Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Sculder

ВОПРОСЫ про РЕЧЬ ДО 3-Х ЛЕТ!

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте

Есть несложные игровые упражнения чтобы прижучить малыша к ощущению ротика и того что в нем - как профилактика

Вы показываете а малышка за вами

Например

http://www.labirint.ru/screenshot/goods/206113/9/[/gif]

http://www.labirint.ru/screenshot/goods/206113/11/[/gif]

 

Вот книга: http://www.labirint.ru/books/206113/

 

Удачи вам!

С уважением, Евгения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
здравствуйте. у нас с ледующая проблема: мой сын (2года 5 месяцев) говорит только один слог из всего слова,даже простые слова,такие как кит-ки, дай-да, мяч-мя и т.д. только небольшой набор слов говорит правильно, и то эти слова были изучены еще год назад(дом, там, дым, пема-пена, домо-домой),ну не считая мамы,папы и подобного. только недавно стали появляться двусложные фразы типа: ти па- Егор(он называет себя только ти) плавает, папа па - папа спать, там биби и т.д. пассивный словарь очень большой, знает 10 цветов (бе-белый, че-черный, си-синий, ле-зеленый и т.д.), основные формы, считает до 5, гласные буквы, выполняет сложные поручения. Егор повторяет все слова, но только один слог. а есть слова,которые просто не говорит: большой у него - уу, собака-ав-ав, утка-ка-ка, мышка-пи-пи...Егор не относится к категории молчунов, говорит постоянно, но на своем лепетном языке.

моей дочке 2г 1 мес. У нас такая же ситауация с речью.

недавно меня она особенно порадовала своей интерпретацией слова "велосипед" - ПЕ. :blink: Говорит ударный слог: лиса - СА, медведь -МЕ и т.д. Животным звукам подражает.

Играть в игры, предложенные в этой теме любит, ищем картинки, говорю Мяу -показывает кошку. Дома сама и мужа учу говорить, выделяя слово:

Ты хочешь ПИТЬ? Пойдем в САД?

У дочки была родовая травма, кефалогематома. Потом конечно поставили церебральную ишемию(((( Недавно прописали пантокальцин, я как-то не предала значения и еще не давала его.

Мне интересно ваше мнение - у нас есть ЗРР?

Изменено пользователем Рапира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте

По описанию очень похоже на эхолалию

Вам невролог не озвучивала такое речевое нарушение?

Напишите подробнее пожалуйста речевое поведение ребенка течение всего дня

Например утром открыл глазки мама говорит доброе утро и далее всеречевыереакции ребенка если несложно

Кратко

 

Утром просыпается, говорит доброе утро, затем "щас будем кушать", после еды на вопрос, что надо сказать, говорит "спасибо". Затем в течение дня играем, гуляем, он повторяет, если хочет какую-нить игрушку, просто говорит "машина" или "мячик", очень редко - "дан" (дай). Если хочет, например, кататься на качелях, говорить "Ты будешь кататься на качелях?". Так на улице называет все, что видит - "собака", "киса пошла домой", "машина зеленая, черная и т.д.". Возвращаясь с прогулки, опять зазубренная фраза - "завтра пойдем гулять". Если хочет пить, говорит "хочешь пить?". Играя в игрушки, комментирует действия "машина поехала", "упал мальчик, вставай", стихи многие знает, всегда договаривает конец. Если на улице кто-то отбирает игрушку, говорит "это не твоя" (тоже повтор). Ложась спать, на вопрос, что надо сказать, говорит "Спокойной ночи".

Еще часто, если что-то хочет взять, говорит не "дай", а "не надо", "не надо трогать", что на самом деле означает "дайте мне это".

Вставая с горшка, всегда говорит "пописил", "покакал", "мамадеть" (молодец).

Если не хочет есть, спать, говорит "не хочешь кушать, не хочешь спать".

Слово "да" говорит только в ответ на фразу "Ты любишь купаться", ну или если после этой фразы ему задавать подобные вопросы "ты любишь маму и т.д.

