Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Lavita

Не хочу отдавать ребенка в школу

Рекомендованные сообщения

В ходе чтения этой темы видно противоречий вагон. Вы постоянно что-то доказываете, потом это же опровергаете:

Сначала говорите про возможность избежать 70% ненужных школьных знаний; потом – то, что на домашнем обучении есть аттестации, т.е. избежать этих 70% не удастся, если они есть в программе, которую надо выполнить;

Сначала говорите про портал с интернет-уроками и с интернет же аттестацией – потом, что не надо сидеть за компом во время обучения. Про сидеть весь день – так весь день и в школе не сидят. А долго ли сидят ли после школы – так во многом от родителей зависит. Очень многие сейчас неукоснительно делают все задания хоть до полуночи. Стоит ли удивляться проблемам со здоровьем у тех детей, родителям которых оценки важнее?

ИМХО, сторонники несколько идеализируют домашнее обучение и не замечают некоторых проблем. Опыт людей небедных, из-за границы, из Питера и других больших городов, не дает оснований проецировать его на наши реалии. В частности, где взять этих самых репетиторов, которые владеют разными формами обучения (не говоря уже о том, что будут терпеть, как ребенок бегает вокруг стола во время урока) и будут подбирать их индивидуально? Где у нас столько музеев и театров с произведениями из программы?

Девочки, вот вы так много говорите о том, что домашнее обучение - экономия времени, т.к. все дети усваивают по-разному. При этом по умолчанию подразумевается, что именно ваш ребенок-то будет усваивать быстро, и в школе он бы терял время из-за менее смышленых сверстников. Никому не приходило в голову, что может случиться наоборот? И именно ваш ребенок, будь он в школе, тормозил бы весь класс своей медлительностью? Вот только в школе учителю и вам было бы видно проблему, а дома с кем сравнить? Готовые не разочароваться в ребенке, если будете объяснять ему не ожидаемые 5-15 минут, а те же школьные 40?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лалеска, не у всех же одинаковые педагогические способности:) у меня их видимо нет. помню это еще по школе. объяснить кому то что то, научить , ну уж нет... мне это тяжко давалось. естественно я дочь не заставляю и не принуждаю. но вот пример, она просит играть в школу. урок математики. пишем цифры. доходим до восьмерки. она ее не может нормально писать и начинается "ну, нет...." "не хочу", "не буду", "а я это не умею"и т.д. конечно нет и нет, это же игра. а когда начнется "школьная программа" на дому, мне тоже говорить "не хочешь и не надо, давай не будем учить правила русского языва, а займемся рисованием":). все таки отношения мама- ребенок и учитель-ребенок - это разные вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не совсем понимаю как это. а зачем нужны психи и неудовольствие, когда занимаешься дома в игровой форме? я тоже со своим занимаюсь дома последние 3 года, никаких психов у нас нет. я не заставляю делать то, чего он в данный момент не хочет или не расположен. при этом мы каждый день рисуем, читаем и пересказываем сказки (я читаю, он пересказывает), подробно описываем картинки (практически составляет рассказ по картинке), учим буквы и цифры, составляем примеры, прочитываем слова по буквам. иногда что-нибудь лепим, но он это не сильно любит. еще танцуем и занимаемся несложной физ. культурой. и все это - без малейшего напряжение и принуждения. а зачем они нужны при домашних занятиях?

Так все просто: мама воспринимается как свой любимый человек, нет у неё авторитета учителя. В 3 года-то нет проблем заниматься без принуждения, т.к. само обучение еще необязательно.

А в школьном возрасте-то по-другому будет: там аттестацию надо сдавать – вот и как быть, если дитя к какому-либо предмету в принципе не расположен, а учить надо? Да и в игровой форме с возрастом уже неуместно будет.

 

А что касается твоих педагогических способностей - восхищаюсь!

