Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Lavita

Не хочу отдавать ребенка в школу

Рекомендованные сообщения

Поверьте хуже логарифмов. И в программе по окружающему миру зала больше чем во вселенной все наскоком и наперекосяк бедные дети в третьем классе не успев осознать что такое атмосфера , бодро перескачили на князей , Рюрика потом досказали до Керенского и временного правительства и тд . Упустив неандертализм древний мир и прочие прелести. За две прошедшем недели было велено прочитать три произведения гайдара описать в читательском дневнике и быть годовыми пересказать кратко но близко к тексту . Я могу много рассказать интересного и главное родитель не всегда может адекватно объяснить в более логичном изложении правило или некое действие , потому как надо понять , что изложено в учебнике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я ни за что не поверю, что программа началки настолько астрономически усложнилась, что освоить ее дома нереально. ну что они там ТАКОЕ учат? логарифмы чтоли?
Лалеска, скажу тебе как мама первоклассницы - они вообще не поймешь, что учат( Это какое-то другое обучение, не такое как у нас было. Пока не столкнешься лично, не поймешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно надо написать всего две проверочные , но тогда мама должна быть дипломированным педагогом с опытом преподавания методики или учитель приходящий хотя бы три раза в неделю , тогда будет толк. Все остальное розовые очки уж простите . Чтобы быть на уровне и в школе и дома ребенок должен усиленно учиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
За две прошедшем недели было велено прочитать три произведения гайдара описать в читательском дневнике и быть годовыми пересказать кратко но близко к тексту

вот на домашнем этого всего не будет. там надо раз в четверть пройти аттестацию - и все. нет всей вот этой ежедневной суеты с домашками каждый день до полуночи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Например существует ряд требований при написании сочинения , изложения или оформления задач, и прочего. Все это постигается ежедневно , а далее с количеством узите лей будут увеличивается требования. Их нужно постоянно мониторинг , чтобы ребенок был в курсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лалеска, скажу тебе как мама первоклассницы - они вообще не поймешь, что учат( Это какое-то другое обучение, не такое как у нас было. Пока не столкнешься лично, не поймешь.

я уже обратила внимание, что жалуются преимущественно родители учеников началки. а есть среди нас мамы учеников средней или старшей школы? как там обстоят дела? так же все зверски сложно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А каков будет результат аттестации ? Хорошо если ребенок невероятно талантлив или мама просто гений педагогики , а если нет. Нет все таки я понимаю желание учитть ребенка дома но с учителем .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начала это база с чем пойдет ученик дальше и если есть пробелы там , то дальше будет не комфортно . И потом мы не жалуемся а рассказывает свой опыт. Будет у вас свой опыт вы поделитесь .

Изменено пользователем Водолейчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А каков будет результат аттестации ? Хорошо если ребенок невероятно талантлив или мама просто гений педагогики , а если нет. Нет все таки я понимаю желание учитть ребенка дома но с учителем .

на домашнем учатся самые разные дети. далеко не все дети гении и далеко не все мамы. обычные люди, чаще всего без пед. образования. как-то они справляются. в нашей волгомамской теме люди пишут, как они конкретно справляются. Значит - это все-таки реально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот поэтому я уважаю таких мам, но мне как то привычно , что ребенок в школе , вопрос. Только в школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я уже обратила внимание, что жалуются преимущественно родители учеников началки. а есть среди нас мамы учеников средней или старшей школы? как там обстоят дела? так же все зверски сложно?
похоже родители старшеклассников уже забили на учебу)) Тоже интересно их послушать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кроме всего прочего это друзья и мероприятия , подготовка к олимпиаде и вручение похвального листа , спектакль с ролью , дежурства и тд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
похоже родители старшеклассников уже забили на учебу)) Тоже интересно их послушать

у меня сложилось мнение (возможно, ошибочное), что дети и родители сейчас ужасно мучаются именно в началке, складываю синие треугольники с красными квадратами. а начиная с 5 класса учеба становится нормальной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Значит - это все-таки реально.
началку, конечно, реально. Если мама четко представляется себе что нужно, как нужно и зачем это нужно.

