Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Alushka

Программа обучения детей в садике

Рекомендованные сообщения

У нас сынулька переходит в младшую группу, закупили тетради по программе 2100 - математику, окружающий мир, лесные истории и др. Воспитатели предупредили, чтобы родители детям ничего не объясняли, что там все по-умному и у детей будет каша в голове, если мы будем вмешиваться. В Инете нашла массу информации, не очень лестно отзывающейся о программе, особенно на православных сайтах из уст психологов. У кого детки по какой методике учатся, поделитесь впечатлениями, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И наш 330 садик, про программе "Детство".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

знаю от воспитателей, год проработавших по 2100, говорят по Детству лучше было. Ввели 2100, т.к. в гимназиях и некоторых школах эта программа. Интересно, мы что одни такие - 235 садик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
знаю от воспитателей, год проработавших по 2100, говорят по Детству лучше было. Ввели 2100, т.к. в гимназиях и некоторых школах эта программа. Интересно, мы что одни такие - 235 садик

Может в саду преемственность между школой наметилась/, вот детей и готовят к обучению к школе, по новой программе

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наш сад занимается по программе Детство, но если честно, я вообще не понимаю чем они там занимаются. В младшей группе не было никаких занятий,в лучшем случае раз в неделю нарисовали-слепили, сейчас среднюю закончили,ничего не понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы купили рабочие тетради ( !) в ясельную группу по программе "Детство", только не представляю, как они в них работать будут... Моя только пальчиковыми красками рисует на листах и стенах, а здесь размеры рабочей тетради в стандартный тетрадный лист... Еще , в нашем саду в этом году ввели программу Ирины Лыковой "Цветные ладошки"_ у нее художественное развитие детей дошкольного возраста, много пособий развивающих есть. Вот от них толк есть (сама с детьми занимаюсь по ее программе в студии). У нее есть рабочие тетради формата А4, в них детки младшего дошкольного возраста рисуют ватными палочками по контуру и тп. Есть интересные конспекты занятияй изобразительной деятельностью в младшей группе, а ясельная-это доизобразительная деятельность, по-моему.

 

А это про "Детство":

 

«Детство» — комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Она включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст).

 

Цель программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.).

Данная система развития строится на основе практических видов деятельности, доступных ребенку. В результате совершения их дети познают свойства и отношения объектов, чисел, величины и их характерные особенности, многообразие геометрических форм.

 

В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять сетку занятий, содержание, способ организации и место в режиме дня.

В программе выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание).

 

Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:

«Познание» (помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, познавательных интересов);

«Гуманное отношение» (ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру);

«Созидание» (блок творчества: развитие самостоятельности как высшего проявления творчества);

«Здоровый образ жизни» (воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни)

Особый акцент в программе сделан на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам. Программа имеет полный комплект методического обеспечения.

 

Девиз программы "Детство": "Чувствовать - Познавать - Творить". Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наш сад занимается по программе Детство, но если честно, я вообще не понимаю чем они там занимаются. В младшей группе не было никаких занятий,в лучшем случае раз в неделю нарисовали-слепили, сейчас среднюю закончили,ничего не понимаю.

 

Мы в ясельках по "Детству" занимались, так там были занятия и по математике, знакомили с литературой, ну и конечно, рисование, лепка. Потом я отксерила воспитателям несколько листов из Новиковской "Скороговорки, чистоговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи", они по утрам частенько занимались, сама слышала, т.к. привожу старшего в сад позже других. Ну и само собой 2 раза в неделю музчас и ритмика. Так то очень довольна садом. А по 2100 заниматься они начинают с младшей группы - с 3 лет в среднем - мы купили математику, окружающий мир, лесные истории на каждого ребенка формат A 4 и пособие по лепке A 3 (это они вроде бы на доску вешать будут, чтобы деткам проще объяснять было, хорошая книжка), еще наши книжки, введение в литературу. Часть тетрадей разрезаем по листам, и в папочки, а деткам будут выдавать по листику и заниматься с ними. Пугает, главным образом, что нас, родителей, предупредили, чтобы детям ничего не объясняли, типа мы не знаем, как объяснять, и у деток каша в голове будет.

