Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
olgamilay

первоклассник

Рекомендованные сообщения

Чем ближе школа, тем больше мыслей роются в моей голове.

А какой возраст будет вашего ребенка, когда он станет первоклашкой, т.е. 1-го сентября.

У меня сынок родился 26.12.2008 и если он идет в школу в 2015, ему будет 6 лет и 8 мес.

У меня, честно говоря, кипит мозг от всего этого. Кто-то говорит: "Рано, не отнимай у ребенка детство. Пусть вдоволь наиграется". Другие: "Отдавай в школу, а то будет переростком, да и в садике ему ничего умного не дадут".

И что делать??? Я вот вроде решила на следующий год, нет, найдутся же люди, которые скажут: рано.

А на него гляну, ну ведь ребенок совсем, машинки и улица, мяч и футбол - на уме. И как его усадить за парту???

Во сколько вы отдали или отдадите своё чадо в школу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сын тоже родился в двадцатых числах декабря. Отдала в школу в 7 лет и 8 мес.

Никаких советов не слушала, просто смотрела по ребенку. В 6 лет было видно, что он ещё совсем ребёнок. Игрался в машинки, сидел за книгой не более 10 минут, т.е. больше игровой стиль жизни, а не учебный.

В 7 лет он был гораздо взрослее и самостоятельнее. Сам ходил в садик (я шла следом, метрах в 10 от него), сам переходил дорогу (продольную!), сам ходил в магазин. Мог долго заниматься каким-то моим заданием (написать что-то в прописи, почитать). Машинки были задвинуты в дальний угол.

 

Сейчас сын заканчивает 1 класс. По итогам учебного года могу сказать, что поступила правильно - с такой бы нагрузкой в 6 лет он бы справился тяжелее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сын родился в марте. В школу пошел в 7,5 лет. Не жалею

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из 53 первоклассников, всего 3-м не было 7 лет. Успеваемость у всех разная. Нужно смотреть на ребёнка и никого не слушать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

olgamilay, пусть ребенок походит на подготовку в школу.

Мы так дали возможность сыну (тоже декабрьский) попробовать свои силы. В конце учебного года и учителя дали добро на школу , и сам ребенок был настроен идти в 6.8. Уже заканчивает 2й класс, всё отлично, всё успевает. Смотрите по ребенку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мой сын родился в марте 2007 года. В первый класс пойдет в 7,5 лет. Свекровь хотела чтоб он пошел в школу в 6,5 лет, в прошлом году весь мозг мне вынесла, что типа поздно в 7,5 лет идти и школу он закончит в 18 лет и в армию его сразу заберут. Но я не жалею, что мы идем в 7,5 лет. Я вижу что сейчас он готов идти в первый класс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой сын родился 5 февраля 2007 года. Пошли в школу в прошлом году, т.е. в 6,7 лет. К середине года пожалела, что отдала, уже хотела документы забирать, но не разрешили, сейчас так не делают, раз отдали мучайтесь, но теперь учитесь. Ну вроде к концу года немного подтянулся, я с ним занималась постоянно и итоговые результаты по контрольным показал хорошие на средний балл. Но мой совет всем идти с полных 7 лет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сыну первого сентября исполнится ровно 6 лет и 9 месяцев, идем в первый класс. Он в группе самый рослый (хотя есть детки старше), уже читает хорошо, простейшие примеры решает, задания спокойно выполняет, сам в школу просится. Акселерация не дремлет )))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитала темку. Все отзывы почему-то по мальчикам. А как по этому вопросу обстоят дела со "слабой" половиной детского сообщества?!! Мамочки девочек, каков ваш ответ на вопрос : "До семи или после ?" :waiting:

Изменено пользователем ElKa68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почитала темку. Все отзывы почему-то по мальчикам. А как по этому вопросу обстоят дела со "слабой" половиной детского сообщества?!! Мамочки девочек, каков ваш опят в этом вопросе : "До семи или после?" :waiting:

 

Лучше все-таки после. но это если выбирать 6 с половиной, или 7 с половиной.

