уже до обеда и т.п., т.е. использовали свой подход. И в течении какого времени допускается такая, на мой взгляд,мягкая индивидуальная адаптация-неделя,полгода,год?

 

Аня, здравствуйте. Насчет правильно ли я делала, что не оставляла ребенка, если она сильно плакала и не отрывалась от меня. Тут готовых рецептов нет. Все зависит от истории ребенка, индивидуальных особенностей ребенка и матери и опять же возможностей. Насчет Вашего индивидуального подхода. Тут более определенно можно сказать. Опять же хорошо что Вам это воспитатели разрешали. Иногда садики более жестки в этом вопросе. Я тоже рекомендую детям предварительно показывать садик и чтобы мама вместе с ребенком на площадке побыла. Но такой индивидуальный подход не всегда возможен в условиях нашего общества. Хотя как говориться, кто стучится...Вы постепенно знакомили дочку с каждым отдельным ритуалом в саду. И соответственно ей было меньше страшно. Соответственно важно ребенку подробно рассказывать и показывать все что происходит в садике. И ребенок должен знать что он может подойти к воспитателю и задать вопрос или попросить о чем-то. При этом ребенок вечером должен иметь возможность маме пожаловаться или рассказать о своих чувствах. При этом дети не ожидают от мам воспитания. Они ожидают понимания. Насчет сроков. Раз подход индивидуальный, то и сроки тоже. Другой вопрос- в школе-то так не получится. А дети запоминают свой опыт.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо! А почему и в школе так нельзя, если реакция ребенка тоже будет подобной садиковской? Но, как мне кажется, она не будет такой же, если садик прошел нормально, а если его, например, вообще не было, то я бы и в первый класс водила бы по индивидуальному графику, наверно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо! А почему и в школе так нельзя, если реакция ребенка тоже будет подобной садиковской? Но, как мне кажется, она не будет такой же, если садик прошел нормально, а если его, например, вообще не было, то я бы и в первый класс водила бы по индивидуальному графику, наверно.

Прошу прощения, что вмешиваюсь. Но хочу рассказать о своем опыте - моя дочка не ходила в садик. Только годик перед школой у меня был домашний садик, и там было несколько детей разных возрастов. На занятия не ходили. Во дворе играли с ребятами соседскими.

 

В школу ЛЕТИТ! Она там отличница, ей там нравится очень. Друзей и подруг завела быстро, сплотила вокруг себя. Считаю, что к 7 годам уже вряд ли нужен индивидуальный график, у них стремление к общению и к новому превышает все остальное. И пора уже отрываться от мамы и идти вперед. А родители конечно должны быть рядом и поддерживать подрастающее чадо)

 

Как человек, который работает с детьми ежедневно, могу сказать - адаптация таким образом - постепенная - час, два часа, до обеда, до сна, после сна, до раннего вечера, и до обычного графика, это верно. Ребенок постепенно вливается в жизнь коллектива, определяет для себя последовательность. Покушаем и мама придет, например. А когда есть система, последовательность - это очень упрощает жизнь и маме, и ребенку. И еще один совет, который подходит ко всем детям, которые мне на пути встречались. Разговаривайте с ребенком по пути в садик, а в самом садике целуйте, говорите самые последние слова, и быстренько со спокойной душой идете по своим делам. Долгие проводы - лишние слезы, тут это правило действует.

Изменено пользователем Кулёма

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо! А почему и в школе так нельзя, если реакция ребенка тоже будет подобной садиковской? Но, как мне кажется, она не будет такой же, если садик прошел нормально, а если его, например, вообще не было, то я бы и в первый класс водила бы по индивидуальному графику, наверно.

 

 

 

 

Для того садик и нужен- как первая ступень адаптации. Более безболезненная. Школа- это все же не садик. Школа - это к тому же еще и дисциплина и ответственность ребенка. И в этом состоит большая разница с садиком.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте! помогите пожалуйста! мы пошли в садик с июня.............. это какой то кошмар!он орет, плачет , кричит весь день. Мы постоянно болеем, практич не ходим в садик... А когда ходим, то когда забираем, то воспитатели прям не нарадуются что мы сына забираем. Нам 4,6 года уже , а он плачет и и не просто тихо плачет, а ОРЕТ! ни с кем не дружит, он до сих пор незнает как кого из детей зовут, я спрашив, он играл? мне отвеч, что он сам сидит, или плачет.... А когда я говорю завтра в садик, то с вечера у нас начин истерика! и утром мы едем и плачем, идем , тащим туда, раздеваем плачем, а когда заходит в группу, то и убегает, и так орет, что я слышу на улице , за 1 км!...Я незнаю когда же он адаптируется.?

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте! помогите пожалуйста! мы пошли в садик с июня.............. это какой то кошмар!он орет, плачет , кричит весь день. Мы постоянно болеем, практич не ходим в садик... А когда ходим, то когда забираем, то воспитатели прям не нарадуются что мы сына забираем. Нам 4,6 года уже , а он плачет и и не просто тихо плачет, а ОРЕТ! ни с кем не дружит, он до сих пор незнает как кого из детей зовут, я спрашив, он играл? мне отвеч, что он сам сидит, или плачет.... А когда я говорю завтра в садик, то с вечера у нас начин истерика! и утром мы едем и плачем, идем , тащим туда, раздеваем плачем, а когда заходит в группу, то и убегает, и так орет, что я слышу на улице , за 1 км!...Я незнаю когда же он адаптируется.? Спасибо!