Многое зависит от программы. Сын учится по Перспективе, а дочь по 2100. Перспектива мне больше нравится. Тот же окружающий мир. В математике были некоторые интересные моменты мне лично странные, как математику))) Но сын за помощью не обращался, все понял, пошли дальше.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а есть еще Школа России, я именно на нее хочу. потому как она судя по отзывам ближе всех к той советской, по которой учились мы. П. С. возможно, я слишком самонадеянна, но я не думаю, что настолько тупа, что не смогу ребенку объяснить программу начальной школы. думаю, как-нибудь осилим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дерзайте - дорогу осилит идущий , возможно это ваш путь . А вы планируете все 11 лет на обучении или экстерном для ускорения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вы планируете все 11 лет на обучении или экстерном для ускорения.

я не заглядываю настолько далеко вперед)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы пока продолжаем ходить в школу- желание мужа, основная причина- на семейном обучении будут излишне придираться, считает, что пока если нам надо- просто будем прогуливать( если куда - нибудь съездить-сходить хотим). А так по урокам-все сам, вопросы задает не связанные с уроками, основные претензии у меня к школе- набор разнородных сведений, половина которых многими учеными(эт в первую очередь гуманитарные науки) оспаривается, правила русского языка меняются в угоду сложившимся речевым оборотам, упрощаются и пр физкультура- полурока переодеваются- строятся. Если приучаться к мысли , что ты все время кому- то должен , не выделяться, ходить "в ногу", а в старших классах, кто понтее-неформальнее и это круто), искать пути на меньшего сопротивления, приспосабливаться , изучать что- либо не для понимания, а чтоб отмазаться иль получить " сахарную косточку-5, учится нездоровой конкуренции, за этим да- в школу. Наблюдала старшеклассников на физкультуре- часть курит, девчонки в форме изображают движения, половина без формы и все без энтузиазма. А по начальной школе вообще судить очень рано- как раз переломный момент и потеря желания учиться происходит к 6-7, единицы в классе -кому интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
началку, конечно, реально. Если мама четко представляется себе что нужно, как нужно и зачем это нужно.

Многое зависит от программы. Сын учится по Перспективе, а дочь по 2100. Перспектива мне больше нравится. Тот же окружающий мир. В математике были некоторые интересные моменты мне лично странные, как математику))) Но сын за помощью не обращался, все понял, пошли дальше.

 

Перспективная начальная школа меня вымораживает.... математика нормально, хотя и странновато всё в кучу а русский с литературой(((((((((((((((((((((( я с трудом понимаю что они хотят(((( самое тяжелоё для меня это понять, что они от меня хотят в переводе на "совеЦЦкое образование" и произведения для чтения кажутся мне странноватыми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Перспектива" и "Перспективная начальная школа" - разные программы. Первая проще и понятнее.

 

По поводу школы: если считать её каким-то уродливым порождением нашего государства и общества - то несколько не так дело обстоит.

Почему-то и в далеких дебрях Амазонки есть школы на плавучих островах; и в Африке в их хижинах. Такие прям школы с учителем, партами, подобием доски и наглядных материалов. Так что как в развитых, так и в нецивилизованных странах почему-то сложилось общественное обучение детей в очень схожей форме. Почему-то... Эффективнее, наверное.

 

С чем боремся-то? Это как в соседней темке: институт семьи веками принят и никто его не оспаривает; а школа - прям зло вселенское, можно подумать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И в программе по окружающему миру зала больше чем во вселенной все наскоком и наперекосяк бедные дети в третьем классе не успев осознать что такое атмосфера , бодро перескачили на князей , Рюрика потом досказали до Керенского и временного правительства и тд . Упустив неандертализм древний мир и прочие прелести.

 

с одной стороны нелогично, конечно,

но, вот дома я покупаю для ребенка книги совершенно разных тематик, и про атмосферу, и про космос, и про путешествия Федорова, и про Кулибина, про матрешку , про дома мира, и про железную дорогу, про динозавров, богатырей. Книги совершенно разной тематики, но в них доступно и интересно изложена каждая тема.

Таким образом окружающий мир ребенка расширяется, что-то мы изучаем более углубленно.

