Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Lavita

Не хочу отдавать ребенка в школу

Рекомендованные сообщения

Это элементарно общее развитие личности .

Личность развивается в правильной технике прыжка?

А как на домашнем обучении будете оттачивать эту технику?

Изменено пользователем Cadabra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нафига?

потому, что если неправильно ставить стопу при беге по асфальту - в хлам развалятся колени, а потом и позвоночник.

Потому, что, чтобы сдать норматив по прыжкам надо знать КАК прыгать.

Потому, что для того, чтобы кувыркаться - надо знать как сгруппироваться, чтобы не свернуть себе шею и т. п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
потому, что если неправильно ставить стопу при беге по асфальту - в хлам развалятся колени, а потом и позвоночник.

Потому, что, чтобы сдать норматив по прыжкам надо знать КАК прыгать.

Потому, что для того, чтобы кувыркаться - надо знать как сгруппироваться, чтобы не свернуть себе шею и т. п.

Ка раз-то этому всему и так учат в школе... я думала, может какие "чемпионские заморочки")))))))))...

 

И в тему: вы много бегаете и кувыркаетесь сейчас? навыки полученные в школе пригодились?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ка раз-то этому всему и так учат в школе... я думала, может какие "чемпионские заморочки")))))))))...

 

И в тему: вы много бегаете и кувыркаетесь сейчас? навыки полученные в школе пригодились?

От умного человека меня всегда удивляют такие вопросы. Можно еще рассписать как много времени потрачено зря на изучение матиматики и физики и т.п. неужели действительно непонятно для чего это всё в школьной программе?

Изменено пользователем Yelena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
От умного человека меня всегда удивляют такие вопросы. Можно еще рассписать как много времени потрачено зря на изучение матиматики и физики и т.п. неужели действительно не понятно для чего это всё в школьной программе?

А я где-то писала, что физ-ра это плохо и ее надо убрать? Тема о домашнем образовании, вот меня и удивляет , что те кто за него радеет, возмущаются недостаточно профессиональным оттачиванием спортивных навыков в школе... не сомневаюсь, что дома это у них получиться лучше)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Физ-ра - это лишь вершина айсберга. в школе и многие другие предметы преподаются кое-как и абы как. да хоть та же физика. а те, кто радеют за домашнее обучение, просто обращают на это внимание вот и все. нам твердят о незаменимости школы, что якобы вне ее стен невозможно получить нормальное образование. а мы в ответ - посмотрите результаты ЕГЭ да хоть за этот год. посмотрите на результаты по математике. Да это просто позор. каждый четвертый выпускник не справился с заданиями на проценты и деление с остатком. спрашивается, что дала этим детям школа за 11 лет? и это ведь не единицы. каждый четвертый выпускник школы не умеет решать элементарных прикладных задач по математике, которые пригодятся ему в реальной жизни. ну и за каким фигом мне такая школа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А я где-то писала, что физ-ра это плохо и ее надо убрать? Тема о домашнем образовании, вот меня и удивляет , что те кто за него радеет, возмущаются недостаточно профессиональным оттачиванием спортивных навыков в школе... не сомневаюсь, что дома это у них получиться лучше)))))

 

нет, Тань, тогда бы мы просто ходили в бассейн и какой-нибудь фитнесс - просто для здоровья.

 

Урок физкультуры не предполагает занятий в свою силу, для здоровья - есть нормативы, которые нужно сдать.

 

Я не знаю, может быть твоего сына в школе и учат, но уже даже в мое время ничему такому не учили... 8 кругов по стадиону, прыжки в яму с песком, снова энное кол-во кругов - вот и весь урок...

Я так и не подозреваю даже как правильно, например, бегать через барьеры, хотя у меня высокое бедро и теоретически мне эта дисциплина должна была легко даться...

навыки группировки всегда помогут при падении, ты головой не помнишь, а тело будет помнить...

