Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
psian Nata

Аутизм и аутистические проявления как нехватка свободы и страх свободы

Рекомендованные сообщения

Далее. пока никто в мире достоверно не знает, что вызывает аутизм у детей, возможно это генетический фактор - мутации в генах, как например при синдроме Туррета. возможно, что это пренатальные поражения плода вследствие влияния вредных факторов. возможно, это ухудшения экологической обстановки.

но факт - сейчас по последним данным американских исследований, сейчас при ранней диагностике детей выявляют 1 случай на 68 чел. причем мальчиков в 4 раза больше чем девочек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стоит задуматься и проконсультироваться с специалистами если в сумме получается менее 100 баллов, ближе к 1,5 - 2 годам.

Раскрывающийся текст

 

Речь и общение

Да - 2 балла

И да и нет - 1 балл

Нет - 0 баллов

 

1. Знает собственное имя

2. Реагирует на ‘нет’ или ‘стоп’

3. Может выполнять некоторые команды

4. Может сказать одно слово

5. Может сказать 2 слова подряд

6. Может сказать 3 слова подряд

7. Знает 10 или больше слов

8. Использует в речи предложения из 4 и более слов

9. Объясняет, что он/она хочет

10. Задает осмысленные вопросы

11. Речь чаще всего осмысленна/логична

12. Часто использует предложения, выстроенные в логической последовательности

13. Поддерживает разговор

14. Имеет нормальные коммуникативные навыки для своего возраста

 

Сенсорные и познавательные способности

Да - 2 балла

И да и нет - 1 балл

Нет - 0 баллов

 

1. Откликается на собственное имя

2. Реагирует на похвалу

3. Смотрит на людей и животных

4. Смотрит на картинки (и телевизор)

5. Умеет рисовать, раскрашивать, мастерить

6. Правильно играет с игрушками

7. Выражение лица соответствует ситуации

8. Понимает происходящее на телеэкране

9. Понимает объяснения

10. Осознает окружающую среду

11. Осознает опасность

12. Проявляет воображение

13. Проявляет инициативу

14. Умеет самостоятельно одеваться

15. Проявляет любопытство, заинтересованность

16. Смелый - исследует окружающее

17. Адекватно воспринимает окружающее, не уходит в себя

18. Смотрит туда, куда смотрят другие

 

Социализация

Да - 0 баллов

И да и нет - 1 балл

Нет - 2 баллов

1. Кажется, что находится в раковине – вы не можете достучаться до него/нее

2. Игнорирует других людей

3. Практически не обращает внимание, если к нему/к ней обращаются

4. Не склонен к совместной деятельности

5. Зрительный контакт отсутствует

6. Предпочитает оставаться в одиночестве

7. Не проявляет привязанности

8. Не здоровается с родителями

9. Избегает контактов с окружающими

10. Имитация отсутствует

11. Не любит прикосновений / объятий

12. Не делится, указательный жест отсутствует

13. Не машет рукой "до свидания"

14. Непослушный/непокладистый

15. Испытывает приступы гнева, раздражительности

16. Недостаток друзей/нет компании

17. Редко улыбается

18. Не понимает чувств других людей

19. Безразличен, если ему выражают симпатию

20. Не реагирует на уход родителей

 

Здоровье и поведение

Да - 0 баллов

И да и нет - 1 балл

Нет - 2 баллов

1. Ночное недержание мочи

2. Мочится в штаны/памперсы

3. Какает в штаны/памперсы

4. Поносы

5. Запоры

6. Проблемы со сном

7. Ест слишком много/слишком мало

8. Ест очень ограниченный набор продуктов

9. Гиперактивность

10. Апатия

11. Бьет или ранит сам себя

12. Бьет или ранит других

13. Ломает и разбрасывает все вокруг

14. Чувствительность к звукам

15. Тревожность/страх

16. Подавленность/слезы

17. Припадки

18. Навязчивая речь

19. Неизменный порядок действий

20. Вопли и крики

21. Потребность в однообразии

22. Постоянная возбужденность

23. Нечувствительность к боли

24. Концентрация на определенных предметах / темах

25. Повторяющиеся движения

Это тоже не инстанция в последнем слове - просто сборник вопросов которые могут помочь осмыслить родителям развитие ребенка.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

далее, также, современные исследования выявляют связь аутизма с "перекосами" в сенсорном профиле ребенка. что такое сенсорика - это как я вижу, как я слышу, как я осязаю, как я чувствую свое тело и положение в пространстве. стало известно, что у многих детей с аутизмом есть проблемы с сенсорикой - в мозг поступают искаженные сигналы от действительности: тихие для обычных людей звуки кажутся громкими, вплоть до ультра-звука, легкие прикосновения - как наждаком по голому телу. вместе с этим, многие из людей с аутизмом плохо ощущают свое тело, где рука, а где нога, и моя ли это вообще нога.

