Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
DIZZY

Семейное обучение. Клуб единомышленников

Рекомендованные сообщения

Винайна, Вы в каком районе договариваться пытаетесь? Я на Красном пробую, тоже не нужно учителям....

 

mamashkavera, у нас ещё время есть до школы. Изучаю варианты и взвешиваю возможности.

 

DIZZY, согласна с приведённым мнением. Только и понимаю, почему сложилось иначе в массовой государственной школе. Там нужны критерии, которые можно оценить в динамике. Педагог работает на "середнячка" - личностно-ориентированное образование пытались "внедрить", практика быстро ткнула в утопичность идеи. И я не с упрёком к школе, ведь и родителям не всем удаётся подобрать "ключики" к своим родным кровиночкам. А уж мам-пап-бабулечек-дедулечек сложно подозревать в нежелании дать лучшее. Результат будет при совпадении целей, задач и желаний с возможностями. Ищу свои)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вопросы родителей и ответы нейропсихолога Надежды Монастырской.

 

Раскрывающийся текст
1. Как без школы и системы (возьмём анскулинг) ребёнок научится самоорганизации, постановке задач, достижению целей, дисциплине?

 

Ребёнок учится самоорганизации по мере созревания его мозга, а конкретно лобных долей, отвечающих за функции произвольности. Они развиваются дольше всех остальных зон и зрелости достигают сильно после школы. Школа, как таковая, не учит самоорганизации. Она даёт определённый набор знаний и требует выполнения заданий. Дальнейшее зависит от конкретного педагога, конкретной семьи. Вы можете постепенно делегировать ребёнку те или иные обязанности, осознавая свою ответственность и ведущую роль в этом процессе.

 

2. Моей дочери 8 лет. Она начинает заниматься чем-нибудь, а потом бросает, не доведя до конца. Если это возрастное, в каком возрасте она сможет это делать упорнее?

 

Могу сказать, что в 8 лет далеко не каждый ребёнок может долго удерживать внимание на чём-то, и это нормально. Это в частности зависит от индивидуальных особенностей нейродинамики (работоспособности). Лучше разбивать работу на маленькие кусочки, а в перерывах играть в игры, способствующие улучшению кровообращения.

 

3. У моего ребёнка недостаточность концентрации внимания. У нас сложности в учёбе. С этого года мы ушли на семейное образование. Как нам оптимально организовать процесс обучения?

 

Первое. Слона надо есть по кусочкам. Не давайте больших задач сразу. Помогите для начала ребёнку увидеть из каких частей они состоят. Тогда ребёнок не будет тратить лишнюю энергию на сопротивление страшной неподъёмной, на первый взгляд ребёнка, задаче.

 

Второе. Оцените, что на данном этапе развития реально под силу ребёнку: не "положено по возрасту", а именно под силу ему.

 

Третье. Усложняйте задачу постепенно. Начните с того, что ребёнку даётся легко, чтобы не отпугнуть. Дайте почувствовать успешность и азарт. Можно поначалу взять на себя часть того, что даётся трудно, постепенно усложняя задания.

 

Четвёртое. Чем раньше ребёнок столкнётся с ощущением неуспешности, тем категоричнее он это будет воспринимать, вплоть до отказа от учёбы, потери интереса или утверждения "я - дурак". Со временем у ребёнка развивается способность смешивать чувства и он начинает относиться к неудачам по-другому.

 

4. Какие есть методики для увеличение концентрации внимания?

 

Например, очень хороший сборник игр для развития внимания из серии "Советы нейропсихолога" издательства ЭКСМО. Важно учитывать, с чем связан дефицит внимания. Это зависит от того, какие зоны мозга недостаточно зрелы. Многие особенности внимания корректируются со временем. Нельзя от каждого ребёнка ожидать, что он станет супервнимательным. Особенно, если дефицит связан с особенностями кровообращения или другими физиологическими причинами. Можно подходить с разных сторон к решению этого вопроса. Тут на помощь могут прийти курс нейропсихологической коррекции, остеопатия, ЛФК, бассейн, дыхательная гимнастика, щадящий режим.

 

5. Нам внушают, что социализация происходит в обществе, в основном, в школе. Но так ли это? Не зависит ли развитие социальных навыков (общительность, умение заводить и поддерживать социальные связи) от зрелости мозга?

 

Вы абсолютно правы, способность социализироваться зависит от степени зрелости мозга. Иначе детдомовские дети были бы самыми социализированными людьми. Но, увы, статистика говорит об обратном. Что мы понимаем под социализацией? Интеграция в общество, учёт прав и свобод окружающих без потери себя или "прогибания" под него? Важно, чтобы помимо внешней формы (делать это или не делать то) выкристаллизовалось и содержание, внутренний смысл того или иного стиля взаимодействия с обществом.

 

Вот это возможно при условии определённой степени зрелости. Конечно, для развития любой способности нужна тренировка - в пустой тёмной комнате мы не социализируемся. Но нужна ли для этого толпа ровесников под управлением одного уставшего взрослого? Семья, друзья семьи, люди на площадке, в кружках, в магазине - это тоже социум.

 

6. С какими проблемами обращаться к нейропсихологу? Как отличить их от проблем, с которыми нужно обращаться к какому-то другому специалисту? На что родителям обратить внимание?

 

Классическими поводами обращения к нейропсихологу являются: низкая успеваемость, невнимательность, гиперактивность, медлительность, отсутствие интереса к учебе, несоответствие развития возрастным нормам. Каждая из этих проблем может основываться не столько на незрелости мозга, сколько на проблемах детско-родительских и других взаимоотношений. Точнее, это как правило и то, и другое. Мой опыт показывает, что эффективнее делать упор именно на работу над отношениями - тогда даже слабые зоны подтягиваются, когда мозг не занят "работой над безопасностью". При наличии вышеперечисленных проблем вы можете обратиться к нейропсихологу и он уже оценит, насколько это связано именно с незрелостью мозга.

 

Если проблема изначально эмоциональная, страхи, например, то стоит пойти к психологу. Если проблема когнитивная или связана с учебной мотивацией - может быть полезен нейропсихолог. Ребёнок - существо любознательное, и нежелание узнавать редко бывает на пустом месте. Чаще всего это связано с трудностями, явными или скрытыми, или с тем, что мозгу ребёнка "не до того".

 

7. Мой ребенок учится в 4 классе. Он плохо держит внимание, перескакивает в разговоре с фразы на фразу, не заканчивает их. Плохо пишет: много ошибок. Как я могу ему помочь? Посоветуйте, пожалуйста, пособия для детей с проблемами по русскому языку.

 

В первую очередь - создать атмосферу безопасности, без излишней оценочности. Пожалуй, это самый сложный баланс в деле домашнего обучения. Очень многие дети делают ошибки из-за спешки, тревоги, им не хватает ресурса одновременно на сосредоточенную работу и борьбу с тревожностью, и ещё на сопротивление тому, что вместо игры вынужден сейчас заниматься.

 

Второе - спокойно, неспешно нужно разделить большую задачу на части - сначала это делает родитель, потом вместе с ребёнком, и постепенно ребёнок начинает делать это сам. Более подробно можно ответить уже видя конкретного ребёнка с его особенностями.

