Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Эксельсиор

Домашнее обучение, экстернат и т.п.

Рекомендованные сообщения

добрый вечер pavir, я как помню вы тоже обучаетесь дома, да? я хотела с вами в личке познакомиться. я тоже подала заявлению в 58 школу на с/о.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и я призадумалась уже давно об обучении дома, но что интересно сегодня ходила в департамент образования, вышла оттуда в шоке!!! Специалист мне сказала, что Я НЕ РЕКОМЕНДУЮ переводить ребенка на семейное обучение, а причина в том что многие семьи не справляются с поставленной задачей и дети не проходят аттестацию.... короче у меня руки опустились, и еще по поводу компенсации - СО не оплачивается государством - меня так проконсультировали в департаменте..... Это не беда, но хотелось бы услышать тех, кто уже и аттестацию прошел и с успехом справляется, нам уже в 5 класс идти и мне прямым текстом сказали - вы не педагог!!!! Хотя как в школе обучают сегодня я промолчу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я НЕ РЕКОМЕНДУЮ переводить ребенка на семейное обучение, а причина в том что многие семьи не справляются с поставленной задачей и дети не проходят аттестацию.... короче у меня руки опустились

 

естественно, они так и будут говорить, а нам никто не мешает попробовать, ИМХО, в школу всегда можно вернуться.

 

годик попробовать, в школе можно какие-нить веские причины придумать, типа "наш папа в этом году будет все время ездить по командировкам и мы с ним", ну а потом, если уж и правда не получится, и аттестацию не сдадите, то можно просто вернуться и продолжать

 

и вообще кто такие "многие семьи"? фамилии? судя по сообществам в сети многие семьи как раз справляются и вполне успешно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и еще по поводу компенсации - СО не оплачивается государством - меня так проконсультировали в департаменте.....

раньше точно была предусмотрена, сейчас надо новый закон читать и у знающих людей спросить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В конца августа в связи с началом действия нового закона об образовании было много непонятного в связи с учёбой в 277 школе, сейчас вроде бы всё утряслось.

Кому интересно, можно посмотреть по ссылке: http://profamilia.ru/read/1177

Мы оформляемся на заочное и пока без виртуальной школы. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Официально с 11 сентября мы на СО. Практика у нас такая, я ухожу рано утром на работу, перед этим бужу сына и сажаю за уроки и заранее подготовленные задания и упражнения. Прихожу с работы до обеда и проверяю уроки, на полях в тетрадях делаю пометки над чем ему стоит поработать. Что непонятно садимся и разбираем вместе, но это только по английскому языку, а так он у меня молодец все сам, а потом дает мне строгий отчет. Английский дополняю просмотром "Полиглота", сама не плохо знаю и когда разбираю упражнение с сыном, то вижу пробелы и уже знаю, что нужно дополнить, например выучить неправильные глаголы.... Нам очень и очень нравится. Заходила не давно в школу и о ужас, как я рада, что мой ребенок не там..... Маты, тумаки, драки, крик нереальный - как учится в такой атмосфере)))))))))))) Со следующей недели планируем походы в музеи, у нас есть музей энштейна - законы физические в действии, потом может в планетарии сходим и можно на выставки животных и насекомых ходить, для биологии полезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
gatita, так у вас сынок в начальной школе был на обычном обучении, правильно я поняла? он не скучает по прежним временам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
gatita, так у вас сынок в начальной школе был на обычном обучении, правильно я поняла? он не скучает по прежним временам?

Да, был. Не скучает.... Было наверное по чему - нибудь скучать. У нас учителя открыто их обзывали придурками, тупыми, одна умная и педагогичная учительница даже как - то унизила его при всем классе, поставив в угол. Мой ребенок часто испытывал депрессию, после школы, приходя домой он мог просто плакать. Мое сердце с трудом выдерживало. Поэтому мы с ним очень рады, что обучаемся дома, обучение у нас в основном в форме беседы и поощрений. Я заметила, что его былая раздражительность стала спадать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
gatita, здОрово, что вы решились! Удачи вам с сыном в этом деле! Думаю, что все получится! А вы прямо в своей же школе оформили СО? Как они отнеслись?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
gatita, здОрово, что вы решились! Удачи вам с сыном в этом деле! Думаю, что все получится! А вы прямо в своей же школе оформили СО? Как они отнеслись?