 

Здравствуйте Мадам Брошкина. Сочувствую Вам трудный у Вас период. Попробуем разобраться. У меня ощущение что ребенок к Вам очень привязан. И у Вас с ним тесная эмоциональная связь. или мне показалось? Опишите пожалуйста как готовили к садику. Опишите Вашего ребенка вне садика, историю ребенка от истории зачатия до настоящего момента, взаимоотношения в семье и всю семью. Кто живет в семье; кто и где спит. Как вообще ребенок ведет себя в семьи чем он занимается и как в свободное время. Опишите о себе. Вы работаете или дома в момент когда ребенок в садике. В качестве рекомендации пробуйте в речи не использовать мы говоря о ребенке.

 

Какой садик у Вас частный или муниципальный? Группы там одногодки или разновозрастные? Как ребенок устанавливает отношения с воспитателями? Хорошо ли говорит ребенок? Кто участвует в его воспитании? Ходил ли до садика в группы развития какие-нибудь и какая там была ситуация? Как на площадке во дворе себя ведет?

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте Мадам Брошкина. Сочувствую Вам трудный у Вас период. Попробуем разобраться. У меня ощущение что ребенок к Вам очень привязан. И у Вас с ним тесная эмоциональная связь. или мне показалось? Опишите пожалуйста как готовили к садику. Опишите Вашего ребенка вне садика, историю ребенка от истории зачатия до настоящего момента, взаимоотношения в семье и всю семью. Кто живет в семье; кто и где спит. Как вообще ребенок ведет себя в семьи чем он занимается и как в свободное время. Опишите о себе. Вы работаете или дома в момент когда ребенок в садике. В качестве рекомендации пробуйте в речи не использовать мы говоря о ребенке.

 

Какой садик у Вас частный или муниципальный? Группы там одногодки или разновозрастные? Как ребенок устанавливает отношения с воспитателями? Хорошо ли говорит ребенок? Кто участвует в его воспитании? Ходил ли до садика в группы развития какие-нибудь и какая там была ситуация? Как на площадке во дворе себя ведет?

Здравствуйте! Готовили к садику, разговаривая что там хорошо, что скоро ты пойдешь в садик....спрашивали, когда проходили мимио , : ты хочешь в сад? он говорил, да!!!!и радовался.Когда мы его первый раз привели, то испуг был что его одного оставят, и крик до самого обеда, нам постоянно звонили и говорили...забирайте, он плачет! Постоянно говорили, что поиграешь,и мы обязательно забирем! он постоянно спрашив : вы меня заберете? Да конечно! отвечаем...Он действительно постоянно с нами, мы сейчас не работаем, возможно он и привык, что мы постоянно дома. Ходим мы в обычный муниципальн сад. Как мне кажется наши воспитателти прям ненавидят моего ребенка, потому что он постоянно плачет и кричит, они не хотят к нему подход искать, потому как у нас была временно другая воспит , так он до сих пор о ней вспоминает, и когда ее убрали от нас , он вообще не хотел туда идти и все время звал ее! и с ней он оставался почти до вечера, и говорила что плакал он только временами... Ведь от воспитателя тоже зависит?

Беременность мы не планировали, как забеременила, так как говорится и значит хорошо подумали будет ребенок, Беременность протекала нормально, правда родила я его не сама, а кесарево делали, у нас было сильное обвитие и гипоксия...и всю беременность он крутился в животе, это единственное , что меня мучало.... Живем мы втроем , я сын, и муж... Иногда к нам приходят бабушка и дедушка, и крестная...Из которых он просто веревки вьет, и треб он ото всех постоянного внимания......только на него должно быть все акцентировано...а когда ему отказывают во внимании, то он начинает психовать, хлопать дверью, все швырять..........и злиться....Ребенок спал до 3 лет в соей кроватке, и никогда категорически не хотел спать ни с кем...и только в соей кроватке со своими игрушками..... Мы купили ему кровать машинку , он захотел..., подумали , что пора убирать кроватку детскую и приучать спать его одного в большой, но он наотрез отказ от нее, теперь она стоит 2 год, заправленная, аа спит он со мной, или с папой, или снами вместе, потому что он по всей кровати катается , бьется об нас, поэтому мы иногда уходим др от др, в др комнату, чтобы просто выспаться... В свободное время он прыгает , играет, он сам по натуре очень активный, вообще на месте не сидит, На площадке играет, и с детьми...Но в садике не хочет с детьми играть.И домой к нам иногда приходят дети в гости .В данный момент я сижу дома,ищу работу, а когда ее нахожу, то мы заболеваем, а бабушеи и дедушки не могут нам в этом помочь, моя мама инвалид, и она физически не выдержит, поэтому мы с мужем решили что до лета я посижу дома, пока он адаптируется в садике.и переболеет.

В группе все дети от 4-5 лет, одногодки. В развивающие кружки мы его не водили. Говорит , он нормально, конечно не совсем, есть его одногодки которые говорят очень понятней и лучше.. Но все понимают , что он говорит...Как бы я считаю , что проблем с речью нет.

