Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
DIZZY

Семейное обучение. Клуб единомышленников

Рекомендованные сообщения

я понимаю, что в анскулинге ты ориентируешься на мнение и интересы ребенка, это здорово! Но вот мне не понятно... Он мелкий, ты ему читаешь вслух интересные книги, но он подрастает, что-то может уже и сам читать, а ты его не научила. Вот тут у меня диссонанс. И он продолжает зависеть от твоего расписания, потому что сам книгу почитать не может. Образовательную или художественную, не важно. Чтение - не как самоцель, а как ступенька к дальнейшему развитию)

Я вот если честно не помню, когда я стала книжки именно читать, большие и самостоятельно. Хотя вообще читать в 4 года. А то может тоже не раньше 8-9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ксюня, Диззи, а ваши старшие детки уже умеют читать? если да, то как они научились? конкретно?

Читает, у нас с детства на холодильнике буквы магнитные, кубики зайцева. Никаких систематических занятий не было, простл иногда слова выкладывали. Начал в прошлом году, потом пошли в глобус, там зачитал уже совсем. Хотя мы игнорили домашку. Сейчас читает только слова, хотя и очень сложные, тексты не хочет, я не заставляю. Любимое чтиво - каталог лего ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я научилась читать в 4, четко помню. Точно помню, что еще до школы прочитала волшебника из страны Оз (моя первая большая и объемная книга). очень много сказок читала до школы, это и был главный стимул научиться читать. НО я очень хорошо помню, как люто ненавидели читать большинство моих одноклассников, причем не только в началке, но некоторые даже и позже... Да что там греха таить, далеко не все взрослые читать любят (френдлента в сс не в счет). так что научить-то не самое главное, самое главное, чтобы деть потом хотел пользоваться этим навыком... чтобы чтение не воспринималось как наказание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ксюня, Диззи, а ваши старшие детки уже умеют читать? если да, то как они научились? конкретно?

 

Моя знает все буквы и умеет читать слова из 3-4 букв. но пока ей не особо интересно. я и не наседаю. С нового года начнем более активно заниматься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А ты прямо у нее спрашивала? "Дорогая, хочешь уйдем из школы и будем учиться дома?")

Кстати да. Спрашивала. Она спросила: а я не смогу туда больше ходить? Я сказала, что возможно удастся договориться посещать некоторые предметы. Так она согласилась. А совсем не ходить не согласилась)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мы учились читать по Жуковой. В 4,5 мы кое-как зачитали. В 5 уже нормально получалось. Сейчас ей 6,5 - читаем рассказики. Это я про младшую.

Старшая пошла в Глобус в 6, там и зачитала через три месяца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати да. Спрашивала. Она спросила: а я не смогу туда больше ходить? Я сказала, что возможно удастся договориться посещать некоторые предметы. Так она согласилась. А совсем не ходить не согласилась)))

 

Ксюш, а если вам попробовать в школе взять тайм-аут на месяц-другой?

Договориться с директором или как-то еще вопрос решить. И за это время пожить жизнью хоумскулеров. Записаться на кружки интересные, больше времени вместе проводить, ходить во всякие интересные места. Ходить в гости и приглашать к себе гостей.

 

Мне кажется, дочке просто не с чем сравнить, и обучение дома видится ей как сидение полдня за учебниками. Она же пока не может абстрагироваться от урочной системы. А после тайм-аута поговорить и уже решить тогда, вернетесь в школу или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки!!!! Ходила сегодня в школу на беседу с директором...

Сказать что удивились там, ничего не сказать) Но особо переубедить не пытались. Я сразу сказала (старалась максимально серьезно и уверено)) "Мы решили , что нам так лучше" И в общем-то всё ! Сказали, что уточнят как нужно все оформить и позвонят мне. Ждемс.

Правда, мы пока только младшую на СО переводим. Старшая пока остается в школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девочки!!!! Ходила сегодня в школу на беседу с директором...

Сказать что удивились там, ничего не сказать) Но особо переубедить не пытались. Я сразу сказала (старалась максимально серьезно и уверено)) "Мы решили , что нам так лучше" И в общем-то всё ! Сказали, что уточнят как нужно все оформить и позвонят мне. Ждемс.