 

Есть замечательное пособие Соболевой "Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом". Там даны задания, направленные на работу с разными проблемами при изучении русского языка. Они организованы с точки зрения нейропсихологической логики.

 

8. Вопрос о мотивации к учебе. Слышала мнение, что "послушные" дети учатся хорошо лишь в начальных классах, пока искренне считают, что только за их послушность их любят. В старших классах дети сильно скатываются, потому что внутренней мотивации и интереса к учебе никогда и не было. Как в таком случае с самого начала заинтересовать ребёнка в учебе или объяснить её необходимость?

 

Действительно, дети в первые годы учатся больше ориентируясь на привязанность, на одобрение взрослого. В более старшем возрасте личные познавательные интересы проявляются более ярко. В этом нет ничего страшного. Это просто так есть. Пусть ребёнок тянется за тем, кто ему дорог, и впитывает его ценности!

 

Тут важно не передавить, не придать оценке способностей ребёнка (как негативной, так и позитивной) слишком большой вес. Любознательность заложена в нас природой, в том числе, и как инструмент познания окружающего мира. Если у ребёнка есть сопротивление учёбе - надо искать причину, а не "объяснять необходимость". К пониманию этой необходимости он по-настоящему придёт ближе к институту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девушки, всем привет!

Ксюш, а Битнера не рассматриваешь? А интнрнет-урок дорого? Я держу кулаки за цодив.

 

У Жохова есть ТОЛЬКО началка. И там не обязателен педагог с образованием. Там нужен человек, работающий строго по слайдам.

В минусах то, что никто из жоховцев не может показать-рассказать, в чем прелесть их системы. И родителей не пущают и вообще все тайна за семью печатями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девушки, всем привет!

Ксюш, а Битнера не рассматриваешь? А интнрнет-урок дорого? Я держу кулаки за цодив.

 

У Жохова есть ТОЛЬКО началка. И там не обязателен педагог с образованием. Там нужен человек, работающий строго по слайдам.

В минусах то, что никто из жоховцев не может показать-рассказать, в чем прелесть их системы. И родителей не пущают и вообще все тайна за семью печатями.

 

Ксюнь, Битнер у меня как вариант номер два. Интернетурок - тоже. Но очень надеюсь на цодив...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понравилась цитата. Думаю, к семейному образованию имеет прямое отношение) Быть рядом с тем, кого любишь безусловно, и кто любит тебя безусловно.

 

Согласно суфийской философии, одним из непременных условий счастья является возможность сидеть рядом с друзьями или людьми, которых ты любишь. Нужно просто сидеть и ничего не делать, ничего не говорить. Смотреть друг на друга или даже не смотреть. Восторг приходит от того, что ты окружен людьми, с которыми тебе хорошо. Больше не нужно чем-то занимать себя, наполнять пространство звуками. Достаточно молча чувствовать присутствие друзей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот такой замечательный пост нашла на фейсбуке. Подписываюсь под каждым словом.

 

"На днях приходит от друга сообщение: помоги, вопрос жизни и смерти. Ну, сгоняю сон в 4 утра, читаю ссылку. Там одна мамаша переживает, что ребенку поставили трояк по русскому за неверный перенос слова. Ребенок, значит, перенес «рус-ский», а учительница потребовала только «русс-кий» и никак иначе. Мама в расстройстве, ищет грамотного филолога, чтобы объясниться. Ну, что я скажу? Уймитесь, мамаша. Что за беда – переносы? Я вас умоляю, школа – это одна глобальная беда, так стоит ли ломать копья по поводу вполне демократически настроенного слогоделения?

 

Расписав для волнующейся мамы фонетико-орфографические нюансы, я подумала, что не надо мне идти на торжественную часть нашего «выпускного» из 4 класса. Потому что, не дай бог, мне попадется в руки микрофон. Все скажу. Хоть держите меня четверо.

 

Расскажу, что ни фига наша гимназия (и готова зуб дать – 99 процентов остальных школы тоже) не дает знания. Конечно, формально дети научились читать, писать, считать, но само по себе знание для них совершенно не имеет значения и цены. Оно бесполезно. Потому что ценится в школе: быстрота реакции, память, умение находить алгоритм, приспосабливаться, не лезть с инициативой и помалкивать. Ни один учитель не рассказывает и не показывает личным примером, что знание – это круто, полезно, привлекательно, соблазнительно, наконец! Ни один учитель не вызывает уважения за имеющиеся у него знания. Учителей или боятся, или ценят за дружелюбие, или считают проходным элементом. Ни один не показал, что много знать – это волшебство такое. В итоге любви к знанию и понимания его значимости нет. Есть стремление не свалиться в ряды двоечников, и не потому, что двоечники плохие люди (наоборот, отличные парни и чудные девчата), а потому, что двоечникам учителя так мастерски выносят мозг, что жить вовсе не хочется.

 

Ни один учитель не разрешает ошибаться. Никто не говорит: «Дети, ошибайтесь, это нормально! Это даже здорово, и надо обязательно посмотреть, как именно вы ошибаетесь. Только по вашим ошибкам я пойму, как и что мне дальше вам объяснять». Ни один учитель не может позволить ребенку ошибаться (а если у вас есть такой знакомый – молитесь за него и я помолюсь, чтобы жил долго и работу в школе не бросал).

 

Учителя размахивают красной ручкой, словно гильотиной, отчитывают детей при всем классе, орут, требуют, вызывают родителей, пишут развернутые замечания в дневнике и тетрадях попрек листа. В итоге ни у одного ребенка в классе моей дочери нет желания учиться, ходить в школу, читать научные книги, самому искать знания ради знаний, а не оценки. Ни один школу не любит и с радостью бы прогулял ее, а при возможности не помешал бы взорвать. Но если отличники могут стряхнуть с ушей крики, проскакивающие тройки, пару замечаний училки и т.д., то бедняги двоечники/троечники берут на себя все. Они в ответе за долгое время, которое им надо, чтобы понять задачу; за медленное письмо («Весь класс что ли должен тебя ждать?!»), за то, что за окном поют птицы и отвлекают от постижения чередующихся гласных; за упавший с грохотом с парты учебник; за невнимательность после полученной от учителя моральной затрещины - двоечники виноваты во всем. Сами. Это они сами такие плохие, это они не умеют сосредоточиться, относиться к делу ответственно, аккуратно оформлять задачу по клеточкам («Три клетки от края отступить, я сказала, а не четыре!» - это важно, для математики, конечно, главное, чтобы именно с четвертой клетки началось решение). А самое невероятное – двоечники виноваты в том, что не похожи на отличницу Таню (Машу, Глашу, Сашу…).

