Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
MILAнья

Второй иностранный язык теперь ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ для всех

Рекомендованные сообщения

Георгин, я просто не вижу ничего плохого в репетиторах. Мне для поступления в вуз был необходим репетитор по физике и я с ним занималась почти год. На уроке в школе понятное дело не получишь столько, сколько на индивидуальном занятии. Я просто не понимаю сути претензии - вы хотите, чтобы иностранные языки убрали из школьной программы? Или только второй язык? Это существенно облегчит жизнь вашего ребенка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Георгин, я просто не вижу ничего плохого в репетиторах. Мне для поступления в вуз был необходим репетитор по физике и я с ним занималась почти год. На уроке в школе понятное дело не получишь столько, сколько на индивидуальном занятии. Я просто не понимаю сути претензии - вы хотите, чтобы иностранные языки убрали из школьной программы? Или только второй язык? Это существенно облегчит жизнь вашего ребенка?

Экзотика, Это вы пока не видите ничего плохого в репетиторах. Потому что не платите за них. Вы постоянно в сообщениях говорите конкретно о себе. Вы школу давно закончили? Все дополнительные курсы и т.д.это желанки родителе. А школа совсем другое. Если обрасти репетиторами то можно просто быть на домашнем обучении. На волгомаме много таких мам с детками. Да не против я иностранных языков! Я за качественное обучение в школах!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Георгин, ну и как второй иностранный повлияет на качество обучения в школе? Это шанс для ребенка бесплатно попробовать для себя новый язык. Неужели обязательно по второму иностранному брать репетитора? Я школу закончила давно, но у меня мама работает учителем в школе, сидит в комиссии по егэ. И есть дети, которые без всяких репетиторов хорошо учатся. Есть те, которые не тянут элементарную даже программу. Поэтому их родители вынуждены нанимать репетиторов. Но это не значит, что надо облегчить школьную программу до минимума, убрать второй иностранный и тп, чтобы те, кто не дотягивает, учились лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я против второго языка. Хотела поменять школу. А теперь шансов нет - у всех этот кошмар.

Мои дети языки не любят, делают уроки по ним из под палки, а уж второй - как кость в горле. У сына в году все пятерки и одна вымученная 4-ка по английскому)) Ну ненавидит он его))))

Доп. занятия с радостью взяли по математике.

Ни мне, ни моим знакомым языки не понадобились вообще.

В Турции и Египте я разговариваю на чистом русском - меня прекрасно понимают)) Они все его учат.

 

Короче - я против.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Георгин, ну и как второй иностранный повлияет на качество обучения в школе? Это шанс для ребенка бесплатно попробовать для себя новый язык. Неужели обязательно по второму иностранному брать репетитора? Я школу закончила давно, но у меня мама работает учителем в школе, сидит в комиссии по егэ. И есть дети, которые без всяких репетиторов хорошо учатся. Есть те, которые не тянут элементарную даже программу. Поэтому их родители вынуждены нанимать репетиторов. Но это не значит, что надо облегчить школьную программу до минимума, убрать второй иностранный и тп, чтобы те, кто не дотягивает, учились лучше.

Разговор немого со слепым))) давайте теперь переведем тему, что у кого репетиторы значит дети неуспевающие))) Тем более мама в школе работает и всё знает))) B) Ага и программы элементарные, особенно в начальной школе))) :very_funny: Впечатление что живем в разных городах)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Георгин, так это вы не понимаете, о чем я пишу. Вот вам ситуация. Собрание в классе. Половина класса детей, которые хорошо учатся и тянут школьную программу. Другая половина детей - которые не тянут. И вот родители второй половины чуть ли не кидаются на учителя, что в школе много задают, много требуют, учиться сложно и тп. Но при этом их не интересует первая часть детей, которые вполне все успевают и с удовольствием учат два иностранных. Программа одинакова для всех. И делать какие то послабления, чтобы отстающим было учиться проще, это неправильно. Вы уже заранее решили для своего ребенка, что ему не нужен будет в жизни иностранный язык и вообще ин яз это понты. Кто то решил, что ребенок будет всю жизнь отдыхать только в Турции и Египте, и в общем то тоже не фиг голову забивать языками. А есть родители, и их не меньше, которые радуются, что у ребенка будет возможность познакомиться с несколькими иностранными языками, и надеются, что они в жизни пригодятся. Да, тут нам с вами друг друга не понять. Я в своих надеждах рисую такое будущее детям, что им без иностранных языков ни как)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Георгин, Но это не значит, что надо облегчить школьную программу до минимума, убрать второй иностранный и тп, чтобы те, кто не дотягивает, учились лучше.