 

я вот только намечающейся дискуссии не пойму - тебя устроит в 10 классе 9 уроков физ-ры против 3 уроков русского в неделю? или, что? дискуссия ради дискуссии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я вот только намечающейся дискуссии не пойму - тебя устроит в 10 классе 9 уроков физ-ры против 3 уроков русского в неделю? или, что? дискуссия ради дискуссии?

Когда мой будет в 10, думаю раз сто все уже поменяется)))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нет, Тань, тогда бы мы просто ходили в бассейн и какой-нибудь фитнесс - просто для здоровья.

 

Урок физкультуры не предполагает занятий в свою силу, для здоровья - есть нормативы, которые нужно сдать.

 

Я не знаю, может быть твоего сына в школе и учат, но уже даже в мое время ничему такому не учили... 8 кругов по стадиону, прыжки в яму с песком, снова энное кол-во кругов - вот и весь урок...

Я так и не подозреваю даже как правильно, например, бегать через барьеры, хотя у меня высокое бедро и теоретически мне эта дисциплина должна была легко даться...

навыки группировки всегда помогут при падении, ты головой не помнишь, а тело будет помнить...

 

Нас в школе точно учили)))))) нафига только)))))))))) я сейчас с шестом не прыгаю, дистанции не бегаю, ядро не кидаю)))))) если иду в спортклуб, то надо мой стоит тренер и контролирует правильность выполнения упражнений)))

 

И, да, лучше б в школе в бассейн ездили....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да уж, реформируется наше образование в постоянном и непрерывном режиме. чиновники каждый год придумывают что-нибудь новенькое. одно только могу сказать - пока большинство родителей терпеливо и молчаливо соглашаются на любые эксперименты над их детьми, изменений к лучшему мы едва ли дождемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И, да, лучше б в школе в бассейн ездили....

+ много

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
При наличии финансовой возможности я бы не отдавала ребенка в школу, а нашла бы репетиторов + сидела бы дома с ней и занималась общим развитием - музеи, поездки, путешествия, чтение, дискуссии.

Меня очень страшит качество современного образования, так например, вчера только на собрании было заявлено, что, например в 10 класс в расчете кажется на триместр по плану Минобра 108 часов физ-ры и по 36 часов основных предметов - типа русского и математики... не кажется ли кому-то еще кроме меня, что куда-то не туда перекос?

 

И ладно бы, если бы дети на самом деле больше двигались! Очевидное - невероятное, но физ-ра бывает теоретическая(

 

если считать, что в триместре - 3 месяца, в месяце 4 недели, то получаем 12 недель, делим 108 уроков физ-ры на 12 недель получаем 9 уроков в неделю, а русского языка значит - 3 урока. мне кажется как-то правильнее наоборот.

 

и дело тут даже не в абсолютных цифрах, а в соотношении - речь идет об общеобразовательных школах, а не о спортивных, но физ-ры в 3 раза больше чем русского или математики! и это не только наша школа это вообще по стране!

 

Качество уроков по физ-ре осталось на прежнем уровне - вот вам стадион бегайте до упаду... (в прошлом году у нас 5 класс было 3 физры в неделю)

 

В нагрузке вообще бывает, что русского в 10 и 11 классах - 1 урок в неделю. И это при обязательном ЕГЭ. Учитель вынужден из уроков литературы выкраивать время на великий и могучий. Результаты этого года ярко демонстрируют перекосы, раз чиновники снизили порог тройки на треть ( иначе куча выпускников осталась бы вообще без аттестата).

Разве секрет, что не все учителя могут успешно сдать сами ЕГЭ? Или, что репетиторы "натаскивают" на решение КИМов?

Если в семейных планах нет дальнейшего образования в вузах страны нашей, то можно не учитывать пляски с этими экзаменами. Труднее, если планируется обеспечить ребёнку выбор: поступать в университет или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если в семейных планах нет дальнейшего образования в вузах страны нашей, то можно не учитывать пляски с этими экзаменами.

