Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей

Рекомендованные сообщения

Я училась очно, сначала в колледже на фа-те правоведения, а потом в Современном Государственном Университете на специальности юриспруденция. Потом поступила МИЭП где уже обучалась заочно. Заочное обучение недаёт никаких знаний. Мне было проще, т.к. я обучалась по своей же специальности и всё на том же ф-те - юриспруденция (я просто помешана на праве - 2 высших и одинаковых, только вузы разные).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мамочки! В Волгограде появился вуз, называется Институт Професиональных Инноваций, там форма обучения заочная (интерактивная), это значит, вы можете сидеть дома с ребенком и в свободное время ( :blink: если оно будет) смотреть видеолекции и сдавать контрольные, зачеты и экзамены прям на сайте. Не надо тратить время на дорогу, учиться можно не выходя из дома и ребенок все время рядом. Кому интересно, наберите в яндексе ипи видеолекция. В первых строчках будет их сайт.

Я сама закончила Пед. Было бы здорово, если бы у всех университетов были такие видеобиблиотеки!

Думаю о втором высшем образовании. Возможно пойду учиться к ним-для меня нереально ездить на сессии с двумя детьми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Заочное юридическое - это возможно. Как специалист в юриспруденции и бывшая студентка юридического факультета скажу, что все зависит в этой сфере от практики.

Теория всегда отличается от практики, тем более в нашей специальности. Я после института заново училась, работая уже по специальности.

По учебникам, как бы они хорошо не были написаны, далеко не уедешь. После обучения я заново открывала кодексы и уже анализируя статьи подстраивала их под конкретную жизненную ситуацию.

 

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

3 года назад я окончила педагогический университет, а в этом году я поступила на второе высшее в Политех на экономический факультет. Передо мной стоял выбор: либо идти заочно, либо на вечернюю форму. Я выбрала последнее и нисколько не жалею. Возможно, заочно и проще учиться, но, думаю, знаний точно никаких не получишь. Мне, конечно, проще учиться, ведь я не работаю. С сыночком по вечерам прошу посидеть мужа, маму или папу (в зависимости, кто может). На занятия езжу 4 раза в неделю. :)

Изменено пользователем Звездочка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я считаю, что знания ты сам должен получать. Никто тебе их не даст. Я получаю 2 высших образования. С рождением сынульки тяжеловато, конечно. Но главное - это ясная цель. Когда знаешь к чему стремишься - то и идти к этому не так сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Возможно, заочно и проще учиться, но, думаю, знаний точно никаких не получишь.

 

Это, интересно, кто сказал, что легче учиться?!!! И что знаний никаких нет... Считаю, что всё зависит от человека!! Если ему нужны эти самые знания, то он их будет получать не зависимо от формы обучения!!! Я на данный момент учусь заочно!! И ни капельки об этом не жалею!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это, интересно, кто сказал, что легче учиться?!!! И что знаний никаких нет... Считаю, что всё зависит от человека!! Если ему нужны эти самые знания, то он их будет получать не зависимо от формы обучения!!! Я на данный момент учусь заочно!! И ни капельки об этом не жалею!!

 

Я когда училась на очном отделении в педагогическом университете, многие преподаватели говорили нам о том, что заочная форма - самая легкая форма обучения. Да и преподаватели к заочникам относятся более лояльно, нежели к студентам-дневникам. Помню, один преподаватель сказал, что вы, студенты дневного отделения, для нас как родные дети, мы вкладываем в вас все, что знаем, а заочники - это совсем другая категория студентов. Многим из них нужны только "корочки" о высшем образовании. Да и из друзей есть те, кто учились сначала на очном, потом перешли на заочное отделение. По их отзывам я сделала вывод, что на заочном учиться очень даже несложно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я когда училась на очном отделении в педагогическом университете, многие преподаватели говорили нам о том, что заочная форма - самая легкая форма обучения. Да и преподаватели к заочникам относятся более лояльно, нежели к студентам-дневникам. Помню, один преподаватель сказал, что вы, студенты дневного отделения, для нас как родные дети, мы вкладываем в вас все, что знаем, а заочники - это совсем другая категория студентов. Многим из них нужны только "корочки" о высшем образовании. Да и из друзей есть те, кто учились сначала на очном, потом перешли на заочное отделение. По их отзывам я сделала вывод, что на заочном учиться очень даже несложно!

