Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Bond

Компьютер

Рекомендованные сообщения

Ну так... Гугл не всесилен) Поэтому мозги никто не отменял)

 

К тому же чтобы найти нужную информацию и выбрать нужную информацию тоже нужны мозги.

Потому что на заборе тоже написано))), но там этого нет))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Учение по принципу давайте создадим себе трудности и будем их стоически преодолевать приводят к тому, что потом и жизнь протекает именно по этому принципу.

Задача родителей, адаптировать детей в современном социуме, а не учить из противостоять развитию.

Работодателю на самом деле потом все равно каким способом решил работник поставленную задачу, главное, быстро, оперативно и точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
думаю, родительские мысли о "запрете помощи гугла" сродни : учись, как училась я (страдай, испей горькую чашу

Удивительно, почему у ва учеба со страданием связана?)))

Не помню что бы я страдала во время учебы - всегда очен интересено было учиться))) да и мои вроде не жалуются - с удовольствием в школу идут))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Учение по принципу давайте создадим себе трудности и будем их стоически преодолевать приводят к тому, что потом и жизнь протекает именно по этому принципу.

Задача родителей, адаптировать детей в современном социуме, а не учить из противостоять развитию.

Работодателю на самом деле потом все равно каким способом решил работник поставленную задачу, главное, быстро, оперативно и точно.

Без трудностей знаний не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
К тому же чтобы найти нужную информацию и выбрать нужную информацию тоже нужны мозги.

Потому что на заборе тоже написано))), но там этого нет))).

Это точно!

Я когда-то работала в читальном зале вузовской библиотеки, было это давно, ещё в догугловскую эпоху ))). Из всех студентов, единицы умели пользоваться каталогом! В основном ко мне подходили не со списком книг, а просто с темой, с требованием выдать им какие-нибудь книги до данной теме, я сама искала им литературу, листала оглавление, лезла в соответствующие главы книги, смотрела, есть ли там нужная информация. И выдавала уже готовенькое. Так и то, студент пять минут полистает эти книги и возвращает мне, со словами, а там ничего нет. Я говорю: спорим, есть! "Нет, всё посмотрел" . Ну я тогда открываю книгу и буквально им карандашом подчёркиваю. " Ой, правда, есть"!

То есть, надо ещё уметь найти нужную информацию!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Без трудностей знаний не бывает.

 

Яндра, Вы меня не поняли. Решать задачи со звездочками, это круто! И любить их решать тоже! А изобретать велосипед, на мой взгляд-странно. Если только это не какой-то особый индивидуальный велосипед, предназначенный для индивидуальных целей.

Или использовать старые методы при наличии новых методов для развития.

Я смотрю на вещи -через призму развитие/ деградация, эволюция/деградация.

Вот все тут сидят и с телефонов планшетов, компьютеров пишут.

А было бы это возможно в таком количестве и на разном расстоянии пообщаться.

Кстати, на эту тему Дальто На стороне ребёнка, хорошо написала.

Тут вопрос о том, хотят мамы понять внутренний мир ребёнка и помочь ему развиваться или они считают, что внутренний мир мамы правильный, а внутренний мир ребёнка неправильный.

В общем это снова о том, что на выходе хочет получить каждая мама.

Кстати суицидальные подростковые ровно потому, когда или современный социум не принимает подростка или подросток не принимает социум.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это точно!

Я когда-то работала в читальном зале вузовской библиотеки, было это давно, ещё в догугловскую эпоху ))). Из всех студентов, единицы умели пользоваться каталогом! В основном ко мне подходили не со списком книг, а просто с темой, с требованием выдать им какие-нибудь книги до данной теме, я сама искала им литературу, листала оглавление, лезла в соответствующие главы книги, смотрела, есть ли там нужная информация. И выдавала уже готовенькое. Так и то, студент пять минут полистает эти книги и возвращает мне, со словами, а там ничего нет. Я говорю: спорим, есть! "Нет, всё посмотрел" . Ну я тогда открываю книгу и буквально им карандашом подчёркиваю. " Ой, правда, есть"!

То есть, надо ещё уметь найти нужную информацию!

fox-lili, спасибо большое за иллюстрацию.

Это снова иллюстрация о развитии психическом и способностях и Гугл тут не причём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я не с ТЗ психолога выскажусь.

В современном мире намного ценнее умение быстро получить решение(и неважно, с гуглом или без него), чем способность самому изобретать велосипед.

ТЗ того психолога ИМХО, не поспевает за меняющимися потребностями общества.

Чувство силы. Айзек Азимов.
Чувство силы

Айзек Азимов

 

 

Председатели комитетов конгресса выслушали на заседании сообщение об удивительном открытии — возможности вычислять без счётных машин с помощью графитики, и решили строить звездолёт нового типа…

 

 

 

 

 

Айзек Азимов

 

Чувство силы

 

 

 

 

^НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ПАМФЛЕТ^

 

Джехан Шуман привык иметь дело с высокопоставленными людьми, руководящими раздираемой распрями планетой. Он был штатским, но составлял программы для автоматических счётных машин самого высшего порядка. Поэтому генералы прислушивались к нему. Председатели комитетов конгресса — тоже.

 

Сейчас в отдельном зале Нового Пентагона было по одному представителю тех и других. Генерал Уэйдер был тёмен от космического загара, и его маленький ротик сжимался кружочком. У конгрессмена Бранта было гладко выбритое лицо и светлые глаза. Он курил денебианский табак с видом человека, патриотизм которого достаточно известен, чтобы он мог позволить себе такую вольность.

 

Высокий, изящный Шуман, программист Первого класса, глядел на них без страха.

 

— Джентльмены, — произнёс он, — это Майрон Луб.

 

— Человек с необычайными способностями, открытый вами случайно, — безмятежно сказал Брант. — Помню.

 

Он разглядывал маленького, лысого человечка с выражением снисходительного любопытства.