отчего же? семейники точно так же сдают ЕГЭ и поступают в вузы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лалеска, речь не о "праве", а о практике. Вот не решаю варианты по физике и информатике. И не факт, что смогу русский втолковать своему роднульке, который более-менее знаю. А если парень в биологию или химию решит пойти - вообще темень полная. Вариант, что он вырастет с мечтой о карьере дворника отпадает. Он уже за старшими уехать планирует в три года от мамы)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть вариант обучаться очно в старших классах. хоумскулинг - это необязательно все 10 лет подряд. есть репетиторы к тому же. и многие школьники без них не обходятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лалеска, это всё понятно. Сейчас стандарты для началки "родили", следущий этап - егэ после четвёртого класса. Чтобы привыкали сдавать регулярно и не переживали сильно ( идея витает давно). Типа контроль знаний на каждом этапе школьного образования. Так что и уровень домашнего можно будет увидеть объективно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вообще грустно: в самые популярные лицеи и гимназии нашего города ищут математиков и физиков в сентябре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лалеска, это всё понятно. Сейчас стандарты для началки "родили", следущий этап - егэ после четвёртого класса. Чтобы привыкали сдавать регулярно и не переживали сильно ( идея витает давно). Типа контроль знаний на каждом этапе школьного образования. Так что и уровень домашнего можно будет увидеть объективно.

У нас с этого года на домашнем ужесточили контроль после 4 класса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у нас уже был ЕТЭ после 4 класса, пережили)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У нас с этого года на домашнем ужесточили контроль после 4 класса.

 

Кошачий глаз, что изменилось? Пиши, многим интересно, думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кошачий глаз, что изменилось? Пиши, многим интересно, думаю.

Раньше 4 класс вообще не выделялся, были контрольные работы, которые просто слались по почте. После 9 и 11 класса была и остаётся очная аттестация, такие же экзамены, как и у всех. С этого года мы стали аттестовываться не раз в год, а по полугодиям, во-первых, а во-вторых в 1 и 4 классе тоже ввели обязательную очную аттестацию. Иногородним первоклашкам и четвероклашкам можно будет по Скайпу сдавать с видеокамерой. :) В прошлом году у первоклашек был выбор: или так, или тестами по почте.

Это я про питерскую 277 школу рассказываю, мы живём в Волгограде, а числимся там на заочном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем, кто интересуется вопросом семейного образования, могу порекомендовать интересное видео. Кстати, там озвучивается мнение, высказанное, кажется, Вольхой. Если мотив негативный (лишь бы не в школу, не хочу в школу) - то это плохо. Должен быть мотив позитивный: что я могу дать на семейном образовании, в чем преимущество именно для моего ребенка, какие возможности для нашей семьи откроет семейное образование. Вообще очень полезное и интересное видео, всем рекомендую :misc_ok:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
есть вариант обучаться очно в старших классах. хоумскулинг - это необязательно все 10 лет подряд. есть репетиторы к тому же. и многие школьники без них не обходятся.

 

Да, кстати. И это совершенно другое репетиторство. Школьные детки привыкли к определенной подаче материала, и занятие с репетитором строится как обычный урок. А домашники осваивают материал в своем темпе, по-другому, и от репетитора требуется только помочь в сложных моментах. Например, Лиза Сгонник, дочка блогера Любови Сгонник, занималась в старших классах с репетиторами по химии и биологии, т. к. решила поступать в зарубежный вуз на специальность, связанную с этими науками. И занятия строились так: Лиза в течение недели сама изучала материал и выписывала те моменты, которые для нее были непонятны. Раз в неделю приходил репетитор и прорабатывал с ней эти моменты. Это, кстати, экономит деньги, т. к. занятия с репетитором нужны реже.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если считать, что в триместре - 3 месяца, в месяце 4 недели, то получаем 12 недель, делим 108 уроков физ-ры на 12 недель получаем 9 уроков в неделю, а русского языка значит - 3 урока. мне кажется как-то правильнее наоборот.

 

и дело тут даже не в абсолютных цифрах, а в соотношении - речь идет об общеобразовательных школах, а не о спортивных, но физ-ры в 3 раза больше чем русского или математики! и это не только наша школа это вообще по стране!

