Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Тэрушка

Мультипликация и дети

Рекомендованные сообщения

Наталья Сергеевна, может быть, вы поясните, кто это? Правда же интересно

 

 

Здравствуйте Лалеска. Рада Вас тут видеть. Так я не знаю. Это надо у автора сообщения спрашивать. Это же не я писала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наталья Сергеевна, может быть, вы поясните, кто это? Правда же интересно

Смею предположить, что Людмила Борисовна Словеснова:

Подробнее
С её страницы на сайте психологов.

Путь в профессии.

1. Преподаватель психологии: «Педагогическое училище, пос. Зубова Поляна, Мордовская АССР. Кафедра психологии Волгоградского педагогического института им. Серафимовича. Педагогическое училище №1 г. Волгоград, колледж, школа для девочек «Славянка».

2. Психолог-практик: Организация по защите нервно-психического здоровья детей «Нейро» - 1990-1993 г.г. Объединенный Клуб Советских ветеранов Афганистана. Предприятие при Клубе: Социально-реабилитационный центр Средняя школа №7, средняя школа №99, Детско-юношеский центр.

Няганская городская больница. Детская поликлиника. Психиатрическая служба. Подростковая служба.

Центр «Семья» Областного управления социальной защиты населения г. Волгограда

3. Эксперт-психолог: Научно-исследовательская лаборатория судебных экспертиз, г. Волгоград

4. Общественная деятельность. Президент Клуба ЮНЕСКО «Мир процветания», первого в Югре.

Ректор Народного университета здоровья.

Моя специализация:

Помощь детям и взрослым в горе, семейных неурядицах, кризисах.

Тренинги: Мамина школа, Антистресс, Искусство консультирования. Авторская программа коррекции веса.

Вебинары, он-лайн консультации.

Образование.

• Ульяновский государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова

Специальность: дошкольная педагогика и психология, методики дошкольного воспитания

Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, частных методик

Годы обучения: 1970 - 1974

Полученные сертификаты

• Диагностика и коррекция психического развития ребенка, педагог-психолог, клинический (медицинский) психолог

Выдан: Волгоградский педагогический институт. МАПО С-Петербург, каф. клинической психологии

Год получения: 2003

Член следующих сообществ:

• Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига (ОППЛ)

Изменено пользователем Чародейка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чувство стыда вообще очень разрушительное, а когда стыдит самый близкий и доверительный человек, да еще и в присутствии посторонних - это путь к депривации, на мой взгляд.

 

psian Nata, кстати, также призывает действовать и теория "Альфа-родительства", хотя там не объясняется это с позиции психоанализа, но с позиции сильного родителя, чья главная задача - оберегать ребенка, чтобы ребенок чувствовал себя с родителем в безопасности, чтобы он был уверен в родителе, если есть желание, то мог выплакать свои "слезы тщетности" от того, что не получилось или не досталось ему, а мама (папа) просто обнимут и будут рядом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

psian Nata, может я не так высказалась, но под "уважать чувства" я понимаю именно относится к ним бережно и таки учитывать их практически, а не рассуждать лишь теоретически.

Спасибо, что делитесь своим опытом, но, признаться, не понимаю, почему вы воспринимаете мои слова, как лишь "теоретические". Педагогические теории во многом и есть фиксация практики (на мой упрощённый взгляд) и никак не противоречит, а напротив говорит о том, что надо помогать как родителям, так и детям.

 

Насчет Вашей впечатлительности от насилия, это скорее всего Ваши личные очень глубокие переживания от какой-то потери в семейной системе.

Конечно, всё, что есть у человека это его личный жизненный опыт, потери в семейной системе могуи быть разные, я писала выше, как в нашей семье помнились ужасы и жестокость военных дней. И, такое, на мой взгляд, просто не должно забываться и кануть в лету. Эти переживания естественны в психически здоровом обществе.

И я ничего не вижу плохого в этой впечатлительности, а скорее наоборот, без чувства эмпатии и сострадания, которая, естественно, не редко приходит из семьи, семейных ценностей, семейного опыта и т.д., сложно будет гармонично жить в социуме.

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чувство стыда вообще очень разрушительное, а когда стыдит самый близкий и доверительный человек, да еще и в присутствии посторонних - это путь к депривации, на мой взгляд.

 

psian Nata, кстати, также призывает действовать и теория "Альфа-родительства", хотя там не объясняется это с позиции психоанализа, но с позиции сильного родителя, чья главная задача - оберегать ребенка, чтобы ребенок чувствовал себя с родителем в безопасности, чтобы он был уверен в родителе, если есть желание, то мог выплакать свои "слезы тщетности" от того, что не получилось или не досталось ему, а мама (папа) просто обнимут и будут рядом.

 

 

Вы абсолютно правы. Такой ребенок будет всегда очень не уверен в себе и ему трудно будет чего-то добиваться в жизни. Во-первых его естественный исследовательский интерес губят на корню, во-вторых, возникает чувство вины и стыда, в третьих чувство меня не любят. И это все потом преследует всю жизнь человека во сферах жизни. И кстати будет плакать в тех местах, где в фильмах мама обнимает и жалеет дочь. Здорово, про Альфа-родительство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, может я не так высказалась, но под "уважать чувства" я понимаю именно относится к ним бережно и таки учитывать их практически, а не рассуждать лишь теоретически.