Правда, мы пока только младшую на СО переводим. Старшая пока остается в школе.

 

 

Респект за смелость и решительность! Будем ждать ваших с дочкой историй о том, какие плюсы и минусы вы обнаруживаете на СО. Всегда поддержим, поможем! :sm041:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девчат, а мы уже ощутили всю прэлесть современной школьной программы.

 

В садике открылись платные кружки, ну я на радостях и записала дочку (5 лет) в кружок "грамотеи"

 

Сегодня воспитательница выдала мне 2 листа домашнего задания по этому кружку. На одном листе надо раскрасить все, что на букву А, и обвести А о контуру. Причем, буквы не из трех палочек, а как бы объемные (не пойму, как объяснить ,мозги отказывают уже)), ну вы поняли). ЛУчше бы тренировали обычную из трех палочек. Но это еще цветочки)) На втором листе - вопросы. я должна ей задать и записать ответ (правильный обязательно! Видимо, их проверяют, шоб все дети отличниками были). Начала мне воспитательница ответы говорить. Я спешила, мелкий на руках, говорю: "Да я учитель русского языка с красным дипломом, я сама отвечу" Она улыбается и говорит, что диплом тут не поможет)))

 

И реально, девочки, я на большую часть вопросов не ответила!!

 

Кому интересно, можете попробовать себя))

 

Звук "А" какой? Почему?

 

Что с губами ,языком, горлышком, когда произносишь А? Как выходит воздушная струя?

 

Где можно услышать звук А?

 

Назови слова, начинающиеся с А.

 

Определи место звука А в слове (тут картинки автобус, сумка, апельсин, луна, под каждой ТРИ клеточки)

 

Сколько услышишь хлопков, столько произнеси звуков А

а-ааа-а

аа-ааа

ааа-а-ааа

 

На что похожа буква А?

 

Выучи (четверостишие про А)

 

Найди все буквы А и обведи их (крохотная картинка 4х5 см, есть замаскированные буквы А, в т.ч. размером с бисеринку)

 

ответы

Звук "А" какой? Почему? Гласный, потому что ниточка тянется а-а-а-а-а, а не обрывается. (дословно)

 

Что с губами ,языком, горлышком, когда произносишь А? Как выходит воздушная струя? губы открыты, про язык забыла - теперь пятерки не видать((( горлышко ВИБРИРУЕТ. Про струю тоже не помню ,кажется, свободно.

 

Где можно услышать звук А? Вот тут вы все точно накосячили! В плаче младенца, в укачивании младенца. И только так!

 

Назови слова, начинающиеся с А. Ну тут понятно

 

Определи место звука А в слове (тут картинки автобус, сумка, апельсин, луна, под каждой ТРИ клеточки) Надо отметить в начале слова, в середине или в конце. Мне кажется, лучше было бы сделать клеточки по числу букв. А то каша в голове.

 

Сколько услышишь хлопков, столько произнеси звуков А

а-ааа-а

аа-ааа

ааа-а-ааа тут понятно все, кроме смысла задания)))

 

На что похожа буква А? тут разрешили писать все, на что фантазии хватит))

 

Выучи (четверостишие про А) - тоже ОК

Найди все буквы А и обведи их (крохотная картинка 4х5 см, есть замаскированные буквы А, в т.ч. размером с бисеринку) - на этой картинке 9 штук и только 2 больше почтовой марки(((

 

 

Мне кажется, ребенку пока рано фонетику и фонематический слух (теперь я понимаю, о чем говорила Сгонник). Это все равно, что вы только научились водить машину, и вас просят при езде называть вслух все ваши действия. Помню, год назад часто подвозила девочку, которая тогда училась водить. И она просила меня комментировать каждое мое действие: выжала сцепление, переключилась на вторую, плавно отпустила сцепление, газ, и т.д. Чуть в аварию пару раз не попали! И потом я загонялась: а все ли я правильно делаю? Хотя до этого спокойно ездила и все делала машинально.

 

Вот думаю, сваливать с этих грамотеев, или нет. Что посоветуете?

