Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Igra-maga

Развиваем, играем, учим

Рекомендованные сообщения

Понравилось:

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ

 

Только что почитав очередной спор по поводу раннего развития, замечу, что половина нестыковок из-за того, что не определено "раннее развитие". То, что большинство мам с самого раннего возраста называют предметы, формы и цвета, считают в слух, читают книжки и показывают картинки - это нормальное развитие. Ребенок заинтересовался - мама показала и рассказала - именно так ребенок познает мир. Точно также противники раннего развития вовсе не предлагают не держать в доме книг до 7 лет или не отвечать на вопрос "какая это буква".

 

Примерами действительно раннего развития являются подходы, призванные развить у ребенка тот или иной навык на порядок раньше, чем физиологически ребенок может это делать - ползать, переворачиваться, ходить, писать, считать до того, как ребенок природно готов к этому.

 

Сейчас очень модно ссылаться на "после 3х уже поздно". Однако, никто не спешит вдаваться в подробности поэтапного созревания мозга ребенка для тех или иных операций, ведь мозг и способности ребенка в 3, 6, 12, 24 месяца кардинально разнятся. И именно невнимание к логике природы в попытке ее обогнать и влечет за собой интуитивное неприятие такого раннего развития многими мамами, и мной в их числе.

 

Например, дети, которых активно натаскивали на раннее ползание и ходьбу с помощью массажей, упражнений, вождения за ручки и на лямках, часто начинают ходить в 7-8 месяцев. А потом мамы думают, как уберечь его от падений плашмя, потому что физически тело пошло, а до адекватной координации мозг еще не дозрел. Ребенок, которого не учили специально ходить, идет сам позже, и падает в разы меньше, и делает это складываясь, без ущерба для себя. Еще пример: все слышали о мелкой моторике и ее связи с мозгом. Но не все задумываются, что мелкая моторика, требуемая для письма в возрасте до 3 лет, вызывает сильнейшее перенапряжение и крайне вредна для развития ребенка, об этом говорят многие врачи. У излишне раннего чтения часто бывает последствие в виде потери интереса: буквы ребенок в слова сложить может, а развития мозга для охвата большого текста таким путем еще не достиг. Поскладывал, а удовольствия не получил, бросил читать.

 

Еще общей бедой раннего развития является прямое последствие опережения. У ребенка будет момент, когда он ВДРУГ обратит внимание на буквы или цвета, будет момент, когда ему будет жутко интересно пытаться сложить сортер и он будет часами этим заниматься, будет момент, когда он захочет прочитать САМ, без мамы. Это заложено природой и определено этапами становления личности. Опережение может вести к тому, что к моменту интереса к сортерам, сортер, который мама неустанно ему подсовывала, ему уже опостылел. Так бывает не обязательно, но так бывает.

 

И последний момент. Природа мудра, и не зря человек развивается так, как развивается. Есть время собирать камни, и время их разбрасывать. Стремясь подстегнуть и опередить природу, стоит задуматься, а чего лишается ребенок, потому что его маме вздумалось научить его узнавать слова в 4 месяца? Какие успехи в физическом, эмоциональном, творческом развитии он должен был бы делать сейчас, вместо того, чтобы выполнять упражнения по проныриванию? Что он не успел осмыслить в тишине, потому что мама решила, что 3 месячному самое время отправиться в кенгурухе на бэби-йогу через весь город в метро? Мы настолько зациклены на успехах, которые можно оценить и продать, что забываем, что ребенок развивается и когда катает машинка, и когда стучит половником по кастрюле, и когда мы не активно прыгаем вокруг него с развивающими материалами. Просто развитие бывает разное. Возможность подумать в тишине развивает не меньше, чем центр с контрастными игрушками разных фактур. Всего в меру.

 

Итого: не стоит путать удовлетворение естественного детского любопытства и любознательности - где объем информации и сферу интереса регулирует ребенок, с удовлетворением амбиций мамы похвастаться, как рано ее чадо что-то делает раньше других. Что плохого в таких амбициях? В них плохо то, что за грандиозным будущим, которое мама нарисовала ребенку, совсем не видно, да никто и не интересуется, хочет ли этого будущего сам ребенок, и чего он вообще хочет. Это во-первых.

