Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Эксельсиор

Домашнее обучение, экстернат и т.п.

Рекомендованные сообщения

Девочки, я так поняла что все здесь сторонники домашнего обучения (homеschooling) . А есть те, кто сторонники системы unschooling?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марина писал(а):

Светлана вы на дому будете обучать только начальную школу?или как?"

 

 

"Не загадываю пока. Все зависит от настроений сына и мужа. Я готова всю школу пройти с сыном дома. Но может ему захочется и попробовать быть как все, а то уже среди его друзей начинаются разговоры, что он странный. Пока у него никакого желания идти в школу, даже папа не может уговорить, хотя пытается. Муж переживает, что сын в школу не ходит.

Как проходит у нас обучение. Никак не проходит. Я не заинтересовываю и не учу сына. Почти. Иногда пытаюсь, потому что появляется мой школьный страх перед экзаменами. Я вдруг начинаю переживать, что сын еще не пишет и не читает толком, а нам экзамен сдавать, ужас- ужас. Начинаю пинать его прописями, но потом понимаю, что глупо это все. И толку нет, потому что ему это неинтересно и он чувствует, когда я пытаюсь заинтересовать. Если я отвечаю на его вопрос, только чтобы ответить на конкретно поставленный вопрос и ответить ровно столько , сколько ему нужно, то он эту информацию воспринимает и делает нужные выводы. А если я отвечаю с задней мыслью выдать ему необходимую для его возраста информацию, которая положена по школьной программе, то перестает воспринимать меня. Самые лучшие знания- это знания, полученные ребенком в ходе его личных размышлений. Конечно, размышления не появятся вот так с ничего. Для этого должны быть участия во взрослых занятиях, во взрослых разговорах. Но в городе, в семье, где папа работает далеко и не видно, что он делает, а мама по сути ничем полезным не занимается (коров не доит, за грибами в лес не ходит), сложно в таких условиях организовать естественное обучение, чтобы у ребенка было много личных размышлений. У родителей должна быть интересная для них, родителей жизнь, тогда и ребенку будет интересно. И я считаю, что именно этим и надо заниматься родителям рядом с ребенком, жить интересно, а не заинтересовывать его чем-то неинтересным, ни ребенку, ни родителям, а заданным школьной программой. Ну это я опять вот критикой занимаюсь, шишки на меня посыпаются, что я учу кого- то жить. Нет, это я сама учусь жить, это я для себя формулирую, систематизирую свои мысли.

Пока по рамкам школы мы отстаем от программы, ребенок пишет только печатными буквами, прописью не умеет вообще, читает пока с трудом. Но прогресс с декабря есть. Я не тороплю сына, нам некуда спешить. Тяжело, конечно, жить с этими рамками, что в 7 лет ребенок должен то-то и то-то. Успокаивает только, что у ребенка есть познавательный интерес, он постоянно задает вопросы, делится своими выводами. А я стараюсь не мешать ему экспериментировать, например жечь огонь в раковине или устраивать вулкан из соды и уксуса."

 

Это одна из мам нашего маленького подмосковного города. Я поняла, что такая система существует. Мне интересно применял ли ее действительно кто-нибудь на практике. Именно, личный опыт.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если ребенок и 10 лет не будет проявлять интерес к прописям, чтению и т.д., а мама будет ждать пока он сам созрееет?

Я выросла с осознанием того, что учеба - это неотъемлемая часть нашей жизни, и должны быть стандарты того, что должен уметь, знать каждый. Меня наша система обучения не испортила. Родители заинтересовывали меня, было много увлечений, которые и сейчас остались. Смешивать соду с уксусом это интересно было всем))), пусть смешивает. Складывается ощущение, что родители боятся ребенка, не знают, что с ним делать и чего-то ждут. Я знала, что нужно ходить в школу, это необходимо, чтобы пойти дальше в обучении и сейчас я кандидат наук, знаю ту сферу, которой интересуюсь для дальнейшего научного познания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девочки, я так поняла что все здесь сторонники домашнего обучения (homеschooling) . А есть те, кто сторонники системы unschooling?

Я сторонник анскулинга. :) Но только идеологический. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
просветите уже наконец, что это такое.

Система, при которой ребёнок может не посещать школу + не обязан перед ней отчитываться, сдавать школьные аттестации, следовать программе. У нас такого нет.

Изменено пользователем Кошачий глаз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У нас такого нет.