 

Человечек беспокойно шевелил пальцами и то и дело переплетал их. Ему никогда ещё не приходилось сталкиваться со столь великими людьми. Он был всего лишь пожилым техником низшего разряда; когда-то он провалился на всех экзаменах, призванных обнаружить в человечестве наиболее одарённых, и с тех пор застрял в колее неквалифицированной работы. У него была одна страстишка, о которой пронюхал великий Программист и вокруг которой поднимал такую страшную шумиху.

 

Генерал Колдер сказал:

 

— Я нахожу эту атмосферу таинственности детской.

 

— Сейчас вы увидите, — возразил Шуман. — Это не такое дело, чтобы рассказывать первому встречному. Ауб! — В том, как он бросил это односложное имя, было что-то повелительное, но так подобало говорить великому Программисту с простым техником. — Ауб, сколько будет, если девять умножить на семь?

 

Ауб поколебался; в его бледных глазах появилась тревога.

 

— Шестьдесят три, — сказал он.

 

Конгрессмен Брант поднял брови.

 

— Это верно?

 

— Проверьте сами, сэр.

 

Конгрессмен достал из кармана счётную машинку, дважды передвинул её рычажки, поглядел на циферблат у себя на ладони, потом сунул машинку обратно.

 

— Это вы и хотели нам показать? — спросил он. — Фокусника?

 

— Больше, чем фокусника, сэр. Ауб запомнил несколько простых операций и с их помощью ведёт расчёты на бумаге.

 

— Бумажный счётчик, — вставил генерал со скучающим видом.

 

— Нет, сэр, — терпеливо возразил Шуман. — Совсем не то. Просто листок бумаги. Генерал, будьте любезны задать число!

 

— Семнадцать, — сказал генерал.

 

— А вы, конгрессмен?

 

— Двадцать три.

 

— Хорошо. Ауб! Перемножьте эти числа и покажите джентльменам, как вы это делаете.

 

— Да, Программист, — сказал Ауб, втянув голову в плечи. Из одного кармана он извлёк блокнотик, из другого — тонкий автоматический карандаш. Лоб у него собрался складками, когда он выводил на бумаге затейливые значки.

 

Генерал Уэйдер резко бросил ему:

 

— Покажите, что там.

 

Ауб подал ему листок, и Уэйдер сказал:

 

— Да, это число похоже на 17.

 

Брант кивнул головой.

 

— Верно, но, мне кажется, скопировать цифры со счётчика сможет всякий. Думаю, что мне и самому удастся нарисовать 17, даже без практики.

 

— Разрешите Аубу продолжать, джентльмены, — бесстрастно произнёс Шуман.

 

Ауб снова взялся за работу, руки у него слегка дрожали. Наконец он произнёс тихо.

 

— Это будет 391.

 

Конгрессмен Брант снова достал свой счётчик и защёлкал рычажками.

 

— Черт возьми, верно! Как он угадал!

 

— Он не угадывает, джентльмены, — возразил Шуман. — Он рассчитал результат. Он сделал это на листке бумаги.

 

— Чепуха, — нетерпеливо произнёс генерал. — Счётчик — это одно, а значки на бумаге — другое.

 

— Объясните, Ауб, — приказал Шуман.

 

— Да, Программист. — Ну вот, джентльмены, я пишу 17, а под ним 23. Потом я говорю себе: 7 умножить на 3.

 

Конгрессмен прервал мягко:

 

— Нет, Ауб, задача была умножить 17 на 23.

 

— Да, я знаю, — серьёзно ответил маленький техник, — но я начинаю с того, что умножаю 7 на 3, потому что так получается. А 7 умножить на 3 — это 21.

 

— Откуда вы это знаете? — спросил конгрессмен.

 

— Просто запомнил. На счётчике всегда получается 21. Я проверял много раз.

 

— Это значит, что так будет получаться всегда, неправда ли? — заметил конгрессмен.

 

— Не знаю, — пробормотал Ауб. — Я не математик. Но, видите ли, у меня всегда получаются правильные ответы.

 

— Продолжайте.

 

— 3 умножить на 7 — это 21, так что я и пишу 21. Потом трижды один — три, так что я пишу тройку под двойкой…

 

— Почему под двойкой? — прервал вдруг Брант.

 

— Потому что… — Ауб обратил беспомощный взгляд к своему начальнику. — Это трудно объяснить.

 

Шуман вмешался.

 

— Если вы примете его работу, как она есть, то подробности можно будет поручить математикам.

 

Брант согласился.

 

Ауб продолжал:

 

— 2 да 3 — пять, так что из 21 получается 51. Теперь оставим это на время и начнём заново. Перемножим 7 и 2, будет 14, потом 1 и 2, это будет 2. Сложим, как раньше, и получим 34. И вот, если написать 34 вот так под 51 и сложить их, то получится 391. Это и будет ответ.

 

Наступило минутное молчание, потом генерал Уэйдер сказал:

 

— Не верю. Он городит чепуху, складывает числа и умножает их так и этак, но я ему не верю. Это слишком сложно, чтобы могло быть разумным.

 

— О нет, сэр, — смятенно возразил Ауб. — Это только кажется сложным, потому что вы не привыкли. В действительности же правила довольно просты и годятся для любых чисел.

 

— Для любых? — переспросил генерал. — Ну, так вот. — Он достал свой счётчик (военную модель строгого стиля) и поставил его наугад. — Помножьте на бумажке — 5, 7, 3, 8. Это значит… Это значит 5738.

 

— Да, сэр, — сказал Ауб и взял новый листок бумаги.

 

— Теперь… — Генерал снова заработал счётчиком. — Пишите: 7, 2, 3, 9. Число 7239.

 

— Да, сэр.

 

— А теперь перемножьте их.

 

— Это займёт много времени, — прошептал Ауб.

 

— Неважно.

 

— Валяйте, Ауб, — весело сказал Шуман.

 

Ауб принялся за дело. Он брал один листок за другим. Генерал достал часы и засёк время.

 

— Ну что, кончили колдовать, техник? — спросил он.

 

— Сейчас кончу, сэр… Готово. 41537382. — Ауб показал записанный результат.