 

А во-вторых, ребенок вынужден постоянно оправдывать вложенные в него усилия и навешанные на него ожидания. А что, если после всех карточек Домана, развивающих центров, он по-прежнему не научится читать к 4 годам? Что, если, несмотря на предложенный выбор полезных занятий и развивающих игрушек и карточек, он будет предпочитать бегать кругами по комнате или часами катать машинки? Будет ли в глазах его мамы столько же гордости и любви?

 

И как будет чувствовать себя ребенок, когда их там не будет? Когда с такого раннего возраста он уже понимает, что его любят не такого, какой он есть. А это, как нам известно, основа всех будущих комплексов и проблем в отношениях. Неприятие себя. Все как всегда сводится к главному вопросу - чего я хочу для своего ребенка. Эрих Фромм как-то сказал: «на свете мало родителей, которым бы хватило смелости и независимости беспокоиться более о счастье своего ребенка, чем о его успешности».

 

©Ольга Нечаева, olkan.livejournal.com/232479.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

На самом деле, тонкостей раннего развития гораздо больше. Вот приходит ко мне мама в отчаянии, мол ничего не хочет. И начинаю копаться. Может быть переусердствовали или не туда зашли, да просто режим дня сменился или рубеж 1-1,5 года, когда скачок физического развития.

 

Интуиция в первую очередь, а сомневаетесь, посоветуйтесь с педагогом. И будет все гуд.

 

вот это верно:

объем информации и сферу интереса регулирует ребенок

 

вот к этому и надо стремиться, но развивающее поле должно быть широким, иначе ЧТО ему регулировать

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я не пойму, почему меня здесь всуе поминают? >( у меня кстати тоже не сложились отношения с одной из довольно известных в нашем городе и конкретно на этом форуме развивашек, в итоге я оттуда ушла. Отношение к раннему развитию в целом у меня безнадежно испортилось с тех пор. Кстати, было большое желание высказать свои претензии публично в соответствующий теме, чтобы, так сказать, весь честной народ знал... сдержалась в итоге. Сейчас мой ребенок спокойно развивается в своем собственном темпе, без всякого принуждения и давления, чему мы оба несказанно рады.

Изменено пользователем Лалеска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я не пойму, почему меня здесь всуе поминают?

 

ну я, конечно, понимаю, ты о себе высокого мнения, но чтоб настолько :very_funny:

 

убрала, от греха подальше, меня не надо троллить, времени на это нет

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
с одной из довольно известных в нашем городе и конкретно на этом форуме развивашек, в итоге я оттуда ушла.

сказала А скажи и Бэ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

одна из тех развивашек, где учат детей в два года читать по Зайцеву, и от которой половина города у нас в полнейшем восторге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
одна из тех развивашек, где учат детей в два года читать по Зайцеву, и от которой половина города у нас в полнейшем восторге.

 

таких школ, как мне известно, в Волгограде нет. мож кто подпольно :)

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сейчас очень модно ссылаться на "после 3х уже поздно". Однако, никто не спешит вдаваться в подробности поэтапного созревания мозга ребенка для тех или иных операций, ведь мозг и способности ребенка в 3, 6, 12, 24 месяца кардинально разнятся. И именно невнимание к логике природы в попытке ее обогнать и влечет за собой интуитивное неприятие такого раннего развития многими мамами, и мной в их числе.

как же я с этим согласна. К сожалению, на собственном опыте только убедилась, что не стоит бежать впереди паровоза, ни к чему хорошему не приведет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще, некоторые детки в два года уже интересуются буковками, цифрами. Если родители "подхватили", то возможно и знают алфавит. В моей группе лишь однажды был двухлетка, скадывающий слоги и пишущий буковки. В большинстве читать начинают в 4 - это рано, но можно обойтись на этом этапе без кубиков, стандартными школьными методами. (я небольшой здесь специалист). Своего сына я учила "неправильно", ассоциативно Б- баба, М- мама. Алфавит выучили, но пока он не соображает, зачем. И на его этапе развития это - норма. Я сама читала с 3 лет благодаря профессионализму родителя-педагога. Мне это, в принципе, ничего не дало, по крайней мере доказать взаимосвязь не получится.

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
как же я с этим согласна. К сожалению, на собственном опыте только убедилась, что не стоит бежать впереди паровоза, ни к чему хорошему не приведет.