+ тысячапятьсот!

Очень раза за второй язык, только лишь бы качество преподавания было на уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Разговор немого со слепым))) давайте теперь переведем тему, что у кого репетиторы значит дети неуспевающие))) Тем более мама в школе работает и всё знает))) B) Ага и программы элементарные, особенно в начальной школе))) :very_funny: Впечатление что живем в разных городах)))

Георгин, ну у вас прямо обида какая-то на систему образования что ли?

Почему не взять то, что дают? Это по-любому для мозга лишняя стимуляция!

Согласна, что если человек нормально учится, лишний предмет на успеваемость сильно не повлияет. У меня вобще к оценкам очень спокойное отношение. У меня сын не особо успевающий в плане именно оценок школьных. Но он очень неплохо развит интеллектуально, у него шикарный словарный запас для своих 10 лет. И отличная логика. В школе по английскому очень слаб в силу разных обстоятельств. За три года сменились 5 (!) преподавателей по английскому, не было никакой системы преподавания, каждый раз не пойми какие учебники. И возможности водить в РЕВОД и т.п. пока нет. Буду договариваться с учителем в школе о дополнительных занятиях, т.к. иностранный язык, имхо, это поважнее интегралов. Я никого не хочу обидеть. сама в иностранных языках "плаваю" и очень жалею об этом. И вместе с сыном рада буду подтянуть и английский, и второй язык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
RANIA, ага, я тоже с удовольствием с ребенком делаю домашку по английскому, хотя она меня и не просит) но мне такое удовольствие доставляет вспоминать какие то вещи. И второй язык, скорее всего, выберем немецкий. Китайский, безусловно, интересный, но пока мы не готовы к такому повороту событий. И вот с немецким тоже с радостью буду дочке помогать и вспоминать его)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мы в школе по жребию вытянули изучать немецкий , с третьего класса наняли репетитора по английскому (спасибо форуму). Учить начали с октября по июнь, т.е. 9 мес. обучения. Очень большой словарный запас и ребенок далеко ушел вперед от своих сверстников, которые изучают язык в школе уже два года. Что хочу сказать, все зависит не столько от ребенка, а от учителя. Если дети не могут или не хотят учить язык в классе, то проблема не в ребенке, а в учителе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
tannya1, очень много и от самих детей зависит. Нас в школе раньше, как и практически во всех школах, делили на две группы прям в классах. Одна группа изучала ин яз с одним преподавателем и более углубленно, вторая - с другим и более скажем так поверхностно. У нас так было со всеми языками. Не знаю, кстати, осталась ли сейчас в школах такая практика, не интересовалась. Просто есть дети, которым в принципе ин яз не интересен, ни с каким учителем. Есть такие, которым не интересны вообще школьные предметы и которые не хотят учиться. От педагога, безусловно, тоже зависит очень многое. Если ребенок имеет тягу к предмету, а с педагогом ну никак не получается найти общий язык, то однозначно, нужно брать репититора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Честно говоря, расстроена этим нововведением до жути... Даже не знаю как сыну сказать, рыдать будет и в школу откажется ходить... Будем надеяться за 2 года это отменят.

Почему думаешь, что расстроится? Мой очень обрадовался)))

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ни мне, ни моим знакомым языки не понадобились вообще.

В Турции и Египте я разговариваю на чистом русском - меня прекрасно понимают)) Они все его учат.

 

Короче - я против.

Вы лишаете ребенка мотивации.