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот что точно надо знать , это гласные первого и второго ряда, прохлопывание слогов , чтобы ребенок четко слышал деление , сколько слогов сколько звуков. По математике счет до 10 и обратно и обязательно состав числа .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DIZZY, можно влезу?

Ничего сверхъестественного нет в том, чтоб начать изучение с фонетики. У многих детей нарушение фонематического слуха потому как на начальном этапе не уделялось должное внимание. От того в дневниках записи, сделанные мл. Школьником "принисти 150 р. За какальный татар". На одноклассниках гуляет фото, имеется в виду кукольный театр, судя по всему.

Логопеды уделяют внимание, где находится звук в начале, середине, конце. Не вызвало сложностей с этим заданием, а-то, что не по кол-ву букв в слове, так это позже проходят, когда разбор слова по составу, где мягкие-твердые-гласные.

Я бы сказала, что у вас тщательно началась подготовка. В др. Садах просто раскрашивают буквы и рисунки.

Что дети забывают те буквы, которые знали до садиковской подготовки.

 

То, что программа сложнее, так времена того требуют.

Я была удивлена, что наши первоклашки с 1 класса изучают информатику, на первом же занятии слепой метод печатания а-о. Я это в колледже на первом курсе проходила. В школе 10-11 класс учились ещё на печатных машинках. Ну и выход в интернет на первом занятии, как само собой разумеющееся.

К концу нас. Школы должны знать 4 программы. Ворд. Эксель. Графич. И ещё что-то.

 

По поводу проговаривания действий в машине, так действительно некоторым легче. Я и сейчас могу так делать.

В программы надо вникнуть и не такими уж сложными они покажутся. Я не беру в расчёт, где на фото лось, а в описании стихотворения речь про гуся. Тоже знаковая фотка гуляет по инету.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ксюш, вот прям про это и было целое выступление на спбродителях. В двух словах если, то изучение фонетики не сильно вредно только уже хорошо читающим детям. Надо поискать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девчат, а мы уже ощутили всю прэлесть современной школьной программы.

 

В садике открылись платные кружки, ну я на радостях и записала дочку (5 лет) в кружок "грамотеи"

 

Сегодня воспитательница выдала мне 2 листа домашнего задания по этому кружку. На одном листе надо раскрасить все, что на букву А, и обвести А о контуру. Причем, буквы не из трех палочек, а как бы объемные (не пойму, как объяснить ,мозги отказывают уже)), ну вы поняли). ЛУчше бы тренировали обычную из трех палочек. Но это еще цветочки)) На втором листе - вопросы. я должна ей задать и записать ответ (правильный обязательно! Видимо, их проверяют, шоб все дети отличниками были). Начала мне воспитательница ответы говорить. Я спешила, мелкий на руках, говорю: "Да я учитель русского языка с красным дипломом, я сама отвечу" Она улыбается и говорит, что диплом тут не поможет)))

 

И реально, девочки, я на большую часть вопросов не ответила!!

 

Кому интересно, можете попробовать себя))

 

Звук "А" какой? Почему?

 

Что с губами ,языком, горлышком, когда произносишь А? Как выходит воздушная струя?

 

Где можно услышать звук А?

 

Назови слова, начинающиеся с А.

 

Определи место звука А в слове (тут картинки автобус, сумка, апельсин, луна, под каждой ТРИ клеточки)

 

Сколько услышишь хлопков, столько произнеси звуков А

а-ааа-а

аа-ааа

ааа-а-ааа

 

На что похожа буква А?

 

Выучи (четверостишие про А)

 

Найди все буквы А и обведи их (крохотная картинка 4х5 см, есть замаскированные буквы А, в т.ч. размером с бисеринку)

 

ответы

Звук "А" какой? Почему? Гласный, потому что ниточка тянется а-а-а-а-а, а не обрывается. (дословно)

 

Что с губами ,языком, горлышком, когда произносишь А? Как выходит воздушная струя? губы открыты, про язык забыла - теперь пятерки не видать((( горлышко ВИБРИРУЕТ. Про струю тоже не помню ,кажется, свободно.

 

Где можно услышать звук А? Вот тут вы все точно накосячили! В плаче младенца, в укачивании младенца. И только так!