Ребенок может быть очень умненьким и сообразительным, но тут не только знания и усидчивость важны, психологически, в эмоциональном плане тяжело. Физическая усталость. Старшая пошла в 7 л и 2 м. Ребенок очень сильно меняется.

Многие же идут не только в школу, но и в разные секции и кружки - на это надо силы добавить.

 

У подруги дочка мартовская, пошла в 6 с половиной, хоть она и рослая была, и сообразительная, но вот по жизненным вопросам и ситуациям - она уступала девочкам - семилеткам. Была очень наивная, в силу все-таки своего возраста.

Изменено пользователем Buna

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мы пойдем в 7,5 лет. считаю, что как раз к 1 сентября психологически дозреет до школьных правил. ни дня не сомневалась в том во сколько пойдем. вся его группа пошла в школу в 6 лет в прошлом году. благо мы перешли в другой сад, поэтому проблем с объяснениями почему они пошли, а он нет не было. мои рекомендации - смотреть по ребенку, то что читает, считает и пишет - не является показателем готовности к школе. важнее психологическая готовность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У подруги сын ноябрь 2007, отдает в шк. только в этом году. Посчитала, что в 2014 еще рано, наверное права! Я отдаю сою тоже в этом году, но ей в мае 7 лет, тут и думать нечего!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня 6л8 мес- это уже 7))

Дочь пошла в 6л 9мес, сын сентябрьский-7лет.

считаю, что дочку можно было и раньше (по готовности), но нельзя. Сын как раз вовремя-не рано, не поздно.

А там смотрите по ребёнку.

Знакомая старшего отдала в 7л 6мес, а младшего в 6л. 7мес. Со старшим больше приходится заниматься, чем с младшим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моей в сентябре будет 7,8, только в этом году пойдет в школу. В прошлом жалко было ее отдавать, хотелось продлить ей детство. Хотя она была полностью готова по знаниям, а вот психологически, на мой взгляд, нет.

Изменено пользователем Анюточка5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моей на 1 сенбяря будет 6 лет 9 месяцев - она полностью готова!каждый день говорит мне про школу, хотя садик очень любит!

Когда мы с октября начали ходить в гимназию на курсы, учитель сказала, что ее можно было уже тогда зачислять в 1 класс, но на тот момент ей не было и 6 лет)

сын родился в конце августа, с ним точно ломать голову не придется))исполнится 7 лет и сразу 1 класс!)))

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моим двойняшкам летом 7 лет будет. Психологически готовы к школе ))) В школу ходят на подготовительные курсы с октября. Я периодически спрашиваю у учителя, мол как мы? Учитель говорит, что всему научимся. Главное-читать могли. Все остальное наверстаем, выучим, догоним. Читаем мы по слогам и долго. Бегло пока никак((( Но в этом я виновата. Мало занимаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сына отдали в школу в 7 лет и 2 месяца, учится хорошо, уже в 6 классе. Проблем особых с ним не было, класс сильный и преподаватель отличный. Дочь пошла в школу в 6 лет 2 месяца, на подготовку не ходили и в садик не ходили. В июне прошли психолого-педагогическую экспертизу - и нам дали "добро" на обучение в школе, гимназии или лицее. Дочь научилась читать в 4 года. Сейчас мы в 3 классе, учимся на 4 (математика) и остальные все 5, но особого желания ходить в школу нет. С учителем не повезло. Младшей дочери в октябре будет 6 лет, была бы моя воля я бы отдала в школу в этом году. Но нас точно не возьмут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Главное-читать могли

чтение не является нормой для поступления в школу. учитель, который выставляет это требованием нарушает ФГОС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
чтение не является нормой для поступления в школу. учитель, который выставляет это требованием нарушает ФГОС

Нет это не требование. Это пожелание ))) Скорее всего связано с тем, что бы материал быстрее и легче усваивался. Не секрет, программы сложные. Да и многие дети приходят уже бегло читающие. Получается не умеющие или плохо читающие мотаются в хвосте и материал усваивают сложнее. Вот я и переживаю (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почитала темку. Все отзывы почему-то по мальчикам. А как по этому вопросу обстоят дела со "слабой" половиной детского сообщества?!! Мамочки девочек, каков ваш ответ на вопрос : "До семи или после ?" :waiting:

 

Не решаюсь в этом году. Нам будет 6лет 9 мес в сентябре. Посидим годик. Мы еще мелковатые, хотя нижние резцы поменялись, филиппинский тест отриц.

