Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Sculder

ВОПРОСЫ про РЕЧЬ ДО 3-Х ЛЕТ!

Рекомендованные сообщения

Liss, да это нормально. ребенок изучает возможности своей речи, и ему это нравится. Надеюсь, что это первые предпосылки к овладению полноценной речью. Важно сейчас поощрять его пение, включитесь в его игру и напевайте за ним, не обязательно глядеть ему в лицо при этом, просто пойте также то-то-вот лото, ту-ту-ту- дай лопату, так вы дадите ему понять, что из его песенок получаются очень даже полноценные слова и предложения!

 

С уважением, Евгения!

Изменено пользователем logoped

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за быстрый ответ!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, мой сын очень долго практически не говорил (мама, папа, дай, нет, подражал животным), а за последний месяц у него пошел прогресс: повторяет слова которые его заинтересуют и начал связывать несколько слов: дай пить, застрял помоги, доча садись поехали.... Мы безумно рады, всячески его поощряем, но на вопросы он отвечать не хочет, хотя бы просто да или нет. Иногда нет говорит как на автомате (предложила ему банан, он "нет", я стала уходить, а он в слезы - дай банан), но в основном молчит. Что с этим делать? Я задаю вопрос - он молчит, я говорю, что вот так или вот так надо ответить. Правильно ли я делаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще во время игры начал что-то говорить, что вообще не понятно (раньше молча играл). И если одно слово повторяет то практически всегда правильно, а ели пытается много чего сказать - даже примерно не разобрать, что говорит. Это нормально? Может это начало и со временем все наладится, раз сдвиг пошел? А то мы сегодня были на приеме у психолога (комиссия перед д/с) и он поставил под вопросом задержку речевого развития, начал говорить что если до школы речь не наладится, то мы в класс коррекции попадем, в общем напугал меня жутко...

Я воре радоваться начала, что хоть что-то в речи изменилась, а теперь в панике...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

delena, речь у вас начала развиваться поэтапно и правильно. Не торопите ребенка, закрепите полученные навыки, не наседайте с новыми словами.

Закрепляйте в игре, в книгах, то что он может говорить.

 

Не отвечает, ну не страшно, но вы сами четко глядя в глаза за него отвечайте.

 

сынок, будешь яблоко?

Молчит.

вы говорите - да?

Молчание

вы говорите - Нет? (четко, глядя в глаза) но не утрировано не как робот по звукам.

ну ладно, нет так нет. Потом скушаешь.

 

Сейчас речь у него проявляется в эмоциональных всплесках, замечайте это и подыгрывайте ему своей речью, свои весельем, своим удивлением и т.д.

 

С уважением, Евгения.

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо большое!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день, Евгения!

Я все с нашей речью))

С недавнего времени (около 1,5 недель) у ребенка появилась привычка что-то бормотать , типа песенок - тутутуту, дододо, мамама, боооооооо, и т.п., хотя раньше молчал, издавал звуки)) только по поводу в основном, а сейчас - и встает и ложится, все время с "песенками". Напоминает гуление деток в 4 мес))

Теперь наши песни дошли до двусложных мотивов)) би-бу-би-бу, ло-ло-ля, ду-ся-дя-ся, ти-та-ти-та, ма-ми-ма-ми, ка-ка-ся, па-па-ня. Стал говорить некоторые слова: щепка, вова, петя, шланг, фонарь... Появились пару словосочетаний: мама, дай; мама, нет; дай ням-ням, мама, буль-буль. Но прогресс идет оооочень медленно.

Во время беременности была гипоксия, родился с нетугим обвитием. Могло ли это позлиять?

Стоит ли нам принимать лекарственные препараты для стимуляции развития речи? Врач в поликлинике о них упомянула, назначит принимать после 2,6 лет (когитум, кортексин), если особых сдвигов не будет.

И еще: может стоит записаться в логопедический центр в группу? или достаточно будет занятий с логопедом в саду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Во время беременности была гипоксия, родился с нетугим обвитием. Могло ли это позлиять?

Стоит ли нам принимать лекарственные препараты для стимуляции развития речи? Врач в поликлинике о них упомянула, назначит принимать после 2,6 лет (когитум, кортексин), если особых сдвигов не будет.

И еще: может стоит записаться в логопедический центр в группу? или достаточно будет занятий с логопедом в саду?

Здравствуйте. Гипоксия рассматривается как один из факторов риска возможного отставания (задержки) речи. Но чаще рассматривается в совокупности с другими предрасполагающими факторами. Чтобы абсолютно точно утверждать, что гипоксия повлияла на задержку речи как таковую, необходимо сделать МТР головного мозга, а в частности, его речевых зон Брока и Вернике и сделать заключение. Такое проводят только в крупных речевых центрах страны и по показаниям. Для вас в этом нет необходимости.

 

 

Лекарственные препараты для стимуляции речи в комплексе с другими препаратами ЧАЩЕ и ОБЫЧНО назначают лишь детям с отклонениями в развитии, и даже у них речь после данных препаратов не улучшается таких желаемым волшебных способом. Препараты являются помощниками в продвижении речи лишь условно - на самом деле они влияют на процессы например возбуждения-торможения нейронов коры головного мозга и так далее. Они могут дать конечно общую положительную картину и на фоне этого возможно будут улучшения речи, но никто не дает стопроцентной гарантии что просто не произошел своевременный физиологический скачок роста и развития и речевой процесс заработал наконец "сам"....

 

 

В логопедический центр если конкретно таковой существует записаться можно и нужно, чтобы посещать развивающие занятия, которые быть может через полгода или даже год дадут свои положительные результаты.