 

Спасибо, за помощь! :happy_family:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте! Готовили к садику, разговаривая что там хорошо, что скоро ты пойдешь в садик....спрашивали, когда проходили мимио , : ты хочешь в сад? он говорил, да!!!!и радовался.Когда мы его первый раз привели, то испуг был что его одного оставят, и крик до самого обеда, нам постоянно звонили и говорили...забирайте, он плачет! Постоянно говорили, что поиграешь,и мы обязательно забирем! он постоянно спрашив : вы меня заберете? Да конечно! отвечаем...Он действительно постоянно с нами, мы сейчас не работаем, возможно он и привык, что мы постоянно дома. Ходим мы в обычный муниципальн сад. Как мне кажется наши воспитателти прям ненавидят моего ребенка, потому что он постоянно плачет и кричит, они не хотят к нему подход искать, потому как у нас была временно другая воспит , так он до сих пор о ней вспоминает, и когда ее убрали от нас , он вообще не хотел туда идти и все время звал ее! и с ней он оставался почти до вечера, и говорила что плакал он только временами... Ведь от воспитателя тоже зависит? Беременность мы не планировали, как забеременила, так как говорится и значит хорошо подумали будет ребенок, Беременность протекала нормально, правда родила я его не сама, а кесарево делали, у нас было сильное обвитие и гипоксия...и всю беременность он крутился в животе, это единственное , что меня мучало.... Живем мы втроем , я сын, и муж... Иногда к нам приходят бабушка и дедушка, и крестная...Из которых он просто веревки вьет, и треб он ото всех постоянного внимания......только на него должно быть все акцентировано...а когда ему отказывают во внимании, то он начинает психовать, хлопать дверью, все швырять..........и злиться....Ребенок спал до 3 лет в соей кроватке, и никогда категорически не хотел спать ни с кем...и только в соей кроватке со своими игрушками..... Мы купили ему кровать машинку , он захотел..., подумали , что пора убирать кроватку детскую и приучать спать его одного в большой, но он наотрез отказ от нее, теперь она стоит 2 год, заправленная, аа спит он со мной, или с папой, или снами вместе, потому что он по всей кровати катается , бьется об нас, поэтому мы иногда уходим др от др, в др комнату, чтобы просто выспаться... В свободное время он прыгает , играет, он сам по натуре очень активный, вообще на месте не сидит, На площадке играет, и с детьми...Но в садике не хочет с детьми играть.И домой к нам иногда приходят дети в гости .В данный момент я сижу дома,ищу работу, а когда ее нахожу, то мы заболеваем, а бабушеи и дедушки не могут нам в этом помочь, моя мама инвалид, и она физически не выдержит, поэтому мы с мужем решили что до лета я посижу дома, пока он адаптируется в садике.и переболеет. В группе все дети от 4-5 лет, одногодки. В развивающие кружки мы его не водили. Говорит , он нормально, конечно не совсем, есть его одногодки которые говорят очень понятней и лучше.. Но все понимают , что он говорит...Как бы я считаю , что проблем с речью нет. Спасибо, за помощь! :happy_family:

 

Спасибо мадам Брошкина. Ну во-первых. Изначально ребенок получил большую психологическую выгоду. Изначально ребенок понял что воспитатели не переносят его крика. Он изначально смог добиться того что воспитатели звонят маме и говорят заберите. соответственно он вероятнее всего продолжает использовать ту же модель поведения. Если эта модель однажды помогла почему бы не использовать ее вновь. Вы правы что от воспитателей тоже многое зависит. Если изначально воспитатели внутренне не принимают Вашего ребенка. Понятно что ребенок тоже это чувствует. он своими криками протестует против это общества. У ребенка у самого нет мотивации для того чтобы ходить в садик. Поэтому ему выстраивать новые модели как бы незачем. Воспитателям тоже почему-то не зачем. Они тоже не предпринимают попыток или не могут найти подход к ребенку. Усиливает проблему то что ребенок боится почему-то оторваться от родителей. Усиливает проблему то что ребенок спит с родителями. В этой ситуации либо Вам помогать воспитателям находить подход к ребенку. Но мне кажется Вам тоже трудно. Или переходить в другую группу. Важно еще чтобы ребенок знал кто и когда заберет из садика. например после сна или после сна и после полдника или после сна и после прогулки. То есть должна быть привязка к режиму детского сада. Конечно также важно решить проблему с раздельным снов. Еще пару вопросов. Опишите ситуацию с грудным вскармливание пожалуйста. Опишите взаимоотношения в семье. И опишите Вашего ребенка в семье. Какой он.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо мадам Брошкина. Ну во-первых. Изначально ребенок получил большую психологическую выгоду. Изначально ребенок понял что воспитатели не переносят его крика. Он изначально смог добиться того что воспитатели звонят маме и говорят заберите. соответственно он вероятнее всего продолжает использовать ту же модель поведения. Если эта модель однажды помогла почему бы не использовать ее вновь. Вы правы что от воспитателей тоже многое зависит. Если изначально воспитатели внутренне не принимают Вашего ребенка. Понятно что ребенок тоже это чувствует. он своими криками протестует против это общества. У ребенка у самого нет мотивации для того чтобы ходить в садик. Поэтому ему выстраивать новые модели как бы незачем. Воспитателям тоже почему-то не зачем. Они тоже не предпринимают попыток или не могут найти подход к ребенку. Усиливает проблему то что ребенок боится почему-то оторваться от родителей. Усиливает проблему то что ребенок спит с родителями. В этой ситуации либо Вам помогать воспитателям находить подход к ребенку. Но мне кажется Вам тоже трудно. Или переходить в другую группу. Важно еще чтобы ребенок знал кто и когда заберет из садика. например после сна или после сна и после полдника или после сна и после прогулки. То есть должна быть привязка к режиму детского сада. Конечно также важно решить проблему с раздельным снов. Еще пару вопросов. Опишите ситуацию с грудным вскармливание пожалуйста. Опишите взаимоотношения в семье. И опишите Вашего ребенка в семье. Какой он.

