Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
MILAнья

Второй иностранный язык теперь ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ для всех

Рекомендованные сообщения

Второй иностранный язык стал обязательным элементом школьной программы для учащихся 5-9 классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), вступившим в силу с 1 сентября 2015 г. При этом выбор второго иностранного языка зависит от администрации школы.

 

https://news.yandex.ru/yandsearch?prev_type...&ncrnd=2206

 

У кого какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Второй иностранный язык стал обязательным элементом школьной программы для учащихся 5-9 классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), вступившим в силу с 1 сентября 2015 г. При этом выбор второго иностранного языка зависит от администрации школы.

 

https://news.yandex.ru/yandsearch?prev_type...&ncrnd=2206

 

У кого какой?

 

У нас с 7 класса, второй - немецкий. Предлагалось на выбор: немецкий, французский, испанский. Школа ищет преподавателя китайского языка, так что в перспективе вторым языком может быть китайский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может знает кто - насколько вообще распространен китайский язык в школах Волгограда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может знает кто - насколько вообще распространен китайский язык в школах Волгограда?

Не распространен совсем)))

В нашей -- платно как доп.занятия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нам выбора не давали - учебники по немецкому выдали... А хотелось бы китайский)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Китайский, насколько я знаю, очень сложный язык. У него нет алфавита, а каждое слово свой иероглиф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тв частных школах китайский встречается у нас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У нас с 7 класса, второй - немецкий.

теперича обязательно с 5 класса будет

 

на выбор: немецкий, французский, испанский. Школа ищет преподавателя китайского языка, так что в перспективе вторым языком может быть китайский.

как вам повезло с разнообразием и выбором - это у нас где так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас тоже второй язык на выбор - немецкий, французский, испанский и китайский. 11 гимназия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В гимназиях со вторым языком попроще. В Лицее у нас, насколько я в курсе, английский (со 2го класса у нас) и немецкий. Ну и хорошо немецкий полезно знать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
как вам повезло с разнообразием и выбором - это у нас где так?

 

11 гимназия (семь ветров)

 

В гимназиях несколько языков на выбор?

 

Первый - английский со 2 класса, с 5 класса по желанию можно изучать английский углубленно 5 часов в неделю, с 7 класса второй язык на выбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уже теперь с 5 класса второй иностранный у нас будет, нам сказали на собрании. И с этого года углубленно английский можно изучать и в начальной школе. У нас набрали два первых класса с углубленным изучением английского в этом году.

Изменено пользователем Экзотика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Уже теперь с 5 класса второй иностранный у нас будет, нам сказали на собрании. И с этого года углубленно английский можно изучать и в начальной школе. У нас набрали два первых класса с углубленным изучением английского в этом году.

 

Ну, мы уже в 8-ом.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да было бы всё замечательно, если бы преподавалась на хотя бы хорошем уровне ( про высокий молчу!). Первый язык более менее преподается, а со вторым просто бЯда. Тебе надо ты и учи, ты и понимай. Это восторг пока ты в начальной школе. А когда в старшей то слезы наворачиваются от уровня преподавания в наших школах. Урезается русский язык, математика!!! Вот зачем два языка??? Что все прямо таки говорят, пишут и читают на иностранных языках. Все ж потом на репетиторах сидят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да было бы всё замечательно, если бы преподавалась на хотя бы хорошем уровне ( про высокий молчу!). Первый язык более менее преподается, а со вторым просто бЯда. Тебе надо ты и учи, ты и понимай. Это восторг пока ты в начальной школе. А когда в старшей то слезы наворачиваются от уровня преподавания в наших школах. Урезается русский язык, математика!!! Вот зачем два языка??? Что все прямо таки говорят, пишут и читают на иностранных языках. Все ж потом на репетиторах сидят.

 

поддерживаю! У нас первый английский не могут нормально детям преподавать, со второго года обучения у нас репетитор.Уровень преподавания в школе ниже плинтуса! Не представляю ещё второй язык.... катастрофа!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да было бы всё замечательно, если бы преподавалась на хотя бы хорошем уровне ( про высокий молчу!). Первый язык более менее преподается, а со вторым просто бЯда. Тебе надо ты и учи, ты и понимай. Это восторг пока ты в начальной школе. А когда в старшей то слезы наворачиваются от уровня преподавания в наших школах. Урезается русский язык, математика!!! Вот зачем два языка??? Что все прямо таки говорят, пишут и читают на иностранных языках. Все ж потом на репетиторах сидят.