у кого-то повышена вестибулярная чувствительность, и они боятся взбираться на горку на детской площадке или смотреть вниз из окошка. у некоторых она понижена - и они все время в движении в поисках "пищи"для баланса.

работа над сенсорикой у ребенка с аутизмом улучшает качество его жизни, и делает прогноз благоприятнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

еще кое-что: более чем у 60% детей с аутизмом, выявляют проблемы с ЖКТ: расстройство стула - диарея или недельные запоры, непереносимости продуктов, паразиты, воспаление кишечника, проницаемость кишечной стенки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

почему сейчас эта тема на волне: потому что на нее обратили внимание, случаев диагностики стало больше, потому что то, что раньше принимали за УО, ЗПР, ОНР и тд. сейчас может подпасть под критерии аутизма.

но многие грешат гипердиагностикой, как в начале темы писала Афазия, ищут аутизм у своего ребенка и у себя, возможно таким образом пытаясь увеличить собственную уникальность и значимость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Важно отметить, что если выше перечисленные особенности проявляются до 2,5 лет, то речь идет о раннем детском аутизме (в отечественной психологии).

 

К вопросу о том, что дети с аутизмом, т.е. с одним диагнозом, могут быть очень разными. В. В. Лебединский и О. Н. Никольская выделяют 4 группы развития РДА, каждой из которых характерен свой способ отгораживания от внешнего мира:

 

1. Полная отрешённость от происходящего вокруг, при попытках взаимодействия с ребёнком характерно проявление крайнего дискомфорта. Отсутствие социальной активности, даже близким трудно добиться от ребёнка какой-либо ответной реакции: улыбки, взгляда. Дети данной группы стараются не иметь никаких точек соприкосновения с окружающим миром, они могут игнорировать мокрые пелёнки и даже жизненно важные, витальные потребности — голод. Очень тяжело переносят взгляд глаза в глаза и избегают различных телесных контактов.

2. Активное отвержение окружающей среды. Характеризуется не как отрешённость, а как тщательная избирательность в контактах с внешним миром. Ребёнок общается с ограниченным кругом людей, зачастую это родители, близкие люди. Проявляет повышенную избирательность в еде, одежде. Любое нарушение привычного ритма жизни ведёт к сильной аффективной реакции. Детям данной группы более чем другим свойственно испытывать чувство страха, на который они реагируют агрессивно, бывает что агрессия принимает формы аутоагрессии. Наблюдается большое количество речевых и двигательных стереотипий. Несмотря на всю тяжесть различных проявлений эти дети гораздо более адаптированы для жизни, чем дети относящиеся к 1-й группе.

3. Захваченность аутистическими интересами. Дети этой группы стараются укрыться от окружающего мира в своих интересах, при этом их занятия проявляются в стереотипичной форме и не носят познавательного характера. Увлечения носят цикличный характер, ребёнок может годами разговаривать на одну и ту же тему, рисовать или воспроизводить один и тот же сюжет в играх. Интересы зачастую носят мрачный, устрашающий, агрессивный характер.

4. Чрезвычайная трудность во взаимодействии с окружающей средой. Наиболее легкий вариант проявления аутизма. Основной чертой является повышенная ранимость, уязвимость таких детей. Избегание отношений, если ребёнок чувствует какую-либо преграду. Чувствительность к чужой оценке.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какой специалист может достоверно поставить диагноз "аутизм"? и с какого возраста?

Изменено пользователем Лалеска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А я еще вижу, что Наталья Сергеевна продолжает переписывать свои ранние посты сильно меняя их первоначальную суть. Выглаживает их, убирает оскорбления, резкости и пытается сделаться эдакой овечкой. Реально у человека только что зашедшего в тему сложится мнение, что мы тут свора собак, а она вся бедная и несчастная. Тут действительно уже без модератора обойтись нельзя!

К модератору не я предлагала обращаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не надо передергивать. Посты психоаналитика редактировались практически сразу после написания. причину такого редактирования ТС объяснила.

