Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
bulat50

В детском саду ничему не научат

Рекомендованные сообщения

В детском саду ничему не научат

 

/Соцпакет

В детском саду ничему не научат

9 марта 2011, 17:16 [«Аргументы Недели», Сергей РЯЗАНОВ ]

 

Не так давно в «АН» был опубликован материал «Тридцать восемь детей и три унитаза». В нем мы рассказали читателям о грядущем уплотнении групп в дошкольных учреждениях. Текст вызвал массу откликов. Однако, как выяснилось, намерение набивать детсады до отказа – еще не самое страшное. Дошкольное образование постепенно перестает быть образованием как таковым. Занятия становятся платной услугой, педагогов дополнительного образования сокращают, логопедов и психологов выводят за штат.

 

Кто научит говорить?

 

Как отмечают специалисты, развал системы дошкольного образования начался в регионах шесть лет назад. Знаковым событием стало закрытие методических центров, которые разрабатывали программы для детских садов и следили за их соблюдением. Потом тучи сгустились над ключевыми специалистами дошкольных учреждений – логопедами и психологами.

 

«Нехватка логопедов отмечалась даже в советское время, а теперь их стало совсем мало. Тогда как потребность в них сильно возросла: 20 лет назад до половины детей имели проблемы с речью, а сейчас – две трети, – говорит Светлана Савинова, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования педагогического факультета Вятского государственного гуманитарного университета. – То же самое касается психологов. Сейчас много активных детей, или, как их любят называть, гиперактивных – для такого ребенка психолог необходим. Как и для ребенка из проблемной семьи, а их стало больше. Кроме того, у современных детей проблемы с общением – они не умеют играть друг с другом. Однако психологам сегодня полагаются абсурдные нормативы: один специалист на двести детей. В таких условиях работа оказывается бессмысленной».

 

По мнению специалистов, решать проблемы с речью надо именно в детском саду. – Если дошкольник путает «р» и «л», то ему труднее различать эти буквы на письме. К тому же проблемная речь часто вызывает у детей чувство неполноценности. Впрочем, если логопеды в детсадах останутся в том же положении, что и сейчас, картавить будет большинство.

 

Платим за все подряд

 

Дефицит специалистов напрямую сказывается на родительских кошельках. Например, в Кировской области, где ситуация с детсадами считается относительно благополучной, за занятия с логопедом приходится доплачивать. К счастью, от бесплатных базовых занятий (рисования, музыки, физкультуры) вятские детсады не отказываются. Но родители зачастую недовольны качеством преподавания. Из-за этого дети помимо садика посещают кружки – в результате они жутко устают.

 

В Красноярском крае, где самые большие очереди в садики (в 5 раз больше, чем в столице), все гораздо печальнее. Большинство детсадов переоформлены в автономные учреждения и вынуждены самостоятельно зарабатывать. Поэтому занятия зачастую проводятся за счет родителей. Бывает и так, что заниматься физкультурой или музыкой попросту негде. Чтобы уплотнить группы, в залах для занятий ставят кровати. Свободные помещения – только в показном красноярском садике-дворце из гранита и керамики, который власти построили за 300 млн. рублей для детей местной элиты.

 

Трудная ситуация сложилась в Воронежской области. Как рассказала активист движения «Российским детям – доступное дошкольное образование» Светлана Килина, в детсадах берут деньги за услугу, от которой добросовестный родитель не может отказаться, – за подготовку к школе. И, как ни парадоксально, никаких законов городские власти при этом не нарушают. По словам члена Общественной палаты РФ Бориса Альтшулера, для дошкольного образования не преду¬смотрено стандартов, подобных тем, что существуют в средней школе. Поэтому количество знаний, которые даются бесплатно или за деньги, чиновники от образования могут «дозировать» по своему усмотрению.

 

Дополнительный аргумент

 

Сторонники превращения детсадов в автономные учреждения любят повторять, что возможность самостоятельно зарабатывать повысит благосостояние педагогов. В Профсоюзе работников образования с этой точкой зрения категорически не согласны.

«Уровень дохода россиян таков, что население не может платить педагогам больше, чем государство, – отмечает представитель профсоюза Вера Панкратова. – В сельской местности люди не смогут платить вообще. В результате педагоги лишатся даже того мизерного заработка, который позволяет сводить концы с концами».

 

Сиделка вместо воспитателя

 

Прошлым летом, рассуждая о проблемах с детскими садами, президент РФ Дм. Медведев впервые произнес слова – «группа присмотра и ухода». Внимания на это не обратил почти никто. А между тем такая формулировка означает, что российские власти всерьез берутся за превращение детских садов в «камеры хранения», где нет места ни воспитанию, ни интеллектуальному развитию. Уже сейчас родителям, отдающим детей в детские сады, предлагают на подпись договоры, в которых функции дошкольного учреждения обозначены исключительно словами «присмотр и уход». Родители подписываются: ведь им не объясняют, что стоит за этим в перспективе.

 

«Все идет к тому, что элемент образования будет полностью изъят, – поделилась с корреспондентом «АН» заведующая детсадом с 30-летним стажем Алла Черменская. – Еще несколько лет назад у нас что только не преподавалось – английский язык, детский фитнес, аэробика, фольклор, экология. Сейчас ничего нет. Очень скоро станут полностью платными услуги психолога и логопеда. Я уверена, что 90% родителей от них откажутся».

 

Опасения подтверждаются и тем, как с недавнего времени чиновники стали относиться к сотрудникам дошкольных учреждений. Педагогам детских садов, у которых и без того самые низкие зарплаты в образовательной сфере, создают невыносимые условия. Воспитателям с 30-летним стажем работы в разы снижают зарплату из-за того, что у них не высшее, а среднее профессиональное образование. Казалось бы, ясельной группе никто не подходит лучше, чем опытная пожилая воспитательница, для которой эти дети – как родные внуки. Но все делается для того, чтобы такие педагоги ушли.

 

«Члены аттестационных комиссий в последнее время постоянно заявляют воспитателям, что те не являются работниками образования. Соответственно, детские сады – не что иное, как учреждения присмотра и ухода, – поясняет Черменская. – Для работы в них не требуется педагогическое или какое-либо другое образование. Поэтому скоро вместо воспитателей в детсадах появятся сиделки-гастарбайтеры, которые дешево обходятся. Не надо думать, будто это сказки-страшилки. Четыре месяца назад оптимисты смеялись над слухами, что власти решатся на чудовищное уплотнение групп. Досмеялись…»

 

Почему молчит Конституция?