 

 

Согласна, некоторым деткам и русский тяжело даётся, что уж говорить об иностранных языках. Второй язык должен быть только по желанию, нельзя делать его обязательным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас и так есть второй - английский. Первый - французский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы английский ходим с 4 лет учить в Реворд, т к да, от школы многого не ждем в этом плане. Второй язык - для общего развития. Я в свое время изучала в школе второй немецкий. Знала его, конечно, не так хорошо как англ, но если он мне вдруг понадобится, то вспомню достаточно быстро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пусть детей сначала русскому обучат(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот всё это понты. Не хочу никого обидеть. Толком иностранные языки никому в жизни не понадобились. Не берем в разряд туризм. Там и на ломаном анг.яз. тебя сносно пойму. Читать и переводить со словарем в любой анкете при приеме на работу устраивает работодателя. А вот грамотность в своем родном языке сейчас очень востребована. Только обидно, что её нет. Как же сейчас не хватает сильных и ответственных преподавателей в русском языке. Про тот же китайский. Многие сейчас кинулись его изучать. У меня родственница тоже его учит. Родители видят перспективу в дальнейшей жизни. Но все понимают, что бы быть носителем языка, нужно какое то время жить в той стране. Ну и что в Китай поедут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А это только для тех, кто в этом году в 5 класс пошел? У меня ребенок в 9 классе - у них ни слуху ни духу. Получается, он в пролёте?

Насчет китайского языка - учить его вторым - бред, уж простите. У меня когда училась в университете (практически языковом, часов ин. яза у нас было очень много, квалифицированные преподаватели, носители языка, да и воспринимать студентам язык проще, чем детям - у них каша в голове еще) был как первые языки японский и китайский. Так вот, я присутствовала на госэкзамене по китайскому у самой большой умницы и отличницы нашего потока. Отучившись китайскому 5 лет она еле-еле с большими паузами и подсказками преподавателей кое-как что-то говорила. Ну и в чем великий смысл?

Изменено пользователем Петровна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Георгин, если вам не пригодился иностранный язык, это не значит, что не пригодится вашему ребенку! У меня очень много друзей и знакомых работают в иностранных компаниях, ездят в командировки заграницу. В Волгограде, например, есть представительство крупной фармацевтической компании, и чтобы туда устроиться на хорошую должность необходимо знание немецкого языка. Лучше не решать за ребенка, где и кем он будет работать, а дать ему необходимую базу. И знание хорошее хотя бы английского в эту базу входит однозначно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но все понимают, что бы быть носителем языка, нужно какое то время жить в той стране. Ну и что в Китай поедут?

 

Носитель языка - это человек, для которого этот язык родной и на котором он говорит с детства. Поэтому как можно стать носителем чужого иностранного языка я не понимаю) а вот выучить иностранный хорошо и с должным произношением - вполне реально. У меня кстати ребенок периодически занимается с носителями языка, которые вообще не говорят по русски. И произношение у нее уже с малолетства не хуже, чем у носителя. Я тоже языком английским занималась в волгограде у очень сильного педагога с 5 лет, также был опыт общения с носителями. И произношение на всю жизнь осталось очень хорошее. Словарный запас только подтягиваю периодически перед поездками заграницу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нам вообще сегодня сообщили, что если мало народа пожелает французский изучать, то просто проведут жеребьевку. Я в шоке.... я настолько не хочу французский, что в пору хоть школу менять. Хочу английский, но он у нас дополнительным будет, а углубленные основные немецкий и французский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Экзотика, +1. Об этом тоже хотела написать. Сама работала в иностранной компании, мои непосредственные руководители русским не владели абсолютно, и в нашем с ними случае английский стал языком международного общения))))) у них в компании английским свободно владеют все сотрудники головного офиса, т.к. компания международная, без этого никак Изменено пользователем Петровна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иностранные языки - это очень хорошо. Они развивают память и вообще мозг лучше многих других предметов. И пригодится-не пригодится - это рассуждение мелкое. Надо дать детям больше возможностей, чтобы было чем воспользоваться потом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Катява,

я настолько не хочу французский, что в пору хоть школу менять.