 

Генерал Уэйдер недоверчиво улыбнулся, передвинул контакты умножения на своём счётчике и подождал, пока цифры остановятся. А когда он взглянул, сказал с величайшим изумлением:

 

— Великие галактики, это верно!

 

 

* * *

 

Президент Всепланетной Федерации позволил подвижным чертам своего лица принять выражение глубокой меланхолии. Денебианская война, начавшаяся как широкое, популярное движение, выродилась в скучное маневрирование и контрманеврирование, с постоянно растущим на Земле недовольством. Однако оно росло и на Денебе.

 

А тут конгрессмен Брант, глава важного военного комитета, беспечно тратит свою получасовую аудиенцию на разговоры о чепухе.

 

— Расчёты без счётчика, — нетерпеливо произнёс президент, — это противоречие понятий.

 

— Расчёты, — возразил конгрессмен, — это только система обработки данных. Их может сделать машина, может сделать и человеческий мозг. Позвольте привести пример. — И, пользуясь недавно приобретёнными знаниями, он получал суммы и произведения, пока президент не заинтересовался против своей воли.

 

— И это всегда выходит?

 

— Каждый раз, сэр. Это абсолютно надёжно.

 

— Трудно ли этому научиться?

 

— Мне понадобилась неделя, чтобы понять по-настоящему. Думаю, что дальше будет легче.

 

— Хорошо, — сказал президент, подумав, — это интересная салонная игра, но какая от неё польза?

 

— Какая польза от новорождённого ребёнка, дорогой президент? В данный момент пользы нет, но разве вы не видите, что это указывает нам путь к освобождению от машины? Подумайте, сэр. — Конгрессмен встал, и в его звучном голосе автоматически появились интонации, к которым он прибегал в публичных дебатах. — Денебианская война — это война между счётными машинами. Денебианские счётчики создают непроницаемый заслон против нашего обстрела, наши счётчики — против их обстрела. Как только мы улучшаем работу своих счётчиков, другая сторона делает то же, и такое жалкое, бесцельное равновесие держится уже пять лет.

 

А теперь у нас есть способ, позволяющий обойтись без счётчика, перепрыгнуть через него, обогнать его, мы можем сочетать механику расчётов с человеческой мыслью; мы можем получить эквивалент счётчикам, миллионам их. Я не могу предсказать все последствия в точности, но они будут неисчислимыми. А если Денеб будет продолжать упрямиться, они могут стать катастрофическими.

 

Президент смутился.

 

— Чего вы от меня хотите?

 

— Чтобы вы поддержали в административном отношении секретный проект, касающийся людей-счётчиков. Назовём его Проект Числа, если хотите. Я могу поручиться за свой комитет, но мне нужна административная поддержка.

 

— Но каковы пределы возможностей для людей-счётчиков?

 

— Пределов нет. По словам Программиста Шумана, познакомившего меня с этим открытием…

 

— Я слышал о Шумане.

 

— Да. Так вот, доктор Шуман говорит, что теоретически счётная машина не может делать ничего такого, чего не мог бы сделать человеческий мозг. Машина попросту берет некоторое количество данных и производит с ними конечное количество операций. Человек может воспроизвести этот процесс.

 

Президент долго обдумывал слова Бранта, потом сказал:

 

— Если Шуман говорит, что это так, то я готов поверить ему — теоретически. Но практически: может ли кто-нибудь знать, как счётная машина работает?

 

Брант вежливо засмеялся.

 

— Да, господин президент, я тоже спрашивал об этом. По-видимому, было время, когда счётные машины проектировались людьми. Конечно, эти машины были очень простыми — ведь это было ещё до того, как были разработаны способы использования одних счётчиков для проектирования других, более совершенных.

 

— Да-да, продолжайте.

 

— Очевидно, техник Ауб в свободное время занимался восстановлением некоторых старых устройств; в процессе работы он изучал их действия и решил, что может воспроизвести их. Умножение, проделанное мною сейчас, — это только воспроизведение работы счётной машины.

 

— Поразительно!

 

Конгрессмен слегка откашлялся.

 

— Разрешите мне указать ещё на одну сторону вопроса. Чем больше мы будем развивать это дело, тем меньше усилий нам потребуется на производство счётных машин и их обслуживание. Их работу возьмёт на себя человек, а мы сможем использовать все больше энергии на мирные цели, и средний человек будет все меньше ощущать гнёт войны. А это, конечно, полезно для правящей партии.

 

— Вот как, — сказал президент, — теперь я вижу, к чему вы клоните. Хорошо, садитесь, сэр, садитесь. Мне нужно подумать обо всем этом… А сейчас — покажите-ка мне ещё раз фокус с умножением. Посмотрим, сумею ли я разобраться в нем и повторить.

 

 

* * *

 

Программист Шуман не пытался торопить события. Лессер был консервативен, очень консервативен и любил работать с вычислительными машинами, как работали его отец и дед. Кроме того, он контролировал концерн по производству вычислительных машин, и если его удастся убедить примкнуть к Проекту Числа, то это откроет большие возможности.

 

Но Лессер упирался. Он сказал:

 

— Я не уверен, что мне понравится идея отказаться от вычислительных машин. Человеческий ум — капризная штука. А машина даёт на одну и ту же задачу всегда один и тот же ответ. Кто поручится, что человек будет делать то же?

 

— Разум человека, расчётчик Лессер, только манипулирует с фактами. Делает ли это он или машина — неважно. То и другое — только орудия.

 

— Да-да. Я проследил за вашим остроумным доказательством того, что человек может воспроизвести работу машины, но это мне кажется несколько необоснованным. Я могу согласиться с теорией, но есть ли у нас основания думать, что теорию можно превращать в практику?

 

— Думаю, сэр, что есть. В конце концов, вычислительные машины существовали не всегда. У древних людей, с их каменными топорами и железными дорогами, таких машин не было.

 

— Должно быть, они и не вели расчётов.

 

— Можете не сомневаться. Даже для строительства железной дороги или пирамиды нужно уметь рассчитывать, а они это делали без тех вычислительных машин, какими пользуемся мы.