 

Смотря как относиться к учебе!!! Если на авось полагаться, покупать сессию - то да. А так и среди очников не много умничек встретишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Смотря как относиться к учебе!!! Если на авось полагаться, покупать сессию - то да. А так и среди очников не много умничек встретишь.

 

+100000

 

. Помню, один преподаватель сказал, что вы, студенты дневного отделения, для нас как родные дети, мы вкладываем в вас все, что знаем, а заочники - это совсем другая категория студентов

 

Из этой же фразы могу сделать вывод, что студентам-очникам делают чаще поблажки, чем заочникам, это же "родные дети"!!! А вообще, конечно, все люди разные!!!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
+100000

 

 

 

Из этой же фразы могу сделать вывод, что студентам-очникам делают чаще поблажки, чем заочникам, это же "родные дети"!!! А вообще, конечно, все люди разные!!!

Я считаю, что эффективным обучение может быть только в том случае, если есть прямой ( ПОСТОЯННЫЙ, а не 2 раза в год в период сессий) контакт с преподавателями. Сухая "зубрежка" по книжкам, убеждена, не способна сделать из студента высококлассного специалиста! Это мое мнение. Макарулька, если не секрет, где Вы учитесь и учились ли Вы когда-либо на дневной форме?

 

 

Смотря как относиться к учебе!!! Если на авось полагаться, покупать сессию - то да. А так и среди очников не много умничек встретишь.

Согласна! :thumb:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня 2 высших образования и оба в ВОЛГУ, первое получала очно, а второе заочно по ускоренной форме. Так вот мое мнение заочники ускоренники это лишь денежные мешки кот знания не обязательны, а чтобы сдать обязательно заплатят. Нам практически не читались лекции, а инфу мы должны были исткать сами во всемирной паутине. Вопросы к зачетам и экзаменам не давались, а на экз выяснялось, что оказываются имеются вопросы и задачи, кот надо было обяз-но решить без этого зач или экз считался не сданным. Вот так. А на очном нас действительно учили, а не деньги сгребали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость pribaltika

а

Изменено пользователем ювиналика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У заочной формы обучения есть один плюс: есть возможность работать, в том числе, по специальности. Диплом дипломом, но в первую очередь опыт работы имеет вес. Мне в свое время повезло: последние несколько лет обучения в ВУЗе я работала юрисконсультом (причем на полную ставку) и параллельно училась на заочном. В итоге на момент получения диплома у меня уже было почти два года опыта работы. При этом, я как-то не припомню, чтоб та информация, которую мне пытались вдолбить в голову в универе, была хоть сколько-нибудь полезна на практике.

Изменено пользователем Ёжик В Тумане

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
у меня 2 высших образования и оба в ВОЛГУ, первое получала очно, а второе заочно по ускоренной форме. Так вот мое мнение заочники ускоренники это лишь денежные мешки кот знания не обязательны, а чтобы сдать обязательно заплатят. Нам практически не читались лекции, а инфу мы должны были исткать сами во всемирной паутине. Вопросы к зачетам и экзаменам не давались, а на экз выяснялось, что оказываются имеются вопросы и задачи, кот надо было обяз-но решить без этого зач или экз считался не сданным. Вот так. А на очном нас действительно учили, а не деньги сгребали.

ВолГУ вообще этим "пофигизмом" отличается, причем на заочном так повсеместно(на любом факультете) и не зависит от платности или бесплатности обучения. У меня первое высшее в универе и все то же самое, и отношение преподов наплевательское - по пальцам одной руки можно перечесть тех, кто относится к заочникам как к людям и действительно учит(это на юрфаке).