уходите от ответа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вообще не понимаю, как можно на полном серьезе учить читать двухлеток, которые говорят-то многие еще не очень, но в том центре именно этим и пытаются заниматься. АБСУРД. Не просто отдельные буквы, а именно уже слоги и слова. С кубиками работают. Мой алфавит знал, когда не было ему еще полных двух, но вот до чтения ему - как до луны на лесопеде. И с тех пор, как я перестала этот центр посещать и сравнивать своего с другими "вундеркиндами", я стала абсолютно спокойно к этому относиться. Даже если в 6-7 научится читать, ну и замечательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть методика Домана, карточки с названиями. Идея в том, чтобы малыш запоминал автоматически картинка-символ. Я не сторонник, но это имеет место быть. а по пов. Зайцева для 2-х леток, да еще и в нашем городе, где с 2-х летками многие вообще не работают. Речь про какой-то несуществующий д.центр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://chudostrov.ru/publ

Игра-мага, ссылочка вам для общего развития. чтобы вы просто в курсе были, что в нашем городе есть.

Изменено пользователем Лалеска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
есть методика Домана, карточки с названиями...

Активно дома занимаемся с такими карточками: показывают карточку "дом", говорю Оле (4), что написано: она: д-о-м, я-а вместе что получается, сын(2) не долго думая - СТУУУЛ!

 

А если серьезно, то я очень даже за раннее развитие, при условии, что ребенку доставляет удовольствие рассматривать и запоминать формы, цвета, цифры, буквы и пр

Дочь ходит на английский-дома выполняем задания, сын тоже активно участвует, еще и спорит где "фо", а где "севен")))

С дочкой мы ходили в школу в 9 месяцев, с сыном с года. Не скажу, что они прям вундеры, но зато приобрели такие важные качества как усидчивость, стремление к знаниям, позиция: поиграл-убери за собой, умение сами себе придумать и организовать игру. Для своего возраста интересуются многим и достаточно развиты, не вижу причин так рьяно отказываться от школ развития

А если ребенок на занятиях просто кругами бегает, кричит и других отвлекает (я и таких видела) то эффект от таких занятий наверное будет равен 0

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
http://chudostrov.ru/publ

Игра-мага, ссылочка вам для общего развития. чтобы вы просто в курсе были, что в нашем городе есть.

Ляль, ну а где там написано, что они читать учат с 2-х лет? Комплексные? "обучение грамоте"? они там карточки показывают? грамота - это ж просто общение в формате занятий с ребенком.

Математика? это для двухлетки что-то типа "два медвежонка прыгали в саду... один медвежонок" и т.д.

Какие занятия это анонсируют?

впрочем, я реально видела одну маму, которая мне предлагала скооперироваться и совместно водить наших детей на настоящие чтение/письмо и арифметику. правда, я ответила отказом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А если ребенок на занятиях просто кругами бегает, кричит и других отвлекает (я и таких видела) то эффект от таких занятий наверное будет равен 0

 

 

 

нет, не 0. Такие детки обычно бегают-бегают, а потом как выдадут! Там подсмотрели, там на минутку присели, там услышали - все впитывают параллельно своей беготне. Я мама такого ребенка.

Да, мамам тяжело, потому что у мамы цель по-максимуму чтобы ребенок получил на занятии, задания выполнил, да еще чтобы другим не мешал.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А если серьезно, то я очень даже за раннее развитие, при условии, что ребенку доставляет удовольствие рассматривать и запоминать формы, цвета, цифры, буквы и пр

 

вот это точно, все дети в разном возрасте ощущают потребность учить символы, названия и т.д. заставлять не надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бэйба, у меня туда знакомая водит ребенка на КРЗ двухлетнего, его там учат читать по кубикам зайцева. Информация из первых рук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну а где там написано, что они читать учат с 2-х лет?

Так вроде внизу страницы и выделено розовым :girl_wink: :

 

Комплексные развивающие занятия (с 2 до 4 лет)

**********

Дополнительные методики:

Методика обучения чтению по кубикам Н.Зайцева.

Изменено пользователем Helenmd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки хочу поделится впечатлением о последствиях раннего развития ребенка.

Было у моей девочки день рождение. Пригласила своих подружек им всем по 9-10 лет .

Я подготовила программу.

Все гости наши были одноклассницами . Среди девочек была одна очень развитая. Мама с ней занималась , чуть ли не с пеленок. Пообщаясь с этой девочкой на протяжении 3-х часов , была честно говоря удивлена ее поведению.

Первое, что меня как маму насторожило - это во время внимательного просушивания задания, ребенок очень активно сгрызал ногти.