 

Назови слова, начинающиеся с А. Ну тут понятно

 

Определи место звука А в слове (тут картинки автобус, сумка, апельсин, луна, под каждой ТРИ клеточки) Надо отметить в начале слова, в середине или в конце. Мне кажется, лучше было бы сделать клеточки по числу букв. А то каша в голове.

 

Сколько услышишь хлопков, столько произнеси звуков А

а-ааа-а

аа-ааа

ааа-а-ааа тут понятно все, кроме смысла задания)))

 

На что похожа буква А? тут разрешили писать все, на что фантазии хватит))

 

Выучи (четверостишие про А) - тоже ОК

Найди все буквы А и обведи их (крохотная картинка 4х5 см, есть замаскированные буквы А, в т.ч. размером с бисеринку) - на этой картинке 9 штук и только 2 больше почтовой марки(((

 

 

Мне кажется, ребенку пока рано фонетику и фонематический слух (теперь я понимаю, о чем говорила Сгонник). Это все равно, что вы только научились водить машину, и вас просят при езде называть вслух все ваши действия. Помню, год назад часто подвозила девочку, которая тогда училась водить. И она просила меня комментировать каждое мое действие: выжала сцепление, переключилась на вторую, плавно отпустила сцепление, газ, и т.д. Чуть в аварию пару раз не попали! И потом я загонялась: а все ли я правильно делаю? Хотя до этого спокойно ездила и все делала машинально.

 

Вот думаю, сваливать с этих грамотеев, или нет. Что посоветуете?

DIZZY,если всё на занятиях проделывали и деть дома запросто воспроизводит - то можно платить. Если вариант, что за деньги вам задания и дома сами по листочкам, то в топку их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Без звукобуквенного анализа никуда.

 

Он нужен, но позже, на другой стадии владения языком.

 

Поколение 80-х - 90-х училось без фонематического слуха и прочих штучек, и грамотность вполне хорошая. А дети 2000-х учатся по новой программе, и это именно у них какальные театры и прочие прелести.

 

Во время учебы проходила практику в 7 классе хорошей школы. Класс был в целом благополучный, сильный, без гениев, но с отличниками и хорошистами. Мама дорогая, как вспомню их диктанты и сочинения, так вздрогну. Было желание просто все перечеркнуть и поставить ноль. Потому что по регламенту больше 4 или 5 ошибок, точно не помню, - это два. А если их 10? И у отличников было не лучше. По 6-7 ошибок стабильно.

 

Поэтому и делаю вывод, что новая система обучения лучше не делает. Своих буду учить по старинке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY,если всё на занятиях проделывали и деть дома запросто воспроизводит - то можно платить. Если вариант, что за деньги вам задания и дома сами по листочкам, то в топку их.

 

 

Нет, там все добросовестно, 20 минут занятие 2 раза в неделю, в месяц плачу 200 р.

 

Буду, наверное, смотреть по ребенку. Если она реально начнет понимать гласные-согласные, все это дрожание горла и прочее, - пусть ходит. Если увижу, что это ей рано, - заберу с кружка. Пусть сначала читать научится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Со старшей логопед именно положив руку на горло занималась. Учила определять звук. Сейчас моя красавица столько с бабушкой занимается, что пишет грамотно, занимается опираясь на наши учебники и узорову. Но это труд , труд и еще раз труд, чтобы преодолеть дисграфию прошло 3 года упорной работы. Младшего прошлый год водила к логопеду( по отношению группы говорит чисто) , не стала ждать 5 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и дисграфиков сейчас много, а родители не воспринимают это как проблему, им либо все равно, либо они считают детей двоечниками, а детям нужна помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да и дисграфиков сейчас много

 

Раньше тоже много было, но никто не ставил такой диагноз. У моего супруга тоже дисграфия была - ему тупо двойки ставили, и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну думаю постоянные двойки , не решат проблему , только отобьют желание, и снизят уровень уверенности в себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Он нужен, но позже, на другой стадии владения языком.