 

Вот Димка ни на кого не похож .Он сам по себе Димка. Умный, веселый, хитрый, смелый, шумный, резвый. Отличный парень. Был. Димка идет из школы после шести вечера. Он делает уроки, как я понимаю, с учительницей в школе. Он двоечник. С ним надо заниматься дополнительно. В четыре наши дети разбегаются по домам, а Димка остается в классе с учительницей и делает домашку. С половины девятого ура до шести вечера ребенок в школе под угрозой учительского срыва. И срывы бывают регулярно, это по Димону видать. Под Новый год я украшала класс. И пока мы с другими родителями игрались мишурой и шариками, пластиковыми снежинками и сосульками, Димка делал уроки. В тоске. Боясь поднять зад от стула и глаза от тетради. Потому что за столом впереди сидела страшно суровая учительница и следила, чтобы мы не отвлекали Димку и чтобы Димка не глазел на ёлку, а писал математику. Без ошибок! Мне гореть в аду, что я не полезла спорить с учительницей. А еще как-то утром в субботу я везла свою Сашку в парк развлечений в «Гринвич». Сашка довольная сидела в троллейбусе, мы над чем-то смеялись, и тут заметили Димку. Серый, с черными кругами под глазами, Димыч грустно ехал на соседнем сиденье. Куда? К репетитору. Вот скажите мне, какой должна быть невероятной программа в 4 классе, чтобы ребенку был нужен репетитор? Насколько беспомощен, бездарен должен быть учитель, если банальный уровень математики он нормальному десятилетнему парню объяснить не в состоянии? И насколько некогда должно быть родителю, чтобы в субботу утром спровадить ребенка к репетитору?

 

- Димка, - пристала я тогда с расспросами, - а ты только к репетитору или еще куда?

- Потом еще в музыкалку, - вздохнул Димыч и показал на футляр. – Скрипка.

- Димка, это же самый сложный инструмент! Ты представляешь, какой ты талантливый, что умеешь играть на скрипке? Вообще не все могут! Тут же нужен чудесный слух, хорошее чувство музыки! Димка, ты просто супер и молодец!

И все. А всю жизнь помнить буду, как серое лицо парнишки стало счастливым. Три банальных предложения от чужой вообще-то тетки. Примитивное слова «супер» и «молодец», и Димку не узнать. С тех пор всегда, когда вижу Димку или какого другого санькиного одноклассника, всегда хвалю. Без прелюдий. Много. И смотрю на счастье.

 

Если, не дай бог, на вымышленном «выпускном» у меня окажется микрофон, то я спрошу: у учителя руки отсохнут что ли обнять ребенка или язык отвалится доброе слово сказать? Почему хвалят только за грандиозные успехи и всегда одних и тех же хорошистов/отличников?

 

Вот вчера моя Сашка участвовала в конкурсе, от которого отказался Андрей. За этот отказ Андрея распинали перед классом учитель и завуч. Тот самый завуч, которого я в глаза не видела, но которому наши активные мамаши собираются покупать подарки/цветы на «выпускной». Тот самый завуч и «учительница первая моя» орали 20 минут на Андрюху за нежелание писать конкурсный тест по математике и русскому. Кричали, упрекали, обзывали лентяем, обвиняли, называли безответственным. За что? За то, что Андрюхе объективно надоели тесты, а конкурсная работа – тот же тест. У наших детей контрольные каждый божий день. Иногда по две. Когда учительница все это проверяет – загадка, точнее, загадка – когда она все остальное делает? У нее нет хозяйства что ли домашнего? Сын что ли не с ней теперь живет? Она сама вообще ест, пьет, спит хотя бы? Или все детям, все школе? Вопрос – а надо нам вот это все?

 

Так вот я, если, упаси боже, мне микрофон дадут, спрошу: жопа что сгорит, если к ребенку подсесть и спросить: «Андрюха, а чего случилось? Почему не хочешь на конкурс?». Сесть с ребенком рядом, обнять, сказать лишний раз доброе слово – это не преступление. Это нормально. Улыбнуться ребенку – это не бонус на выпускной, это тоже нормально и должно быть каждый день. Улыбнуться ребенкиной ошибке, неуклюжести, неаккуратности, улыбнуться и взять за руку, если ему страшно.

 

Но куда там. Такое ощущение, что Пединститут учит скалиться, бить по рукам и орать командным голосом. Вот вчера учительница и завуч вдвоем обрабатывали перед всем классом Андрея. Я просто хочу понять: зачем перед всем классом? Почему не жаль учебного времени на бесполезный, даже вредящий ор? Впрочем, ответы я знаю. Времени не жаль, потому что знание ценности не имеет. А орать публично – это от отсутствия мозгов и от беспомощности. Я бы поглядела на учительницу и завуча, если бы их при всем честном народе криком отхаживали бы министр образования и директор школы. Андрюха, по рассказам, молчал, краснел и водил скулами. Это пока. В 7 классе он пошлет всех на заборное слово, и, по-моему, будет прав. А главное – этого учитель и завуч старательно и добиваются, устраивая публичное линчевание без всяких оснований, совершенно забыв, что участие в конкурсе – дело добровольное.

 

Короче, если бы мне микрофон дали, чего, конечно, уже не будет, я так и сказала бы: желаю вам, детки, полюбить науку, вопреки учителям, научиться ценить знания, а не оценки и вытрясать из учителей знания, глуша воспитательные процессы, любить читать, а не отчитываться, а главное – желаю пережить школу как обязательное, неизбежное зло, которое можно использовать в своих интересах. Короче, вспомнив банальщину, желаю всегда помнить о лимоне и научиться делать из него лимонад. А учителям желаю вспомнить, что работают они с людьми, более того – с маленькими. И не грех улыбаться, а не скалиться, помогать, а не казнить, обнять, а не отчитывать перед всеми, задать личный вопрос, а не посылать к директору, сказать доброе слово, а не наклеивать ярлык, которому ребенок потом и будет соответствовать. Короче, памятуя о банальном: «У злой Натальи все люди канальи»…

 

источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем здравствуйте!

Я с вами и душой, и сердцем! :) Дочка пока учится в школе обычной, ну не в обычной, в гимназии... В первом классе было полное ощущение бесполезной траты времени, во втором получше, но из-за школы пришлось отказаться от всех кружков и музыкальной школы, надеюсь, временно. Просто я пока работаю полный день, в следующем учебном году в декрет уйду, хочу дочку перевести на семейное обучение. У меня вопрос: захочет ли она... Пока обсуждаем. Зарегистрировалась в интернет-уроке на пробную неделю, там посмотрим. К слову сказать, полторы тыщщи в месяц - это ваще не дорого. Для примера у нас на завтраки в школе + обед-полдник в продленке уходит 550 р в неделю. О качестве я молчу, явно не хватает, еще и с собой постоянно перекус какой-то приходится давать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Valseuse, Катя, приветствуем! Заходи, располагайся)) Всегда рады. У меня, к сожалению, сейчас мало времени вести тему... По возможности стараюсь делиться интересными находками. Если будут какие мысли, истории из жизни, полезные ссылки - будем благодарны!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно! У меня со временем тоже не очень, просто в отпуске щас :) И мне кажется, мы даже в вк в друзьях... Я у вас как-то тексты писала... Надеюсь, неприятного осадка не оставила :)

Будет что полезное, обязательно напишу. Пока тему поизучаю, все-таки 65 страниц обсуждений - не шутка.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Конечно! У меня со временем тоже не очень, просто в отпуске щас :) И мне кажется, мы даже в вк в друзьях... Я у вас как-то тексты писала... Надеюсь, неприятного осадка не оставила :)

Будет что полезное, обязательно напишу. Пока тему поизучаю, все-таки 65 страниц обсуждений - не шутка.