В центрах лишь развивают, а корректировать вашу речь когда она появится и будет понятно как искажена, будет логопед в ДОУ в течение обычной повседневной жизни ребенка в группе.

Не стоит смешивать понятия речевых развивающих логопедических центров и логопеда в ДОУ. Занятия в любом случае будут нести разную направленность. И потом если вы пойдете на развивайки сейчас, когда речи нет как таковой, у вас будут одного вида занятия, а когда вас возьмет на занятия логопед в группе, занятия будут носить совсем иной, уже не развивающий а обучающе-коррекционный характер.

 

С уважением, Евгения.

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день. Мой ребенок не произносит звуки Ж,Щ, Ш,Ч,Р.Мы с мужем очень переживаем по этому поводу. Скажите это нормально ли нам по возрасту. Нашему ребенку 3 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mallva, здравствуйте.

Изучили ли вы таблицу времени появления звуков в речи ребенка в этой теме???

Определить, является ли искаженное произношение звуков патологией или пределами нормы возрастной может лишь очный логопед.

Что вам ответил логопед в поликлинике?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день, Евгения!

Нашей доче сейчас 1 год и 1 мес. В ее речи практически нет слов, только "да" и "неее" (отвечает на вопросы), "баба" и "папа". Всё остальное - либо говорит на своем языке, к слову сказать, болтает без остановки, либо мычит. Т.е. если ей что-то нужно, например, попить - берет стакан и "просит" чтобы налили "мммммм-ммммм". Так и со всем остальным, если что-то нужно только этими звуками и просит. Я пытаюсь ее побудить к произношению слов, прошу повторить за мной, она не сдается - мычить, а если не получает своего, то сразу в слезы.

С дочей ходим на пальчиковое рисование, развиваем моторику, вместе играем практически весь день. В пассивном словаре у нее много слов - знает все свои игрушки, выполняет все действия, которые прошу.

Чем помочь нашей малышке? Как помочь ей заговорить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ёлка, добрый день. Вы все делаете правильно, продолжайте играть и развивать ребенка, а развитие речи не торопите. Речь развивается постепенно, больше чем сейчас может ваша дочь, она вам не выдаст.

Рекомендую вам аудио диски Музыка с мамой, они учат ребенка не только говорить но и еще более важному - вслушиваться в речь других...

Вот книги с простыми игровыми упражнениями, побуждающие говорить:

здесь

здесь тоже для вас

Далее если вы прочтете внимательно данную тему с самого начала, то увидите, что игры и упражнения для вашего возраста я уже озвучивала подробно.

 

С уважением, Евгения.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите кто-нибудь обращался в реацент Волгоград, по поводу задержки речи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Eugenia, моей дочке 2 года и 2 месяца, говрит более менее, постоянно появляются новые звуки, но вот букву "к" она не говорит, либо совсем пропускает, либо заменяет на "т", (киса - тиса), стараюсь употреблять много слов, где она встречается, но она ее ни к каком сочитании не произносит. Некоторые буквы она тоже заменяет, но я знаю, что она умеет их произносить, а эту нет. Что вы посоветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я хотела бы спросить,нам 1,3года.тяжелая беременность, гипоксия, ЗВУР. ишемия 2ст. поздно пошел. болтает очень много. но на своем языке. говорит слова мама, баба. дядя, деда, кака-бяка, да. нет, няня, дай, на. произносит очень четко. но вот звукоподражания у нас нет совсем.вместо ав-ав только а. и все. занимаюсь с ним ежедневно по книжкам для развития речи.на картинках животных не показывает, хотя их узнает.

переживаю, может у него со слухом проблемы?

не дается нам выдох (дуть в трубу. или свечку погасить), не получается поэтому звук у. когда он должен появиться? в табличке не нашла гласные, чтобы сверить.

понимает, выполняет просьбы елементарные (типа отнеси бабушке мандарин), может выразить свои желания (спрошиваю будешь чай? кивает головой и говорит да. или дает что-то ии говорит на)

и еще.когда нужно учить ребенка цвету и форме.

простите. если повторяюсь, вроде тему всю прочитала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моим пацанам почти год и восемь,ничего не говорим,даже такие простые слова как "да","мама",по-своему пытаются что-то,но не очень активно.Тревогу уже бить или ждать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Eugenia, моей дочке 2 года и 2 месяца, говрит более менее, постоянно появляются новые звуки, но вот букву "к" она не говорит, либо совсем пропускает, либо заменяет на "т", (киса - тиса), стараюсь употреблять много слов, где она встречается, но она ее ни к каком сочитании не произносит. Некоторые буквы она тоже заменяет, но я знаю, что она умеет их произносить, а эту нет. Что вы посоветуете?

Здравствуйте, Евгения.

Моя дочь (осенние подарочки 2008) заменяет почти во вех сочетаниях звука К с другими звуками в словах на звук Т. И с этим пока ничего поделать нельзя.

Физиологически артикуляционный аппарат еще не готов к произнесению звука К или звука Т.

Попробуйте начать простые упражнения из артикуляционной гимнастике - или хотя бы приучайте гримасничать у зеркала...

поищите язычок, зубки, делайте простые приемы.

Это будет профилактикой возможных нарушений произношения. Или просто подготовите артикул. аппарат к дальнейшему формированию звуков.