 

Возникает закономерный вопрос: неужели наше законодательство позволяет делать с детсадами что угодно? Оказывается, да. Даже Конституция не гарантирует гражданам право на дошкольное образование. Об этом любят говорить все: власти – при общении с недовольными директорами детсадов, директора – при общении с недовольными родителями.

 

«Если ребенка не берут в школу, родители могут обратиться в суд. А если ребенка не берут в детсад, то закон не нарушается. Получается, садиков вообще может не быть. То, что они есть, – широкий «жест доброй воли» со стороны государства, – говорит депутат Госдумы Олег Шеин, фракция «Справедливая Россия». – Воспитывать в детсадах умных граждан государству ни к чему. Дело не только в экономии бюджетных средств. Глупыми людьми проще управлять».

 

Не так давно в «АН» был опубликован материал «Тридцать восемь детей и три унитаза». В нем мы рассказали читателям о грядущем уплотнении групп в дошкольных учреждениях. Текст вызвал массу откликов. Однако, как выяснилось, намерение набивать детсады до отказа – еще не самое страшное. Дошкольное образование постепенно перестает быть образованием как таковым. Занятия становятся платной услугой, педагогов дополнительного образования сокращают, логопедов и психологов выводят за штат.

 

Кто научит говорить?

 

Как отмечают специалисты, развал системы дошкольного образования начался в регионах шесть лет назад. Знаковым событием стало закрытие методических центров, которые разрабатывали программы для детских садов и следили за их соблюдением. Потом тучи сгустились над ключевыми специалистами дошкольных учреждений – логопедами и психологами.

 

«Нехватка логопедов отмечалась даже в советское время, а теперь их стало совсем мало. Тогда как потребность в них сильно возросла: 20 лет назад до половины детей имели проблемы с речью, а сейчас – две трети, – говорит Светлана Савинова, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования педагогического факультета Вятского государственного гуманитарного университета. – То же самое касается психологов. Сейчас много активных детей, или, как их любят называть, гиперактивных – для такого ребенка психолог необходим. Как и для ребенка из проблемной семьи, а их стало больше. Кроме того, у современных детей проблемы с общением – они не умеют играть друг с другом. Однако психологам сегодня полагаются абсурдные нормативы: один специалист на двести детей. В таких условиях работа оказывается бессмысленной».

 

По мнению специалистов, решать проблемы с речью надо именно в детском саду. – Если дошкольник путает «р» и «л», то ему труднее различать эти буквы на письме. К тому же проблемная речь часто вызывает у детей чувство неполноценности. Впрочем, если логопеды в детсадах останутся в том же положении, что и сейчас, картавить будет большинство.

 

Платим за все подряд

 

Дефицит специалистов напрямую сказывается на родительских кошельках. Например, в Кировской области, где ситуация с детсадами считается относительно благополучной, за занятия с логопедом приходится доплачивать. К счастью, от бесплатных базовых занятий (рисования, музыки, физкультуры) вятские детсады не отказываются. Но родители зачастую недовольны качеством преподавания. Из-за этого дети помимо садика посещают кружки – в результате они жутко устают.

 

В Красноярском крае, где самые большие очереди в садики (в 5 раз больше, чем в столице), все гораздо печальнее. Большинство детсадов переоформлены в автономные учреждения и вынуждены самостоятельно зарабатывать. Поэтому занятия зачастую проводятся за счет родителей. Бывает и так, что заниматься физкультурой или музыкой попросту негде. Чтобы уплотнить группы, в залах для занятий ставят кровати. Свободные помещения – только в показном красноярском садике-дворце из гранита и керамики, который власти построили за 300 млн. рублей для детей местной элиты.

 

Трудная ситуация сложилась в Воронежской области. Как рассказала активист движения «Российским детям – доступное дошкольное образование» Светлана Килина, в детсадах берут деньги за услугу, от которой добросовестный родитель не может отказаться, – за подготовку к школе. И, как ни парадоксально, никаких законов городские власти при этом не нарушают. По словам члена Общественной палаты РФ Бориса Альтшулера, для дошкольного образования не преду¬смотрено стандартов, подобных тем, что существуют в средней школе. Поэтому количество знаний, которые даются бесплатно или за деньги, чиновники от образования могут «дозировать» по своему усмотрению.

 

Дополнительный аргумент

 

Сторонники превращения детсадов в автономные учреждения любят повторять, что возможность самостоятельно зарабатывать повысит благосостояние педагогов. В Профсоюзе работников образования с этой точкой зрения категорически не согласны.

«Уровень дохода россиян таков, что население не может платить педагогам больше, чем государство, – отмечает представитель профсоюза Вера Панкратова. – В сельской местности люди не смогут платить вообще. В результате педагоги лишатся даже того мизерного заработка, который позволяет сводить концы с концами».

 

Сиделка вместо воспитателя

 

Прошлым летом, рассуждая о проблемах с детскими садами, президент РФ Дм. Медведев впервые произнес слова – «группа присмотра и ухода». Внимания на это не обратил почти никто. А между тем такая формулировка означает, что российские власти всерьез берутся за превращение детских садов в «камеры хранения», где нет места ни воспитанию, ни интеллектуальному развитию. Уже сейчас родителям, отдающим детей в детские сады, предлагают на подпись договоры, в которых функции дошкольного учреждения обозначены исключительно словами «присмотр и уход». Родители подписываются: ведь им не объясняют, что стоит за этим в перспективе.

 

«Все идет к тому, что элемент образования будет полностью изъят, – поделилась с корреспондентом «АН» заведующая детсадом с 30-летним стажем Алла Черменская. – Еще несколько лет назад у нас что только не преподавалось – английский язык, детский фитнес, аэробика, фольклор, экология. Сейчас ничего нет. Очень скоро станут полностью платными услуги психолога и логопеда. Я уверена, что 90% родителей от них откажутся».

 

Опасения подтверждаются и тем, как с недавнего времени чиновники стали относиться к сотрудникам дошкольных учреждений. Педагогам детских садов, у которых и без того самые низкие зарплаты в образовательной сфере, создают невыносимые условия. Воспитателям с 30-летним стажем работы в разы снижают зарплату из-за того, что у них не высшее, а среднее профессиональное образование. Казалось бы, ясельной группе никто не подходит лучше, чем опытная пожилая воспитательница, для которой эти дети – как родные внуки. Но все делается для того, чтобы такие педагоги ушли.