Изменено пользователем mr.Denis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера вот, например, были с ним в зоопарке, потом его спрашивали, где ты был, пару раз сказал, в зоопарке. На вопрос, кого ты там видил, - молчание. Если начинаешь ему говорить, кого ты там кормил капусткой - маленьких... он продолжает "козлят"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте

Заочно очень сложно оценить действительное положение вещей на самом деле

Задержки конечно ставить не имеют права но невролог руководствуется нормами развития не судите доктора за это

При помните как проходила ваша беременность и роды нет ли в анамнезе факторов тормозящих речь

По описанию вы правильно развиваете ребенка

Постарайтесь придерживаться и других моих советов из этой темы

Не понимать ребенка бросать нельзя не нужно не понимать во всем

 

С уважением, Евгения!

Спасибо!

Я доктора не сужу, напротив я хочу, что б доктор помог, т.к. сама вижу, что ЗРР есть и это отрицать бессмысленно (хотя все вокруг твердят, что до 3 лет это нормально и что б я успокоилась. Но я не могу сидеть и спокойно ждать, я буду над этим работать!)

 

предполагаю 3 причины ЗРР:

- наследственность (его папа в 3 года только заговорил), чего я очень боюсь...

- начальные признаки гипоксии были с 34 недели беременности, кололи актовегин (мне)

- была 1 небольшая кисточка сосудистого сплетения слева (опять или последствия гипоксии или то, что ребенок родился только с 7 или 8 потуги, но без каких-либо диагнозов, Апгар 8/8, выписка на 5 день).

 

Подскажите, правильно ли я делаю, когда ребенок на улице тычет пальцем, а я ему объясняю, что это - автобус, или синий грузовик, или белая машины ну и т.п.? Может, нужно молчать и "не понимать"? Тогда откуда он будет знать, что это, если ему не рассказывать? Как найти эту грань, когда нужно "не понимать", а когда нужно объяснять?

Изменено пользователем Путешественница

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте

Есть несложные игровые упражнения чтобы прижучить малыша к ощущению ротика и того что в нем - как профилактика

Вы показываете а малышка за вами

Например

http://www.labirint.ru/screenshot/goods/206113/9/[/gif]

http://www.labirint.ru/screenshot/goods/206113/11/[/gif]

 

Вот книга: http://www.labirint.ru/books/206113/

 

Удачи вам!

С уважением, Евгения!

Хммм... упражнения интересные, несложные, только вот как заставить малыша это все делать? несколько раз уже попробовала с ним начать, он только странно смотрит на меня...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Утром просыпается, говорит доброе утро, затем "щас будем кушать", после еды на вопрос, что надо сказать, говорит "спасибо". Затем в течение дня играем, гуляем, он повторяет, если хочет какую-нить игрушку, просто говорит "машина" или "мячик", очень редко - "дан" (дай). Если хочет, например, кататься на качелях, говорить "Ты будешь кататься на качелях?". Так на улице называет все, что видит - "собака", "киса пошла домой", "машина зеленая, черная и т.д.". Возвращаясь с прогулки, опять зазубренная фраза - "завтра пойдем гулять". Если хочет пить, говорит "хочешь пить?". Играя в игрушки, комментирует действия "машина поехала", "упал мальчик, вставай", стихи многие знает, всегда договаривает конец. Если на улице кто-то отбирает игрушку, говорит "это не твоя" (тоже повтор). Ложась спать, на вопрос, что надо сказать, говорит "Спокойной ночи".

Еще часто, если что-то хочет взять, говорит не "дай", а "не надо", "не надо трогать", что на самом деле означает "дайте мне это".

Вставая с горшка, всегда говорит "пописил", "покакал", "мамадеть" (молодец).

Если не хочет есть, спать, говорит "не хочешь кушать, не хочешь спать".

Слово "да" говорит только в ответ на фразу "Ты любишь купаться", ну или если после этой фразы ему задавать подобные вопросы "ты любишь маму и т.д.

 

Нестандартное нарушение речи

Зайдите в тему консультации моей и запишитесь по форме на 15 июля (я буду консультировать)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо!