Затем, при нашем разговоре глядя в глаза друг другу девочка, не замечая за собой меняла мимику лица, так что мне хотелось очень сильно засмеяться. Это были не кривлялки.

С ее уст на протяжении всего праздника слышны, что то вроде постоянных одергиваний других девочек.

Мне показалось, что это не здоровая ситуация. Ребенок имеет вот такие привычки , явно на фоне каких то нервных переживаний. Причем дочка рассказывала, что с этой девочкой стало невозможно общаться, она кричит, постоянно делает замечания, хотя они дружили очень хорошо, но в связи с этим дочка решила меньше общаться.

 

Может я и неправильные выводы сделала.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мои больше всего любят музыкальные игрушки... А главное их все дарят)) Иногда сил никаких нет слушать постоянно орущие пикающие и дудящие игрушки, но мы руководствуемся золотым правилом "Чем бы дите не тешилось лишь бы не плакало"))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из всех методик раннего развития мне больше всего нравится методика Тепляковой О. Суть методики заключается в игре взрослого с ребенком. Не надо покупать никаких дорогостоящих игрушек, т.к. дома уже есть все для развития вашего малыша.

Играя с мамой ребенок развивается, учится и получает удовольствие. Поэтому мы с сыном весело играем, поем, рисуем. Благодаря этой методике я поняла, как важно играть, а не обучать. Сейчас я записалась в онлайн-школу развивающих игр "Летние приключения хорошей мамы" Galka-Igralka , где я учусь играть с ребенком. Когда участвуешь в таких мероприятиях у меня появляется бесценный опыт общения, обучения и развития меня как мамы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие любимые книги Вашего ребенка?

 

Топ-лист книг для детей 2-4 лет:

 

 

А.А. Усачев «Умная собачка Соня»

С.Михалков «Дядя Степа» и стихи, «Три поросенка»

А.Барто Стихи

В.Бианки рассказы(сказки) о животных

Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково и другие рассказы»

С.Козлов «Ёжик в тумане»

И.Румянцева, И.Баллод «Про маленького поросенка плюха»

В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

В.Сутеев «Мешок яблок и другие сказки»

К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»

Г. Остер, М. Пляцковский «Котенок по имени Гав и другие сказки»

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»

А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»

Н.Носов «Большая книга рассказов»

Не забываем народные сказки:

«Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Гуси-лебеди», «Снегурочка», «Верлиока», «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Три медведя» (Л. Толстой), «Кот, петух и лиса» и множество других.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Амадина подняла правильную тему. Всё хорошо. что в меру. И тут тоже - дети должны играть, веселится, а не часами сидеть за заданиями. Я считаю, что даже на улице можно развиваться естественным путём - "Сколько машин стоит возле магазина? Какого они цвета? Куда едет красная машинка? Влевую сторону или вправую? ....? Вариантов много, главное это делать тогда, когда это интерестно ребёнку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лера и Амадина, согласна с вами. Я весной как-то ездила в ОБИ и тоже видела такую девочку. На вид лет 13, но стиль одежды как у 30летней женщины. За спиной ранец. Она даже когда села в маршрутку не сняла его! И ещё, дите всю дорогу от тракторного рынка и пока я не вышла, просидело в одной позе. Спина как струнка, голова гордо поднята, руки лежат на коленях. Изредка поглядывала на телефон, видимо время смотрела. И за всю дорогу ни один мускул на лице не дрогнул, она смотрела в окно в одну точку. И тоже сгрызены все ногти. Просто половины ногтевой пластины нет на каждом пальце. И вот когда я увидела её ногти, то сразу всё поняла. Её дома ТАК дрессируют, что у ребенка это вылилось в такую вот привычку, а может и ещё во что-то. Если честно это страшно. Ведь так можно и какое-нибудь нервное расстройство ребенку 'подарить'!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какие любимые книги Вашего ребенка?

 

Топ-лист книг для детей 2-4 лет:

 

 

А.А. Усачев «Умная собачка Соня»

С.Михалков «Дядя Степа» и стихи, «Три поросенка»

А.Барто Стихи

В.Бианки рассказы(сказки) о животных

Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково и другие рассказы»

С.Козлов «Ёжик в тумане»

И.Румянцева, И.Баллод «Про маленького поросенка плюха»

В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

В.Сутеев «Мешок яблок и другие сказки»

К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»

Г. Остер, М. Пляцковский «Котенок по имени Гав и другие сказки»

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»

А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»

Н.Носов «Большая книга рассказов»

Не забываем народные сказки:

«Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Гуси-лебеди», «Снегурочка», «Верлиока», «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Три медведя» (Л. Толстой), «Кот, петух и лиса» и множество других.