 

— Вы хотите сказать — они считали так, как вы мне показывали?

 

— Может быть, и не так. Этот способ — мы назвали его «графитикой», от древнего слова «графе» (пишу), — разработан на основе счётчиков, так что он не мог предшествовать им. Но все-таки у древних людей должен был быть какой-то способ, верно?

 

— Забытое искусство! Если вы говорите о забытых искусствах…

 

— Нет-нет. Я не сторонник этой теории, хотя и не скажу, что она невероятна. В конце концов, человек питался зёрнами злаков до введения гидропоники, и если первобытные народы ели зерно, то должны были выращивать злаки в почве. Как иначе они могли это делать?

 

— Не знаю, но поверю в выращивание из почвы, когда увижу, что кто-нибудь вырастил так что-либо. И поверю в добывание огня путём трения двух кремней друг о друга, если увижу, что кому-то это удалось.

 

Шуман заговорил примирительно:

 

— Давайте будем держаться графитики. Это только часть процесса эфемеризации. Транспорт с его громоздкими приспособлениями уступает место непосредственному телекинезу. Средства связи становятся все менее массивными и более надёжными. А сравните свой карманный счётчик с неуклюжими машинами тысячелетней давности. Почему бы не сделать ещё один шаг и не отказаться от счётчиков совсем? Послушайте, сэр. Проект «Число» — верное дело; прогресс налицо. Но нам нужна ваша помощь. Если вас не трогает патриотизм, то подумайте об интеллектуальной романтике!

 

Лессер возразил скептически:

 

— Какой прогресс?.. Что вы умеете делать, кроме умножения? Сумеете вы проинтегрировать трансцендентную функцию?

 

— Со временем сумею, сэр. Со временем. С месяц назад я научился производить деление. Я могу находить, и находить правильно, частное в целых и десятичных.

— В десятичных? До какого знака?

 

Программист Шуман постарался сохранить небрежный тон.

 

— До какого угодно.

 

Лицо у Лессера вытянулось.

 

— Без счётчика?

 

— Можете проверить.

 

— Разделите 27 на 13. С точностью до шестого знака.

 

Через пять минут Шуман сказал:

 

— 2,076923.

 

Лессер проверил.

 

— Поразительно! Умножение не моё призвание, оно относится, в сущности, к целым числам, и я думал, что это просто фокус. Но десятичные…

 

— И это не все. Есть ещё одно достижение, пока ещё сверхсекретное, о котором, строго говоря, я не должен был бы упоминать. Но все же… Возможно, что нам удастся овладеть квадратными корнями.

 

— Квадратными корнями?

 

— Там есть кое-какие занозы, которые мы ещё не сумели выровнять, но техник Ауб — человек, изобретший эту науку и обладающий большой интуицией, — говорит, что почти решил эту проблему. И он только техник. А для такого человека, как вы, опытного и талантливого математика, здесь не должно быть ничего трудного.

 

— Квадратные корни, — пробормотал заинтересованный Лессер.

 

— И кубические тоже. Идёте вы с нами?

 

Рука Лессера вдруг протянулась к нему.

 

— Рассчитывайте на меня!

 

 

* * *

 

Генерал Уэйдер расхаживал по комнате взад-вперёд и обращался к своим слушателям так, как вспыльчивый учитель обращается к упрямым ученикам. Генерал не задумывался о том, что его слушателями были учёные, стоящие во главе проекта «Число». Он был их главным начальником и помнил об этом каждый момент, когда не спал.

 

 

 

 

 

 

Он говорил:

 

— Ну, с квадратными корнями все в порядке. Я не умею их извлекать и не понимаю метода, но это замечательно. И все-таки нельзя уводить проект в сторону, к тому, что некоторые из вас называют основной теорией. Можете забавляться с графитикой как вам угодно по окончании войны, но в данную минуту нам нужно решать специфические и весьма практические задачи.

 

Техник Ауб, сидевший в дальнем углу, слушал его с напряжённым вниманием. Правда, он больше не был техником: его причислили к Проекту, дав ему звучный титул и хороший оклад. Но социальное различие осталось, и высокопоставленные учёные мужи никак не могли заставить себя смотреть на него как на равного. Надо отдать Аубу справедливость: он не добивался этого. Им было с ним так же неловко, как и ему с ними.

 

Генерал продолжал:

 

— Наша цель, джентльмены, проста: мы должны заменить счётную машину. Звездолёт без счётчика можно построить впятеро быстрее и вдесятеро дешевле, чем со счётчиком. Если нам удастся обойтись без счётчиков, то мы сможем построить флот в пять-десять раз крупнее денебианского.

 

И я вижу ещё кое-что в перспективе. Сейчас это может показаться фантастикой, простой мечтой, но в будущем я предвижу боевые ракеты с людьми на борту.

 

По аудитории пронёсся шёпот.

 

Генерал продолжал:

 

— В настоящий момент нас больше всего лимитирует тот факт, что боевые ракеты недостаточно «разумны». Вычислительная машина для управления ими должна быть слишком большой, и потому они очень плохо приспосабливаются к меняющемуся характеру противоракетной защиты. Лишь очень немногие из ракет достигают цели, и ракетная война заходит в тупик — для неприятеля, к счастью, так же, как и для нас.

 

С другой стороны, ракета с одним-двумя человеками на борту, контролируемая в полёте с помощью графитики, будет легче, маневреннее, разумнее. Это даст нам такое преимущество, которое вполне может привести нас к победе. Кроме того, джентльмены, условия войны заставляют нас думать ещё об одном: человеческий материал гораздо доступнее вычислительной машины. Ракеты с людьми можно будет направлять в таких количествах и в таких условиях, в каких никакой военачальник не решился бы рисковать, имей он в распоряжении только ракеты со счётчиками…

 

Генерал говорил ещё о многом другом, но техник Ауб больше не слушал.