 

Прочитала жуткую статью про эту программу - 2100 - http://www.pravoslavie.ru/guest/080522201822.htm

 

"Дело в том, что в Общероссийское общественное движение «Родительское собрание», в руководство которого входит Надежда Григорьевна, неоднократно обращались папы и мамы с просьбой поддержать их законные требования заменить учебники, вызывающие у детей рост тревожности и страхов, а также помочь родителям разобраться в том, что вообще собой представляет данная программа и почему результаты обучения по ней подчас так далеки от обещанных авторами. "

 

конечно, статья касается школьной программы. Может, я зря волнуюсь. Дети после обучения показывают очень хорошие результаты при поступлении в школу. Хочу статью показать воспитателю в садике, узнать ее мнение, потом напишу мнение не только воспитателя, работающего с этой программой, но и мамы, чья дочь в садике проходила эту программу и сейчас в школе работает по этой программе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой ребенок занимался по этой программе с 3-х лет. Программа действительно сложнее, чем детство и подходит, как мне кажется, не для каждого ребенка. В конце каждого учебного года нам отдают тетради, у нас они полупустые. В течении года я конечно же их просматривала, интересовалась, почему так. На что получала ответ, что он заниматся не хочет, занимайся дома. Я не против заниматься с собственным ребенком, но тогда что будут делать воспитатели, да я и сама могу выбрать методику для занятий, зачем мне эти тетради за 800 рублей. Воспитатели сами половины заданий не понимают, т.к. я после нескольких попыток позаниматься дома обращалась к ним с просьбой объяснить мне самой задание, ну не понимаю я что надо сделать, да и еще правильно ребенку объяснить что от него требуется. Нам не подошла эта программа, в ней, как мне кажется, к ребенку нужен индивидуальный подход, а когда занимается подгруппа 10-12 человек, ребенок что-то не понял а ему не объяснили, не все дети "хватают на лету".Так у него и желания нет никакого заниматься, если у него не получается. Многое зависит и от компетентности воспитателей, чтобы преподавать по этой методике. нужно пройти соответствующие курсы, которые, увы, не у всех окончены. Нам не повезло, наши воспитатели не нашли к моему ребенку подход, в результате из садика мы вынесли минимум знаний. Кто ходил на дополнительные занятия в развивающие центры те читают и пишут, мы нет. Теперь хочется не попасть на эту программу в школу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется проблема вся в том, не все дошкольные работники владеют навыками новой программы, а вот старые программы :Детство, Развитие , Радуга - уже опробованы на практике многие годы, собрано много дидактического материала, накоплен опыт... Действительно, не все дети могут ее потянуть, к каждому необходим индивидуальный подход в освении, а как его осуществить, если в группе по 26 человек..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну да, не владеют. Но некоторые просто хотят работать и стараются как-то, ходят на курсы, семинары различные, чтоб повысить свою квалификацию, а некоторым проще сказать занимайтесь сами, он со мной не хочет заниматься. Ну так наверное надо подумать, почему ребенок не хочет заниматься с воспитателем, как он будет с ней заниматься, если он ее боится и уговорить его пойти в сад, если она с утра очень проблематично было. Слава Богу мы выпустились в этом году.

просто наверное нужно брать такую программу в прогимназических группах, которые подразумевают повышенный уровень развития, хотя детей-то туда берут на общих основаниях, а не отбирают по уровню развития. Если родитель думает, что его ребенку это нужно, так учитесь на здоровье. А так всех грести под одну гребенку, тоже не вариант.

Мне кажется, что незачем забивать детям голову тем, что даже некоторые взрослые (я в частности) не понимают, пусть обучаются по традиционному "Детство". А проявить свои способности он еще успеет у него еще школа, институт впереди.

И статью я прочитала, правда не всю, не осилила, думаю, что все-таки не все так плохо с этой программой как там описывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И статью я прочитала, правда не всю, не осилила, думаю, что все-таки не все так плохо с этой программой как там описывают.

 

--------------------

 

может оно и так, но порылась в инете, отзывы родителей не самые хорошие. У нас в саду тоже эта программа, с июля начинают заниматься. Хотелось бы конечно услышать мнение педагогов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С июля заниматься? Это как так? Все занятия начинаются после 15 сентября, а в младшей группе обычно с октября, т.к. в адаптационный период занятия,как правило, не проводят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С июля заниматься? Это как так? Все занятия начинаются после 15 сентября, а в младшей группе обычно с октября, т.к. в адаптационный период занятия,как правило, не проводят.

 

Отвечу за Даняшку... У нас коммерческая группа и запустили мы ее в феврале.... И с сентября мы уже становимся младшей группой.... По этому адаптацию и все такое-))) мы уже прошли...........

Изменено пользователем zvezda157

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все равно впервые слышу о занятиях летом. Ну ладно, раз адаптацию прошли, все равно должна быть сначала диагностика до 15 сентября. Потом занятия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, наверно все таки, не в программе дело, а в том как воспитатель ее до детей донесет. Можно и хорошую программу испоганить и не совсем удачную так преподнести, что конфетка получится. Выбирать тут не приходится - какая есть в саду программа по той и придется заниматься, это кто в сад не попал может выбрать и заниматься с дитем самостоятельно.