Я доктора не сужу, напротив я хочу, что б доктор помог, т.к. сама вижу, что ЗРР есть и это отрицать бессмысленно (хотя все вокруг твердят, что до 3 лет это нормально и что б я успокоилась. Но я не могу сидеть и спокойно ждать, я буду над этим работать!)

 

предполагаю 3 причины ЗРР:

- наследственность (его папа в 3 года только заговорил), чего я очень боюсь...

- начальные признаки гипоксии были с 34 недели беременности, кололи актовегин (мне)

- была 1 небольшая кисточка сосудистого сплетения слева (опять или последствия гипоксии или то, что ребенок родился только с 7 или 8 потуги, но без каких-либо диагнозов, Апгар 8/8, выписка на 5 день).

 

Подскажите, правильно ли я делаю, когда ребенок на улице тычет пальцем, а я ему объясняю, что это - автобус, или синий грузовик, или белая машины ну и т.п.? Может, нужно молчать и "не понимать"? Тогда откуда он будет знать, что это, если ему не рассказывать? Как найти эту грань, когда нужно "не понимать", а когда нужно объяснять?

 

В общем анамнез да может быть немного затормозил развитие но это не Патология в любом случае

 

Насчет улицы правильно поступать так: например, Данечка, посмотри какая там машина стоит черная или красная? Ребенок не сможет уже промолчать

Будьте хитрее создавайте такие ситуации где малышу придется волей волей ответить

Сначала он скажет Кра то есть красная а потом научиться говорить все слово

Если пойдут слоги то есть части слов значит результат налицо

 

Результатов не ждите сразу

Выберите простые ситуации и попробуйте

А вообще из психологии скажу вам и тем кто будет читать это: всегда давайте ребенку выбор во всем учите его тем самым принимать собственное решение

Это очень важно для будущей жизни это важно для умения в дальнейшем учиться это важно для развития логического мышления памяти внимания и речи конечно же

 

С уважением, Евгения

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хммм... упражнения интересные, несложные, только вот как заставить малыша это все делать? несколько раз уже попробовала с ним начать, он только странно смотрит на меня...

Потому то на самом деле это нормально что в 10 мес

Но вы же хотите развитие и профилактику отставания

Играть играть и еще раз играть

Сначала неинтересно а через время поймет что гримасничать это весело

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Насчет улицы правильно поступать так: например, Данечка, посмотри какая там машина стоит черная или красная? Ребенок не сможет уже промолчать

Будьте хитрее создавайте такие ситуации где малышу придется волей волей ответить

Сначала он скажет Кра то есть красная а потом научиться говорить все слово

Если пойдут слоги то есть части слов значит результат налицо

мне кажется у него проблема в том, что он вообще большинство звуков не умеет произносить... И ситуации подобные я тысячу раз создавала - молчит он как рыба об лед или мычит настойчиво, или экает, все громче, громче, потом истеричить начинает до тех пор пока я сама не скажу за него, либо отстанет от меня и отвлечется на другое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потому то на самом деле это нормально что в 10 мес

Но вы же хотите развитие и профилактику отставания

Играть играть и еще раз играть

Сначала неинтересно а через время поймет что гримасничать это весело

нет, нам 1 и7.... буду пробовать дальше....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте

Есть несложные игровые упражнения чтобы прижучить малыша к ощущению ротика и того что в нем - как профилактика

Вы показываете а малышка за вами

Например

http://www.labirint.ru/screenshot/goods/206113/9/[/gif]

http://www.labirint.ru/screenshot/goods/206113/11/[/gif]

 

Вот книга: http://www.labirint.ru/books/206113/

 

Удачи вам!

С уважением, Евгения!

Спасибо большое,будем пробовать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нестандартное нарушение речи

Зайдите в тему консультации моей и запишитесь по форме на 15 июля (я буду консультировать)

Хорошо, сколько стоит консультация?

Изменено пользователем mr.Denis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хорошо, сколько стоит консультация?

