Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
DIZZY

Семейное обучение. Клуб единомышленников

Рекомендованные сообщения

Не очень поняла, а потом в 5 классе они станут обычным классом? Когда учителя-предметники будут? Если нет, то чем они будут отличаться?

А сейчас они выходит дольше в школе сидят, чем ровесники? Если у них и игры, и вокал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Существуют ещё классы жохова, у нас тоже пытались открыть, не знаю получилось ли. Также класс при школе, но платно и вроде как все очень свободно и прекрасно, с активностью двигательной и с знаниями через видео. Но конкретно ничего не рассказывают даже поклонники и представители этой системы. Может подруга ваша в таком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это платно (не дорого) и без зачисления в саму школу в контингент, а с зачислением для аттестации.

Ксюш, какая стоимость, если не секрет? и когда нужно документы подавать для зачисления?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Система Жохова: вопросов больше, чем ответов

 

Нина Иванова, наш специальный корреспондент

Всем нам хочется верить в чудеса, особенно когда речь идет о судьбах наших детей. Ведь мы так мечтаем о том, чтобы они росли счастливыми, образованными, успешными! Ну а когда возникает спрос, обязательно появляется соответствующее предложение. Образовательная сфера не исключение, тем более что система массового образования становится все менее эффективной несмотря на все попытки ее реформировать.

 

 

 

Неудивительно, что в этих условиях растет количество новаторских образовательных методик. Авторство одной из них принадлежит заслуженному учителю РФ  Владимиру Жохову. В нескольких городах и поселках нашей страны организованы классы начальной школы, работающие по его методике. Средства массовой информации не скупятся на хвалебные отзывы, рассказывая, что в этих классах ученики в уме решают уравнения, сами составляют задачи и даже поют на уроках математики, а самое главное – легко обгоняют стандартную образовательную программу.

 

Сторонники этой необычной методики (впрочем, сами они предпочитают называть ее технологией) активно и энергично агитируют родителей будущих первоклашек, призывая вливаться в свои ряды и уверяя, что это их шанс отдать ребенка в лучшую школу и обеспечить его счастливое и успешное школьное будущее. При этом сами родители вовсе не обязаны включаться в образовательный процесс. Больше того: делать вместе с ребенком уроки им запрещается. Это ли не идеальный вариант: «сдаешь» ребенка в школу практически на весь день, не прикладываешь никаких усилий, а «на выходе» получаешь  юного эрудита, усвоившего огромный объем знаний и овладевшего множеством важных компетенций!

 

Да и от детей, как выясняется, не требуется ничего сверхъестественного: ни жесткой дисциплины, ни штудирования  учебников, ни изнурительной зубрежки.  «Ребенок дает правильный ответ, который возникает у него, как по волшебству», – говорит В.И. Жохов в сюжете центрального телеканала, комментируя урок математики в классе,  практикующем его методику. 

 

О, да! Волшебство – это по-нашему!

 

Впрочем, даже самые наивные и легковерные люди нуждаются в том, чтобы механизм этого «волшебства» был объяснен. К сожалению, на официальной странице «Система Жохова» в интернете нет достаточно четких объяснений на этот счет. Ведь не принимать же, в самом деле, за какую-то принципиальную инновацию утверждение, что «методическая система В.И. Жохова "УниК" основана на принципах природосообразности и здоровьесбережения»? Ведь тот же принцип природосообразности вовсю использовался в педагогике еще в восемнадцатом веке…

 

 

 

* * *

 

Чтобы внести ясность в споры, существующие вокруг методики Жохова, а также дать о ней более полную информацию родителям и педагогам, которые интересуются перспективами альтернативного образования, 18 октября в Клубе семейных школ в лицее «На Пресне» состоялась встреча с одним из организаторов проекта сети Жоховских школ Игорем Кучмой. Вел эту встречу руководитель проекта «Свободное развитие» Игорь Чапковский. Сначала он предоставил слово И. Кучме, а потом дал возможность высказаться и задать вопросы другим участникам этой беседы, среди которых было немало родителей, чьи дети учатся в жоховских классах.

 

По словам И. Кучмы, технология обучения по Жохову сориентирована на то, чтобы дать каждому ребенку возможность реализовать весь потенциал, заложенный в нем от природы, и при этом не ставить его в те жесткие ограничительные рамки, которые существуют в традиционной школе. Из-за них значительно уменьшается двигательная активность, в которой нуждаются дети, особенно мальчики. «Низкая двигательная активность растущего организма приводит к ухудшению здоровья, а  постоянные учебные перегрузки  вызывают истощение нервной системы школьников», – подчеркнул И. Кучма. Чтобы этого избежать, в школе Жохова были изменены стиль и приемы педагогического общения ученика и учителя;  алгоритм обучения детей чтению; приемы обучения технике письма; «архитектура» урока: обычный «линейный» урок заменяется уроком со сложной «многоэтажной» структурой, когда за время урока несколько раз сменяются виды активности детей. Кроме того, на занятиях нет муштры и строгих запретов: «попросись выйти в туалет, не вставай без разрешения, сиди смирно, не верти головой».  Ученики по собственному желанию передвигаются по классу, могут в любой момент подбежать к учителю, чтобы обсудить решение задачи.

 

Кстати, именно проблема дисциплины на уроках вызвала больше всего сомнений и вопросов участников встречи. Разъяснений на этот счет просили и те, кто только приглядывается к классам Жохова, и те, кто уже учит своих детей по этой методике. Честно сказать, объяснения И. Кучмы на этот счет звучали не очень убедительно. Он настаивал на том, что уже в первые недели учебы в классе происходит некая саморегуляция, дети дисциплинируются естественным, природным образом – интересным и захватывающим процессом познания.

 

Второй столь же важный вопрос, который задавали участники встречи, – о механизмах, позволяющих достигать высоких академических результатов. По заверениям И. Кучмы, он достигается за счет того, что в рамках методики Жохова разработана совокупность упражнений, которые основаны на результатах современных психофизиологических исследований. Эти упражнения способствуют равномерному развитию всех участков коры головного мозга, прежде всего – правого полушария. При этом также используются логопедические элементы, приемы для расслабления и тренировки зрения, слуха, голоса, легких, осязания, опорно-двигательного аппарата.

 

И. Кучма сказал: «При создании методической системы было учтено, что для развития тех или иных качеств ребенка важен возраст, время года и даже время суток. Исследования и систематические наблюдения показали, что наиболее эффективный период раскрытия способностей детского мозга, а именно лобных долей, с 5 до 6,5 года. Далее активный период развития продолжается до 11-12 лет, но уже не так эффективен для максимального раскрытия потенциальных возможностей мозга. Поэтому по методике можно в первый класс брать детишек с 5 лет 3 месяцев (чтобы им исполнилось 6 лет до окончания первого класса). При этом классы могут быть разновозрастными (от 5,3 до 7,5 года). Это не только не мешает, а наоборот, помогает развитию как ребят постарше, так и малышей».

