Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Yaroslava

Ребёнок совсем не слушается

Рекомендованные сообщения

Если ребёнок не хочет идти домой значит он не нагулялся, ребёнку что бы погулять нужно минимум 2,5 часа. Дети очень любят традиции и режим..

Да в том-то и дело, что кричит как раз, когда уже гуляем больше 3-х часов, видимо перевозбуждается. А вот с режимом конечно у нас беда с самого начала, ложимся оочень поздно ночью и разное время, встаем часов в 11, а днем не спим, наверное это действительно влияет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ограничение - это не только и не столько слово "нельзя", его вообще желательно говорить как можно реже. Ограничения - это образ жизни, который вы предлагаете ребенку. Мы, взрослые, тоже живем в мире полном ограничений, наша свобода заканчивается там, где начинается кулак соседа, если говорить утрированно. И именно это осознание дается человеку не просто, особенно маленькому ребенку. Ограничиваете ребенка в потреблении конфет, ограничиваете во времени прогулки, в просмотре мультиков, в приобретении желаемых игрушек и т.п. Это все те самые ограничения.

Что "нельзя" вашему ребенку? Хватать стеклянную посуду? Просто уберите ее из зоны доступа. Бить маму? Учите ребенка, что так делать не хорошо. Разбрасывать одежду из шкафа? Запирайте шкаф. Можно и даже следует создать вокруг ребенка такой мир (конечно полный ограничений), который будет и безопасный для него, и с минимумом "нельзя". Для меня показателем того, что я переборщила с "нельзя" становится постоянные требования всего вокруг, когда я начинаю сильно раздражаться, тогда я говорю себе "стоп" и начинаю разрешать, и если я категорически против, то договариваться.

 

Когда говорят "ребенок невоспитанный, не знающий границ, тормозов", что подразумевают? На мой взгляд, это означает, что родители не уделяют особо внимания ограничениям в жизни ребенка, либо не устанавливают их, либо их не объясняют, либо их так много, что ребенок не может, не хочет считаться с ними.

К примеру, моему ребенку 4,5 года, она очень любит сладкое, но если я скажу ей, что есть конфеты сейчас нельзя (обязательно объяснив почему), то она не станет их брать, даже если они в открытом доступе будут лежать, пока я не разрешу. И это не достигалось битьем, шлепками и руганью. Это просто доверие к ребенку и понимание и послушание со стороны ребенка. Но я также знаю, что это дастся ей не легко, и потому мы не держим особо конфеты дома, чтобы не запрещать. Но это ограничение.

Конечно, она тоже шкодлива, но мы стараемся ей разъяснять, какое поведение мы считаем правильным.

Воспитание вообще начинается с пеленок и заключается в том, что и как разъясняют родители ребенку, какое поведение они хотят от него видеть в итоге.

Да вот, наверное самое сложное для меня это определиться какое поведение я хочу видеть в итоге). У нас скорее ситуация, что ей всё можно и ограничения не установлены. Никогда ничего не прятала наверх, когда она была маленькой. Буду теперь исправляться, хотя например конфеты (и много чего еще) не даю, но она и не просит, просто знает, что нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В случае примера с песком ребенка следовало наказать, чтобы он понял, что его поведение недопустимо. Пусть поплачет, ничего страшного.

В этом случае следовало наказать маму, которая прощелкала, что ее годовалый ребенок ест песок!В таком возрасте вообще не следует отходить от малыша, а следовать за ним повсюду, особенно на детских площадках!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы видели хоть одного ребенка, который бы сидел и ел песок горстями? Часто это происходит из желания познать новое ( и тогда от такой дозы ничего страшного не произойдет, попробует поймет что гадость и больше не будет.) Либо чтоб привлечь внимание мамы, которая пришла поболтать с подружкой, а должна отвлекаться на "столь недопустимые вещи". В конце концов сам доктор Комаровский сказал))) "Где стирильность там нет иммунитета. Ребенок должен познавать новое, ни в чем не ограниченном пространстве, а насколько оно безопасное это уже наша проблема.