Наперед нельзя предугадать какие знания могут пригодиться в жизни. Мир меняется , меняется образ жизни. А если человек в детстве не привык изучать языки, то в 30 лет сделать ему это будет очень непросто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребенок перешел в 5-й класс, английский со второго класса. Уровень знаний между 4 и 5 по школьной программе, на деле за три года обучения все очень печально. Я против второго языка именно в школе, потому что они и первый то толком не знают, а тут еще второй. Я уверена , что и его они тоже не будут знать. И так в большинстве школ. По мне так лучше бы улучшили качество изучения одного языка, чем добавлять второй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Программа одинакова для всех.

Вот ключевое слово как раз программа. У нас по поводу второго языка тишина... Правда у меня 8 и 9 класс. Так вот проблема как раз в горе-программе, когда в 9 классе 2 часа русского и 2 часа иностранного (единственного). А если иностранных два? Мне кажется, что 4 часа против 2 часов родного языка, это как бы перебор. Тем более на фоне ухудшающейся грамотности детей. А уж в свете подготовки к ОГЭ и ЕГЭ выглядит совсем грустно. А с учетом растущего порога минимальных баллов вообще плакать хочется. Однажды уже пожертвовали 1 часом в пользу 3его часа физ-ры, теперь это. Вот я совершенно не против 2 языка, но теоретически. А с учетом вышеуказанных обстоятельств, против.

За всю историю ЕГЭ в нашей школе НИ РАЗУ не сдавали иняз! Это говорит или 1. о плохом качестве преподавания(дети не уверены в знаниях, поэтому язык не выбирают), 2. о ненужности языка в дальнейшем выборе профессии. Думаю таких школ в городе не мало. В Советском районе в этом году ЕГЭ по англ. языку сдавали 27 человек, из них 1 не смог "перешагнуть порог". Поэтому я за качество преподавания. При высоком уровне преподавания отпадет необходимость в репетиторстве у большинства учеников. А высвободившиеся финансы можно направить на изучение 2 языка, для тех кому это интересно и тем кто к этому стремится. А не мучить всех детей поголовно, опустошая родительские кошельки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы лишаете ребенка мотивации.

 

 

Бред) Чем я его лишаю мотивации?

Он просто не любит этот предмет, откидывает его всегда в сторону, делает из под палки если вижу, что опять убрал учебник, не открыв)) Напомню - остальные ВСЕ пятерки. Пацан умный.

 

Насильно мил не будешь. Сделали бы платным доп. факультативом - и пусть желающие ходят хоть каждый день. Чего всех подгребать?

 

С учетом санкций нас все равно скоро никуда пускать не будут) Дома будем в родной стране сидеть на попе ровно.

 

ЗЫ. нам выдали расписание - ин. яз КАЖДЫЙ день по 2 урока! 5 дней в неделю! Это ж повеситься((

Изменено пользователем Garmonia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Garmonia, вы сами не замечаете, сколько негатива в ваших словах по отношению в данному предмету? У ребенка вашего просто никаких шансов его полюбить с таким отношением к предмету у мамы.

А потом вы удивляетесь, как это вы лишаете мотивации)))

 

Введение второго языка никак не повлияет на качество изучения первого. Учитель тот же будет, количество часов тоже, скорее всего.

 

Учить русский язык в старших классах более 2х часов в неделю - несуразица. Потому что его учат с первого класса! Все учителя русисты говорили (с кем я общалась), что к 9му классу ученик получает максимум знаний по родному языку, ну просто растекание мыслью по дереву. Зачем? Дальше уже именно литература и сочинения-сочинения для отработки и грамотности, и широты мысли.

У меня в универе русский был 1 семестр (один!!!), а поняла я правила, и запомнила сложные моменты лучше, чем за все года в школе.

Так что призыв больше часов в школе на русский не поддерживаю. Смысла нет.

Кстати, знаю, есть девочки и здесь на форуме, которые пишут с ужасными ошибками, при этом имеют высшее образование - филфак педа. Шок у меня каждый раз, как с таким сталкиваюсь. Вот вам и больше часов)))

Изменено пользователем Francaise

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Garmonia, вы сами не замечаете, сколько негатива в ваших словах по отношению в данному предмету? У ребенка вашего просто никаких шансов его полюбить с таким отношением к предмету у мамы.