Изменено пользователем Творческ@я

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Творческ@я, меня в моем ребенке разочаровать невозможно. по умолчанию подразумеваю, что учиться он будет в своем темпе. что-то он схватывает просто на лету, что-то не очень. но именно я могу уделить ему именно столько времени и внимания сколько нужно. если поймет за 5 минут - хорошо. если надо будет объяснять 40 минут - значит 40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не могу с ребенком даже задание по английскому вместе делать. Ее раздражает, когда я сижу с ней и пытаюсь что-то объяснить. Делает домашку сама, я только проверяю. Также и на заданиях по подготовке к школе. Все делает сама, если я вижу ошибку, то пытаюсь ей объяснить, но не воспринимает она меня как учителя - отвлекается, шутит и тп. В последний раз просто сдали домашнюю работу с ошибкой. Я честно сказала преподавателю, что не исправила и сама объяснить не смогла, и попросила ей еще раз на уроке как следует объяснить этот момент. А еще у меня дите не любит читать в слух при мне. Т е когда не видит, что я слушаю, то читает, а когда понимает, что я прислушиваюсь, то перестает. При этом и в саду, и на подготовке к школе, и на английском у нее очень хорошие успехи в обучении, ее хвалят учителя и их она слушает. Вот как-то так. Поэтому я однозначно не могу представить, какого это быть для своего ребенка учителем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А в школьном возрасте-то по-другому будет: там аттестацию надо сдавать – вот и как быть, если дитя к какому-либо предмету в принципе не расположен, а учить надо? Да и в игровой форме с возрастом уже неуместно будет.

неправда, игровая, непринужденная форма обучения уместна и высокоэффективна в любом возрасте. в языковой школе, где я обучалась, преподаватели были из Англии и Америки, у нас значительная часть занятий как раз проходила в игровой форме. мы там целые представления разыгрывали на уроках. и усваивался материал на ура. У меня в вузе часто выступали с лекциями профессора из Америки, у них принципиально иная форма подачи материала. с шутками-прибаутками, постоянно рассказывают какие-то истории из своей жизни, иллюстрирующие тему лекции. и усваивался материал при такой подаче просто на ура. Что касается авторитета - конкретно для моего ребенка я гораздо больший авторитет, чем любой сторонний педагог. во всяком случае пока. потому в отличие от сторонних педагогов я ищу индивидуальный подход, прислушиваюсь к ребенку, а не пру напролом как танк типа "ты должен сидеть за столом 30 минут подряд и не сметь встать без разрешения". у нас ничего подобного нет. у нас можно и встать в любой момент, и в туалет сходить, и водички попить. потому что мне результат важен, а не сама организация процесса занятий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
пишем цифры. доходим до восьмерки. она ее не может нормально писать и начинается "ну, нет...." "не хочу", "не буду", "а я это не умею"

а сколько лет дочке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не в тему, но у меня мама была у меня же учительницей английского в школе.

Думаете, я английский хорошо знаю? :biggrin:

- Ма-а-а-м, не спрашивай меня завтра, пожалуйста! У меня контрольная по физике!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лалеска, ну с гуманитарными науками еще понятно: а вот алгебру в игровой форме как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В шутливо-игровой форме можно выучить буквы, цифры, простые примеры, ну фиг с ним язык иностранный. Но как в игровой форме научить ребенка решать, например, тригонометрические уравнения или задачи по химии?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот вы мне скажите, у кого дети в школе. что, учитель реально может заставить ребенка учиться? я себе это просто совершенно не представляю. ну как это происходит? 30 человек в классе, да учитель физически не успеет даже подойти к каждому заглянуть в тетрадку. как он может именно заставить учиться? у меня сложилось впечатление, что некоторые видят в этом едва ли не главную функцию учителя. типа я заставить не могу, а учитель заставит. как он конкретно заставит? я вот этого просто не догоняю. в школе в конечном итоге (по крайней мере так было у меня) учатся те, кто хотят учиться. а кто не хочет - бьют баклуши на задней парте. потому что глобально заставить никого учиться против воли невозможно. можно лишь заставить отсиживать уроки и что-нибудь ответить раз в месяц. у нас были ребята, которые после контрольной сдавали учителю чистый лист. вот так, показательно. получали двойку и им было по фигу. потому что из школы все равно никого не выгонят и они это знали. поэтому мне принципиально не понятно, как можно именно заставить учиться. это все равно, что заставить верить. человек должен сам захотеть. можно лишь заставить создавать видимость процесса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В ходе чтения этой темы видно противоречий вагон. Вы постоянно что-то доказываете, потом это же опровергаете:

Сначала говорите про возможность избежать 70% ненужных школьных знаний; потом – то, что на домашнем обучении есть аттестации, т.е. избежать этих 70% не удастся, если они есть в программе, которую надо выполнить;

Сначала говорите про портал с интернет-уроками и с интернет же аттестацией – потом, что не надо сидеть за компом во время обучения. Про сидеть весь день – так весь день и в школе не сидят. А долго ли сидят ли после школы – так во многом от родителей зависит. Очень многие сейчас неукоснительно делают все задания хоть до полуночи. Стоит ли удивляться проблемам со здоровьем у тех детей, родителям которых оценки важнее?