 

Качество уроков по физ-ре осталось на прежнем уровне - вот вам стадион бегайте до упаду... (в прошлом году у нас 5 класс было 3 физры в неделю)

Ну как это 9 уроков физ-ры. У нас в 6 классе 2 раза в неделю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну как это 9 уроков физ-ры. У нас в 6 классе 2 раза в неделю.
В 1 классе 3 раза в неделю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну как это 9 уроков физ-ры. У нас в 6 классе 2 раза в неделю
.

это для 10 класса

 

вот и удивляюсь как это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 1 классе 3 раза в неделю

А у нас 1 раз в неделю в первом классе. Может пока ещё расписание не основное. Но вообще в начальной школе 2-3 урока физ-ры я считаю нормальным. Что-то я посмотрела на деток первоклашек, уже у 70 процентов девочек признаки ожирения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Напишу свою небольшую историю.

Так получилось, что дочь я решила отправить сразу во второй класс в этом году.

В прошлом сентябре мы знали только буквы и цифры. Ни читать, ни писать, не складывать - не умели.

Поэтому задача максимум была ровно за год с сентября по сентябрь мне самой подготовить ребенка к обучению во втором классе.

Занимались каждый день по вечерам после садика. Занималась в подготовке частной с группой по субботам.

Честно? Это было ужасно. Как ей, так и мне.

Вечно что то требующая мама, ребенка явно расстраивала))

Меня уже больше воспринимали как учителя, чем мамочку. И это было самое ужасное.

бесконечные ежедневные занятия.

Когда сначала сидишь сам пытаешься понять по этим учебникам что нужно, а потом объяснить ребенку.

Вечное ощущение, что что то недодаешь.

 

Я не обладающая даром учительства тоже много делала ошибок. Поэтому когда вот наступило 1 сентября и она побежала в школу, предела счастья не было. Теперь в ее мозгу опять все как должно быть. Мама это мама. А учитель - это учитель.

Изменено пользователем Arish-ka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Напишу свою небольшую историю.

Так получилось, что дочь я решила отправить сразу во второй класс в этом году.

В прошлом сентябре мы знали только буквы и цифры. Ни читать, ни писать, не складывать - не умели.

Поэтому задача максимум была ровно за год с сентября по сентябрь мне самой подготовить ребенка к обучению во втором классе.

Занимались каждый день по вечерам после садика. Занималась в подготовке частной с группой по субботам.

Честно? Это было ужасно. Как ей, так и мне.

Вечно что то требующая мама, ребенка явно расстраивала))

Меня уже больше воспринимали как учителя, чем мамочку. И это было самое ужасное.

бесконечные ежедневные занятия.

Когда сначала сидишь сам пытаешься понять по этим учебникам что нужно, а потом объяснить ребенку.

Вечное ощущение, что что то недодаешь.

 

Я не обладающая даром учительства тоже много делала ошибок. Поэтому когда вот наступило 1 сентября и она побежала в школу, предела счастья не было. Теперь в ее мозгу опять все как должно быть. Мама это мама. А учитель - это учитель.

 

Спасибо за историю! Если не секрет, почему решили пойти сразу во второй класс? И сколько лет ребенку?

По своей знаю, что после садика она уже ни на что не способна. Может, просто большая нагрузка была?

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А у нас 1 раз в неделю в первом классе. Может пока ещё расписание не основное. Но вообще в начальной школе 2-3 урока физ-ры я считаю нормальным. Что-то я посмотрела на деток первоклашек, уже у 70 процентов девочек признаки ожирения.

 

Я тоже руками и ногами за физическую активность. Но почему у нас после физры ставят математику? :blink:

 

У нас в универе были занятия по составлению расписания. Вот уж мы посмеялись от души из-за разлада мечты с действительностью. Оказывается, по нормам нельзя сдваивать уроки (кроме труда и изо, и то нежелательно), нельзя уроки определенной категории сложности после физры, нельзя никаких проверочных работ в понедельник, нельзя задавать домашнее задание на выходные. Сложность уроков должна возрастать от первого к второму-третьему, а потом спадать. И от понедельника ко вторнику-среде, а потом тоже спадать. Надо чередовать естественные и гуманитарные дисциплины. Нельзя химию после физики, и т.д.