 

 

* * *

 

Потом в тишине своего жилища он долго трудился над письмом, которое хотел оставить, и в конце концов после долгих сомнений и раздумий написал следующее:

 

«Когда я начал работать над тем, что сейчас называется графитикой, это было только развлечением. Я не видел в этом ничего, кроме интересной забавы, умственной гимнастики.

 

Когда же был создан проект „Число”, то я подумал, что другие окажутся умнее меня; что графитику можно будет использовать на благо человечества — быть может, для разработки практичных телекинетических приспособлений. Но теперь я вижу, что она будет использована только для смерти и уничтожения.

 

Я не в силах нести ответственность за то, что изобрёл графитику».

 

Окончив писать, техник Ауб тщательно навёл на себя фокус белкового деполяризатора. Его смерть была мгновенной и безболезненной.

 

 

* * *

 

Они стояли над могилой маленького техника, пока его открытию воздавалась должная честь.

 

Программист Шуман склонял голову вместе с остальными, но внутренне оставался спокойным. Ауб сделал своё, и нужды в нем больше не было. Может быть, он и изобрёл графитику, но, раз появившись, она будет развиваться самостоятельно, приведёт к созданию ракет с экипажем и прочим чудесам.

 

«7, умноженное на 9, даёт 63, — подумал Шуман с глубоким удовлетворением, — и чтобы сказать это мне, вычислительной машины не нужно. Вычислительная машина — у меня в голове». От этой мысли он преисполнился чувства гордости и ощущения собственной силы.

Не поленитесь, прочтите. Будет забавно.)

Нина, не конкретно к тебе. Ко всем. Так. Иллюстрация. Но очень внятная.

Изменено пользователем Чародейка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Яндра, Вы меня не поняли. Решать задачи со звездочками, это круто! И любить их решать тоже! А изобретать велосипед, на мой взгляд-странно. Если только это не какой-то особый индивидуальный велосипед, предназначенный для индивидуальных целей.

Или использовать старые методы при наличии новых методов для развития.

Я смотрю на вещи -через призму развитие/ деградация, эволюция/деградация.

Вот все тут сидят и с телефонов планшетов, компьютеров пишут.

А было бы это возможно в таком количестве и на разном расстоянии пообщаться.

Кстати, на эту тему Дальто На стороне ребёнка, хорошо написала.

Тут вопрос о том, хотят мамы понять внутренний мир ребёнка и помочь ему развиваться или они считают, что внутренний мир мамы правильный, а внутренний мир ребёнка неправильный.

В общем это снова о том, что на выходе хочет получить каждая мама.

Кстати суицидальные подростковые ровно потому, когда или современный социум не принимает подростка или подросток не принимает социум.

Да, наверное мы не понимаем друг друга. Для меня помочь ребёнку - это одно, а сделать за него - это другое.

 

Когда ребёнок сам справляется с трудным для него, а не вообще, заданием, он испытывает радость (какой там гормон при этом вырабатывается?) и он запоминает это ощущение, ощущение СВОЕЙ, пусть маленькой но победы.

 

И к следующим "трудностям" он подходит уже более уверенным. И так шаг за шагом.

 

В данном же случае получилось на мой взгляд следующие: ребёнок придумал три слова - это его уровень на сегодняшний день, страшного в этом ничего нет. Несколько слов помогли придумать родители - это помощь. А вот то что было выписано из интернета - это уже хитрость, которая к тому же никак не помогла - всё равно обошли!

 

Ну какие чувства испытывает при этом ребёнок? А потом родители удивляются, что детям не интересно учиться, сами же этот интерес и отбивают.

 

Нет в начальной школе заданий с которыми среднестатистический ребёнок не может справиться самостоятельно. Да пусть не на 5, пусть на 4, но это его честно заработанная оценка.

Изменено пользователем Яндра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, наверное мы не понимаем друг друга. Для меня помочь ребёнку - это одно, а сделать за него - это другое.

 

Когда ребёнок сам справляется с трудным для него, а не вообще, заданием, он испытывает радость (какой там гормон при этом вырабатывается?) и он запоминает это ощущение, ощущение СВОЕЙ, пусть маленькой но победы.

 

И к следующим "трудностям" он подходит уже более уверенным. И так шаг за шагом.

 

В данном же случае получилось на мой взгляд следующие: ребёнок придумал три слова - это его уровень на сегодняшний день, страшного в этом ничего нет. Несколько слов помогли придумать родители - это помощь. А вот то что было выписано из интернета - это уже хитрость, которая к тому же никак не помогла - всё равно обошли!

 

Ну какие чувства испытывает при этом ребёнок? А потом родители удивляются, что детям не интересно учиться, сами же этот интерес и отбивают.

 

Нет в начальной школе заданий с которыми среднестатистический ребёнок не может справиться самостоятельно. Да пусть не на 5, пусть на 4, но это его честно заработанная оценка.

 

 

Яндра, Вы о чем-то своём, мы тут о компьютерах, а не о педагогах и родителях.

То о чем Вы пишите очень важно и интересно, но тема другая. Кстати ваша тема очень важная, может свою создадите и перенесете туда последнее сообщение. Это действительно важно.

Баланс помощи и самостоятельности. Это очень важно. За ребёнка действительно делать не нужно. Но вместе это важно!

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Яндра, Вы о чем-то своём, мы тут о компьютерах, а не о педагогах и родителях.

То о чем Вы пишите очень важно и интересно, но тема другая. Кстати ваша тема очень важная, может свою создадите и перенесете туда последнее сообщение. Это действительно важно.

Баланс помощи и самостоятельности. Это очень важно. За ребёнка действительно делать не нужно. Но вместе это важно!

Вообще-то я пишу строго на основании поста ТС.

 

Вежливо погнали меня из темы психоаналитика :biggrin:

Изменено пользователем Яндра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Личная ИМХА.

Сначала надо детей научиться пользоваться мозгами. А уж компьютером научиться пользоваться - как раз много ума не надо. И чем позже, тем лучше, имхо. Если только деть осваивает толковые проги, например, программирование, робототехника или ещё что. А не простецкий окейгугл.