 

Замены щипящих на свистящих в вашем возрасте допустимы.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я хотела бы спросить,нам 1,3года.тяжелая беременность, гипоксия, ЗВУР. ишемия 2ст. поздно пошел. болтает очень много. но на своем языке. говорит слова мама, баба. дядя, деда, кака-бяка, да. нет, няня, дай, на. произносит очень четко. но вот звукоподражания у нас нет совсем.вместо ав-ав только а. и все. занимаюсь с ним ежедневно по книжкам для развития речи.на картинках животных не показывает, хотя их узнает.

переживаю, может у него со слухом проблемы?

не дается нам выдох (дуть в трубу. или свечку погасить), не получается поэтому звук у. когда он должен появиться? в табличке не нашла гласные, чтобы сверить.

понимает, выполняет просьбы елементарные (типа отнеси бабушке мандарин), может выразить свои желания (спрошиваю будешь чай? кивает головой и говорит да. или дает что-то ии говорит на)

и еще.когда нужно учить ребенка цвету и форме.

простите. если повторяюсь, вроде тему всю прочитала.

 

в вашем возрасте при вашем анамнезе родовом допустим такой словарь, тем более что ребенок вас понимает и может отвечать на ваши простейшие с, но кивки старайтесь сокращать (лучше говорить ребенку будешь? да? да? будешь? давай налью чаю, пока как бы показывая своим образком примером речи как нужно отвечать, но ни в коем случае СКАЖИ: ДА).

Звукоподражания никак не могут еще быть, потому что ребенок не может еще по своей физиологии овладеть такими сложными звуками как например звук В (ведь при его произнесении зубы прикусывают слегка нижнюю губу - для детей и их языка это очень ложное упражнение).

Вместо трубочек и свечей (которые лучше использовать после двух лет) рекомендую вам учиться дуть например на ватный шарик, где бы он ни находился. Или повесить перед лицом ребенка бабочку или снежинку и учить ее "летать". а ТАКЖЕ ВАМ СЕЙЧАС ПОДОЙДУТ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ.

Цвета и формы можно начинать учить в вашем возрасте, но ненавязчиво, предлагая, а не требуя. Например: смотри какой кубик - он КРАСНЫЙ. А вот этот кубик тоже красный. Какой у меня красный фартук! Ух ты... у тебя красная машинка??? При этом нужно применять разную интонацию, желая голосом выразить именно название цвета. Такие приемы нужно использовать как в игре ребенка, так и в повседневной жизни.

А в 2-2,5 года можете спросить ребенка: какого цвета машинка?

В любом случае все эти возрастные рамки очень условны. Прошу всех читателей форума не принимать это как руководство к действию, и паниковать, что малыш не знает цвета или формы.

Формы нужно показывать малышу на реальных предметах. Мячик - круглый, пирамидка - треугольная. Но я бы вам посоветовала в этим повременить все-таки сейчас. Мозговая деятельность у ребенка еще не улвит таких тонких связей.

Не переживайте, вы ничего не упустите со своей хваткой и понимание о развитии и воспитании детей.

 

Не торопись опоздать - вот главное правило в развитии ребенка!

 

С уважением, Евгения.

 

Моим пацанам почти год и восемь,ничего не говорим,даже такие простые слова как "да","мама",по-своему пытаются что-то,но не очень активно.Тревогу уже бить или ждать?

тревогу бить не нужно, нужно готовить им базу для будущей речи. выше вся тема посвящена тому, КАК строить жизнь, занятия, игры с неговорящими детьми.

Удачи!

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Eugenia, здравствуйте! Доченьке 1,1 год. Четко произносит: мама, папа, баба, ки, ав, ня-ня, зя-зя, иногда что-то похожее на де-дя, дяй. Вот уже несколько дней как она притихла. То есть раньше она могла просто в течение дня помного разговаривать, даже если ее об этом не просили. А уже дня четыре как почти молчит, только если попросишь, что-то сказать, она задумывается, а потом говорит, но может и совсем промолчать. Такой вид задумчивости у нее стал проявляться и в некоторых играх. К примеру, я называю животное и прошу показать его на карточках, дочь без раздумий показывала пальчиком на нужную картинку, а теперь она так скурпулезно сосредоточившись смотрит на них и может ничего так в итоге не показать, а встать и уйти. Не пойму в чем же причина такого поведения?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Eugenia, здравствуйте! Доченьке 1,1 год. Четко произносит: мама, папа, баба, ки, ав, ня-ня, зя-зя, иногда что-то похожее на де-дя, дяй. Вот уже несколько дней как она притихла. То есть раньше она могла просто в течение дня помного разговаривать, даже если ее об этом не просили. А уже дня четыре как почти молчит, только если попросишь, что-то сказать, она задумывается, а потом говорит, но может и совсем промолчать. Такой вид задумчивости у нее стал проявляться и в некоторых играх. К примеру, я называю животное и прошу показать его на карточках, дочь без раздумий показывала пальчиком на нужную картинку, а теперь она так скурпулезно сосредоточившись смотрит на них и может ничего так в итоге не показать, а встать и уйти. Не пойму в чем же причина такого поведения?!

здравствуйте. Ребенок растет, развивается формируется ее мышление а оно тесно связано с речью. Ребенок растет а значит уже что-то может сформулировать, понять или продумать.

Вы видите ее мыслительную деятельность, а то что она произносила раньше могло быть не вообще речью, а лишь некими условными сигналами - по типу: если произнести Дай то что-то дадут. То есть речь еще не выступает как что-то смысловое, а есть лишь начатки коммуникативной функции речи.

Думаю, все у вас хорошо, , продолжайте играть с ребенком в игры, пойте песенки и потешки.