А потом вы удивляетесь, как это вы лишаете мотивации)))

 

А вы - мой ребенок?

 

Я сейчас разговариваю с волготётями, а не с сыном)).

 

Разве нет?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вы - мой ребенок?

 

Я сейчас разговариваю с волготётями, а не с сыном)).

 

Разве нет?

Вы разговариваете сама с собой, судя по тону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересно, как можно быть расстроенным тем, что добавляют что-то в программу, что-то интересное и полезное?

Нельзя взять просто и добавить в программу что-то новое!Есть определенное количество часов,рассчитанных на каждый предмет,если вы добавляете что-то новое,то тут же где-то автоматом надо урезать часы одного из других предметов.Таким образом у нас в началке ввели 5 часов внеурочной деятельности,снизив часы по русскому и др.предметам.

Еще раз повторюсь,иностранные языки-это очень хорошо для развития ребенка,ведь мы изучаем не только грамматику,лексику,учимся общаться,это и культура стран изучаемого языка,страноведение,НО очень легко росчерком пера утвердить новый предмет,даже не удосужившись при этом проинспектировать школы,я говорю о рядовых школах,не гимн.,лицеях,etc.,ведь условия в них даже для изучения английского в аховых состояниях!Я иду на урок со своим планшетом,колонками(!!!),т.к.без аудирования никак,об отдельном кабинете вообще молчу.У нас не так много гимназий и лицеев,где великолепные условия для изучения языка,я веду речь о среднестатистических МБОУ,где минимальных условий подчас нет,и самое главное,где набрать столько учителей немецкого или французского?Вот где они?Ведь в педагогическом каждый год выпускают не менее 50 человек со спец.учитель иностранного языка.

Изменено пользователем Белорусочка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Введение второго языка никак не повлияет на качество изучения первого. Учитель тот же будет, количество часов тоже, скорее всего.

Нет,учитель тот же не будет по определению,так как у учителя нагрузка по основному языку не менее 30 часов,ему никто не позволит брать вдвое больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотя бы такая мотивация:

 

http://lenta.ru/news/2015/09/01/learn_english/

Рязанских десантников обязали раз в неделю говорить по-английски

....

На сегодняшний день знание иностранных языков является основанием для начисления военнослужащему дополнительной денежной надбавки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет,учитель тот же не будет по определению,так как у учителя нагрузка по основному языку не менее 30 часов,ему никто не позволит брать вдвое больше.

Я про основной язык говорю. Что учитель тот же самый останется. То есть, где смысл и логика во мнении, что с введением второго только хуже с первым станет? Или "лучше бы основной лучше давали". Ну уже какой есть учитель, уже как дает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я про основной язык говорю. Что учитель тот же самый останется. То есть, где смысл и логика во мнении, что с введением второго только хуже с первым станет? Или "лучше бы основной лучше давали". Ну уже какой есть учитель, уже как дает.

Дело не во втором языке, а в его обязательности для всех. Поскольку сколько людей, столько и мнений, то всегда будут и довольные и недовольные. На счет "лучше бы основной лучше давали", я конечно не работник образования, но на лицо явно недоработки программы. Дело даже не в учителе, а в методике по которой эти учителя работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот если честно, странно слышать о введении второго обязательного иностранного языка после того, как в июне по тому же первому каналу говорили о чудовищной неграмотности выпускников и занижении баллов, иначе многие вообще без аттестата остались. Лучше бы вместо этого увеличили количество часов на русский язык и литературу, мне кажется, гораздо важнее знать свой родной язык, уметь строить предложения и грамотно писать и говорить. Иногда такоооое слышишь и видишь, что мама дорогая! В МФЦ объявления с ошибками написаны, гос.учреждение, между прочим. А если кто и хочет второй, да хоть третий язык- факультативно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот если честно, странно слышать о введении второго обязательного иностранного языка после того, как в июне по тому же первому каналу говорили о чудовищной неграмотности выпускников и занижении баллов, иначе многие вообще без аттестата остались. Лучше бы вместо этого увеличили количество часов на русский язык и литературу, мне кажется, гораздо важнее знать свой родной язык, уметь строить предложения и грамотно писать и говорить. Иногда такоооое слышишь и видишь, что мама дорогая! В МФЦ объявления с ошибками написаны, гос.учреждение, между прочим. А если кто и хочет второй, да хоть третий язык- факультативно.