 

Не все слушатели готовы были согласиться с этим, опасаясь, что такая большая возрастная разница, различный уровень подготовки первоклассников и всевозможные поведенческие привычки (не секрет, что некоторые дети могут быть агрессивными по отношению к сверстникам) будут мешать усвоению знаний. Однако И. Кучма вновь заговорил о саморегуляции, утверждая, что  ее помощью все подобные противоречия могут быть очень быстро сглажены. Правда, звучало это не очень убедительно. Как справедливо заметил И. Чапковский, при таком подходе к обучению очень легко стать «заложником матрицы» и нет возможности индивидуального подхода к обучению, который высоко ценят сторонники семейного образования.

 

Роль учителя в системе Жохова, особенности подбора и подготовки педагогов  –еще одна тема, которая интересовала собравшихся. Отвечая на вопрос одной из собеседниц о том, каковы критерии отбора учителей, И. Кучма ответил, что в жоховские классы преподаватели находятся сами, и даже педобразование им иметь необязательно. Главное – любить детей и хотеть работать по предлагаемой системе. Для подготовки учителя в Жоховский класс достаточно всего… трех дней, в течение которых происходит преодоление шаблонов школьного поведения. А дальше учитель действует, как режиссер, осуществляющий сценарий, предлагаемый ему на экране. Именно так – посредством видеозаписей, разработанных Жоховым для каждого занятия, детям транслируются знания. При этом И. Кучма не согласился со словами слушательницы, назвавшей такого учителя марионеткой. Он объяснил, что методика Жохова содержит  смысловую и количественную составляющие. Смысловая должна оставаться неизменной, а количественная может варьироваться учителем. «А если учитель заболеет?» – спросили из зала. Прозвучал ответ: «Такого быть не может. А если все-таки случается, то класс на время болезни учителя уходит на каникулы. Учительница, как и мама, должна быть одна!»

 

Спрашивали И. Кучму и о том, какая роль в образовательном процессе отводится родителям. «Действительно, мы просим родителей не вмешиваться дальше контроля за тем, сел ли ребенок выполнять задание. Причины – в том, что они, скорее всего, будут предлагать детям такие способы решения задач, которые идут вразрез с технологией Жохова. Все эти особенности мы объясняем родителям на двухнедельных семинарах, которые проводятся в начале учебного года».

 

И. Кучме был задан вопрос и по поводу системы оценок в классах Жохова. «Оценки нам не нужны, для нас важны рейтинги, поскольку в них учитывается активность детей, а это самое главное, – ответил И. Кучма. – К традиционной системе оценок мы не привязаны, у нас введена десятибалльная система».

 

Некоторые участники беседы просили И. Кучму уточнить юридический статус обсуждаемой методики, в частности, имеет ли она официальную рекомендацию Министерства образования. Как сказал И. Кучма, такой рекомендации у технологии Жохова нет. Тем не менее, сторонники методики не считают это препятствием, ссылаясь на ФГОС, где написано, что учитель имеет право выбирать ту технологию, которая ведет к образовательному результату. На этом основании они призывают родителей бороться за то, чтобы в общеобразовательных школах открывались классы, работающие по методике Жохова.

 

«Какие перспективы получения образования у детей, окончивших начальную школу по методике Жохова?» – поинтересовались родители. По мнению И. Кучмы, в среднем и старшем звене для таких детей нужна очень сильная школа или домашнее образование. Либо детский коллектив переходит в пятый класс в полном составе, и тогда педагогам приходится ориентироваться на общий высокий уровень знаний детей.

 

 

 

* * *

 

Какое же впечатление осталось у участников встречи в лицее «На Пресне»?

 

Ксения Фридрих, организатор семейной школы: «Я общаюсь со многими родителями, которые спрашивают про эту систему обучения. Я была очень поверхностно знакома с ней, и было желание послушать человека, который организовал школу, работающую по этой системе. У меня, как у организатора учебного процесса, было много вопросов. В целом я получила на них ответы, но осталось еще немало невыясненного, но я думаю, что в рамках данной встречи это было просто невозможно, надо встречаться лично и разговаривать. Многое из того, о чем рассказал И. Кучма, мы практикуем сами, выбирая такие подходы к обучению на интуитивном уровне, не зная этой методики. При этом я думаю, что детям необходимо предоставлять свободу, но все-таки делать это надо дозированно. Потому что я столкнулась с тем, что в детском коллективе все равно возникают конфликты, и их нужно решать. И если нет учителя, который мог бы их решить, то они не исчерпываются, а только нагнетаются.  Так что вопрос дисциплины в жоховских классах был для меня основным, и он так и остался открытым. Тем более что сейчас я поговорила с мамой ребенка, который ходит в такой класс, и она подтвердила, что дисциплина у них – основная проблема, многие родители из-за этого забрали своих детей».

 

Лара Покровская, практик семейного образования, заместитель главного редактора журнала «Семейное образование»: «Меня заинтересовали споры, которые происходят в интернете вокруг этой методики. Жоховцы очень активны, но конкретной информации не дают. Занимаясь семейным образованием, я знаю, что вокруг него создается очень много мифов, не соответствующих действительности. Поэтому допускаю, что то же может происходить и с системой Жохова. И вот пришла на эту встречу в надежде, что мифы будут развеяны, все вопросы получат конкретные ответы. Шла сюда с таким впечатлением, что все это в  чем-то похоже на секту – из-за того, что нигде нет конкретных сведений. С таким же ощущением я и ухожу. Мне не очень понятно, почему это такая «система в себе», как же все-таки будут достигаться обещанные академические успехи и почему нельзя со стороны прийти и посмотреть на эти занятия, чтобы составить свое впечатление. Хочется какой-то большей открытости, я ее не получила».

 

И.М. Чапковский подытожил увиденное и услышанное так: «Сегодня я убедился в том, что эта система в принципе не подходит для семейного образования, так как она ставит над родителем некую матрицу, в соответствии с которой ему предлагается взаимодействовать с ребенком. Фактически это отказ от свободы выбора и от своего родительского достоинства. Родительской любви остается место только при вмешательстве в вопросы дисциплины, а что касается предоставленного законом права родителей на выбор способов обучения, а также индивидуализации обучения – все это жоховская система отвергает. На мой взгляд, она имеет сходство с разработками педагогов-новаторов, которые пытались оживить классно-урочную систему, видя, что она свою задачу выполнила и начинает деградировать. Они надеялись вдохнуть в нее новую жизнь, используя современные научные достижения, в частности, в физиологии, что, на мой взгляд, вряд ли возможно применить на практике. Поэтому таких педагогов-новаторов я назвал бы педагогами-реаниматорами, так как они пытаются действовать в рамках уже отжившей системы. К сожалению, все методики педагогов-новаторов, как правило, заканчиваются вместе с ними, поскольку держатся исключительно на харизматичности их ярких личностей. Наверное, В.И. Жохов тоже это чувствует, поэтому предпринимает попытку передать пошаговые видеоинструкции для каждого занятия. За подобными попытками стоит научное высокомерие и желание поставить себя выше родителей. Классно-урочная система была принята в условиях, когда родители были преимущественно неграмотными. А сейчас все взрослые в нашем обществе грамотные, и если они имеют желание, если образование ребенка для них – главный капитал в жизни, то они могут обеспечить его самостоятельно, безо всяких жестких методик». 