 

«Члены аттестационных комиссий в последнее время постоянно заявляют воспитателям, что те не являются работниками образования. Соответственно, детские сады – не что иное, как учреждения присмотра и ухода, – поясняет Черменская. – Для работы в них не требуется педагогическое или какое-либо другое образование. Поэтому скоро вместо воспитателей в детсадах появятся сиделки-гастарбайтеры, которые дешево обходятся. Не надо думать, будто это сказки-страшилки. Четыре месяца назад оптимисты смеялись над слухами, что власти решатся на чудовищное уплотнение групп. Досмеялись…»

 

Почему молчит Конституция?

 

Возникает закономерный вопрос: неужели наше законодательство позволяет делать с детсадами что угодно? Оказывается, да. Даже Конституция не гарантирует гражданам право на дошкольное образование. Об этом любят говорить все: власти – при общении с недовольными директорами детсадов, директора – при общении с недовольными родителями.

 

«Если ребенка не берут в школу, родители могут обратиться в суд. А если ребенка не берут в детсад, то закон не нарушается. Получается, садиков вообще может не быть. То, что они есть, – широкий «жест доброй воли» со стороны государства, – говорит депутат Госдумы Олег Шеин, фракция «Справедливая Россия». – Воспитывать в детсадах умных граждан государству ни к чему. Дело не только в экономии бюджетных средств. Глупыми людьми проще управлять».

http://www.argumenti.ru/social/n279/96485/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, эта проблема меня очень волнует, т.к. по профессии логопед. Страшно то, что основная масса детей неимущих родителей не получит своевременную помощь по развитию речи, хорошую подготовку к школе. Через пятнадцать лет взрослыми станут малообразованные, слабо мыслящие и плохо говорящие люди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Через пятнадцать лет взрослыми станут малообразованные, слабо мыслящие и плохо говорящие люди.

Да ладно

чипы в мозг решат проблему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Через пятнадцать лет взрослыми станут малообразованные, слабо мыслящие и плохо говорящие люди.

 

Не знаю что будет дальше и наверное никто не знает будущего, но одно ясно любому здравомыслящему человеку - глупые люди не смогут работать на высокотехнологичных производствах. А зачем нашему государству толпа дворников и уборщиц? Ведь об этом намекает первый пост. И управлять бестолковой толпой может и удобно, да только работать то на благо страны кто будет??? Налоги то государство получает с хороших зарплат своих граждан, а не с копеечных. В общем опять пугают разными ужасами. В нашем саду кстати очень хорошее образование и все включено в обычную оплату детского сада.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В общем опять пугают разными ужасами. В нашем саду кстати очень хорошее образование и все включено в обычную оплату детского сада.

 

Вот и нас и психолог есть, и логопед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот и нас и психолог есть, и логопед.

Общаюсь со многими логопедами из разных городов, где раньше работала, везде логопедов и психологов сокращают. А то что у вас есть логопед, так это просто логопункт скорее всего, а речевые группы убрали, оставили лишь всего несколько речевых садов в районе. Это очень мало. А логопед на логопункте в год может взять только человек 25 и не тяжелых детей.Ему правда приходиться брать больше и не только тех детей,у которых только звуки нарушены, но сами понимаете эффективность этих занятий очень маленькая, т.к. с таким количеством детей и минимумом времени хороших рез-ов не добиться. К примеру, в свое время, когда я работала в Орле, а потом в Санкт-Петербурге в моем дет.саду было 2 речевых группы и 1 логопункт и то не всем нуждающимся детям была предостав.логопедич.помощь....... Вот и приходится сейчас многим родителям искать логопеда частно!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Общаюсь со многими логопедами из разных городов, где раньше работала, везде логопедов и психологов сокращают. А то что у вас есть логопед, так это просто логопункт скорее всего, а речевые группы убрали, оставили лишь всего несколько речевых садов в районе. Это очень мало. А логопед на логопункте в год может взять только человек 25 и не тяжелых детей.Ему правда приходиться брать больше и не только тех детей,у которых только звуки нарушены, но сами понимаете эффективность этих занятий очень маленькая, т.к. с таким количеством детей и минимумом времени хороших рез-ов не добиться. К примеру, в свое время, когда я работала в Орле, а потом в Санкт-Петербурге в моем дет.саду было 2 речевых группы и 1 логопункт и то не всем нуждающимся детям была предостав.логопедич.помощь....... Вот и приходится сейчас многим родителям искать логопеда частно!

 

Вопрос о качестве образования актуален на всех уровнях, не только на садиковом, я вот преподаю в универе, и что... да ничего хорошего, уровень подготовки студентов год от года только падает... А вообще спасение утопающих, дело рук самих утопающих!!! Если есть желание учиться, то можно и своими силами постараться, есть частные уроки (понятно не бесплатные), но к сожалению у нас в стране все так!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вопрос о качестве образования актуален на всех уровнях, не только на садиковом, я вот преподаю в универе, и что... да ничего хорошего, уровень подготовки студентов год от года только падает... А вообще спасение утопающих, дело рук самих утопающих!!! Если есть желание учиться, то можно и своими силами постараться, есть частные уроки (понятно не бесплатные), но к сожалению у нас в стране все так!!!

Естественно что для своего ребёнка сам и за свои деньги, но вот сейчас я тяну это,а как дальше будет никто не знает....А что у преподов университета такие большие зарплаты????? Кто реально сможет ребёнка за свой счёт с яслей о диплома универа? Реально? Думаю одна семья-одного ребёнка???? Остальные-это маргиналы??? Жить будет страшно.... Наше государство идёт куда-то непонятно.... Реформирует тюрьмы,вот там и площадь на человека побольше и кормят,и учат бесплатно..... А дети никому не нужны. Сейчас это отбирут,мы промолчим-что дальше придумают отобрать??? Аппетит приходит во время еды.... Да и денег много никогда не бывает... У нас и так почти всё за деньги,непонятно зачем нам нужно государство??? Чтоб мы их содержали??? Чтоб их дети жили за границей в "нормальных" странах??? Дети в группе на 30 и более детей 8 часов в день и не проводят никакие занятия.... :jest_1: Мозг не занят и они перенимают опыт друг друга...... Даже в тюрьме народ занимают-работой,религией,учёбой,чтением,театром,т.к. незанятый мозг приводит в пропасть.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В общем опять пугают разными ужасами. В нашем саду кстати очень хорошее образование и все включено в обычную оплату детского сада.