Спасибо. да в этой же школе, были конечно попытки с их стороны отговорить, но мы с мужем настаивали на своем. И вот школа наконец подписала со мной договор. А прочитав и дополнительную информацию поняла, что более 50% на СО в зарубежных странах и там у них это просто норма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А прочитав и дополнительную информацию поняла, что более 50% на СО в зарубежных странах и там у них это просто норма.

 

Да, причем достаточно давно, уже большое количество выросших хоумскулеров, которые уже взрослые люди, и можно уже делать какие-то выводы и исследования проводить, чем в общем-то те же американцы и занимаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мы оформляемся на заочное и пока без виртуальной школы. :)

 

Вот и я туда хочу, что-то у меня нет моральных сил идти в ближайшие школы, чтоб на меня как на инопланетянина смотрели )), так что будем за вами следить.

 

А за виртуальную школу они сколько денег хотят, если не секрет?

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот и я туда хочу, что-то у меня нет моральных сил идти в ближайшие школы, чтоб на меня как на инопланетянина смотрели )), так что будем за вами следить.

 

А за виртуальную школу они сколько денег хотят, если не секрет?

Виртуальная школа с этого года функционирует как отдельная организация-партнёр, вот её расценки:

http://codiv.ru/index.php/stoimost-uslug-spb

 

А насчёт ближайших школ - у меня такой же мотив. ))) Боюсь, что учителя будут постоянно уговаривать ходить вместе со всеми, придираться на аттестациях и т.п. Тут, конечно, как повезёт, от людей всё зависит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще напишу кое - что. Начала в нете шерстить все темы по поводу СО, и чем больше читаю, то тем больше убеждаюсь, что я на правильном пути. Сейчас с сыном английским стала заниматься и о ужас, он у меня его начал проходить со 2 класса и по сути выяснилось, что ребенок ничего не знает.... А спрашивается за что 5 получал в школе? Спряжение глаголов на нуле)))))))

 

Всем кто подумывает о СО - называется хоумскулинг, интересное интервью Опыт домашнего обучения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, всем здравствуйте! И всем, кто на домашнем обучении - мое уважение и почтение.

Но у меня вот какой вопрос - а не пробовал ли кто-то сделать что-то вроде мини школы - не более 5-6 человек примерно одного возраста, чтобы у детей было не только общение, но и настоящие дружеские отношения с единомышленниками, так сказать. Моему сыну еще пока рано в школу, но мы с мужем уже начали задумываться, а не пора ли искать и создавать коллектив свободно мыслящих родителей и соответственно детей? Плюс, родители могли бы делить предметы - у кого-то лучше с математикой, у кого-то с русским и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
у меня вот какой вопрос - а не пробовал ли кто-то сделать что-то вроде мини школы - не более 5-6 человек примерно одного возраста, чтобы у детей было не только общение, но и настоящие дружеские отношения с единомышленниками, так сказать.

Общаться с единомышленниками было бы здорово. :) Насчёт того, чтобы делать это именно в форме мини-школы - для нас, скорее нет, думаю, лучше на этом обязательную программу жестко не завязывать. Что-нибудь вроде кружка можно. :) Тут ещё та проблема, что в Волгограде не так уж много "семейников", чтобы собирать ровестников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тут ещё та проблема, что в Волгограде не так уж много "семейников", чтобы собирать ровестников.

Подождите. Учитывая, что все больше и больше предметов будет платными, желающих обучаться дома, будет намного больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Подождите. Учитывая, что все больше и больше предметов будет платными, желающих обучаться дома, будет намного больше.

В принципе - да, так что может быть, пока мы до школы дорастем, как раз и коллектив подходящий подберется! :good_friend:

А на счет "жесткой программы" - кто сказал, что я за жесткую программу? Я за творческий подход!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В мск, я читала, что единомышленники собираются где-нибудь типа в библиотеках, ну раз в неделю, например, без какой-либо программы, просто так общаются. Причем не обязательно ровесники. Наоборот даже интереснее с детками разных возрастов общаться. Так что можно и нам потихоньку собирать единомышленников. Мы пока тоже маленькие, но ничего, подрастем ))).