ИМХО, сторонники несколько идеализируют домашнее обучение и не замечают некоторых проблем. Опыт людей небедных, из-за границы, из Питера и других больших городов, не дает оснований проецировать его на наши реалии. В частности, где взять этих самых репетиторов, которые владеют разными формами обучения (не говоря уже о том, что будут терпеть, как ребенок бегает вокруг стола во время урока) и будут подбирать их индивидуально? Где у нас столько музеев и театров с произведениями из программы?

Девочки, вот вы так много говорите о том, что домашнее обучение - экономия времени, т.к. все дети усваивают по-разному. При этом по умолчанию подразумевается, что именно ваш ребенок-то будет усваивать быстро, и в школе он бы терял время из-за менее смышленых сверстников. Никому не приходило в голову, что может случиться наоборот? И именно ваш ребенок, будь он в школе, тормозил бы весь класс своей медлительностью? Вот только в школе учителю и вам было бы видно проблему, а дома с кем сравнить? Готовые не разочароваться в ребенке, если будете объяснять ему не ожидаемые 5-15 минут, а те же школьные 40?

 

Нина, во многом согласна с тобой, ведь почти все мы - теоретики. Вот через пару лет уже сможем говорить, опираясь на свой опыт. А пока мы просто обсуждаем, делимся мнениями, слушаем вас. Я лично для себя многие моменты отметила, читая посты сторонников школы. Спасибо, что отписываетесь в темке, делитесь своим мнением :misc_flowers:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лалеска, я не знаю как сейчас в школе, говорят дети уже не те:))) но я когда была школьницей, учитель был авторитетный человек. своим аторитетом он и "заставлял" учиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лалеска, а понятие дисциплины и ответственности? Слово "надо" не должен ребенок знать?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я вот почемут-о вспомнила про физику и химию, как их дома изучать? А как же опыты, лабораторные работы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я не могу с ребенком даже задание по английскому вместе делать. Ее раздражает, когда я сижу с ней и пытаюсь что-то объяснить. Делает домашку сама, я только проверяю. Также и на заданиях по подготовке к школе. Все делает сама, если я вижу ошибку, то пытаюсь ей объяснить, но не воспринимает она меня как учителя - отвлекается, шутит и тп. В последний раз просто сдали домашнюю работу с ошибкой. Я честно сказала преподавателю, что не исправила и сама объяснить не смогла, и попросила ей еще раз на уроке как следует объяснить этот момент. А еще у меня дите не любит читать в слух при мне. Т е когда не видит, что я слушаю, то читает, а когда понимает, что я прислушиваюсь, то перестает. При этом и в саду, и на подготовке к школе, и на английском у нее очень хорошие успехи в обучении, ее хвалят учителя и их она слушает. Вот как-то так. Поэтому я однозначно не могу представить, какого это быть для своего ребенка учителем.

 

Соня, я хоть с твоей Сашулей вживую и не общалась, но так и думала, что она у тебя самостоятельная дама со своим мнением :biggrin: В чем-то она на тебя похожа, ведь ты в школе тоже выделялась из общей массы и не боялась иметь свою точку зрения. И это - очень крутое качество, которое и позволило тебе многого добиться в жизни! Твои слова еще раз подтверждают мысль о том, что семейное обучение - не для всех. Все индивидуально, главное - слышать и чувствовать своего ребенка :good_friend:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот алгебру в игровой форме как

алгебру в игровой не получится. но можно учить в непринужденной форме. например по схеме 30 минут мы занимаемся, 15 минут перерыв, делаешь что хочешь, хоть телек смотришь. в любом случае индивидуальное обучение несоизмеримо более эффективно, чем групповое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
алгебру в игровой не получится. но можно учить в непринужденной форме. например по схеме 30 минут мы занимаемся, 15 минут перерыв, делаешь что хочешь, хоть телек смотришь. в любом случае индивидуальное обучение несоизмеримо более эффективно, чем групповое.