Хочется конечно верить, что это очередная страшилка.Но меня напрягает одно: почему сады постепенно перестают финансировать.Пенсионный, полицию, армию финансируют, даже зарплаты собираются повысить.Да там и не 4т.р. получают.А расходы на сады молча с каждым годом уменьшают. С этого года во ВСЕХ садах введут платные занятие.В нашем саду их не было.Но их теперь заставляют делать платные занятия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
глупые люди не смогут работать на высокотехнологичных производствах. А зачем нашему государству толпа дворников и уборщиц? Ведь об этом намекает первый пост. И управлять бестолковой толпой может и удобно, да только работать то на благо страны кто будет??? Налоги то государство получает с хороших зарплат своих граждан, а не с копеечных.

А мне кажется, что основные доходы государство получает не от высокотехнологичных производств, а от продажи ресурсов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может я чет не догоняю

но когда я ходила в сад учить считать начинали в подготовительной группе на утятах

с логопедом я занималась в первом классе

о таком "звере" как психолог, узнала лет в 12 из иностранной книжки

 

при этом не деградировала, фефектов фикции не имею

 

сейчас я дочери пятилетней, когда мы сидели на карантине, по ее рабочей тетради объясняла, что есть отрезки, лучи, ломаные и прямые, замкнутые и розомкнутые линии %)

она в сад ходит с неохотой, потому что почти не играют они (только летом)

 

математика, развитие речи, окружающий мир, вышивка, рисование, лепка, игры преимущественно после ужина, а там я уже ее забираю.

 

у нас обычный сад, не элитный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мне кажется, что основные доходы государство получает не от высокотехнологичных производств, а от продажи ресурсов.

 

Ага, а ресурсы то не безграничны!!!!!! Нефти осталось лет на 20-25 ...и что дальше распродавать будем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ага, а ресурсы то не безграничны!!!!!! Нефти осталось лет на 20-25 ...и что дальше распродавать будем?

Народ необразованный-в рабы,на органы,бездетным-детей....Например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё относительно девочки. Начиная с воспитателя и заканчивая кружками. Есть высоко дипломированные специалисты которые ничего не могут дать детям, да и не хотят. В основном устраиватся что бы либо дитя пристроить в этот же сад, либо по беременности. А есть такие, которые без образования, дают детям всё что положено. В нашем саду два воспитателя - одна с вышкой простите дура-дурой, ничего с детьми не делает (ясли), другая со среднем образовании - она с ними занимается, но ей это как кость поперек горла, пришла чтоб дитя устроить. И есть у нас нянечка (хотя их так не называют - младший воспитатель нынче). Так вот она без пед. образования носится с детьми как курица с яйцом. Её очень часто ставят на группу (хотя ине имеют права, а куда деваться, кадров то нет). Вот когда она работает у детей праздник. Так что образование здесь роли особой не играет. Иная история у нас и в подготовительной группе. У нас их две. Так в одной дети как пришитые сидят за партой и делают уроки. Хотя деткам очень хочется побегать. А в другой группе наоборот ))))) А кружки в саду это дело заведующей. Наша зав. отказывается от кружковой деятельности. У нас их нет. Есть по плану занятия музыкой, рисование, физ-ра, бассейн. Ну и два спеца - логопед и психолог. Всё бесплатно. А остальное это в интересах родителей. Хотят дать что то большее ведите в учреждения доп. образования. В саду таким видам деятельности не место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девчат, вот честно меня тупит немного. /жду закидывания тапок/ Ну хорошо, пусть чинуши "издеваются", пытаются сделать из нас неучей и тупиц. Но для чего семья? Сейчас в магазинах, в Инете столько информации- для обучения ребёнка!!! Достаточно всего полчаса в день уделить ребёнку и усё. Ну неужели любая мамочка не может найти такого маленького кусочка и позаниматься с ребёнком. Если уделять ему время /да плюньте вы на чистоту в доме, ну не в грязи же вы утопаете/, то неуча и невежды из него не вырастит.

 

В детском саду он всё равно обучается отношениям с другими детьми, нахождения с ниим "языка", общение - что также немаловажно для дальнейшего его развития, потому что каждый человек различен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девчат, вот честно меня тупит немного. /жду закидывания тапок/ Ну хорошо, пусть чинуши "издеваются", пытаются сделать из нас неучей и тупиц. Но для чего семья? Сейчас в магазинах, в Инете столько информации- для обучения ребёнка!!! Достаточно всего полчаса в день уделить ребёнку и усё. Ну неужели любая мамочка не может найти такого маленького кусочка и позаниматься с ребёнком. Если уделять ему время /да плюньте вы на чистоту в доме, ну не в грязи же вы утопаете/, то неуча и невежды из него не вырастит.

 

В детском саду он всё равно обучается отношениям с другими детьми, нахождения с ниим "языка", общение - что также немаловажно для дальнейшего его развития, потому что каждый человек различен.

Тапками закидывать не буду, однако кое что хочу заметить. После дня проведенного на работе мама вряд ли сможет нормально посидеть и толково позаниматься с дитем. Тут максимум на что хватает, просто поболтать и сказку на ночь. ну да ладно, можно пересилить себя..но ребенок тоже устал за целый день в саду, и опять же во сколько же занятия то будут? Все обычно работают до 6 часов, потом дитя забирают, т.е. дома вы примерно в пол восьмого....поужинали, и все, уже и спать. Так что и предпологается, что именно в садике ребенок должен получать это образование. А ежели там его нет, то считай время упущено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так что и предпологается, что именно в садике ребенок должен получать это образование. А ежели там его нет, то считай время упущено.

%)

- почему мое поколение выросло без садиковского образования? а наше сразу деградирует?

- почему меня родители научили дома читать по азбуке, а мы своих не сможем без педагогов?

- почему те, кто пришел вместе со мной в школу не зная букоф, через полгода читали-писали, как и те кто научился читать раньше?

- что моему ребенку дает знание, что отрезок - это часть прямой линии ограниченная с двух концов точками? В пять лет?

