Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Эксельсиор

Домашнее обучение, экстернат и т.п.

Рекомендованные сообщения

что значит "лень самой"??? очень странные перевертыши в самом понимании принципов домашнего обучения)) я лично своим детям уроки делать не собираюсь. помогать и проверять - да, но не делать. а уроки делать помогать и преподавать - это разные вещи. я как педагог могу порекомендовать мамам, не желающим отдавать в школу, пройти курс основ педагогики в педе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
что значит "лень самой"??? очень странные перевертыши в самом понимании принципов домашнего обучения)) я лично своим детям уроки делать не собираюсь. помогать и проверять - да, но не делать.

 

во-первых, где написано "лень самой"? перечитала, нет такого. во-вторых, и мы не собираемся уроки делать. В чем перевертыши?

 

я как педагог могу порекомендовать мамам, не желающим отдавать в школу, пройти курс основ педагогики в педе

 

эт зачем еще? мы мамы, а не учительницы. я лично не собираюсь ничего "преподавать", я собираюсь "помогать узнавать", а иногда и "сама что-то узнавать", "вспоминать", тем более на курсах мне будут говорить про каких-то усредненных детей (педагогам это нужно, потому что им работать с целым классом оооооочень разных детей), а не про моего конкретного, про моего я сама знаю, и моя задача найти к нему подход, ну так я к нему и в обычной жизни каждый день ищу поход.

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, не ругайтесь. В педагогике много полезного есть. И что-то мама может не заметить даже у своего ребёнка - просто потому, что не знает на что обращать внимание. Например: восприятие у всех людей бывает с разными акцентами. И хотя все три вида присутствуют в обучении, но один какой-то даёт бОльший эффект. Учитель в школе строит обучение "по всем фронтам". Мама может ограничится одним или двумя - а они у её малыша "не ведущие". Как результат - низкий КПД занятий. Не обязательно в универ за парту, но готовиться самой и учиться маме надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девочки, не ругайтесь. В педагогике много полезного есть. Не обязательно в универ за парту, но готовиться самой и учиться маме надо.

 

Тут не спорю, самообразованием надо всю жизнь заниматься, читать много и критически оценивать информацию, а не на курсы идти, чтоб тебе какая-нить заслуженная тетя выдала "истину в последней инстанции".

Вот вообще не в тему, но приходит ко мне недавно новенькая педиатр участковая, девушка молоденькая и говорит: "ребенка кормить каждые три часа по скоко-то там минут". Мамадарагая, ну, приехали, я еще понимаю, это бы мне какая-нибудь старенькая врач сказала. Но эта то что, не в курсе, что ВОЗ говорит уже лет двадцать как. Вот не иначе, ей это какая-нить заслуженная преподша сказала, она и запомнила, а альтернативные источники не почитала.

 

Учитель в школе строит обучение "по всем фронтам".

 

Это хороший учитель, но, во-первых, их мало, во-вторых, даже у хорошего учителя много детей и при всем желании и самоотдаче, он не может держать "руку на пульсе" у каждого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А какая картина в 11 классе? большинство детей (не все разумеется, но очень многие) - это обленившиеся, отупевшие балбесы, которые интересуются главным образом тем, чтобы им выпить, покурить и как бы девок за одно место пощупать, какие там знания, какая наука. И зачастую эти балбесы - те самые умницы и отличники из начальной школы, только десять лет спустя. Особенно эта деградация заметна по мальчикам. В моем классе такая удивительная метаморфоза произошла с большинством из них. Росли вроде умными, выросли дурнями. В чем причина? можно конечно много рассуждать о том, что во всем виновата семья, дворовое окружение, тлетворное влияние средств массовой информации и т.д. и т.п. но лично я усматриваю очень сильное негативное влияния именной нашей совковой школьной системы, которая способна из умного и талантливого ребенка на входе сделать отупевшее и ничем не интересующееся быдло на выходе. Сразу оговорюсь, что я подразумеваю обычные школы, в которых учится 90% детей, а не элитарные гимназии/лицеи. В них, возможно, что-то по-другому. Поэтому когда люди на полном серьезе говорят, что школа якобы является залогом и необходимым условием для успешной социализации, я мягко говоря недоумеваю. Хотя если понимать под социализацией превращение в серое и безликое стадо, утрату способности мыслить самостоятельно и чем-либо в жизни интересоваться помимо того, что у тебя непосредственно под носом - тогда да, для такой "социализации" школа незаменима.