Вот не понимаю, что заставляет вступать в такую не вполне цивилизованную дискуссию. Каждый имеет право на свою точку зрения. На форуме полно тем типа "найти своего специалиста". В психологии тоже надо найти своего. Нет единого "лекарства" даже для элементарной, казалось бы, проблемы. Каждый специалист действует исходя из своей теоретической и практической установки.

Тут специалист четко заявляет, что она - психоаналитик. Понятно, что и работать она будет в рамках данного подхода. Да, может быть не все его понимают и разделяют, но кому-то он помогает. Часто находишь полезное рациональное зерно даже в том, что отвергаешь.

Понятно, что тема очень серьезная и затрагивает лично многих форумчанок, и без определения понятий не обойтись. Но и вариантов аутизма тоже масса, и в научной литературе предлагаются различные типологии детей с РДА. И дети разных групп могут разительно отличаться друг от друга. Психолог пишет о своем практическом опыте, о своих пациентах. Да, вполне может быть, что это дети не самые тяжелые, но все же аутисты. И, по-моему, автор никак и нигде не заявляет, что претендует на обобщение и на теоретизацию.

Есть у Вас свое понимание темы, поделитесь им, без нападок и оскорблений. В чем цель - унизить специалиста?

Мне кажется, и тут согласна с психологом, самое главное - ребенок и помощь ему. Ну так и поделитесь своим знанием, своим опытом в этом направлении.

Спасибо, за массу конструктива!!! И зрелую позицию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девушки, мне кажется, что с согласия консультанта и модераторов тему нужно почистить.

Тема очень нужна и именно в разделе консультанта. Да есть отдельная тема в разделе "особых деток", но туда не все доходят, а когда уже "припрет", когда уже поставлен диагноз или озвучены предположения. В основном родители и сочувствующие там варятся в собственном соку (по своей теме, по крайней мере, такое ощущение). Нужно выходить за границы этих групп, чтобы привлечь окружающих к обсуждению проблем и задач, и для того, чтобы кто-то нашел полезную информацию и определился, куда двигаться дальше (в узком смысле, к какой "болтушке" прибиться, в широком - к каким специалистам обратиться).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Елена_премудрая, спасибо тебе за твое спокойствие, объективность и свойственную тебе способность узреть суть проблемы и разобраться в ней. Именно ты сегодня внесла в умы многих мам определение понятия, качественные характеристики и особенности детей аутистов. Ты сделала то, чего на протяжении 9 страниц темы пытались добиться мамы детей-аутистов от консультанта и что она категорически игнорировала. Думаю, если ТС без отрицания, спокойно ответит на вопросы мам, заданные в теме, то диалог возможен в спокойном ключе.

 

Это будет как раз просвещение незнающих и может быть обмен опытом и корректировка мнения знающих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ксюша, спасибо тебе за мнение.

с вашего позволения продолжу.

Родители в праве выбирать все что угодно для ребенка, лишь бы это не навредило. на сегодняшний день поиск подходящих терапий для коррекции аутизма продолжается непрестанно, но пока что единственным ДОКАЗАННЫМ научно методом остается прикладной анализ поведения или АВА (по англ.), при условии если он используется интенсивно - не менее 25 часов занятий в неделю для ребенка. С пом. АВА у ребенка появляются многие навыки, и цель терапии - достичь нормы. также очень важно начинать вмешательство как можно раньше. на эту тему есть книга К.Моррис "услышать голос твой".

Если есть проблемы с ЖКТ, их обязательно нужно решать, чтобы так же улучшить функционирование ребенка. Касательно диеты - официальная наука склоняется к тому, что прежде чем сажать ребенка на диету, нужно выяснить, есть ли непереносимость пшеницы и молока. и да, важное дополнение:

если раньше (в сер.20 в) считалось, что исключительно холодность и безэмоциональность матери считается причиной аутизма у ребенка, то современные исследования говорят о том, что аутизм - это целый комплекс нарушений в организме, включающих как проблемы с социализацией, коммуникацией, так и проблемы в области обмена веществ, поломок в иммунитете, неврологические проблемы и эпилепсию

Если есть проблемы с сенсорикой - их тоже решают вместе со специалистом-эрготерапевтом на занятиях сенсорной интеграцией и дома.

для маленьких детишек до 1.5 лет есть терапия floortime - "время на полу" - основанная на интересах ребенка, присоединении к его занятиям и мягкое, ненавязчивое предложение новых игр и паттернов поведения.

