Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Sculder

ВОПРОСЫ про РЕЧЬ ДО 3-Х ЛЕТ!

Рекомендованные сообщения

да, конечно, продолжим! тем более, что, похоже, вы совершенно верно уловили суть ситуации. конечно, мне горько и обидно, что мой ребенок не хочет разговаривать со мной, что я ему нужна только с утилитарной точки зрения. конечно, я отдаю себе отчет, что сама выступила провокатором этого положения вещей, т.к. мне было удобно полагаться на его инициативу в тех случаях, когда он может сделать что-то сам, и предлагать решение, не дожидаясь "просьбы" о нем. но я понимаю, что он это не со зла, и если корректировать курс, то прямо сейчас.

 

И вы теперь уже не знаете, как его научить правильно говорить?

 

нет, не знаю. и буду вам очень благодарна, если вы подскажете основные ориентиры. главное - как преодолеть это нежелание? потому что вот это

 

Была у меня одна мама, я ей советовала: делайте вид что не понимаете его, создавайте ситуации когда ему нужно что-то сказать!!!! На что был ответ: понимаете, он все умеет сам, я ему не нужна, поэтому когда я ставлю его в такие ситуации, он просто ИДЕТ и берет делает все САМ. И продолжает молчать!

 

это про нас. сын очень самостоятельный мальчик. он изначально много играет один и, видимо, привык полагаться на себя. я уже писала про то, что его тяжело вовлечь в совместный досуг, но теперь в этой проблеме открывается второе дно - ему и одному хорошо.

 

если честно, я не вижу сейчас способа преодолеть его негативную реакцию на мои попытки наладить контакт (т.е. вовлечь его в ситуацию, когда речь необходима). если ему что-то нужно, а я не даю, он взрывается. видимо, это проблема не столько логопедическая, сколько педагогическая...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так вот, сейчас главную проблему вижу в том, что он нЕ ХОЧЕТ разговаривать - значит речь нужно стимулировать. Как? Хороший вопрос, особенно если мама все методы уже перепробовала.

- Начнем с того, что не нужно резко начать его терроризировать речью, скажи да повтори. Тем вы только усугубите ситуацию.

- Могу предложить разнообразные игры (не обязательно речевые). Но вы расскажите чем вы занимаетесь в течение для и в какие игры уже умеет играть. Как вы вообще изучаете окружающую среду? С помощью книг, мультиков?в общем уточните. Чтобы я вам все подряд не предлагала.

- обязательно нужно вводить ему сюжетные игры - вы так играете уже?

- если вы не болтушка - то вам придется ею стать для Пети - рот не закрываться должен, чаще можно обыгрывать свою речь, например: качая головой в раздумьях: Петя, даже не знаю что нам с тобой покушать: яблоко или банан? Ну и вот на эту тему:

Вот еще я вам нашла хорошую статью, как ПРОВОЦИРОВАТЬ РЕЧЬ (то есть как раз ваша педагогическая ситуация) ЗДЕСЬ

 

Читайте, пишите вопросы.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

libra, нет, я его не терроризировала, и не буду начинать, и вообще собственно "повтори" или "скажи" никогда не говорила, т.к. прочитала давно еще, что это не рекомендуется. так ведь?

 

в течение дня мы (помимо бытовых обычных занятий) подолгу гуляем в парке или на площадке. если в парке - ищем палки, желуди, каштаны, грибы. дома смотрим книжки, показываем на избражения, я их называю, он или молчит или говорит что-то нечленораздельное. животных не обозначает никак, может показать лялю. играем в пазлы, сортеры различные, сюжетных игр, по всей видимости, нет. мультики я сейчас практически полностью исключила, т.к. заметила, что их просмотр вызывает сложности со сном. рисует сам, леплю из пластилина я, он обратно расковыривыет то, что я слепила. ходим в бассейн, в зоопарк раз в неделю обязательно.

 

я еще хотела уточнить, какие игрушки могут быть полезны. я вчера как раз их разбирала, и обратила внимание, что они довольно однообразные, потому что он такие любит - направленные на сортировку по форме и цвету. антропоморфных игрушек у нас нет вообще, посудок и иже с ними тоже, к мягким игрушкам он практически равнодушен.