 

О Боже! Училась в 3-х обычных школах, но чтоб 90% быдла среди моих одноклассников было! Нет уж, у большинства высшее образование, все с профессиями. Вполне адекватные и интересные люди выросли. Процентов 10% вот правда шатаются по жизни.

 

Да и смотрю по моим 15-летним родственницам и их подругам - у всех какие-то интересы, планы на будущее, музыкальные школы, спорт, хобби.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем то большая часть сообщений в этой темке - сочинения на тему)))) Будем надеяться что gatita будет приносить нам реальные вести с фронтов.

gatita, с содержанием и сроками аттестации понятно, их школа определяет. А вот как у вас строится сам процесс обучения. Т.е. сын должен каждый день заниматься или может посвятить ударно учебе пару дней и потом устроить себе отдых? Это как то регулируется? Если да, то кем? Какова в вашем случае роль родителя - проверка знаний, помощь или полновесное объяснение материала? Как планируется поступать, если ребенок не сможет вдруг разобраться в каком то вопросе, а родители не смогут помочь - обращаться к репетитору или на консультацию к школьному педагогу, или какой то третий путь? Есть ли в обучении какие то задания по типу рефератов, докладов? Кто их оценивает? И еще, как решается вопрос с практическими занятиями, например, по химии? Ну т.е. по предметам, для которых нужно спец оборудование/материалы/реактивы/препараты?

Короче вопросов куча)))) Заранее спасибо за ответ)))

Изменено пользователем Igel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а не на курсы идти, чтоб тебе какая-нить заслуженная тетя выдала "истину в последней инстанции".

так вот здесь как раз критично мыслить и учатся. как сидя в уголку дома за книжкой вы сможете понять что это критика а не подростковая форма протеста??? критично мыслят в ДИАЛОГЕ С ЧЕЛОВЕКОМ, ну или себе подобным, если все остальные не считаются человеками :good_friend:

 

это про лень самой)))

Ну а если самой вот реально неохота

 

а вообще вот сколько читаю Ксюня именно Вас (вы уж не обижайтесь :good_friend: ), так и не уловлю никак то вы пишите, что можно и самим = вывод делаю, что вы сами собираетесь учить, то вы пишите, что вы не будете. четкости не прослеживается, поэтому и мои ответы Вам именно такие. а курсов по педагогике прямых не бывает, есть курсы лекций, которые можно пройти за плату естественно. возможно справку дадут, что прослушал такие-то курсы. и уж при таком желании обучать детей дома я бы точно прошла их, потому что даже мы взрослые неоднозначно понимаем одно и то же. пример из моей работы. 4 педагога с одинаковым психолого-пед образованием обсуждаем как сделать так, чтобы не было должников по дисциплине. у нас 4хчасовые практические занятия, цель которых научить тому-то и тому-то, на выходе он должен знать и уметь то-то. так вот одни считают, что они могут ставить двойки и не понимают как это так если он не сделал работу домашнюю ему поставлю 3, к примеру. а другие считают, что даже имбицил может с 4хчасового занятия уйти наученный хоть чему-то одному или имеющий представление. и этот спор длится вечность. причем у тех первых аргументы выставления двоек чисто субъективные и настрой на детей негативный. так вот и у нас здесь то ли спорим, то ли ищем альтернативы. реального опыта в гашем городе крайне мало среди здоровых прошедших домашнее обучение с получением аттестата о полном (среднем) общем образовании

Изменено пользователем pselena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В общем то большая часть сообщений в этой темке - сочинения на тему)))) Будем надеяться что gatita будет приносить нам реальные вести с фронтов.

gatita, с содержанием и сроками аттестации понятно, их школа определяет. А вот как у вас строится сам процесс обучения. Т.е. сын должен каждый день заниматься или может посвятить ударно учебе пару дней и потом устроить себе отдых? Это как то регулируется? Если да, то кем? Какова в вашем случае роль родителя - проверка знаний, помощь или полновесное объяснение материала? Как планируется поступать, если ребенок не сможет вдруг разобраться в каком то вопросе, а родители не смогут помочь - обращаться к репетитору или на консультацию к школьному педагогу, или какой то третий путь? Есть ли в обучении какие то задания по типу рефератов, докладов? Кто их оценивает? И еще, как решается вопрос с практическими занятиями, например, по химии? Ну т.е. по предметам, для которых нужно спец оборудование/материалы/реактивы/препараты?