не в спор. а просто вопрос а как же дух соревнования, конкуренция?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут дело не в заставить. Но ребенок будет слушать учителя. Еще у многих детей есть желание быть лучшими, т е лучше всех ответить, быстрее решить пример и тп. Тоже очень стимулирует. Нам даже наш учитель, у которого мы читать учились, сказала, что в группе дети проявляют больший интерес к учебе и большие старания, нежели на индивидуальных занятиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
алгебру в игровой не получится. но можно учить в непринужденной форме. например по схеме 30 минут мы занимаемся, 15 минут перерыв, делаешь что хочешь, хоть телек смотришь. в любом случае индивидуальное обучение несоизмеримо более эффективно, чем групповое.

 

Сейчас тебя за телек помидорами закидают :hi-hi:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
своим аторитетом он и "заставлял" учиться.

не любого может заставить учиться авторитетом едва знакомый человек. у меня полкласса не учились, а откровенно били баклуши, перебиваясь с двойки на тройку. над некоторыми учителями, которые не могли себя "поставить", откровенно издевались и хамили в глаза. это не в началке, это позднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Экзотика, Соня, а вы в какую школу идете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Соня, я хоть с твоей Сашулей вживую и не общалась, но так и думала, что она у тебя самостоятельная дама со своим мнением В чем-то она на тебя похожа, ведь ты в школе тоже выделялась из общей массы и не боялась иметь свою точку зрения. И это - очень крутое качество, которое и позволило тебе многого добиться в жизни! Твои слова еще раз подтверждают мысль о том, что семейное обучение - не для всех. Все индивидуально, главное - слышать и чувствовать своего ребенка

 

Ксюш, ну я о тебе могу сказать тоже самое)) Вообще у нас в классе много звезд было :hi-hi: И вот, кстати, не помню, чтоб в ком-то душили индивидуальность.. Вообще о школе только хорошее вспоминается..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Экзотика, Соня, а вы в какую школу идете?

 

В 11 Гимназию. Сейчас решаем, к какому именно учителю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не любого может заставить учиться авторитетом едва знакомый человек. у меня полкласса не учились, а откровенно били баклуши, перебиваясь с двойки на тройку. над некоторыми учителями, которые не могли себя "поставить", откровенно издевались и хамили в глаза. это не в началке, это позднее.

это вопрос воспитания и это уже к родителям. уверена на 100 проц., что ты так себя не вела. и где гарантия, что такие дети нормально дома будут учиться? нет, ее.

 

я не спорю еще раз скажу. плюсы домаш образования очевидны как и минусы, каждый выбирает сам, подходящий для него и его ребенка способ получения знаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
просто вопрос а как же дух соревнования, конкуренция?

я это не считаю полезным для развития личности. это мое сугубо личное мнение, спорить ни с кем я не намерена на эту тему. но именно этот пресловутый "дух конкуренции" - это именно то, что очень сильно не нравится многим идейным анскулерам и заставляет их отвернуться от школы. это вообще один из ключевых моментов философии анскулинга. кстати, в Вальдорфских школах этого недостатка нет. там нет оценок, нет никакой соревновательности, детей не сравнивают между собой. для меня это принципиально важный момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот вы мне скажите, у кого дети в школе. что, учитель реально может заставить ребенка учиться? я себе это просто совершенно не представляю. ну как это происходит? 30 человек в классе, да учитель физически не успеет даже подойти к каждому заглянуть в тетрадку. как он может именно заставить учиться? у меня сложилось впечатление, что некоторые видят в этом едва ли не главную функцию учителя. типа я заставить не могу, а учитель заставит. как он конкретно заставит? я вот этого просто не догоняю.

Не учитель, а чувство коллективизма и дух соперничества)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
уверена на 100 проц., что ты так себя не вела.

разумеется не вела, я же была отличницей. но и меня не заставлял учиться не один учитель. я училась сама, по своему желанию. меня заставляли отсиживать - это да, было. но заставляли родители, не учителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот вы мне скажите, у кого дети в школе. что, учитель реально может заставить ребенка учиться? я себе это просто совершенно не представляю. ну как это происходит? 30 человек в классе, да учитель физически не успеет даже подойти к каждому заглянуть в тетрадку. как он может именно заставить учиться? у меня сложилось впечатление, что некоторые видят в этом едва ли не главную функцию учителя. типа я заставить не могу, а учитель заставит. как он конкретно заставит? я вот этого просто не догоняю. в школе в конечном итоге (по крайней мере так было у меня) учатся те, кто хотят учиться. а кто не хочет - бьют баклуши на задней парте. потому что глобально заставить никого учиться против воли невозможно. можно лишь заставить отсиживать уроки и что-нибудь ответить раз в месяц. у нас были ребята, которые после контрольной сдавали учителю чистый лист. вот так, показательно. получали двойку и им было по фигу. потому что из школы все равно никого не выгонят и они это знали. поэтому мне принципиально не понятно, как можно именно заставить учиться. это все равно, что заставить верить. человек должен сам захотеть. можно лишь заставить создавать видимость процесса.