 

я вообще разговорчивая и, поскольку мы с ним вдвоем большую часть времени, с ним все время разговариваю. но ок, буду говорить еще больше :) мне вообще приходило в голову, что из-за моем "постоянности" он меня воспринимает чем-то вроде мебели и поэтому может не реагировать на призывы к общению.... статью изучу, когда он спать ляжет.

 

и спасибо вам огромное за подробные и неравнодушные ответы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
libra, нет, я его не терроризировала, и не буду начинать, и вообще собственно "повтори" или "скажи" никогда не говорила, т.к. прочитала давно еще, что это не рекомендуется. так ведь?

конечно нельзя. Это такой закон методики обучения.

если в парке - ищем палки, желуди, каштаны, грибы. дома смотрим книжки, показываем на избражения, я их называю, он или молчит или говорит что-то нечленораздельное. животных не обозначает никак, может показать лялю. играем в пазлы, сортеры различные, рисует сам ходим в бассейн, в зоопарк раз в неделю обязательно.

все это прекрасно, но говорит лишь о том, что развивается он познавательно, это верно.

Как вы вызываете у него эмоции в эти моменты? Ведь хоть какие-о звуки он должен произносить в это время - ведь у вас такая разностороння деятельность?

я еще хотела уточнить, какие игрушки могут быть полезны. я вчера как раз их разбирала, и обратила внимание, что они довольно однообразные, потому что он такие любит - направленные на сортировку по форме и цвету. антропоморфных игрушек у нас нет вообще, посудок и иже с ними тоже, к мягким игрушкам он практически равнодушен.

когда ребенок не любит общаться, у него не возникают определенные эмоции, направленные на раскрепощение его чувств мыслей переживаний а соответственно и на речь. Поэтому у вас нет или вы не любите резиновых животных, кукол, машинки, мягкие игрушки, Петя любит все, с чем не нужно общаться, построить разломать посидеть подумать....

 

 

 

Мои советы:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как показано в статье, провоцируем речь в жизни, в быту. И между тем я предлагаю начать учиться играть в игры, которые ему не нравятся.

Правила: не заставлять играть, а предложить, начать самой, вместе семьей, придетя войти в мир игр самой - опуститесь ниже из мамы снова в ребенка - посомтрите на мир его глазами - и тогда игра будет искренней и Петя очень удивится и заинтересуется. НЕ сегодня так завтра обязательно. Терпение - это тоже правило. Время - также правило логопедии. НЕ спешите увидеть результаты завтра же. Ведь цыплят по осени считают.

Главное - не навреди. Вот так просто.

 

 

1)Нам уже так много лет (это я про Петю)))), но мы все равно начнем рассматривать картинки, при этом припевая, приговаривая: Би_би гудит машина ДРРР не поеду без бензина ДРРР/ Смешно и глупо не по возрасту? (а что делать) Но скажу на собственном примере что так моя дочь выучила уже много чего....нам 1 год. Смысл игры: озвучивая вещи неодушевленные, вы показываете их Пете в новом свете.

далее примеров не пишу а лишь прошу: открыли глаза с утра, и придумываем все, что может звучать. Однажды сын сам вас поднимет...и вы приятно удивитесь. Верьте, что ваш ребенок сумеет. Повторяю, не завтра и даже может быть не через неделю.

ПОЧЕМУ Я ПРЕДЛОЖИЛА ЭТО кажется такое простое и не по возрасту: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОЛУЧИТЬ СЛОВО ОТ РЕБЕНКА ВЫ ДОЛЖНЫ ПРИУЧИТЬ ЕГО К ЭТОМУ ПОНЯТИЮ на примере звучащих предметов жизни и окружающей действительности.

 

2) ИГРЫ и ИГРУШКИ для ПЕТИ:

Рамка-вкладыш в коробке - обязательно с животными и пусть животные разговаривают (мама придумает о чем)

СКОРОГОВОРКИ, чистоговорки, потешки в книжке или на память. Тараторьте - это смешно и приятно.

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР - устройте дома импровизированную сцену. Пусть папа сделает ширму а мама шторки в ширем, а Петя будет подвозить на машине героев, как ВИП персону (или все что угодно), а потом Петя зритель - а вы руководите сказкой КОЛОБОК.

СКАЗКИ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Требование - если он убегает при виде книжке - срочно рассказывайте ее на память - как? когда он кушает когда вы моете посуду а он рядом и т.д.