 

Я вот как-то больше переживаю, что у наших детей нет детства, в том виде, которое было у нас.

Одним на улице гулять страшно, до школы с мамой, если у нее есть время, школу стараются выбрать с продленкой, опять же чтоб под присмотром был. Кружки обязательны, развивалки. В саду играют, просто играют только летом, когда нет занятий. И это уже с трех лет, как начинается программа Школа 2100.

Я смотрю на свою дочь, ей не интересно. Ей не нравится, когда ее спрашивают, даже если знает, начинает "тупить", блеять овцой и реветь в итоге. Лучше б они стихи учили. Это память развивает. Зато она уже в три года знала, что муравей, муха и жук - насекомые, а арбуз - это ягода. Нафига? Вот, если отбросить все амбиции по воспитанию гениев, что это дает? Ну, кроме того, что она ничего не хочет. Ни петь, ни танцевать, ни рисовать.. потому что заставляют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Chelentana, Юль, написала как раз мои мысли.. в этом году сын все больше и больше жалуется на то, что в садике играться не дают - "то пишем, то считаем"... С одной стороны это хорошо, они пишут буквы, читают небольшие слова, считают и складывают, но с другой стороны - ты верно написала - такое ощущение, что детство сократилось, что они уже в школе)

Я очень любила садик, потому что по моим воспоминаниям мы там играли, лепили, рисовали, песни пели, танцевали.. занятия начались только в старшей группе - только буквы и счет.

Сейчас многие мои знакомые думаю, что сын ходит в школу, говорят развит не по годам, но я все больше и больше задумываюсь над тем- хорошо ли это? быть может надо "по годам"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
%)

- почему мое поколение выросло без садиковского образования? а наше сразу деградирует?

- почему меня родители научили дома читать по азбуке, а мы своих не сможем без педагогов?

- почему те, кто пришел вместе со мной в школу не зная букоф, через полгода читали-писали, как и те кто научился читать раньше?

- что моему ребенку дает знание, что отрезок - это часть прямой линии ограниченная с двух концов точками? В пять лет?

Почему же это без образования то? Я прекрасно помню занятия в садике (я надеюсь что мы с вами из одного поколения).

Я вовсе не имею в виду занятия в садике математикой по школьной программе и углубленно изучение каких либо дисциплин. Все что ребенку в этом возрасте необходимо - это как раз то, что в общем то и дают сейчас по садиковской программе, элементарные знания мира, форм и фигур, развитие творческого мышления и собственно логики. Для этого есть спец занятия, простые по своей форме, но позволяющие ребенку развиваться. Насколько я поняла из статьи, занятия в принципе хотят убрать.

А что касается знания азбуки и уменя читать - так тут простите буду спорить, просто потому, что в школе ныне такие программы и требования к первоклашкам такие, что они должны сейчас не так как раньше знать как зовут сколько лет и где живет, а уже читать должны, и математику знать. У них если в первом классе задания такие, что взрослый сразу не поймет, не то что как решить, а вообще чего нужно сделать.

Легко ли будет ребенку учиться? Вот вопрос. Да, он в конце концов всему научиться, но в отличии от подготовленных детей, ему сложнее будет, гораздо. и успеваемость будет соотв. Ему приятно будет то?

У нас были в классе дети, которые в первом читать не умели, а в пятом половину слов по слогам читали...над ними смеялись. Я например хочу что бы мой ребенок шел в школу с удовольствием.

Но опять же, чтение возможно конечно в садике в старших группах, мы в садике в подготовительной группе его начали изучать, но моя мама с трех лет меня ему учила. Мне проще было. и сына своего я учу. И в садике требую что бы учили.

Но это чтение. А что касается например развития логики? Я не знаю как это правильно делать, ну нет такого образования, хотя есть интернет под рукой, не получиться правильно. То же самое и с творчеством - мы конечно и рисуем, и аппликации делаем, но это опять же не совсем правильно я предпологаю.

Да и вообще, о чем спорт то? Вы и правда верите, что в садик вы дитя отдаете только для присмотра за ним? никогда садик не был заведением для присмотра. Это все же было именно дошкольно образовательное учреждение. И я против превращения садика в ясли до 7 лет.

И последнее, у нас жизнь сейчас требует такого развития, что бы уже в три года многое знали, о чем мы с вами, в наши три года и не предпологали еще. Время сейчас совсем другое. Увы!

Изменено пользователем kella

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А школах разве не требуют,чтобы будущий первоклассник уже умел читать,складывать и вычитать?

У нас в саду таких упорных занятий нет.В первой половине дня у детей занятия в группе и игры,прогулки,сказки читают,во второй половине дня платные занятия.Сын ходит на танцы и на рисование.Ему очень нравится.Расстраивается,когда их не проводят.Но и с занятиями у детей очень много времени на игры остается.

Логопед нас не взял заниматься.Воспитатели сказали,что в этом году будут выбирать детей в логопед.группу,а с остальными начнут заниматься только осенью и то не со всеми.Я не стала ждать,потому как слышу,что ребенок начинает говорить хуже,и записала его к платному логопеду.Абсолютно согласна с Иволга82,если у ребенка нарушения речи,а родители далеко не обеспеченные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одно дело, что с ребёнком родителям надо заниматься. Мне наша учительница так и сказала после 1-ых же дней посещения школы:"Спасибо Вам за девочку, это только Ваша заслуга, никакие садики тут не конкуренты". И я с ней согласна: только родители могут знать,что конкретно нужно в каждый из моментов их ребёнку.

С другой стороны, тупое времяпрепровождение детей в саду - это тоже не вариант. Дети должны знать :"Делу время, потехе час." И это вопрос и дисциплинарный, и образовательный.

А вот ОЧЕНЬ согласна с тем, что гос-ву дейст-но хочется видеть народ как тупое легко управляемое стадо. Кому-то ж надо и за станком стоять, а то все хотят учиться, НЕ ПУЩАТЬ!

Мне одна учительница начальной школы передавала слова с совещания внутреннего : "Стране нужен рабочий класс. Программа сильно завышает планку, через которую далеко не все должны иметь возможность перепрыгнуть." И это настроения, которые давно уже внутри педсоставов различного уровня.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
%)

- почему мое поколение выросло без садиковского образования? а наше сразу деградирует?

- почему меня родители научили дома читать по азбуке, а мы своих не сможем без педагогов?