Когда пришла на второе высшее в Пед. так от отношения к студентам чуть не прослезилась...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проклинаю себя за то, что пошла учиться в кооперативный после моего любимого нефтяного колледжа. ничему новому меня в этом институте не научили, знаний у меня осталось больше от колледжа, а деньги вымогают по-страшному, почти с угрозами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласно с тем,если человек хочет учиться и может,то он и будет учиться!!!Сама учусь на заочном.Есть люди,которые и на очном ничего не знают, а просто так штаны просиживают.Многое,конечно,и от преподавателей зависит.Но у меня в голове кое-что имеется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девчат, что вы сравниваете х.. с пальцем? Это понятное дело, что хочет тот и выучит, НО у очников объем изучаемого материала гораздо больше чем у заочников. Я заканчивала пед, так вот - там у заочников совершенно другая программа и спрос намного отличается от очников. При чем там работает закон, о том, что в лекции должно быть не менее 85% знаний, которые требуются к зачету, т.е. СРС не превышает 15%. Моя подруга преподает в педе, я сама лично сравнивала билеты очников и заочников - это тоже самое что сравнивать школу с детским садом. Не обижайтесь, но это действительно так. Хотя это наверно всем извесно, при любом желании и любой усидчивости заочник чисто физически не сможет получить такой же объем знаний, как очник - по-любому большинство или работают, или сидят с детьми, а значит времени на обучение гораздо меньше. Есть, конечно исключения, которые не работают и без детей, но такие в основном и не учатся, а покупают корочку.

При приеме на работу образование тоже имеет значение и гораздо больше.

А на счет покупки оценок, есть такие преподы, что под прицелом пулемета не поставят даже удовл., не говоря уже про деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
у очников объем изучаемого материала гораздо больше чем у заочников. Я заканчивала пед, так вот - там у заочников совершенно другая программа и спрос намного отличается от очников. При чем там работает закон, о том, что в лекции должно быть не менее 85% знаний, которые требуются к зачету, т.е. СРС не превышает 15%. Моя подруга преподает в педе, я сама лично сравнивала билеты очников и заочников - это тоже самое что сравнивать школу с детским садом.

При соблюдении образовательных стандартов объем часов у очников и заочников должен быть "тютелька в тютельку" одинаков -то есть, если на предмет отведено 120 часов за семестр, его получат и очники, и заочники - ведь, в конечном итоге, диплом выдается именно на специальность, а не только на "очно-заочное" обучение. При этом у заочников меньше так называемой "аудиторной" нагрузки - больше объем отведен самостоятельной работе (СРС), но и у очников в настоящее время по стандартам на нее предусмотрено от 30 до 50% учебного времени (в зависимости от курса и изучаемой дисциплины).

А билеты не должны различаться кардинально - работаю с этим на практике, так что требования знаю точно - повторюсь, программа одна -у заочников просто больше доля СРС - так что они должны пройти большую часть материала сами.

А про требования...это уже от каждого конкретного преподавателя зависит -кто-то делает поблажки заочникам, кто-то -нет -но в образовтаельных стандартах и УМк этого явно не пропишешь.

Изменено пользователем Ирина1985

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я считаю, что хороший специалист может получиться из заочника, и с такой же долей вероятности никакого специалиста не выйдет из очника.

Все зависит от стремления самого человека, а е от формы обучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
При соблюдении образовательных стандартов объем часов у очников и заочников должен быть "тютелька в тютельку" одинаков -то есть, если на предмет отведено 120 часов за семестр, его получат и очники, и заочники - ведь, в конечном итоге, диплом выдается именно на специальность, а не только на "очно-заочное" обучение. При этом у заочников меньше так называемой "аудиторной" нагрузки - больше объем отведен самостоятельной работе (СРС), но и у очников в настоящее время по стандартам на нее предусмотрено от 30 до 50% учебного времени (в зависимости от курса и изучаемой дисциплины).

А билеты не должны различаться кардинально - работаю с этим на практике, так что требования знаю точно - повторюсь, программа одна -у заочников просто больше доля СРС - так что они должны пройти большую часть материала сами.

 

чо-т вы не то говорите. какие 120 часов на очников и заочников? на очников еще реально, а на озо - 16-20 часов - и усё. соответственно про какие одинаковые требования можно говорить? %) СРС у очников практически во многих вузах отменили, так что там просто аудиторная работа. и причем тут СРС - это просто самостоятельная работа студента, проверка которой должна оплачиваться преподавателю. иначе говоря: всякие рефераты и контрольные работы.