 

P.S. схитрите и вы: не просите картинку, а "потеряйте" ее - пусть дочь подаст вам и укажет пальчиком на вашу потерю. Играйте, ведь игра - это главное в жизни малыша!

 

Удачи!

 

С уважением, Евгения.

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте Евгения.

Моему сыну 3 года и 5 месяцев. В 1,5 года у нас появились первые слова мама, папа, баба и т.п. До 3 лет он разговаривал слогами, например: «Мама, дай па (палку)», «Мама сю ко (хочу молоко)» «Мама, ку ка (кушать кашу)». Периодически наблюдаемся у невропатолога, т.к. с рождения нам ставили перинатальное поражение центральной нервной системы, в год сняли. За последний год мы делали 2 курса специального массажа (воздействие на определенные точки), физиопроцедуры, курс уколов Кортексин, Энцефабол.

За последние полгода продвижения у нас есть и как я вижу у нас неплохие, если учесть, что летом еще говорил слогами. Сейчас говорит все, рассказывает стихи, правда мало слов которые он правильно выговаривает. «Каша» во рту, когда нам что-то рассказывает, как будто быстрее хочет рассказать, но он останавливается думает и пытается правильно произнести некоторые слова.

Приведу пример слов используемых в повседневной речи: «мооко» молоко, «коготы» колготки, «нана» сметана, «мить» мыть, «мутик» мультик, гагача «собака», «пачик» пальчик, «гоова» голова, «жина» машина, «низяю» не знаю. Знает цвета, фигуры, животных, части тела, умеет считать до 10.

Мы были у логопеда в нашем саду, нам она сказала, что мы не разговариваем фразами и нам надо в логопедическую группу. Только почему он фразами не разговаривает, ведь он с нами разговаривает, просит нас что-то сделать, рассказывает, что делали в саду и т.п., только он плохо произносит слова, ну не получается у него пока. Перевод в другую специализированную группу, а это другой садик, принесет ему очень большой стресс. Мальчик стеснительный у нас. Он очень тяжело адаптировался к детскому саду, у нас ушло 8 месяцев на это. Сейчас ему нравится в саду и воспитателей любит, нормально в сад мы ходим только 5 месяцев (без криков, ора, плача). По этой причине не хочу его переводить, боюсь сделать хуже.

Мы дома с ним занимаемся давно, а сейчас стали заниматься еще и по специальной книжке Смирновой и Овчинникова «Малыш начинает говорить», стали делать гимнастику для язычка.

Извините за длинное предисловие. У меня несколько вопросов: Действительно ли у сына нет Фразы? Можно ли обойтись без логопедической группы? Когда лучше начать заниматься у логопеда? Может еще что-нибудь посоветуете? И еще может порекомендуете упражнения, книжки.

С уважением, огромное спасибо за помощь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

NATALIA-K, здравствуйте.

Хочу попросить вас прочитать характеристику развития фразовой речи. И спросить у вас заочно (потому что очно я не слышала ведь как именно разговаривает ребенок, поэтому прошу немного информации), какой уровень развития фразы вы наблюдаете у ребенка?

Буду ждать ответ. далее продолжу отвечать на поставленные вами вопросы.

 

С уважением, Евгения.

 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАЗВИТИЮ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА

Первоначально наиболее распространенными примерами использования первых двухкомпонентных высказываний в речи ребенка раннего возраста выступают модели двух типов.

1. «Замороженные формы», образованные по образцу взрослых высказываний: «Слышала? Ворона сидит: кар-кар!», «Фу! Кака! Иди гуляй!».

2. Собственные детские высказывания, образованные без использования грамматической связи между частями предложения, что характерно для доморфологического этапа в развитии речи: «Мама нет», «Вова бух!».

Если сравнить эти два типа высказываний, на первый взгляд может показаться, что первый образец является более совершенной грамматической моделью, которую ребенок в дальнейшем легко нарастит до трех и более слов. На самом деле именно модели второго типа являются более продуктивными формами для развертывания детских высказываний: «Папа работа ту-ту» — папа уехал на работу, «Мама нет магазин» — мама не пошла в магазин.

Интересно, что при развертывании своих высказываний дети часто используют «замороженные формы», которые теперь проявляют характерные для доморфологического этапа признаки — невозможность их изменения ребенком, в связи с чем он употребляет их в одной хорошо усвоенной им грамматической форме: «Саша бабушка забрала» — Сашу забрала бабушка, «Деда ляля не дал!» — деда не дал куклу.

Некоторые дети, чаще это девочки, способны выучить за взрослым наизусть и высказывание из трех слов, не содержащее глагола («Дочка — счастье мамино» (Алина Ш., 2 г. 2 мес.), однако такая модель не является продуктивной и не преобразуется в дальнейшем в речи детей в более развернутые высказывания. В то же время «безглагольные» модели двухсловных детских высказываний, которые дети «сконструировали» сами, со временем «разворачиваются» до трех слов, и часто этим третьим словом становится именно глагол: «Извини, Аля пить не» — извини, Алина пить не хочет, «ещё сыок хотю» (сравните с образцом более ранних высказываний — еще сыра, еще каши).

В раннем возрасте дети — чрезвычайно талантливые ученики, и развитие у них фразовой речи идет очень быстро. Примерно за 1,5—2,5 месяца ребенок преобразует свои первые высказывания, оформленные, с точки зрения взрослых, без соблюдения каких-либо языковых правил, в грамматические конструкции, практически не отличающиеся от образцов правильной взрослой речи:

 

2 г. 2 мес.

 

Маму люблю сильно.