 

Поколение 80-х - 90-х училось без фонематического слуха и прочих штучек, и грамотность вполне хорошая. А дети 2000-х учатся по новой программе, и это именно у них какальные театры и прочие прелести.

 

Во время учебы проходила практику в 7 классе хорошей школы. Класс был в целом благополучный, сильный, без гениев, но с отличниками и хорошистами. Мама дорогая, как вспомню их диктанты и сочинения, так вздрогну. Было желание просто все перечеркнуть и поставить ноль. Потому что по регламенту больше 4 или 5 ошибок, точно не помню, - это два. А если их 10? И у отличников было не лучше. По 6-7 ошибок стабильно.

 

Поэтому и делаю вывод, что новая система обучения лучше не делает. Своих буду учить по старинке.

Я извиняюсь, что влезу. Но промолчать не могу.

Краем уха слушала какую-то передачу. Так вот там говорили про проблемы поголовной безграмотности учеников школ и студентов, причины и что делать. ВО главу угла ставилось определение, что многократно проверенными научными экспериментами и в школах в том числе, доказано, что у большинства населения нету этого фонематического слуха, и что правильно фонемы проходили раньше только филологи в рамках своего курса, но никак не школьники.

Потому ставить во главу угла в школьной программе по русскому языку идею фонематического слуха - бессмысленно. Какая происходит карусель? У ребёнка нет фонематического слуха, он как слышит. так и пишет, зелёные, синие и красные квадратики вообще засирают мозг и многие дети вообще не могут правильно поставить мягкий или твёрдый знаки в словах. Тут же начинают бить тревогу учителя - у ребёнка нет фонематического слуха? Срочно к логопеду. Проходят занятия с логопедом, но результат нулевой, у ребёнка начинаются проблемы с нервами (у меня тоже начались бы). Тогда его толкают уже в объятия психолога. Если психолог хороший, то всё выравнивается до начальной точки и опять ребя начинают сажать на карусель - нет фон.слуха, логопед, психолог. А если психолог так себе - то...

Ещё одна проблема, это тот факт, что детей заставляют читать на скорость, не вдумываясь в прочитанное. Т.е. "ты главное прочти, не зацикливайся на смысле". Был проведён тест в младших классах. Был дан небольшой рассказ о щенке, но рядом с текстом, стояла картинка курицы. Когда детей, бегло прочитавших рассказ, спросили, о чём он, все единогласно сказали, что о курице. Это ещё один большой минус. Т.к. главным ставят навык не понимать и усваивать информацию, осмысливать её (требуют-то читать быстро, но вы сами попробуйте, если что-то сложное, если информация требует какой-то работы над ней, осмысления, то вслух вы читать будете медленно, хотя молча "просебя" вы прочтёте тот же отрывок быстрее и быстрее его переварите, т.к. не вслушиваетесь в "фонему" а сразу идёт мыслительный процесс), а быстроту прочтения символов (букв, слов). Думаю, никто не будет отрицать, что лучше читать медленно и вдумчиво, чем быстро и вообще без мыслей.

Что делать? Отказаться от этой идеи фикс "фонематического слуха и фонем" и оставить их филологам на изучение в вузах. Перейти на систему обучения русскому языку прошлых десятилетий, т.к. она была понятная, хорошо усваемая и сразу учила писать по правилам, без отсыла к "пиши, как слышишь". Нет. Пиши, как правильно. А как правильно? Во тебе правила - изучай. А то дурдом какой-то получается - сначала учат и разрешают ездить на машине как получится, а потом штрафуют за нарушение ПДД. Ну, так может сразу по ПДД учить?

В общем, своего ребёнка русскому языку я буду учить сама.

Изменено пользователем Чародейка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да-да-да. Вот об этом я тоже и слушала и читала. Добавлю только еще что многие специалисты считают что часто дисграфия -это и есть результат методики этой.

Ну и насчет правил не соглашусь. Уверена, что чтобы грамотно писать, нужно читать. Иначе никакие правила не помогут. Они могут служить лишь дополнение.