Изменено пользователем Lamborghini

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Lamborghini, мы не говорим про стерильность и про то, что есть песок - ужас страшный, тут речь о другом. О том, что считается правильным воспитательным моментом по отношению к годовалому (судя по рассказу - еще и года нет) ребенку - бить по рукам и попе за то, что взял в рот песок. А уж плохо это или нет - есть песок и облизывать камни, это уже решать каждой маме самостоятельно. Я никогда панику не наводила, если дочь пробовала песок, хотя было это так давно и уже не правда :hi-hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да в том-то и дело, что кричит как раз, когда уже гуляем больше 3-х часов, видимо перевозбуждается. А вот с режимом конечно у нас беда с самого начала, ложимся оочень поздно ночью и разное время, встаем часов в 11, а днем не спим, наверное это действительно влияет...

 

Договор - наше все. Не приказной порядок, а предложить что-то взамен. При чем условия договора обязательно должны соблюдаться. К примеру, дочь мне говорит "хорошо, я готова идти сейчас домой, а после ужина ты мне дашь мороженное?" Я ей говорю, что дам немного, приходим домой, она папе сообщает, что ей дадут мороженного, но он удивлен и отказывает ей в нем, дочь приводит папу ко мне и просит подтвердить, что все будет, как мы договорились. Я всегда выполняю обещанное. В данном случае я говорю мужу, мол, извини, дорогой, но я уже пообещала дочке, она заслужила. И даю ей после ужина мороженное.

У нас так происходит урегулирование сложных вопросов. При чем я не вижу в этом подкупа, она сама предлагает для себя желаемую награду. Если я не согласна с ее предложением (например, она просит колы, которую мы ей не даем), то могу сказать, что не согласна и придумывать другие условия договора.

И да, без ограничений мир ребенка превращается в хаос. При чем ограничения можно сделать даже не сильно заметные для ребенка, как с теми же шкафами, когда все опасное и ценное убирается наверх, но шкафы открыты, мол, копайся, тебе не запрещают, но и родители спокойны - там нет ничего, чтобы они не хотели бы видеть в руках ребенка. Вашему ребенку, правда, я понимаю, это уже не актуально :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Lamborghini, мы не говорим про стерильность и про то, что есть песок - ужас страшный, тут речь о другом. О том, что считается правильным воспитательным моментом по отношению к годовалому (судя по рассказу - еще и года нет) ребенку - бить по рукам и попе за то, что взял в рот песок. А уж плохо это или нет - есть песок и облизывать камни, это уже решать каждой маме самостоятельно. Я никогда панику не наводила, если дочь пробовала песок, хотя было это так давно и уже не правда :hi-hi:

Так вот если пересмотреть отношение ко многим моментам то и наказывать будет не за что...А вообще по теме - моя первая дочь не нуждалась даже в повышении тоа, не говоря уже о физических мерах, исключительный ребенок( почему-то окружающие говорили что это заслуга моя, хотя она такая родилась). А с сыном все по другому и уже сейчас ясно, что реагирует он только на устрашающий родительский рык... Сейчас он не понимает "нельзя", но понимает не приятный тон, горячо опасно и т.д. В этом возрасте бить их бесполезно...проверено)) не поймет и бстро забудет (когнитивные функции - только начинают развиваться.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если у ребенка нет проблем со здоровьем, а в частности с неврологией, то истеричные выходки - результат воспитания. А воспитание малыша от 0 до 3 лет - это копирование поведения всех членов семьи. Чаще всего надо всего лишь подкорректировать свое поведение и малыш станет более послушным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какую линию поведения выбрать родителям?

 

Непослушание ребенка часто заводит родителей в тупик, так как они теряются в догадках, что именно спровоцировало изменения в поведении ребенка, и не знают, как с этим бороться. Дать какой-то универсальный совет практически невозможно, ведь каждый ребенок – это маленькая личность со своим характером и особенностями поведения. Но вот общие рекомендации привести можно.

 

Например, не всегда непослушание ребенка является проявлением характера. Часто маленькие дети становятся капризными, когда заболевают. Поэтому прежде чем выбирать наказание, стоит внимательнее присмотреться к своему чаду.

 

Если же ребенок здоров, следует поразмыслить, что именно спровоцировало такое его поведение. Возможно, родители чересчур строги с ребенком и постоянно ограничивают его желания или наоборот позволяют слишком много.

 

Попробуйте изменить свое отношение к ребенку, проявлять уважение к его самостоятельности. Возможно, это станет решением проблемы.