Поедем на дачу к бабе Ире.

Сережа на дачу играть. Аля тоже.

Баба, ищи мое пальто.

Мама, пошли играться, домик строить.

Включи мультик, Антошка.

 

2 г. 3 мес.

 

Давай лялю покормим.

Папа домой скоро придет.

Мишку сейчас посажу и покормлю.

Гулять на коляске пойдем.

В магазин пойдем к крестному.

 

2 г. 4 мес.

 

Я хочу пудик (пудинг).

Антон, иди скорей, делай уроки.

 

 

Как видно из этих примеров, после 2 лет развертывание детских высказываний происходит прежде всего за счет усвоения дополнений. На наш взгляд, опережающее накопление номинативного словаря (словаря существительных) по сравнению с адъективным словарем (словарем прилагательных) диктуется его коммуникативной значимостью для развертывания детского высказывания до трех и более слов. Маленькие дети сначала начинают самостоятельно употреблять предложения, состоящие из слов, которые выполняют функцию подлежащего (существительного), сказуемого (глагола) и дополнения (существительного), и только потом переходят к продуцированию развернутых высказываний с прилагательным, местоимениями и другими частями речи. Сравним:

 

2 г. 2 мес.

 

Баба, ищи мое пальто.

 

2 г. 3 мес.

 

Гулять на коляске пойдем.

 

2 г. 5 мес.

 

Я сама не могу колготки одеть.

Мы играем с Машей на балконе.

 

Примерно к 2 г. 6 мес. дети овладевают сочинительной связью частей сложного предложения, в это же время в их инициативных высказываниях появляются сложноподчиненные союзы и союзные слова:

 

2 г. 6 мес.

 

Папа а аботе, мама юбит учиться, та я сады хожу. Мама, авай пойдем азин купать атетки (конфетки), сок, а атом в парк апать (копать).

 

2 г. 7 мес.

 

Дедушка, почитай книжку, а то Дима обидится.

У меня дома теефон, по коому я азговаиваю.

Мамина сетка сломанная, смоти, как разоваась.

Когда деда покушает, мы пойдем играть в констуктор.

 

2 г. 9 мес.

 

Я подозреваю, что папа ушел в гараж за машиной. Собачка грустная, потому что хочет кушать.

 

2 г. 10 мес.

 

Мне вчера приснился сон, как будто мы все катались на паровозике.

Я буду кататься с горки, а ты посмотришь, как я съезжаю.

Когда я была дома с бабушкой, мамой, папой и Костей и мама пошла меня купать, сняла с меня кофту, а у меня на руке сидел комар.

 

 

После 2,5 года дети значительно точнее начинают формулировать временные отношения, используя в своих высказываниях наречия времени:

 

2 г. 10 мес.

 

Сейчас я принесу ноты, ежика и мы споем песню про ежика.

Сейчас я достану свое шоколадное мороженое из своего груза и угощу вас.

 

В приведенных выше примерах есть высказывания как мальчиков, так и девочек, записанные родителями во время свободной деятельности детей в домашних условиях. Мы просили дать образцы пяти самых длинных и трудных в каком-либо отношении предложений из речи ребенка. Это должны были быть самостоятельно построенные предложения, а не тексты песенок, стихотворений, а также не повторение фраз вслед за взрослым.

Следует еще раз подчеркнуть, что не существует принципиальных различий между мальчиками и девочками в темпах усвоения фразовой речи. Незначительный временной сдвиг в пользу девочек не превышает 2—3 месяцев. Поэтому не следует пассивно дожидаться, когда ваш малыш сам заговорит, и успокаивать себя и других родственников фразами типа «Все мальчики начинают говорить после 3 лет». «Говорят» дети прежде всего со своими родителями. От вашей настойчивости, терпения и, конечно, огромной любви зависят самые первые и самые важные речевые победы вашего малыша.

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Он строит предложения сам, задает вопросы почему так, а не так, употребляет предлоги, союзы.

Например сейчас спросил: "Мам, дай не тяпочку, я буду сь тобой пой мить". Когда произносит простые слова у него похоже получается, некоторые вообще чисто, наверное самые частые в нашей речи, но некоторые без переводчика не понять.

Прилагательных нет и пока он не разделяет мой или моя. И у нас "Мой мама".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

NATALIA-K, в общем я склоняюсь в вашем случае все-таки к недоразвитию речи, которое нужно корректировать. В некоторых случаях надеяться на "само пройдет" нельзя. Это ваш случай.

По вашему описанию речи могу сделать следующее заключение: недоразвит (нарушен) фонематический слух, отвечающий за умение различать звуки речи, нарушение произношения (требующее незамедлительных корректировок), недостаточен лексико-грамматических строй языка, и последнее до школы необходимо формировать связную речь ребенка.

Всем этим занимается логопед в логопедической группе обычного ДОУ. Если в вашем саду таковые имеются, прошу вас поговорить об этом в первую очередь с логопедом ДОУ.

Коррекционный сад по речи я рекомендую вам обязательно. заниматься с ребенком нужно уже сейчас, чем и как заниматься должен разъяснить вам очный логопед после обследования (диагностики) речи вашего малыша.

Пока все что я могу вам ответить, для более детальной информации (а именно для определения вида нарушения речи) мне нужно увидеть и услышать ребенка.

 

С уважением, Евгения.

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за консультацию. Конечно нам надо корректировать и развивать речь, это я уже давно поняла, но не хотелось бы переводить его в логопедическую группу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

NATALIA-K, почему не хотели? из-за адаптации?