Спасибо, что делитесь своим опытом, но, признаться, не понимаю, почему вы воспринимаете мои слова, как лишь "теоретические". Педагогические теории во многом и есть фиксация практики (на мой упрощённый взгляд) и никак не противоречит, а напротив говорит о том, что надо помогать как родителям, так и детям.

 

 

Конечно, всё, что есть у человека это его личный жизненный опыт, потери в семейной системе может быть разные, я писала выше, как в нашей семье помнились ужасы и жестокость военных дней. И, такое, на мой взгляд, просто не должно забываться и кануть в лету. Эти переживания естественны в психически здоровом обществе.

И я ничего не вижу плохого в этой впечатлительности, а скорее наоборот, без чувства эмпатии и сострадания, которая, естественно, не редко приходит из семьи, семейных ценностей, семейного опыта и т.д., сложно будет гармонично жить в социуме.

 

 

Тэрушка, я Вас не оцениваю. Скажите мне пожалуйста чего Вы от меня добиваетесь? Кто Вас в Вашей семейной системе все время критиковал и добивался от Вас единственно верного решения?

 

Такое впечатление, что Вы хотите, чтобы я Вам оценку 5 поставила. Так я оценки не ставлю.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у меня ребенок (с моего "начала") полюбил советские мультики, причем ооочень советские - 40-50-х годов прошлого века - Кошкин дом, Мешок яблок, Лиса и волк, Мойдодыр - там еще музыка оркестровая. А иногда не столько мультик люит как чтоб я рассказывала о нем. Говорю - иди посмотри "Крошку енота", а она мне - "не, ты мне его лучше расскажи". так у нас просмотр мультиков часто заменяется их пересказыванием ))) Я тоже фильтру. мультики, даже больше - доче не нравятся новые современные тупые мульты, она и просто не понимает, или классические или познавательные - только так!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А у меня ребенок (с моего "начала") полюбил советские мультики, причем ооочень советские - 40-50-х годов прошлого века - Кошкин дом, Мешок яблок, Лиса и волк, Мойдодыр - там еще музыка оркестровая. А иногда не столько мультик люит как чтоб я рассказывала о нем. Говорю - иди посмотри "Крошку енота", а она мне - "не, ты мне его лучше расскажи". так у нас просмотр мультиков часто заменяется их пересказыванием ))) Я тоже фильтру. мультики, даже больше - доче не нравятся новые современные тупые мульты, она и просто не понимает, или классические или познавательные - только так!

 

 

Замечательно. В Вашем возрасте так это и бывает часто. Попозже может поменяться ситуация.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тэрушка, я Вас не оцениваю. Скажите мне пожалуйста чего Вы от меня добиваетесь?

psian Nata, дело вовсе не в оценке, ну при чём здесь это ))

Я просто хочу вас понять,узнать у профессионала, специалиста, так как сама недоразобралась в таком моменте: как чувство эмпатии и сострадания могут быть лишь личными и очень глубокими переживаниями от какой-либо потери в семейной системе, как такие важные категории ограничиваются в неком побочном эффекте от личных потерь?

Разве сами эти качества не важно развивать в ребёнке? При адекватном и разумной родительском подходе (где ценят и обращают внимание на чувства и т.п.)

Всегда ли развитие этих качеств подразумевает, опять же, что бы ребёнок пережил свои личные потери в семейной системе, личные душевные травмы?

Я понимаю, что вы описываете механизм развития "эмпатии и сострадания", но мне здесь не совсем понятно, неужели эти качества развиваются только посредством каких-либо семейных потерь? А если их и нет или они не так ощутимы ребёнком?

То есть, мне кажется из ваших слов (могу ошибаться), что эти качества проявляются только из-за каких-то глубоких переживания потери в семейной системе.

 

Кто Вас в Вашей семейной системе все время критиковал и добивался от Вас единственно верного решения?

Такого не было )

Извините, за назойливость, но я не ищу "единственного верного решения", я только пытаюсь понять ваши слова, не для оценок, не для ещё кого-то, для своей картины понимания механизмов того или иного явления.

Ещё раз спасибо.

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, дело вовсе не в оценке, ну при чём здесь это ))

Я просто хочу вас понять, так как сама недоразобралась в таком моменте: как чувство эмпатии и сострадания могут быть лишь личными и очень глубокими переживаниями от какой-либо потери в семейной системе, как такие важные категории ограничиваются в неком побочном эффекте от личных потерь?

Разве сами эти качества не важно развивать в ребёнке? При адекватном и разумной родительском подходе (где ценят и обращают внимание на чувства и т.п.)

Всегда ли развитие этих качеств подразумевает, опять же, что бы ребёнок пережил свои личные потери в семейной системе, личные душевные травмы?

Я понимаю, что вы описываете механизм развития "эмпатии и сострадания", но мне здесь не совсем понятно, неужели эти качества развиваются только посредством каких-либо семейных потерь? А если их и нет или они не так ощутимы ребёнком?

То есть, мне кажется из ваших слов (могу ошибаться), что эти качества проявляются только из-за каких-то глубоких переживания потери в семейной системе.

Это люди, которые смогли выстоять в условиях, когда их заставляли страдать и не сломаться. Поэтому это люди с одной стороны очень сильные духом, c другой стороны слабые духом.

 

 

Такого не было )

Извините, за назойливость, но я не ищу "единственного верного решения", я только пытаюсь понять ваши слова, не для оценок, не для ещё кого-то, для своей картины понимания механизмов того или иного явления.