Зайдите пожалуйста в тему там все написано :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте! Внуку в сентябре исполняется три года. Говорит достаточно хорошо, но вместо буквы К говорит Т. Например "пойдем на тухню- чайту попьем". Нужна помощь специалиста или это со временем пройдет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте! Внуку в сентябре исполняется три года. Говорит достаточно хорошо, но вместо буквы К говорит Т. Например "пойдем на тухню- чайту попьем". Нужна помощь специалиста или это со временем пройдет?

Трудно ответить пройдет ли это именно в вашем случае

Вообще это замены звуков и обычно лет так в 5 дети учаться слушать себя на специальных занятиях и направлять язык в нужное положение чтобы все-таки ужный звук издавался

Сейчас самостоятельно вы можете привлекать его внимание к данной проблеме в играх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость _alyenushka_
Трудно ответить пройдет ли это именно в вашем случае

Вообще это замены звуков и обычно лет так в 5 дети учаться слушать себя на специальных занятиях и направлять язык в нужное положение чтобы все-таки ужный звук издавался

Сейчас самостоятельно вы можете привлекать его внимание к данной проблеме в играх

Здравствуйте! У нас тоже похожая проблема. Маша (3 г.) твёрдые "т" и "д" меняет на "к" и "г". То есть "деГа" вместо"деда", "га" вместо "да". Приэтом "тёти, дяди" и прочие мягкие звучат правильно. Когда начинала говорить, говорила "дида", вместо "деда", т.е. всё получалось. А потом вдруг испортилось и стало "Га", не Гам!", "Кы", "неК" и "ку-ку" вместо да, не дам, ты, нет и ту-ту. Говорит давно и хорошо. А главное младшая дочка тоже теперь "гакает" и "некает". Стали учить буквы. Буква "Т" - младшая говорит "т", а старшая так старается, но "к"! Так что до 5 лет ничего не делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я скачала программу, все работает, но у меня вопрос.как ей пользоваться, как применить к ребенку?моему сыну 1.1.мне ему комп включать?объясните.спасибо.

Девочки, а можно ссылку на эту программку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте! У нас тоже похожая проблема. Маша (3 г.) твёрдые "т" и "д" меняет на "к" и "г". То есть "деГа" вместо"деда", "га" вместо "да". Приэтом "тёти, дяди" и прочие мягкие звучат правильно. Когда начинала говорить, говорила "дида", вместо "деда", т.е. всё получалось. А потом вдруг испортилось и стало "Га", не Гам!", "Кы", "неК" и "ку-ку" вместо да, не дам, ты, нет и ту-ту. Говорит давно и хорошо. А главное младшая дочка тоже теперь "гакает" и "некает". Стали учить буквы. Буква "Т" - младшая говорит "т", а старшая так старается, но "к"! Так что до 5 лет ничего не делать?

 

Логопед может показать ребенку как именно нужно произносить звук К

Если по подражания не получится логопед применит специальные приемы доя вызывания звука К!

 

С уважением, Евгения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгения, подскажите, пожалуйста, в каком возрасте ребенка надо первый раз везти к логопеду? После того, как со страшим пришла в 3 года, мне сказали, что я его поздно привела и понаставили кучу диагнозов, в т.ч. ЗРР. Так что с младшим я держу ухо в остро и переживаю заранее. ему сейчас 9 месяцев... В садиках 2-хлеток даже не смотрят, до 5-ти с детьми не занимаются...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Евгения, подскажите, пожалуйста, в каком возрасте ребенка надо первый раз везти к логопеду? После того, как со страшим пришла в 3 года, мне сказали, что я его поздно привела и понаставили кучу диагнозов, в т.ч. ЗРР. Так что с младшим я держу ухо в остро и переживаю заранее. ему сейчас 9 месяцев... В садиках 2-хлеток даже не смотрят, до 5-ти с детьми не занимаются...

 

В год вы будете проходить невролога там предъявите речевое развитие и сделаете выводы

Далее в 1,5 сходите к хорошему неврологу поинтересуетесь о речевом развитии

В общем адекватный невролог может следить за речью ребенка и ничего не упустить

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, Евгения.

Вопрос вроде бы к Вам, но я здесь новенькая - так что, если что - перенаправьте...