а вообще, лучшее образование - это самообразование..

Изменено пользователем Sylphide

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
чо-т вы не то говорите. какие 120 часов на очников и заочников? на очников еще реально, а на озо - 16-20 часов - и усё. соответственно про какие одинаковые требования можно говорить? %) СРС у очников практически во многих вузах отменили, так что там просто аудиторная работа. и причем тут СРС - это просто самостоятельная работа студента, проверка которой должна оплачиваться преподавателю. иначе говоря: всякие рефераты и контрольные работы.

а вообще, лучшее образование - это самообразование..

16-20 у заочников - это аудиторная нагрузка - лекции и семинары, но, повторюсь, помимо аудиторной, есть еще и внеаудиторная нагрузка.

А 120 часов - это вполне реальное число для дисциплины, читаемой один семестр (при условии, что и лекции, и семинары иу студентов разв неделю). Вот сейчас передо мной лежит реальное УМК на 2010 год по 2-семестровой дисциплине - она расчитана на 268 часов за оба семестра (по 134 в каждом) - из них на очном 134 аудиторных (70 - лекции, 64 - практика), столько же - внеаудиторных, на заочном - 36 и 232 соотвественно. Вот другое - там всего 140 часов (один семестр), у очников - 70 часов - аудиторная нагрузка, 70 - внеаудиторная, а у заочников - 28 на уадиторную, 112 - на неаудиторную. Вуз недавно прошел аттестацию, так что не думаю, что мы тут делали что-то неверно)) Да и в зачетку ставится совокупное число часов - например, 120/60, где 120 - это всего часов, 60 - аудиторное, если Вы имеете дело с преподаванием, то должны об этом знать.

Да, внеаудиторная - это СРС - самостоятельная работа студентов - необязательно только контрольные и рефераты - это и эссе, и письменные переводы у лингвистов, и дополнительыне задачи и чертежи у технарей - каждый преподаватель сам разрабатывает систему отработки СРС по своей дисциплине и прописывает этов совем УМК. При этом не надо путать СРС и темы, выносимые на самостоятельное изучение - это совсем разные вещи. Преподавателям оплачиваются лекции по дисциплине, семинары, часы на предэкзаменационные консультации и экзамены, а вот за СРС оплачивают не по количеству часов, а по количеству студентов. изучающих данную дисциплину. Пример расчета приводить не буду, дабы не утомлять читающих)) - но при необходимости могу все показать.

Не знаю, в каких там вузах отменяют СРС, но по стандартам третьего поколения, к которым мы сейча пытаемся перейти, напротив, возрастает доля СРС и сокращается доля аудиторных часов - особенно это касется старших курсов бакалавриата и всех курсов магистратуры. Другое дело, что некоторые преподаватели это СРС никак не контролируют и отмечают о нем в отчете чисто "для галочки" - но это явно не характеризует их как отвественных сотрудников.

А про требования - перечень тем, изучаемых очниками и заочниками, должен быть одинаков - это по стандарту - если где-то это не соблюдается, то это уже нарушение и тут надо работать аккредитационной комиссии при очередной аттестации и аккредитации вуза)) Поэтому и билеты должны быть одинаковы - могут чуть-чуть отличаться формулировки вопросов - но не более того.

А про самообразование полностью согласна - можно провести хоть 300 часов и всех аудиторных, но если человек не предпринимает никах шагов по саморазвитию, все этов ремя будет потрачено впустую и явно не впрок.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
лучшее образование - это самообразование..

 

+100000

ИМХО, заочное образование - это все-таки и-за корочки, а не из-за знаний. Т.е. заочное - это практически самообразование, только тебя еще экзаменуют и корочку дают. Если не нужна корочка - то все можно постичь и самостоятельно и необязательно устраиваться учиться. Изучай сам, штудируй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Преподавателям оплачиваются лекции по дисциплине, семинары, часы на предэкзаменационные консультации и экзамены, а вот за СРС оплачивают не по количеству часов, а по количеству студентов. изучающих данную дисциплину.