Вместо лепки пробуйте АППЛИКАЦИЮ. У меня есть чудесная книга ОРИГАМИ С 2 ДО 5 лет. Это именно аппликация. Аппликацию можно превратить в целое шоу - начиная с подбора цветов бумаги вырезания форм составления животного и заканчивая дорисовыванием фона к аппликации и придумывания рассказа по картинке. Ест-но пока мама сама но с помощью Пети.

РЕЗИНОВЫЕ ЖИВОТНЫЕ.

Пупсы и куклы-сюжетные (повар, милиционер и т.д.) - плавный переход к сюжетным играм.

Вам по возрасту конечно не страшно не играть - но Пете нужно, чтобы выйти из молчания.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Вот пока такой набор действий. Нельзя все сразу ему давать. Начните с малого, вводите потихоньку, как прикорм))))))

Вы должны понять, что ему понравится. далее будем действовать по ситуации.

 

Да вот еще что, на прогулку нужно брать например медвежонка. Одеть его вместе с Петей и так далее по ходу прогулки. Это учит ребенка быть не просто самостоятельным, а именно СОСТОЯВШИМСЯ умеющим отвечать за других (за мишку например) - ему будет с чем сравнить себя вас - так быстрее он будет прислушиваться к вашим словам.

 

ну вот в общем вы читайте статью, а потом увидите что все что я еще предлагаю можно совместить - и тогда уже будет картина нужная нам.

И еще: за любой правильно произнесенный слог из слова большущая похвала и рассказ об этом папе вернувшемуся с работы. Например, моя дочь из всего слова ЧЕ_РЕ_ПА_ХА умеет говорить только ПА! разве это плохо? НЕТНЕТНЕТ - потому что ребенок уже научился слышать звукокомплекс слова, ребенок пытается сказать не на тарабарщине а именно правильно, беда только что мы не умеет произносить еще остальные звуки))))))

 

И снова еще: а вообще какие звуки речи Петя умеет произносить? Реально это вычленить и записать? Попробуйте. Еще можно будет кое-что предложить вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо за обширные ответы! я себе все скопировала, распечатаю. что-то мы уже начали делать - везде таскаем медведя, сегодня купили все для аппликации (я почему-то думала, что ее рано еще, ну посмотрим, как пойдет).

 

выяснилось параллельно, что у него есть еще слово "Тя" - мы вчера смотрели фотографии и он узнавал себя и так называл.

 

насчет звуков поняла, вот навскидку самые распространенные его "скопления звуков":

 

- диги, дига

- чшшш

- ба, бао

- дя, дяу, дяй

- ууу

- жжж

- тятятя

- ляля

- папа

- бапа, паба

- иииии

- ыыы

- ээээ, эть

- мммм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

coolinaria, так про звуки все понятно. Жаль, что они у него не слогами по большей части - это было бы лучше конечно.

Кстати вы так прекрасно ориентируетесь в этом звуковом потоке - это лишний раз говорит, что вы в ситуации!!! и между прочим все у вас должно получится. Только нужно поработать в правильном направлении. Редко мамы могут вот так навскидку или даже подумав выдать вот такой запас знаний о том, что конкретно малыш "болтает".

 

так, и еще по звукам видно, что надо ему артикуляционной гимнастикой уже заниматься, чтобы звуки пошли (согласные). Язык и вообще артикул аппарат нужно ему готовить. Все потихоньку, зато потом в 3-4 года все это вы увидите, как будто вчера повторяли.

 

Пишите, какие еще будут вопросы.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

libra, у дочи вот такой словарный запас, нам 1год и 4 месяца

мама, папа, баба, дея (деда), дядя, тетя, маль (мальчик), ляля (ребенок и кукла), мяу (кошка, раньше говорила кока, но перестала), ав-ав (собака), Мууу (корова), воет как волк, прыгает как заяц, фыркает как ежик, пи-пи-пи (мышь), хотид как медведь , знает как выглядит слон и говорит как он, гоу (рыба), ква (лягушка), жужит как жук, +зн+ае59т как выглядят насекомые, говорит ко-ко-ко (курица) отличает на картинке курицу от цыпленка и петуха, га-га-га (гусь), кя-кя кя утка, кааа(ворона), гуя (голубь), ка (каша и картошка), ко-ко (яйцо), пеу (пить), баган (банан), ляболо (яблоко), пода (подушка), але-але (телефон), бррум-бррум (машина, поезд), мя (мяч), топ-топ(носки, идти, обувь), го (голова), пупа (пупок), топ (нога), паля (пальцы, по просьбе считает: дин, да), попа, кап-кап (дождь, вода, показывает дождик пальчиком по ладошке и говорит кап-кап, потом ручками делает крышу над головой (зонтик), бай, пать (спать), паль (упал), пыг (прыгает), ням-ням (ест), пеу (пить), ляпа (шляпа), на, дай, покака, пока, кака, маля (маленький), гаря (горячий,)там, тут, вот, опа, куку, тютю, обана, гля (посмотри), то это?, то там? , де (где?), ай-ай-ай, вава, каты (кататься, буль (купаться), пдем (пойдем), гулям (гулять),катя, не могу все вспомнить, надо записывать начинать.