в смысле в нашей стране? у нас в России ведь насколько я понимаю все обязаны учиться в школе, это как служба в армии, не право, а обязанность. смысл тогда вообще поднимать этот вопрос. а что есть страны, где дети учиться в школе в той или иной форме вообще не обязаны??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в смысле в нашей стране? у нас в России ведь насколько я понимаю все обязаны учиться в школе, это как служба в армии, не право, а обязанность. смысл тогда вообще поднимать этот вопрос. а что есть страны, где дети учиться в школе в той или иной форме вообще не обязаны??

В США, к примеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В США, к примеру.

да уж, у них там вообще другая планета. хотя я бы с удовольствием не отдавала в школу вообще. Так что да, я теоретический сторонник анскулинга)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да уж, у них там вообще другая планета. хотя я бы с удовольствием не отдавала в школу вообще. Так что да, я теоретический сторонник анскулинга)

Я вот не берусь рассуждать, насколько хороши такие вещи на уровне государства, но применительно к себе - было бы замечательно. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Не загадываю пока. Все зависит от настроений сына и мужа. Пока у него никакого желания идти в школу, даже папа не может уговорить, хотя пытается. Муж переживает, что сын в школу не ходит.

 

Все это, конечно, заманчиво звучит. Свобода и все такое. А потом все детки поступят в институты, а он - нет, потому что у него громадные пробелы в знаниях. И часть возможностей будет для ребенка закрыта. А потом, лет через ...цать, скажет родителям: "Почему вы меня не заставляли учиться?"

 

Я считаю, что хотя бы базовое образование в 9 классов надо дать обязательно, хоть дома, хоть в школе. Сама очень интересуюсь всеми аспектами домашнего обучения, но выбор пока не сделала. Еще 3 года в запасе. Но какие-то стандарты и учебная программа у ребенка обязательно будут, а не просто "попинать с прописями"...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Система, при которой ребёнок может не посещать школу + не обязан перед ней отчитываться, сдавать школьные аттестации, следовать программе. У нас такого нет.

Скорее система в которой родители никак не направляют учебный процесс ребенка, а только помогают ему, если он к чему-либо проявил интерес.

Просто интересно, как это получается у родителей и каковы результаты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скорее система в которой родители никак не направляют учебный процесс ребенка, а только помогают ему, если он к чему-либо проявил интерес.

Просто интересно, как это получается у родителей и каковы результаты?

Тут не соглашусь, это более глобальный "ан-" получается. ))) Но не важно, как называть.

Я постоянно вижу, что когда ребёнок сам выдумывает, допустим, свои поделки, у него получается гораздо интересней, чем я бы ему предложила сделать, откопав в интернете или придумав сама. Жалко бывает его отвлекать на стандартные занятия, он постоянно что-то мастерит. :)

И в то же время интерес к тому, чтобы освоить письменные буквы, очень низкий. Почему? А сейчас ему это не надо. Он нормально пишет печатными. Вот их он осваивал с интересом, а эту вашу каллиграфию... ;)

Самое смешное, что люди прекрасно живут, записывая конспекты в вузе печатными буквами, не потому что по-другому не умеют, а вот такой необычный почерк выработался. Есть пример среди знакомых, успешный человек и отличный профессионал, если что.

Это я к тому, что всё неоднозначно. Тем более учитывая компьютеризацию. Некоторые вещи, которые в школе обязательны, на самом деле далеко не факт, что нужны, ну и естественно, что интерес ребёнка ко всему, что мы сами считаем необходимым, не гарантирован. Вспомните того же Холмса, который плевать хотел, вертится ли Земля вокруг Солнца, если в его профессии эти знания не требовались. )) Такое ведь не только в книжках бывает.

Некоторые навыки не вызывают интереса сейчас, а понадобятся позже, и тогда всё быстро наверстается. Анскулинг в общепринятом понимании тем и хорош, что позволяет корректировать программу.

Если контроль снимать, постоянно будут возникать спорные ситуации. Не будет так, что ребёнок такая умничка, сам интересуется всем тем, чем считают нужным интересоваться тётеньки из Министерства Образования и мама с папой.

Моя позиция - максимум того, что интересно, необходимый минимум того, что просто "нужно". Ну не могу я отказаться от письменных букв, даже если бы школа не требовала. Но я не буду доводить ситуацию до абсурда и требовать от него хорошего почерка, как это делала бы учительница в школе.