 

22 октября 2015 г.

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
девы, а скажите, есть ли в воло такая практика. у подруги в ростове дочка пошла в первый класс. дети прикреплены к обычной средней школе, проходят стандартную программу, но занимаются со своими педагогами в своем темпе: "с 10 утра первый урок - пишем читаем, потом урок физры в парке, потом еда все вметсе тоже 40 минут и игры натсолькные, какие хошь, потом еще урок математики, потмо добавят со след недели туда музыку, вокал, английский и че то еще". так же сдают экзамены в школу эту, но сдают их своим преподам, они просто потом подают результаты сами.

эдакий элитный класс при обычной школе, что исключает всякие заморочки типа вылова учителя и косых глаз при экзаменации.

 

пысы. тема эта платная, первый класс выходит 5тр в месяц. дальше - больше, за каждый новый предмет

Да это мечта, а не школа... Были бы такие у нас, туда , наверное как в сад с рождения в очередь становились))))))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ксюш, какая стоимость, если не секрет? и когда нужно документы подавать для зачисления?

Лен, ды какой там секрет)). У них на сайте все написано было. Щас не могу с телефона чет, попозже с компа попробую посмотреть. Там в зависимости от пакета услуг. Ты можешь купить только аттестацию, тогда тебе будут доступны вопросы и примут по скайпу аттестацию в конце года, можешь купить с материалами для изучения, там платишь за те предметы, которые нужны. А можешь вообще часы с учителями покупать. Тогда дороже, но тебе ваще ниче делать не надо, посадил ребёнка в скайп, и ему объясняют, там в зависимости от того, сколько часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А, документы в любое время, но аттестации в мае. Хошь летом подавай, хошь щас, а хошь в апреле, тогда будет месяц на подготовку всего. Вопросы и материалы (если их покупаешь) доступны с момента оплаты. И если ты на семейном, то надо обязательно в своё районо сообщить (ток не бейте, не знаю, как оно щас правильно называется). А если ты в 277 на заочном, то не надо никуда ниче сообщать. Потому что это не семейное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О, заработало, вот тут таблица -http://codiv.ru/index.php/distantsionnoe-obuchenie/stoimost-uslug

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Были бы такие у нас, туда , наверное как в сад с рождения в очередь становились

сомневаюсь, у нас 99% сторонники традиционного школьного обучения с железной полуармейской дисциплиной, которая якобы абсолютно необходима для нормального развития и дальнейшей взрослой жизни

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
сомневаюсь, у нас 99% сторонники традиционного школьного обучения с железной полуармейской дисциплиной, которая якобы абсолютно необходима для нормального развития и дальнейшей взрослой жизни

 

Да нет, я со многими говорю - очень большой процент недоволен нынешней школьной системой. Но на СО пока не готовы. Думаю, какие-то промежуточные варианты были бы востребованы. Не массово, но всё-таки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не очень поняла, а потом в 5 классе они станут обычным классом? Когда учителя-предметники будут? Если нет, то чем они будут отличаться?

А сейчас они выходит дольше в школе сидят, чем ровесники? Если у них и игры, и вокал?

да нет, так же останется, но с преподавателями-предметниками. по сути, получается, как с репетиторами, только небольшая группа. меня бы такое устроило, например, если бы встал вопрос о варианте образования. полностью домашнее мне бы не далось, живу в режиме вечного дедлайна)

получается, дольше. но сидят они не в 4 стенах, погуляли, поучились еще немного. они не в здании школы, а в парке в теплое время, или в каком-то другом помещении.

это аня писала про первый класс:

"Вчера в Ботаническом саду ролевой игрой по Гарри Поттеру начался у Милы учебный год в семейной школе Маяки света! Дети учились работать в команде, договариваться, терпению и рассудительности, прошли 7 непростых препятствий, которые можно было пройти только все вместе - в каждой группе были дети от 1 до 10 класса. А потом был большой пикник, вкуснейший торт-медовик и кто хотел купался в роднике! Это было так прекрасно, что мы просто счастливы! Чудесный день, душевное общение и радость! Никакой суеты и покупки формы, учебников и прочего у нас не было - все учебники закупает школа, нас казали взять тетрадку и ручку, очень удобно. Три дня в неделю Мила будет учиться с 10 до 14, после первого урока они будут час гулять в парке с учителями, потом еще урок, а потом я еще не знаю;) Всем бы такого директора школы как Валентина и таких учителей! "

 

гугл знает все)))

http://www.gorodn.ru/razdel/obshchestvo_fr...razovanie/2274/

 

Изменено пользователем Цири

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Вчера в Ботаническом саду ролевой игрой по Гарри Поттеру начался у Милы учебный год

 

Возьмите меня туда :ura:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AnyaS, хочу сказать большое спасибо за то, что делитесь опытом, рассказываете про разные стороны жизни Вашей семьи. Это на самом деле важно и полезно!

И хочу сказать спасибо всем, кто наполняет эту тему важной информацией! Я читаю вас давно. Сначала, чисто случайно, забрела сюда и была удивлена, тем, что, оказывается, есть реальная альтернатива школьному обучению. Нет, я знала про домашнее обучение (сама на нем была год), про экстернат, а семейное обучение - это всё же другое. Но сын тогда был маленький, и все эти проблемы казались так далеко.

Когда сыну исполнилось 4, я начала активно вникать в разные вопросы подготовки к школе и школьной жизни.

И...вообщем, многое у меня вызывает отрицательные эмоции.

В этом свете стала более предметно задумываться в семейном обучении, собирать информацию. Поделилась своими мыслями с супругом и, к моему удивлению, он меня поддержал. Даже скорее не меня, а идею семейного обучения. Я в этом вопросе не могу пока прийти к окончательному решению. С одной стороны свобода в обучении: в выборе методов и способов, в темпе и распорядке - это громадный плюс СО. Но это и колоссальная ответственность. Ответственность это ни в коем случае не минус СО, но важный фактор.

Вот тут заговорили о промежуточных вариантах - это было бы очень здорово. У меня именно в этом направлении всё мысли идут. Но на практике у нас всё туго ((( Правильно DIZZY сказала, что будущих педагогов даже не знакомят с такой формой обучения - СО.

Помню в 2008-2009 году "Олимпия" развивала направление дистанционного обучения. У них была первоочередная ориентация на обучение детей с ограниченными возможностями, но также говорили об дистанционной форме обучения для желающих, в т.ч. и из других городов. Потом я ушла из сферы образования в материнство и не знаю как в дальнейшем развивалась программа. Может кто-нибудь обладает информацией?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Щёчки, Евгения, привет! Добро пожаловать в обсуждение! Мы тут, правда, почти все теоретики, кроме AnyaS и ещё некоторых девочек. В нашем городе я про промежуточные формы не слышала. Наоборот, идёт закручивание гаек. Если кто-то что-то слышал - пишите, будет интересно прочитать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Три дня в неделю Мила будет учиться с 10 до 14

Мне вот это понравилось) и то что детки разновозрастные)

В столицах, да, много клубов таких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас по-шерстила сайт "Олимпии". У них написано, цитирую: "Обучение осуществляется в очной форме, в форме семейного образования и самообразования." Стало больше сетевых проектов, может и дистанционные развитие получили.