Ещё раз спасибо.

 

 

Чаще всего да. Эмпатия, это чувства страдающих детей. Не обязательно потери. Это может быть что угодно, чувство, что тебя не любят и т.д. Это не воспитаешь специально. Это из глубины души, то есть психики. Так как в переводе с греч. психика- душа.

Это часто дети, которые не могут сопротивляться маме, а мама не чувствует ребенка. То есть воспитаешь, если ребенок привязан к матери и очень ее любит, а мать отвергает его любовь. Впрочем, и в этой ситуации возможны разные варианты развития событий. Эмпатиен тот, кто страдал, тогда он понимает чужие страдания. Или это большие страдания в семейной системе в нескольких поколениях, какие-то неожиданные смерти, часто смерти детей и т.д.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чаще всего да. Эмпатия, это чувства страдающих детей. Не обязательно потери. Это может быть что угодно, чувство, что тебя не любят и т.д. Это не воспитаешь. Это из глубины души, то есть психики. Так как в переводе с греч. психика- душа.

Спасибо, я вас услышала.

И поняла, что так противоречит моему нутру.

Мы же всегда говорим, что одно их главных качеств психолога или, например, педагога - это именно эмпатия. Как же так, оказывается в этом некий скрытый скелет в шкафу (образно говоря) проблемный сторон самого психолога?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо, я вас услышала.

И поняла, что так противоречит моему нутру.

Мы же всегда говорим, что одно их главных качеств психолога или, например, педагога - это именно эмпатия. Как же так, оказывается в этом некий скрытый скелет в шкафу (образно говоря) проблемный сторон самого психолога?

 

 

Есть разные психологи. Те психологи, которые мотивированы на помощь людям, да обычно испытали много страданий. Насчет педагогов у меня другое мнение. Там много нарциссических личностей. Хотя конечно есть и эмпатийные педагоги.

И только психоаналитики проходят личный анализ именно для того, чтобы этих скелетов вытащить. Если бы Вы сразу спросили то, что хотели узнать, не пришлось бы так долго ходить вокруг да около.

 

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть разные психологи. Те психологи, которые мотивированы на помощь людям, да обычно испытали много страданий. Насчет педагогов у меня другое мнение. Там много нарциссических личностей. Хотя конечно есть и эмпатийные педагоги.

И только психоаналитики проходят личный анализ именно для того, чтобы этих скелетов вытащить. Если бы Вы сразу спросили то, что хотели узнать, не пришлось бы так долго ходить вокруг да около.

В идеале и психологи тоже должны проработать свои скелеты, но, к сожалению, этого не все делают.

psian Nata, признаться, я не сразу поняла, что настолько могут быть разные понятия "эмпатии", его смысла и значения в психоаналитическом подходе и в иных психологических подходах. Подумалось, было, что может всё дело в разнице терминологии, но, тут, оказывается всё глубже. Спасибо, что открыли и такую сторону.

Моё понимание эмпатии базируется на основе теоретических знаний, так сказать, общих принятых понятий в общей психологии. Вот, наиболее ясно, как описано в словаре Мещерякова, Зинченко:

Раскрывающийся текст
ЭМПАТИЯ

(от греч. empatheia — сопереживание).

1. Внерациональное познание человеком внутреннего мира др. людей (вчувствование). Способность к Э. — необходимое условие для развития такого профессионального качества, как проницательность, у практического психолога (консультанта, психотерапевта).

2. Эстетическая Э. — вчувствование в художественный объект, источник эстетического наслаждения.

3. Эмоциональная отзывчивость человека на переживания другого, разновидность социальных (нравственных) эмоций. Э. как эмоциональный отклик осуществляется в элементарных (рефлекторных) и в высших личностных формах (сочувствия, сопереживания, сорадования). В основе Э. как социального познания и высших форм Э. как эмоционального отклика лежит механизм децентрации. Человеку свойственно испытывать широкий набор эмпатических реакций и переживаний. В высших личностных формах Э. выражается отношение человека к др. людям. Сопереживание и сочувствие различаются как переживание человека за себя (эгоцентрическая Э.) и за другого (гуманистическая Э.).

Сопереживая, человек испытывает эмоции, идентичные наблюдаемым. Однако сопереживание может возникнуть не только по отношению к наблюдаемым, но и воображаемым эмоциям др., а также и по отношению к переживаниям персонажей художественных произведений, кино, театра, литературы (эстетическое сопереживание). См. Идентификация.

При сочувствии человек переживает нечто иное, чем тот, кто вызвал у него эмоциональный отклик. Сочувствие побуждает человека к помощи другому. Чем более устойчивы альтруистические мотивы человека, тем шире круг людей, которым он, сочувствуя, помогает (см. Альтруизм).

Наконец, симпатия — теплое, доброжелательное отношение человека к др. людям.

Собственно, понималось и говорилось в этом контексте, что эмпатия, чувство нужное и развивающееся в детях, позитивное и естественное. Но, конечно, спорить не имеет смысла. Разные точки зрения, как видно, здесь присутствуют.

 

Есть разные психологи. Те психологи, которые мотивированы на помощь людям, да обычно испытали много страданий.