Показывает следующие чпсти тела : голова, волосы, нос, рот, щеки, зубы, язык, руки, пальцы, пупок, живот, пися, попа, ноги, глаза, коленки, губы

выполняет все просьбы + стала говорить словосочетаниями : пдем гулям, паля кака, мяу паль, мяу ням, мама лю, маля мама, папа-ляпа, папа мой, мама кака, мама (папа, мяу, баба) топ-том и многое другое

пассивный словарь во много раз превышает активный

 

 

Нормально ли это в ее возрасте или мало?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еленочка, у вас очень красивая чистая правильно формирующаяся речь. Вам только развиваться и развиваться с такими же успехами! Добавляйте теперь изучение цветов по радуге или через цветик-семицветик. Начинайте формы в логическом домике учить. Побольше пения частушек потешек. Они в игровой форме несут ребенку новые возможности изучения родного языка.

Молодцы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еленочка, в моем разделе есть темка все что мама может сама - поделитесь с нами вашим бесценным опытом обучения малышей!

 

Удачи вам!

С уважением, Евгения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость _Ольга_

Добрый день! Моей дочке Насте скоро буде т1 год и 5 мес. Девочка очень шустрая, сообразительная, словарный запас у нее такой - Дай, баба, деда, папа, мама, дядя, тётя, да, тут (иногда тута), вот (иногда вота), нана (надо), кс (киса). ссс - Сеня (морская свинья), ляля, на, ми, мика (мишка), а-а-а (укачивает), до (до свиданья), ку-ку, здесь, давайте, буду, Аня, а там?, а-а (алле), паси (спасибо), титя, кака, по (пока), кс-кс-кс (кис-кис), фу-фу (бяка), ц (цветок), пуп (пупок), би-бип (пальчиком на нос нажимает), у (ушел), пись или с с с(писать), не (нет, при этом мотает головой), бай (спать), бо-бо, кать - кать (качает качель), зая (заяц), Настя, Оля (это и Коля и Оля), пять (при этом показывает пять пальчиков), од (один, показывает один пальчик), четыре, по (пошли), щи, пить, всё, ам...Вроде все вспомнила, а так каждый день что нибудь да скажет новенькое, а уж как повторять любит....И предложениями редко но говрит - папа не у (папы нет ушел), мама дай пить, утка там, и так далее. Знает 9 цветов (с 6 мес.), 10 букв.

Вот животных не любит изображать, хотя когда говорю как собачка лает, говорит ав, ав; а как ежик сопит, она сразу ежика изображает, а как цыплята пищать - она цып-цып говорит, а про кошку - говорит кс, кс, идет и тащит мне кошку, бывает показывает как мишка косолапый ходит, но редко, очень любит уток, показывает и говорит утя или утка... Очень радует меня и тот факт, что Настя очень хорошо понимает меня и мои просьбы, и то что она их выполняет - открыть рот, поднять ножку, причем знает где правая, где левая; принести что ли бо, пнуть мячик, кинуть мячик, танцевать, идти спать (при этом Настя берет свою подушку и зайчика и идет к кроватке со словами бай-бай).

Скажите, правильно ли и в соответствии с ее возрастом развивается речь? Заранее спасибо за ответ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

__Ольга__, конечно речь развивается правильно, не скачкообразно, по возрасту. Добавляйте в развитие изучение окружающей действительности, а не только домашне-бытового обихода. Включите в свой день изучение сказок, а также сюжетные картинки.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, libra, . Хотела бы с вами проконсультироваться.

Моему сыну скоро полтора года, говорит немного в основном первые две буквы. Недавно заметила, что его словарный запас намного шире, но оооочень искаженные слова.