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, семейники, у нас начался период проблем. Кто сталкивался - учиться не заставишь, а в школу не хочет идти, мы с мужем на грани, так эмоционально вымотались, что сил нет. Говорим ему, что вернем в школу учиться, но не действует...... я в шоке, столько сил потратили, а за уроки не заставишь сесть. Сегодня английский единственный, делали весь день, лень не прошибаемая, ему даже лень в словарь заглядывать, а другие дети по 5-7 уроков делают!!!!!!Драть как сидорову козу тоже не выход... получится что с утра и до вечера придется лупить. Какие убедительные доводы привести не знаю????? Девчат подскажите!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может, пришло время устроить небольшой перерыв в учебе, типа каникул? Сегодня праздник, он это знает и хочет выходной, а тут ему английский на целый день!

Еще хорошо помогает совместная работа - садитесь учить уроки вместе с ним, тоже выполняйте какие-нибудь задания, и ему будет интереснее.

Еще можно составить расписание уроков на каждый день, повесить его на видном месте дома и после выполнения заданий пусть сын сам ставит крестик или галочки напротив наименования предмета. Так интереснее, а через 4-5 дней будет наглядно виден прогресс, это тоже приятно ребенку осознавать, что твой труд и затраченное время отражается в графике. Это еще поможет выявить, какие уроки он берется делать в первую очередь, какие откладывает на потом и делает неохотно. По результату попробовать поднять мотивацию по этим "хвостовым" предметам.

Поучаствуйте в каком-нибудь конкурсе или олимпиаде, в сети таких много. Может, увлечется чем-то и еще получит диплом или грамоту за участие, ему будет приятно показать своей учительнице дополнительные достижения.

И еще. Помечтайте вместе с ним. Спросите, чего бы он хотел больше всего, пофантазируйте на полную катушку, просто в свободное время, без привязки к учебе. Так вы его лучше поймете.

Предложите ему вернуться в школу, но не как угроза или наказание, а в доверительной беседе. Может, ему хочется в коллектив и он уже сравнил все ЗА и ПРОТИВ семейного образования и сделал выбор?

Вместо английского по учебнику в какой-то день можно выбрать альтернативный вариант - пусть посмотрит "Смешариков" на английском языке (они есть в сети) - и тренировка в слуховом восприятии, и забава в одном флаконе. Там у героев имена смешно переведены, пусть послушает, как анличане обозвали Кроша, Ежика и других...

Надеюсь, что-то из этого вам поможет немножко разрядить ситуацию. Удачи!

Изменено пользователем Pavir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с одной стороны, хорошо, что у нас свободное государство, где можно выбирать, каким образом получить образование. с другой.

gatita, спасибо за честность. за то, что вы нашли в себе силы написать правду.

 

девочки. вот, положа руку на сердце...

имхо, для таких увлечений необходимо не только не работать, но еще и не заниматься домашними делами. как часто вам встречаются люди, которые полностью выращивают все продукты на своем участке? ведь, немосомненно, это полезнее, натуральнее и тд. но где взять на это время? надо не работать, не убирать, не стирать, не воспитывать, а выращивать и готовить.

знаете, есть такая научная работа, "исследование о природе и причинах богатства народов называется", адам смит написал. в 16 веке еще. так вот он описал, что разделение труда - это причина производительности.

 

учитель - это профессия. есть хорошие учителя, есть плохие. в любом случае, чтобы дать ребенку программу школьных знаний, нужно знать вообще все предметы... все! вы себе это представляете? я таких учителей не знаю (кроме начальных). а если ребенок задаст вопрос за рамки программы? учитель по своей специализации скорее всего ответит. а вы?

gatita, вот в ваших сообщениях проскакивают орфографические и грамматические ошибки.

и еще, вы пишите: английский, английский.. конечно, с моей стороны неэтично предполагать, но я возьму на себя смелость - складывается ощущение, что вы хотите преподать язык и продвинуть ребенка туда, куда сами хотите попасть. то есть ищите в нем помощи в продвижении вашей "американской компании", что у вас в подписи. может он бунтует против вашего за него решения. он сам того хочет?

 

проблемы в школе? а в армии тоже будете за него ответ держать? а на работе директора нехорошего под свой контроль возьмете? ну есть же способы решить эти проблемы - перевестись, пойти в частную школу, наконец. там детей мало и учатся они в тепличных условиях.