 

И ведь на переменах что, каждый видит, что дети обсуждают механику или кинетику 3д моделей? Или рассматривают увеличенный лист и его клетки? Нет! У них окейгугл и игрыонлайн. Это развитие? Это умение добыть нужную информацию? Ну, не смешите мои тапки. Если до информации можно дойти своими мозгами - нужно пользоваться мозгами. А если нужно узнать количество жителей России или других стран, то нужно воспользоваться мозгами, понять, что физически это самостоятельно выяснить невозможно - и спросить у гугла.

 

Ещё один пример. Дословно не скажу но смысл такой.

 

Отключили тырнет или света не было, не важно. Важно то, что школьнику задали написать краткую биографию Достоевского. А окейгугла не было под рукой.

Дитё в истерике. Где искать-то?

Бабушка, выходя из комнаты говорит:

- Посмотри в советской энциклопедии.

Дитё - Бабушка, но она же 1961 года!!!

Бабушка, обернувшись:

- на сколько мне известно, деточка, то у Достоевского с 1881г никаких изменений в биографии не было.

 

Компьютер - приложение к мозгам. А не мозги - к компьютеру.

Изменено пользователем Чародейка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще-то я пишу строго на основании поста ТС.

Яндра, посмотрите ещё контекст темы, название и подстрочник.

Мне просто жаль, Ваш материал очень важный, мне жаль, что он затеряется в этой теме. Правда, создавайте тему!

Гиперважные вопросы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Яндра, посмотрите ещё контекст темы, название и подстрочник.

Мне просто жаль, Ваш материал очень важный, мне жаль, что он затеряется в этой теме. Правда, создавайте тему!

Гиперважные вопросы!

Я уже ушла. :misc_ok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Личная ИМХА.

Сначала надо детей научиться пользоваться мозгами. А уж компьютером научиться пользоваться - как раз много ума не надо. И чем позже, тем лучше, имхо. Если только деть осваивает толковые проги, например, программирование, робототехника или ещё что. А не простецкий окейгугл.

 

И ведь на переменах что, каждый видит, что дети обсуждают механику или кинетику 3д моделей? Или рассматривают увеличенный лист и его клетки? Нет! У них окейгугл и игрыонлайн. Это развитие? Это умение добыть нужную информацию? Ну, не смешите мои тапки. Если до информации можно дойти своими мозгами - нужно пользоваться мозгами. А если нужно узнать количество жителей России или других стран, то нужно воспользоваться мозгами, понять, что физически это самостоятельно выяснить невозможно - и спросить у гугла.

 

Ещё один пример. Дословно не скажу но смысл такой.

 

Отключили тырнет или света не было, не важно. Важно то, что школьнику задали написать краткую биографию Достоевского. А окейгугла не было под рукой.

Дитё в истерике. Где искать-то?

Бабушка, выходя из комнаты говорит:

- Посмотри в советской энциклопедии.

Дитё - Бабушка, но она же 1961 года!!!

 

 

Бабушка, обернувшись:

- на сколько мне известно, деточка, то у Достоевского с 1881г никаких изменений в биографии не было.

Компьютер - приложение к мозгам. А не мозги - к компьютеру.

 

Чародейка, очень во многом с Вами согласна. Я правда и за мозги и за технологии. А если мозгов нет, то и технологии не помогут.

Психическое развитие, которое позволяет иметь собственное Я, а следовательно мыслительные процессы соотвествующие, которые потом развиваются, позволяющие искать и анализировать, происходит в возрасте 3-4 лет.

 

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я уже ушла. :misc_ok:

Ну и жаль ... обижаться неконструктивно. Жаль, если не решитесь создать тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чародейка, очень во многом с Вами согласна. Я правда и за мозги и за технологии. А если мозгов нет, то и технологии не помогут.

Психическое развитие, которое позволяет иметь собственное Я происходит в возрасте 3-4 лет.

Я не совсем понимаю комментарий про собственное Я в 3-4 года. Как это относится к пользованию окейгугла школьником 7-10 лет?

Увидела добавку текста.)

Но не согласна. Появление своего Я и способности к мыслительным и аналитическим процессам еще не означает, что ага, вот тебе уже четыре, у тебя и собственное Я появилось и способности к аналитике, фух, теперь на компьютер, осваивай. То, что появилось в 3-4 года ещё надо развить до определённого уровня, что бы это всё как раз не застряло на уровне 4хлетки. И комп тут только вредит, а не помогает. ИМХО. Ну, давайте честно скажем себе, что мало какие дети в окейгугл ищут познавательные или обучающие программы. В основном ищут быстрых ответов, что бы отделаться от домашки и онлайн-игры играют.

Изменено пользователем Чародейка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще-то я пишу строго на основании поста ТС.

 

Вежливо погнали меня из темы психоаналитика :biggrin:

 

Вы проецируете собственную агрессию на меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну и жаль ... обижаться неконструктивно. Жаль, если не решитесь создать тему.

Кто обижается??? :misc_flowers:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
fox-lili, спасибо большое за иллюстрацию.

Это снова иллюстрация о развитии психическом и способностях и Гугл тут не причём.

Да, это я как раз о том, что информацию ещё нужно найти, а в книгах или в интернете, это уже второй вопрос. Хотя в интернете безусловно проще это сделать. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы проецируете собственную агрессию на меня.

Я же сказала - я ушла. Но Вам очень хочется оставить за собой последнее слово.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, это я как раз о том, что информацию ещё нужно найти, а в книгах или в интернете, это уже второй вопрос. Хотя в интернете безусловно проще это сделать. )))

Лиля, мне тоже показалось, что ты ратуешь за то, что мол, в гугле искать проще и такие балбесы не надоедают больше библиотекарям.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я не совсем понимаю комментарий про собственное Я в 3-4 года. Как это относится к пользованию окейгугла школьником 7-10 лет?

Чародейка, речь идёт о том, что компьютер и технологии только средство.

Способность понимать, анализировать, мыслить -эти процесс формируются к возрасту 3-4 лет. Способность к обучению -это тоже ещё до школы.