у вас на весах речь ребенка или адаптация??? далее не забывайте что первый раз всегда сложно...

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Верно, адаптация...у нас на столько она тяжело проходила, что просто страшно пройти это снова. В любом случае для себя мы решили пройти комиссию и встать на очередь в логогруппу, правда садик другой будет, в нашем не будут создавать такую, а там может решимся на этот шаг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

NATALIA-K, я вам советую еще проконсультироваться у психолога сада по поводу вот перехода и новой адаптации. Думаю. услышите что-то обнадеживающее и советы как сделать переход например более мягким.

 

Удачи вам!

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, Евгения!

Я с Вами уже общалась несколько месяцев назад. Сейчас прочитала Вашу последнюю консультацию на этой странице, и вопрос: ведь ребёнок развивается нормально психически, судя по информации, а не получится ли так, что в саду он не будет видеть примера для подражания? Я тоже думаю о логопедическом садике, но меня смущает, что дети там в основном с диагнозами. И даже если просто попадёт в группу с плохо говорящими, то опять же: где пример правильной речи? У кого учиться, он будет считать это общение нормой, а ведь в саду он будет проводить очень много времени.

О нас: ровно 2 с половиной года, говорит фразы типа "Лека коль уу" ( за Лерой в школу не пойду), "папа би би" ( папа приехал, папина машина), "Оля би би ле" ( Олина машина большая), "гав мака, ням ле" ( собака маленькая, кошка большая), "Лека, ням!" ( Лера, ешь!), "папа деньки тётя" ( папа отдал деньги тёте). Вот ещё: "Уу Лека донки мама" ( Не заходи, Лера, к маме в комнату), "донки" означает "дом", "домик", "домой", "комната".

"Мяу" упорно говорит как "няу или ням", фонематические проблемы? Во время разговора по телефону стал говорить подолгу, пусть и непонятно много, но целый рассказ, причём интонации богатейшие, очень выразительная речь. Может "рассказать", как он ушибся, например, виновата ли сестра или указать на другие обстоятельства.

Может и поиграть, и книжку порассматривать. Причём связный текст небольшой ( "Репка", "3 поросёнка") - улавливает сюжетную линию, "отвечает" на вопросы. Животные, 1-2 счёт, цвета, формы, элементарные пазлы - всё есть. Но долгую историю по книжке не выслушает, диск не стал слушать даже со знакомой "Репкой": может, это и не страшно?

Читала про кортексин, понимаю, что Вы не медик, но всё же прошу совета: уверена, будет биться во время уколов, орать до истерики, а ведь это 10 процедур, читала и слышала, что при таких реакциях ребёнка делать это даже вредно. Каково Ваше мнение?

На мой взгляд, развитие наше пусть черепашьи, но движется. Но КАК ЖЕ МЕДЛЕННО речь идёт.

Боюсь, что через полгода-год все, и медики, и логопеды, взмахнут руками: "Где же вы раньше были?!".

А, может, я сама через год буду вспоминать свои страхи с улыбкой.

Изменено пользователем Rainfay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте. Моему малышу 2 и 2. Меня волнует речь моего ребенка. У него небольшой словарный запас. Всех родственников (мама, папа, тетя и пр.) знает, имена детей - Аня, Настя, Маша - одним словом "на-ня", Сеня - "са-са". Киса - "сиса", хотя звук "к" выговаривает: капуста, купаться, копать лопаткой - одно универсальное "капка". Пить - "си", если долго буду "не понимать", то можно допроситься и скажет "пи", шарик - "фа" и некоторе другие, которые разберу и пойму только я. Животных называет, по их "разговору" - му-у, гаф, кя-кя, мяу и др. Всего один раз слышала от него отчеливо - мама, иди, и мама, дай. Когда был совсем маленький (1,5) сказал на собаку - "абака" и все теперь больше не повторяет как не проси.

На просьбу повтори за мамой, скажи как мама никак не реагирует. Хотя мою речь понимает очень хорошо, выполняет все действия, в книге показывает цвета, знает четыре: красный, зеленый, желтый и синий. Любит рисовать красками кисточкой и пальчиками в специальной раскраске, занимается аппликацией, читаем стишки и сказки.

Хотела бы спросить есть ли у нас задержка речевого развития? Если есть, то есть смысл обратиться к специалисту?

Заранее, спасибо за ответ.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я тоже думаю о логопедическом садике, но меня смущает, что дети там в основном с диагнозами.

какие диагнозы чужих детей вас смущают?

 

где пример правильной речи? У кого учиться, он будет считать это общение нормой

пример правильной речи - это вы и ваш муж.

учиться у вас, учить вы будете, должны.

Воспитатель и логопед а может быть и дефектолог в группе - целенаправленно а остальные педагоги сада - по ходу занятий.

 

О нас: ровно 2 с половиной года, говорит фразы типа "Лека коль уу" ( за Лерой в школу не пойду), "папа би би" ( папа приехал, папина машина), "Оля би би ле" ( Олина машина большая), "гав мака, ням ле" ( собака маленькая, кошка большая), "Лека, ням!" ( Лера, ешь!), "папа деньки тётя" ( папа отдал деньги тёте). Вот ещё: "Уу Лека донки мама" ( Не заходи, Лера, к маме в комнату), "донки" означает "дом", "домик", "домой", "комната".

вполне естественное развитие речи, да слова еще аморфные, но ребенок и высказывает, пытается строить фразы!

развитие идет!

 

На мой взгляд, развитие наше пусть черепашьи, но движется. Но КАК ЖЕ МЕДЛЕННО речь идёт.