Хотя, с поддержкой явно было не очень. Я, в числе других молодых специалистов, в 2009г. получила от них предложение развивать проект дистанционного образования, преподавать. Подробно рассказали о проекте, о том, что налаживают контакты и перенимают опыт крупных школ Москвы и Питера, но сразу объяснили, что финансирование минимальное, оплата труда будет низкая, а порой нужно будет работать за идею. Я тогда была полна энтузиазма работать в реальной школе (ух, как в вузе настроили!) и закончить репетиторскую деятельность, поэтому быть виртуальным репетитором мне не захотелось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Замечательная статья о том, как надо и как не надо мотивировать.

 

Были времена, когда я толстела, боялась учиться плавать, от меня неприятно пахло, у меня были плохие манеры, и я была совершенно неорганизованной.

 

И сейчас, когда я вижу, как маленького мальчика выгоняют из бассейна, потому что он боится поплыть, я плачу вместе с ним. Только моих слез не видно — на мне солнечные очки.

 

Я вижу разочарование в глазах мужчины, смотрящего на своего сына — сидит, дрожит, прижав коленки к груди… А ведь этот мужчина на самом деле хочет, чтобы его сын научился плавать. И на самом деле думает, что если читать ребенку нотации и делать вид, что не замечаешь, как он плачет, — это будет лучшей мотивацией для ребенка завтра попробовать сделать что-то лучше.

 

И я, были времена, думала так…

 

О маленькой девочке и ее гитаре — «Ну-ка сыграй эту песню снова! Ты совершенно не стараешься!»

 

О маленькой девочке и о том бардаке, который она так часто разводит — «Ты снова что-то разлила?! Да что же это такое!»

 

О маленькой девочке и ее вечной медлительности — «Сколько раз я должна тебе повторять — давай быстрее, шевелись, чего ты возишься!»

 

О маленькой девочке и о том, что она никак не может научиться кататься на велосипеде — «Уже все дети умеют кататься! И тебе давно пора научиться!»

 

И каждое мое резкое слово, и каждый мой неодобрительный взгляд, и каждое мое укоризненное покачивание головой делали эту девочку все меньше. Все меньше уверенной в себе. Все меньше умеющей. Все меньше сияющей.

 

И однажды она сказала мне: «Я правда хочу быть хорошей, мама!». Точнее, это ее душа, потерпевшая поражение, сказала эти слова.

 

«Я хочу быть хорошей!», — плакала маленькая девочка, которая когда-то с таким удовольствием играла на своей любимой гитаре. А сейчас эта гитара лежит рядом с ней, и девочка не знает, хочет она на ней играть или больше нет.

 

Время шло, и моя постоянная критика в ее адрес и мои раздраженные вздохи сделали свое дело — она поверила, что она плохая.

 

Время шло, и я разрушила ее прекрасную душу — ту, что делала мою дочь уникальной и заставляла ее сиять.

 

Хотите мотивировать ребенка? Полегче!

 

Есть совершенно определенная черта между направляющей помощью взрослого и использованием родительской власти для того, чтобы стыдить и принижать ребенка (конечно, под соусом «лучших намерений»!).

 

И я переходила эту черту снова и снова, а мой ребенок тем временем постигал «суровую правду жизни» — неважно, что она делает, все равно стать достаточно хорошей для меня у нее не получится. Угодить мне просто невозможно.

 

Когда я поняла, что моя дочь растет рядом с матерью, чья любовь зависит от того, что ребенок делает, а не от того, что за человек растет из моего ребенка, я очень изменилась. Я перестала быть для нее суровым надсмотрщиком — и стала любящим вдохновителем.

 

Вместо того чтобы надоедливо бубнить — «Ты опять все сделала не так!», я решила приберечь свою помощь для действительно серьезных случаев — когда ее нужно было научить чему-то, помогающему избежать опасности для жизни, например.

 

Вместо того чтобы заставлять ее учиться, «как все дети», я сказала себе, что когда она будет готова, она и так всему научится.

 

Я перестала слишком остро реагировать на все эти детские промахи и незначительные происшествия — и увидела, что убирает за собой она, например, гораздо лучше, если никто не вздыхает за спиной.

 

Если у дочери появлялись дурные привычки, с которыми нужно было бороться — я старалась своим личным примером показать, как надо. Приглашала ее вместе со мной привыкать к хорошим привычкам. Я предлагала ей всякие приспособления (например, таймер или список типа «сделал-вычеркнул»), чтобы дать ей возможность стать более аккуратной, расторопной и ответственной без моей помощи.

 

Я гораздо больше радовалась ее стараниям, чем результатам этих стараний. И говорила втрое больше подбадривающих слов, чем неодобрительных.

 

И в этой атмосфере Любящего Вдохновительства моя дочь за последние пять лет просто расцвела. Она стала гораздо смелее и увереннее в себе. Он не боится рисковать, и если у нее что-то не получается, для нее это больше не конец света — потому что она знает, что всегда можно попытаться еще раз. Она знает, что я буду любить ее вне зависимости от того, что она делает или не делает. Она любит себя такой, какая она есть, — хотя многое из того, что она делает, у нее получается не так, как у большинства детей.

 

Как бы я хотела, чтобы я отказалась от роли надсмотрщика раньше!.. Но я не хочу задерживаться во «вчера». «Сегодня» гораздо важнее.

 

Я надеюсь, что делясь с вами тем, о чем я горько сожалею, делясь с вами своими изменяющими жизнь открытиями, я смогу помочь кому-то еще увидеть то, что вижу я:

 

— стыдить и ругать — значит сдаваться; подбадривать — значит верить в ребенка;

 

— осуждение парализует, милосердие дает свободу;

 

— кричать — значит заставлять молчать; общаться — значит открываться навстречу друг другу;

 

— чувство вины ранит; доброта лечит;

 

— придирки разрушают, похвала созидает;

 

— отторжение — путь к проигрышу; безусловная и бескорыстная любовь — путь к победе.

 

Если бы вы были ребенком, пытающимся разобраться в этой жизни, какие слова стали бы для вас лучшей мотивацией стараться сделать все как можно лучше — «Сомневаюсь, что ты когда-нибудь сможешь оправдать наши надежды и соответствовать всем нашим требованиям» или «Я люблю тебя таким, именно таким, какой ты есть»?

 

Рейчел Мейси Стаффорд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё одна школа из серии Ябпошёл

 

Как думаете, могут ли открыть такую школу в России? И возможно ли это без реформы образования?

 

7 принципов финского образования

 

«Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое».

 

Наталья Киреева живет в Хельсинки. Недавно она рассказала о системе и принципах местного образования и поделилась своим мнением, почему финское образование считается одним из лучших в мире.