 

Отдельная тема - это психотерапия для родителей. Она не менее важна для восстановления ребенка. Многие родители после постановки диагноза переживают настоящее горе - они по сути теряют того ребенка, которым он мог бы стать в соответствии с их ожиданиями. В такой ситуации действительно нужна поддержка и помощь, специалиста или близких друзей, понимающих или людей, которые переживают такой же опыт. Можно обратиться к психологу, но (строго имхо и по собств.опыту) лучше к такому, который был бы в курсе, в теме.

также очень хороший опыт - это группа поддержки - группа для родителей детей с РАС, в которой люди делятся опытом, эмоциями, обсуждают насущные проблемы, занимаются проработкой образовательных маршрутов, защищают права детей перед системой. Такую группу в СПб создали сами родители при поддержке ЦППА, за что центру огромное спасибо, группа действительно приносит огромную пользу всем участникам. Мамы в Волгограде - перенимайте опыт:

http://outfund.ru/kak-sozdat-gruppu-podder...tej-s-autizmom/

если родители получают поддержку, то это опосредованно влияет на восстановление ребенка- климат в семье улучшается, появляется возможность осознать, что происходит здесь и сейчас, и как это можно изменить.

сейчас в Питере стартовал проект "Early Bird" на платформе фонда "Выход в Санкт-Петербурге" - это образовательная программа для родителей, в рамках которой объясняется аутизм как явление, и родителей обучают, как эффективно общаться с ребенком, чтобы его адаптировать.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в теме несколько раз звучало, что аутизм считается неизлечимым заболеванием. Да, действительно, большинство людей с аутизмом с помощью интенсивного вмешательства в раннем детстве очень хорошо восстанавливаются и адаптируются в обществе, но они остаются людьми "с особенностями", так или иначе мешающими нормальному функц-ю, лишь немногие способны на автономное функционирование без поддержки. большая часть функционирует нормально, но нуждается в небольшой поддержке по жизни, малая часть остается неприспособленной к жизни в социуме.

но на данный момент существуют исследования, демонстрирующие что при отслеживании ранних признаков аутизма - в возрасте от 1 года до 1.5 - и раннем вмешательстве - признаки аутизма полностью стираются к 3 годам, и дети (5 из 6 кажется в этом эксперименте) демонстрируют норму психич.развития в возрасте 3 лет.

существуют также свидетельства, что более врослые дети, которые в 7-9 лет демонстрировали признаки аутизма, к подростковому возрасту демонстрируют норму. от чего это зависело - не ясно. но такие примеры есть.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отвечая на вопрос Лалески: какой специалист в России выставляет диагноз "аутизм" - этим специалистом должен быть психиатр. но к сожалению ситуация такова, что многие психиатры "старой школы" по-прежнему руководствуются знаниями из учебников 60-х гг. И не всем детям и не всегда психиатры выставляют диагноз "аутизм". фактически наши дети получают все что угодно, только не а. Сейчас, кстати ЦПА в фейсбуке собирают жалобы от родителей, которые пострадали от этого положения дел

https://www.facebook.com/groups/cpaut/perma...43241989020938/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Более полный ответ и развернутый ответ представить себе сложно. Очень интересен опыт других мам аутистов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Елена, спасибо большое! Ты просто и кратко изложила в доступной всем форме огромнейший материал, на прочтение которого уйдет немало ночей.

Хочу привести личный пример, может быть кому-то окажется полезным.

Для меня самое сложное было понять, что происходит с ребенком в 1.5 года. Аутичное поведение у ребенка возникло не сразу после рождения. Росла и развивалась по обычной схеме, как мне казалось на тот момент (есть пример: старшая дочка):лепетала, первые слова, интерес в глазах был, пока с неопределенного до сих пор мною момента(от 1,3 до 1,8)не начались изменения, с каждым месяцем существеннее и заметнее проявляться: когда ты зовешь ее -не откликается, эмоциями не делится, совершает определенные движения в одной и той же последовательности, не смотрит в глаза, не замечает ни людей ни животных. И вот здесь трудно понять пройдет это само-собой или нет…, а может это свойства характера…. или думаешь(вернее засоряешь себе голову), что может эта замкнутость причина какой-то психической травмы (то о чем нам ведала в первом посте Наталья Сергеевна). Но здесь психоанализ -не вариант. Выходит все намного сложнее. Куда идти? К неврологу, невролог посылает к психологу, психолог к психиатру- психиатр к генетику и дальше по кругу, который к сожалению еще не замкнулся. Диагноз никто точный в столь маленьком возрасте не дает. ЗПР,ЗПРР,АЧ –вот что обычно пишут. По ночам штудируешь интернет и понимаешь - волшебной таблетки нет. Растерянность, отчаянье, да и много еще что испытываешь, но никак не агрессию, стыд, вину - то в чем обвиняет нас автор данной темы.