Спасибо, а есть такой топ-лист для детей от 1-2 лет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посоветуйте игры развивающие для трехлетнего ребенка, с учетом что мы очень плохо разговариваем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Посоветуйте игры развивающие для трехлетнего ребенка, с учетом что мы очень плохо разговариваем

Хотела найти с 3- х лет,но потом решила так- как Вы плохо разговариваете с 0

Игрушки по возрасту

 

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ГОДА ДО ДВУХ ЛЕТ: :ura:

1) деревянная доска;

2) лошадка-качалка;

3) большие картонные коробки разных размеров, чтобы залезать в них и вылезать;

4) уличная песочница и ведерко с лопаткой;

5) маленький стул-качалка;

6) игрушки-каталки (бабочки, звери на колесах и т. п.);

7) маленькая кукольная коляска;

8) музыкальная шкатулка (нажми и заиграет музыка);

9) игрушечная горка (влезть и скатиться);

10) мячи, книжки, пластинки, куклы, мягкие, резиновые, пластмассовые зверюшки;

11) уличный игрушечный детский домик;

12) игрушечные машинки, грузовики, танки;

13) игрушечные молотки, ножницы;

14) игрушечный ксилофон;

15) две игры в воде: пластмассовые лодки, мячи, ведра;

16) игрушечный телефон со звонком и диском для набора номера.

 

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЕХ ЛЕТ: :car_play:

1) мячи, книги, пластинки, куклы; мягкие, резиновые, пластмассовые зверюшки, кубики, лошадки;

2) маленький трехколесный велосипед;

3) пластилин или глина для лепки;

4) доска с белыми и цветными мелками;

5) специальный стенд, на который легко прикалывать все что угодно;

6) листы бумаги, ножницы с закругленными концами;

7) цветные карандаши, фломастеры, краски;

8) маленький столик или парта со стульчиком;

9) санки;

10) тележка;

11) качели и гимнастический комплекс;

12) игрушечные счеты и доска для закрепления цифр;

13) фонарик;

14) садовые инструменты;

15) игрушечные хозяйственные принадлежности;

16) краски;

17) недорогой кассетный магнитофон или плейер;

18) ритмовые музыкальные инструменты - барабан, колокольчик, треугольник, тамбурин;

19) несложные составные картинки-загадки;

20) игрушечная мебель, посуда, кухонные принадлежности и т. п.;

21) сборно-разборные игрушки (конструкторы);

22) игра "Одень куклу" (для детей обоего пола).

 

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ТРЕХ ДО ШЕСТИ ЛЕТ :fen:

1) усложненные варианты всего, что было раньше, в том числе мячи, пластинки, книги, кубики, оборудование для игр на воздухе;

2) игрушки, имитирующие инструменты врача, шофера, портнихи и т.п.;

3) плотницкий и садовый инструмент, включая тачку;

4) крупные движущиеся игрушки (автомобили, вагоны);

5) материалы для занятия искусством, поделками: цветная и белая бумага, мелки, карандаши, подрамники, смываемые краски, фломастеры, клей, скотч;

6) простые настольные игры;

7) игры для обучения счету: домино, фишки, часы;

8) несложные головоломки;

9) калейдоскоп;

10) коньки, санки, лыжи;

11) куклы-марионетки;

12) бассейн для купания;

13) несложные конструкторы;

14) книжки для раскрашивания;

15) игрушечные грузовики, автомобили, самолеты, поезда, бульдозеры, подъемники;

16) надувные игрушки;

17) игруечные домики для кукол;

18) математические игры;

19) разнообразная мозаика;

20) резиновый штамп с набором букв, чтобы ребенок мог составлять слова и делать оттиски;

21) скакалки;

22) веревочные лестницы, подвесные канаты, брусья.

 

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берет в руки какую-то игрушку, значит она ему сейчас не нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

МОНТЕССОРИ ИГРЫ ОТ 1 ГОДА ДО 5 ЛЕТ

 

1. Игры с магнитом

 

Вам понадобятся: две пластиковые миски небольшого размера; одна плетеная корзинка; набор разных предметов; ситечко; магнит.