поффтоплю. ИМХО: за неграмотные объявления и тексты на досках и дверях в учреждениях надо вводить штрафы. Люди тупо распечатывают набор символов, не удосужившись поинтересоваться, что там ворд красным подчеркнул...

 

Тотальная безграмотность школьников не только от сокращения кол-ва часов в школе. Это от родителей тоже идёт. Вместо того, чтобы покупать ребенку очередной гаджет, запиши его в библиотеку. Дети катастрофически мало читают, просто ужас! А ведь "визуальное" запоминание слов и их написания дает не меньше, чем зубрежка правил в школе. Об этом и сами учителя говорят.

По русскому языку действительно после 9 класса изучать нечего. Только поддерживать знания изученных правил и развивать культуру речи, расширять словарный запас, учиться грамотно излагать мысли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А ведь "визуальное" запоминание слов и их написания дает не меньше, чем зубрежка правил в школе.

только тем, у кого хорошая зрительная память, визуалам.

ПС: а сколько ошибок в нынешних КНИГАХ!!!!!!! :hysteric: подчас при наличии двух корректоров и трех редакторов..... даже в самых лучших издательствах....... так что.....

Изменено пользователем vsm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

племянница в 11 классе,недавно жаловалась -у них 1 час в неделю русский,зато 3 урока физ-ры.Про язык не спросила..

а по русскому ЕГЭ сдавать между прочим.Программы абсолютно не продуманы.Язык второй вводя,видимо собираются и ЕГЭ обязательным сделать в будущем по ин.язу.М.б не в след году,но через два-три.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почему думаешь, что расстроится? Мой очень обрадовался)))

Не думаю, а уже расстроился. Успокоило только то что это через 2 года.

Ну не понимает он английский... он лучше 4 задачи по математике сделает, чем пару фраз на английском произнесет.

 

Мы с мужем имея высшее образование оба изучали английский, поэтому активно помогаем ребенку, тк ему даже транскрипцию в школе толком не дали. Вообще нормальное произношение не ставили.... И дальше думаю лучше не будет.

А вот что мы будем делать с немецким или французским, которого сами не знаем? Как я смогу помочь? Репетиторы? У меня трое детей (мелкие через 2 года в школу идут) - это сколько же я должна отваливать на репетиторов?????

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Толком иностранные языки никому в жизни не понадобились.

а физика? а алгебра? а химия? а астрономия? а геометрия? а зоология и ботаника? а труды? а рисование? а музыка? (если вы не астроном, физик, биолог и т.п.) :)

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
племянница в 11 классе,недавно жаловалась -у них 1 час в неделю русский,зато 3 урока физ-ры.Про язык не спросила..

а по русскому ЕГЭ сдавать между прочим.Программы абсолютно не продуманы.Язык второй вводя,видимо собираются и ЕГЭ обязательным сделать в будущем по ин.язу.М.б не в след году,но через два-три.

 

В СССР, при десятилетнем образовании русский язык изучали 8 лет, с 1 по 8 класс, в 9-10-х классах была только литература. Сейчас русский изучают 9 лет, и всё мало?

Изменено пользователем Яндра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, знаю, есть девочки и здесь на форуме, которые пишут с ужасными ошибками, при этом имеют высшее образование - филфак педа. Шок у меня каждый раз, как с таким сталкиваюсь. Вот вам и больше часов)))

:very_funny: :very_funny: :very_funny:

Вот истинная правда! По работе сталкиваюсь с документами, которые оформляют на филфаке - это просто :jest_1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
племянница в 11 классе,недавно жаловалась -у них 1 час в неделю русский,зато 3 урока физ-ры.Про язык не спросила..