Свобода - это идеал, она как коммунизм. )) Будучи буквально воплощённой на деле, может превратиться во что-то довольно страшное, но если её воплощать последовательно, там, где к этому созрели обстоятельства, то совсем другое дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А если я отвечаю с задней мыслью выдать ему необходимую для его возраста информацию, которая положена по школьной программе, то перестает воспринимать меня.

Странно как-то, может этой маме имело бы смысл отвечать не по возрасту и программе, а как оно на самом деле. %) Я с таким не сталкивалась, если честно. А вот с тем, что химию, физику и биологию из старших классов приходится привлекать, это да, ребятня, она ж любопытная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте. 2 дня думала над темой. выскажусь... не пойму почему творчество ребенка и свобода интересов противопоставляется учебе. и да есть такие навыки которыми дети в раннем возрасте овладевают легче. да и у ребенка все таки должны быть обязанности. он не должен что-то делать для родителей,для учителей. он должен понимать что это нужно для него. тогда он вырастет целеустремленным. и да в 7 лет уже ребенок это может понять. а роль родителей в том чтоб научить ребенка жить. своим примером и объяснениями что у каждого свои обязанности и это норма. чтоб грамотно изъясняться нужно читать. нужно дать шанс ребенку который может до 10 лет школу воспринимать как обязаловку не отстать. чтоб у него был шанс получить высшее образование. скажете корочка никому не нужна... ну может. но если у родителей была эта корочка,были годы студенчества то дети должны быть этого лишены.

Изменено пользователем Лапки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да и у ребенка все таки должны быть обязанности.

Спорный момент. :) По факту у человека появляются "обязанности" тогда, когда заканчивается мотивация действовать добровольно, так что лучше бы их было поменьше. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спорный момент. :) По факту у человека появляются "обязанности" тогда, когда заканчивается мотивация действовать добровольно, так что лучше бы их было поменьше. :)

но вы же понимаете что это невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лично моё мнение что ребенок должен привыкать к обязательствам. потому что когда станет взрослым у него не будет времени к этому привыкнуть. и уж тога точно обязательства будут нешуточными. семья,дети,работа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я принимаю домашнее обучение в том случае если ребенок очень одарен и усваивает программу намного быстрее сверстников и перескакивает через класс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я вообще еретик от образования, хотя закончила школу с медалью и институт с красным дипломом. странно, не правда ли? чем старше я становлюсь, тем больше убеждаюсь в том, что 90% знаний полученных мною в школе абсолютно, тотально бесполезны для реальной взрослой жизни. В институте - процентов восемьдесят лишнего и ненужного (и это при том, что я работала по специальности, прошу заметить). А вот те знания, которые в жизни реально нужны, не дает ни школа, ни институт. И эти знания я активно осваиваю уже сейчас, когда мне тридцатник, и вовсе не за ученической партой. Этим знаниям в идеале должна учить семья, духовный наставник, авторитетные люди из близкого окружения ребенка. Может быть школьный учитель, но это должно с учителем очень сильно повезти, чтобы он мог действительно научить ребенка чему-то важному, доброму и светлому (кстати у меня до сих пор очень теплые воспоминания о первой учительнице и начальной школе, она мне дала многое. Классы с 5 по 11 мне не дали практически ничего в плане общечеловеческого развития, да и училась я в основном сама, а не в школьных стенах). Я например считаю крайне важным, чтобы мой ребенок занимался в воскресной школе и я сделаю все возможное, чтобы его к этому подвести. Читать, писать и считать научу его сама, это не так сложно (если конечно нормально объяснить ребенку, что шестью шесть - неизменно тридцать шесть, а не пудрить ему мозги всей этой новаторской, "развивающей", извините меня, херней, другого слова у меня просто нет). А все остальные знания, которые даются в школе (а как я понимаю, сейчас уже практически и не даются, учи все сам как хочешь) - это уже от лукавого. Если захочет мой ребенок выучить наизусть названия всех стран Латинской Америке - замечательно, я буду только рада и с удовольствием ему в этом помогу. Но объективно я понимаю, что эта информация (как и многая другая) в реальной жизни совершенно не нужна и заставлять такое учить я никогда не буду. Уметь грамотно писать, считать - это да, обязательно. Все остальное - уже на мой взгляд по желанию и в зависимости от склонностей ребенка, а если склонности нет, то только в рамках необходимого минимума. Думаю, что именно такой подход в отношении обучения своего сына я и буду использовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лично для меня очень важно всестороннее развитие ребенка. Ведь только так можно увидеть дальше своей вытянутой руки. Школа должна расширять кругозор. тренировать мозг. развивать мышление.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
лично моё мнение что ребенок должен привыкать к обязательствам. потому что когда станет взрослым у него не будет времени к этому привыкнуть. и уж тога точно обязательства будут нешуточными. семья,дети,работа.