нашла - http://spbroditeli.ru/blog/school/618.html

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В моем случае я уже писала откуда у дочери дисграфия. А если фонетического слуха нет , то ребенок хоть обучится правил, но слышать не будет и будет писать , не корова , а кова. Дислексиков тоже не придумали, просто раньше их в школе не выявляли просто сливали к необучаемым. И не имеет значения где, имеет значени как , а как это тренировки. Поставили слух, все закреплять, ежедневно помногу раз . Писать писать и еще раз писать, мы это прошли и я знаю о чем говорю. Вы знаете кто с этим не столкнулся , тот не поймет , как это порой страшно , что не вытянешь, что вроде шаг вперед и откат назад. Порой хотелось плакать от этого, но пережили и прошли этот пути сейчас идет работа, а шла борьба за грамотность . За уверенность самого ребенка , за его будущую учебу. Поверте, многие не понимали и не поймут, моя соседка крутила у виска, что так много занимается она, потом во втором классе сами столкнулись , когда лебеди при летели и учитель указал на абсолют ную безграмотность. Сама стала спрашивать и пытаться что- то сделать , но так как не так много занимаются , то и результат не такой высокий. Это нужно не для того чтобы говорить сколько мой учится, а просто чтобы помочь, не более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Память у нас устроена избирательно, кто-то лучше усваивает глазами, кто-то на слух, кто-то через письмо. В школе обучение строится на обязательном использовании всех трёх способов. Воспринимающим звучащую речь можно много читать и всё бес толку, зато достаточно раз услышать и запомнить чуть ли не навсегда. Или наоборот.

Понятно к чему веду, если разобраться, какой способ в приоритете у ребёнка, то обучение пойдёт эффективнее.

 

И справедливости ради, увы, но надо с этим считаться:

- учитель не дефектолог, он не ориентирован на обучение широкого спектра логопатов.

- родители часто игнорируют совет обратится за помощью к логопеду.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я ни в коем случае не утверждаю что дислексия и дисграфия выдуманные. Но охотно могу поверить в то что любители ставить диагнозы ставят их и там, где их нет. Иначе не может быть МНОГО таких. Кстати, а какова обычно причина которую озвучивают специалисты? Присина дисграфии?

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Незрелость участка мозга отвечающие за правильность восприятия и передачи письменного текста. Окончательно сформировывается к 10 годам , поэтому до этого возраста легче помочь . В нашем случае это сязь междуполушарная .На созревание влияет внутриутробная закладка и роды. Много сейчас неврологических проблем у детей , но если органики нет , то процесс формирования проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну думаю постоянные двойки , не решат проблему , только отобьют желание, и снизят уровень уверенности в себе.

 

Все так и было. А потом он сам себе удивлялся: надо же, единственный из класса пошел в 10-11 класс. Надо же, колледж окончил. Надо же, университет окончил, да еще и с красным дипломом)) Надо же, выиграл грант и поехал на семинар для педагогов (завтра возвращается)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что делать? Отказаться от этой идеи фикс "фонематического слуха и фонем" и оставить их филологам на изучение в вузах. Перейти на систему обучения русскому языку прошлых десятилетий, т.к. она была понятная, хорошо усваемая и сразу учила писать по правилам, без отсыла к "пиши, как слышишь". Нет. Пиши, как правильно. А как правильно? Во тебе правила - изучай. А то дурдом какой-то получается - сначала учат и разрешают ездить на машине как получится, а потом штрафуют за нарушение ПДД. Ну, так может сразу по ПДД учить?

В общем, своего ребёнка русскому языку я буду учить сама.

 

ППКС! :good_friend:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начали заниматься.

Ну про младшую писать особо нечего , все как всегда : делает все, и в школьных тетрадях-учебниках, и в дополнительно купленных в магазине, и меня заставила писать в обычной тетрадке ей задания; читаем по несколько рассказиков в день в библиотечной книжке "внеклассное чтение для 1 класса", я читаю вместе с ней, что бы потом вопросы задавать, она не всегда до конца понимает ( но мне кажется это из-за самих рассказов, там довольно серьезный смысл был :hi-hi: , например, на кого внучок похож, на бабу или деда , и почему) По математике пишу ей примеры и она их считает. Но вот с цифрами у нас полный трындец - все пишет неправильно, начинает с низу сами цифры писать, частенько путает сторону... В общем еще и математическую пропись ведем.