Вот уж вообще не понять мне. Что значит _вы_ не хотите? Вам жалко что ли? После французского (да и немецкого) английский ваш ребенок выучит где угодно - на курсах, да хоть по интернету!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот всё это понты. Не хочу никого обидеть. Толком иностранные языки никому в жизни не понадобились.

как так можно рассуждать?)))я хоть и не работаю в иностранной компании,но каждый день радуюсь что знаю англ.язык слушая и понимая песни,смотря фильмы в оригинале...ну и иногда приятно помочь туристу,подсказав дорогу ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот всё это понты. Не хочу никого обидеть. Толком иностранные языки никому в жизни не понадобились. Не берем в разряд туризм. Там и на ломаном анг.яз. тебя сносно пойму. Читать и переводить со словарем в любой анкете при приеме на работу устраивает работодателя. А вот грамотность в своем родном языке сейчас очень востребована. Только обидно, что её нет. Как же сейчас не хватает сильных и ответственных преподавателей в русском языке. Про тот же китайский. Многие сейчас кинулись его изучать. У меня родственница тоже его учит. Родители видят перспективу в дальнейшей жизни. Но все понимают, что бы быть носителем языка, нужно какое то время жить в той стране. Ну и что в Китай поедут?

 

 

А кому в жизни понадобились дифференциальные уравнения, интегралы и логарифмы? Но учат все! С разной степенью успеха, но тем не менее.

Одна мамочка говорит: нам не нужна математика на таком уровне. Другая говорит: нам не нужна история и география. Третьей не нужна физика и химия.

Может быть вообще школа не нужна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как и все в нашей стране сделано по принципу - "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Учителя нормальные есть не везде (точнее практически нет нигде). Количество часов в школах не резиновое, значит опять где-то урежут - физику, математику, химию и т.д. В результате родители будут оплачивать на одного репитетора больше (хорошо если одного).

Больше всего в этой ситуации бесит - ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ изучения. В законе есть же профильные классы - хоть 10 иностранных изучайте. ПОчему бы, например, математику не изучать углубленно всем школьникам? Развивает не хуже иностранного языка!! Так нет же - даже ЕГЭ разделили на 2 части, беспокоятся о будущих "болтологах" (гуманитариях). А инженерное образование превратили практически в ничто (это когда в дипломе у инженера часов психологии больше чем электротехники ).

 

Что касается изучения иностранного яыка как такового - да надо, и технарям, и гумманитариям. НО на хорошем уровне (опять упираемся в специалистов и кол-во часов) и достаточно ОДНОГО языка - как правило английского (99 % документации, статей на английском), особенно учитывая тот факт, что практически все языки традиционно изучаемые в наших школах относятся к одной группе.

 

З.Ы. Очень сильно надоело засилье гуманитарных предметов в школьном образовании. Минимизация изучения естественнонаучных и технических дисциплин в школе и вузах - это путь к полной деградации населения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А кому в жизни понадобились дифференциальные уравнения, интегралы и логарифмы? Но учат все! С разной степенью успеха, но тем не менее.

 

Ага, действительно зачем нам знать интегалы, логарифмы и прочую математическую лабуду. Все будут великими экономистами, юристами, менеджерами, мерчендайзерами и т.д. - короче "Да здраствует бизнес типа купи-продай". Промышленность - в топку, экологию загрязняет :very_funny:

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я закончила школу в 95 году (жесть). Заканчивала в то время эксперементальную гимназию. Экзамены сдавала по трем языкам: английский, немецкий и латынь.

Учиться было просто, каши в голове не было. Пригодилось? Да. Т.е. на любительском уровне могу изъясниться с немцами. Особенно в Турции актально. Латынь на практике не пригодилась. Так только поумничать. Английский изумительно уселся в голове именно в школьные годы. И не помешали эти предметы усвоению точных дисциплин.

Мамульки, пусть учатся детки. Все хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы рекомендовала некоторым деткам английский с 5 класса)))А тут второй язык вводят...я не знаю,чем руководствуются те специалисты,которые вводят второй иностранный в качестве обязательной дисциплины,у нас в школе пока тишина,разговор нет на эту тему,немецкого точно не будет,тут с английским учителей днем с огнем не сыщешь,а уж кто будет в обычных школах нем.или франц.вести,не знаю,что и ответить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я против второго обязательного иностранного языка. Моему бы с английским разобраться. Ну не идет у него язык никак.