Если я его прошу назвать несложное слово, то он называет, но по своему. Например: Рома скажи банан - он говорит: баеа. Ну и я его восхваляю до небес, какой он умница.

 

Я его прошу сказать названия тех предметов, которые он сам никак не называет. Должна ли я его хвалить, за то что он повторил слово. Или ему надо объяснять, что надо говорить более правильно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Должна ли я его хвалить, за то что он повторил слово. Или ему надо объяснять, что надо говорить более правильно.

 

Здравствуйте, Ольга!

Ваша речь - пример для подражания ребенка и от этого никуда не деться. Ваша речь - это образец (хотя многие даже этого и не подозревают к сожалению).

Поэтому хвалить нужно! НО! обязательно нужно повторить за ребенком сказанное им слово ПРАВИЛЬНО! четко с интонационным выделением гласных или согласных. Например, Рома сказал слово. Ваши действия: Что ты сказал? Банан? да молодец БААААА-НААААНН. Давай еще разок: ба-нан. И еще для закрепления лучше отхлопать слово по слогам: ба-нан.

Учтите одно но: прошу не переусердствовать с таким видом обучения словам. И самое главное нельзя всегда вот так понимать ребенка! Если вы будете догадываться вот по таким неправильным словам - чего он хочет - речь от этого не улучшится. желательно почаще как бы"не понимать малыша". Переспрашивать почаще, почаще давать образец слова. И не только вам, но и отцу!!! Чем больше вы будете с ним говорить тем будет лучше!

 

Удачи!

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте!

Моей дочке 1г. 10м. Мы начали говорить фразами " Спи мама", " Спи авав", "Иди мама" и т.д

Но вопрос хочу задать немного другой. Может кому то и смешно покажется, но меня очень беспокоит эта тема.

 

Дочку зовут Марина, своё имя она произносила раньше ,как Майна. Сейчас сократила до Маня , хотя мы её называем Марина, Маришка, Маринчик.

Прочитала, что звук "Р" ставится только к 5 годам. :sm044: Не уже ли так Манями и будем. :(

Как научить пораньше этому звуку?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дочку зовут Марина, своё имя она произносила раньше ,как Майна. Сейчас сократила до Маня , хотя мы её называем Марина, Маришка, Маринчик.

Прочитала, что звук "Р" ставится только к 5 годам. :sm044: Не уже ли так Манями и будем. :(

Как научить пораньше этому звуку?

Вишня, если вы хотите, чтобы звук Р поскорее возник в речи ребенка, вам нужно научить ее выполнять несложные упражнения для мышц языка. Этими упражнениями мышцы тренируются, что поможет дочке в дальнейшем научиться произносить нужный звук.

Но я бы не сказала, что ребенок не произносит звук сложный и поэтому имя получается как МА-НЯ, и ранее МАЙ_НА, тоже не точный вариант. Когда малыш пропускает звук ему неведомый, например Р, то говорит МАЛИНА или просто МАИНА. А у вас скоре всего ребенок еще до конца не понимает слоговую структуру своего имени, поэтому произносит она его неправильно не только из-за отсутствующего звука.

 

Упражнения для языка показаны в этой теме

 

Удачи!

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вишня, если вы хотите, чтобы звук Р поскорее возник в речи ребенка, вам нужно научить ее выполнять несложные упражнения для мышц языка. Этими упражнениями мышцы тренируются, что поможет дочке в дальнейшем научиться произносить нужный звук.

Но я бы не сказала, что ребенок не произносит звук сложный и поэтому имя получается как МА-НЯ, и ранее МАЙ_НА, тоже не точный вариант. Когда малыш пропускает звук ему неведомый, например Р, то говорит МАЛИНА или просто МАИНА. А у вас скоре всего ребенок еще до конца не понимает слоговую структуру своего имени, поэтому произносит она его неправильно не только из-за отсутствующего звука.

 

Упражнения для языка показаны в этой теме

 

Удачи!

С уважением, Евгения.

libra, спасибо Вам большое за развернутый ответ.

А когда детки начинают понимать слоговую структуру , в каком возрасте?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

libra, спасибо Вам большое за развернутый ответ.

А когда детки начинают понимать слоговую структуру , в каком возрасте?

 

ох это самое сложное на что я могу ответить.

Понимаете есть такое понятие как чувство языка. вот у кго-то оно есть и оно идеальное, те люди становятся в крайнем случае поэтами....