Сыну сейчас 3,5 месяца. На последнем плановом приёме у педиатра (мы ходим к разным - пока ещё не нашли своего) нам сказали, что коротковата уздечка языка, и нужно подрезать. Изучив тему, я пока проблем не вижу: ребёнок ест быстро и без проблем, вес набирает хорошо... Агукает, с удовольствием следит за губами, когда с ним разговариваешь, очень хочет повторять.

Но, насколько я поняла, могут возникнуть проблемы с произношением в будущем. Можно их избежать, подрезав уздечку, но, как матери, мне не хотелось бы лишний раз травмировать ребёнка, если в этом нет необходимости. С другой стороны, в уздечке пока что нет кровеносных сосудов и нервов и всё лечение - это приложить к груди после подрезания. В будущем же эта процедура проводится под анестезией и гораздо "серьёзнее".

Вопрос о подрезании вроде бы должен ставить логопед или стоматолог. Но в этом возрасте таким специалистам в поликлинике детей ещё не показывают. Мы сходили бы сами и не в поликлинике, но знать бы к кому...

На предыдущих приёмах педиатры не обращали на это наше внимание (как и хирург), но просто потому что банально не залазили к сыну в ротик.

Плюс сразу бы хотелось адекватной оценки уздечек верхней и нижней губ, опять же по тем же причинам.

 

Я понимаю, что вопрос не совсем корректен, потому что нужно непосредственное присутствие "пациента", но просто не знаю где ещё можно узнать подобную информацию...

Посоветуйте, пожалуйста, куда стоит обратиться в городе, чтобы быть уверенными в правильности решения и, если будет необходимо, провести саму процедуру.

Изменено пользователем kot_kod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, Евгения! Дочке 2,7. Говорит много слов, если какое-то слово не знает я его произношу и она его повторяет. Но она совсем не соединяет слова в предложения. Ограничивается только одним словом. Как мне ей помочь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте, Евгения.

Вопрос вроде бы к Вам, но я здесь новенькая - так что, если что - перенаправьте...

Сыну сейчас 3,5 месяца. На последнем плановом приёме у педиатра (мы ходим к разным - пока ещё не нашли своего) нам сказали, что коротковата уздечка языка, и нужно подрезать. Изучив тему, я пока проблем не вижу: ребёнок ест быстро и без проблем, вес набирает хорошо... Агукает, с удовольствием следит за губами, когда с ним разговариваешь, очень хочет повторять.

Но, насколько я поняла, могут возникнуть проблемы с произношением в будущем. Можно их избежать, подрезав уздечку, но, как матери, мне не хотелось бы лишний раз травмировать ребёнка, если в этом нет необходимости. С другой стороны, в уздечке пока что нет кровеносных сосудов и нервов и всё лечение - это приложить к груди после подрезания. В будущем же эта процедура проводится под анестезией и гораздо "серьёзнее".

Вопрос о подрезании вроде бы должен ставить логопед или стоматолог. Но в этом возрасте таким специалистам в поликлинике детей ещё не показывают. Мы сходили бы сами и не в поликлинике, но знать бы к кому...

На предыдущих приёмах педиатры не обращали на это наше внимание (как и хирург), но просто потому что банально не залазили к сыну в ротик.

Плюс сразу бы хотелось адекватной оценки уздечек верхней и нижней губ, опять же по тем же причинам.

 

Я понимаю, что вопрос не совсем корректен, потому что нужно непосредственное присутствие "пациента", но просто не знаю где ещё можно узнать подобную информацию...

Посоветуйте, пожалуйста, куда стоит обратиться в городе, чтобы быть уверенными в правильности решения и, если будет необходимо, провести саму процедуру.

Могу Вас проконсультировать, я провожу осмотр детей в 3,5 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте, Евгения! Дочке 2,7. Говорит много слов, если какое-то слово не знает я его произношу и она его повторяет. Но она совсем не соединяет слова в предложения. Ограничивается только одним словом. Как мне ей помочь?