Короче вопросов куча)))) Заранее спасибо за ответ)))

Химию пока не изучаем. Но в наш век это не проблема и купить можно сейчас все!!!!! Обучение каждый день, так же как и в школе, смотрим домашние задания на нашем дневнике и делаем их, то же самое, только без походов в школу. У меня сын самостоятельный, моя задача просто посадить его за уроки, я уже выше описывала процесс обучения в семье. Если он что то не понял, то вместе разбираемся, смотрим дополнительную инфу в интернете и давно стараемся уйти от стандартов, мы стараемся меньше писать, а больше размышлять и устно. Математику и русский делает письменно, если не вместе делаем, а если вместе, то все устно. Никаких докладов и рефератов, я сама вижу, что ему нравится и что он хорошо понимает, поэтому в этом нет необходимости. Многие к Со подходят как к чему - то страшному, нереальному и считают, что это только для супер - пупер мамочек. Почитав инфу в нете, опыт людей я поняла, что этим занимаются обычные люди))))) Я в роли разной выступаю, в роли мамы и в роли учителя запросто, но только стараюсь так объяснять, чтоб сыну было интересно, а чтоб было интересно надо в этом самой хорошо разбираться, вот и мы можем совместно исследовать темы, которые нам не понятны. Это нас сблизило еще больше, хорошо когда тебя дети воспринимают как друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а чтоб было интересно надо в этом самой хорошо разбираться

это ключевое в самом принципе со

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
так вот здесь как раз критично мыслить и учатся. как сидя в уголку дома за книжкой вы сможете понять что это критика а не подростковая форма протеста??? критично мыслят в ДИАЛОГЕ С ЧЕЛОВЕКОМ, ну или себе подобным, если все остальные не считаются человеками :good_friend:

 

Ну, как же я до сих пор отличала настроения детей и находила выходы из разных ситуаций? В диалоге С РЕБЕНКОМ и читая умные книжки и, возможно, глядя на других детей )))

 

это про лень самой)))

я не имела ввиду лень, может немного не так выразилась, но имела ввиду весь спектр всевозможных причин, назовем это "нет возможности самой"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а вообще вот сколько читаю Ксюня именно Вас (вы уж не обижайтесь :good_friend: ), так и не уловлю никак то вы пишите, что можно и самим = вывод делаю, что вы сами собираетесь учить, то вы пишите, что вы не будете. четкости не прослеживается, поэтому и мои ответы Вам именно такие.

 

ну вы прям хотите, чтоб я вам "пообещала построить коммунизм к 1980 году", не дождетесь )))) четкости нет и не будет сейчас, потому что мы еще даже не начали, а когда начнем, то будем идти потихоньку, осторожно нащупывая почву под ногами и прикидывая как нам в какой момент лучше поступить, вот поэтому то опыт девочек которые уже начали для нас бесценен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
, к примеру. а другие считают, что даже имбицил может с 4хчасового занятия уйти наученный хоть чему-то одному или имеющий представление.

это если он захочет, а если нет, то вполне может и "уйти в себя" и пробыть все 4 часа там

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

gatita, спасибо за ответ!

А в целом у вас сын гуманитарий или технарь? Интересуется ли чем то из школьного курса в большем объеме, чем того требует учебник? Любит ли читать книги? Занимается ли он чем то кроме учебы (в плане секций/доп.занятий)?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это если он захочет, а если нет, то вполне может и "уйти в себя" и пробыть все 4 часа там

это представление обывателя. вы немного не в том ракурсе пример поняли. с т зр принципов педагогики и уж тем более дидактики это верх непрофессионализма. это был не просто пример из книжки, а реальная проблема. я имела опыт обучения студентов с синдромом дауна с легкой степенью уо и также старших подростков и взрослых людей со средней степенью

Изменено пользователем pselena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я как педагог могу порекомендовать мамам, не желающим отдавать в школу, пройти курс основ педагогики в педе

можно поподробнее про курсы. мне так, для общего развития. на основах педагогики методика преподавания дается?

или это целый отдельный предмет?

мне в свое время инструктор по вождению рассказывал, что лучше заниматься именно с инструктором, а не с папой, мужем, братом, сватом, которые хорошо умеют водить машину, водители-то они может и отличные, но не знакомы с методикой преподавания, а вот инструктор просто не может ее не знать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
gatita, спасибо за ответ!