ну и ничего. В начале 90-х русский язык заканчивался в 9 классе, в 10-11 классах была только литература (правда писали сочинения и там было две оценки: за грамотность и за содержание).

Изменено пользователем vsm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стандарт со вторым иностранным языком вводится сегодня для всех пятых классов. Школам, которые пока не готовы учить детей двум языкам, дают переходный период — правда, Ливанов не уточнил, сколько он будет продолжаться.

 

Есть информация, что процесс введения обязательного второго языка будет растянут на 5 лет.

Изменено пользователем Яндра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лец ми спик фром май харт! :)

 

моя пока в школу не ходит, но школа для меня уже "чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй"...

С одной стороны - идея хорошая, прям на удивление. Особенно учитывая политику "закрытия границ". Согласитесь, сразу устанавливается другая, более высокая образовательная планка. Другое видение выпускника школы, другие приоритеты. даже - ах, мечты - более просвещенное и гуманное государство.

 

С другой стороны, все в курсе, что хорошие идеи нашего правительства никогда не подкрепляются ничем материальным и поэтому на практике получается "как всегда"..... и расхваленная реформа здравоохранения, к примеру, заканчивается ростом уровня смертности....

 

бедные дети. Это очень непросто - учить сразу два языка. По идее к началу изучения второго языка ты должен в совершенстве знать первый, английский, например.

 

Но, в любом случае, из второго языка хоть что-то в голове да задержится :) хотя бы айн, цвай, драй, штюле, лерерин, бутер, не побоюсь этого слова, брот.

 

ПС: сейчас подумалось, что гуманитарные гимназии/лицеи теперь просто обязаны ввести изучение третьего языка! а то что ж, будут как все? :)

Изменено пользователем vsm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ПС: сейчас подумалось, что гуманитарные гимназии/лицеи теперь просто обязаны ввести изучение третьего языка! а то что ж, будут как все? :)

 

 

гыыыы :very_funny:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В СССР, при десятилетнем образовании русский язык изучали 8 лет, с 1 по 8 класс, в 9-10-х классах была только литература. Сейчас русский изучают 9 лет, и всё мало?

Мало. Вы посмотрите, какие вокруг неграмотные люди. А сколько нынешних школьников читают нашу классическую литературу не в кратком содержании? Ведь сейчас по русскому языку егэ, направленное на тупое заполнение пропущенных букв. Вообще практически перестали писать сочинения, а именно с этого и начинается умение строить фразы и выражать свои мысли. Олин урок русского языка в неделю-это ничтожно мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В СССР, при десятилетнем образовании русский язык изучали 8 лет, с 1 по 8 класс, в 9-10-х классах была только литература. Сейчас русский изучают 9 лет, и всё мало?

ЕГЭ не сдавали по русскому раньше.И да,1 час в неделю-это мало,при таких требованиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ЕГЭ не сдавали по русскому раньше.И да,1 час в неделю-это мало,при таких требованиях.

 

Что мешает совершенствовать русский самостоятельно? Родители жалуются: мы не знаем немецкий-английский, помочь не можем, нужен репетитор.

Но русский знаете? Помогайте! Не говоря уже о том, что в интернете полно всяких обучающих программ, видеоуроков и т.д. абсолютно бесплатных.

Если вводить дополнительные часы русского произойдёт следующее - дети которые его знали хорошо, будут знать ещё лучше, а те кто не учил, так и не будут учить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ЕГЭ не сдавали по русскому раньше.И да,1 час в неделю-это мало,при таких требованиях.

ой, я вас умоляю. Я учила русский до 9 класса и при поступлении (после 11-го, конечно) на филфак сдавала русский устно. Там делов-то было подготовиться!!! вся школьная теория русского языка умещается в 180-страничный справочник школьника.

Орфография и пунктуация - как ее можно отработать на практике? только диктанты! пишите диктанты дома, хоть каждый день, зачем для этого школа?

 

ребенок учит свой родной язык к моменту окончания школы 18 лет :rolleyes: причем это не китайский и не вьетнамский, и не норвежский, и не венгерский, и не другие языки, которые традиционно считаются самыми трудными.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...