Психологически готова в детскую среду, в коллектив, но устает от 30 минутных уроков в муз и художественной школах.

Изменено пользователем Луша

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет это не требование. Это пожелание ))) Скорее всего связано с тем, что бы материал быстрее и легче усваивался. Не секрет, программы сложные. Да и многие дети приходят уже бегло читающие. Получается не умеющие или плохо читающие мотаются в хвосте и материал усваивают сложнее. Вот я и переживаю (((

а что она будет делать с детьми, которые не читают и не пишут??? и таких будет половина. программа сейчас единая для всех (читайте ФГОС), а то, что учителя не хотят перестраиваться под новые требования - это на собрании в школе прямым текстом сказали. Но и сказали также прямо - не учите ни читать, ни писать, потому что вы нам придется переучивать, а это сложнее, чем заново сделать. Тоже самое говорят и работники логогруппы, ну и я сама это знаю в силу своего образования и опыта.

П.С. близко к сердцу принимать не надо. все в школу ходили и выучились. Кстати, по новому ФЗ об образовании и программе Развитие образования на 2014-2020 гг скоро рядом с нашими детьми будут спокойно учиться дети с ограниченными возможностями и мне прям интересно как тогда запоют учителя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мне прям интересно как тогда запоют учителя
Чем Вам так учителя не угодили, с чего такие эмоции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дочь пошла в школу в 6 лет и 10 месяцев, никаких трудностей с адаптацией, на мой взгляд, в классе есть ученики, старше ее, но еще пока более "дети".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На такую тему однозначно нельзя рассуждать и мести всех под одну гребенку. Каждый ребенок развивается и взрослеет индивидуально. Про свою дочь - я очень долго сомневалась и думала - идти не идти в 6,7 лет или год ждать (она январская, 2009). Мы ходили на частные уроки и я там посоветовалась с учительницей по этому вопросу - ее мнение относительно моего ребенка - можно в школу. Т.е. есть усидчивость, концентрация внимания. Как сказала педагог, некоторых детей - просто вредно передерживать, они, как она выразилась "перегорают" и, отсидев дома лишний год, вливаются в учебу сложнее. С октября ходим на подготовку. Сидит с 9 до 12 на занятиях с удовольствием. Успевает все и помогает соседу по парте не отставать. Мнение школьного психолога так же - к школе готова. Для себя стала обращать внимание на других детей.... у подруги дочка, разница с моей в месяц. Вот там - 100% не готовый к школе ребенок, и мама ее верно приняла решение отдавать в 2016 году. Так что нет однозначных для всех рамок и нормативов. Что одному хорошо, другому вред. Учитывайте индивидуальны особенности своего ребенка. И если слушать советы - то советы педагогов и психологов, а не родственников и мам на форуме. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чем Вам так учителя не угодили, с чего такие эмоции?

мне???? с чего это у вас такие эмоции :girl_wink: . я работаю в образовании 15 лет

и еще я с сентября провожу обучение по этому сопровождению с постоянными мониторингами отчетами в министерство и вижу эти эмоции

Изменено пользователем pselena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, по новому ФЗ об образовании и программе Развитие образования на 2014-2020 гг скоро рядом с нашими детьми будут спокойно учиться дети с ограниченными возможностями и мне прям интересно как тогда запоют учителя

pselena так это правда все таки??? А как это будет реализовываться мне интересно?

П.С. Дочь пойдет в школу в этом году,в 6,10,даже мысли не возникало отдать на год позже.Читает медленно и по слогам,с математикой тоже туговато.На курсы ходили полгода и бросили,на мой взгляд ничему их там толком не учат,бессмысленная трата денег.Научится,куда денется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
чтение не является нормой для поступления в школу. учитель, который выставляет это требованием нарушает ФГОС

+1 Сейчас ходим на подготовку. Когда сказала что мы дома мучаемся пыжемся читать и писать прописными буквами категорически сказала нет. С математикой хорошо, логика работает. Стихи не идут запоминаем очень тяжело (но я в этом плане сама очень проблемная может наследственное) и рука правильно поставлена и уже буквы не так пляшут.