Сейчас нам 4? мне намного легче. Пройдя через свой тернистый путь, пришла к тому, что могу посоветовать уже другим: АВА-терапия. И чем раньше мама, узнавшая врага в лицо, займется(выучится сама или найдет тераписта) АВА-терапией, тем быстрее пройдет процесс «оживания» ребенка. Это мое личное мнение.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лена, Елена__премудрая..., низкий вам материнский поклон. Лучше как вы объяснили я и представить не могла.

 

От себя хочу добавить, кто глубже захочет заглянуть в тему, то хочу рекомендовать книгу и художественный фильм-биографию (2010) "Темпл Грандин" и книгу Темпл Грандин, "Мой опыт преодоления аутизма"(не могу к сожалению предоставить ссылки, сейчас многое за денюшку, так что придется погуглить).

 

Мне стало проще понимать своего сына после прочтения книги, я много изучала материала, но эта книга дала мне информацию изнутри. Темпл, можно назвать "высокофункциональный аутист", уникальный инженер, на мой взгляд доведенная до нормы, но естественно со своими особенностями. Мне нравится, что она нашла свою нишу в обществе, она успешна и она естественна. Она наглядно описывает свои мыслительные процессы, свои потребности. В общем полезная книжка на полке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще хочу поднять такой вопрос, что родителям с детьми аутистами требуется психологическая поддержка! Изначально в тему я заглянула по нужде, а тут вон чаво... Проблема в том, что я пока не встретила специолиста, который бы мог работать с такой с семьей, а потребность есть и я вижу не маленькая не только в нашей семье.

http://www.myfoxhouston.com/story/27956626...ptsd-says-study это англоязычная статья о том что исследование, проведенное в Университете Висконсин-Мэдисон, показало неприятный для нас всех сюрприз - по его данным, матери детей с аутизмом часто страдают от посттравматического стрессового расстройства, по масштабу аналогичного тому, что испытывают солдаты, участвовавшие в боевых действиях.

 

Так вот, может стоит еще и с этой стороны рассмотреть вопрос, вдруг все же найдется тот человек?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
также очень хороший опыт - это группа поддержки - группа для родителей детей с РАС, в которой люди делятся опытом, эмоциями, обсуждают насущные проблемы, занимаются проработкой образовательных маршрутов, защищают права детей перед системой. Такую группу в СПб создали сами родители при поддержке ЦППА, за что центру огромное спасибо, группа действительно приносит огромную пользу всем участникам. Мамы в Волгограде - перенимайте опыт:

http://outfund.ru/kak-sozdat-gruppu-podder...tej-s-autizmom/

Хорошая идея! Оksulka,Оксан, может пора реанимировать идею о создании типа такой группы. Татьяна("Синяя птица") всегда готова нас принять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Услышать голос твой" Кэтрин Моррис.

http://litfile.net/book/160862/182000-183000 - здесь можно читать он-лайн.

Книга написана мамой двух аутичных деток, которых ей удалось полностью вернуть к полноценной жизни. В книге описывается история диагностирования и методика обучения этих детей.Очень подробно описывается процесс появления самых ранних симптомов аутизма в период от 1.5 до 2 лет. Именно ранняя диагностика аутизма у детей и позволила Кэтрин так эффективно справиться с этой проблемой, которую до этого все считали абсолютно неизлечимой болезнью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большинство аутистов музыкальны. Музыка - это то, что может длительно (вначале от 10-15 минут, потом - 30 минут и более) удерживать и сосредотачивать их внимание. Регулярные музыкальные занятия хотя бы раз в неделю дают тренировку внимания и концентрации. Малыш привыкает к этому ощущению и потом может самостоятельно уже направлять и удерживать какое-то время свое внимание направлено. Есть дети-сенсорики, с обостренным слухом, которым любой звук кажется грохотом. Но детей с такими такими проявлениями встречается немного.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://smol.chudoforum.ru/

 

на этом форуме много мам с такими детками, есть ссылки на сайты книг и различную лит, уже переведенную на русский , которые крайне редки, есть даже пособия и материалы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Елена Премудрая, Лена ты мегаумница,я тебя очень люблю и уважаю. :misc_flowers:

Сейчас по промежуточным итогам темы есть несколько выводов:

1. Спасибо ТС за начало темы и за возможность увидеть картину восприятия темы аутистов, восприятия родителей аутистов и уровня информированности общества об этом явлении в целом на данный момент.... (путать инфантилизм и АЧ это задорно)))))

Наталья Сергеевна мы до последнего давали Вам возможность вернуться к конструктивному освещению проблемы с вашей точки зрения и наполнения темы четкой и полезной информацией. Четкой позиции к сожалению не увидили.