бывает и такое развитие. не торопитесь вы сами, не торопите ребенка, мой опыт показал, что абсолютно ни к чему это не приведет.

Но не бросайте занятия, развивайки домашние. Вкладывайте в него и вкладывайте.

 

Читала про кортексин, понимаю, что Вы не медик, но всё же прошу совета: уверена, будет биться во время уколов, орать до истерики, а ведь это 10 процедур, читала и слышала, что при таких реакциях ребёнка делать это даже вредно. Каково Ваше мнение?

Я наблюдала совершенно разные реакции каждого ребенка при приеме данного препарата.

К. возбуждает работу клеток головного мозга, так сказать активизирует их. С другой стороны нервная система тоже отвечает - возбуждением. а у кого-то торможением.

выводы думаю вам понятны?

 

оюсь, что через полгода-год все, и медики, и логопеды, взмахнут руками: "Где же вы раньше были?!".

для того, чтобы так не говорили, посещайте логопеда из поликлиники раз в пол-года, невролога также, или ходите в частные клиники, где вас также будут вести.

 

С уважением, Евгения.

 

Здравствуйте. Моему малышу 2 и 2. Меня волнует речь моего ребенка. У него небольшой словарный запас. Всех родственников (мама, папа, тетя и пр.) знает, имена детей - Аня, Настя, Маша - одним словом "на-ня", Сеня - "са-са". Киса - "сиса", хотя звук "к" выговаривает: капуста, купаться, копать лопаткой - одно универсальное "капка". Пить - "си", если долго буду "не понимать", то можно допроситься и скажет "пи", шарик - "фа" и некоторе другие, которые разберу и пойму только я. Животных называет, по их "разговору" - му-у, гаф, кя-кя, мяу и др. Всего один раз слышала от него отчеливо - мама, иди, и мама, дай. Когда был совсем маленький (1,5) сказал на собаку - "абака" и все теперь больше не повторяет как не проси.

На просьбу повтори за мамой, скажи как мама никак не реагирует. Хотя мою речь понимает очень хорошо, выполняет все действия, в книге показывает цвета, знает четыре: красный, зеленый, желтый и синий. Любит рисовать красками кисточкой и пальчиками в специальной раскраске, занимается аппликацией, читаем стишки и сказки.

Хотела бы спросить есть ли у нас задержка речевого развития? Если есть, то есть смысл обратиться к специалисту?

Заранее, спасибо за ответ.

здравствуйте.

задержки развития речи не наблюдается, продолжайте заниматься с ребенком.

в данной теме очень много советов, рекомендаций, выложены разнообразные игры, упражнения. книги, которые могут помочь вам в развитии речи вашего малыша.

Удачи!

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Eugenia, Евгения, здравствуйте!

Подскажите, стоит ли мне бить тревогу и обращаться к логопедам?

Доче 1 год 11 месяцев и мы молчим, точнее говорим слова

мама

папа

кись

на

ням

и все!

Все сверстники уже предложениями изъясняются, хоть и не понятно. А доча показывает на картинки и ЭЭЭЭкает только. Занимаюсь с ней очень плотно развивающими играми, привлекаю внимание, моторику развиваем, все бестолку.

Я начала говорить в 1 год 3 месяца, есть записи на бабаинах, где я в 1 год 7 месяцев пою песню Николаева :)

А моя доча даже и говорить не хочет :( Хотя все понимает, что прошу делает, выполняет.

Может есть какие то игры, приспособления, которые помогают в развитии речи?

Изменено пользователем Рыжая_бестия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рыжая_бестия, вам стоит продолжать развитие словарного запаса ребенка, переводить пассивный словарный запас в активный.

В этом вам помогут развивающие альбомы издательства Карапуз а также мои советы их этой темы.

альбомы вот этой серии

обратите внимание альбом на сайте проиллюстрирован, вы можете ознакомиться с примерным содержанием.

Также для перехода к активной речи применяется кукольный театр, где ребенок на уровне эмоций неосознанно высказывается за животных - например сказка Теремок.

 

Удачи! С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, Евгения!

Моему сыну 2 года и 3 мес. Говорит: мама, папа,баба, деда, тетя, дядя, вав-вав (собака, кав-гав), мяя-мня (кошка), нянь (олень), апа (шляпа, вверх-сверху), тррр (машина, трейлер), кррр (тигр), бкабка (бабочка), пхапха (черепаха), кап-кап (дождь, зонт, туча), ка-ка (шарик), кар-кар (ворона), гууу (голубь), б (бегемот), бии (бык), ммм (корова), хрр (хрюша), ка (ква, лягушка), ия (осел, иа), бир (мишка), ти-ти (обезьяна чи-чи), тай-тай (чай, чашка, чайник), шсс (змея), зззз (жуки - насекомые), бе (баран), катись-татись (катиться и все, что можно катать), капусь-тапусь (капуста), идиссс (редис), уу (лук, самолет), ба-бааа, тыс-тыс (если что-то падает), мии (мыло), маа (маленький), ба-ба-ба (большой), ам-ам (кормить, кушать), мня-мня (мне, дай), я-я маа (ляля маленькая), пииг (прыг-прыг), кава (экскаватор), ги-ги (пингвины), еу (лев),... ;нюхает, если видит цветок/слона/ листик; дует, если види ветер/свечку; км-км (как бы про себя говорит, если прячится, т.е. ку-ку), аналогично - дм (как бы про себя - дом).