вот, реально, такое слышать даже забавно

мама Евы,

Думаю, что это проблема не школы, а общества.

"все люди, как люди, одна я в белом пальто, красивая"... а как иначе это трактовать?

да, действительно бывают неподходящие классы, ну не ужились дети, бывает. но изолировать ребенка.. уже сейчас складываются проблемы в общении со сверстниками (в конфликтах всегда 2 стороны несут ответственность). а ведь впереди переходный кризисный возраст, когда ваше мнение перестанет быть для ребенка авторитетным. и что тогда?

кстати, те, кто так собирается обучаться, вы задумывались, как будете преподавать 14летнему школьнику, который ни во что вас не ставит (есть такой период в жизни подростков)?

 

пс. я во многих вопросах могу ошибаться и ко всем вышеизложенное не относится. имхо, такое обучение должно иметь место быть. но массовым оно быть не должно.

Изменено пользователем настена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
с одной стороны, хорошо, что у нас свободное государство, где можно выбирать, каким образом получить образование. с другой.

gatita, спасибо за честность. за то, что вы нашли в себе силы написать правду.

 

девочки. вот, положа руку на сердце...

имхо, для таких увлечений необходимо не только не работать, но еще и не заниматься домашними делами. как часто вам встречаются люди, которые полностью выращивают все продукты на своем участке? ведь, немосомненно, это полезнее, натуральнее и тд. но где взять на это время? надо не работать, не убирать, не стирать, не воспитывать, а выращивать и готовить.

знаете, есть такая научная работа, "исследование о природе и причинах богатства народов называется", адам смит написал. в 16 веке еще. так вот он описал, что разделение труда - это причина производительности.

 

учитель - это профессия. есть хорошие учителя, есть плохие. в любом случае, чтобы дать ребенку программу школьных знаний, нужно знать вообще все предметы... все! вы себе это представляете? я таких учителей не знаю (кроме начальных). а если ребенок задаст вопрос за рамки программы? учитель по своей специализации скорее всего ответит. а вы?

gatita, вот в ваших сообщениях проскакивают орфографические и грамматические ошибки.

и еще, вы пишите: английский, английский.. конечно, с моей стороны неэтично предполагать, но я возьму на себя смелость - складывается ощущение, что вы хотите преподать язык и продвинуть ребенка туда, куда сами хотите попасть. то есть ищите в нем помощи в продвижении вашей "американской компании", что у вас в подписи. может он бунтует против вашего за него решения. он сам того хочет?

 

проблемы в школе? а в армии тоже будете за него ответ держать? а на работе директора нехорошего под свой контроль возьмете? ну есть же способы решить эти проблемы - перевестись, пойти в частную школу, наконец. там детей мало и учатся они в тепличных условиях.

вот, реально, такое слышать даже забавно

мама Евы,

"все люди, как люди, одна я в белом пальто, красивая"... а как иначе это трактовать?

да, действительно бывают неподходящие классы, ну не ужились дети, бывает. но изолировать ребенка.. уже сейчас складываются проблемы в общении со сверстниками (в конфликтах всегда 2 стороны несут ответственность). а ведь впереди переходный кризисный возраст, когда ваше мнение перестанет быть для ребенка авторитетным. и что тогда?

кстати, те, кто так собирается обучаться, вы задумывались, как будете преподавать 14летнему школьнику, который ни во что вас не ставит (есть такой период в жизни подростков)?

 

пс. я во многих вопросах могу ошибаться и ко всем вышеизложенное не относится. имхо, такое обучение должно иметь место быть. но массовым оно быть не должно.