Хм, наверное из меня может выйти хороший мотивированный психолог, раз опыт страдания, приведший к такой эмпатичности, есть ))

 

psian Nata, спасибо большое за дискуссию, открылись новые стороны, думаю, на этом вопрос можно закрыть )))

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В идеале и психологи тоже должны проработать свои скелеты, но, к сожалению, этого не все делают.

psian Nata, признаться, я не сразу поняла, что настолько могут быть разные понятия "эмпатии", его смысла и значения в психоаналитическом подходе и в иных психологических подходах. Подумалось, было, что может всё дело в разнице терминологии, но, тут, оказывается всё глубже. Спасибо, что открыли и такую сторону.

Моё понимание эмпатии базируется на основе теоретических знаний, так сказать, общих принятых понятий в общей психологии. Вот, наиболее ясно, как описано в словаре Мещерякова, Зинченко:

Раскрывающийся текст
ЭМПАТИЯ

(от греч. empatheia — сопереживание).

1. Внерациональное познание человеком внутреннего мира др. людей (вчувствование). Способность к Э. — необходимое условие для развития такого профессионального качества, как проницательность, у практического психолога (консультанта, психотерапевта).

2. Эстетическая Э. — вчувствование в художественный объект, источник эстетического наслаждения.

3. Эмоциональная отзывчивость человека на переживания другого, разновидность социальных (нравственных) эмоций. Э. как эмоциональный отклик осуществляется в элементарных (рефлекторных) и в высших личностных формах (сочувствия, сопереживания, сорадования). В основе Э. как социального познания и высших форм Э. как эмоционального отклика лежит механизм децентрации. Человеку свойственно испытывать широкий набор эмпатических реакций и переживаний. В высших личностных формах Э. выражается отношение человека к др. людям. Сопереживание и сочувствие различаются как переживание человека за себя (эгоцентрическая Э.) и за другого (гуманистическая Э.).

Сопереживая, человек испытывает эмоции, идентичные наблюдаемым. Однако сопереживание может возникнуть не только по отношению к наблюдаемым, но и воображаемым эмоциям др., а также и по отношению к переживаниям персонажей художественных произведений, кино, театра, литературы (эстетическое сопереживание). См. Идентификация.

При сочувствии человек переживает нечто иное, чем тот, кто вызвал у него эмоциональный отклик. Сочувствие побуждает человека к помощи другому. Чем более устойчивы альтруистические мотивы человека, тем шире круг людей, которым он, сочувствуя, помогает (см. Альтруизм).

Наконец, симпатия — теплое, доброжелательное отношение человека к др. людям.

Собственно, понималось и говорилось в этом контексте, что эмпатия, чувство нужное и развивающееся в детях, позитивное и естественное. Но, конечно, спорить не имеет смысла. Разные точки зрения, как видно, здесь присутствуют.

 

 

Хм, наверное из меня может выйти хороший мотивированный психолог, раз опыт страдания, приведший к такой эмпатичности, есть ))

 

psian Nata, спасибо большое за дискуссию, открылись новые стороны, думаю, на этом вопрос можно закрыть )))

 

 

Главное, что Вы для себя нашли ответ на Ваш внутренний вопрос. Но хочу Вас предупредить, что для психолога, эмпатия не единственно необходимая вещь. Эмпатия очень нужна с глубоко нарушенными людьми. Но одна эмпатия - это далеко не гарантия хорошего психолога. К тому же такой психолог, для которого эмпатия основной способ помощи бысто выгорает.

Эмпатия должна быть в балансе, потому что много эмпатии здоровым взрослым людям скорее принесет вред, чем пользу. И наверно вопросы профориентации не относят к теме мультфильмов...К тому же не все кто испытал страдания мотивированы на помощь людям, иногда они стремятся помочь только себе, иногда страдания приводят к садизму, в том числе моральному, иногда к излишнему манипулированию людьми. Это очень сложные механизмы. Нельзя делать таких однозначных выводов. К Вам, например, приходит человек и говорит о навязчивых суицидальных мыслей, А Вы ему эмпатийно улыбаетесь и говорите: Как я Вас понимаю. Но ведь жизнь так прекрасна, посмотрите цветы, трава, солнце. Вряд ли ему это поможет.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Смею предположить, что Людмила Борисовна Словеснова:

:hi-hi:

Первый раз слышу)

Я вот даже Гиппенрейтер не дочитала. На мой взгляд она пишет совсем уж очевидные вещи. Мне нравится читать блог Мурашовой. Хотя она и не чисто детский психолог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дорогие Волгомамы! Есть еще одна очень большая просьба.

 

Вы все очень безусловно интеллектуальные и начитанные и много всего знаете. У каждого из Вас свой неоценимый опыт.

По пытать соединить несоединимые вещи, теории, которые изначально исходят из разных посылов - это утопия и потеря времени.

Теоретизирование споры - это во-первых интеллектуальный садизм, во-вторых это отнимает много сил и времени, в то время как кому-то нужна реальная помощь.

Я еще раз повторяю, я практик, а не теоретик.

Болтушку наверно стоит реализовывать в других разделах форума.

Задавайте пожалуйста конкретные вопросы по конкретным ситуациям. Если в моем ответе что-то не понятно, я всегда с удовольствием поясняю. Если Вам интересно, могу приводить и примеры из клинических случаев. Но когда Вы не можете сформулировать конкретный вопрос, я не могу быть ответить на него, ведь не возможно ответить на вопрос, который не задали.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Главное, что Вы для себя нашли ответ на Ваш внутренний вопрос. Но хочу Вас предупредить, что для психолога, эмпатия не единственно необходимая вещь.

psian Nata, вопрос действительно был. Возник, скорее, из-за непонимание моих слов, и из-за различного смыслового значения, думаю, поэтому мой запрос так долго не слышался.