 

О, Катя, так это ты)) Нет, осадок только приятный! Мир тесен)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пока тему поизучаю, все-таки 65 страниц обсуждений - не шутка.

 

В закрепленке есть небольшой путеводитель по теме, примерно до середины, потом мой энтузиазм иссяк))

 

Правда, я своими ручками-криворучками пыталась её почистить от флуда, в итоге кое-где получаются нестыковки, типа начали за здравие, а потом - потому что гладиолус)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо! Не буду флудить. Кстати, в интернет-уроке занимаются по программе Гармония, у нас в школе программа Школа XXI века, так что интернет-урок нам только для доп.образования. Не вижу смысла программу менять, все они примерно одинаковые, базу дают - и ладно. Еще про интернет-урок знаю, что там очень хорошая учительница русского языка в старших классах, продвинутый пользователь. Она в Учителе вебинары вела по русскому языку. Кстати, вот пропиарю родную контору :) Издательство "Учитель" активно занимается доп.образованием, проводит вебинары для учителей, многие из них бесплатные, т.е. можно принять участие бесплатно, послушать выступление, задать вопросы. Много полезного дают, конечно, для педагогов, но, я думаю, неравнодушным родителям тоже будет интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Они вообще не знают, что после «не знаю» могут последовать какие-то действия, кроме «садись, два».

 

"Это будет очень длинный и очень грустный текст.

 

В этом году я заканчиваю работать с детьми – по крайней мере, на какое-то время. Основная причина состоит в том, что мне интереснее делать сейчас другие вещи, и эти вещи годятся только для взрослой аудитории. Поэтому теперь я могу написать о том, о чем давно собиралась.

 

Этот пост посвящен работе детского репетитора с того ракурса, с которого вижу ее я. Он адресован в первую очередь родителям школьников (настоящим и потенциальным).

 

Вообще дети – ужасные клиенты. Хотя бы потому, что они, как правило, не занимаются летом. С изнаночной стороны это выглядит отвратительно: в мае волна последних звонков выбрасывает на сайты репетиторских услуг смертельно уставших за год, но нуждающихся в работе репетиторов. В сентябре на мой телефон может поступать до трех заявок в день, в мае сайт любезно сообщает, что на интересный заказ до меня откликнулось 112 коллег. Для репетитора это означает, что весь год нужно заботливо откладывать некоторые суммы на лето, но с наступлением лета выясняется, что как раз теперь (и только теперь) у него есть время съездить в Икею, походить на массаж, вылечить зубы и сделать еще массу совершенно неотложных дел. Сбережения тают к июлю. Август проходит мрачно.

 

Одного этого уже вполне достаточно, чтобы просьбы взять еще одного ребеночка на борт не казались такими уж безобидными. Если занять «ребеночками» все свое расписание, лето может оказаться более чем унылым.

 

Но это так, экономическая прелюдия. Секреты профессии. Я уверена, многие совсем не хотели бы в это вникать, но я вижу в разоблачениях определенную пользу. Я хочу, чтобы люди, которые просят меня или другого преподавателя «немножко позаниматься» с их Катями, Васями и Петями, «слегка подтянуть по программе» хорошо понимали, о чем они просят и уважали чужой труд, время, расписание, отказы и мотивы этих отказов.

 

Дальше. Надо понимать, что репетитор никогда не работает в вакууме. Он работает в тесной связке с родителями и школой, и ребенок во всей этой канители занимает последнее место, а должен – первое. В принципе, этим сказано все, но я знаю, что это не понятно. Поэтому я продолжу.

 

Родители нанимают меня как квалифицированного педагога и ожидают высоких профессиональных качеств. Здравые предположения о моих профессиональных качествах выглядят примерно так: я хорошо знаю язык, умею рассказывать о нем интересно, владею методиками, ориентируюсь в пособиях, а также умею находить подход, заинтересовывать, ну и вообще делать весь этот непонятный magic, который заставит их ребенка наконец делать уроки или просто хоть что-то понять. Родители ожидают от меня, что я распознаю, в чем кроется проблема конкретно с их ребенком, и помогу эту проблему разрешить.

 

Это – логичные ожидания, и они соответствуют имеющимся квалификациям. Однако важно не это, важно за счет чего, на каком топливе, благодаря чему я умею все это делать. А умею я это делать путем тонкого слушания, видения и понимания, которое, увы, не может быть ограничено. И это значит, уважаемые родители, что я увижу, услышу и пойму многое не только, про связку «ребенок – английский язык», но и про остальные смежные связки, например, «ребенок – родители», «ребенок – школа», «ребенок – среда», «ребенок – он сам», «ребенок – уровень его интеллектуального, эмоционального и психического развития», «ребенок – его гормональный фон» и так далее. Это значит, что я увижу далеко не только то, что вы хотите, чтобы я увидела.

 

Если у ребенка есть тревожные звоночки, выходящие за пределы моей компетенции, я это увижу. Если ребенок отстает в развитии, я это увижу. Если ребенок истощен физически или эмоционально, я это увижу. И если вы плохо обращаетесь со своим ребенком, я это увижу.

 

Рассказываю три реальных случая. Ни в одном из этих домов я не задержалась: в первых двух случаях ушла сама, в последнем – со мной расстались с формулировкой «Вы для нас слишком хороши» (это не шутка, дамы и господа).

 

1. Мальчик, 11 лет, позвали подтянуть русский и английский. Репетитора, что характерно, запросил сам, поскольку почувствовал, что отстает и не справляется. Прекрасная семья, три пацана, кошку недавно завели. Отношения теплые, у мальчиков по отдельной комнате, хорошие условия. Ребенок учится в элитной школе, причем учится он там ежедневно с 9 утра до 6 часов вечера: утром – обязательные уроки, после обеда – бесконечные драмкружки, лепка, дополнительная физкультура и прочие стихи под баян. Я приходила в 7, и занимались мы до 9.

 

Через два месяца занятий по 1 разу в неделю я отвела маму в сторонку и сказала, что, увы, мы не прогрессируем, и что, по моим понятиям, нагрузку необходимо не увеличивать, а снижать. То есть отменять хотя бы меня к чертовой матери. Расстались дружелюбно.

 

Ситуация далеко не самая критическая, однако налицо полное непонимание физических возможностей, норм и ограничений. Мама - психолог по образованию, но почему-то умудрилась проглядеть черные круги под глазами любимого сына. 11-летнему человеку трудно сообразить, что для его непонимания есть веские физиологические причины. Ему и в голову не может зайти, что ОН, ВАШУ МАТЬ, ЗАДРАЛСЯ, КАК СИДОРОВА КОЗА, КАЖДЫЙ ДЕНЬ ХОДИТЬ В ШКОЛУ НА ПОЛНЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ!!! И что так быть не должно.

 

Последний штрих: на весенние каникулы ребенка отправили в Лондон. Поучить язык. Разумеется, чем же еще заняться на каникулах?! Отдыхать? Валяться дома, играть с братьями и кошкой? Ходить в музеи? На детские представления? Зачем же, если можно поехать с чужими людьми в незнакомую страну, где организованно перемещаться под ор училок и доучивать то, что не выучил за семестр. Мы же даем ребенку Самое Лучшее Образование, которое только в него влезет. Включая любого репетитора, что попросит.

 

А он и попросит. Не раз еще.