Но: между этими книгами нет никакой взаимосвязи, ребенок получает первичные сведения обо всем на свете. Если я ему обстоятельно начну рассказывать историю человечества и с самого начала или обстоятельно про все тонкости мироустройства, боюсь, до современности мы не скоро дойдем...

Т.е., как я понимаю, ребенок в начальной школе на предметах окружающего мира только знакомится, только слегка прикасается к окружащему его миру, его истории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже не понимаю с чем боремся. У меня ребенок так счастлива что в школу ходит. У нее конкурсы постоянные, выступления, в продленке друзья кружки. Старается... Уроки конечно иногода с напрягом, но не критично. Не представляю чесно говоря как бы она дома училась. Считаю что здоровая конкуренция один из главных стимулов в обучении.

Изменено пользователем Ундина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Перспектива" и "Перспективная начальная школа" - разные программы. Первая проще и понятнее.

 

По поводу школы: если считать её каким-то уродливым порождением нашего государства и общества - то несколько не так дело обстоит.

Почему-то и в далеких дебрях Амазонки есть школы на плавучих островах; и в Африке в их хижинах. Такие прям школы с учителем, партами, подобием доски и наглядных материалов. Так что как в развитых, так и в нецивилизованных странах почему-то сложилось общественное обучение детей в очень схожей форме. Почему-то... Эффективнее, наверное.

 

С чем боремся-то? Это как в соседней темке: институт семьи веками принят и никто его не оспаривает; а школа - прям зло вселенское, можно подумать...

 

В дебрях Амазонки и Африканских хижинах это оправдано тем, что родители детей скорее всего безграмотны или малограмотны. У нас тоже это было оправдано 100 лет назад в деревнях

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну почему же? Они также точно посещали в детстве школу, как и их дети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Считаю что здоровая конкуренция один из главных стимулов в обучении.

 

Ничего подобного, конкурировать надо с самим собой, расти над собой. Потому как если ты будешь конкурировать с теми, кто сильнее тебя в какой-то теме, то можешь никогда их и не догнать и это будет вечным стрессом, а если конкурировать с теми, кто слабее тебя, то видя, что ты "итак крут" никогда не будешь расти и совершенствоваться.

 

Во взрослом мире эта школьная конкуренция все равно что муж будет говорить вам: "Вон посмотри какая Дженифер Лопес/Анджелина Джоли (подставьте кого хотите) клевая, постарайся себе такую же попу/ноги (подставьте нужное) сделать". Или вы будете мужу говорить: "Сосед то Петька вон на какой машине ездит, а ты у меня нифига заработать на такую не можешь".

 

Отсюда, кстати, и взрослые наши проблемы. Например, "запиленый" таким образом муж начинает бухать/играть в танчики/бежать налево, оттого что он, видите ли, не может конкурировать с соседом Петькой.

 

Или наоборот будете ничего не делать, оправдываясь тем, что "вон Сидоровы еще хуже живут" или потому что "у меня все равно не получится так как у Феди".

 

Вот и вся ваша хваленая школьная конкуренция.

 

ПыСы Все имена и фамилии вымышленные, кроме Лопес и Джоли )))

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну почему же? Они также точно посещали в детстве школу, как и их дети.

 

Значит, у них нет свободного доступа к такому количеству информации. У нас же и книги в продаже, и библиотек скоко хошь и всея интернет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я поэтому и написала "здоровая" конкуренция - т.е. без фанатизма. Все мы разные - у каждого свои недостатки, как говорится))) Абсольтно согласна что не нужно себя ни с кем сравнивать.

Если ребенок отстает в развитии, то конечно ему будет спокойнее дома обучаться. Но мы говорим здесь о нормальтных детях.

 

Конкурировать с самим собой у себя дома в 7, 8 лет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я поэтому и написала "здоровая" конкуренция - т.е. без фанатизма. Все мы разные - у каждого свои недостатки, как говорится))) Абсольтно согласна что не нужно себя ни с кем сравнивать.

Если ребенок отстает в развитии, то конечно ему будет спокойнее дома обучаться. Но мы говорим здесь о нормальтных детях.