Согласно международным исследованиям, которые раз в 3 года проводит авторитетная Организация экономического сотрудничества и развития, финские школьники показали самый высокий в мире уровень знаний. Они также самые читающие дети планеты, заняли 2-е место по естественным наукам и 5-е — по математике. Но даже не это так восхищает педагогическое сообщество. Невероятно, что при таких высоких результатах школьники проводят наименьшее количество времени за учебой.

Среднее общеобразовательное обязательное обучение в Финляндии включает школу двух ступеней:

— нижняя (alakoulu), с 1 по 6 класс;

— верхняя (ylдkoulu), с 7 по 9 класс.

В дополнительном 10 классе учащиеся могут улучшить свои оценки. Затем дети отправляются в профессиональный колледж либо продолжают учебу в лицее (lukio), 11–12 классы в нашем привычном понимании.

 

7 принципов «средней» ступени финского образования:

1. Равенство

Школ.

Нет ни элитных, ни «слабеньких». В самой крупной школе страны учится 960 учеников. В самой маленькой — 11. Все имеют абсолютно одинаковое оборудование, возможности и пропорциональное финансирование. Почти все школы — государственные, есть десяток частно-государственных. Разница, кроме того, что родители вносят частичную оплату, — в повышенных требованиях к ученикам. Как правило, это своеобразные «педагогические» лаборатории, следующие выбранной педагогике: Монтессори, Френе, Мортана и Вальдорфская школы. К частным относятся и учреждения с преподаванием на английском, немецком, французском.

Следуя принципу равенства, в Финляндии существует параллельная система образования «от детских садов до университетов» на шведском языке. Не забыты и интересы саамского народа, на севере страны можно обучаться на родном языке.

До недавнего времени финнам было запрещено выбирать школу, следовало отдавать детей в «ближайшую». Запрет сняли, но большинство родителей так и отдают детей «поближе», ведь все школы одинаково хороши.

Всех предметов.

Углубленное изучение одних предметов в ущерб другим не приветствуется. Здесь не считается, что математика важнее, к примеру, искусства. Наоборот, единственным исключением для создания классов с одаренными детьми могут быть склонности к рисованию, музыке и спорту.

Родителей.

Кто по профессии (социальному статусу) родители ребенка, учитель узнает в последнюю очередь, в случае необходимости. Вопросы учителей, анкеты, касающиеся места работы родителей, запрещены.

Учеников.

Финны не сортируют учеников на классы по способностям или карьерным предпочтениям.

Также нет «плохих» и «хороших» учеников. Сравнение учеников друг с другом запрещено. Дети, как гениальные, так и с большим дефицитом умственных способностей, считаются «особенными» и учатся вместе со всеми. В общем коллективе обучаются и дети на инвалидных креслах. При обычной школе может быть создан класс для учащихся с заболеваниями органов зрения или слуха. Финны стараются максимально интегрировать в общество тех, кому требуется особое отношение. Разница между слабыми и сильными учащимися — самая маленькая в мире.

«Меня возмущала финская система образования, когда в школе училась моя дочь, которую по здешним меркам можно отнести к одаренным. Но когда в школу пошел сын, у которого обилие проблем, мне сразу все очень понравилось», — делилась впечатлениями русская мама.

Учителей.

Нет «любимых» или «ненавистных грымз». Учителя тоже не прикипают душой к «своему классу», не выделяют «любимчиков» и наоборот. Любые отклонения от гармонии ведут к расторжению контракта с таким учителем. Финские учителя должны лишь выполнять свою работу наставника. Все они одинаково важны в трудовом коллективе: и «физики», и «лирики», и учителя труда.

Равенство прав взрослого (учителя, родителя) и ребенка.

Финны называют этот принцип «уважительное отношение к ученику». Детям с 1 класса объясняют их права, в том числе и право «жаловаться» на взрослых социальному работнику. Это стимулирует финских родителей к пониманию, что их ребенок — самостоятельная личность, обижать которую запрещено как словом, так и ремнем. Унижать учеников у педагогов не получается в силу особенностей профессии учителя, принятых в финском трудовом законодательстве. Главная особенность состоит в том, что все учителя заключают контракт только на 1 учебный год, с возможным (или нет) продлением, а также получают высокую зарплату (от 2 500 евро — помощник, до 5 000 — учитель-предметник).

 

2. Бесплатность

Кроме самого обучения бесплатны:

обеды;

экскурсии, музеи и вся внеклассная деятельность;

транспорт, который забирает и возвращает ребенка, если ближайшая школа находится дальше двух километров;

учебники, все канцелярские принадлежности, калькуляторы и даже ноутбуки-планшетники.

Любые сборы родительских средств на любые цели запрещены.

 

3. Индивидуальность

Для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития. Индивидуализация касается содержания используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала: кому «корешки» — более подробное изложение, а от кого требуются «вершки» — кратко о главном.

На уроке в одном и том же классе дети выполняют упражнения разного уровня сложности. И оцениваться они будут согласно персональному уровню. Если отлично выполнил «свое» упражнение начальной сложности, получи «отлично». Завтра дадут уровень выше — не справишься — ничего страшного, снова получишь простое задание.

В финских школах наряду с обычным обучением есть две уникальные разновидности образовательного процесса:

Поддерживающее обучение «слабых» учеников — то, чем в России занимаются частные репетиторы. В Финляндии репетиторство популярности не имеет, школьные учителя добровольно справляются с дополнительной помощью во время урока или после него.

Коррекционное обучение — связано с устойчивыми общими проблемами в усвоении материала, например, из-за непонимания неродного финского языка, на котором ведется обучение, или в связи со сложностями с запоминанием, с математическими навыками, а также с асоциальным поведением некоторых детей. Коррекционное обучение проводят в малых группах или индивидуально.

 

4. Практичность

Финны говорят: «Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому экзаменов в финских школах нет. Контрольные и промежуточные тесты — на усмотрение учителя. Существует только один обязательный стандартный тест по окончании средней общеобразовательной школы, причем учителя не пекутся о его результатах, ни перед кем за него не отчитываются и детей специально не готовят: что есть, то и хорошо.

В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Устройство доменной печи, например, не пригодится, его и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в интернете, просчитать цену товара после нескольких скидок или изобразить «розу ветров» на данной местности.

 

5. Доверие

Во-первых, к школьным работникам и учителям: нет проверок, роно, методистов, обучающих как обучать и проч. Программа образования в стране единая, но представляет собой только общие рекомендации, и каждый педагог использует тот метод обучения, который считает подходящим.

Во-вторых, доверие к детям: на уроках можно заниматься чем-то своим. Например, если на уроке литературы включен учебный фильм, но ученику не интересно, он может читать книгу. Считается, что ученик сам выбирает, что для него полезнее.

 

6. Добровольность

Учится тот, кто хочет учиться. Педагоги постараются привлечь внимание ученика, но если у него начисто отсутствует интерес или способности к учебе, ребенка сориентируют на практически полезную в будущем, «несложную» профессию и не будут бомбить «двойками». Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы.

В этом финны тоже видят задачу средней школы — выявить, стоит ли данному подростку продолжать обучение в лицее или достаточно минимального уровня знаний, кому полезнее пойти в профессиональное училище. Надо отметить, что и тот и другой путь в стране одинаково ценится.