 

2. Наняли позаниматься с братом (11-12) и сестрой (16). Всего в семье четверо детей, большая квартира, признаки достатка и благополучия. Модно одетые малыши возятся в куче игрушек. Оба ученика говорят неплохо, хотя мальчик заметно ерзает и все время переправляет себя, а девочка вся в нервных тиках и немножко заикается. На втором уроке мальчик внезапно не может сказать буквально ничего, все попытки спутанные, раскачивается на стуле и твердит «Я не знаю» и «У меня не получается», как попугай, состояние близко к истерическому. Мои нежные заходы с разных концов никаких результатов не приносят. Зову маму. Ребенок, понимая, что сейчас его будут обсуждать, выбегает из комнаты в слезах и с криком: «Я старался, но у меня ничего не получилось!» Мягко пытаюсь объяснить маме, что происходит с ее сыном, не употребляя при этом опасных слов из области психологии и напирая на то, что ситуация выходит за рамки моей компетенции как преподавателя. Что ребенку требуется помощь (СРОЧНАЯ, МАТЬ ВАШУ!!! КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ!!! ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ!!! ПОМОЩЬ!!!) Она воспринимает это по-своему, и говорит мне буквально следующее: «Я, конечно, понимаю, что вам платят за то, чтобы вы учили языку, а не укрощали таких вот субчиков». Дальше она давит на меня и манипулирует всеми возможными способами, но, поскольку я видела некоторые эпизоды ее и отцовского обращения с детьми, я держусь твердо, зная, что работать я в этой семье не буду.

 

Из комнаты мать выходит с текстом: «Ну вот, до чего ты довел. От тебя отказываются!»

 

Из квартиры я ухожу под истошный ВОЙ. И не удивлюсь, если тем вечером в ход пошел ремень.

 

Если бы у нас работали хоть какие-то социальные службы, я бы на эту семью заявила. Но они не работают, равно как и школа и многие другие государственные и социальные институты. Зато в Москве более 10 тысяч репетиторов только по моему предмету. Сколько раз мы приходим к кому-то в дом и видим там такое? И видим ли?

 

3. Уговорили позаниматься с девочкой (хотели именно меня, долго договаривались с мамой, в результате решила взять). Крошечная хрущевка и внутри – картина замершего времени: ковер на стене, икона на ковре, миллион фарфоровых фигурок, салфетки, пластиковые розы в вазе. Обстановка, от которой хочется взлететь вверх, попутно раздевшись догола и помывшись дождем. Дома бабушка, которая за несколько встреч излагает свою жизнь примерно в таких выражениях: «время-то сейчас какое», «я троих подняла», «35 лет в школе» и т.д. Во время урока двери не закрываются, бабушка ходит туда сюда. Девочке 12, и она почти не говорит. Ни на каком языке. Особенно она не говорит, когда бабушкин маршрут пролегает мимо нашего стола. Полтора часа я с мокрой спиной устраиваю девочке кукольный театр, веселые картинки, лучшего друга детей и другие полифонические этюды, потому что девочка молчит. Время от времени цепляюсь за подобие огонька в глазах. Выдавливаю из нее несколько небезнадежных слов. Через пару занятий приступаем к невинной теме «Семья», и из сбивчивых объяснений я клещами вытаскиваю на божий свет следующее: у девочки есть мама, отчим и брат, с которыми она не живет. Про брата она не может никак определиться, то ли есть он, то ли его нет, и я, совершенно сбитая с толку, вынуждена переспросить несколько раз на все лады на разных языках. Потому что я не сразу понимаю, как это такое возможно. А потом понимаю. Понимаю, что от мамы у девочки есть хороший компьютер и план поехать вместе в Лондон в марте (и на этот счет бабушка, которая «35 лет в школе», дает мне ценный педагогический совет: на каждом занятии заучивать с ее внучкой по нескольку полезных выражений как раз к поездке). А вот самой мамы нет. Мама живет с любимым мужчиной и новеньким сыном. А девочка живет посреди икон и салфеток с бабушкой, у которой мозги съехали набекрень и застряли в послевоенном времени.

 

И дома я две недели пытаюсь как-то примириться с ситуацией, хотя мне хочется долго и продолжительно орать. Позвонить маме – и орать. Поставить бабушку в прихожей – и орать. Но я беру себя в руки, потому что думаю: может, меня туда Господь нарочно привел, чтоб хоть как-то? Чтобы показать девочке, что бывают другие человеческие виды? Какая разница, ну да, через английский язык, раз уж так получилось. Смогу ли я? Ответа на этот вопрос у меня нет. Пока что девочка боится абсолютно любых моих предложений, что и неудивительно для человека, который боится звука собственного голоса. А тут целая я, у меня красная помада, я улыбаюсь. И ничего не боюсь. Но через пару недель бабушка сама звонит мне и говорит, что у меня прекрасная методика и все их полностью устраивает, только вот девочка слишком загружена, поэтому с языком решили повременить. И я вздыхаю с позорным, тяжелым, как свинец, облегчением.

 

Нет у вашей девочки проблем с английским языком.

А еще у нее нет мамы.

Какой, к ебене матери, тут может быть английский язык?! Какой Лондон?

 

Ужас состоит в том, что абсолютно все эти люди уверены в том, что детей они своих очень любят. Делают для них лучшее. И все у них в семье в порядке, а если и не в порядке, то все же не совсем все плохо, да и вообще это не мое дело. Меня позвали английский преподавать.

 

МЕСТО ДЛЯ ПАУЗЫ И ЧИТАТЕЛЬСКИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ.

 

Краткая ремарка: у меня есть в учениках чудесные детки. Мы с ними долго и продуктивно работаем. У них нормальные родители – не идеальные, нет, тоже есть нюансы, но нормальные. Однако дело не только родителях, так что едем дальше.

 

О том, как деградировала школа за последние десятилетия, говорить как-то неловко. Во-первых, я там не работала и ни за что не пойду, а хаять то, в чем не преуспел и даже не попытался, - это ниже пояса. Во-вторых, столько уже сказано, что тошно.

 

Но сути это не меняет. Школа ничему не учит. Достаточно сказать, что у меня целых три ученика из одной специализированной английской школы, где у них английского этого по 7-8 часов в неделю. И им нужен репетитор. Вы только вдумайтесь в эти цифры, это же полное безумие!

 

Жуткая правда заключается в том, что я не могу полностью переустановить их на нормальные человеческие рельсы, потому что за десять лет школа им вытравливает внутри такие колеи, из которых их потом ничем не выковыряешь. И сколько бы родители не питали надежд на то, что я научу их разговаривать, я не научу. Это можно сделать, если выдрать их из школьного восприятия действительности, и это как раз можно пытаться делать летом, то есть в период, когда школы нет.

 

Но летом, как я уже писала, они не занимаются. Лето – это святое. Давайте убьемся до заворота кишок в течение года, причем будем убиваться в геометрической прогрессии так, чтобы к концу именно 11-го класса, к ЕГЭ, приползти в реально опасном состоянии под руки с репетиторами по всем сдаваемым предметам, но лето мы трогать не будем. Именно тогда, когда можно было бы делать качественный рывок, маскируя его под приятное времяпрепровождение, с фильмами, песнями, и другими человеческими активностями и т.д., мы не позволим даже 3 часа в неделю выделить на то, чтобы слегка подгрузить отдохнувший и свежий мозг.