 

Конкурировать с самим собой у себя дома в 7, 8 лет?

 

А конкуренция без сравнения - это как? Просветите, пожалуйста.

 

И как отличить здоровую от нездоровой? В 7-8 лет надо просто познавать мир, а не конкурировать. Любопытство у всех детей без исключения есть, просто потом оно угасает из-за того, что ребенку все время говорят, что делать и о чем думать, а на реально волнующие ребенка вопросы отвечают в лучшем случае "Вырастешь - узнаешь", а в худшем "Отстань, я занят".

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
с одной стороны нелогично, конечно,

но, вот дома я покупаю для ребенка книги совершенно разных тематик, и про атмосферу, и про космос, и про путешествия Федорова, и про Кулибина, про матрешку , про дома мира, и про железную дорогу, про динозавров, богатырей. Книги совершенно разной тематики, но в них доступно и интересно изложена каждая тема.

Таким образом окружающий мир ребенка расширяется, что-то мы изучаем более углубленно.

Но: между этими книгами нет никакой взаимосвязи, ребенок получает первичные сведения обо всем на свете. Если я ему обстоятельно начну рассказывать историю человечества и с самого начала или обстоятельно про все тонкости мироустройства, боюсь, до современности мы не скоро дойдем...

Т.е., как я понимаю, ребенок в начальной школе на предметах окружающего мира только знакомится, только слегка прикасается к окружащему его миру, его истории.

 

 

 

Так то оно так, но когда ребенку дают до 40 контрольных вопросов и он должен знать наизусть понятия крестьяне , рыцари, демократия и прочие , то волей неволей понимаешь что при логично выстроенной исторической структуре проще подготовиться , а не на таком слаломе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я воспринимаю конкуренцию примерно так

 

Раскрывающийся текст
как написал один студент , «соревнование, которое идет на пользу обеим сторонам, важно, поскольку может повысить нашу компетентность и развить наши человеческие качества, а соревнование исключительно ради выигрыша портит людей». 

Теперь, зная, что конкуренция может быть здоровой и позитивной, я бы так определила «счастливого конкурента»: он нацелен на самосовершенствование и саморазвитие, справедлив и честен по отношению к своему сопернику и способен к сотрудничеству с ним. А еще он умеет справляться и с победами, и с поражениями, не испытывая при этом зависти, злорадства, чувства вины и апатии.

Источник

Публикации и статьи по психологии, раздел Социальная психология

 

Например игра у детей - они ведь конкуренты - надо уметь играть , т.е выигрывать и проигрывать тоже. А это не так просто. Дочь научилась играть совсем недавно - около 6 лет. (сейчас нам будет 8) До этого она любила только выигрывать и обижалась когда ее обыгрывали во что-то (чесно говоря это были истерики). Сейчас это для нас не проблемма - главное участие.

 

 

В общем считаю, что надо дать возможность поучится в школе, а уж проблеммы решать по мере поступления.

Изменено пользователем Ундина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ничего подобного, конкурировать надо с самим собой, расти над собой. Потому как если ты будешь конкурировать с теми, кто сильнее тебя в какой-то теме, то можешь никогда их и не догнать и это будет вечным стрессом, а если конкурировать с теми, кто слабее тебя, то видя, что ты "итак крут" никогда не будешь расти и совершенствоваться.

 

Во взрослом мире эта школьная конкуренция все равно что муж будет говорить вам: "Вон посмотри какая Дженифер Лопес/Анджелина Джоли (подставьте кого хотите) клевая, постарайся себе такую же попу/ноги (подставьте нужное) сделать". Или вы будете мужу говорить: "Сосед то Петька вон на какой машине ездит, а ты у меня нифига заработать на такую не можешь".

 

Отсюда, кстати, и взрослые наши проблемы. Например, "запиленый" таким образом муж начинает бухать/играть в танчики/бежать налево, оттого что он, видите ли, не может конкурировать с соседом Петькой.

 

Или наоборот будете ничего не делать, оправдываясь тем, что "вон Сидоровы еще хуже живут" или потому что "у меня все равно не получится так как у Феди".

 

Вот и вся ваша хваленая школьная конкуренция.