Здравствуйте Наталья Сергеевна! Спасибо за ответ . Грудного вскармливания у нас как такового не было., я кормила его до 1,5 месяцев, а потом молоко пропало, и перешли на смесь, прикормов у нас не было, он до года пил только смесь и иногда я могла всунуть какое ниб пюре, ни воды ни ксоков не пил, только после года стал хоть что то есть..Со сном он в принципе может уснуть один, почти до утра проспать, а потом к утру придти к нам. В семье он как мне кажется, тоже плакса.......по каждому поводу плачет, и психует и начинает требовать своего, чего бы этого не касалось, я срываюсь и начинаю кричать на него( такое бывает часто.. т.к. терпения у меня уже просто нет).Он очень требователен, что в играх, что в отношение к себе, если он играет с кем то из нас, то он должен только побеждать, и толлько должно получаться, если не так , то он сразу все отшвыривает, обижается и в слезы, Вообщем ребенок настроения. Бывает что нормально себя ведет, весело, и с гостями и с другими детьми.Меня беспокоит , то , что он даже с бабушкой и дедушкой не остается надолго, т.е. если мы в магазине и хотим с отцом остаться где то а его отвезти домой с дедами, то в слезы и крик, т.е ему надо постоянное нахождение с нами, один или с кем то он не может не поиграть ни остаться. Отойти куда то не надолго тоже с уговорами, что мы сейч прийдем. Он в основном привязан к папе. Может целый день лежать мультики смотреть. Был период он узнал что такое компьютор, так это было ч то то страшное........... он с такими истериками его требовал!!! моя борьба с отцомм была постоянно й, его устраивало то что , он лиж бы не трогал его и не орал. Между нами родителями отношения нормальные.

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте Наталья Сергеевна! Спасибо за ответ . Грудного вскармливания у нас как такового не было., я кормила его до 1,5 месяцев, а потом молоко пропало, и перешли на смесь, прикормов у нас не было, он до года пил только смесь и иногда я могла всунуть какое ниб пюре, ни воды ни ксоков не пил, только после года стал хоть что то есть..Со сном он в принципе может уснуть один, почти до утра проспать, а потом к утру придти к нам. В семье он как мне кажется, тоже плакса.......по каждому поводу плачет, и психует и начинает требовать своего, чего бы этого не касалось, я срываюсь и начинаю кричать на него( такое бывает часто.. т.к. терпения у меня уже просто нет).Он очень требователен, что в играх, что в отношение к себе, если он играет с кем то из нас, то он должен только побеждать, и толлько должно получаться, если не так , то он сразу все отшвыривает, обижается и в слезы, Вообщем ребенок настроения. Бывает что нормально себя ведет, весело, и с гостями и с другими детьми.Меня беспокоит , то , что он даже с бабушкой и дедушкой не остается надолго, т.е. если мы в магазине и хотим с отцом остаться где то а его отвезти домой с дедами, то в слезы и крик, т.е ему надо постоянное нахождение с нами, один или с кем то он не может не поиграть ни остаться. Отойти куда то не надолго тоже с уговорами, что мы сейч прийдем. Он в основном привязан к папе. Может целый день лежать мультики смотреть. Был период он узнал что такое компьютор, так это было ч то то страшное........... он с такими истериками его требовал!!! моя борьба с отцомм была постоянно й, его устраивало то что , он лиж бы не трогал его и не орал. Между нами родителями отношения нормальные. Спасибо!

 

Мадам Брошкина вот теперь понятно. Все эти внешние проявления (кроме игр) это в связи с тем что не было грудного вскармливания. Это ведь период тесного контакта с мамой и не отпускания мамы. У него почему-то стадии перепутались. Тот период когда должен был быть привязан был самостоятелен. Сейчас вернулся в тот период. То есть Вы к нему как к взрослому. А он как грудной. Отсюда и все реакции. Насчет игр. Это нормальный процесс. Сначала научится выигрывать. Потом потихоньку и проигрывать. Почему так случилось уже второй вопрос и уже глубже надо разбираться. Так с ходу не скажу. Могут быть и еще причины, по которым ребенок боится оторваться от родителей. Например, бывает что детки бояться что их бросят. Иногда так бывает из-за пугалок (бабушки такие очень любят или "всякие тети" в магазинах). Что-то вроде: ой как плохо себя ведет. Такой никому не нужен. Отдадим тебя ....Ну и так далее...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте. Вот и нам пришлось посетить эту тему, хотя признаюсь неожиданно для меня.