- почему те, кто пришел вместе со мной в школу не зная букоф, через полгода читали-писали, как и те кто научился читать раньше?

- что моему ребенку дает знание, что отрезок - это часть прямой линии ограниченная с двух концов точками? В пять лет?

 

Я вот как-то больше переживаю, что у наших детей нет детства, в том виде, которое было у нас.

Одним на улице гулять страшно, до школы с мамой, если у нее есть время, школу стараются выбрать с продленкой, опять же чтоб под присмотром был. Кружки обязательны, развивалки. В саду играют, просто играют только летом, когда нет занятий. И это уже с трех лет, как начинается программа Школа 2100.

Я смотрю на свою дочь, ей не интересно. Ей не нравится, когда ее спрашивают, даже если знает, начинает "тупить", блеять овцой и реветь в итоге. Лучше б они стихи учили. Это память развивает. Зато она уже в три года знала, что муравей, муха и жук - насекомые, а арбуз - это ягода. Нафига? Вот, если отбросить все амбиции по воспитанию гениев, что это дает? Ну, кроме того, что она ничего не хочет. Ни петь, ни танцевать, ни рисовать.. потому что заставляют.

Ивиняюсь а с какого вы поколения???? Почему с вами в саду не занимались??? С нами занимались. В школу сейчас берут чтоб читали и писали,иначе программу не осилят....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дааа....в наше время никому и не доверишь....лучше самой воспитывать ребёнка!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что касается знания азбуки и уменя читать - так тут простите буду спорить, просто потому, что в школе ныне такие программы и требования к первоклашкам такие, что они должны сейчас не так как раньше знать как зовут сколько лет и где живет, а уже читать должны, и математику знать. У них если в первом классе задания такие, что взрослый сразу не поймет, не то что как решить, а вообще чего нужно сделать.

Легко ли будет ребенку учиться? Вот вопрос. Да, он в конце концов всему научиться, но в отличии от подготовленных детей, ему сложнее будет, гораздо. и успеваемость будет соотв. Ему приятно будет то?

И последнее, у нас жизнь сейчас требует такого развития, что бы уже в три года многое знали, о чем мы с вами, в наши три года и не предпологали еще. Время сейчас совсем другое. Увы!

Спорьте, канешн

Ваше право

Только удивляет меня, почему нас успевали научить с нуля, так сказать за 10 лет, а сейчас требуют знаний ДО поступления в школу и учат 11 лет.

Фундаментальней науки стали?

Да программа разная только в начальной школе, а потом школьники учатся по тем же учебникам что и мы в свое время.

Время другое, да. Информация любая в широком, открытом доступе. Надо развивать желание узнавать новое и учиться, а не прессовать юные мозги тоннами информации.

 

Да ребенку неприятно быть неуспевающим. Но я вот боюсь, что моей дочери интерес к познанию уже отбили..

 

 

Ивиняюсь а с какого вы поколения???? Почему с вами в саду не занимались??? С нами занимались. В школу сейчас берут чтоб читали и писали,иначе программу не осилят....

79 г.р.

группа подготовительная называлась так, потому что готовила к школе.

в более младших группах дети кушали, гуляли практически в любую погоду, рисовали, лепили, готовили утренники, слушали сказки, во второй половине дня только играли

 

Я знаю, что берут с навыками чтения-написания, не пойму только зачем программы делать, чтоб не осилили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

готовлюсь ловить тапки... воспитываю сама детей.... сын о ужас только учит буквы.... только начинает учить цифры... но мы делаем то что ему нравится.. лепим,рисуем,режем,клеем,читаем книги про животных.... у нас их много... красочные красивые. про явления природы,про мир который окружает учим правила дорожного движения.... учим то что нужно для жизни....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лапки, Ань, ты замечательная мама!

А по теме - опять на баррикады призывают?

Из страшных изменений №1 в новый СанПиН:

п. 1.4. «Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее санитарные правила) распространяются на дошкольные образовательные организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, реализующие как основную общеобразовательную программу дошкольного образования, так и на дошкольные организации, оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг"

Т.е. предполагается, что есть и нормальные сады с общеобразовательной программой, так и организации "по уходу и присмотру". Это отнюдь не подразумевает, что первые превратят во вторые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спорьте, канешн

Ваше право

Только удивляет меня, почему нас успевали научить с нуля, так сказать за 10 лет, а сейчас требуют знаний ДО поступления в школу и учат 11 лет.

Фундаментальней науки стали?

Да программа разная только в начальной школе, а потом школьники учатся по тем же учебникам что и мы в свое время.

Время другое, да. Информация любая в широком, открытом доступе. Надо развивать желание узнавать новое и учиться, а не прессовать юные мозги тоннами информации.

 

Да ребенку неприятно быть неуспевающим. Но я вот боюсь, что моей дочери интерес к познанию уже отбили..

 

 

 

79 г.р.

группа подготовительная называлась так, потому что готовила к школе.

в более младших группах дети кушали, гуляли практически в любую погоду, рисовали, лепили, готовили утренники, слушали сказки, во второй половине дня только играли

 

Я знаю, что берут с навыками чтения-написания, не пойму только зачем программы делать, чтоб не осилили...

Мы с вами одногодки, но меня почему-то учили до школы читать и писать....И про учебники в старших классах не согласна, конкретно могу сказать про химию в 8 классе-учебник сейчас ужасный-мы стихов по химии не учили!!!!!!!! Это бред!!!! Нас учили по нормальным учебникам,сейчас учат так,что преподы в универах в ауте!!!!! Если в наше время не хотели-то теперь не могут выучить!!!!! А это будущие врачи которые нас будут лечить,учителя и так далее.... Я за ту программу которая была,и за учебники,которые не меняются каждый год-что для меня нонсенс,что глобального можно добавить в учебник по прошествии года????

 

Лапки, Ань, ты замечательная мама!

А по теме - опять на баррикады призывают?

Из страшных изменений №1 в новый СанПиН:

 

Т.е. предполагается, что есть и нормальные сады с общеобразовательной программой, так и организации "по уходу и присмотру". Это отнюдь не подразумевает, что первые превратят во вторые.