Так ходит, играет, книжку смотрит - что-то свое лопочет-болтает; когда видит буквы - говорит "бдя-бдя-бдя..." и делает вид , что читает. Понимает все, что ему говрят; знает и показывает всех основных животных (но не всех назывет или, что они говорят), и основные овощи, фрукты, предметы жизн. обихода (мебель, посуда, предметы хоз.быта). Когда что-то нужно - пытается сначала позвать и объяснить, если это укладывается в его слов. запас)), если мы не понимает - он тянет в нужную ему сторону, указывает пальцем и показывает жестами, что хочет, чтобы мы сделали....

Прочитав материалы по теме развития речи у детей до 3х лет, стала сравнивать...конечно всегда может быть лучше или хуже состояние речи у малыша...хочется, что бы просто было в норме...вот и не знаю - норма ли у нас? (Еще стоит указать, что при родах малыш перенес гипоксию и частичную асфиксию, у невролога наблюдались до 1,5 года, делали массаж с небольшими перерывами, потом сказали - что все в норме, просто ребенок сам по себе не очень усидчивый и очень активный - особенности темперамента и характера)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mash-a, норма - вообще понятие очень специфическое. Например, в других странах детские возрастные способности в норме отличаются от наших, российских. Считается (некоторыми авторами), что русские нормы в частности нормы развития речи сильно завышены.

Физиологически речь вашего ребенка развивается верно, например, у вас присутствуют подражания животных, основные слова жизненного обихода (пусть и в аморфной форме). Все эти признаки указывают на РАЗВИТИЕ речи. Никак не отставание.

Гипоксия в родах иногда сказывается на развитие речи, это да, факт. Но конкретно повлияет ли это у вас, сказать может только врач. Для этого нужно сделать МРТ головного мозга ребенка и выявить очаговые поражения в височной части головного мозга конкретно в речевых центрах. Делается это например, в Московском центре патологии речи и нейрохирургии. Думаю, вам это не нужно... ;) Привожу это как пример, и как сравнение. Такие исследования проводятся чаще при явных отклонениях.

Каждый ребенок развивается по индивидуальному плану - и, возможно, для вашего ребенка такое развитие речи и есть НОРМА.

Продолжайте читать рекомендации по развитию речи, обращайте внимание ребенка на что-то новое, интересное, чаще обращайте его внимание на свое лицо, когда произносите трудные слова (или новые). Обязательно проговаривайте ежедневно ребенку свои действия, свои мысли, идеи. Ведите с ним ДИАЛОГ, пусть сначала это будет и односторонне, и вы будете отвечать за него, но цель все равно будет достигнута - вы будете приучать ребенка к умению разговаривать, покажете ребенку,что речь нужна для того чтобы общаться - что есть КОММУНИКАТИВНАЯ функция речи.

Вот такие рекомендации пока для вас.

С уважением, Евгения.

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо! И мне очень понравилась статья (ссылка выше)!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Большое спасибо! И мне очень понравилась статья (ссылка выше)!

обращайтесь :happy_family:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, Евгения! прочитала тему от начала и до конца, но что-то не встретила такой проблемы, как у нас... Сыну 1,10, слов говорит мало, все чаще использует первые слоги. вопрос вот какой - он перставляет буквы в слогах, то есть вместо ам говорит мааа, прошу сказать , как дождик идет - вместо кап говрит па. как помочь ему перевернуть слоги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте, Евгения! прочитала тему от начала и до конца, но что-то не встретила такой проблемы, как у нас... Сыну 1,10, слов говорит мало, все чаще использует первые слоги. вопрос вот какой - он перставляет буквы в слогах, то есть вместо ам говорит мааа, прошу сказать , как дождик идет - вместо кап говрит па. как помочь ему перевернуть слоги?

1 правило - проговаривать по слогам сложные для ребенка слова

2 правило - учить ребенка ориентироваться в ритме (здесь арсенал велик - от частушек потешек отбивание ритмов ударами мяча, проговаривания слов с собиранием пирамидки до целого раздела Речь с движением, где как раз очень четко улавливается ритм, а ритм помогает ребенку овладеть слоговой структурой слова, также необходимо маме напевать ребенку несложные песенки)

Такие приемы помогают ребенку постепенно овладеть слоговой структурой слова.

Ребенок учится произносить новые слова - могут быть и перестановки слогов, и замены звуков, и пропуски целого слова - так постепенно формируется речь.

Для начала попробуйте постучать карандашом по листу бумаги на столе и произносить в такт стуку слова КАП КАП КАП. Не ждите результата мгновенно, но обращайте внимание на реакцию ребенка.

 

С уважением, Евгения.

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 правило - проговаривать по слогам сложные для ребенка слова

2 правило - учить ребенка ориентироваться в ритме (здесь арсенал велик - от частушек потешек отбивание ритмов ударами мяча, проговаривания слов с собиранием пирамидки до целого раздела Речь с движением, где как раз очень четко улавливается ритм, а ритм помогает ребенку овладеть слоговой структурой слова, также необходимо маме напевать ребенку несложные песенки)

Такие приемы помогают ребенку постепенно овладеть слоговой структурой слова.

Ребенок учится произносить новые слова - могут быть и перестановки слогов, и замены звуков, и пропуски целого слова - так постепенно формируется речь.

Для начала попробуйте постучать карандашом по листу бумаги на столе и произносить в такт стуку слова КАП КАП КАП. Не ждите результата мгновенно, но обращайте внимание на реакцию ребенка.

 

С уважением, Евгения.

 

Спасибо! будем стараться!!! Вот только - раздел Речь с движением - это где можно почитать?

Изменено пользователем Белкина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...