 

В нескольких выданных после проверки контрольных работах я обнаружила непонятные места и спросила: «А ты не подходил уточнить, что здесь имелось в виду?» - на что ребенок мне ответил: «Я убедился, что вопросов лучше не задавать». В некоторых были откровенные ошибки со стороны учителей (английской школы, да). Но вообще, если кто не в курсе, проверенные тесты и другие работы теперь обычно не возвращают. Разумеется, зачем знать, в чем именно состояла твоя ошибка, твое дело – знать оценку и пытаться ее улучшить при следующих попытках. Как? Как хочешь.

 

Они до сих пор учат топики и пересказывают их в классе. Например, про индейцев. Как сейчас помню, одного из героя текста звали ПОПОКАТЕПЕТЛЬ. Другой топик помню про Москва-Сити. Типа сколько метров Башня «Федерация». После этого они удивляются, что дети плохо говорят. А ЧТО ТУТ ГОВОРИТЬ-ТО, ЕСЛИ ЭТО КАКОЙ-ТО ШИФР, СОВЕРШЕННО НЕУПОТРЕБИМЫЙ В НОРМАЛЬНЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ?!!! И что я могу со своими тремя часами против школьных восьми? Но я, разумеется, стараюсь. И кое-что, надо сказать, у меня получается, хотя и с большим трудом.

 

Однако ожидания родителей, как правило, в этом месте разбиваются о скалы. Поэтому я скажу прямо и ясно: дорогие друзья, если вы хотите, чтобы ребенок успевал по предмету в школе, то самым безопасным средством добиться этого будет действовать параллельно школе согласно ее установкам, чего я лично делать никогда не буду, потому что не могу. Органически. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок заговорил хоть когда-нибудь (в школе этого, скорее всего, не случится, тут нужны более мощные потрясения, чем три часа в неделю с репетитором), то можете сдать его мне, я сверну ему мозги в нужную сторону, и когда школьный морок ослабит свою хватку, у него будет возможность посадить дальнейшее обучение языку на более или менее толковые дрожжи. Это все, что мне по силам, потому что все остальные «хорошие» результаты достигаются либо путем муштры и насилия, либо при изначально других исходных данных. Сделать так, чтобы он одновременно хорошо успевал в среднестатистической школе с ее безумными требованиями и непродуманными форматами, и свободно, хорошо разговаривал по-английски на действительно актуальные, жизненные темы, невозможно. Это уравнение не сойдется НИ-КОГ-ДА.

 

Они не умеют думать здесь и сейчас.

Они не умеют пользоваться источниками и справочниками.

Они не умеют применять известное для выяснения неизвестного.

Они не умеют скрещивать информацию, делать выводы, сравнивать, обобщать.

Они вообще не знают, что после «не знаю» могут последовать какие-то действия, кроме «садись, два».

Минимальная трудность приводит их в полностью нерабочее состояние (нюансы богаты и соотносятся с их личностными характеристиками: кто-то бесится, кто-то отчаянно тупит, кто-то каждый раз чувствует крушение всех надежд, кто-то бросает все силы на поддержание иллюзии собственной состоятельности). В этот момент они заняты чем угодно, кроме английского языка, а я трачу время, внимание, силы, чтобы вдохнуть в них нормальную жизнь.

Кстати, вдыхается она ТОЛЬКО после таких моментов, пережитых иначе, чем через одергивания, призывы к совести и другие распространенные учительские техники.

 

Я все это настраиваю, как огромную арфу, а потом они идут в школу, где мне эту арфу – расстраивают.

 

11 класс достоин отдельного упоминания. Сейчас у меня на руках две обожаемых куклы, скоро выпуск. Сказать, что их интеллектуальные способности пали – это ничего не сказать, а я знаю их 3 года. Девки похожи на водоросль в малиновом сиропе и не соображают ни черта. Зевают от чудовищной усталости, к тому же влюблены и худеют. Все столы обклеены бумажками с математическими формулами, историческими фактами, цитатами из Пастернака и сердечками более фривольного содержания. Их прихватывает то мигрень, то желудочная инфекция. Мне их безумно-безумно жаль. В школе весь год они не делают абсолютно ничего, кроме прогонов по форме ЕГЭ, хотя ежу понятно, что тестовый формат может являться только проверочным, но никак не учебным. Повторяю, как мантру: «Спать и мультики», но они не слушают. Они совершенно не в состоянии эффективно учиться, но заниматься ничем другим, кроме как учиться до полного остекленения, они не могут. В полубреду они ломятся повторить три типа условных предложений (и повторяют, кстати, небезуспешно, потому что это понятная схема, за которую можно уцепиться). Но описать обстановку своей комнаты или картинку из сказки «Золушка», равно как и родить другую собственную мысль они совершенно бессильны.

 

Родители упоенно подогревают градус всеобщих нервов. Спрашивают меня: «Как вы думаете, она сдаст?» - «Сдаст» - уверенно отвечаю я, понимая, что хоть кому-то нужно стоять ровно в этом поле спятившего ковыля. Для детей было бы лучше, если бы это были их родители, но кто знает. Может быть, если бы они это умели, во мне вообще не было бы никакой нужды.

 

Ощущение тотального, повального дисконнекта и нездоровья. Родители не выполняют своих функций. Школа не выполняет своих функций. На это все приходит репетитор и пытается что-то сделать. Терпит, по сути, поражение – потому что с моими возможностями и знаниями при поддержке и попутных ветрах я могла бы достигать с этими детьми результатов, о которых сейчас мне приходится только мечтать.

 

Поэтому на ближайшее время я прекращаю работу с детьми. Я до смерти устала бороться с ветряными мельницами, видеть то, от чего больно, получать шишки за то, чего не делают другие люди. Я люблю детей. Я умею с ними работать. А с родителями и школой – нет, и учиться, пожалуй, не стану. Я лучше подожду, пока эти дети вырастут, и поймут, что к чему. Собственно, именно с такими я и работаю на данный момент с превеликим удовольствием, находя почти в каждом взрослом ребенка, которого когда-то долго и сложно мучили.

 

А смотреть на это в реальном времени сил моих больше нет."

 

источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да... Какая хорошая статья... Слов почему-то нет... зато мыслей!!! Спасибо, Ксюша.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ СЕБЕ ЧАСТНОГО ПСИХОТЕРАПЕВТА или психиатра, который будет тренировать пациента, как ему беседовать с врачом в клинике, учить его правильным ответам по тесту Роршаха? Или окулиста, главная задача которого - чтобы пациент выучил наизусть таблицы остроты зрения...

 

Разве "подготовка к ЕГЭ" - не то же самое?"

 

Денис Драгунский

 

(Тот самый Дениска Кораблёв, а ныне - седой дядечка и хороший писатель)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DIZZY, ну раз ты приводишь статьи против ЕГЭ, напиши, какую альтернативу ты видишь?

И ещё. Ты сама ЕГЭ сдавала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, ну раз ты приводишь статьи против ЕГЭ, напиши, какую альтернативу ты видишь?

И ещё. Ты сама ЕГЭ сдавала?