2. Да родители жестко относятся к выбору и проверке специалистов, у наших детей очень ценно время и мы им дорожим.

3. Девы, никогда не поддавайтесь на провокации, крайне редко кто может воспринять тему отстраненно, будучи вовлеченном в нее. И тем более написать свои мысли когда эмоции бьют через край, это специфика общения на форумах. Поэтому и чистятся посты переодически B) Да это больно и неприятно но надо быть мудрее и терпимее, мы у наших детей одни и наше здоровье очень важно, не расстрачивайте себя.

 

Еsik, Татьяна и заинтересованные девочки, родители читающие тему - я приглашаю всех на встречу группы поддержки. Т.к. это будет ориентировочно 28 февраля в 15-00 или 16-00 на базе общественной организации "Аленький цветочек", по адресу ул. Двинская д.18. Они согласны предоставить нам помещение и оказать содействие в организации таких встреч. Если все сложится будет психолог "в теме", что не маловажно.

Для дальнейшего обсуждения именно встречи думаю есть смысл переместиться в нашу темку в "особых детках", там более подробно обговорить мероприятие, наши ожидания, нюансы проведения.

http://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?s...80&start=80

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, спасибо вам всем за теплые слова. Оксана, Таня, Женя, было приятно с вами "повидаться")))

девочки, кто еще сомневается насчет групповых встреч - идите!

 

Наталья, если лично я лично вас чем-то обидела, простите. я действительно кое-где перегнула палку, и пусть мне будет стыдно.

 

Любая ситуация - это опыт, данный нам в этот момент. И этот опыт все время нас чему-то да учит, важно не забывать делать выводы ;-)

Всем успехов, любви и гармонии! целую!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я прочитала сегодня принесенные извинения Еленой_премудрой. Ну, стыдно, думаю, Вам вряд ли будет. За извинения, спасибо. К сожалению, в игры "слабо или кто главный", а также "я больше знаю" я не играю по принципиальным соображениям, из- за отсутствия на это времени и сил. Пока здесь шла активная демонстрация, я себе тихо работаю на форуме, отвечаю на вопросы в личку, в том числе по этой теме и веду работу на консультациях. Благодаря тому, кстати, что я тут не появлялась и не раздражала своим присутствием Вы пообщались в конструктиве в своей дружеской обычной компании, закрытой группе. Приходя домой довольно поздно, играться в детские игры со взрослыми людьми не хочется совершенно. Я играю только с детьми в те игры, которые они хотят. Если я случайно кого- то задела, так же прошу меня извинить. На монопольное право, которое, я нечаянно видимо нарушила, не претендую. По данной теме я свою позицию обозначила четко, кто захотел, тот понял и написал в личку. Всем удачи и здоровья Вам и детям конечно! :flag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"...Мне казалось, что он пишет обо мне:

 

Мифы о матерях настолько возмутительны, что казались бы смешными, если бы последствия не были столь ужасными и трагичными. Негласный закон считает всех матерей крайне глупыми, их суждения – далекими от истины. Трагедия в том, что в результате почти никто из специалистов не разговаривает с матерями, и, Бог свидетель, практически никто их не слушает. (Doman, 1990 (1974). Р. 206.)

 

Согласно другим мифам проблема заключается в том, что матери излишне эмоционально относятся к своему ребенку, слишком сильно переживают за него и поэтому не могут быть объективными по отношению к нему. Гленн Доман предлагает представить себе мир, в котором матери равнодушны к своим детям. Он пишет, что мать больного ребенка о многом не может даже мечтать и никто в целом мире не знает этого лучше, чем она сама. А специалистам кажется, что она не хочет признавать, что ее ребенок болен, оценивает его состояние нереалистично.