Выявлением склонностей каждого ребенка к определенному виду деятельности путем тестов и бесед занят штатный школьный специалист — «учитель будущего».

В общем, процесс обучения в финской школе мягкий, деликатный, но это не значит, что можно «забить» на школу. Контроль школьного режима обязателен. Все пропущенные уроки будут «отсижены» в прямом смысле. Например, для ученика 6 класса учитель может найти «окошко» в расписании и посадить его на урок во 2 классе: сиди, скучай и думай о жизни. Будешь мешать младшим — час не засчитают. Не выполняешь заданное учителем, не работаешь на уроке — никто не будет вызывать родителей, грозить, оскорблять, обращаясь к умственной неполноценности или лени. Если родители также не озабочены учебой своего ребенка, он спокойно не перейдет в следующий класс.

Оставаться на второй год в Финляндии непозорно, особенно после 9 класса. К взрослой жизни нужно готовиться серьезно, поэтому в финских школах есть дополнительный (необязательный) 10 класс.

 

7. Самостоятельность

Финны полагают, что школа должна научить ребенка главному — самостоятельной будущей успешной жизни. Поэтому здесь учат размышлять и самим получать знания. Новых тем учитель не рассказывает — все есть в книгах. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, интернетом, калькулятором — привлекать нужные ресурсы к решению текущих проблем.

Также школьные педагоги не вмешиваются в конфликты учащихся, предоставляя им возможность подготовиться к жизненным ситуациям всесторонне и развить умение постоять за себя.

Учебный процесс в «одинаковых» финских школах, тем не менее, организован очень по-разному.

Когда и сколько учимся?

Учебный год в Финляндии начинается в августе, с 8-го по 16-е, единого дня не существует. А заканчивается в конце мая. В осеннем полугодии имеется 3–4 дня осенних каникул и 2 недели рождественских. Весеннее полугодие включает по неделе февральских — «лыжных» каникул (финские семьи, как правило, отправляются вместе кататься на лыжах) — и пасхальных.

Обучение — пятидневка, только в дневную смену. Пятница — «короткий день».

 

Чему учимся?

1–2 класс:

Изучаются родной (финский) язык и чтение, математика, природоведение, религия (согласно вероисповеданию) или жизнепонимание (для тех, кого религия не волнует), музыка, ИЗО, труд и физкультура. На одном уроке может изучаться сразу несколько дисциплин.

3–6 класс:

Начинается изучение английского языка. В 4 классе — еще один иностранный язык на выбор: французский, шведский, немецкий или русский. Вводятся дополнительные дисциплины — предметы по выбору, в каждой школе они свои: скорость печатания на клавиатуре, компьютерная грамотность, умение работать с деревом, хоровое пение. Почти во всех школах — игра на музыкальных инструментах, за 9 лет обучения дети попробуют все, от дудочки до контрабаса.

В 5 классе добавляется биология, география, физика, химия, история. С 1 по 6 класс обучение ведет один учитель почти по всем предметам. Урок физкультуры — это любая спортивная игра 1–3 раза в неделю, в зависимости от школы. После урока обязателен душ. Литература, в привычном для нас понимании, не изучается, это скорее, чтение. Учителя-предметники появляются только в 7 классе.

7–9 класс:

Финский язык и литература (чтение, культура края), шведский, английский, математика, биология, география, физика, химия, основы здоровья, религия (жизнепонимание), музыка, ИЗО, физкультура, предметы по выбору и труд, который не разделяется отдельно «для мальчиков» и «для девочек». Все вместе учатся варить супы и вырезать лобзиком. В 9 классе — 2 недели знакомства с «трудовой жизнью». Ребята находят себе любое «рабочее место» и с великим удовольствием отправляются «на работу».

 

Кому нужны оценки?

В стране принята 10-балльная система, но до 7 класса применяется словесная оценка: посредственно, удовлетворительно, хорошо, отлично. С 1 по 3 класс отметки в любых вариантах отсутствуют.

Все школы подключены к государственной электронной системе «Wilma», что-то вроде электронного школьного дневника, к которому родители получают личный код доступа. Педагоги выставляют оценки, записывают пропуски, информируют о жизни ребенка в школе; психолог, социальный работник, «учитель будущего», фельдшер тоже оставляют там нужную родителям информацию.

Оценки в финской школе не имеют зловещей окраски и требуются только для самого ученика, применяются для мотивации ребенка в достижении поставленной цели и самопроверки, чтобы мог улучшить знания, если пожелает. Они никак не отражаются на репутации учителя, школы и районные показатели не портят.

 

Мелочи школьной жизни

Территория школ не огорожена, охрана при входе отсутствует. Большинство школ имеет систему автоматического замка на входной двери, попасть в здание можно только согласно расписанию.

Дети не обязательно сидят за партами-столами, могут и на полу (ковре) разместиться. В некоторых школах классы оборудованы диванчиками, креслами. Помещения младшей школы устланы коврами и ковриками.

Форма отсутствует, так же как и какие-то требования по поводу одежды, можно прийти хоть в пижаме. Сменная обувь требуется, но большинство детей младшего и среднего звена предпочитают бегать в носках.

В теплую погоду уроки часто проводятся на свежем воздухе у школы, прямо на травке, или на специально оборудованных в виде амфитеатра лавочках. Во время перемен учеников младшей школы обязательно выводят на улицу, пусть даже на 10 минут.

 

Домашнее задание задают редко. Дети должны отдыхать. И родители не должны заниматься с детьми уроками, педагоги рекомендуют вместо этого семейный поход в музей, лес или бассейн.

Обучение «у доски» не применяется, детей не вызывают пересказывать материал. Учитель коротко задает общий тон уроку, затем ходит между учениками, помогая им и контролируя выполнение заданий. Этим же занимается и помощник учителя (есть такая должность в финской школе).

В тетрадях можно писать карандашом и стирать сколько угодно. Мало того, и учитель может проверить задание карандашом!

Вот так выглядит финское среднее образование в очень кратком изложении. Может быть, кому-то оно покажется неправильным. Финны не претендуют на идеал и не успокаиваются на достигнутом, даже в самом хорошем можно найти минусы. Они постоянно исследуют, насколько их школьная система соответствует происходящим изменениям в обществе. Например, в данный момент готовятся реформы, предполагающие разделить математику на алгебру и геометрию и увеличить часы преподавания по ним, а также выделить литературу и общественную науку как отдельные предметы.

Однако самое главное финская школа определенно делает. Их дети не вскрикивают по ночам от нервного перенапряжения, не мечтают поскорее вырасти, не испытывают ненависти к школе, не терзают себя и всю семью, готовясь к очередным экзаменам. Спокойные, рассудительные и счастливые, они читают книжки, легко смотрят фильмы без перевода на финский язык, играют в компьютерные игры, гоняют на роликах, великах, байках, сочиняют музыку, театральные пьесы, поют. Они радуются жизни. И между всем этим успевают еще и учиться.