 

Знаешь, я в принципе даже ЗА егэ, но я однозначно против натаскивания на эти тесты начиная с 5 класса. Я за повышение качества образования. Тогда и егэ будет со средним баллом по стране не 2-3. Но чтобы повысить качество обучения,надо государству предпринять массы действий. Пока я не вижу, чтобы они предпринимались. Поэтому для своих детей пока выбираю СО.

 

Сама сдавала, это был первый пробный год егэ в стране, 2003, ещё не успели испугаться)) сдала на 4, баллы не помню уже, где-то валялась бумажечка, надо посмотреть.

 

По той малой статистике, которая есть по СО в России, домашники сдают или лучше, или на том же уровне, что школьники. Это статистика цодива, с планшета ссылку не найду, если интересно - потом дам. У них банально меньше нервотрепки и больше времени на подготовку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот http://codiv.ru/index.php/distantsionnoe-o...nashi-rezultaty

 

Конечно, выборка мизерная, всего 30-40 человек, но пока другой статистики, увы, нет(( Есть зарубежная статистика, которую уже неоднократно приводили. Домашники сдают лучше школьников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кажется, 69 у меня было. Помню ,что баллов 5 до пятёрки не дотянула, так обидно было... Хотя результат ни на что не влиял. а сейчас глянула вот тут http://www.examen.ru/add/ege/8933/perevod-...ov-ege-v-ocenki - пятёрка теперь от 65 баллов! Видимо, снизили планку. Тоже невесёлый симптом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DIZZY, согласна на все 100, что натаскивание на тесты - крайне пагубная тенденция. Но меня репетиторы не натаскивали, подруга сейчас готовит к ЕГЭ - также тесты только для проверки материала.

Насчёт того, что на СО лучше сдают - так и на такую форму решаются родители " благополучные", выборка же не включает детей из социально не благополучных семей. Вот и показатель лучше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня 80 было и я поступала только по ЕГЭ и ЦТ. В вузе ничего не сдавала и все лето отдыхала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо искать репетитора, который учит ребёнка предмету, а не тестам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надо искать репетитора, который учит ребёнка предмету, а не тестам

Рапира,а школа тогда зачем?Может быть все таки с нее начать надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Рапира,а школа тогда зачем?Может быть все таки с нее начать надо?

я по своей школе сужу. У меня очень хорошо вели химию и физику. В школе по физике дали такую базу, что в универе на тех специальности у меня не было проблем. По химии была очень сильный педагог, но! так как общий уровень класса был средний по этому предмету, со мной ей приходилось заниматься отдельно, после уроков. А потом она заболела, пришел другой учитель и мне пришлось искать репетитора. Опять же, она меня не готовила к тестированию, а просто давала знания больше, чем в школе, чтобы я могла поступить. Так же по математике.

Большую роль играет уровень знаний в классе. Если большинству хоть бы на 4 сдать ЕГЭ, то тому, кто хочет 5 просто нет возможности у педагога уделить время. Но если база хорошая, то подтянуть уровень не так сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Статья - крик души, таких много сейчас. По-моему, опираться на такие тексты в принятии решения не очень правильно. Школа знаний не дает. Я в 2001 году школу заканчивала, с медалью, ага, но уже тогда для поступления нужно было заниматься дополнительно. Огромный разрыв между вузовскими и школьной программой. И я прекрасно знаю цену отметкам. Как и в вузе потом: первые 2 года ты работаешь на зачетку, потом зачетка работает на тебя. Также и в школе: зарекомендовал себя как хороший ученик, тебя будут "тянуть" и дальше, если, конечно, чего-нить экстраординарного не произойдет. И сейчас та же система. У меня не только дочка, с нами еще сын мужа живет от первого брака, 15 лет, 9 класс. Когда переехал, был для учителей темной лошадкой, отношение и оценки одни, убедились, что лентяй, пошли 2 и 3, сейчас даже если все идеально все равно выше 4 не ставят, просто потому что репутация подпорчена. Наша школа сейчас на перепутье: со старых рельс ее сдвинули, а на новые она еще не стала, со скрипом становится, большая инертность пед.состава. А стандарт новый прекрасный, но как многое в нашей стране, реализуется на практике совсем не так как виделось разработчикам. Вся ответственность за образование сейчас лежит на родителях, в полном объеме. Даже если повезет с учителями. Очень хочется обратить внимание на то, что во всех примерах автора статьи проблема у детей не со школой, а с родителями. Именно их амбиции не дают ребенку жить спокойно.

Тема очень для меня больная, на самом деле, грустно видеть, что творится в системе... Семейное образование рассматриваю по многим причинам, но основная - жалко времени, проведенного дочкой в школе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И можно еще ссылками поделюсь?

Заинтересовалась темой тьюторства: http://so.tls.in.ua/so-find-tutor.html#.VvuF_-KLTct

Кто-нибудь слышал, есть в Волгограде что-то подобное?

И вот еще список литературы по тьюторству и осознанному родительству: http://worldtutors.ru/knigi-i-izdaniya-po-tyutorstvu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И можно еще ссылками поделюсь?

Заинтересовалась темой тьюторства: http://so.tls.in.ua/so-find-tutor.html#.VvuF_-KLTct

Кто-нибудь слышал, есть в Волгограде что-то подобное?

И вот еще список литературы по тьюторству и осознанному родительству: http://worldtutors.ru/knigi-i-izdaniya-po-tyutorstvu

 

У меня знакомая работает с сыном как тьютор. Ходит с ним в школу, сидит на уроках. Мальчик с особыми потребностями, чудесный парень, делает успехи. Не Волгоград, увы... Но Россия! Так что надежда есть. Но всё-таки тьютор для особенного ребёнка и для ребёнка без особенностей (не знаю, как корректно сказать, никого не обидев - ну вы поняли) - это разные концепции. В этих статьях предлагается тьютор любому ребёнку. На СО таким тьютором отчасти становятся мама с папой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот как раз и интересен тьютор, наставник, который помогает выстроить индивидуальный образовательный маршрут. При всем уважении боязно на себя брать полную ответственность за образование, хочется профессионала. Было бы круто развить институт тьюторства.

Для детей с ОВЗ у нас тьюторы есть, как на добровольных началах, так и профессионалы. Я долгое время думала, что тьютор - это как раз для таких случаев, а тут это явление более широко рассматривается, применительно ко всем детям. Безумно интересно... вот думаю, выучиться на тьютора, что ли )))

Изменено пользователем Valseuse

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот как раз и интересен тьютор, наставник, который помогает выстроить индивидуальный образовательный маршрут. При всем уважении боязно на себя брать полную ответственность за образование, хочется профессионала. Было бы круто развить институт тьюторства.

Для детей с ОВЗ у нас тьюторы есть, как на добровольных началах, так и профессионалы. Я долгое время думала, что тьютор - это как раз для таких случаев, а тут это явление более широко рассматривается, применительно ко всем детям. Безумно интересно... вот думаю, выучиться на тьютора, что ли )))

 

Да, очень интересное направление. Но, увы, я думаю, в реалиях нынешней школы будет слишком много подводных и надводных камней. Да и нескоро всё это появится, если вообще появится. А нам в этом году в первый класс. Так что ждать не могу)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да нам тоже ждать некогда, уже второй класс заканчиваем ))) Я думаю, что материалы, которые предполагаются для тьюторов, в т.ч. и проф.курсы будут полезны и для родителей, выбравших СО. Ведь, по сути, родитель тут и есть тьютор, а базовые педагогические знания не помешают, по-моему.