срс рассчитывается из количества студентов, но финальная цифра - это часы. формулу мне лично не надо писать, я ее знаю.

Не знаю, в каких там вузах отменяют СРС, но по стандартам третьего поколения

не знаю, про какие стандарты вы говорите. если госстандарт, то там лишь расписано, что должно войти в курс изучаемой дисциплины.

прописывает этов совем УМК.

не путайте учебно-методический комплекс, который составляет проеподаватель по количеству отведенных часов на дисциплину с госпланом, которые меняются каждый год. я преподаю 8 лет, ежегодно составлю новый умк по дисциплине, ибо, например, если раньше на предмет отводилось 2 семестра по 100 часов, то сейчас 1 семестр и 60 часов % только аудиторых. срс - нет.. совсем нет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
срс рассчитывается из количества студентов, но финальная цифра - это часы. формулу мне лично не надо писать, я ее знаю.

 

не знаю, про какие стандарты вы говорите. если госстандарт, то там лишь расписано, что должно войти в курс изучаемой дисциплины.

 

не путайте учебно-методический комплекс, который составляет проеподаватель по количеству отведенных часов на дисциплину с госпланом, которые меняются каждый год. я преподаю 8 лет, ежегодно составлю новый умк по дисциплине, ибо, например, если раньше на предмет отводилось 2 семестра по 100 часов, то сейчас 1 семестр и 60 часов % только аудиторых. срс - нет.. совсем нет.

1. Понятно, что в конечном итоге - это количество часов, включаемых в объем учебной нагрузки ППС. Но здесь часы играют роль как общий стандарт, который примеянется для расчета зарплаты - с внеаудиторным объемом изучаемой дисциплины (СРС) это колчиесвто часов не коррелирует. Про написание формулы я не Вас имела ввиду -понятно, чточ еловек

2. Конечно же, нет, не госстандарт. Это ФГОС 3, на который система российского ВПО должна полностью перейти к 2011 году. Там, кстати, для вузов первой и второй образовательной категории (федеральных университетов и НИС) будет как раз минимизировано влияние упоминаниемого Вами госстандарта. Кстати, в Макете ФГОС 3 отмечено, что при заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год (вернее, прваильнее по ФГОС 3, трудоемкости).

Тоже работаю в системе ВПО не первый год, так что знаю, о чем пишу))

3. УМК оставляется не по количеству отведенных, а по количеству планируемых часов - отведенные часы отражаются в Отчете об УМР, что не одно и тоже, что УМК. Помимо этого, в УМК прописывается Список изучаемых тем, уровень компетенции, который получает студент после изуечния каждой темы, дидактические единицы (ДЕ), норма контроля СРС, методические рекомендации, список рекомедуемой литературы и т.д. - а просто количество часов, без всего указанного выше - это план учебной нагрузки преподавателя. И, кстати, в "госплане", как Вы выразились (хотя это называется давно уже не госплан, а Образовательный стандарт), прежде всего указывается круг изучаемых вопросов дисциплины.

Правда, странно, что СРС у Вас для студентов не предусмотрены - у нас, как Вы видели из примеров, даже для очников это 50:50 - у нас даже необходимо в Отчете указывать, а как мы именно отработку СРС проводим и все рефераты и эссе по СРС на кафедре хранить. При чем эти СРС для очников предусмотрены не только у нас - общалась с коллегами из других вузов (включая и москровские) - у них ситуация аналогичная.

P.S. Модераторы, извините за оффтоп - просто посчитала нужным объясниться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
УМК оставляется не по количеству отведенных, а по количеству планируемых часов - отведенные часы отражаются в Отчете об УМР,

я и не писала, что отведенных за отчетный период, а

отведенных часов на дисциплину

 

(хотя это называется давно уже не госплан,

может, я уже и старуха :very_funny:

 

При чем эти СРС для очников предусмотрены не только у нас - общалась с коллегами из других вузов (включая и москровские) -

 

и я общалась с коллегами из других вузов, там тоже "срезали" срс. причем уже второй год такая ситуация.

 

в общем, мы друг друга поняли )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в общем, мы друг друга поняли )))

Безусловно))))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...