 

Автор: Наталья Киреева

Источник: terve

 

Источник: http://www.adme.ru/zhizn-nauka/7-principov...ovaniya-838510/ © AdMe.ru

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так написано, прям захотелось уехать туда, отдать детей в ту школу и самой туда же, по профессии ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так написано, прям захотелось уехать туда, отдать детей в ту школу и самой туда же, по профессии ))))

 

Настя, у меня те же мысли :good_friend:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как думаете, могут ли открыть такую школу в России? И возможно ли это без реформы образования?

ну мое мнение - хорошо не жили и нефиг мечтать. но я зануда и пессимист тот еще) П. С. мысль уехать в Финляндию возникает уже давно и довольно-таки настойчиво

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

57% российских школьников сдают ЕГЭ благодаря репетитору

 

Фонд «Общественное мнение» провел очередной опрос, на этот раз посвященный востребованности частных педагогов, пишет «Российская газета».

 

Согласно результатам исследования, с репетиторами занимаются 43% школьников Москвы и 13% детей, живущих в селах. Если говорить о России в целом, то частные уроки берут 24% ребят.

 

Самый популярный предмет, по которым ищут репетитора, – иностранный язык (12% российских и 31% московских детей), на втором месте математика (12 в целом по стране и 18% в столице), а замыкает топ-3 востребованных предметов русский язык (9 и 16% соответственно). Другие школьные дисциплины не столь популярны, интерес к ним колеблется в промежутке от 1 до 3%. При этом явный аутсайдер в списке предметов – литература, дополнительные уроки по ней берут лишь 2% детей.

 

11-классники и их родители активнее ищут репетиторов, чтобы сдать ЕГЭ и поступить в вуз. Например, частных учителей по истории и химии выбирают 15 и 12% соответственно. Всего же дополнительные занятия берут 57% российских школьников. Вообще не обращались к услугам репетиторов лишь 37% ребят.

 

Если говорить о младшеклассниках, то родители, подбирая для них репетиторов, переживают в основном за усвоение детьми школьной программы. Такой целью задаются 62% россиян. 37% больше волнуются за контрольные работы и текущую аттестацию.

 

Источник http://www.examen.ru/main2/news_and_articles/articles/21815

 

Комментарии к заметке:

 

Юлия Клепинина

А что делать?Как тогда сдавать экзамены?Конечно, репетиторы необходимы.В школе никаких знаний мы не получаем,потому что учителя ничего не хотят делать за маленькую зарплату.

У меня репетиторы по всем предметам,которые я собираюсь сдавать. Представьте: я хочу сдать историю,в школе у меня всего 1 час в неделю,и даже в течение этого часа я ничего не получаю,поскольку мой педагог "РАСТЯГИВАЕТ" ОДИН ПАРАГРАФ НА 3-4 УРОКА!!! Какая может быть подготовка к экзаменам?!

У нас в школе вообще нет профильных классов,поэтому все учебники,по которым мы учимся,базового уровня.А там,соответственно, тоже мало полезной информации.

И как проходят у нас уроки английского? МЫ ТОЛЬКО И ДЕЛАЕМ,ЧТО ПЕРЕВОДИМ ТЕКСТЫ ИЗ УЧЕБНИКА. На этих уроках мне тоже нечего делать,потому что все то,что проходят в школе,я прошла еще 3 года назад на курсах английского языка.

Тогда возникает вопрос:для чего вообще нужна школа? Видимо,для того,чтобы получить аттестат.

Подготовки - 0,а требования сдачи ЕГЭ ужесточаются с каждым годом.

Думаю,в нашей стране все же стоит ввести систему анскулинга, поскольку современные школы перестали давать ученикам качественное образование.

Нужно приучать учеников к самообразованию.

Нравится · Ответить · 2 · 30 сентября 2015 г. 12:40

 

Wanda Wanda · Москва

Согласен полностью, кроме "маленькой" зарплаты учителей! Информация о зарплате выкладывается теперь на каждом школьном сайте в виде диаграммы. Маленькой ее (зарплату) не назовешь! А приработок за репетиторство у них вообще колоссальный. Это же конвейер! Не напрягайся за зарплату, ставь неуды и поджидай несчастных учеников после уроков, пошире оттопырив карманы... А отмена б/пл факультативов и дополнительных занятий после уроков - еще один великолепный бонус! Теперь родители вынуждены заключать договор с учителем (который не смог ничему научить детей за несколько лет) о платной подготовке к ОГЭ или ЕГЭ!!! Супер!

За что бы, господа родители, еще нам заплатить, получая это недообразование?

Нравится · Ответить · 3 октября 2015 г. 23:12

 

Даниил Фунт · Пермь

у меня учительница по химиии так и сказла: этот год занимаемся по максимуму, следующий - ищите репетитора, я так больше не могу...

 

Собственно, как эта заметка соотносится с темой домашнего образования. Аргумент многих сторонников школы - "вы не сможете дома дать знания на том же уровне, что и учитель в школе". Эта статистика показывает нам, как, увы, упало качество получаемых в школе знаний. Комментарии тоже очень показательны. Для меня это значительный аргумент в пользу СО.

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Физическая активность улучшает работу мозга. Хорошая статья на англ. яз. Суть: исследования показали, что регулярная физическая активность улучшает работу мозга. Школьники, которым организовали дополнительную физ. активность до, между и после уроков, значительно улучшили свои оценки по математике и другим предметам. Также положительный эффект такая практика возымела на детей с симптомами СДВГ (необязательно с диагнозом, также коснулось и просто неусидчивых, отвлекающихся деток).

 

61f0c6679.jpg

 

Думаю, на домашнем обучении это проще организовать ребёнку. А в школе что? Физ-ра 3-4 раза в неделю в лучшем случае, по 6 уроков каждый день и ещё 2-3 часа дома за выполнением д/з.

 

Кто что думает?

 

http://www.theatlantic.com/health/archive/...hildren/380844/

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я за со, физическую активность прогулки на свежем воздухе) то, что отсиживание в школе не идет на пользу здоровью, по моему вообще очевидно. П с мечтаю тоже о цодив

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Раскрывающийся текст
Физическая активность улучшает работу мозга. Хорошая статья на англ. яз. Суть: исследования показали, что регулярная физическая активность улучшает работу мозга. Школьники, которым организовали дополнительную физ. активность до, между и после уроков, значительно улучшили свои оценки по математике и другим предметам. Также положительный эффект такая практика возымела на детей с симптомами СДВГ (необязательно с диагнозом, также коснулось и просто неусидчивых, отвлекающихся деток).

 

61f0c6679.jpg

 

Думаю, на домашнем обучении это проще организовать ребёнку. А в школе что? Физ-ра 3-4 раза в неделю в лучшем случае, по 6 уроков каждый день и ещё 2-3 часа дома за выполнением д/з.

 

Кто что думает?

 

http://www.theatlantic.com/health/archive/...hildren/380844/

 

Тут в плюсе СО, конечно.