Начну сначала, сын с 1,6 лет ходил в муниципальный сад, в группу совмесного пребывания (т.е. ребенок+мама). Но мы переехали, возить стало затруднительно и решили пойти в сад рядом с новой квартирой. Т.к. такой группы здесь нет, пошли в ясельки. Первые 2 дня все было отлично, а потом видимо пришло понимание что мамы рядом нет. И тут началось страшное для меня. В саду сынок играется, отвлекается, немного плачет в момент расставания и когда я за ним прихожу. Но в остальное время дома не отпускает меня из поля зрения совсем, ни остается ни с кем. Даже самые близкие люди ему словно чужие. Стоит мне отойти сразу слышу "мамаааааа, где моя мама" аж со всхлипами( До сада у меня был замечательный общительный и улыбчивый ребенок, который легко находил контакты везде, с первой секунды, а теперь словно подменили...

Сегодня с утра сказал не пойду в сад, я буду дома с мамой. Тут весело, а в садике без мамы грустно очень.

В чем собственно вопрос - какой оптимальный срок "отдыха" от сада. Как смягчить ему адаптацию? Так и водить по чуть-чуть, чтобы привыкал? Или все же взять перерыв и какой? Через сколько попробовать снова?

Чуть-чуть про семью, она у нас полная - мама, папа, сын. Папа правда очень много работает, поэтому 80% воспитания - мамино. В ноябре мы купили квартиру, возили сына сюда периодически, рассказывали что теперь мы будем здесь жить, в феврале переехали. Сынок свою комнату очень любит, с первой ночи спит сам. Мальчик самостоятельный, бытовые навыки развиты хорошо. На ГВ были до 1г5мес, бросил сам, кормились по требованию.

Изменено пользователем хочушечка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте. Вот и нам пришлось посетить эту тему, хотя признаюсь неожиданно для меня. Начну сначала, сын с 1,6 лет ходил в муниципальный сад, в группу совмесного пребывания (т.е. ребенок+мама). Но мы переехали, возить стало затруднительно и решили пойти в сад рядом с новой квартирой. Т.к. такой группы здесь нет, пошли в ясельки. Первые 2 дня все было отлично, а потом видимо пришло понимание что мамы рядом нет. И тут началось страшное для меня. В саду сынок играется, отвлекается, немного плачет в момент расставания и когда я за ним прихожу. Но в остальное время дома не отпускает меня из поля зрения совсем, ни остается ни с кем. Даже самые близкие люди ему словно чужие. Стоит мне отойти сразу слышу "мамаааааа, где моя мама" аж со всхлипами( До сада у меня был замечательный общительный и улыбчивый ребенок, который легко находил контакты везде, с первой секунды, а теперь словно подменили... Сегодня с утра сказал не пойду в сад, я буду дома с мамой. Тут весело, а в садике без мамы грустно очень. В чем собственно вопрос - какой оптимальный срок "отдыха" от сада. Как смягчить ему адаптацию? Так и водить по чуть-чуть, чтобы привыкал? Или все же взять перерыв и какой? Через сколько попробовать снова? Чуть-чуть про семью, она у нас полная - мама, папа, сын. Папа правда очень много работает, поэтому 80% воспитания - мамино. В ноябре мы купили квартиру, возили сына сюда периодически, рассказывали что теперь мы будем здесь жить, в феврале переехали. Сынок свою комнату очень любит, с первой ночи спит сам. Мальчик самостоятельный, бытовые навыки развиты хорошо. На ГВ были до 1г5мес, бросил сам, кормились по требованию.

 

Здравствуйте хочушечка. Подробнее опишите пожалуйста как готовили к садику? Что говорили? Что говорите при сборах в садик и при расставании? Подробнее опишите ситуацию нынешнюю с садиков. Сколько месяцев ходите? Как взаимоотношения у ребенка в садике и с воспитательницей? Берет ли свои игрушки в садик? Как раньше ребенок проводил время с Вами до садика? Вы работаете или в связи с чем пришло понимание и желание отдать ребенка в садик именно сейчас?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы рассказывали, что скоро он пойдет в садик сам, там будут только детки без мам, будут сами играться, читали книги про детский сад, ходили гулять в этот садик. Ребенок все время говорил, что хочет в сад, что ему там нравится и т.д. (про предыдущий садик). Я там всегда присутствовала в группе, но играли они сами. Сын очень контактный ребенок. его всегда ставили в пример, воспитатель не скрывала, что он ее любимчик.

В садик мы ходим только неделю, воспитатели говорят что нет повода для паники, что ребенок легко отвлекается, выполняет игровые задания - собирает пазлы и прочее, включается в действия. Претензий к нему в общем-то нет, говорят что все как обычно, так проходит привыкание. По дороге в сад говорю, что он поиграет, покушает, попьет сок и за ним приду. Обнимаю, целую и отвожу в группу.

Мы довольно активные родители, ребенок любит ходить в гости, к зверюшкам, на кукольные спектакли, ходим в бассейн.

В новый садик пошли сразу, т.к. побоялись что ребенку будет скучно дома, все-таки с сентября по март мы с ним ходили в сад на 3 часа ежедневно. Необходимости отдавать в сад у нас нет. Поэтому хочется сделать его пребывание в саду максимально комфортным.