Конечно, эмпатия не единственная вещь, как и выше говорилось, но, как видно это очень неоднозначное понятие в разных подходах.

 

Это очень сложные механизмы. Нельзя делать таких однозначных выводов.

Согласна, на этом можно и закончить.

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, вопрос действительно был. Возник, скорее, из-за непонимание моих слов, и из-за различного смыслового значения, думаю, поэтому мой запрос так долго не слышался.

Конечно, эмпатия не единственная вещь, как и выше говорилось, но, как видно это очень неоднозначное понятие в разных подходах.

 

 

Согласна, на этом можно и закончить.

 

 

Наш долгий диалог, Тэрушка, еще раз подтверждает, что обычно восприятие мультфильмов взрослыми - это только ширма, за которой скрывается намного более глубинные вопросы. Как это и произошло в Вашем случае, здесь не вопрос различия понятий. Вы заметили, как от Ну погоди Вы пришли к профессии. У Вас был вопрос идентичности (в том числе профессиональной). Так что все очень психоаналитично. Удачи Вам Тэрушка! Спасибо за такую прекрасную иллюстрацию психоаналитического подхода на практике на Вашем примере (почти психоаналитическая сессия).

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

psian Nata, и вам спасибо )

Остановлюсь при мнении разных смысловых понятий, на основе различной теоретической базы, что уж тут поделаешь, когда давалось такая стороны трактовки.

Но, это правда было полезно и интересно открыть другие взгляды )

Вы заметили, как от Ну погоди Вы пришли к профессии. У Вас был вопрос идентичности (в том числе профессиональной)

Любопытная интерпретация, несколько сомневаюсь, что так всё просто. Но интересно, влияние мультов, однако )

спасибо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А иногда не столько мультик люит как чтоб я рассказывала о нем. Говорю - иди посмотри "Крошку енота", а она мне - "не, ты мне его лучше расскажи". так у нас просмотр мультиков часто заменяется их пересказыванием )))

 

Я бы посоветовала на все эти мультфильмы купить книжки.

Я так делаю, мы сначала читаем книгу, а потом через какое-то время смотрим уже это произведение в мультипликации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мы же всегда говорим, что одно их главных качеств психолога или, например, педагога - это именно эмпатия. Как же так, оказывается в этом некий скрытый скелет в шкафу (образно говоря) проблемный сторон самого психолога?

На мой взгляд никакого противоречия здесь нет, точнее, оно есть только на первый взгляд. Я так смотрю на механизм развития эмпатии: она действительно развивается вследствие перенесенных в детстве эмоциональных травм (не люблю это понятие, но в данном контексте оно уместно). Дело в том, что здесь есть одно большое НО. Процесс нормального, адекватного взросления без перенесения эмоциональных травм в принципе невозможен. Если представить, что ребенок растет вообще без эмоциональных травм, потрясений, переживаний, то мы будем иметь на выходе либо крайне инфантильную личность на грани умственной отсталости, вообще не способную адекватно воспринимать окружающий ее мир, либо законченного эгоиста, убежденного в том, что все и вся вращаются вокруг него и также не адаптированного к полноценной жизни в социуме. Получается, чтобы развить в себе эмпатию, а также многие другие полезные и необходимые для жизни качества, человеку необходимо пройти в процессе его взросления через определенные эмоциональные травмы, т.е. приобрести некоторое количество скелетов в шкафу. Тэрушка, как тебе такой синтез? Извините, если засорила тему, но мне кажется, что такая точка зрения тоже имеет право быть высказанной. Не в порядке спора написала, просто поделилась тем, что думаю по этому поводу. Главным образом потому, что захотелось предложить эту идею на рассмотрение Тэрушке, так как она действительно подняла важную на мой взгляд проблему. Больше тему оффтопом не засоряю, сорри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, Лалеска, давай я больше не буду аффтопить тему ))

Мне тоже видеться в этом суть: стрессовые ситуации - "двигатель прогресса," и развитие эмпатии тому не исключение. Человек растёт, развивается, преодолевая стрессовые ситуации, получая новый опыт и т.д. это нормально, естественно и, даже хорошо (главное, что бы без патологий). Но, это моё мнение, спорить не буду ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне тоже видеться в этом суть: стрессовые ситуации - "двигатель прогресса," и развитие эмпатии тому не исключение. Человек растёт, развивается, преодолевая стрессовые ситуации, получая новый опыт и т.д. это нормально, естественно и, даже хорошо (главное, что бы без патологий). Но, это моё мнение, спорить не буду ))

То что нас не убивает, делает нас сильнее) :hi-hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На мой взгляд никакого противоречия здесь нет, точнее, оно есть только на первый взгляд. Я так смотрю на механизм развития эмпатии: она действительно развивается вследствие перенесенных в детстве эмоциональных травм (не люблю это понятие, но в данном контексте оно уместно). Дело в том, что здесь есть одно большое НО. Процесс нормального, адекватного взросления без перенесения эмоциональных травм в принципе невозможен. Если представить, что ребенок растет вообще без эмоциональных травм, потрясений, переживаний, то мы будем иметь на выходе либо крайне инфантильную личность на грани умственной отсталости, вообще не способную адекватно воспринимать окружающий ее мир, либо законченного эгоиста, убежденного в том, что все и вся вращаются вокруг него и также не адаптированного к полноценной жизни в социуме. Получается, чтобы развить в себе эмпатию, а также многие другие полезные и необходимые для жизни качества, человеку необходимо пройти в процессе его взросления через определенные эмоциональные травмы, т.е. приобрести некоторое количество скелетов в шкафу. Тэрушка, как тебе такой синтез? Извините, если засорила тему, но мне кажется, что такая точка зрения тоже имеет право быть высказанной. Не в порядке спора написала, просто поделилась тем, что думаю по этому поводу. Главным образом потому, что захотелось предложить эту идею на рассмотрение Тэрушке, так как она действительно подняла важную на мой взгляд проблему. Больше тему оффтопом не засоряю, сорри.