Водите ребенка на комплексно-развивающие занятия) КУПИТЕ АЛЬБОМЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 лет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Могу Вас проконсультировать, я провожу осмотр детей в 3,5 года

 

3,5 МЕСЯЦА... В том-то и дело)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3,5 МЕСЯЦА... В том-то и дело)

Вот это да))) рано еще..Ребеночек будет расти, артик-ый аппарат меняться, можно растянуть ее попозже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот это да))) рано еще..Ребеночек будет расти, артик-ый аппарат меняться, можно растянуть ее попозже

 

Ну ведь может и не получиться растянуть. И тогда точно придётся резать. Вроде в 7 лет делают (маленькая, но всё же уже операция). И плюс дефекты в речи уже придётся править. А так сразу можно избежать проблем. С другой стороны: может и не придётся. Дилемма))

 

Хотя, может, я слишком заморачиваюсь... Но ведь мелочей не бывает. Хочется, чтобы малыш рос с наименьшим количеством неприятностей)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну ведь может и не получиться растянуть. И тогда точно придётся резать. Вроде в 7 лет делают (маленькая, но всё же уже операция). И плюс дефекты в речи уже придётся править. А так сразу можно избежать проблем. С другой стороны: может и не придётся. Дилемма))

 

Хотя, может, я слишком заморачиваюсь... Но ведь мелочей не бывает. Хочется, чтобы малыш рос с наименьшим количеством неприятностей)

Вы можете подрезать уздечку, а на речи это сильно не отразится...У меня был мальчик, которому подрезали в 3 года уздечку, а звук р и л были неправильные..Звукопроизношение от много зависит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте, Евгения.

Вопрос вроде бы к Вам, но я здесь новенькая - так что, если что - перенаправьте...

Сыну сейчас 3,5 месяца. На последнем плановом приёме у педиатра (мы ходим к разным - пока ещё не нашли своего) нам сказали, что коротковата уздечка языка, и нужно подрезать. Изучив тему, я пока проблем не вижу: ребёнок ест быстро и без проблем, вес набирает хорошо... Агукает, с удовольствием следит за губами, когда с ним разговариваешь, очень хочет повторять.

Но, насколько я поняла, могут возникнуть проблемы с произношением в будущем. Можно их избежать, подрезав уздечку, но, как матери, мне не хотелось бы лишний раз травмировать ребёнка, если в этом нет необходимости. С другой стороны, в уздечке пока что нет кровеносных сосудов и нервов и всё лечение - это приложить к груди после подрезания. В будущем же эта процедура проводится под анестезией и гораздо "серьёзнее".

Вопрос о подрезании вроде бы должен ставить логопед или стоматолог. Но в этом возрасте таким специалистам в поликлинике детей ещё не показывают. Мы сходили бы сами и не в поликлинике, но знать бы к кому...

На предыдущих приёмах педиатры не обращали на это наше внимание (как и хирург), но просто потому что банально не залазили к сыну в ротик.

Плюс сразу бы хотелось адекватной оценки уздечек верхней и нижней губ, опять же по тем же причинам.

 

Я понимаю, что вопрос не совсем корректен, потому что нужно непосредственное присутствие "пациента", но просто не знаю где ещё можно узнать подобную информацию...

Посоветуйте, пожалуйста, куда стоит обратиться в городе, чтобы быть уверенными в правильности решения и, если будет необходимо, провести саму процедуру.

 

Добрый день!Вопрос задавался не мне, но у нас похожии ситуации.С первой дочкой мы упустили время - никто вовремя не подсказал, а в 9 месяцев на осмотре стоматолог сказал, что уздечка коротковата, но подрезать уже поздно, она уже слишком толстая, теперь ждем 3 х лет и старше, если не растянется сама и будет влиять на речь - то под общем наркозом....(хотя грудь сосала она всегда отлично, вес набирала, никаких признаков я сама не замечала...)

Поэтому со второй дочкой в 3 месяца - мы сходили в Детскую стоматологическую клинику к хирургу - они посмотрели и могли сразу провести всю несложную процедуру, но здесь у нас надобность не возникла.Так как живем на Тракторном - ходили в "Детскую стоматологическую поликлиннику №5", думаю в любом районе можно так же обратиться.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте, Евгения.