есть детки которые очень рано славно разговаривают - это отчасти зависит от этого чувства языка.

Но речь в свое роде развивается постепенно поэтапно и по правилам особым. Так вот познание слоговой структуры - это очень важный момент в развитии речи ребенка. У кого-то это проходит незаметно, то есть заметно но быстро и тогда мы видим хорошо разговаривающего ребенка уже к 2 годам.

А есть детки кому трудно это освоить, трудно уловить нашу сложную языковую систему.ю Поэтому мы и видим сразу какие-то недостатки в речи.

Для этих целей не зря нам веде твердят - читайте потешки прибаутки пестушки - это основа нашего РОДНОГО языка, эти склады нам родственны, поэтому дети их так быстро воспринимают и запоминают. ИМ легче усвоить язык, слушая такие простые:

ЕЕЕдет-ееедет ПА_РО_ВОЗ

Три трубы и пять колес.

Три трубы пять колес,

МА-ШИ-НИСТ - рыжий пес!

 

Вот и весь стишок. НО!!!!!!!!!!!!!!

Ребенок очень просто поймет про ЧТО этот стих, уловит его слоговую структуру и речевую направленность.

 

С уважением, Евгения.

 

 

забыла: а понимать слоговую структуру дети начинают с рождения.

Изменено пользователем libra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

libra, Спасибо за ответ. Прочитала всё внимательно.

У меня дочка очень любит, чтобы ей читали. По часу может сидеть и слушать. Все удивляются её усидчивости при чтении книг. .Я стараюсь чередовать подвижные и спокойные занятия.

 

Касательно других имен, вот например , как она произвосит другие имена :

имя Лёша , произносить , как ЁСЯ,

имя Толя, как Тоооля,

имя Наташа, как Ната.

имя Маша, как МАСЯ

имя Катя, как Каатя.

Здесь она ничего не пропускает, кроме звука "Л" и заменяет " Ш"

А вот со своим именем :huh:, но ничего научимся. Буду с ней заниматься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вишня, вот остальные она произносит совершенно правильно и так красиво по-детски.

Так что придет время и для собственного имени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мальчику три года, быстро говорит но проглатывает окончания. Когда говори,т мало что понятно. Нужно что-то делать или это пройдет с возрастом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мальчику три года, быстро говорит но проглатывает окончания. Когда говори,т мало что понятно. Нужно что-то делать или это пройдет с возрастом?

уточните пожалуйста по речи ребенка: интересует ситуация с проглатыванием окончаний (все подряд в любом слове или как-то по-другому?) и также "быстро говорит но мало что понятно" - раскройте ситуацию пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

здраствуйте подскажите пожалуста, моему ребенку 3года исполнилось 19 января он разговаривает плоховато, а недавно начал перед тем как выговорить слово заикаться например (аа амне, аааботает это работает) тоесть приблизительно так он раньше так не делал как я начала его поправлять что надо выговарить слова и не повторять их ему стало нравиться и специально стал делать, подскажите что делать, я его учу он вроде повторяет но потом опять начинает :cry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, ЯРИК, хотелось бы узнать, в каким именно ситуациях малыш так ведет себя? далее вспомните, не было ли какого-то эмоционального потрясения у него за период времени.

Еще я бы уточнила по кризису 3-х лет, детки в э

том возрасте часто используют обратные понятия "хорошо-плохо". Возможно он таким способом привлекает ваше внимание, тем более если вы видите что он балуется.

Предвестником заикания или логоневроза будут запинки, которых ребенок явно будет стесняться и воспроизвести повторно их вряд ли сможет (специально).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да вы знаете потресения не было, мы вчера начели его поправлять и он говорил правильно сначало тихо пыталься слова выговорить а потом стал громко,но я спросила в садике у воспитателей как он там разговаривает они сказали такого за ним не замечали, может и правда балуеться. Но вы знаете он когда быстро хочет сказать у него вот это заикание может их в садике учас правильно произносить слова и поэтому так получаеться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

возможно на ребенка обрушилось слишком много сразу информации. Организм не успевает переработать поток информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спосибо вам большое, а можно еще вопрос запинки это как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

запинки всегда однотипны и различаются по тиву заикания, например запинки на первом звуке в слове, особенно на согласных ППП-пожалуйста и так далее.