Не думаю, что кто-то от сада откажется, если им программа не понравится

Изменено пользователем Матвеюшка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, наверно все таки, не в программе дело, а в том как воспитатель ее до детей донесет. Можно и хорошую программу испоганить и не совсем удачную так преподнести, что конфетка получится. Выбирать тут не приходится - какая есть в саду программа по той и придется заниматься,

 

согласна на все 100!!! Выбирать не приходится. И не попробывав я не могу сказать потянет мой реб эту программу или нет. Дальше будет видно)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас в садике вот такая программа

 

ОСНОВНАЯ БАЗИСНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО САДА –

« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

ПОД РЕДАКЦИЕЙ М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ.

 

Я своим ребенком довольна вполне. Сестра в школе учиться по программе 2100, она бедная только и сидит сутками за учебниками............очень сложная и очень объемная..........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас в 385 саду занимаются по программе "Детство".. и я ни хрена не понимаю в этой программе. Родителям кроме названия программы ничего не дают. Ни плана, ни дидактического материала увидеть... Сегодня вполучила на руки тетрадь по экологии, впервые узнала, что есть такая. У нас она пустая , т.к. всю осень, зиму мы проболели, как успевать за другими в этих условиях?... Мой деть так и не научился правельно держать карандаш. Его этому не учили, хотя в соседней группе на это воспитатель обращал оченнь пристальное внимание. Мой вывод: всё зависит от педагога!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да , роль педагога тоже немаловажна, наши постоянно что-то готовят к занятию, вырезают, клеят с детьми. На участке посадили много цветов, с деками их поливают, есть экологическая тропинка, экологический паспорт ДОУ, ежегодно сдаем деньги на развивающие пособия, но рабочие тетради я тоже не видела, на дом ничего не дают... Но я довольна, как занимаются с деками в саду...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разговаривала с воспитателем хорошим, у них детки в группе по 2100 занимаются. Она говорит, что тетради очень насыщенны, но они с детками по своему предыдущему выпуску фильтруют занятия, чтобы не было каши в голове. Наши воспитатели будущие вроде бы у той, с которой я разговаривала, постоянно консультируются, интересуются опытом. Нагрузка говорят большая, но они форсировать не будут, тем более что в группе у нас детки с разницей в возрасте от недели и до 10 месяцев, и по количеству 21 ребеночек. Сказали, что на всех подготовительных курсах эта программа, по крайней мере, в "Глобусе". А нам не надо будет никуда ходить. Поживем - увидим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас в саду занимаются по программе "Радуга" закупаем рабочие тетради, по ним с детьми работают воспитатели, программа как программа, ничего особенного, и оказывается, наш сад "экологической" направленности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нам вообще заявили что у садика закончилась лицензия, переходим с яслей в более старшую группу, в соседний сад и теперь составили доп.соглашение к договору, где прописано что они будут лишь присматривать и осуществлять уход, программы нет, это как вообще? Возможно ли такое? Типа оплачивать будем столько же, а это как оказалось за питание и было и есть. Пока не вникала,т.к. сняла ребенка на время отпуска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это называется -закончилась лицензия? Интересно... А позвоните в комитет образования и поинетересуйтесь, как такое возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В яслях сада № 305 мы занимались по программе "Детство". ДЕти постоянно учили какие-то потешки, стишки. Лепка, рисование тоже каждую неделю. Что будет в младшей группе сада еще не известно. Про это ничего не говорят. Но покупка тетрадей по 800 руб как-то не радует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой сынуля ходил в 375 садик и два года подряд они занималь по программе 2100. Просто отлично, деткам нравилось заниматься материал понимающий, но нужна дополнительная методическая литература для родителей (При условии, что родители будут заниматься дома с детками.) А так достаточно и садиковских занятий. В школу пойдут в сентябре (по этой же программе) все читают и считаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мои старшие ходят в садик №339 Кировского р-на.Программа-Детство.Мы занимались по этоё программе дома-только когда долго болели, а так с ними воспитатели занимаются.Ничего сложного вэтой программе не увидела.Моя хорошо в ней разбирается и показывает мне что нужно делать :very_funny:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы ходим в 370 сад Красноармейского район,занимаемся по программе "Радуга",закупаем тетради по ним с детьми работают воспитатели,на мой взгляд все зависит от них(воспитателей) а не от программы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мы ходим в 370 сад Красноармейского район,занимаемся по программе "Радуга",закупаем тетради по ним с детьми работают воспитатели,на мой взгляд все зависит от них(воспитателей) а не от программы!