Я на курсы в школу отдала чтоб он почувствовал что такое школа уроки правила поведения усидчивость. Так как мы категорически не желали вообще идти в школу. Барьер бетонный... может в саду запугали уж не знаю... дома наоборот говорим школа это хорошо. А так аж до истерики я не пойду мне страшно я не хочу....

Сейчас ходит с удовольствием и говорит зря боялся))) Не так уж и страшная эта школа))) :girl_wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
pselena так это правда все таки??? А как это будет реализовываться мне интересно?

П.С. Дочь пойдет в школу в этом году,в 6,10,даже мысли не возникало отдать на год позже.Читает медленно и по слогам,с математикой тоже туговато.На курсы ходили полгода и бросили,на мой взгляд ничему их там толком не учат,бессмысленная трата денег.Научится,куда денется.

правда. я еще в декрете начала писать программу для медиков школ, ее утвердила москва. с сентября мы первые начали обучение, минобр даже не шевелился. мне пришлось выходить в школы. ежеквартально отчитываемся о кол-ве проученных. уже в 3 школах ворошиловского идет реконструкция помещений для обучения детей с нарушениями опорно-двигат аппарата и слабовидящих. классы корректировки закрыли. много учителей может подтвердить, что дети с нарушениями интеллекта и зпр тоже у них учатся. я не имею в виду детей педагогически запущенных. в принципе это нормально и правильно, я только ЗА за такое, потому что очень много детей из-за того, что система образования не хочет напрягаться сидят дома. никто не спорит, что это сложно, но и у меня тоже учились дети после 9 класса с зпр, имбицильностью и тд.

Изменено пользователем pselena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не так уж и страшная эта школа))) :girl_wink:

я лично вообще ничего не боюсь. это меня бояться :girl_wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я бы очень хотела,чтобы мой сын учился вместе с такими детками. Но это я.... А вот учитель - это большой вопрос. Наша с 30 "нормальными" первоклассниками не справилась. И еще - в д/саду был один такой ребенок. Мама просто хотела,чтобы он ходил в обычную группу. Но воспитатели и родители были очень резко против - убедили-таки маму,что коррекционка лучше для них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я бы очень хотела,чтобы мой сын учился вместе с такими детками. Но это я.... А вот учитель - это большой вопрос. Наша с 30 "нормальными" первоклассниками не справилась. И еще - в д/саду был один такой ребенок. Мама просто хотела,чтобы он ходил в обычную группу. Но воспитатели и родители были очень резко против - убедили-таки маму,что коррекционка лучше для них.

Svetlan@,а я против.В коррекционной школе и обычной все-таки разные программы обучения.И преподаватели тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну если у ребенка нет отклонений с интеллектом, но есть телесный недостаток,дцп,например. Почему ему надо в коррекционку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если только физические ограничения-пожалуйста.Но мешать в один класс детей с задержкой развития и обычных,на мой взгляд так быть не должно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Svetlan@,а я против.В коррекционной школе и обычной все-таки разные программы обучения.И преподаватели тоже.

 

Это называется инклюзивное обучение. У ребенка с задержкой должен быть тьюитор-помощник. Конечно, один учитель не в состоянии уделить должное внимание такому ребенку, чтобы он успевал за темпом программы.

 

Я, как и Светлана, очень за инклюзивное обучение, и хотела бы, чтобы наши дети научились воспринимать детей-инвалидов как полноправных членов общества.