Мама дорогая!!!! Я сейчас на пробежку проснулась и увидела Ваше сочинение. Извиняюсь, что совершила орфографические ошибки, я о них знала, просто не исправляла, Вы уже и компанию сюда приписали.... Вообще мы мигрируем, но не в Америку, а в Испанию - у меня там вся родня. Конфликтов нет, просто дите не хочет! Он у меня хороший мальчишка, английский почему весь день делали, потому что переводил весь день два предложения - просто ленился, хотя мог за 30 минут перевести. Почему английский, я уже выше писала, что после обучения в школе, у моего сына этот английский на нуле!!!! Изучал со 2 класса, сейчас 5. Мне приходится теперь восполнять пробелы, которые были упущены, за 3 года можно было бы в совершенстве уже владеть языком.... Вот так. А Вы за учителей горой, конечно, если у нее в классе 30 человек и урок длится всего 30 минут, то сколько минут она уделит моему ребенку? Я только за СО, потому что я не 2 ставлю, а пытаюсь найти пробелы и восполнить их, помогаю логически мыслить. И про армию Вас понесло.... Мне очень было не приятно читать Ваше сообщение, Вы меня очень сильно огорчили. Даже оправдываться пришлось, хотя зачем оно мне это надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
настена, Вы почитайте в интернете тех людей, которые с успехом справились с СО, и с 14 летними справляются, просто у Вас мнение и оно сугубо Ваше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для того,чтобы перейти на СО нужно обладать железной волей и колоссальной самодисциплиной. И естественно педагогический опыт никто не отменял. Порой бывает просто удивительно, как учитель только одной простой фразой добивается того, чего родители не могут получить ни уговорами, ни угрозами. Хотя, моему ребенку было бы комфортнее заниматься индивидуально. Его очень раздражают ученики, которые мешают на уроке слушать учителя) Вот немецким стали заниматься с репетитором. Ему нравится больше, чем в школе, т.к. внимание только ему.

Изменено пользователем tannya1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
после обучения в школе, у моего сына этот английский на нуле!!!! Изучал со 2 класса, сейчас 5. Мне приходится теперь восполнять пробелы, которые были упущены, за 3 года можно было бы в совершенстве уже владеть языком....

как можно было 3года не видеть, что английский на нуле. Вы что, только на СО стали вникать в учебу ребенка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

gatita, я не только вам писала.

Мне очень было не приятно читать Ваше сообщение, Вы меня очень сильно огорчили.

я вас понимаю. но мнение это не изменяет.

не хотелось бы, чтобы мнительные родители поддались своему порыву следовать модным тенденциям и перевели ребенка после восторженных отзывов на форуме. есть и неприятные моменты, о которых не хочется писать публично. а надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я не пойму, а у ребенка, который на обычной форме обучения, не могут чтоли возникнуть проблемы с подготовкой домашнего задания?? думаете, что 14-летнего "очника" легко усадить за уроки и заставить его учиться, если он вдруг упрямо заартачиться? думаете, у очников подростковый кризис проходит легче? я вообще не вижу взаимосвязи между дисциплиной и фактом посещения/непосещения занятий в школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и вообще тема вроде не для того, чтобы здесь спорили сторонники и противники СО, такие темы уже были, не одна. Эта тема для тех, кто уже сделал или пытается сделать свой осознанный выбор, а не для критики на пустом месте и самоутверждения. И что за ерунда, что СО - модная тенденция?? СО выбирают единицы, это не то, что не модная тенденция, некоторые о таком даже слыхом не слыхивали. И замечательно, что у каждого есть выбор, не стоит критиковать чужое решение, если оно не совпадает с твоими собственными взглядами на жизнь.

Изменено пользователем Лалеска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
адам смит написал. в 16 веке еще.

да? серьезно? в таком случае глубина и широта вашего образования просто поражает воображение :hi-hi: сразу видно, что не дома дурью маялись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не хотелось бы, чтобы мнительные родители поддались своему порыву следовать модным тенденциям и перевели ребенка после восторженных отзывов на форуме. есть и неприятные моменты, о которых не хочется писать публично. а надо

 

Настёна, если какие-то родители переведут своих детей на СО, наслушавшись нас, - это круто. :) Потому что если не подойдёт, можно всегда вернуться обратно. Так что не переживайте. )))

А по поводу сложностей - согласна, нужно много времени уделять ребёнку, объяснять, заниматься вместе, но когда ребёнок, учась в школе, что-то не понимает, с ним ведь тоже приходится заниматься родителям. Проверять уроки, нанимать репетиторов, мотивировать на учебу и т.д. На СО ответственности больше, конечно, но вряд ли кто-то это не понимает. ;)

Насчёт того, что деть может задать вопрос, на который родитель не знает ответа, - конечно задаст! Ещё до школы дети их задают. ) Есть Интернет, книги, учиться можно ВМЕСТЕ, приучая ребёнка к тому, что информацию нужно искать, разбираться в вопросе, а не пассивно сидеть и ждать, когда умная тётя выдаст тебе истину в последней инстанции.