А заявлять о желании всегда полезно, иначе как Бог узнает, что нам это нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется вообще очевидным, что у домашника больше возможностей подготовиться к егэ и хорошо его сдать. У него просто тупо больше времени на подготовку, это же очевидно, потому что ему не нужно отсиживать. Я к экзаменам готовилась на 90 процентов дома, сама, плюс индвивидуальные занятия с репетиторами, но школа там вообще была не причем. Мне кажется само собой очевидным, что гораздо продуктивнее заниматься одному или один на один с репетитором, нежели в классе, где 30 человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну понятно, что эффективнее.

Но сколько надо нанять репетиторов? Четыре? Пять? Шесть? По 2 раза в неделю. Плюс подготовка заданий по ним. Плюс надо же будет в школе все равно какие-то тесты по остальным предметам сдавать, значит тоже читать надо. И все уже не так радужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Количество репетиторов зависит от способностей самого ребенка и его родителей, у меня было два. А отчитываться в цодив например нужно раз в году. Как по мне это весьма радужная перспектива. Никакого школьного рабства, абсолютно свободный график, живи как хочешь, занимайся чем хочешь, только раз в году нужно отчитаться. По моему вообще супер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Количество репетиторов зависит от способностей самого ребенка и его родителей, у меня было два. А отчитываться в цодив например нужно раз в году. Как по мне это весьма радужная перспектива. Никакого школьного рабства, абсолютно свободный график, живи как хочешь, занимайся чем хочешь, только раз в году нужно отчитаться. По моему вообще супер

Допустим, сдавать для поступления 3 предмета. Возьмём, мед:

Русский, биология, химия. Плюс математика еще так как обязательный ЕГЭ. Это четыре репетитора.

Английский? Скорее всего пятый, так как сейчас в вузах иностранным языкам уделяется значительное количество часов, если не заниматься, то будет труба. Пять репетиторов. 2 раза в неделю. Это по 2 в день.

Плюс история, физика, география, обществознание (я еще что-то забыла) для аттестации в школе.

Да уж, живи как хочешь :very_funny:

Изменено пользователем Рапира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рапира, сколько знаю домашников, блогеров и неблогеров, - ни у кого не было столько репетиторов... Обычно 2-3 по разу в неделю. Некоторые вообще без репетиторов, но это дети-гении, конечно. А 2-3-4 репетитора - это вполне себе реальность старшеклассника.

 

А насчёт того, что всё радужно - так не бывает в жизни)) В чём-то проще, в чём-то - сложнее. СО даёт свободу, но накладывает большую ответственность на родителей и на самого ребёнка. В школе нас в какой-то мере "тянут". Уж тройки всем выведут, кто хотя бы ходил на уроки и что-то писал в тетрадь. А на СО никто ничего не нарисует, на сколько знаешь, на столько и сдашь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кто сказал, что для аттестации по каждому школьному предмету нужен репетитор? Глупость какая то. Это первое. Потом далеко не ксе мечтают поступить в мед, это второе. И третье - действительно наличие 2-3 репетиторов это сейчас реальность для огромного количества школьников вплоть до началки, особенно по ангийскому. Я кстати английский выучила в language link, школа тут вообще не при делах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Рапира, сколько знаю домашников, блогеров и неблогеров, - ни у кого не было столько репетиторов... Обычно 2-3 по разу в неделю. Некоторые вообще без репетиторов, но это дети-гении, конечно. А 2-3-4 репетитора - это вполне себе реальность старшеклассника.

 

А насчёт того, что всё радужно - так не бывает в жизни)) В чём-то проще, в чём-то - сложнее. СО даёт свободу, но накладывает большую ответственность на родителей и на самого ребёнка. В школе нас в какой-то мере "тянут". Уж тройки всем выведут, кто хотя бы ходил на уроки и что-то писал в тетрадь. А на СО никто ничего не нарисует, на сколько знаешь, на столько и сдашь.

Согласна на все 100.

Сама с ужасом жду школу, потому что боюсь, что меня не будет устраивать уровень знаний, который там дают по точным наукам. Хочется не оценок, а знаний , ну это в мечтах)))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А кто сказал, что для аттестации по каждому школьному предмету нужен репетитор? Глупость какая то. Это первое. Потом далеко не ксе мечтают поступить в мед, это второе. И третье - действительно наличие 2-3 репетиторов это сейчас реальность для огромного количества школьников вплоть до началки, особенно по ангийскому. Я кстати английский выучила в language link, школа тут вообще не при делах.

Везде надо ЕГЭ по трем предметам. Конечно, можно просто получить аттестат после СО и жить припеваючи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем привет!!вот мы и закончили очередную четверть нашего второго класса....сдали хорошо -пятерки...одна четверка (/забыла название океанов двух по окружающ.)английский-спотлайт-изучаем сами...тоже 5.я очень рада доча тоже..вообще мы нисколько за школой не скучаем...доча моя общительная .но нам хватает музыкалки и общения со сверстниками в церкви(куда мы постоянно ходим)плюс дома своих 5 братьев...с 4 она как старшая всегда придумывает игры..мне помогает очень..конечно не всегда с желанием..музыку она любит .участвует в конкурсах.фестивалях.начала играть в оркестре (в церкви)хочет очень в художку ходить.у меня старшие туда ходят к Выстропову в студию на аллее героев... у него кстати программа для многодетных занятия бесплатно.легко выдерживаем эти нагрузки благодаря СО.занимаюсь с ней по программе Виноградовой ХХIвек..по методичкам..каждый урок расписан.плюс интернет урок(бесплатный)и доп. инфа из инета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девы я вас почитываю иногда, можно встряну? мне важен вопрос тьюторства

У меня знакомая работает с сыном как тьютор. Ходит с ним в школу, сидит на уроках. Мальчик с особыми потребностями, чудесный парень, делает успехи. Не Волгоград, увы... Но Россия! Так что надежда есть. Но всё-таки тьютор для особенного ребёнка и для ребёнка без особенностей (не знаю, как корректно сказать, никого не обидев - ну вы поняли) - это разные концепции. В этих статьях предлагается тьютор любому ребёнку. На СО таким тьютором отчасти становятся мама с папой.

По моим мироощущениям родители не должны становиться тьюторами, не совсем продуктивно получается, это я про особенных детей.

 

Для детей с ОВЗ у нас тьюторы есть, как на добровольных началах, так и профессионалы.

А можно поконкретнее где это у "нас", просто найти тьютора это проблема в Волгограде на мой взгляд, возможно я ошибаюсь?

 

Недавно занималась с ребенком без особенностей - так у меня были схожие ощущения как у автора поста про Димку, хотелось криком кричать((( мне есть с чем сравнить - и видеть что в ребенка не верят родители очень больно, а ему надо минимальной похвалы и показать что он успешен и он начинает так впитывать и раскрываться - нереальный контраст. Маме мозги вправила чуть-чуть надеюсь. Это так отступление)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...