Одни во вторые легко превращаются.... В нашем саду если б денег не выбили на пожарную сигнализацию,то у нас бы сделали по нормам "по уходу и присмотру"... Слава богу заведущая выбила деньги (более 700 тысяч рублей) и с нашими детьми занимаются. А норм разных много и в любой момент это можно сделать с любым садом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мы с вами одногодки, но меня почему-то учили до школы читать и писать....И про учебники в старших классах не согласна, конкретно могу сказать про химию в 8 классе-учебник сейчас ужасный-мы стихов по химии не учили!!!!!!!! Это бред!!!! Нас учили по нормальным учебникам,сейчас учат так,что преподы в универах в ауте!!!!! Если в наше время не хотели-то теперь не могут выучить!!!!! А это будущие врачи которые нас будут лечить,учителя и так далее.... Я за ту программу которая была,и за учебники,которые не меняются каждый год-что для меня нонсенс,что глобального можно добавить в учебник по прошествии года????

может это зависело от воспитателя?

кто-то же приходил в школу из сада не зная толком алфавита...

 

школьная реформа же не нравится мне настолько, причем вся, что я начинаю подозревать в себе ретрограда.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
группа подготовительная называлась так, потому что готовила к школе.

в более младших группах дети кушали, гуляли практически в любую погоду, рисовали, лепили, готовили утренники, слушали сказки, во второй половине дня только играли

 

Если ребенок гармонично развивается и нет проблем, то этого и достаточно( плюс знание об окружающем мире). А в подготовительной группе еще и подготовка к школе.

Простите, а если, например, у ребенка серьезные проблемы с речью? Таких сейчас 70% точно. Много ли вы помните в ваше время детей, которые вообще ничего не говорили в 4 года( при сохранном интеллекте)?Я нет. А вот сейчас их много. И дело не только в пед запущенности, но и по медиц. причинам.Боюсь, что сами родители с этим не справятся! Что родители сами должны заниматься- это обязательно! Но не всегда человеку без пед образования легко из такого огромного кол-ва информации выбрать именно нужную. Сейчас много рекламируют "Обучение с пеленок", английский яз. чуть ли не с 3 лет. И родители на это ведутся, тратя большие деньги. А это в этом возрасте не нужно................

 

Я считаю нет смысла говорить раньше этому не учили, значит и сейчас не надо! Но жизнь не стоит на месте, все развивается! Разве раньше в школе мы знали о существовании компьютера, мобильного телеф. и т.д. А современные дети уже в дошкольном возрасте пользуютя этими благами цивилизации! ( хотя я против введения нетбуков с 1 класса и большой нагрузки в нач. школе. Считаю зрение надо поберечь) Общество не может стоять на месте!

 

Считаю, что детский сад должен быть первой ступенью к развитию всесторонней, развитой личности. А не просто местом, где за нашим ребенком будут просто присматривать!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
удивляет меня, почему нас успевали научить с нуля, так сказать за 10 лет, а сейчас требуют знаний ДО поступления в школу и учат 11 лет.

вот это я тоже не понимаю. Притом нагрузка в школах ого-го! Но это другая тема, реформа ж образования, блин, будет.

 

химию в 8 классе-учебник сейчас ужасный-мы стихов по химии не учили!!!!!!!! Это бред!!!!

Ужас-ужас! :sm044: Чесслово, если ничего не изменится, разрешу своим детям ТАКИЕ уроки не учить.

 

В нашем саду если б денег не выбили на пожарную сигнализацию,то у нас бы сделали по нормам "по уходу и присмотру"... Слава богу заведущая выбила деньги (более 700 тысяч рублей) и с нашими детьми занимаются.

Странно. Где логика? Получается, необразованным можно гореть??? Но даже если так, то все ж заведующие заинтересованы заботиться о сохранении высокого статуса своего сада.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу от себя добавить вот что: подготовка в саду к школьной программе сейчас важна. Чем? школа дает на сегодняшний день ужасные программы, и не сравнивайте их пожалуйста с советским образованием - больше так учить не будут! Так вот программа школы такова, что если ребенок придет без основной подготовки, то есть шанс ему стоять в хвосте класса. Почему? Потому что классы 30-35 человек, учитель ГОНИТ программу (девочку это так и есть, поверьте мне), если вы родители не успеваете помогать ребенку делать уроки (а сейчас вообще трудно представить что в начальной школе ребенок делает их сам), то малыш потихоньку начинает отставать...

Тоже самое касается и тех, кто прошел подготовку садовскую (в развивайках, дома) - если мы не будет помогать делать уроки, то перспектив мало.

Я говорю не категорически, а из опыта привожу факты, из жизни...

Каков совет? Если в саду нет подготовки к школе. занимайтесь (играя) с ребенком дома по выходным. Чем? В первую очередь научите ребенка самому важному и простому одновременно - не цифрам, а СОСТАВУ числа.

Второе важное - научить ребенка (развить у него) умение различать в словах звуки (то есть важно, чтобы ребенок понимал, из каких звуков состоит слово). если это пойдет у ребенка, научите его различать БУКВЫ. если пойдет и это, учитесь читать, только перед этим проконсультируйтесь со специалистом об этом (о чтении).

И последнее важное - учите ребенка любить и уважать ОКРУЖАЮЩИЙ его МИР - учите беречь природу, учите понимать, что такое природа, зачем она, что в ней интересного? животный растительный мир -сейчас очень много игр и книг.

И самое главное - не кидайтесь подражать стереотипам и гнаться за кем-то: обратите внимание, что любит ваш ребенок? развивайте его способности, попутно развивая его ПОТЕНЦИАЛ.

Если вам некогда это делать после работы или на выходных -это ваша проблема, а не САДА!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только удивляет меня, почему нас успевали научить с нуля, так сказать за 10 лет, а сейчас требуют знаний ДО поступления в школу и учат 11 лет.

 

Я знаю, что берут с навыками чтения-написания, не пойму только зачем программы делать, чтоб не осилили...

)) но ведь это вопросы в мин образования)) я не знаю чем там они думают, и думают ли вообще когда все эти реформы проводят.

Я ведь не о том...я говорила, что ежели в саду не будут заниматься, то ребенку к школе сложно быть готовым, особенно учитывая те требования, которые сейчас первоклашкам предъявляют. Раньше такого не требовали. Вот и весь спор собстна.

А про то, что у нас твориться, про эксперементальные программы в школе и бла бла...сама была в таких условиях, потому как именно в нашей школе, когда я была в 4м классе сменили школу на гимназию и стали вводить новые предметы, плюс новые программы обучения. Им эксперимент, а мы вешались, ибо к примеру шесть дней в неделю, практически всегда по два урока английского, а потом еще французский, этика, эстетика, хореография, и что то типа божьего слова....и все это на нас вывалили в пятом классе..... :jest_1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Eugenia, спасибо большое! Дельные советы!