 

В корзинке находятся разные предметы, с помощью которых ребенок будет экспериментировать. Чем больше разных предметов, тем лучше: пластиковые, металлические, деревянные, природные материалы — по 2–3 штуки образцов каждого материала. Это могут быть: разнообразные пластиковые шарики-кубики, крупные бусины, пуговицы, запчасти от игрушек, винтики, колокольчик, свисток, ключик, безопасная английская булавка, ластик, маленький клубок ниток, шишка, ракушка, фигурные макароны, желуди, пробка, орехи.

 

Пластиковые миски нужны для сортировки материалов. На них наклеиваются символические обозначения, указывающие, притягивается предмет магнитом или нет.

 

Ребенок поочередно достает предметы из плетеной корзинки, подносит их к магниту и наблюдает, притягивается предмет или нет. После чего определяет, в какую из мисок положить этот предмет.

 

Еще один вариант: если магнит достаточно большой, можно опустить его в миску с предметами, которые засыпаны пшеном, и «притянуть» все железные предметы сразу. После чего уже ситечком ребенок «выловит» все остальные предметы. Таким образом, малыш на собственном опыте убедится, что есть железные предметы, которые притягиваются магнитом, а есть другие — пластиковые, стеклянные, деревянные — которые магнит не притягивает. Подобный материал можно использовать для проведения эксперимента «Что тонет в воде, а что не тонет?».

 

2. Учимся чистить ботинки

 

Это упражнение, помогающее ребенку научиться простым навыкам ухода за своими вещами.

 

Вам понадобятся: клеенка, фартук, зубная щетка, детский крем или бесцветный крем для обуви, маленькая щеточка, маленькая губка-блеск, детские ботинки, корзинка, в которой хранятся все эти предметы.

 

Что делать: ребенок надевает фартук, аккуратно расстилает клеенку и раскладывает на ней все предметы. Надевает один ботиночек на руку и маленькой щеткой очищает ботиночек от пыли и возможных загрязнений. После этого выдавливает детский или обувной крем на зубную щетку и старательно намазывает ботиночек со всех сторон. Можно немного подождать, чтоб крем впитался. Затем полирует ботиночек губкой-блеском. Если крема нанесено много, можно вытереть излишки ватными дисками до использования губки-блеска. Такую же процедуру ребенок проделывает со вторым ботиночком, после чего аккуратно собирает все предметы обратно в корзинку.

 

Упражнение помогает ребенку развивать самостоятельность, запоминать последовательность действий, тренирует пальчики, координацию движений, учит концентрировать внимание.

 

3. Упражнение с водой

 

Вам понадобятся: резиновая груша, маленький шприц без иглы, миска, кувшин с водой, форма для льда (например, виде рыбок). Что делать: ребенок наливает воду из кувшина в миску, затем набирает воду резиновой грушей и заполняет формочки для льда водой из груши. Нужно стараться делать это точно и аккуратно, не проливая воду мимо и не наливая больше воды, чем помещается в одну формочку. Резиновую грушу можно использовать поочередно со шприцем без иглы — это разная работа пальчиков. По окончании работ ребенок тряпочкой промокает разлитую воду.

 

Упражнение развивает мелкую моторику, координацию руки и глаза, умение совершать сложные действия в несколько этапов.

 

4. Конструируем

 

Вам понадобятся: пробковые подставки под горячее, канцелярские кнопки с разноцветными шляпками, резинки «для денег». Ребенок конструирует любые фигуры при помощи канцелярских кнопок и резинок.

 

Что делать: определяем вместе с ребенком, что будет конструировать. Затем малыш распределяет канцелярские кнопки на пробковой подставке и растягивает резинки между ними. Для маленьких детей лучше нарисовать изображения фигур на бумаге и выделить точками места, где располагаются кнопки. Примеры фигур: геометрические фигуры, объекты из геометрических фигур (елочка из треугольников, домик или кораблик из треугольников, квадратов и трапеций), корона для принцессы, флажок и другие.

 

Упражнение развивает мелкую моторику, образное и творческое мышление, закрепляет знание геометрических фигур.

 

5. Упражнение с крупой

 

Упражнение для детей от 8 месяцев и старше. Вам понадобятся: прозрачная сахарница с узким горлышком, фасоль, горох, гречка в миске.