Вопрос вроде бы к Вам, но я здесь новенькая - так что, если что - перенаправьте...

Сыну сейчас 3,5 месяца. На последнем плановом приёме у педиатра (мы ходим к разным - пока ещё не нашли своего) нам сказали, что коротковата уздечка языка, и нужно подрезать. Изучив тему, я пока проблем не вижу: ребёнок ест быстро и без проблем, вес набирает хорошо... Агукает, с удовольствием следит за губами, когда с ним разговариваешь, очень хочет повторять.

Но, насколько я поняла, могут возникнуть проблемы с произношением в будущем. Можно их избежать, подрезав уздечку, но, как матери, мне не хотелось бы лишний раз травмировать ребёнка, если в этом нет необходимости. С другой стороны, в уздечке пока что нет кровеносных сосудов и нервов и всё лечение - это приложить к груди после подрезания. В будущем же эта процедура проводится под анестезией и гораздо "серьёзнее".

Вопрос о подрезании вроде бы должен ставить логопед или стоматолог. Но в этом возрасте таким специалистам в поликлинике детей ещё не показывают. Мы сходили бы сами и не в поликлинике, но знать бы к кому...

На предыдущих приёмах педиатры не обращали на это наше внимание (как и хирург), но просто потому что банально не залазили к сыну в ротик.

Плюс сразу бы хотелось адекватной оценки уздечек верхней и нижней губ, опять же по тем же причинам.

 

Я понимаю, что вопрос не совсем корректен, потому что нужно непосредственное присутствие "пациента", но просто не знаю где ещё можно узнать подобную информацию...

Посоветуйте, пожалуйста, куда стоит обратиться в городе, чтобы быть уверенными в правильности решения и, если будет необходимо, провести саму процедуру.

простите,что вперед специалиста, можно скажу свое мнение... конечно это только вам решать, но я бы не подрезала, а вообще смотрела по состоянию ребенка.В детстве мне нужно было подрезать уздечку ,врачи настаивали, но моя мама в силу такого что не было время(нас было двое, она одна) не пошла подрезать, и сейчас я нормально разговариваю и все хорошо... Простите что сравниваю, но мне кажется,тут как с аденоидами кто то их удаляет со 2-3 степенью, и рады, а кто то до последнего лечит лечит и лечит... тут все индивидуально...

kot_kod, раз вы так переживаете, сходите к дургому доктору на прием. послушайте несколько разных мнений

kot_kod почитайте Тут возможно что то инетересное найдете

Изменено пользователем Gluck

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы подрезали в 3 месяца. Это быстрая и несложная процедура в таком возрасте, потому что там еще пленочка такая,крови не было.

Изменено пользователем svetik069

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем огромное за ответы!!

Отчитываюсь)

Решила сходить к стоматологу-хирургу (вроде так специальность называется), чтобы оценить состояние язычка "вживую", так как медлить уже ну совсем нежелательно.

Пошли в детскую стоматологическую поликлинику в Центре. Нам там посоветовали опытного специалиста. На приёме я задала вопрос: получится ли растянуть? На что получила ответ: маловероятно. Я не стала рисковать: а вдруг всё-таки не удасться растянуть!

Пожурила меня, что сразу не пришли на приём. Подрезала уздечку тут же. Не сильно, так как вроде она уже начала уплотняться. Дело заняло секунд 30. Сын даже не пискнул. Так, только попытался возмутиться, когда ему не дали любимый кулак в рот засунуть) Крови не было, дала сразу грудь.

Рекомендовано делать упражнения по растяжке, как только ребёнок начнёт понимать, что от него хотят)

 

Да, и язычок теперь высовывает нормально, а раньше только нижнюю губку закрывал немного.

 

P.s.: Кстати, нас приняли без очереди и без талона, так как мы ещё очень маленькие. Да и потратили на нас минут 5. Муж дольше расписывался в бумажках всяких)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Eugenia, как можно к Вам попасть на прием? Нам 3 года и 6месяца. Вроде как говорит но очень плохо. один невролог сказала все нормально отстань от ребенка развиваеться - это было где-то в начале этого года. Когда проходили невролога в поликлинике сказали что все пропала ЗРР и чуть ли не в сад рекомендовано для детей с задержкой развития. Прям уже убиваюсь....