 

В каждой больнице мира с того момента, как рождается ребенок, начинается борьба между персоналом и матерью, в которой мать использует любую возможность, чтобы получить своего ребенка, а персонал использует любую возможность, чтобы помешать ей в этом. Все матери хотят взять своего ребенка на руки, выгнать персонал из комнаты, затем раздеть его догола и начать считать. Пять пальцев на этой ноге, пять пальцев на этой ноге, два глаза, два уха, один нос. Если мать не хочет знать правду, то зачем она это делает? (Doman, 1990 (1974). Р. 207.)

 

Гленн Доман считает, что в мире нет людей, более реалистичных в оценках, чем матери детей с поражением мозга, – они настолько реалистичны, что иногда пугают его. Специалисты так долго высмеивали их, что те уже боятся сказать хоть что-то обнадеживающее о своих детях. Каждый раз, когда он видел трехлетнего ребенка и спрашивал, понимает ли он слово “мама”, а мать отвечала, что сейчас это докажет, он говорил: “Не надо ничего демонстрировать, я просто хочу знать, считаете ли вы, что он понимает слово “мама”?”

 

…самый главный из этих “профессиональных” мифов – распространенное мнение, что если бы не родители, то с детьми все было бы прекрасно. Этот миф, горячо любимый учителями, тренерами, психологами, библиотекарями, педиатрами, терапевтами и многими другими, не соответствует действительности. (Doman, 1990 (1974). Р. 205.)

 

Многие думают, что в Институтах не занимаются с детьми сами, а обучают родителей только потому, что это обходится значительно дешевле. Разумеется, дешевле, но главная причина не в этом. В IAHP абсолютно уверены, что если родителям как следует объяснить, что происходит с их ребенком, что у него нарушено и почему надо выполнять ту или иную программу, они сделают все лучше, чем кто-либо другой. Причина, по словам Гленна Домана, очень проста: своего ребенка родители знают лучше, чем кто бы то ни было, и любят больше всех.

 

Мы были счастливы, что нашлись люди, пусть в другом полушарии, уверенные в том, что дети с поражением мозга на самом деле очень умные и способные, просто не имеют возможности продемонстрировать это окружающим. Было такое чувство, будто в темной затхлой комнате распахнули окно, и туда хлынул поток свежего воздуха. Это было именно то, чего мы хотели: нам помогали понять проблемы нашего мальчика, предлагали пути решения и давали возможность работать самостоятельно.

 

Тем временем из Филадельфии ответили, что, судя по анкетам, Петя относится к их пациентам, и мы стали ждать приглашения на курсы.(с)

Елизавета Заварзина-Мэмми.

Приключения другого мальчика. "Аутизм и не только" здесь: http://bookz.ru/authors/elizaveta-zavarzin...iklu4e_159.html

Это опыт мамы мальчика, рожденного в России, в 1989 году. Можно, кстати оценить и понять, насколько все продвинулось, несмотря на "специалистов". А иногда и вопреки им.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эти цитаты из ее книги - выдержки из ее общения с Гленом Доманом, во время ее посещения Институтов потенциала Человека в Филадельфии. Вам не кажется, что Глен Доман в общих чертах описал отношение и заблуждения относительно мам кое-кого здесь на форуме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эти цитаты из ее книги - выдержки из ее общения с Гленом Доманом, во время ее посещения Институтов потенциала Человека в Филадельфии. Вам не кажется, что Глен Доман в общих чертах описал отношение и заблуждения относительно мам кое-кого здесь на форуме?

Я абсолютно согласна с Гленом Доманом. Спасибо за эту выдержку. Поэтому я с любым ребенком ( не только, что относится к теме этой) работаю только при сотрудничестве с мамой, только в диалоге, с родителями. Мама многое знает и при сотрудничестве с любым специалистом она может многое достичь. Неважно кто специалист педиатр, невролог, психолог. Еще больше о самом себе, больше чем мама, чем специалист " знает" ребенок. Иногда нужно время на установление диалога. Это нормальный процесс. У них может быть разный взгляд на проблему у мамы и специалиста, но если они объединяют разное видение, можно достичь много.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я абсолютно согласна с Гленом Доманом. Спасибо за эту выдержку. Поэтому я с любым ребенком ( не только, что относится к теме этой) работаю только при сотрудничестве с мамой, только в диалоге, с родителями. Мама многое знает и при сотрудничестве с любым специалистом она может многое достичь. Неважно кто специалист педиатр, невролог, психолог. Еще больше о самом себе, больше чем мама, чем специалист " знает" ребенок. Иногда нужно время на установление диалога. Это нормальный процесс. У них может быть разный взгляд на проблему у мамы и специалиста, но если они объединяют разное видение, можно достичь много.