 

А у нас, увы, нет возможности составлять по нормам, т. к. не хватает преподавателей, надо подстраиваться под них. Пара русский-литература превращается в два русских перед ЕГЭ. И т. д., и т. п.

 

А ведь есть еще индивидуальные особенности ребенка. Есть детки, которые погружаются в предмет и могут целую тему за один день пройти, и им не надоедает, а наоборот, растет работоспособность (а в школе прозвенел звонок, и приходится отключаться от темы, в которую только что влился). Есть и такие, кому надо каждые 30 минут менять поле деятельности (а в школе они по два урока подряд с небольшим перерывом учат одно и то же).

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Arish-ka, а в том году почему в 1-й не отдали?

 

 

Спасибо за историю! Если не секрет, почему решили пойти сразу во второй класс? И сколько лет ребенку?

По своей знаю, что после садика она уже ни на что не способна. Может, просто большая нагрузка была?

 

Ребенку в мае исполнилось 7 лет

Я ее планировала в прошлом году отдать в школу, как положено в первый класс. Учителя подобрали заранее.

Но не задолго до прошлого сентября я очень сильно заболела. и была полгода в больнице.

Естественно, вся родня была постоянно у меня, беспокоясь за меня.

Ребенка отодвинули на второй план. Проснулась, в сад отвели, забрали, спать положили. А школа - это новый режим. К тому же под ее режим пока в семье не кому было перестраиваться. Все занимались мной. Поэтому находясь в больнице я принимала решение, как быть с ребенком. Все таки в первый класс пойти в 2014 году, но к другому педагогу в другую школу, или в ту, что изначально выбрали, но сразу во второй класс. Взвешивала долго все за и против. Понимала, что от моего решения зависит все, начиная от успехов ребенка, заканчивая ее психологическим настроем, ее дальнейшим желанием учиться и многие другие факторы.

 

В итоге у меня на выбор было три варианта.

И анализируя, остался только один. Решение было тяжелым. Ответственность бешеная. Муж до последнего сомневался в моем решении. Но успокоился, когда мы привезли Аринку в мае в школу и она на пять сдала все экзамены за первый класс)

 

Нагрузка - да бешеная. Но по другому быть не могло, иначе мы бы не смогли наверстать программу первого класса. Потому что первоклашки часть информации и заданий получали и делали в школе. И то, что оставалось - дома. А моя была вынуждена все учебники с рабочими тетрадями прорешать от корки до корки. Научиться всему.

А программа просто бешеная, за первое полугодие ребенок уже в первом классе должен не только считать, решать задач. Еще умножение, деление, дециметры, лучи, отрезки и пр.

 

Но моя зайка справилась со всем. И довольная теперь бегает во втором классе) Ни капельки не отличаясь от своих одноклассников)

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это я про питерскую 277 школу рассказываю, мы живём в Волгограде, а числимся там на заочном.

в этой школе учится ребенок писательницы Дины Сабитовой, по ссылке она рассказывает о своих детях (приемных), своем опыте взаимодействия со школами, и вообще о школах

Мы живем в Коста-Рике, на другой стороне земли, но мои дети учатся в санкт-петербургской школе, учатся удаленно именно с помощью новых технологий. С младшим сыном были проблемы, потому что вот это все, писать диктанты рукой, выполнять какие-то длинные задания по природоведению и так далее он просто не мог, ну, в силу особенностей, скажем так, своего здоровья. Причем не настолько это были особенности, чтобы нам доктор прописал не писать руками. И обычная школа ничего с этим сделать не могла, разводила руками, говорила: ну, такое. А что мы можем сделать? Думайте сами. Говорили о важности мелкой моторики пресловутой.

 

И теперь очень удачно случилась такая ситуация, что есть в Санкт-Петербурге единственная площадка в стране, которая позволяет сдавать все удаленно, по системе тестов. То есть, там в режиме реального времени. Вы регистрируетесь на сайте, вам на какое-то время открывают этот тест, и ученик не ручкой по бумаге, а клавишами по экрану может отвечать на все вопросы. Точно так же там на сайте и организовано обучение.