И каких врачей уже не проходил вплоть до сурдолога.

Изменено пользователем Минерва Макгонагалл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня вопрос в садике логопед, когда должен осмотреть детей в каком возрасте по плану? Дочке 3,11м младшая группа логопед ещё не смотрел группу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня вопрос в садике логопед, когда должен осмотреть детей в каком возрасте по плану? Дочке 3,11м младшая группа логопед ещё не смотрел группу.

Обычно в 5 лет в саду, Вы может сходить в поликлинику, если в чем-то не уверены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажите, Евгения, как специалист. Мальчику 2 года исполнилось, произносит только бе-бе-бе, когда дразнит сестренку, би-би и все типа таких слогов. Слово Мама он поет-научился от сестры которая ходит на танцы и постоянно поет эту песню)) если попросить его сказать МАМА он качает головой, го без просьбы сам когда что-то ему очень надо может сказать МАМА, но очень редко. Вот и весь наш словарный запас. Заболеваний никаких у нас нет. Я знаю, что мальчики могут заговорить и в 2,5 поэтому сильной тревоги не испытываю. Но...наша бабушка...ставит нам уже отклонение постоянно отправляет нас к врачу к невропатологу говорит нужно делать электрофорез на область головного мозга для стимуляции. вобщем лечить. Так ли это??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте у нас проблема. Сыну 2,9 г. Не говорит. Только да или дай. Когда прошу может сказать как говорят животные 5-7 звуков. повторяет за мной слова мама папа баба оля. больше не говорит ему легче промычать или поплакать. У невролога наблюдаемся с 2 х лет. выписывали кортексин, пантоган не помогло. Пошли в частную клинику выписали когитум магний б6 и киндернорм. Эффекта 0 - ни одного слова не прибавилось. Физический активный, играется,собирает не сложные пазлы -4\6 частей, реагирует на просьбы. Очень возбудимый,капризный, что не так сразу на пол и лежать. может кинуть игрушку в кого то. предпоследний раз невролог выписал церроброзулин но я не стала колоть, испугалась что станет хуже. Теперь новый невролог выписала направлению к генетику и сказала что возможно нарушение аминокислотного обмена. так же сказала сходить к психиатру - у вас 100% зпр(((( в садик не ходи. точнее ходим пару раз в месяц потом сразу сильно заболеваем, иммунитет слабый.

 

слышали о рефлексотерапии. и дефектологе? это может помочь или у него правда какая то болезнь. в нашей 15ой поликлинике постоянно меняются неврологи, каждый прием другой. И постоянно говорят что предыдущий назначил не правильное лечение. мы не знаем кому верить и что делать. Может есть возможность попасть к вам на прием?

Изменено пользователем Antariona

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Antariona, Оля,можно выскажусь.

Врач,невролог видит ребенка 5 мин.Практически все,что он может сказать о проблемах ребенка-это со слов мамы.Ну если только есть что то прям явное..

Я к тому,что нужно найти спеца,который,будет с ребенком проводить больше времени,анализировать что он знает,что не знает по возрасту,как реагирует на просьбы,логические задания как делает..

Мы ходим к логопеду-дефектологу заниматься с октября.Нам 3,6.Проблемы обозначились(причем с занятия где то 3-го,до этого зажимался),мы их решаем.До этого честно,я не могла понять что мы знаем,а что нет(казалось,что ничего не знаем.

Были мы у психиатра.Она сказала-я вам диагноз ставить не могу.Вы маленькие.Так что не портите себе нервы не ходите.

Мы своего логопеда нашли в коррекционном садике.У нее опыт работы с проблемными детьми,это мне больше всего привлекло.Попробуйте так же поискать.Выявите проблемы.И плюс препараты.(Куда без них.Моим знакомым очень помогла Гераськина.Нам же она как то так..не очень..

И кстати от когитума у нас возбудимость была ну оччень повышенной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...