 

Наталья, я дала ссылку на книгу здесь специально, имея ввиду, что вы тоже немного потрудитесь прочесть ее. Может быть тогда комментарии о внутреннем "знании" ребенка смогут быть адаптированы к действительности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я приведу цитаты из книги Екатерины Кравараской, описывающие внутренний мир таких детей. Сразу оговорюсь, что это для больше тех мам, детям которых не поставлен диагноз, но они находят особенности у своего ребенка.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цитаты из книги Екатерины Карвасарской:

Он все время вытворяет что- то языком: то жует язык, то щеки. Все время причмокивает и прицокивает. Это проявление мышечного напряжения, которое никогда не бывает на пустом месте и всегда проявляется в следов эмоциональным напряжением. Вместо сопротивления напряжению аутичный ребенок все вбирает в себя и лишь усиливает античную защиту, которая помогает справиться с эмоциями. Но при этом ухудшается его эмоциональное состояние и поведение. Напряжение мгновенно передается ребенку от значимых людей. Он аутизируется, усиливаются его стереотипы, речь, значительно снижается включённость в общение. Поэтому так важно не накапливать собственное напряжение и разряжать атмосферу, сбрасывать эмоциональную нагрузку, давать возможность расслабиться себе и учить этому ребенка.

...

Ощущение себя - это то чего не хватает аутичному ребенку для полноценного развития. Именно поэтому он находится в постоянном движении- это помогает почувствовать себя. Имено поэтому так полезны любые массажи и все, что связано с телесными и тактильными ощущениями...

...

Аутичный дети по натуре- лидеры, но вот только лидерство это внутри..

...

Пассивность часто говорит о подавленное тревоге и отсутствии попыток с ней что- либо сделать....

Подвижность тоже говорит о тревоге, но эта тревога не подваленная, и от нее ребенок пытается избавиться.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Глен Доман в общих чертах описал отношение и заблуждения относительно мам кое-кого здесь на форуме?

слово в слово описание отношения к мамам гиперактивных детей, которые разумеется исключительно сами виноваты во всех проблемах, плохом поведении и неуспешности своих детей. Причем не только по мнению учителей, тренеров и пр. Простите за оффтоп, не удержалась. я так понимаю, цитата Домана относится к детям с различными поражениями мозга. По моим личных ощущениям 99% матерей нейротипичных детей принципиально неспособны понять матерей детей с особенностями поведения. Нет ничего проще, чем списать все проблемы на неправильное воспитание. Сытый голодный не разумеет.

Изменено пользователем Лалеска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наталья, я дала ссылку на книгу здесь специально, имея ввиду, что вы тоже немного потрудитесь прочесть ее. Может быть тогда комментарии о внутреннем "знании" ребенка смогут быть адаптированы к действительности.

За книгу спасибо, обязательно посмотрю, чтобы расширить свое понимание и соединить то, что вижу я в практике с другим видением и за счёт этого обогатить понимание. Но понимание никогда не заменяет чувствования. Но существенно дополняет и обогащает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
слово в слово описание отношения к мамам гиперактивных детей, которые разумеется исключительно сами виноваты во всех проблемах, плохом поведении и неуспешности своих детей. Причем не только по мнению учителей, тренеров и пр. Простите за оффтоп, не удержалась. я так понимаю, цитата Домана относится к детям с различными поражениями мозга.

Лалеска мама не может быть виновата не в чем. Даже, если какие- то моменты есть в вопросах взаимоотношений или истории, это никогда не вина. Беда - общая мамы и ребенка, но не вина. Иногда действительно идут потоком обвинения, а иногда, мама неосознанно чувствуя вину, воспринимает так некоторые фразы. В любом случае нет смысла искать виноватых, конструктивнее решать проблему совместными усилиями. И Вы абсолютно правы насчет сытый голодному не товарищ.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если ребенок например эмоционально чувствительный, а мать нет. В этом кто- то виноват? Нет конечно. Это просто важно понимать и учитывать в первую очередь матери конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще цитата: способны ли аутисты страдать? Они потому и уходят в аутизм, что страдания, которые они ощущают, невыносимы для них. Они не научились сопротивляться страданиям, они вбирают их в себя или уходят от них. Но уходя от них, они уходят от всего остального.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...