Но сегодня все прошло отлично, даже не хотел уходить, сказал еще погуляем чуть-чуть с детками. Может просто рано я подняла панику и нужно чуть больше времени, чтобы все вернулось на круги своя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мы рассказывали, что скоро он пойдет в садик сам, там будут только детки без мам, будут сами играться, читали книги про детский сад, ходили гулять в этот садик. Ребенок все время говорил, что хочет в сад, что ему там нравится и т.д. (про предыдущий садик). Я там всегда присутствовала в группе, но играли они сами. Сын очень контактный ребенок. его всегда ставили в пример, воспитатель не скрывала, что он ее любимчик. В садик мы ходим только неделю, воспитатели говорят что нет повода для паники, что ребенок легко отвлекается, выполняет игровые задания - собирает пазлы и прочее, включается в действия. Претензий к нему в общем-то нет, говорят что все как обычно, так проходит привыкание. По дороге в сад говорю, что он поиграет, покушает, попьет сок и за ним приду. Обнимаю, целую и отвожу в группу. Мы довольно активные родители, ребенок любит ходить в гости, к зверюшкам, на кукольные спектакли, ходим в бассейн. В новый садик пошли сразу, т.к. побоялись что ребенку будет скучно дома, все-таки с сентября по март мы с ним ходили в сад на 3 часа ежедневно. Необходимости отдавать в сад у нас нет. Поэтому хочется сделать его пребывание в саду максимально комфортным. Но сегодня все прошло отлично, даже не хотел уходить, сказал еще погуляем чуть-чуть с детками. Может просто рано я подняла панику и нужно чуть больше времени, чтобы все вернулось на круги своя?

 

Хочушечка, я тоже не вижу причин для паники. Это просто Ваша тревога. Но специалисты для того и нужны, чтобы давать возможность с ней справиться.

 

Думаю, что у ребенка идет нормальный процесс адаптации. А его желание не расставаться с Вами нормальное явление. В эти моменты просто можно успокаивать ребенка и говорить, я с тобой.

 

Важно еще понимать, что сейчас у ребенка идут активные собственные внутренние процессы. И в эти моменты очень нужна мама. Просто ее присутствие. Важно понимать что ребенка далеко не все определяется внешними обстоятельствами. Часто это внутренние возрастные процессы.

 

Так что все в порядке я думаю. Будет что-то волновать пишите.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день,Наталья.Вот и мне пришлось к Вам обратиться,я прямо в расстройстве((((В декабре пошли в мун.садик.(Доче 3.6года)Перед тем как пойти дочку подготавливала-вот скоро пойдешь в сад ,она очень хотела,первый день с удовольствием пошла ,не могла её утащить оттуда)))Уже в конце недели она захотела там остаться спать -оставили,стала забирать после сна сразу,на второй неделе дочка стала подкапризничивать,что мол не хочет там спать,но я решила ,что уж стали оставаться на сон ,то прекращать не стоит.Потом у нас начался очень длительный больничный -2 месяца дома(((И вот у нас снова адаптация -эта неделя уже четвертая, которую мы ходим после больничного,посещаем до обеда,покушает и я сразу её забираю.Ходить в сад не хочет вообще!Может поистерить и вечером и утром,а как придходится прощаться в саду -тут конечно вообще ужас!Прямо плачет слезами горючими,спрашиваю у воспитателей,как дочка себя ведет-говорят поплачет чуть ,но потом всё хорошо.Спрашиваю у дочи -почему ты не хочешь ходить ,тебя там обижают?говорит нет .Хочет со мной быть и всё.Я конечно пока не работаю,но планирую после адаптации.Я понимаю,что у нас с дочей о-очень тесная связь,бабушек у нас нет ,папа на работе .Мы как сиамские близнецы)))Я себе места тоже не нахожу ,зная ,что она там плачет.Так после сада когда идем ,она радостная всегда,рассказывает во что играли,какие у неё там подружки(она у нас общительная).Пробую и по хорошему ,иной раз и построже ,говорю если не хочешьтак ходить ,давай я позвоню воспитателям и скажу ,что ты больше не придешь и на твоё место возьмут другого,это ей тоже не нравится-нет -я сама буду ходить.Ну я уже не знаю как помочь доче пройти эту адаптацию,посоветуйте пожалуйста .Спасибо

Изменено пользователем Мама Элен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добрый день,Наталья.Вот и мне пришлось к Вам обратиться,я прямо в расстройстве((((В декабре пошли в мун.садик.(Доче 3.6года)Перед тем как пойти дочку подготавливала-вот скоро пойдешь в сад ,она очень хотела,первый день с удовольствием пошла ,не могла её утащить оттуда)))Уже в конце недели она захотела там остаться спать -оставили,стала забирать после сна сразу,на второй неделе дочка стала подкапризничивать,что мол не хочет там спать,но я решила ,что уж стали оставаться на сон ,то прекращать не стоит.Потом у нас начался очень длительный больничный -2 месяца дома(((И вот у нас снова адаптация -эта неделя уже четвертая, которую мы ходим после больничного,посещаем до обеда,покушает и я сразу её забираю.Ходить в сад не хочет вообще!Может поистерить и вечером и утром,а как придходится прощаться в саду -тут конечно вообще ужас!Прямо плачет слезами горючими,спрашиваю у воспитателей,как дочка себя ведет-говорят поплачет чуть ,но потом всё хорошо.Спрашиваю у дочи -почему ты не хочешь ходить ,тебя там обижают?говорит нет .Хочет со мной быть и всё.Я конечно пока не работаю,но планирую после адаптации.Я понимаю,что у нас с дочей о-очень тесная связь,бабушек у нас нет ,папа на работе .Мы как сиамские близнецы)))Я себе места тоже не нахожу ,зная ,что она там плачет.Так после сада когда идем ,она радостная всегда,рассказывает во что играли,какие у неё там подружки(она у нас общительная).Пробую и по хорошему ,иной раз и построже ,говорю если не хочешьтак ходить ,давай я позвоню воспитателям и скажу ,что ты больше не придешь и на твоё место возьмут другого,это ей тоже не нравится-нет -я сама буду ходить.Ну я уже не знаю как помочь доче пройти эту адаптацию,посоветуйте пожалуйста .Спасибо