 

Как быть с постоянными проявлениями непослушания?

 

Если ребенок изо дня в день громкими криками, плачем и отказом выполнять просьбы родителей демонстрирует свое непослушание, следует прибегнуть к более жестким мерам.

 

Достаточно часто таким образом дети стремятся добиться желаемого или попросту привлекают к себе внимание. Если истерики становятся регулярными, можно попробовать не обращать на них внимания. Большинству детей нужна публика. Если же таковой не будет, у ребенка пропадет интерес к представлению.

 

Постоянные капризы ребенка могут являться следствием недостаточного внимания со стороны родителей. В этом случае старайтесь чаще говорить ребенку, что он вам нужен, выделяйте время для игр и общения.

 

Чего не следует делать

 

В любом случае, борясь с непослушанием ребенка, родители должны оставаться последовательными. К примеру, нельзя постоянно угрожать ребенку наказанием, не выполняя своих угроз. В этом случае вы просто потеряете авторитет. Что касается капризов, они только усилятся.

 

Кроме того, нельзя идти на поводу у ребенка. Если уж вы что-то не разрешили, придерживайтесь такой линии до конца. Тогда в следующий раз капризов можно будет избежать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этом случае спасут только непреклонно исполняемые ребенком родительские требования. Можно и шлепнуть иногда. Мальчика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

7.2. Реклама в форумах без согласия с Администрацией сайта запрещена в любой форме. Рекламой считается размещение любой информации, целью которой является формирование устойчивого интереса, создание спроса или поддерживание популярности товаров, услуг, любых ресурсов в сети Интернет, а так же извлечение прибыли посредством форума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сколько написано в мире статей

И сколько прочитано лекций умных

О том, как воспитывать нам детей,

Пытливых и добрых, смешных и шумных.

 

Советы несутся со всех сторон;

Пишут ученые, и писатели,

И методисты, и воспитатели,

Иные из кожи аж лезут вон.

 

Пишут о строгости и о такте,

Что благо, а что для учебы враг.

Твердят, что воспитывать надо так-то,

А вот по-иному нельзя никак!

 

Тысячи мнений простых и сложных,

Как разные курсы для корабля,

О том, что любить надо осторожно

И мудрости вдалбливать детям должно

С первых шагов, ну почти с нуля.

 

Все верно, беда, коли мало знаний.

И все-таки в этом ли только зло?

А что как успехов при воспитаньи,

Простите крамолу мою заране,

Добиться не так уж и тяжело?!

 

Нет, беды не сами собой являются,

Хотите вы этого, не хотите ли,

И дети с пороками не рождаются,

А плюсов и минусов набираются

Все чаще от мудрых своих родителей.

 

Все ждут, чтоб горели глаза ребят

Незамутненно, светло и ясно.

И детям с утра до темна твердят,

Что надо быть честным, что ложь ужасна.

 

Но много ли веры внушеньям этим?

Ведь если родители сами лгут,

На службе и дома, и там и тут,

Лгут просто, как будто бы воду пьют,

Откуда же взяться правдивым детям?!

 

А совесть? Всегда ли она слышна?

Ведь если мы, словно играя в прятки,

Ловчим иль порою хватаем взятки,

Да всем нашим фразам лишь грош цена!

 

И кто будет верить словам о том,

Что вреден табак и спиртное тоже,

Коль взрослые тонут в дыму сплошном

И кто-то нарежется так вином,

Что только у стенки стоять и может!

 

А что до красот языка родного,

То все хрестоматии - ерунда,

Коль чадо от папочки дорогого

Порой понаслышится вдруг такого.

Что гаснут аж лампочки от стыда!

 

Как быть? Да внушать можно то и сё,

А средство, по-моему, всем по росту,

Тут все очень сложно и очень просто:

Будьте хорошими. Вот и всё!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нам 2 года, тоже очень активный и непослушный, но я поняла одно: добиться чего-то можно только лаской или игнорированием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дочке исполнилось полтора года, надо уже начинать воспитывать, так как пока слова "нет" и "нельзя" силы не имеют -не понимает, а все требует истерическим криком. Буду осиливать 20 страниц советов темы, думаю пригодятся, буду искать способы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
исполнилось полтора года, надо уже начинать воспитывать

 

в этом возрасте уже необходимо приступать к активному воспитанию, приучать к слову "нельзя", чтобы не пустым звуком было. иначе в двум года будет просто ахтунг))) :misc_crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дочке исполнилось полтора года, надо уже начинать воспитывать, так как пока слова "нет" и "нельзя" силы не имеют -не понимает, а все требует истерическим криком. Буду осиливать 20 страниц советов темы, думаю пригодятся, буду искать способы.