если вы родители не успеваете помогать ребенку делать уроки (а сейчас вообще трудно представить что в начальной школе ребенок делает их сам), то малыш потихоньку начинает отставать...

Тоже самое касается и тех, кто прошел подготовку садовскую (в развивайках, дома) - если мы не будет помогать делать уроки, то перспектив мало.

Ну вот ПОЧЕМУ так? Начальная школа на год длиннее, а программа сложнее, и уроки все равно помогать делать?

И раньше были большие классы (я училась - 45 человек!). Кто хотел учить - учился.

Или сейчас вообще ничему не учат, только уроки на дом задают в диком количестве?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну детские сады тоже по разным программам занимаются. в разных программах разные требования. У нас сад обычный муниципальный есть логопед (логопункт), но так как сад не специализированный ну не положено ей больше 15 детей и то с несильными нарушениями речи, максимум 2-3 звука

Изменено пользователем lena1006

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
.

Или сейчас вообще ничему не учат, только уроки на дом задают в диком количестве?

Сейчас помоему и там учам, и дома мучат)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Или сейчас вообще ничему не учат, только уроки на дом задают в диком количестве?

да! Таковы новые современные программы - они предполагают изначально очень высокую готовность к школе. И без логопедических и психологических и соматических проблем.

Это замкнутый круг.

 

Я считаю, что если вы видите. что в саду плохо занимаются, не нужно их обвинять, просто спокойно ищите дополнительную подготовку, ну это звучит конечно слишком. но смысл надеюсь всем понятен.

А если средств нет, то садимся и дома занимаемся, читая книги или интернет - сейчас очень много полезного можно найти скачать...

 

Где темка была про хорошие сайты? давайте создадим если нет - и будем выкладывать только для развития детей ссылочки? хотите? У меня есть чем поделиться...

 

Развитие как и жизнь наших детей всегда будет в наших руках. давно ли так? Всегда ведь было!!!

Просто изменился мир, система образования...все уже по-другому, нужно идти в ногу с современным миром. девочки...

 

так как сад не специализированный ну не положено ей больше 15 детей и то с несильными нарушениями речи, максимум 2-3 звука

что кривить душой - кто хочет научит, кто любит свою работу - научит детей.

При чем здесь сама система образования? Это человеческий фактор - няни воспитатели логопеды психологи - каждый идет в сад со своей целью...

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но я вот боюсь, что моей дочери интерес к познанию уже отбили..

Еще по этому добавить хочу - раз отбили желание, значит не так преподавали. Ребенок в таком возрасте впитывает инфо как губка, и это как раз благоприятный возраст для развития. Причем что им наоборот все все все на свете интересно. У ниж же миллион почему и как каждый день. )))

Изменено пользователем kella

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Простите, а если, например, у ребенка серьезные проблемы с речью? Таких сейчас 70% точно.

 

Я считаю нет смысла говорить раньше этому не учили, значит и сейчас не надо!

 

Считаю, что детский сад должен быть первой ступенью к развитию всесторонней, развитой личности. А не просто местом, где за нашим ребенком будут просто присматривать!

Ну у нас как бы тоже с речью есть проблемы, но и при существующей системе это только мои проблемы и я их буду решать своими силами, за свои деньги. Т.е. как бы для логопедического садика их маловато, проблем, а логопед в садике берет 4-5 человек, в число которых мы не попали. И какая мне разница? Что так, что так, платить логопеду в центре развития или ходить на дом.

 

Я не говорю, раньше не учили, и сейчас не надо. Но и возлагать излишние надежды на садиковское образование тоже не стоит.

 

вот с этим

Но жизнь не стоит на месте, все развивается! Разве раньше в школе мы знали о существовании компьютера, мобильного телеф. и т.д. А современные дети уже в дошкольном возрасте пользуютя этими благами цивилизации! ( хотя я против введения нетбуков с 1 класса и большой нагрузки в нач. школе. Считаю зрение надо поберечь) Общество не может стоять на месте!

 

согласна

только вот формы это развитие принимает какие-то извращенные

 

еще немного и я не буду против чипов в мозг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хочу от себя добавить вот что: подготовка в саду к школьной программе сейчас важна. Чем? школа дает на сегодняшний день ужасные программы, и не сравнивайте их пожалуйста с советским образованием - больше так учить не будут! Так вот программа школы такова, что если ребенок придет без основной подготовки, то есть шанс ему стоять в хвосте класса. Почему? Потому что классы 30-35 человек, учитель ГОНИТ программу (девочку это так и есть, поверьте мне), если вы родители не успеваете помогать ребенку делать уроки (а сейчас вообще трудно представить что в начальной школе ребенок делает их сам), то малыш потихоньку начинает отставать...

Тоже самое касается и тех, кто прошел подготовку садовскую (в развивайках, дома) - если мы не будет помогать делать уроки, то перспектив мало.

Я говорю не категорически, а из опыта привожу факты, из жизни...

Каков совет? Если в саду нет подготовки к школе. занимайтесь (играя) с ребенком дома по выходным. Чем? В первую очередь научите ребенка самому важному и простому одновременно - не цифрам, а СОСТАВУ числа.

Второе важное - научить ребенка (развить у него) умение различать в словах звуки (то есть важно, чтобы ребенок понимал, из каких звуков состоит слово). если это пойдет у ребенка, научите его различать БУКВЫ. если пойдет и это, учитесь читать, только перед этим проконсультируйтесь со специалистом об этом (о чтении).

И последнее важное - учите ребенка любить и уважать ОКРУЖАЮЩИЙ его МИР - учите беречь природу, учите понимать, что такое природа, зачем она, что в ней интересного? животный растительный мир -сейчас очень много игр и книг.

И самое главное - не кидайтесь подражать стереотипам и гнаться за кем-то: обратите внимание, что любит ваш ребенок? развивайте его способности, попутно развивая его ПОТЕНЦИАЛ.

Если вам некогда это делать после работы или на выходных -это ваша проблема, а не САДА!

 

Согласна полностью. Всё на детский сад всё равно не перевалишь, где-то и самим родителям напрячься надо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...