Мама Элен, добрый день. Ну, не расстраивайтесь так, разберемся потихоньку. Самую главную причину, Вы уже сами назвали, это очень тесная связь. Соотвественно у Вас не только и не столько вопрос адаптации, сколько вопрос разрыва пуповины. Попадаю Вам немного вопросов. Чем Вы мотивировали ( что именно сказали?) когда дочку отказались забирать до сна в период первой адаптации? Задам немного странный вопрос : в чем Ваша психологическая выгода от того, что дочка не адаптируется, точнее не хочет отрываться от Вас, что хорошего Вы от этого получаете? Почему при наличии мужа сложилась связь " сиамские близнецы"? Какие Ваши чувства, когда Вы с вечера ( или с утра) думаете о том, что идти в садик? Пробовали ли, чтобы папа дочки ее в садик отводил или Вы вместе с ним? И еще вопрос. Любая утрата облегчается, если осознается, что вместе с утратой одного происходит обретение чего- то. При утрате "сиамской связи" дочка обретает подруг, свое место в социальном мире, коллектив. Что обретаете Вы, теряя такую близкую (и вероятно уже не слишком полезную) связь? Знает ли дочка, что Вы заняты своими делами, пока она в саду или у нее есть фантазия ( а может и не фантазия?), что Вы сидите " у окошка" и скучаете в ожидании ее из садика?

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мама Элен, добрый день. Ну, не расстраивайтесь так, разберемся потихоньку. Самую главную причину, Вы уже сами назвали, это очень тесная связь. Соотвественно у Вас не только и не столько вопрос адаптации, сколько вопрос разрыва пуповины. Попадаю Вам немного вопросов. Чем Вы мотивировали ( что именно сказали?) когда дочку отказались забирать до сна в период первой адаптации? Задам немного странный вопрос : в чем Ваша психологическая выгода от того, что дочка не адаптируется, точнее не хочет отрываться от Вас, что хорошего Вы от этого получаете? Почему при наличии мужа сложилась связь " сиамские близнецы"? Какие Ваши чувства, когда Вы с вечера ( или с утра) думаете о том, что идти в садик? Пробовали ли, чтобы папа дочки ее в садик отводил или Вы вместе с ним?