 

Если вы подозреваете заикание прочтите соседнюю тему с одноименным названием, там вопросы волнующихся мама. Или стоит проконсультироваться у реального логопеда например в поликлинике для начала.

Изменено пользователем libra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спосибо вам за консультацию, нет такого у него нет, значит просто балуеться я послежу еще за ним как он дальше будет разговаривать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЯРИК, удачи вам!

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте.У нас такая ситуация,доче 1,8 и она говорит только "мама","на","вот" и все.Развивается все по возрасту,все понимает.Гимнастику пальчиков делаем каждый день,лепим,рисуем.Бабушки наши все бьют тревогу и меня задергали,нормально ли это или надо уже бежать к врачам?

Изменено пользователем Танюшкаа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые родители! Прежде чем написать в данную тему, обратите внимание на рекомендованный возраст.

Ситуации с речью детей младше двух лет уже обсуждались в этой теме много много раз. Читаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгения, наконец я смогла написать и в вашей теме.

Я мама, которая создавала тему про молчунов. (Поторопилась)

Все внимательно прочитала, что-то уже пробую делать.

Но на данный момент сдвига просто нет. Мише 2 года 4 месяца.

Поняла одно- у нас напрочь отсутствует внимание, в самом хорошем случае 3-5 минут.

Нет желания действовать по образцу. Ему проще все сделать самому, чем объяснять мне и папе.

Одна радость - стал баловаться с эхом в подъезде, издает крики и слушает.

К неврологу записались (к новому) послушаем, что нам порекомендуют.

Если ничего нового, обращусь к вам более подробно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

oksulka, я очень рада, что Миша уже делает свои маленькие подвиги! А вы его скорее поощряйте, ваши волшебные слова похвалы могут стать толчком для него, стимулом для развития его речи.

Рекомендую вам написать нашему психологу, спросите какие методы есть для развития внимания, а также восприятия. Это поможет вам настроить сына на дальнейшую работу.

 

Удачи!

Ждем комментариев дальнейших!

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день. У нас такая ситуация: ребенку 2 года и 2 месяца. Говорит только отдельные слова(простые - ляля, дядя, биби, звуки животных и т.п.). Понимает речь, делает, что попрошу, приносит что-либо , и т.д. , отсюда делаю вывод, что пассивный словарь развит хорошо. По слогам может сказать слово, словосочетание, если попрошу (например - Ва-дим, или папа-дай), но вместе слово или слова произнести не получается, только когда я говорю по слогам - он повторяет. Читаем книжки(очень любит), рисуем, пластилином лепим. Но прогресса я не вижу - даже новых слов нет. Что посоветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Liss, я бы добавила вам рассказ по картинке (например из 3 картинок хватит) - смысл в том что вы наводящими вопросами подводите ребенка побуждаете к речи. А чтобы составить рассказ нужно уже использовать не одно слово все-таки а хотя бы два: глагол+существительное. А также использовали ли вы простой пересказ сказки с картинками из ваших книг со сказками?

На первый взгляд это покажется невыполнимы и трудным заданием, но если вы ежедневно будете приучать ребенка к тому что на вопрос нужно отвечать, будете его побуждать, то вскоре это принесет свои результаты. Прием таков: спросили и ждем ответа, если его нет отвечаем сами. И далее все по новой. Долго, но плодотворно в любом случае. А также учите ребенка диалогу, учите на площадке прислушиваться к речи других детей.

 

Еще загляните в мой БЛОГ - там как раз для вас рекомендована книжка - Первые глаголы. Так как вам нужно обучать ребенка не только существительным а также глаголам (простым) и прилагательным. Еще в Блоге есть серия книг УМНЫЕ КНИЖКИ для вашего возраста. Именно в них очень хорошо показано развитие речи и познавательная активность.

Игры для вас:

"Кто это? Что это?"

"Какой?" (описание предметов)

"Что делает ляля?" (озвучивание действий)

"Кинем-назовем" (игры с мячом и словами)

 

С уважением, Евгения.

Изменено пользователем logoped

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо большое за ответ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще раз здравствуйте))

С недавнего времени (около 1,5 недель) у ребенка появилась привычка что-то бормотать , типа песенок - тутутуту, дододо, мамама, боооооооо, и т.п., хотя раньше молчал, издавал звуки)) только по поводу в основном, а сейчас - и встает и ложится, все время с "песенками". Напоминает гуление деток в 4 мес))

Это нормально, такое развитие речи или наоборот?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...