 

+1000 :good_friend:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
лично моё мнение что ребенок должен привыкать к обязательствам. потому что когда станет взрослым у него не будет времени к этому привыкнуть. и уж тога точно обязательства будут нешуточными. семья,дети,работа.

Да, нешуточными, поэтому очень важно выбирать именно те обязательства, которые нужны тебе. Учиться управлять своей свободой. Для этого нужно чувствовать, что не абстрактное, заранее известное "надо" управляет тем, что ты делаешь, а из твоих желаний, интересов, склонностей вытекают локальные "надо". Учиться желательно с детства. :)

Но у каждого своя жизненная философия, понятное дело.

Изменено пользователем Кошачий глаз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в большинстве случаев школа не приучает к ответственности и самостоятельности. она приучает делать то, что говорят, соответствовать требованиям других людей и не более того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в большинстве случаев школа не приучает к ответственности и самостоятельности. она приучает делать то, что говорят, соответствовать требованиям других людей и не более того.

ну а что тогда приучает к самостоятельности и ответственности?????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я вообще еретик от образования, хотя закончила школу с медалью и институт с красным дипломом. странно, не правда ли? чем старше я становлюсь, тем больше убеждаюсь в том, что 90% знаний полученных мною в школе абсолютно, тотально бесполезны для реальной взрослой жизни. В институте - процентов восемьдесят лишнего и ненужного (и это при том, что я работала по специальности, прошу заметить). А вот те знания, которые в жизни реально нужны, не дает ни школа, ни институт. И эти знания я активно осваиваю уже сейчас, когда мне тридцатник, и вовсе не за ученической партой. Этим знаниям в идеале должна учить семья, духовный наставник, авторитетные люди из близкого окружения ребенка. Может быть школьный учитель, но это должно с учителем очень сильно повезти, чтобы он мог действительно научить ребенка чему-то важному, доброму и светлому (кстати у меня до сих пор очень теплые воспоминания о первой учительнице и начальной школе, она мне дала многое. Классы с 5 по 11 мне не дали практически ничего в плане общечеловеческого развития, да и училась я в основном сама, а не в школьных стенах). Я например считаю крайне важным, чтобы мой ребенок занимался в воскресной школе и я сделаю все возможное, чтобы его к этому подвести. Читать, писать и считать научу его сама, это не так сложно (если конечно нормально объяснить ребенку, что шестью шесть - неизменно тридцать шесть, а не пудрить ему мозги всей этой новаторской, "развивающей", извините меня, херней, другого слова у меня просто нет). А все остальные знания, которые даются в школе (а как я понимаю, сейчас уже практически и не даются, учи все сам как хочешь) - это уже от лукавого. Если захочет мой ребенок выучить наизусть названия всех стран Латинской Америке - замечательно, я буду только рада и с удовольствием ему в этом помогу. Но объективно я понимаю, что эта информация (как и многая другая) в реальной жизни совершенно не нужна и заставлять такое учить я никогда не буду. Уметь грамотно писать, считать - это да, обязательно. Все остальное - уже на мой взгляд по желанию и в зависимости от склонностей ребенка, а если склонности нет, то только в рамках необходимого минимума. Думаю, что именно такой подход в отношении обучения своего сына я и буду использовать.

+1000 , сама такая, высшее образование сейчас это пародия, да оно априори то большинству и не нужно даже хорошее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заинтересовать и заставить ребёнка школа далеко не всегда может, так что проблема мотивации в основном в руках родителей, какая бы форма обучения ни была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, нешуточными, поэтому очень важно выбирать именно те обязательства, которые нужны тебе. Учиться управлять своей свободой. Для этого нужно чувствовать, что не абстрактное, заранее известное "надо" управляет тем, что ты делаешь, а из твоих желаний, интересов, склонностей вытекают локальные "надо". Учиться желательно с детства. :)

Но у каждого своя жизненная философия, понятное дело.