Не все дети "семи пядей во лбу" есть и середнячки. Для таких это нововведение будет тяжким бременем.

Ввели бы еще один язык как факультатив и, пожалуйста, занимайтесь те кому это нужно и кто справится....

Не надо сравнивать с интегралами и ты ды., один то иностранный язык у всех детей был, его вполне достаточно для общего развития и поездок за границу.

Мне, кстати, английский за 40 лет жизни ни разу не пригодился. :p

Честно говоря, расстроена этим нововведением до жути... Даже не знаю как сыну сказать, рыдать будет и в школу откажется ходить... Будем надеяться за 2 года это отменят.

Изменено пользователем Strashka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, как можно быть расстроенным тем, что добавляют что-то в программу, что-то интересное и полезное? Да я буду рада, и если астрономию вернут! Чем разностороннее образование, тем лучше.

Ну плохо выучит, ну и что? Сколько возьмет, столько возьмет. Остальное уже потом сам решит, надо усовершенствовать или нет.

Я учила французский вторым языком 3 года в универе. И это прекрасный язык! И я могу на базовом уровне изъясняться. Этих 3х лет мне хватило на уровень elementaire, это база, которую мне дали бесплатно! И с нее гораздо проще развиться дальше, чем с полного 0.

В лицее я знаю, очень посредственный даже основной английский, но ребенок мой в любом случае в подростковом возрасте будет заниматься с носителями и не только, дополнительно. Так пусть учит параллельно немецкий или французский, или испанский, и потом дотянет его. Я начинала учить сама испанский, на базе французского не сложно шло, лень одолела и отсутствие мотивации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Francaise, Настя, ты удивлена реакцией волгомам?)) Всегда скажут, что плохо)) я в школе учила три иностранных языка, и при этом отлично знала все остальные предметы. В универ сама поступила. В общем если ребенок хорошо учится, то лишний иностранный ну никак не повлияет на его успеваемость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девчат, кто в курсе, подскажите. У кого все-таки вводят второй иностранный, только у тех, кто сейчас в началке? А кто уже в среднем звенее эти изменения не коснутся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я только рада, что будут изучать два языка. Моя старшая мне весь мозг изъела, что когда то в школе изучала немецкий, а не английский- мол родительская недальновидность-теперь по работе в авральном режиме нагоняет. В Москве и Питере без английского уже на хорошей работе тяжело. Сын, благодаря палочным занятиям и лагерям в Реводе знает английский прекрасно, теперь уже и учится только на нем. Я, к своему стыду,осилить английский после немецкого и латыни пытаюсь не первый год. При чтении слов так и валюсь на немецкое произношение, так хорошо все закрепили в школьные годы. Поэтому чем раньше языки, тем легче и надолго они автоматизируются в мозге. А сколько возможностей открывается при знании языков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Носитель языка - это человек, для которого этот язык родной и на котором он говорит с детства. Поэтому как можно стать носителем чужого иностранного языка я не понимаю) а вот выучить иностранный хорошо и с должным произношением - вполне реально. У меня кстати ребенок периодически занимается с носителями языка, которые вообще не говорят по русски. И произношение у нее уже с малолетства не хуже, чем у носителя. Я тоже языком английским занималась в волгограде у очень сильного педагога с 5 лет, также был опыт общения с носителями. И произношение на всю жизнь осталось очень хорошее. Словарный запас только подтягиваю периодически перед поездками заграницу.

Экзотика, я не правильно выразилась по поводу носителя языка. Но кто надо меня понял))) Вы одна из мам на волгомаме которая ну всё знает, всё умеет и всё может. Не все с серебряными ложками родились во рту! В сообщении мне хотелось сказать, что важные предметы урезаются. Это печально. У моего ребя два обязательных языка уже давно))) Восторг прошел после начальной школы. Особенно когда на носу 9класс. И родитель взрослого ребенка видит, слышит, то что пока еще не пережил родитель маленьких детей. Особенно уровень преподавания тех же иностранных языков. Могу по "секрету" сказать, что дети успевающие 99% все с репетиторами. И не одним! Конечно, всё мы переживем и победим!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...