В школе не только на уроке ограничение движений, но и на переменах бегать и прыгать запрещают ( в целях здоровьесбережения, разумеется, чтоб не покалечили и сами не покалечились). Дома можно стоя на голове решать пример или учить поэму. А в глобальном смысле для физ.развития может помочь спортивная секция по запросу ребёнка и с учётом его возможностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кстати решать пример стоя на голове или лежа на полу, например, гораздо полезнее, чем сидеть часами за столом. вообще хорошо, что дома можно обеспечить полную свободу движения, выбрать удобную позу для занятий. я дома уроки всегда лежа дела, а не сидя за столом, так для спины полезнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я лучше запоминаю, когда хожу по классу

 

Дети с трудностями в учебе и особенностями поведения обращаются с просьбой к учителю разрешить им качаться на стуле и жевать ириски во время урока. Они утверждают, что так запоминают лучше!

 

Уважаемый учитель, я знаю, что это не всегда понятно,но я действительно хочу слушать вас и учиться. Все дело в том, что мой мозг работает по-другому. Вот что бы мне хотелось рассказать вам о себе.

 

Я должен двигаться, иначе я не могу быть внимательным. Даже если я не смотрю на вас, я все равно вас слушаю. Если вы попросите меня сидеть на месте и не двигаться, я справлюсь с этим, но потрачу все свои силы именно на это. Мне грустно, когда вы просите меня стараться больше, тогда как знаете, что я уже делаю все что могу. Я слушаю внимательнее, когда качаюсь на стуле. Но когда вы даете мне много разных указаний сразу, я даже запомнить их все не могу! А иногда все заканчивается тем, что мои мама и папа делают мое домашнее задание вместо меня.

 

Собственно, вот как вы можете мне помочь. Разрешите мне подняться и двигаться, пока я учусь. Разрешите мне смотреть туда, куда я хочу, когда вы говорите со мной. Разрешите мне качаться на стуле. И что бы не происходило, не забирайте мои ириски! Дайте мне домой мое задание, я сделаю его сама. Пусть ваши просьбы и задания будут краткими. Просто спросите меня, что сейчас нужно твоему мозгу?

 

И еще одно. Мой мозг, возможно, не такой, как ваш, но он все равно удивительный! С уважением, ваш ученик.

 

Видео ТУТ

 

Разрешите мне подняться и двигаться, пока я учусь. Разрешите мне смотреть туда, куда я хочу, когда вы говорите со мной. Разрешите мне качаться на стуле. И что бы не происходило, не забирайте мои ириски!

 

Как думаете, реально это в российской общеобразовательной школе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ксюш, думаю, что нереально. но мой заяц на самом деле запоминает гораздо лучше, когда ходит по комнате, это факт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Школа в её нынешнем состоянии не может подготовить ребёнка к жизни в мире завтрашнего дня

 

Писатель, журналист и отец детей-хоумскулеров Leo Babauta написал статью о том, какие 9 полезных навыков мы должны привить ребёнку.

 

1. Задавать вопросы

2. Решать проблемы.

3. Начинать, вести и доводить до конца собственные проекты.

4. "Гореть" тем, что ты делаешь.

5. Быть независимым.

6. Быть самодостаточным.

7. Сострадать другим людям.

8. Уважать тех, кто отличается от тебя.

9. Быть готовым к переменам.

 

Статья на английском ТУТ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ксюш, думаю, что нереально. но мой заяц на самом деле запоминает гораздо лучше, когда ходит по комнате, это факт

 

Лен, я тоже так думаю. И даже сложно обвинить в этом школьную систему. Во-первых, учителей не готовят к такому. У нас по умолчанию все сидят на местах и слушают. Кто не может - добро пожаловать в класс коррекции. Так меня учили в ВГПУ 8 лет назад. Не думаю, что сейчас что-то изменилось. Во-вторых, классы сейчас по 30 человек. Это уже птичий базар. Если ещё кто-то будет ходить по классу - урок считай сорван. В-третьих, наши классы не приспособлены под другую активность кроме сидения за партой. За рубежом в классах, хотя бы в началке, есть игровая зона и зона для чтения.

 

В общем, я вижу таких деток в классах на 8-10 человек (соотношение гиперактивных и детей без особенностей развития - 30/70 примерно), в уютной комнате с несколькими зонами, где они могут свободно перемещаться. Обязательно в свободном доступе пластилин, можно ещё аквагрунт - чтобы пожамкать, повозиться. Нет системы урок-перемена, идёт частая смена видов деятельности, у каждого ребёнка есть своё задание. Обязательно зона сна и отдыха. Высококвалифицированный педагог, имеющий опыт работы и обученный преподаванию таким деткам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, кто смотрит мультики "Сид - маленький учёный", там как раз похожий класс. Я подозреваю, что Джеральд - с особенностями развития, да и Сид, и Мэй отчасти. у меня муж психолог-реабилитатор, я педагог, мы с ним сидим и замечаем у них всякие поведенческие маркеры)) Например, у Джеральда бывают повторяющиеся движения, он часто ходит по классу, может "застрять" на какой-то теме, и т. д. А Сюзи - мой идеал учителя))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы смотрим сида, классный мульт) в западных мультиках можно и детишек с синдромом дауна увидеть, что на мой взгляд правильно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я школьную систему не обвиняю, но с другой стороны а что делать детям с особенностями развития и их семьям? Не все ведь готовы на со как я. В чем то положение таких детей практически безвыходное, социум не готов их принимать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Намфоруме гипеперактивных детей каждая вторая история связанная со школой это маленькая трагедия. В большинстве случаев со единственный выход для таких детей. Но не все родители к такому готова. В итоге школа просто ломает таких детей через колено, в итоге у них искалеченная психика и нервная система иногда уже в начальной школе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас, я полагаю, мало информации о СДВГ и других особенностях поведения. Обычно о таких детях говорят в зависимости от ситуации: непослушный, разбалованный, он нарочно, агрессивный, не садиковый, у него неврология, надо таблетки, родители алкаши небось, запущенный, необучаемый, потенциальный ПТУшник или дворник.

 

Если уж учителей не обучают, как работать с такими детьми, то что уж говорить об обществе в целом.

 

Сегодня темку видела новую, мама спрашивает, куда пойти учиться СДВГшке, какой есть учитель началки, чтобы работал с такими детьми. Вроде пока тишина в теме...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне так и хотелось ей написать идите на со)))

 

Не, я уже зареклась такие советы раздавать)) Да и не раздавала никогда, разве что делилась мыслями с близкими друзьями. Была бы у нас налажена эта система - тогда конечно. А то мы как первопроходцы. Ответственность огромная. Так что пусть каждый сам доходит до этого решения, кому это нужно и актуально. Я свою лепту вкладываю - тему веду. Кому надо - зайдёт, прочитает, спросит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне правда интересно, есть ли у нас в городе учителя начальныш школ, умеющие работать с реально гиперактивными детьми. Сомневаюсь я что-то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, всем привет!

Это я спрашивала, потому что ситуация еще пока не критическая, но с каждым разом становится хуже и я понимаю, что школа в таком виде, в каком она у нас существует, нам просто противопоказана. Буду изучать тему семейного обучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
sonlishko, привет! Сколько вам лет, в садик ходите? У меня тоже заяц гиперактивный, пять лет, в сад не ходим)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...