Если они не сформировались, то дальше какой способ используется списать у друга или спросить у гугла не так важно. У гугла на мой взгляд самостоятельнее и честнее.

И далее не важно сколько лет ребёнку или взрослому.

Понятнее объяснила?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я же сказала - я ушла. Но Вам очень хочется оставить за собой последнее слово.

Яндра, в пятый раз пишу. Всего лишь жаль, что Вы не хотите вынести отдельно столь важную тему, которую подняли.

Почему вы не хотите в это поверить?

Вас хвалишь и пишешь Вам положительные вещи, а Вы расцениваете это совершенно в обратную сторону.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я не совсем понимаю комментарий про собственное Я в 3-4 года. Как это относится к пользованию окейгугла школьником 7-10 лет?

Увидела добавку текста.)

Но не согласна. Появление своего Я и способности к мыслительным и аналитическим процессам еще не означает, что ага, вот тебе уже четыре, у тебя и собственное Я появилось и способности к аналитике, фух, теперь на компьютер, осваивай. То, что появилось в 3-4 года ещё надо развить до определённого уровня, что бы это всё как раз не застряло на уровне 4хлетки. И комп тут только вредит, а не помогает. ИМХО. Ну, давайте честно скажем себе, что мало какие дети в окейгугл ищут познавательные или обучающие программы. В основном ищут быстрых ответов, что бы отделаться от домашки и онлайн-игры играют.

Чародейка, развиваем мы это все жизнь.

Или не развиваем. Это свободный выбор каждого.

Я как всегда за свободу выбора.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чародейка, речь идёт о том, что компьютер и технологии только средство.

Способность понимать, анализировать, мыслить -эти процесс формируются к возрасту 3-4 лет. Способность к обучению -это тоже ещё до школы.

Если они не сформировались, то дальше какой способ используется списать у друга или спросить у гугла не так важно. У гугла на мой взгляд самостоятельнее и честнее.

И далее не важно сколько лет ребёнку или взрослому.

Понятнее объяснила?

А чем окейгугл с готовыми решениями честнее списанной домашки у товарища? Ведь спрашивают не "окейгугл - механизм составления других слов из одного", а "окейгугл всеслова, которые можно составить из вот такого слова". Нифига это не честнее. Такое же списывание результатов чужого труда. Человек должен уметь это делать сам. А за него это умеет делать окейгугл. А человек, получается, не умеет. Такие задания даются в школе не для результата любым путём. А для развития мозга. Ну, что ж, мозг у гугла развит отлично.)))

 

-Вы что, и есть за меня будете?

- Ага!

<c>

Изменено пользователем Чародейка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, это я как раз о том, что информацию ещё нужно найти, а в книгах или в интернете, это уже второй вопрос. Хотя в интернете безусловно проще это сделать. )))

fox-lili, все верно компьютер мозги не заменит, а вот тем у кого они есть существенно упрощает жизнь, особенно при дефиците времени и даёт массу дополнительных возможностей.

Главное не путать мозги и компьютер.

Это я тут уже утрирую, для простоты понимания.

Под мозгами понимать психическое развитие)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А чем окейгугл с готовыми решениями честнее списанной домашки у товарища? Ведь спрашивают не "окейгугл - механизм составления других слов из одного", а "окейгугл всеслова, которые можно составить из вот такого слова". Нифига это не честнее. Такое же списывание результатов чужого труда. Человек должен уметь это делать сам. А за него это делает окейгугл.

 

-Вы что, и есть за меня будете?

- Ага!

<c>

Чародейка, а о чувствах отличника подумать? Конечно честнее. У окей гугла чувств нет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А чем окейгугл с готовыми решениями честнее списанной домашки у товарища? Ведь спрашивают не "окейгугл - механизм составления других слов из одного", а "окейгугл всеслова, которые можно составить из вот такого слова". Нифига это не честнее. Такое же списывание результатов чужого труда. Человек должен уметь это делать сам. А за него это делает окейгугл.

 

-Вы что, и есть за меня будете?

- Ага!

<c>

 

Компьютер в школу вместо ученика не идёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы же не превращаем дискуссию в спор кто умнее Гугл или родитель, Гугл или ученик, Гугл или книга? И не пытаемся конкурировать с гуглом? Или кто-то пытается победить Гугл?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Сначала надо детей научиться пользоваться мозгами. А уж компьютером научиться пользоваться - как раз много ума не надо. И чем позже, тем лучше, имхо. Если только деть осваивает толковые проги, например, программирование, робототехника или ещё что. А не простецкий окейгугл."

 

 

+10000000000000

Изменено пользователем marina 1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чародейка, а о чувствах отличника подумать? Конечно честнее. У окей гугла чувств нет!

Вооот! теряется ещё один навык! Умение коммуникации! Ведь окейгугл ничё не чувствует. Тупо записал его ответы и всё. А у отличника нужно выпросить, добыть и сделать так, что бы никто не догадался, что ты списал. А если списываешь не у отличника, то нужно ещё и проверить, правильно ли сосед по парте выполнил задания.

Мне очень нравятся современные технологии, потому что можно научится куче вещей, которые, допустим, мне были не доступны в мою бытность школьницей. Это целый открытый мир! Куча техник, онлайн курсов, просто бесплатной информации и советов. Осваивай то, что тебе нужно!

 

А как узнать, что тебе нужно? Окейгугл, что мне нужно?

 

Давайте не будем смешивать солёное с кислым. Технологии - это хорошо. Но вот как ими пользуются сейчас школьники - мне не нравится. Потому что за окейгуглом интеллекта не увидать. А иногда его там и нет, окейгугл один. ИМХО.

 

Нет, мы с гуглом не меряемся... чем там с гуглом можно меряться?

Но гугл часто лишает необходимой наработки опыта. Который поможет там, где гугл будет недоступен. Потому что именно так - гугл не пойдёт в школу за ученика. и ЕГЭ за него сдавать не будет. И пр.

Изменено пользователем Чародейка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лиля, мне тоже показалось, что ты ратуешь за то, что мол, в гугле искать проще и такие балбесы не надоедают больше библиотекарям.)