 

ПыСы Все имена и фамилии вымышленные, кроме Лопес и Джоли )))

О-е-ей! А вы уверены, что во всем этом школьная конкуренция виновата?

С такой же логикой можно доказать, что школа виновата в том, что у нас в стране пенсии маленькие и налоги высокие.

Попробую: школа с детства забивает всякую инициативу, вот и вырастает легкоуправляемое быдло, которое безропотно платит высокие налоги и живет на маленькую пенсию.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ничего подобного, конкурировать надо с самим собой, расти над собой. Потому как если ты будешь конкурировать с теми, кто сильнее тебя в какой-то теме, то можешь никогда их и не догнать и это будет вечным стрессом, а если конкурировать с теми, кто слабее тебя, то видя, что ты "итак крут" никогда не будешь расти и совершенствоваться.

Так люди вокруг разные же. И те, кто слабее, и сильнее. И в чем-то сильнее, а в чем-то слабее. Многогранен мир, знаете ли)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Попробую: школа с детства забивает всякую инициативу, вот и вырастает легкоуправляемое быдло, которое безропотно платит высокие налоги и живет на маленькую пенсию.

Ваш сарказм на самом деле отражает сложившуюся ситуацию. Я б на месте одиноких стариков за такие пенсии нашим чиновникам показала б эсеров )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а школа здесь причем? Одинокие старики не показывают чиновникам эсеров, потому что в детстве учились в школе? :blink:

 

Хотя если вспомнить 1917 год, большинство революционных рабочих и матросов в школе и, правда, не учились :biggrin: Железная логика налицо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О-е-ей! А вы уверены, что во всем этом школьная конкуренция виновата?

С такой же логикой можно доказать, что школа виновата в том, что у нас в стране пенсии маленькие и налоги высокие.

Попробую: школа с детства забивает всякую инициативу, вот и вырастает легкоуправляемое быдло, которое безропотно платит высокие налоги и живет на маленькую пенсию.

 

А я сказала, что ВО ВСЕМ школа виновата?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так люди вокруг разные же. И те, кто слабее, и сильнее. И в чем-то сильнее, а в чем-то слабее. Многогранен мир, знаете ли)))

 

Знаю, поэтому не понимаю, почему в школе разных детей заставляют конкурировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я воспринимаю конкуренцию примерно так

 

Раскрывающийся текст
как написал один студент , «соревнование, которое идет на пользу обеим сторонам, важно, поскольку может повысить нашу компетентность и развить наши человеческие качества, а соревнование исключительно ради выигрыша портит людей». 

Теперь, зная, что конкуренция может быть здоровой и позитивной, я бы так определила «счастливого конкурента»: он нацелен на самосовершенствование и саморазвитие, справедлив и честен по отношению к своему сопернику и способен к сотрудничеству с ним. А еще он умеет справляться и с победами, и с поражениями, не испытывая при этом зависти, злорадства, чувства вины и апатии.

Источник

Публикации и статьи по психологии, раздел Социальная психология

 

Например игра у детей - они ведь конкуренты - надо уметь играть , т.е выигрывать и проигрывать тоже. А это не так просто. Дочь научилась играть совсем недавно - около 6 лет. (сейчас нам будет 8) До этого она любила только выигрывать и обижалась когда ее обыгрывали во что-то (чесно говоря это были истерики). Сейчас это для нас не проблемма - главное участие.

 

 

В общем считаю, что надо дать возможность поучится в школе, а уж проблеммы решать по мере поступления.

 

Ну а как игра и школа то связаны между собой? Играть можно и с друзьями. В школе то как раз никто не играет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А я сказала, что ВО ВСЕМ школа виновата?

Не совсем ВО ВСЕМ. Но вы притянули к школьной конкуренции проблемы спившегося запиленного женой мужа (цитату выше приводила).

 

Я своим постом показала пример, что такой логикой школу легко обвинить ВО ВСЕМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Знаю, поэтому не понимаю, почему в школе разных детей заставляют конкурировать.

Да никто никого не заставляет. Как можно насильно заставить? Кто не хочет конкурировать, тот и не будет. То же самое, что и с учебой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...