Вчера включала ей на интреуроке математику, еле вытащила : "еще!... еще!.. еще!.. " сегодня уходить в музыкалку не хотела - включи мне уроки :misc_crazy:

 

А вот старшая ... Все сложнее. Например , математика. Как выяснилось, у нее "тут понимаю, тут не понимаю". Местами она просто злится, психует и категорично заявляет " Я не знаю, как делать!" и ждет что решим мы (я или муж, у нас совместное творчество) Вообще, самые ходовые фразу у нас во время занятий " я не знаю" , " я не умею" , я не смогу" , "у меня не получится"... В дело и без дела.. решив один пример и переходя к следующему, она что-то из этого говорит... И еще вздыхает тяжело и тянет "оооооооооооооой" . Так же и с чтением. И с русским. Опять же интерурок спасает своими коротенькими урочками - не так ей сложно настроиться на учебу, зная, что чуть-чуть и все)) В общем, сейчас пытаемся устаканить сам процесс, пытаюсь понять как именно нам подходит.

И тут наши мнения с мужем расходятся. Мне кажется все эти проблемы с обучением - результат школы, уже никакого желание и изначальный настрой на неудачу. Сейчас нужно сначала ее "вытаскивать" из этого состояния, а потом идти дальше. А муж говорит, что вряд ли нам справиться , видишь как сложно нам уже... А мне кажется, цель оправдывает средства, конечно, сложно, и будет сложно еще не один день...

 

Но многие вещи нам уже нравятся - мы перестали опаздывать и бегать бегом на кружки, после кружков можно зайти в гости к бабушкам (они обе рядом с кружками) , встаем не так рано, и что меня особенно радует, я кормлю детей нормальной едой!!!

А еще мы ходили гулять, хотя обычно не успевали..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Клементинка, молодцы, что и говорить! скажи, пожалуйста, а где можно купить математическую пропись? или вы их от школы заказывали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клементинка, Женя, мужики вообще любители быстрых решений. Все должно работать здесь и сейчас. А мы, женщины, привыкли по 9 месяцев терпеливо ждать, потом еще 2-3 года памперсно-сисечной круговерти... Мы знаем, как нелегко человеков делать)))

 

Кста, я тоже с детьми работаю и много общаюсь, и вижу у школьников это "не могу, не пойму, я тупой". И цель - получить правильное число и записать его в нужную клеточку. А не ПОНЯТЬ, как решается. Конечно, это школа.

 

Удачи вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Клементинка, молодцы, что и говорить! скажи, пожалуйста, а где можно купить математическую пропись? или вы их от школы заказывали?

 

Алена, вот тут НЕРЕАЛЬНОЕ количество распечаток. http://vk.com/club_razvivajka

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не по теме, но не могу не поделиться

 

Страшилки родителей или что нужно знать обязательно!

 

Если ваш ребенок заболел. Исключите данные заболевания.

 

1. Ларингит

- кашель как колотушкой. Похож на хлопки

- на высоких нотах голос пропадает

- голос пропал

- одышка (ребенок надрывно начинает пытаться дышать)

Посчитайте количество вдохов в минуту относительно температуры. Ниже приведены нормы

30 вдохов - 37 градусов температура

35 вдохов - 38 градусов температура

40 вдохов - 39 градусов температура

Если ребенок дышит быстрее, соответственно делая больше вдохов в минуту, значит у него одышка. (считать только когда ребенок спит)

 

При таких признаках СРОЧНО ВЫЗЫВАЙТЕ СКОРУЮ ПОМОЩЬ!

Так как эти симптомы указывают на то, что ребенок задыхается и у вас немного времени.

 

2. Бронхит

- одышка (как определить, что это одышка см. выше)

- сильный кашель

 

При таких признаках СРОЧНО ВЫЗЫВАЙТЕ СКОРУЮ ПОМОЩЬ!

Так как эти симптомы указывают на то, что ребенок задыхается и у вас немного времени.

 

3. Менингит

- ребенок не достает подбородком до груди

- головная боль

- температура

 

При таких признаках СРОЧНО ВЫЗЫВАЙТЕ СКОРУЮ ПОМОЩЬ!