Но такое обучение должно быть организовано таким образом, чтобы учитель был в состоянии обучать и ребенка-инвалида, и остальных детей в классе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

инклюзивное образование не обязывает иметь тьютера. почитайте внимательно федеральную программу развитие образования на 2014-2020 годы. кроме того ребенок с ограниченными возможностями - это не обязательно ребенок с такими нарушениями с рождения. авария, болезнь и он, начавший учиться со всеми "нормальными", перестает посещать школу, потому что руководство школы не обустраивает для него окружающую среду как положено по законодательству, а почему ребенок должен страдать. кроме того в фз об образовании сказано "не обучаемых детей нет", поэтому коррекционные классы закрывают и дети с легкими формами нарушений имеют и должны учиться со всеми. учителю почему тяжело? потому что он должен найти к каждому подход и обучить в соответствии с его способностями давая задания его уровня, а на деле в силу максимализма пытаются сделать отличниками, а если он не тянет, то клеймят разными ярлыками. кроме того, если так кто-то не хочет , чтобы с его детьми учились дети с нарушениями, то почему же не бояться детей с лого групп и садов? а это и есть дети с разными нарушениями и болезнями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pselena, я не говорила, что оно обязывает. Мое мнение, что должен. При чем я написала вполне понятно, что у ребенка с задержкой (умственной и речевой), ведь мы все понимаем, что инвалиды бывают разными.

Я читала очень интересные рассказы мам и просто статьи об инклюзивном обучении детей с синдромом Дауна в московских школах (про двух точно), и оба раза упоминался тьюитор.

Да, учитель должен понять способности каждого ребенка, его слабые места, его сильные места. Но деле ведь, в большинстве своем идет однотипный подход в целом к классу, а вопросы "доучивания" ложатся на плечи родителей. А с особенными детьми одного "дотягивания" дома явно же будет недостаточно. И опять же, одно дело говорить о детях с ограниченными физическими возможностями, которым надо просто создать удобную для перемещений и жизни среду. И другое дело с ограниченными умственными, речевыми, слуховыми возможностями, где учителю и ученику требуется помощь, в том числе иной раз и посредника (как глухонемой ребенок будет инклюзивно обучаться у учителя, не знающего языка глухонемых?).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Francaise, про тьюторство - у нас был канадский проект, но наша система сильно отличается от зарубежной и у нас это не прокатит. к примеру, соцработники по новому стандарту должны уметь оказывать первую доврачебную и много чего из манипуляций сестринских. спрашиваем на сколько часов ваша программа обучения рассчитана, а в ответ монолог эллочки-людоедочки.

обустройство среды подробно описано в самой программе причем для каждой категории нарушений, а их 7 групп. не все школы попали в список по реорганизации и обустройству окружающей среды.,я об этом сразу и написала. инвалиды - это отдельная песня, они и так ходят в школу и учатся рядом со здоровыми детьми.

п.с. не все дети с овз имеют инвалидность, поэтому и модель звучит так проблемы психолого-медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов

Изменено пользователем pselena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
pselena,

Да, учитель должен понять способности каждого ребенка, его слабые места, его сильные места. Но деле ведь, в большинстве своем идет однотипный подход в целом к классу, а вопросы "доучивания" ложатся на плечи родителей.

Ох как же в точку. У соседки уже три репетитора. Девочка умная и отличница. Мама говорит, что в старшей школе преподаватели не утруждаются ((( не понял - ваши проблемы. Вот так и решаются они. Родители работают на репетиторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не очень понятен последний пост- если девочка умная,то в старшей школе она уже и сама может раздобыть всю нужную информацию для обучения. Тем более,наверное,еще существуют всякие олимпиады бесплатные и прочие конкурсы. Это личный выбор родителей-хотят тратить деньги на репетиторов- тратят. Но сейчас,имея сына-первоклассника, который почему-то совсем не горит желанием эти знания получать,понимаю,что это неправильный подход с точки зрения учителя- равняться на сильных и лучших.Получается,что на моем ребенке ставится крест уже в 1 классе -неперспективный,зачем тратить на него время,и т.п. И самое страшное в этом,что он уже с этим соглашается- я же дурак,зачем мне стараться дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А теперь представьте,что помимо этого деления "на умных/дураков" обычных детей добавятся еще и деления другие.И разве у нас учителя готовы обучать смешанные классы? Это надо полностью систему перестраивать,а кто это будет делать и в течении какого периода времени

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...