А в целом у вас сын гуманитарий или технарь? Интересуется ли чем то из школьного курса в большем объеме, чем того требует учебник? Любит ли читать книги? Занимается ли он чем то кроме учебы (в плане секций/доп.занятий)?

еще важно знать тип высшей нервной деятельности, уровень нейротизма этого ребенка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Marina_smilelife, это надо в пед звонить и узнавать. но я бы лично выбрала изначально основы педагогики, затем возрастную психофизиологию, методика преподавания идет всегда по конкретному предмету, если ты учишься на иняз, то она и идет на этом потоке как мп иняза. я вела у психов методику преп психологии. если у них есть такой предмет как методы и приемы преподавания, то можно его тоже посетить. лет 10 назад помню такие выборочные курсы были точно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вождению лучше учиться с инструктором просто потому, что он будет меньше переживать за машину и не будет тебя материть в отличие от мужа, брата, отца и т.п. большинство инструкторов - это дяденьки в трениках, которые о методиках преподавания не имеют никакого представления. просто отношения с инструктором обезличены, к ним не примешиваются какие-то личные обиды, слова инструктора (даже не самые приятные), как правило, не принимаются близко к сердцу. и я уверена, что уж по-крайней мере программу начальной школы со своим ребенком способны освоить большинство мам, для этого не надо быть кандидатом пед. наук. так же как и научить водить машину может в принципе любой, кто умеет это делать сам, если проявит терпение, такт и настойчивость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кому интересно, как в этом году проходит аттестация заочников в 277 школе, можно глянуть сюда: http://www.schoolspectrum.ru/index.php/o-s...sam/210-1-klass

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это представление обывателя. вы немного не в том ракурсе пример поняли. с т зр принципов педагогики и уж тем более дидактики это верх непрофессионализма. это был не просто пример из книжки, а реальная проблема. я имела опыт обучения студентов с синдромом дауна с легкой степенью уо и также старших подростков и взрослых людей со средней степенью

 

и что? человек с синдромом дауна не интересуется ничем вокруг и весь в себе все время что ли? значит, его заинтересовали, а заинтересовать совершенно НЕ РАВНО заставить. я говорила о том, что если человек не хочет, то и не будет

 

и не надо мне говорить про непрофессионализм, как раз от профессионалов я и хочу уберечь своего ребенка

 

чтобы научить дочку полы мыть и пыль вытирать тоже надо профессионального педагога-поломойщика нанимать? чтоб он сначала с психофизикой дочкиной разобрался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это представление обывателя

под "уйти в себя" я не подразумевала какие-то болезни, меня вот сейчас свяжите и начните учить чему-нить мне неинтересному, я уйду в себя и буду думать свои интересные мысли и ни слова не услышу из того, чему меня обучают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кому интересно, как в этом году проходит аттестация заочников в 277 школе, можно глянуть сюда: http://www.schoolspectrum.ru/index.php/o-s...sam/210-1-klass

 

Кошачий глаз, я правильно поняла, что есть три шанса сдать одно и то же: досрочно в декабре, потом планово в мае и еще в июне пересдача, ежели чего.

 

А вы сами задания уже получили? Какая там система? По чтению записываете звуковые файлы? Остальное сканировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имхо, профессионалов имеет смысл привлекать либо когда самому некогда/не хочется заниматься каким-то делом, в данном случае образованием ребёнка, либо когда есть какие-то проблемы, с которыми не удаётся справиться своими силами.

Верить в то, что профессионалы нужны априори, полезным не считаю. Не боги горшки обжигают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вы сами задания уже получили? Какая там система? По чтению записываете звуковые файлы? Остальное сканировать?

Для первоклашек будет только собеседование, лично в школе или онлайн, по Скайпу (варианты заданий выложены на сайте, техника чтения, списывание предложения и т.д.). Остальные классы отправляют письменные работы по почте.

Пересдавать, насколько я понимаю, можно два раза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
чтобы научить дочку полы мыть и пыль вытирать тоже надо профессионального педагога-поломойщика нанимать? чтоб он сначала с психофизикой дочкиной разобрался?