Он может вызвать интерес и любовь к знаниям!!! Хороший учитель и должен этим заниматься. Видели бы вы с какими глазами мой ребенок показывает мне тетради и учебники, когда я с работы прихожу, и все задания которые они прошли.Просто восторг, про уроки можно даже не спрашивать, конечно всё давно сделано, а только потом мультики. А у меня уже не получалась вместо мультика ей книжку всучить и примеры порешать, а учитель смог. Вы может просто разочарованы сами в школе, но а если вашему ребенку выбрать хорошего педагога, может ему и лучше будет чем на домашнем обучение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И все таки мама и учитель это разные вещи. Домашнее обучение только с если нанятым учителем:)) потому с дочкой сейчас занимаемся в игровой форме и то случаются психи, неудовольствия , "да, мама я так не хочу" и т.д.

 

ну а как же мы без высшего педагогического образования научили детей ходить и говорить? И главное без истерик и неудовольствия? Психи, ИМХО, случаются оттого, что мы сами бывшие школьницы и ведем себя неправильно, даже в игровой форме все пытаемся надавить, научить, заставить. Мне тоже периодически приходится себя одергивать и напоминать, потому что бессознательно скатываешься на те рельсы, по которым ехали те, кто обучал в свое время нас. Родителям тоже необходимо "расшколивание".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Родителям тоже необходимо "расшколивание".

 

В точку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну а как же мы без высшего педагогического образования научили детей ходить и говорить?

 

Никак. Ходить и говорить дети учатся сами. Не, ну не знаю - может кто-то сидит рядом с дитем и как попугая учит его словам) Или показывает ему, как правильно ноги передвигать в ходьбе. Не очень удачный пример, ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

еще одним спорным моментом в домашнем/семейном обучении для меня является своеобразная изоляция ребенка от сверстников, в школе дети взаимодействуют друг с другом на протяжении всех уроков и перемен, вместе ходят в школу-из школы, вместе потом гуляют. Чем это можно заменить? редкими встречами с единомышленниками хоумскулерами? Развивающими занятиями, но они, как правило, непродолжительны - 40-50 мин.

Вспоминаю еще подростковый клуб, в который можно было приходить вечером, заниматься в каком-нибудь кружке или просто болтать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

меня дома научили и читать со скоростью 100 слов в минуту, и писать, и считать. все без психов и принуждения. легко и спокойно. до школы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
еще одним спорным моментом в домашнем/семейном обучении для меня является своеобразная изоляция ребенка от сверстников, в школе дети взаимодействуют друг с другом на протяжении всех уроков и перемен, вместе ходят в школу-из школы, вместе потом гуляют. Чем это можно заменить? редкими встречами с единомышленниками хоумскулерами? Развивающими занятиями, но они, как правило, непродолжительны - 40-50 мин.

Вспоминаю еще подростковый клуб, в который можно было приходить вечером, заниматься в каком-нибудь кружке или просто болтать.

 

Да-да, а еще первая любовь, сплетни с подружками, кнопку на стол учителю подложить, записки на уроках передать.. Школа - это же целая жизнь! С радостями, горестями, разочарованиями и успехами. Ну как можно у ребенка это отнять..

Изменено пользователем Экзотика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
меня дома научили и читать со скоростью 100 слов в минуту, и писать, и считать. все без психов и принуждения. легко и спокойно. до школы.

 

И меня тоже научили. Но это только азы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаете, тех кто в школе был счастлив и не очень - видно за километр) безошибочно определить можно) дальше эту тему развивать не стану, каждый сам додумает при желании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Знаете, тех кто в школе был счастлив и не очень - видно за километр) безошибочно определить можно) дальше эту тему развивать не стану, каждый сам додумает при желании.

нет, а я хочу:) через интернет может диагноз поставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...