Спасибо.В первый раз я обещала,что заберу дочу сразу как она проснется ,так и было (,я вообще стараюсь не обманывать ребенка ,если что то обещаю,то выполняю.)ещё говорила,что если она не будет расстраиваться ,то куплю ей что нибудь сладенькое и часто мы заходили за этим чем нибудь сладеньким(вот тоже непонятный для меня момент -правильно ли это)Какая моя психологическая выгода?Сложный вопрос)))Нет у меня никакой выгоды)))Наоборот я хочу чтобы доче там было комфортно в саду и чтобы она не скучала по мне,хотя отведу её и постоянно думаю о ней,ну как ,ну что)))Вот даже у мужа бывает выходной среди недели ,отведу её в сад ,нет бы нам уделить как то внимание друг другу,ведь вообще вдвоем не бываем,так потом хожу по комнате ,ну как ты думаешь,что она там ,нормально,ой,скоро уже забирать,а водим то всего то на 4 часика)))Вот какая то я сама ненормальная)))Всё таки я думаю,хорошо когда можно ребенка хотя бы к бабушке отвести ,хоть на час ,так и мамочка адаптируется,а мы ,что-папа ,на работе до вечера,а мы с дочей всегда вместе и везде)))Вот теперь и приходится расхлебывать плоды совместного постоянного пребывания)))С вечера и с утра я уже переживаю ,как состоится наш поход в детсад.Ночью плохо сплю.Переживаю жутко,я всегда очень сильно всё переживаю.(.Боже ,надо нервишки подлечить)))Вот эмоциональная я такая,восприимчивая. .Доче ни в коем случае своего переживания не передаю,улыбаюсь и смеюсь,вечером рассказываю как пройдет завтрашний день,как пойдем утром в сад,потом в обед её заберу,поспим и пойдем гулять,доча плачет в сад не хочет ,хочет гулять,потом как то договариваемся.С утра собираемся под мультики,когда бывает смеётся утром дома и по дороге(это вот последние дни),но при входе в сад конечно слезы,я держусь как могу.Когда и дома начинается...С папой ходить не пробовали,т.к он уходит рано утром,а ещё у нас сейчас такой период,что дочь меня обнимает,целует ,,усиленно,,Из ванной её должна забирать и укутать в полотенчик только мама и всё.Спать конечно же тоже стала со мной.Вот так вот.Что то мне кажется я о себе слишком много написала)))Я так и говорю ,что у нас адаптация к саду у дочи по своему ,у меня по своему)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо.В первый раз я обещала,что заберу дочу сразу как она проснется ,так и было (,я вообще стараюсь не обманывать ребенка ,если что то обещаю,то выполняю.)ещё говорила,что если она не будет расстраиваться ,то куплю ей что нибудь сладенькое и часто мы заходили за этим чем нибудь сладеньким(вот тоже непонятный для меня момент -правильно ли это)Какая моя психологическая выгода?Сложный вопрос)))Нет у меня никакой выгоды)))Наоборот я хочу чтобы доче там было комфортно в саду и чтобы она не скучала по мне,хотя отведу её и постоянно думаю о ней,ну как ,ну что)))Вот даже у мужа бывает выходной среди недели ,отведу её в сад ,нет бы нам уделить как то внимание друг другу,ведь вообще вдвоем не бываем,так потом хожу по комнате ,ну как ты думаешь,что она там ,нормально,ой,скоро уже забирать,а водим то всего то на 4 часика)))Вот какая то я сама ненормальная)))Всё таки я думаю,хорошо когда можно ребенка хотя бы к бабушке отвести ,хоть на час ,так и мамочка адаптируется,а мы ,что-папа ,на работе до вечера,а мы с дочей всегда вместе и везде)))Вот теперь и приходится расхлебывать плоды совместного постоянного пребывания)))С вечера и с утра я уже переживаю ,как состоится наш поход в детсад.Ночью плохо сплю.Переживаю жутко,я всегда очень сильно всё переживаю.(.Боже ,надо нервишки подлечить)))Вот эмоциональная я такая,восприимчивая. .Доче ни в коем случае своего переживания не передаю,улыбаюсь и смеюсь,вечером рассказываю как пройдет завтрашний день,как пойдем утром в сад,потом в обед её заберу,поспим и пойдем гулять,доча плачет в сад не хочет ,хочет гулять,потом как то договариваемся.С утра собираемся под мультики,когда бывает смеётся утром дома и по дороге(это вот последние дни),но при входе в сад конечно слезы,я держусь как могу.Когда и дома начинается...С папой ходить не пробовали,т.к он уходит рано утром,а ещё у нас сейчас такой период,что дочь меня обнимает,целует ,,усиленно,,Из ванной её должна забирать и укутать в полотенчик только мама и всё.Спать конечно же тоже стала со мной.Вот так вот.Что то мне кажется я о себе слишком много написала)))Я так и говорю ,что у нас адаптация к саду у дочи по своему ,у меня по своему)

Мама Элен, спасибо большое за Ваш развернутый ответ. Ну про спать вместе, уже писала неоднократно, да Вы и сами все понимаете, не буду даже останавливаться на этом вопросе, тем более, что это следствие Вашей симбиотической связи. Если Вы перечитайте свой ответ, то сможете увидеть, а может и уже видите, что сознательная Ваша часть очень хочет, чтобы девочка адаптировалась. При этом на чувственном уровне тревога, страх, и даже внутренняя истерика. При этом Вы пишите, что чувств дочке не показываете. При этом при наличии тесной связи с дочкой она просто проявляет наружу все Ваши чувства. То есть это не столько ее тревога от расставания с Вами, сколько Ваша. Соотвественно и работать со своими чувствами Вам. Вы правы когда выполняете обещаете данные дочки и стараетесь ее не обманывать. Но также навряд ли удастся обмануть ее в отношении Ваших чувств ( особенно при тесной связи это невозможно). То есть от Вашего чувственного настроя, зависит и чувственный настрой дочки. Ну и особенно иллюстрирует конечно сложности именно Вашей адаптации ситуация, когда у мужа среди недели выходной. Полагаю, если Вы попробуете осознать, что Вам может быть также хорошо, как и ей в садике ( или наоборот) и насладитесь общением с мужем, а также будете с радостью ожидать момента, когда отдадите дочку в садик и останетесь с мужем или для себя любимой займетесь чем- то на что давно время не находилось, думаю и дочка легче Вас отпускать будет. Как вариант, чувствуете, что чувства с вечера у Вас нахлынули, садитесь, и все чувства на бумагу выплеснули, сожгли бумажку. Глядишь легче стало. И чувства от дочки прятать Вам не придется, а ей их зеркалить. А вообще связь надо разрывать такую сильную, а то у дочки пространства для собственных чувств не остается. Насчет бабушек. При отсутствии бабушек, есть варианты детских комнат, развлекательных центров, что также облегчает адаптацию. Насчет заходить за сладеньким после садика, ничего особо критичного в этом нет. Но может важнее, чтобы дочка сама говорила куда она хочет с Вами пойти. То есть, а после садика мы с тобой пойдем куда ты хочешь и будем делать что хочешь. Этот формат обеспечивает ребенку необходимую потребность в свободе. При этом формируется нормальное восприятие. Есть садик, где рамки, есть свободное пространство вне садика. И в одном и в другом случае есть свои плюсы, соотвественно жизнь обогащается, а не обедня есть от рамок. Если вопросы остались или что- то неясно, пишите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...