Моя самая любимая преподавательница в вузе, имея и серьёзную медицинскую практику, и опыт преподавания, не раз записывала наши особо каверзные вопросы на листочек с тем, чтобы ответить на них позже, когда сама этот ответ найдёт. Потому что, в отличие от других, она разрешала себе эти каверзные вопросы задавать, не ограничиваясь минимумом по программе.

Учителей же в школе, помнится, я так боялась, что спросить их о чём-то было за гранью фантастики. Как? Признать, что тебе что-то непонятно? Она же оценку снизит или посчитает глупой. Если что-то непонятно, нужно держать это в строгом секрете и постараться дома вычитать в учебнике/энциклопедии/подумать получше или спросить у родителей.

Понятно, что у всех опыт разный, учителя разные, но это я к тому, что не стоит свято верить, что в школе ребёнку всё объяснят и, главное, он сам захочет спрашивать.

Не чувствуете в себе силы стать учительницей по всем предметам - не надо. :) Если ваш ребёнок не может без того, чтобы каждый день находиться в большом, шумном коллективе - опять не ваш вариант. Никто ж не заставляет.

Для меня, честно, все 11 лет школы были пыткой. Орущие учителя, жёсткий режим, шум и суета на переменах, вечно рано вставать, ежедневная нервотрёпка из-за оценок, а по-настоящему учишься при этом всё равно дома по учебникам... Подружки были не из моего класса, так что видеться в школе не получалось. Зачем было мучиться, если СО ввели ещё в 91 году, не знаю. :)

Была бы возможность учить ребёнка в хорошей частной школе, с маленькими классами, с внимательными, вежливыми учителями, индивидуальным подходом - наверно, пошли бы туда. Хотя не факт, что не сбежали бы, всё-таки свободолюбие у детя несгибаемое. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кошачий глаз, преклоняюсь перед вашим усердием. у нас с вами старшие примерно ровесники. мы хотели идти в школу в этом году, но решили погодить. тестировались у нескольких специалистов, которые сказали, что уровень подготовки выше средней. мне и самой нравится с ним заниматься. но до 11 класса! я явно не потяну. я склоняюсь к одним наукам, надеюсь в них буду помогать. муж к другим, надеюсь, он подключится. но я хочу дать свободу выбора, лучше, если преподавателей будет много. а я, незаметно для себя, могу начать уклонять в какую-то сторону.

да и школа - это не только обучение по предметам. говорить, что общения хватает и в секциях-во дворе.. все-равно, сестра, посидев 2 дня с племянником скажет, что знает все о материнстве.

как и гв - это не только еда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

никто не говорит, что непременно все 11 лет надо учиться дома. в любой момент можно вернуться в класс. а гв кстати по разным обстоятельствам было далеко не у всех, и что с того? чувствовать себя из-за этого ущербной? еще чего не хватало. аналогия с гв на мой взгляд вообще неудачная и неуместная.

Изменено пользователем Лалеска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но до 11 класса! я явно не потяну.

Думаю, рано загадывать. :) Хотя некоторые специально именно в 10-11 классах переходят на экстернат, чтобы легче было совмещать школу с подготовкой к поступлению.

А общение - тут ведь ещё есть существенная разница между умением найти своё место в школьном коллективе и дружбой как таковой. Дружба нужна, как воздух, общие интересы, игры, прогулки, хождение друг к другу в гости. Это не ограничивается школой и совершенно необязательно нужно быть одноклассниками, чтобы дружить. В общем, если не водить ребёнка в школу, он этого не лишается.

Лишается он социализации в школьном коллективе. Это, имхо, не такое уж и зло, потому что учиться подчиняться учителям, терпеть грубости не слишком полезная вещь. Опять же класс - искусственно созданная общность детей, которую ребёнок во время занятий покинуть не может. Не может просто не общаться с теми, кто к нему плохо относится, как это могут взрослые, например. Дети зачастую жестоки, а учителя не защищают от травли. Мне кажется, общение по возможности должно быть свободным, группы должны формироваться по интересам (как в кружках) и взаимной симпатии, а не по формальным признакам.