 

4. Менингококковая инфекция

- сыпь в виде кровяных звездочек на ногах и ягодицах

- при натягивании кожи в месте звездочки она не пропадает

- поэтому если поднялась температура вы должны осматривать кожу ребенка каждый час.

- звездочки растут в размерах и количестве

 

При таких признаках СРОЧНО ВЫЗЫВАЙТЕ СКОРУЮ ПОМОЩЬ!

Так как эти симптомы указывают на то, что у вас есть 2-3 часа.

Это одно из опаснейших инфекционных заболеваний детей ведущих к летальному исходу.

 

5. Инфекционно-токсический шок

- Может быть низкая температура

- Ледяные, мраморные руки и ноги.

- не мочится 4,5, 6 часов

 

При таких признаках СРОЧНО ВЫЗЫВАЙТЕ СКОРУЮ ПОМОЩЬ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прописи под редакцией Яковлевой хвалит наш учитель с сорокалетним стажем , хорошо руку ставит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Клементинка, молодцы, что и говорить! скажи, пожалуйста, а где можно купить математическую пропись? или вы их от школы заказывали?

Не, у нас остались еще с лета недописанные покупные. Я много чего ей покупала на подготовку к школе.

Там просто цифры писать надо, обводить , большие и маленькие, как в клеточке тетрадочной.

Вот теперь тоже будем покупать)) Вводим традицию с зп в книжный магазин ходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот в раздумьях с инглишом чаво делать ? Самим... мне кажется все это фигня будет, ибо так оно и есть. А куда ее тогда ?

 

ПС ее - это старшую, 9 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я вот в раздумьях с инглишом чаво делать ? Самим... мне кажется все это фигня будет, ибо так оно и есть. А куда ее тогда ?

 

ПС ее - это старшую, 9 лет.

 

Оно и в школе фигня будет.

 

Что можно делать дома:

- смотреть мульты на английском (Sesame Street рулит! Особенно пародии на фильмы - мы всей семьей угораем! Даже муж стал чуть-чуть понимать английский. А младший сынок (неполных 2 года) уже знает слово cookie и громко кричит его ,когда видит Куки Монстра! На Ютуб можно включить субтитры)

- искать друзей-иностранцев в клубах по переписке (в соцсетях или на сайтах) - для подростков лучший стимул учить язык, т.к. общение - ведущая деятельность. Еще круче - по скайпу!

- слушать аудиоуроки

- 1 раз в неделю заниматься с репетитором

- летом - в языковой лагерь (наш ревордовский или международные)

- поездки по обмену в другие страны - через неделю заговорит любой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Оно и в школе фигня будет.

 

Что можно делать дома:

- смотреть мульты на английском (Sesame Street рулит! Особенно пародии на фильмы - мы всей семьей угораем! Даже муж стал чуть-чуть понимать английский. А младший сынок (неполных 2 года) уже знает слово cookie и громко кричит его ,когда видит Куки Монстра! На Ютуб можно включить субтитры)

- искать друзей-иностранцев в клубах по переписке (в соцсетях или на сайтах) - для подростков лучший стимул учить язык, т.к. общение - ведущая деятельность. Еще круче - по скайпу!

- слушать аудиоуроки

- 1 раз в неделю заниматься с репетитором

- летом - в языковой лагерь (наш ревордовский или международные)

- поездки по обмену в другие страны - через неделю заговорит любой!

если уж репетитор, то хороший нужен. Но раз в неделю, что-то мало мне кажется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если уж репетитор, то хороший нужен. Но раз в неделю, что-то мало мне кажется...

 

Ты думаешь о репетиторстве в контексте школы. Почитай у Сгонник про репетиторов: если у ребенка есть навыки самообразования, то репетитор нужен не как учитель, а как контроль знаний и составитель плана обучения.

 

Вапще у меня зреет идея организовывать совместные уроки домашников, как за рубежом. Часто не обещаю, больше как разнообразие и поддержка. Если что, с меня русский и английский B) Можно будет какие-нибудь уроки-квесты замутить, чтоб тепло только было. Идей много :good_friend:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...