+, поскольку школа формирует как надо думать, чтобы было правильно по мнению автора, а не показывает, что правильно может быть масса вариантов. А уж системности в том разброде учебников и программ, которые сейчас в школах, нет никакой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну а что тогда приучает к самостоятельности и ответственности?????

Обычно определенная свобода в дошкольном воспитании и наличие младших , животных и пр )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я понимаю что система образования не может быть идеальной..... но неужели вы заранее думаете что ребенку не нужно будет высшее образование????? а вдруг он не станет одаренным врачом,талантливым педагогом, летчиком, ????? как быть если потом когда будет взрослым он поймет что у него были шансы реализовать мечту. мету которая стала ей в 16 лет например, когда нагонять будет оень сложно и нагонять не только предметы для поступления.... поступить это только малая часть. нужно еще отучиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Обычно определенная свобода в дошкольном воспитании и наличие младших , животных и пр )))

ну школа же это не исключает.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я понимаю что система образования не может быть идеальной..... но неужели вы заранее думаете что ребенку не нужно будет высшее образование????? а вдруг он не станет одаренным врачом,талантливым педагогом, летчиком, ????? как быть если потом когда будет взрослым он поймет что у него были шансы реализовать мечту. мету которая стала ей в 16 лет например, когда нагонять будет оень сложно и нагонять не только предметы для поступления.... поступить это только малая часть. нужно еще отучиться.

Что касается меня, то я двумя руками за высшее образование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я понимаю что система образования не может быть идеальной..... но неужели вы заранее думаете что ребенку не нужно будет высшее образование????? а вдруг он не станет одаренным врачом,талантливым педагогом, летчиком, ????? как быть если потом когда будет взрослым он поймет что у него были шансы реализовать мечту. мету которая стала ей в 16 лет например, когда нагонять будет оень сложно и нагонять не только предметы для поступления.... поступить это только малая часть. нужно еще отучиться.

Много знаете талантливых педагогов? Летчиков? Врачей?, а вот задрюканных менеджеров и продавцов море. Если уж мечта прям мечта, то будучи организованной и самостоятельной личностью освоить не проблема. Да и до 16 лет при заинтересованности ребенка шансов накопить и сохранить! запас знаний гораздо больше , чем при просиживании( переписываний, болтаний, блуждании в окнах и пр) уроков. Мои личные наблюдения- хорошая учеба в школе - это вообще "не о чем". Старший ходит в первый класс, в прошлом году подготовка была с репетитором, небо и земля как говорится, особенно предмет окружающий мир- обо всем и ни о чем, набор отрывистых фактов с неглубоким изучением. Планирую на след год до. Буду искать хорошего педагога для выявления возможных пробелов. При этом сын в классе по математике второй, по чтению и письму в пятерку).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну школа же это не исключает.......

Некогда ему со школой то- полдня в школе потом кружки уроки и пр, и пропадает самостоятельность в получении знаний- в основном работа на оценку, чтоб не спросили и пр, у большинства детей уже к 5 классу школа вызывает антипатию. На аркане держать не буду- захотят пойдут в институты, если к этому времени уже полностью платным высшее не станет, тогда уж по обстоятельствам. И потом жизнь то на школьном и студенческом периоде не останавливается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу поступления после школы...

У меня было так. :) Сначала 7-8 уроков в школе, большая часть из которых поступлению не помогает никак, потом до позднего вечера на курсах, ночью делаешь домашнюю работу. Была учительница по истории... очень ответственная, скажем так. Ей казалось, что мы все будем историками. Таких диких домашних заданий я больше не встречала, надо было переписывать по пол-учебника. Ночью. Когда идёшь на золотую медаль, не делать нельзя. Я засыпала потом за партой в прямом смысле. )))

Имхо, при подготовке к вузу домашнее обучение не фактор риска, а скорее решение многих проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не знаю, что лучше - школа или семейное обучение (везде есть свои + и -). Семейное еще не проходили, так что все нюансы не знаю.

Я думаю, что не надо решать за своего ребенка, что и как ему изучать: в школе или на семейном обучении, углубиться в математику или учить все на "5". Главное для ребенка - поддержка родителями его начинаний, быть рядом. Нельзя ничего знать наперед, но можно пробовать, ошибаться и снова пробовать. И очень важно, когда рядом есть взрослый, который поддерживает, помогает, а не вставляет "палки в колеса", потому что так кажется лучше для этого взрослого.