Да, большая доля правды... но и от программы зависит многое (не зря же Васильеву почти нигде уже к счастью не встретишь). По мне, Детство - оч простая, Радуга - на творчество, Развитие - очень сильная, но оч сложно в плане оснащения материалом, 2100- соблюдена приемственность со многими школами (мне нра!)....

Но какая бы не было программа, если педагог не вкладывает в свою работу душу - результат будет ниже желаемого....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы занимаемся по "Школа 2100", довольны результатом. Она преемственна со школьной. Сейчас запускается новая "Новая школа", педагог съездила на обучение, не лестно потом отзывалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И мы по 2100. Я довольна. Читать научился очень быстро. Домой купила рабочие тетради тоже, так он сам садится открывает, чего-то там обводит. Я даже не вмешиваюсь. Сыну нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у нас и в саду "Детство". В младшей группе не учат ни цифр, ни букв. Из пластилина лепят бублики, колбаски. В начале года стала возмущаться, а мне говорят, что не все дети еще цвета различают. Конечно, если разница у детей год. Но все равно удивительно. Хорошо, что мы в школу развития ходим. В 4 года дочка уже читает. Когда всаду будут дети учить буквы, неизвестно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А у нас и в саду "Детство". В младшей группе не учат ни цифр, ни букв. Из пластилина лепят бублики, колбаски. В начале года стала возмущаться, а мне говорят, что не все дети еще цвета различают. Конечно, если разница у детей год. Но все равно удивительно. Хорошо, что мы в школу развития ходим. В 4 года дочка уже читает. Когда всаду будут дети учить буквы, неизвестно.

Это результат "Детства" и полное отсутствие инд. подхода. Моя тоже по "детству" занималась, но когда я услдышала что почти в 4 г они должны знать: красный, желтый, синий и зеленый (когда она по англ. знает и различает больше 10 цветов, не говоря о русском...), сказала "спасибо" базовому дошкольному образованию, и пошли, так же, в дополнительное............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лен, а у нас какая программа? Я что-то даже не интересовалась до этого.. :shy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лен, а у нас какая программа? Я что-то даже не интересовалась до этого.. :shy:

у нас хорошая, 2100 + инд. подход (я бы даже сказала, ооочень инд. подход)!!!

На эту программу ориентированы многие школы - сохраняется приемственность. А в математику Петерсона я вообще влюблена!!! Так просто говорят о сложном, самой интересно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(не зря же Васильеву почти нигде уже к счастью не встретишь).

 

а у нас кажется она (((((объясните,в чем минусы и вообще кто дает указание садику заниматься по той или иной программе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы ходим в сад 226 Краснооктябрьского р-на, занимаемся по программе "Радуга".

Мне эта программа нравиться тем, что она комплексная. Она обеспечивает всесторонние развитие детей:

1 Укрепляет здоровье ребенка (как физическое, так и психическое)

2 Формирует навыки общения и бережного обращения к окружающему миру

3 Приобщает к общей культуре (труду, знаниям, искусству, морали).

 

Раз неделю воспитатели устраивают деткам чаепитие и в непринужденной форме общаются на разные обучающие темы, тем самым детки раскрепощаются и более лучше воспринимают новую для них информацию.

 

Содержание программы соответствует, как в настоящей радуге семи различным видам детской деятельности:

 

красный цвет - физическая культура

оранжевый цвет - игра

желтый цвет - изобразительная деятельность и ручной труд

зеленый цвет - конструирование

голубой цвет - занятия музыкальным и пластическим искусством

синий цвет - занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим

фиолетовый цвет - математика

Изменено пользователем Red

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А у нас и в саду "Детство". В младшей группе не учат ни цифр, ни букв. Из пластилина лепят бублики, колбаски. В начале года стала возмущаться, а мне говорят, что не все дети еще цвета различают. Конечно, если разница у детей год. Но все равно удивительно. Хорошо, что мы в школу развития ходим. В 4 года дочка уже читает. Когда всаду будут дети учить буквы, неизвестно.

Я с вами полностью согласна. Сейчас мы идем в садик, но мы ходим на КРЗ в центр развития, в 2,2 мы говорим все подряд но коверкая слова, знаем алфавит. Пойдем в садик не будем бросать занятия. Здесь на ребенка обращают внимание, а в садике я теряюсь, обращают ли внимание при обучении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.

Изменено пользователем Надин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...