Взрослым гораздо легче. Когда возникают конфликты, можно решить всё цивилизованным путём, поменять работу, в конце концов, и найти тот коллектив, где будешь чувствовать себя в своей тарелке. Ребёнок же не выбирает, с кем ему учиться и у кого, его ставят перед фактом - приспосабливайся, как хочешь. Есть очень общительные дети, которым это в радость. Но не все такие, кто-то большое скопление народу в принципе не любит. Кому-то нравится постоянно сравнивать себя с другими, кого-то это стимулирует и идёт на пользу, а у кого-то, напротив, опускаются руки и возникает куча страхов. Можно говорить, что всё это помогает подготовиться к взрослой жизни, но взрослая жизнь совсем не обязательно должна быть соревновательной, иерархичной и полной обязаловки.

Я не хочу сказать, что в школе по-любому плохо. Нет, конечно, очень многое зависит от конкретного коллектива и конкретных обстоятельств. И наверняка любому "домашнему" ребёнку в какой-то момент захочется пойти в школу чисто из любопытства. :)

Изменено пользователем Кошачий глаз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
как можно было 3года не видеть, что английский на нуле. Вы что, только на СО стали вникать в учебу ребенка?

Ну вот опять придирки к словам. А если я бы не перевела сына на СО, то это говорило о том, что я не вникаю в обучение своего ребенка. И после школы я с ним занималась до последнего. Поэтому решила избавиться от траты лишнего времени на посещение школы.

Изменено пользователем rubiarubaha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
gatita, я не только вам писала.

 

я вас понимаю. но мнение это не изменяет.

не хотелось бы, чтобы мнительные родители поддались своему порыву следовать модным тенденциям и перевели ребенка после восторженных отзывов на форуме. есть и неприятные моменты, о которых не хочется писать публично. а надо

Ну если так, то почему вы не осуждаете дворянских детей, которых тоже обучали на дому???? Я не на эмоциях принимала это решение, как и большинство родителей, это очень важный и ответственный шаг. О неприятных моментах исписан весь инет, и родители лучше знают своих детей. Каждый ребенок это личность, и будут трудности и в школе и дома. Просто весь момент и мой вопрос в том, как наилучшим образом справиться с возникшей небольшой трудностью. Пока шла дискуссия, мой сын выполнил все задания. И на заметку, в школе он у меня с троек не вылазил, а первую четверть на СО и 4 и 5. Я не добиваюсь от сына совершенства, меня и 3 устроят. Но результат говорит за себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

tannya1, как можно было 3года не видеть, что английский на нуле. Вы что, только на СО стали вникать в учебу ребенка?

 

Представляете, я вникала, и очень долго. Но оставляла все на попечение учителей, ведь у них педагогическое!!!! И даже придурками в школе обзывать детей - это тоже педагогика!!! Я видела пробелы и в свое время мои родители увидели пробелы в моих знаниях по английскому, нанимали репетиторов. Но я терпела, а когда ответственность за обучение легла на мои плечи, то да! многие моменты у ребенка и не только в английском, упущены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
gatita, а как у вас проходила четвертная аттестация? сын решал контрольные в школе или дома, а потом приносил на проверку? расскажите, пожалуйста, если не сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
кстати, те, кто так собирается обучаться, вы задумывались, как будете преподавать 14летнему школьнику, который ни во что вас не ставит (есть такой период в жизни подростков)?

 

а вы как? Или вы надеетесь, что учителя уговорят-заставят? я не ради "поругаться", просто правда интересно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
gatita, а как у вас проходила четвертная аттестация? сын решал контрольные в школе или дома, а потом приносил на проверку? расскажите, пожалуйста, если не сложно.

Аттестация проходила так: нам позвонили из школы, чтобы предупредить за 2 дня, затем на электронку выслали список предметов, напротив каждого предмета стояло время и дата сдачи теста. Приходили в школу и нас тестировали на протяжении всей недели, по 2 - 3 предмета за один день. Тяжеловато, но вполне реально. Нам разрешили пользоваться учебниками, своими тетрадями, но сын не стал. Учителя принимали активное участие и просили, чтобы он задавал им вопросы, если что - то будет не понятно. Я сидела рядом, была с ним всего один день, а остальные дни муж ходил с ним и тоже сидел с ним за одной партой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...