Выходя из младенческого возраста, ребёнок начинает исследовать мир. И, понятное дело, что ему интересно, и какого вкуса земля, и как кататься с горки, и что внутри этой игрушки. Да и вообще -интересна эта игрушка. А то -что это чужая игрушка, что её, оказывается, брать нельзя, он поймёт гораздо позже. Всё то, чего ребёнок не может получить, он пытается добиться слезами. Это нормально. Потому не стоит нервничать, если малыш истерит. Будьте спокойной, но непреклонной. "Нет, это игрушка мальчика" . Можно посочувствовать своему малышу :"Я понимаю, что тебе очень понравилась эта кукла, но она не наша, мы её взять не можем." И прижать ребёнка к себе , пожалеть, чтоб он смог выплакать слёзы тщетности. Не всё ведь и мы можем получить то, чего хотим. Но взрослые к этому приходят постепенно, в детстве поэтапно проходя период взросления. Так что, где можете -уступайте. Пусть оденет красное платьеце, даже если оно совсем не сочетается со всей другой одёжкой, если она этого хочет, пусть не ест какую-то еду, если ей не хочется. Есть некоторые табуированные вещи , такие как выбегать без мамы одной на дорогу, рвать документы или забирать чужие игрушки, и в таких случаях маме стоит быть непреклонной в своих запретах, но и давать своему ребёнку выплакать спокойно в своих объятьях слёзы тщетности,раз он не сможет получить желаемое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а у нас проблема не столько в непослушании. Если сын начинае капризничать, я его отвлекаю. Он быстро переключает внимание и забывает, из-за чего был сыр-бор. Огромная (на мой взгляд) проблема, которую я не могу никак решить. Ребенок(1,3) дерется, щипает, кусает нас. Я уже не знаю, что делать. Все методы перепробовала. Если я начинаю ему говорить, что мне больно (а мне реально очень-очень больно), он выходит из себя, начинае кричать и еще сильнее щипаться/кусаться/бить. И все бы ничего, но мой малыш, который до недавнего времени был тихим, скромным при чужих, начал щипать других детей. А это уже пипец. Что делать то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а у нас проблема не столько в непослушании. Если сын начинае капризничать, я его отвлекаю. Он быстро переключает внимание и забывает, из-за чего был сыр-бор. Огромная (на мой взгляд) проблема, которую я не могу никак решить. Ребенок(1,3) дерется, щипает, кусает нас. Я уже не знаю, что делать. Все методы перепробовала. Если я начинаю ему говорить, что мне больно (а мне реально очень-очень больно), он выходит из себя, начинае кричать и еще сильнее щипаться/кусаться/бить. И все бы ничего, но мой малыш, который до недавнего времени был тихим, скромным при чужих, начал щипать других детей. А это уже пипец. Что делать то?
Ну,1,3-это уже взросленький ребенок,всё должен понимать.Может,есть смысл посоветоваться с врачом?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну,1,3-это уже взросленький ребенок,всё должен понимать.Может,есть смысл посоветоваться с врачом?

 

Думаете, что здесь медицинская проблема, а не характер? Я, если честно, даже не задумывалась об этом. Поговорю с педиатром, может она что-то посоветует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Думаете, что здесь медицинская проблема, а не характер? Я, если честно, даже не задумывалась об этом. Поговорю с педиатром, может она что-то посоветует.

Я со своим сыном ( 1.8) поступаю так: как только он начинает щипаться, драться- как правило может по лицу замахнуться очень сильно, я беру его крепко за предплечья, чтоб не вырвался, глядя в глаза говорю спокойным но твердым голосом, что мне больно, мне не нравится , когда он так делает. Жду пока успокоится. Если после все повторяется, то просто ухожу в др комнату, показывая тем самым, что больше не хочу с ним играть, или рядом находится, когда он так делает!