Кать, с приходом гугла и яндекса надобность в библиотекарях вообще отпала ))). Их уже всех посокращали, но это к теме не относится.

А я писала про умение находить нужную информацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вооот! теряется ещё один навык! Умение коммуникации! Ведь окейгугл ничё не чувствует. Тупо записал его ответы и всё. А у отличника нужно выпросить, добыть и сделать так, что бы никто не догадался, что ты списал. А если списываешь не у отличника, то нужно ещё и проверить, правильно ли сосед по парте выполнил задания.

Мне очень нравятся современные технологии, потому что можно научится куче вещей, которые, допустим, мне были не доступны в мою бытность школьницей. Это целый открытый мир! Куча техник, онлайн курсов, просто бесплатной информации и советов. Осваивай то, что тебе нужно!

 

А как узнать, что тебе нужно? Окейгугл, что мне нужно?

 

Давайте не будем смешивать солёное с кислым. Технологии - это хорошо. Но вот как ими пользуются сейчас школьники - мне не нравится. Потому что за окейгуглом интеллекта не увидать. А иногда его там и нет, окейгугл один. ИМХО.

 

 

Чародейка, все школьники разные. Попытки разделять на «наше поколение хорошее», « а нынешнее плохое», это расщепление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кать, с приходом гугла и яндекса надобность в библиотекарях вообще отпала ))). Их уже всех посокращали, но это к теме не относится.

А я писала про умение находить нужную информацию.

fox-lili, я вот только сегодня из детской библиотеки, где была библиотекарш к ко той я ходила с 4-х летнего возраста.

Так что я думаю тут тоже все индивидуально и точно не всех. И надобность не отпор. Кризис библиотечной системы с гуглом не связан точно)).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вооот! теряется ещё один навык! Умение коммуникации! Ведь окейгугл ничё не чувствует. Тупо записал его ответы и всё. А у отличника нужно выпросить, добыть и сделать так, что бы никто не догадался, что ты списал. А если списываешь не у отличника, то нужно ещё и проверить, правильно ли сосед по парте выполнил задания.

Мне очень нравятся современные технологии, потому что можно научится куче вещей, которые, допустим, мне были не доступны в мою бытность школьницей. Это целый открытый мир! Куча техник, онлайн курсов, просто бесплатной информации и советов. Осваивай то, что тебе нужно!

 

А как узнать, что тебе нужно? Окейгугл, что мне нужно?

 

Давайте не будем смешивать солёное с кислым. Технологии - это хорошо. Но вот как ими пользуются сейчас школьники - мне не нравится. Потому что за окейгуглом интеллекта не увидать. А иногда его там и нет, окейгугл один. ИМХО.

 

Нет, мы с гуглом не меряемся... чем там с гуглом можно меряться?

Но гугл часто лишает необходимой наработки опыта. Который поможет там, где гугл будет недоступен. Потому что именно так - гугл не пойдёт в школу за ученика. и ЕГЭ за него сдавать не будет. И пр.

А вопрос о том, «Что мне нужно?», это вопрос о собственном Я, и собственной идентичности.

Следующим этапом после 3-4 лет, это подростковому, потом кризис 30-40 лет-кризис среднего возраста так называемого.

И чувствах отличника подумать не хотите)).

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чародейка, все школьники разные. Попытки разделять на «наше поколение хорошее», « а нынешнее плохое», это расщепление.

Да где вы это увидели? Я считаю, что сегодняшние технологии - это большое подспорье в раскрытии себя. Но этим потенциалом школьники не пользуются даже на 15% в большинстве своём.

Это всё-равно, что дать туземцу лазерную установку (условно), а он будет только с помощью неё только огонь разводить. Потому что опыта использования этой установки нет. А кто ему даст этот опыт? окейгугл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да где вы это увидели? Я считаю, что сегодняшние технологии - это большое подспорье в раскрытии себя. Но этим потенциалом школьники не пользуются даже на 15% в большинстве своём.

Это всё-равно, что дать туземцу лазерную установку (условно), а он будет только с помощью неё только огонь разводить. Потому что опыта использования этой установки нет. А кто ему даст этот опыт? окейгугл?

А взрослые? Родители тех о ком Вы пишите?

Не нужно забывать, что дети, с неба не падают.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И чувствах отличника подумать не хотите)).

)))

Не хочу.) Потому что считаю очень важным опытом - получение опыта общения и умение выстраивать взаимоотношения.) У окейгугла этому не научиться никак. Потому что да, все школьники разные.)))

 

ААА! Ещё один пример.)))

Там сталоня играл полицейского, которого заморозили, а потом разморозили через 80 кажется лет, потому что разморозили и его современника-убийцу. И поймать его мог только сталоня. Это предыстория.

Так вот там очень показательный окейгугл. Когда по инструкции спрашивают пошагово, чё делать с преступником, который направил на тебя оружие. Инструкции следующие

- направьте на него оружие (направили, а преступник стоит и сам ржёт-офигевает-ждёт, чё будет дальше)

- громко и уверенно скажите "бросьте оружие"

- если он этого не сделал скажите "а не то!..."

и на этом инструкция заканчивается.)))

И только сталоня сразу стал стрелять. Потому что у него был нужный ОПЫТ. Хотя с той инструкцией окейгугла тоже сложно было поспорить. Пошаговая стратегия верная.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
fox-lili, я вот только сегодня из детской библиотеки, где была библиотекарш к ко той я ходила с 4-х летнего возраста.

Так что я думаю тут тоже все индивидуально и точно не всех. И надобность не отпор. Кризис библиотечной системы с гуглом не связан точно)).

Ну это я утрировала, что всех ))). Но у нас в городе действительно много библиотек закрылось, вашей библиотеке повезло, что она ещё работает. Закрытие библиотек напрямую, конечно, больше связано с нехваткой денег в бюджете на культуру, но и развитие информационных технологий тоже повлияло. Зачем мне идти в библиотеку, если я любую книгу могу скачать из интернета?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...