 

Была на собрании у сына в 7 классе. Сейчас совсем иначе восприняла это действо. Были обсуждения, кто из учеников сколько времени тратит на подготовку д/з. Как высянила кл/руководитель, от 30 минут до 6 часов!!!

Так вот, одна мама сказала, что заставляет дочь в 23:00 ложиться спать (она в это время еще выполняет д/з). Что оценки ей уже не важны, лишь бы здоровье у дочки сохранилось. И тут же говорит, что дочке нужны знания,чтобы она в мединститут поступила - видите ли, она надежда всей семьи: семье нужен семейный доктор! (я ничего не сказала. но была в ужасе! - на девочку в 14 лет наложили такое обязательство за всех членов семьи - и она вынуждена этому подчиняться! где уж тут о здоровье говорить...) И таких взрослых очень много, которые мыслят общественно - обязательно высшее образование, обязательно высокооплачиваемые специальности (для данного времени, а что через 5-7 лет будет им неизвестно...) и т.п. И всё потому, что их так растили, они другого не знают, государству так удобно. А то, что надо изучать финансовую грамотность, логику уметь и не бояться совершать ошибки и извлекать из них уроки, уметь продать себя дорого, определиться, что действительно тебе интересно, не распыляться в интересах, а выбрать один и стать в нем профессионалом итолько после этого переходить к развитию другого интереса, вот этому и надо обучать, но не все взрослые этим владеют сами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Имхо, при подготовке к вузу домашнее обучение не фактор риска, а скорее решение многих проблем.

Абсолютно согласна! Вспоминаю свое собственное поступление - весь 11 класс на репетиторах, 5 дней в неделю по нужным мне для поступления предметам, школа в плане подготовки к вступительным экзаменам в вуз не давала вообще ничего, только отвлекала. Подготовилась к вступительным исключительно благодаря году интенсивных ежедневных занятий с сильными репетиторами плюс большой объем самостоятельной работы дома опять же по учебникам и задачникам, которые мне давали репетиторы, а вовсе не по школьным. Вот школа реально только время отнимала, поскольку каждый день надо 7 уроков отсидеть хочешь-не хочешь, да нервы трепала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у меня нет медалей и даже "о, ужас-есть тройки в аттестате".Но! Только благодаря школе и хорошим учителям я поступила учиться в вуз на переводчика САМА на бюджетной основе. Мои родители не затратили ни рубля на репетиторов и уж тем более на поступление. Сейчас иностранный язык-это мой хлеб, стабильное будущее моей семьи и любимое дело с возможностью работать на себя. Не уверена,что так было бы,если бы мои родители не "запихнули" меня в школу с углубленным изучением ин.языка. Это было еще в четвертом классе и тогда я еще не могла знать ЧТО именно мне нужно для будущей жизни, и не могла решать, т.к. была слишком мала и не задумывалась о будущей профессии. Лишь только в старших классах я взяла курс на ин. язык и упорно шла к своей цели. Скажете: зачем решать за ребенка? А я вот очень благодарна своим родителям ,что подтолкнули меня и направили, и вовсе не лишили какой-то свободы и счастливого детства. Для своих детей я постараюсь сделать то же самое.

Я не понимаю, как можно решить за ребенка ,что школа-это нечто ему не нужное и бесполезное. Может лучше дать ему шанс попробовать и не сомневаться, а поддержать?

Изменено пользователем MarinaK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А у меня нет медалей и даже "о, ужас-есть тройки в аттестате".Но! Только благодаря школе и хорошим учителям я поступила учиться в вуз на переводчика САМА на бюджетной основе. Мои родители не затратили ни рубля на репетиторов и уж тем более на поступление.

Я не понимаю, как можно решить за ребенка ,что школа-это нечто ему не нужное и бесполезное. Может лучше дать ему шанс попробовать и не сомневаться, а поддержать?

сама поступила, медаль не помогла, весь институт тож без рубля, репетиторов не было. В школе идет большой поток инфы, и этот процесс ориентирован ,скажем так, на оперативную память. Есть натаскивание в "сильных" школах, но не образование по сути. Возможно это издержки массового образования. Больше спорим о качестве образования и форме его получения, а не о самом факте обучения. Вот даж по форуму смотришь- старшеклассники все практически сейчас с репетиторами, ну и зачем тогда школа? Собственно про попробовать и поддержать - это как раз таки больше о до)

Изменено пользователем Амальгама

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...