 

 

Спасибо Лалеска. Противоречий действительно нет. Остальное - это тема отдельной дискуссии. Да не одну тему: мультики, эмпатия, идентичность, да еще и патологии в развитии.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
То что нас не убивает, делает нас сильнее) :hi-hi:

 

 

Вот ведь вопрос, как узнать что убивает, а что делает сильнее? Желательно не на собственном опыте...про убивает :very_funny:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день! присоединюсь к обсуждению мультиков....до садика смотрели наши хорошие мультики...включая Лунтика, Смешариков и более поздних замечательных фиксиков...из садика принесли Винкс...

вспоминаю свое увлечение Сейлор-Мун..оно правда было в более позднем возрасте 7-8 класс....а у дочки в 4-5 лет Винкс...на мой взгляд они практически идентичны! единственное тему семьи-детей Винкс не так сильно затрагивает...

а куда деваться, разрешаю смотреть....а чаще стараюсь переключить на играть...ведь сейчас период ролевых игр с куклами. Запрещать какой смысл? ведь все подружки в садике винксовые...да и распределили в группе на себя роли ...у каждого свой персонаж)

Не знаю как будет дальше, но пока каждый раз предлагаю на выбор еще какой то мультик, из закачанных мною) Самый любимый Простоквашино...держится еще)))

А из фильмов - Новогодние приключения Маши и Вити....песни поем) потрясающий хороший и добрый фильм.

 

Губка Боб, и прочие ужасы, что показывают на мультипликационных каналах не понимаю вообще...кровь, жестокость, грубость, ....

точно не дадут такие мультики хорошего нашей психике.

 

Мне кажется лучше ребенка спортом занять, там и физическое развитие, и друзья, и намного меньше времени на телевизор=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добрый день! присоединюсь к обсуждению мультиков....до садика смотрели наши хорошие мультики...включая Лунтика, Смешариков и более поздних замечательных фиксиков...из садика принесли Винкс...

вспоминаю свое увлечение Сейлор-Мун..оно правда было в более позднем возрасте 7-8 класс....а у дочки в 4-5 лет Винкс...на мой взгляд они практически идентичны! единственное тему семьи-детей Винкс не так сильно затрагивает...

а куда деваться, разрешаю смотреть....а чаще стараюсь переключить на играть...ведь сейчас период ролевых игр с куклами. Запрещать какой смысл? ведь все подружки в садике винксовые...да и распределили в группе на себя роли ...у каждого свой персонаж)

Не знаю как будет дальше, но пока каждый раз предлагаю на выбор еще какой то мультик, из закачанных мною) Самый любимый Простоквашино...держится еще)))

А из фильмов - Новогодние приключения Маши и Вити....песни поем) потрясающий хороший и добрый фильм.

 

Губка Боб, и прочие ужасы, что показывают на мультипликационных каналах не понимаю вообще...кровь, жестокость, грубость, ....

точно не дадут такие мультики хорошего нашей психике.

 

Мне кажется лучше ребенка спортом занять, там и физическое развитие, и друзья, и намного меньше времени на телевизор=)

Здравствуйте. Это мнение. Или есть вопрос ко мне?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Всем привет. В первую очередь могу порекомендовать вам отечественные мультфильмы. Я сам на них рос и хочу сказать, что это отличный вариант. Вот и сейчас на этом сайте ( http://multy.tv ) нашел все любые мультфильмы детства и теперь с удовольствием пересматриваем их с сыном.

 

 

Когда взрослые любят советские мультфильмы - это воспоминания о собственном детстве (иногда не насмотрелись в детстве мультфильмов). У наших детей свое детство сейчас. Сейчас другое общество и другая реальность. Важно, чтобы дети умели жить настоящим, а не прошлым своих родителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Когда взрослые любят советские мультфильмы - это воспоминания о собственном детстве (иногда не насмотрелись в детстве мультфильмов). У наших детей свое детство сейчас. Сейчас другое общество и другая реальность. Важно, чтобы дети умели жить настоящим, а не прошлым своих родителей.

тут скорее речь не о любви к советским мультикам, а уверенность,что цензура в то время работала хорошо и всякое г...но детям не показывали. Не все имеют возможность просматривать и анализировать содержание современных мультфильмов.

 

У нас как-то каналы перенастроились и на кнопке детский появился 2*2,я краем уха слышу что-то совсем не детские выражения в мультике, а ребенок 30 мин про секс слушал. Хорошо, что маленький еще был 3 года.

 

ПС: еще про "Ежик в тумане" хотела написать - какая несусветная депрессивная муть!

Изменено пользователем tannya1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
тут скорее речь не о любви к советским мультикам, а уверенность,что цензура в то время работала хорошо и всякое г...но детям не показывали. Не все имеют возможность просматривать и анализировать содержание современных мультфильмов.