 

Пару раз так сделала, больше не дерется. Только сестренку старшую за волосы дергать любит, потому, что та либо кричать начинает, либо вообще хихикать. Вообще для сына эти действия как игра такая, не агрессия ни в коем случае, он просто не понимает, что больно делает. А многие, бабушки там например, или папа наш вселятся и смеются при этом, вот сын так их и забавляет!))) А на самом деле нос может открутить запросто, мне кажется!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наказывала ребенка только один раз в жизни...И то мне было потом плохо от этого. Я поставила ее в угол))) За то, что она новую дорогую куклу бросила в бассейн с водой, песком, грязью. Она очень расстроилась, что я ее наказала. Но я поняла, что была неправа сама. Больше не наказывала. И ни разу в жизни не поднимали на нее руку. Никогда. Ни по попе, ни по рукам, ни по губам. И песок ела маленькая, и драться пыталась. И ни разу мы такие меры не применяли. Обошлись как-то и без них. Чего и вам всем желаю. У меня очень послушный ребенок. Даст мне жару наверное в подростковом возрасте)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня очень послушный ребенок.

один ребенок пока. плюс у тебя крепкие нервы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а у нас проблема не столько в непослушании. Если сын начинае капризничать, я его отвлекаю. Он быстро переключает внимание и забывает, из-за чего был сыр-бор. Огромная (на мой взгляд) проблема, которую я не могу никак решить. Ребенок(1,3) дерется, щипает, кусает нас. Я уже не знаю, что делать. Все методы перепробовала. Если я начинаю ему говорить, что мне больно (а мне реально очень-очень больно), он выходит из себя, начинае кричать и еще сильнее щипаться/кусаться/бить. И все бы ничего, но мой малыш, который до недавнего времени был тихим, скромным при чужих, начал щипать других детей. А это уже пипец. Что делать то?

У меня младший 1г3м.такой же.Только что не кусается.После спокойного и рассудительного старшего ребенка,младший просто катастрофа ходячая.Слишком активный,спокойно посидеть может,но недолго.Скажу банальность,но все дети разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня младший 1г3м.такой же.Только что не кусается.После спокойного и рассудительного старшего ребенка,младший просто катастрофа ходячая.Слишком активный,спокойно посидеть может,но недолго.Скажу банальность,но все дети разные.

 

У меня вообще сидеть не может. Только если секунд 10. Ну, или только когда ест. Это то ладно. Главное, чтоб не щипался и не дрался. Сегодня на занятиях (мы в школу раннего развития ходим) на друга своего прям кидался с кулаками. Начинаю объяснять, не слушает. Просто до недавнего времени он очень стеснительный был. При чужих сразу ко мне жаться начинал. А уж если к нему кто подойдет (неважно, взрослый или ребенок) сразу в слезы. А теперь не боится никого и в бой лезет. Вот и не пойму это характер или просто такой период.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ой девочки у нас тоже самое, не слушается вообще, может на улице на землю упасть и валяться, требовать своего, и самое главное не поднять её выворачивается, начинает драться, истерики устраивает . Месяц назад пошли в садик, так она там кусаться научилась! :cry: буквально вчера подошла ко мне обняла, я её конечно же тоже, а она хвать меня за руку и укусила, причём сильно синяк остался, вот что это???? До этого она свой характер показывала если я ей что либо не разрешала, а тут всё хорошо было, а она раз цапнула.... :cry: :cry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моя лет с 1,5 не слушается. Перечитала массу литературы. Кстати,всем советую:Гиперрейтен " Общаться с ребенком:как?". Очень хорошая книга. Но из моего опыта-скажу-лучше всего спокойно разговаривать с ребенком и внушать ему,чем орать и психовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но из моего опыта-скажу-лучше всего спокойно разговаривать с ребенком и внушать ему,чем орать и психовать.

всегда подобные советы так веселят. :hi-hi: кто ж спорит, что лучше быть здоровым и богатым, чем больным и бедным.

просто не всегда получается по-хорошему)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
всегда подобные советы так веселят. :hi-hi: кто ж спорит, что лучше быть здоровым и богатым, чем больным и бедным.

просто не всегда получается по-хорошему)))

Но если кричать на дитя и бить по попе- вы от ребенка не добьетесь послушания-только выплесните эмоции. Я сама к этому пришла не сразу-часто срывалась и сейчас бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...