 

Что делать: ребенок берет пальчиками по одной фасолинке и бросает в узкое горлышко сахарницы. Постепенно добавляйте к первоначальной фасоли горох, фасоль большего или меньшего размера, гречку, чечевицу, семечки подсолнуха. Используйте крупы разных цветов: зеленый и желтый горох, белую и красную фасоль. В этом случае можно попросить ребенка заняться сортировкой круп: бросать сначала только зеленый горох, потом только желтый горох и так далее.

 

Это упражнение помогает ребенку установить причинно-следственную связь, развивает мелкую моторику, координацию работы руки и глаза, учит малыша предвидеть результаты собственных действий.

 

Приятных Вам домашних занятий!

Изменено пользователем kosto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мы даже в автобус книжки брали и никогда не было скучно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, может пригодится, я нашла статью, где в таблице видны все плюсы и минусы каждого из методов Домана, Монтессори, Лупан. http://sonyaclub.ru/metodiki-vospitaniya-detej

Я до этого читала только про Глена Домана и Монтессори. Даже скачала 5 серий Карточки Домана в you tube, показывала дочке, она смотрит по 10 минут. Задумка у них хорошая, там и слова, и мультики, и песни. Только ведущая какая-то неприятная. Но малой нравится, там деток показывают. Есть ли смысл в 7 месяцев? Целей никаких не ставлю, просто для развития?

Изменено пользователем madonna1987

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здесь кое что интересное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень классная идейка с росписью гипсовых фигурок. Детям(ближе к 3-м) очень нравится. А делаются легко и недорого.

 

Моя мини-заметка https://vk.com/wall-79726421_24

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

 

 

 

 

 

У меня сынку сейчас очень нравиться возиться с пластилином. Красками мы тоже любим рисовать, правда пока кулеки-мулеки рисуем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Из всех методик раннего развития мне больше всего нравится методика Тепляковой О. Суть методики заключается в игре взрослого с ребенком. Не надо покупать никаких дорогостоящих игрушек, т.к. дома уже есть все для развития вашего малыша.

Играя с мамой ребенок развивается, учится и получает удовольствие. Поэтому мы с сыном весело играем, поем, рисуем. Благодаря этой методике я поняла, как важно играть, а не обучать. Сейчас я записалась в онлайн-школу развивающих игр "Летние приключения хорошей мамы" Galka-Igralka , где я учусь играть с ребенком. Когда участвуешь в таких мероприятиях у меня появляется бесценный опыт общения, обучения и развития меня как мамы.

Знакомый сайт, доступные игры - тоже заглядывала. Много интресных идей для маленьких деток. Но для деток постарше (да и для малышей тоже) мне нравятся сайты - онлайн школа "Учимся играя", сайт "Родная тропинка", сайт "Это интересно", сайт "Мир моих грёз", сайт "Картонкино рф", сайт "Семейные затейки". Они настолько разнообразны и интересны своими идеями, что глаза просто разбегаются:) сама пользуюсь активно их идеями и методичками, как платными, так и бесплатными:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я искала в Интернете «наилучшие результаты рекорды раннего развития детей» и мы начали заниматься только по одной системе П.В. Тюленева – создателя науки интеллектики, которая даёт наилучшие результаты с 1988 – 1995 г. Я поняла, что она включает в себя методы А. С. Макаренко, Г. Домана, Б. П. Никитина, М. Монтессори, Масару Ибука, Ш. Сузуки, В. Ф.Шаталов, Н. Зайцев и др. в качестве частных случаев…

Детям очень нравится и не надоедает, т.к. она рассчитана от 0 до 18 лет.

- см. программу «Каждой семье одаренных детей»

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой малыш любит играть строительными конструкторами, постоянно за собой носит или молоток или отвертку еще любит рассматривать картинки, когда сказки читаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мы любим машинки, роботов. ну всякие мальчуковые игрушки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Из всех методик раннего развития мне больше всего нравится методика Тепляковой О. Суть методики заключается в игре взрослого с ребенком. Не надо покупать никаких дорогостоящих игрушек.

Играя с мамой ребенок развивается, учится и получает удовольствие.

 

Полностью с вами согласен Снегурка, родители должны играть с детьми, уделять им больше внимания. Я вот сам недавно купил две настольных игры в магазине Крещение, я жена и ребенок играем в них вместе, это поднимает настроение, ребенку нравится то, что взрослые с ним играют. Хочу сказать, что это не просто времяпрепровождение, а общение родителей с их ребенком.

Изменено пользователем Vladimirk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...