 

У нас как-то каналы перенастроились и на кнопке детский появился 2*2,я краем уха слышу что-то совсем не детские выражения в мультике, а ребенок 30 мин про секс слушал. Хорошо, что маленький еще был 3 года.

 

ПС: еще про "Ежик в тумане" хотела написать - какая несусветная депрессивная муть!

 

 

tannya1, про секс в 3 года нормально. Темку про дети и секс посмотрите. У ребенка невроза не будет.

Про Ежика в тумане согласна. Но в общем советские мультики многие были сделаны с тем, чтобы воспитывать граждан советского общества. и сейчас с изменением общества не все могут адаптироваться к другой реальности.

А насчет не все могут анализировать. Для того я тут в разделе и есть, чтобы помогать в этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ПС: еще про "Ежик в тумане" хотела написать - какая несусветная депрессивная муть!

Это лично ваше восприятие его, как депрессивный. Я с детства воспринимала этот мультик, как приятный полусон, туман, загадочный, таящий столько таинственного и интересного. Каждый видит то, что хочет видеть.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
тут скорее речь не о любви к советским мультикам, а уверенность,что цензура в то время работала хорошо и всякое г...но детям не показывали. Не все имеют возможность просматривать и анализировать содержание современных мультфильмов.

 

У нас как-то каналы перенастроились и на кнопке детский появился 2*2,я краем уха слышу что-то совсем не детские выражения в мультике, а ребенок 30 мин про секс слушал. Хорошо, что маленький еще был 3 года.

А по мультфильмы на 2*2 согласна, это вообще не детский канал. И дело не в самом сексе, с этим ребёнка всё равно надо знакомить, а дело просто в банальной пошлости, коей на этом канале полно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Creavi138

Да само собой. Тут сейчас фильмы снимают, что самой смотреть страшно. Тупеешь на глазах. И не дай бог на такое попасть в кинотеатр. Рекламу пустят хорошую, пойдешь с ребенком в кино и удивляешься, кто на производство ЭТОГО деньги дает. Понятно что для детей не важен сюжет, лишь бы что-то бегало, падало и всячески смешило. некоторым взрослым этого тоже вполне достаточно )))

Сейчас вон лунтики всякие идут. У советских мультфильмов хоть мораль была. А тут вчера посмотрела серию лунтика, они там выясняли, почему очки нельзя носить всем, а только людям с плохим зрением. Это что за чушь? Поражаюсь просто.

Вообще стараемся смотреть проверенные, добрые и наполненные хоть каким-то смыслом мультфильмы, типа "Холодного сердца" того же. Очень нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сейчас вон лунтики всякие идут. У советских мультфильмов хоть мораль была. А тут вчера посмотрела серию лунтика, они там выясняли, почему очки нельзя носить всем, а только людям с плохим зрением. Это что за чушь? Поражаюсь просто.

А что не так-то? :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А тут вчера посмотрела серию лунтика, они там выясняли, почему очки нельзя носить всем, а только людям с плохим зрением. Это что за чушь? Поражаюсь просто.

 

О, спасибо, пойду искать эту серию. А то у меня дочка выпрашивает очки с тех пор, как две ее подружки ими обзавелись. Еще гипс просит на ногу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дорогие мамочки! Ну пожалуйста дайте своим детям иметь собственное детство. Ну не могут они иметь детство за Вас. Когда Вы пытаетесь навязать своим детям свое детство, Вы и своего детства не обретаете (это не возможно сделать) и своих детей лишаете их собственного детства. Мне кажется утраты от этого только удваиваются. Дети часто намного мудрее взрослых. Доверяйте своим детям И они будут доверять Вам. Учитесь у своих детей и они будут с удовольствием учиться у Вас. Обесценивая то, что ценно для Ваших детей, в конечном итоге Вы получите то же самое. Если вы будете с уважением относится к своим детям и к ценностям и достижениям, Вы увидите своих детей в другом свете и сами дети будут с уважением относится к Вашим ценностям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дорогие Волгомамы! Есть просьба. Когда Вам нужен мой ответ и есть конкретный вопрос по конкретной ситуации пожалуйста пишите в сообщении обращение ко мне.

здравствуйте!

еще до рождения сына я начиталась, что мультики вредны и детям до трех лет нужно показывать не более 30 минут в день

тем не менее, мы включали сыну Tiny Love (мульт для малышей) где-то с 6 месяцев. тогда минут по 10

потом с года минут по 20 в день и начали показывать Паровозик из Ромашково, Мамонтенка, Львенка с черепахой. выключала по времени, он протестовал, но я не поддавалась

сын знал всех героев, пел все песенки, очень рано начал говорить

 

сейчас ему 2,2, и он требует все больше и больше мультов. смотрит по часу, если целый день не выключать, будет смотреть целый день

если выключу - кричит, истерит, требует еще

 

сестра говорит, что это из-за запретов. по ее мнению, нужно давать ребенку то, что он хочет и тогда он со временем привыкнет и перестанет так болезненно относиться.

я пробовала действовать по ее совету, но в этом случае я не могу вытащить ребенка на прогулку, не могу утащить спать, он будет смотреть мульты, пока не вырубится сам

по-моему это ужас, мне не нравится такая тактика

 

мы в семье очень редко смотрим телевизор, откуда в нем эта любовь к экрану?)))