Наивные люди, только профессионалы из клининговых компаний способны правильно вымыть пол. :hi-hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кошачий глаз, Ян, а вы учебники покупали ими рекомендованные? Или так готовитесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мне в свое время инструктор по вождению рассказывал, что лучше заниматься именно с инструктором, а не с папой, мужем, братом, сватом

 

естественно, а что ж он еще будет рассказывать? это его хлеб, а если всех сватбрат будет учить, то у него хлеба не будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кошачий глаз, Ян, а вы учебники покупали ими рекомендованные? Или так готовитесь?

Большинство рекомендованных купили. Частично занимаемся по ним, частично материал из Интернета используем, какие-то задания сама придумываю. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
как раз от профессионалов я и хочу уберечь своего ребенка

лечите тоже самостоятельно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
под "уйти в себя" я не подразумевала какие-то болезни, меня вот сейчас свяжите и начните учить чему-нить мне неинтересному, я уйду в себя и буду думать свои интересные мысли и ни слова не услышу из того, чему меня обучают

да вы уже и ушли)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Имхо, профессионалов имеет смысл привлекать либо когда самому некогда/не хочется заниматься каким-то делом, в данном случае образованием ребёнка, либо когда есть какие-то проблемы, с которыми не удаётся справиться своими силами.

Верить в то, что профессионалы нужны априори, полезным не считаю. Не боги горшки обжигают.

скажите, пожалуйста:

1) вы работающая мама или домохозяйка?

2) если домохозяйка, вопросов нет о содержании. если нет и вы работающая, то с кем вы оставляете ребенка, когда с ним не занимаетесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пересдавать, насколько я понимаю, можно два раза.

есть такие или все с первого раза аттестуются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да вы уже и ушли)))

 

а вы меня обучаете? ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
скажите, пожалуйста:

1) вы работающая мама или домохозяйка?

2) если домохозяйка, вопросов нет о содержании. если нет и вы работающая, то с кем вы оставляете ребенка, когда с ним не занимаетесь?

 

А причем здесь домохозяйка и ДО? ребенок в первом классе вообще то в школе 3-4 часа проводит, а не 8-9-10, как работающий человек

 

Вот в разговорах с противниками ДО всегда один и тот же круг

1. я не справлюсь, нужны профессионалы

2. ребенку нужна социализация, ему нельзя дома в 4 стенах сидеть

3. да вы, наверное, домохозяйка, вам просто делать нечего

 

если на все вопросы отвечено, то опять "наша песня хороша - начинай сначала"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
есть такие или все с первого раза аттестуются?

Наверняка, прецеденты были и будут, но статистики у меня нет.

 

скажите, пожалуйста:

1) вы работающая мама или домохозяйка?

2) если домохозяйка, вопросов нет о содержании. если нет и вы работающая, то с кем вы оставляете ребенка, когда с ним не занимаетесь?

Домохозяйка. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А причем здесь домохозяйка и ДО? ребенок в первом классе вообще то в школе 3-4 часа проводит, а не 8-9-10, как работающий человек

 

Вот в разговорах с противниками ДО всегда один и тот же круг

1. я не справлюсь, нужны профессионалы

2. ребенку нужна социализация, ему нельзя дома в 4 стенах сидеть

3. да вы, наверное, домохозяйка, вам просто делать нечего

 

если на все вопросы отвечено, то опять "наша песня хороша - начинай сначала"

а с чего вы лично взяли, что я противник до???? и потом эти же "профессионалы" будут у вашего ребенка принимать экзамены. как раз те против кого вы сами и выступаете. женщина-домохозяйка и работающая мама по умолчанию не могут одинаково подходить к решению вопроса о до.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кошачий глаз, а вы в вашей школе одна на такой форме? и вы сейчас в 1ом классе, правильно? Изменено пользователем pselena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
естественно, а что ж он еще будет рассказывать? это его хлеб, а если всех сватбрат будет учить, то у него хлеба не будет

с инструктором все же лучше, он менее эмоционален, нежели родственники, машинка-то не его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кошачий глаз, а вы в вашей школе одна на такой форме? и вы сейчас в 1ом классе, правильно?

В нашей школе заочников/семейников примерно 800 человек. Раньше все экстернами числились, с этого года разделили в связи с новым законом. А во вконтактовской группе первоклассников-заочников 2013-2014 г. нас сейчас 49.

277 школа специализируется на дистанционном обучении (помимо обычного), в других, конечно, совсем иная картина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кошачий глаз, ну в такой школе конечно предвзятости никакой не будет. это уже радует. а можете дать ссылку на группу вконтакте? я правильно понимаю там все волгоградские?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...