 

Кстати, она упоминает о хорошем портале Интернет уроки http://interneturok.ru/ru

 

"Для таких, как мы, существует замечательный портал, который называется «Интернет-урок». И вот те самые 15 минут чистого времени, которое учитель на уроке 45-минутном посвящает опытам, объяснению, рассказыванию, записям на доске, вот там все эти ролики практически по всем предметам лучших преподавателей страны в хорошем таком темпе и с хорошими объяснениями выложены. То есть, вы можете представить, что вы сидите на пятой парте, смотрите на преподавателя, и у вас все в порядке. "

Изменено пользователем vsm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЕСТЬ МНЕНИЕ:

Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?

 

Эта статья Ольги Юрковской была впервые опубликована в журнале «Сноб». Мы публикуем её без изменений.

Раскрывающийся текст

Почему я не отдаю своих детей в школу?

Странный вопрос… У меня, скорее, вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

 

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

 

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому.

 

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?

Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.

 

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.

 

Школа детей ничему не учит.

Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

 

Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

 

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

 

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.

Вообще, это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.

 

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

 

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов. А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

 

Школа мешает социализации детей.

Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)

 

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

 

В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.

 

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

 

Этих людей отличает, в первую очередь, умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

 

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

 

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

 

Учит ли этим качествам школа?

Скорее, наоборот.

 

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

 

Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.

 

Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.

Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

 

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

 

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», — это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

 

Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

 

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.

 

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

 

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.

 

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное - умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

 

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

 

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало, кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

 

Вообще, единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным легче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

 

Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного возраста; где у них нет общих интересов, где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице; где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.

 

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

 

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У НАС В 3 И 4 КЛАССЕ ФИР-РА БЫЛА КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

2 урока по плану ,остальные факультатив,Но обязательный вот так вот.

один из них басеин был. дети в школе находились до 3х часов. на выхи не задавали,в субботу не учились, если ребенко учился на 4-5 то все успевал в школе по русскому и математике, тоесть на дом задавалось то что не доделалось в классе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У НАС В 3 И 4 КЛАССЕ ФИР-РА БЫЛА КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

2 урока по плану ,остальные факультатив,Но обязательный вот так вот.

один из них басеин был. дети в школе находились до 3х часов. на выхи не задавали,в субботу не учились, если ребенко учился на 4-5 то все успевал в школе по русскому и математике, тоесть на дом задавалось то что не доделалось в классе

Я тоже хочу чтобы у сына бассейн был факультативом)))).... блин , и бассейн вроде не далеко, что б не сделать?((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Cadabra, у нас он в лицее и бесплатно, и первые классы водят бесплатно с других школ к нам.

а еще в 102 построили спорт зал огроменный, и туда водят на физру с 11 гимназии и с нашего лицея точно,мож и еще кто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

 

Я не понимаю как здравомыслящий человек может такую фигню писать - какой нафиг Яндекс? А как же пресловутый широкий кругозор?

 

Я школе благодарна за многие знания, если б не школа - я и не знала бы, что у Яндекса спрашивать :very_funny:

 

Сколько раз ловила себя на мысли при случайном просмотре "Кто хочет стать миллионером", что правильно отвечаю на вопрос и понимаю, что это мы в школе проходили или как-то этого касались.

Думаю при домашнем обучении родители не смогли бы мне столько дать, хотя мама блестяще знает русский язык и литру, а папа алгебру, геометрию, физику.

Со мной родители делали уроки только в первом классе, я не усидчивая была. А потом все сама, в том числе и призовые места по городским олимпиадам были.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я тоже хочу чтобы у сына бассейн был факультативом)))).... блин , и бассейн вроде не далеко, что б не сделать?((((

Это который недалеко? На 35 Гвард.? На трамвае три остановки. Недалеко, для меня, это если пешком минут 5, а если ехать, то далековато.

Но от школы не стоит ждать бассейна, это уж сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...