 

есть еще одна проблема. сын очень любит экскаваторы. требует мульт про экскаватор. таких очень мало и в основном они ему не нравятся. когда один мультик еще не закончился, он уже требует другой "включи мне другой экскаватор". включаю другой, две минуты просмотра и опять - другой!

я пробовала давать ему самому выбирать мультик на планшете. та же история. психует, кричит - другой! нужен какой-то экскаватор, которого нет) у нас куча игрушечных экскаваторов, книги про экскаваторы

 

как отвлечь его от мультиков и надо ли это делать? или дать ему насмотреться вдоволь, жертвуя прогулками и режимом?

 

с уважением, Яна

заранее спасибо!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость _psian Nata_

Здравствуйте Яна! Вошла под гостем, так как с планшета не получилось пароль ввести. Попробую ответить. Детство - это единственное время когда можно насмотреться вдоволь мультиков. Отвлекать не стоит. Стоит договариваться. Договариваться о рамках. Причем желательно чтоба в результате договоренностей последнее слово осталось за ребенком но в тех рамках что вы обозначите. Например не более 6мультиков подряд. Это условно конечно. Смысл этого в том чтобы ребенок пришел к самоконтролю. Сам назначает время сам это выполняет. И главное он должен выключать сам,а не вы. Тогда его сопротивление будет меньше. Если ребенок будет смотреть мульты сидя на большом мяче, это будет для него полезнее чем на диване. Вы прилижаетесь к кризису трех лет, поэтому режим следует уже согласовывать с ребенком. Почитайте темку про кризис трех лет. От жестких запретов нужно перейти к гибким рамкам. Авторитарность родителей вызывает истерики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте Яна! Вошла под гостем, так как с планшета не получилось пароль ввести. Попробую ответить. Детство - это единственное время когда можно насмотреться вдоволь мультиков. Отвлекать не стоит. Стоит договариваться. Договариваться о рамках. Причем желательно чтоба в результате договоренностей последнее слово осталось за ребенком но в тех рамках что вы обозначите. Например не более 6мультиков подряд. Это условно конечно. Смысл этого в том чтобы ребенок пришел к самоконтролю. Сам назначает время сам это выполняет. И главное он должен выключать сам,а не вы. Тогда его сопротивление будет меньше. Если ребенок будет смотреть мульты сидя на большом мяче, это будет для него полезнее чем на диване. Вы прилижаетесь к кризису трех лет, поэтому режим следует уже согласовывать с ребенком. Почитайте темку про кризис трех лет. От жестких запретов нужно перейти к гибким рамкам. Авторитарность родителей вызывает истерики.

спасибо за ответ!

тему про кризис трех лет уже прочитала всю (очень полезная). и много другой информации об этом кризисе читала, потому что мне кажется мы уже в нем))

ребенок отстаивает свои права, на любое предложение я слышу - нет, не буду, не хочу

так и с мультиками. честно говоря, даже не представляю, как он может отключиться сам...

несколько раз пробовала еще до включения мультов договориться - один и все, потом идем кушать, гулять, читать и тп. он соглашается, но когда выключаешь, снова крики(( мне кажется он не до конца понимает, о чем со мной договаривается. просто быстрее соглашается в нетерпении увидеть свой любимый мульт

 

сейчас сын болеет и очень часто нужно проводить лечебные манипуляции - сделать ингаляцию, измерить температуру, закапать в уши и полежать спокойно. как я уже говорила, если даже на все самые добрые предложения мы слышим НЕТ, то о лечении и не говорю - сразу крик, сопротивление. помогают только мультики. продержать ребенка в неподвижном положении 10 минут можно, включив Бременских музыкантов

так вот эти последние дни он очень много смотрит телевизор, и я заметила, что, как ни странно, ребенок стал более спокойным... один раз даже отошел от включенного мультика и пошел со мной игрушки собирать

но выключать все равно не дает

Изменено пользователем wide-eyed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость _psian Nata_
спасибо за ответ!
тему про кризис трех лет уже прочитала всю (очень полезная). и много другой информации об этом кризисе читала, потому что мне кажется мы уже в нем))
ребенок отстаивает свои права, на любое предложение я слышу - нет, не буду, не хочу
так и с мультиками. честно говоря, даже не представляю, как он может отключиться сам...
несколько раз пробовала еще до включения мультов договориться - один и все, потом идем кушать, гулять, читать и тп. он соглашается, но когда выключаешь, снова крики(( мне кажется он не до конца понимает, о чем со мной договаривается. просто быстрее соглашается в нетерпении увидеть свой любимый мульт

сейчас сын болеет и очень часто нужно проводить лечебные манипуляции - сделать ингаляцию, измерить температуру, закапать в уши и полежать спокойно. как я уже говорила, если даже на все самые добрые предложения мы слышим НЕТ, то о лечении и не говорю - сразу крик, сопротивление. помогают только мультики. продержать ребенка в неподвижном положении 10 минут можно, включив Бременских музыкантов
так вот эти последние дни он очень много смотрит телевизор, и я заметила, что, как ни странно, ребенок стал более спокойным... один раз даже отошел от включенного мультика и пошел со мной игрушки собирать
но выключать все равно не дает

Пожалуйста. Обязательно станет сговорчивее. Когда Вы договариваетесь важно чтобы Он сказал сколько мультов. Когда детям не ставят жестких запретов, и когда их понимают они научаются тоже понимать взрослых. Успехов вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...