Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Sculder

ВОПРОСЫ про РЕЧЬ ДО 3-Х ЛЕТ!

Рекомендованные сообщения

Евгения, можно и задам здесь свой животрепещущий вопрос?

Сыну уже 2 г и 3 м, но он до сих пор толком не говорит.

Все, что есть у него в речи: папа, мам (мама), дый (дай), ды (да), на, ка-ти (Катя), кап-кап (дождик).

Вообще, он раньше очень четко проговаривал ДА и НЕТ.

У меня вообще подозрения, что он стесняется говорить...

НО он называет половину букв алфавита, причем очень точно. А знает их вообще все.

Если спрашиваю, бормочет что-то под нос...

Я волнуюсь. В сад мы не ходим и по очереди не попадаем (((

Может, нам полагается какая-то льгота в логопедическую группу или сад?

В общем что делать?

Большое спасибо заранее!

Изменено пользователем pti4ka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Евгения, можно и задам здесь свой животрепещущий вопрос?

Сыну уже 2 г и 3 м, но он до сих пор толком не говорит.

Все, что есть у него в речи: папа, мам (мама), дый (дай), ды (да), на, ка-ти (Катя), кап-кап (дождик).

Вообще, он раньше очень четко проговаривал ДА и НЕТ.

У меня вообще подозрения, что он стесняется говорить...

НО он называет половину букв алфавита, причем очень точно. А знает их вообще все.

Если спрашиваю, бормочет что-то под нос...

Я волнуюсь. В сад мы не ходим и по очереди не попадаем (((

Может, нам полагается какая-то льгота в логопедическую группу или сад?

В общем что делать?

Большое спасибо заранее!

 

а как часто ты задаешь ему вопросы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а как часто ты задаешь ему вопросы?

 

Постоянно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте,у меня такой вопрос,наверное я всех замучила им и буду мучить,так как для меня очень важна конкретика,так сказать.У моего сына расщелина полная неба и губы,хейлопластику мы уже сделали,ему сейчас 6 месяцев,но вот уже 2 месяца,как мой ребенок мычит,зажимает нижную губу и как бы в момент выдыхания мычит,мне трудно объяснить сам процесс,но такое ощущение,что таким образом он пытается,как бы говорить,в остальном он просто пищит и звуки произносяться приглушенно и словно он глухонемой,я сравнила так,потому что с нами раньше жили соседи с такой девочкой и сопостовляя звуки...в общем произношение в точь,в точь,в нашем центре,где ребенок наблюдается,ему поставили ринолалию тяжелой степени,мне объясняли,что нарушения звукопреобразования исправиться,когда сделают велопластику и т.д.Но меня волнует то,что логопед будет заниматься ребенком только с 3 лет,я знаю,что ребенка легче научить разговаривать,чем переучивать правильно говорить,но не войдет ли такой способ,так сказать в такую стойкую привычку,что моего сына будет сложнее научить-переучить?Извените,что так сумбурно.Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Женя, здравствуйте!Читаю с интересом темку и понимаю, что нужно прикладывать еще больше усилий для развития ребенка!!Вовремя спохватилась!Вопрос у меня вот какой - вдруг подумала, правильно ли я обозначаю ребенку предметы, животных и т.д...Я заметила, что всегда называю уменьшительно-ласкательные формы - "не птица, а птичка, собачка, ручка и т.д...Имеет ли это значение? Просто меня смущет, что птица и птичка могут оказаться для ребенка разными словами, поскольку звучат по разному...Или сейчас(доче почти год) это еще не важно? Тогда примерно в каком возрасте можно будет объяснять что ли, что собака и собачка это одно и то же?

И еще такой вопрос - доча знает птичку на картинке на стене, когда смотрели с ней книгу, я спросила - "где птичка"(в книге была птичка), она пошла и показала на стену..В каком возрасте ребенок начинает понимать , что птичка в книге, на картинках(они ж по разному изображаются) это одно и то же существо?или просто нужно "накапливать" зрительную коллекцию образов?Надеюсь не сильно запутала..Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте,у меня такой вопрос,наверное я всех замучила им и буду мучить,так как для меня очень важна конкретика,так сказать.У моего сына расщелина полная неба и губы,хейлопластику мы уже сделали,ему сейчас 6 месяцев,но вот уже 2 месяца,как мой ребенок мычит,зажимает нижную губу и как бы в момент выдыхания мычит,мне трудно объяснить сам процесс,но такое ощущение,что таким образом он пытается,как бы говорить,в остальном он просто пищит и звуки произносяться приглушенно и словно он глухонемой,я сравнила так,потому что с нами раньше жили соседи с такой девочкой и сопостовляя звуки...в общем произношение в точь,в точь,в нашем центре,где ребенок наблюдается,ему поставили ринолалию тяжелой степени,мне объясняли,что нарушения звукопреобразования исправиться,когда сделают велопластику и т.д.Но меня волнует то,что логопед будет заниматься ребенком только с 3 лет,я знаю,что ребенка легче научить разговаривать,чем переучивать правильно говорить,но не войдет ли такой способ,так сказать в такую стойкую привычку,что моего сына будет сложнее научить-переучить?Извените,что так сумбурно.Спасибо.

ваши переживания напрасны (до такой степени) потому что звукообразование в любом случае будет идти искаженно, а вот развитие фонематических процессов (обращать внимание ребенка на то что животные издают разные звуки, что в квартире кран капает вода течет душ шумит и прочее подобное) нужно!!! Также в любом случае к 1.5 лет обращайте внимание ребенка как слова строятся - СЛОГООБРАЗОВАНИЕ - то есть - сложные слова отхлопываем отстукиваем вместе с ребенком.

А в остальном СЕЙЧАС речевое развитие ничем не должно отличаться от развития речи детей без расщелины. О том как заниматься - вся эта тема!

Вам нужно искать (заранее и консультироваться) опытного педагога, работающего с ринолаликами, думаю такие люди есть в Волгограде (попробуйте узнать это через медиков или специализированные сады - туда же можно позвонить и договориться о встрече с логопедом).

Специалист вам должен помочь. работа с РИНОЛАЛИЕЙ - обособленная.

 

С уважением, Евгения.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"не птица, а птичка, собачка, ручка и т.д...Имеет ли это значение?

В ВАШЕМ ВОЗРАСТЕ НЕТ - КОГДА У РЕБЕНКА НАКОПИТЬСЯ АКТИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС (К 2-2.5 ГОДАМ) ТОГДА К 3 И ОПЯТЬ ЖЕ СМОТРЯ ПО ЕЕ РАЗВИТИЮ - МОЖНО ДОБАВЛЯТЬ ПОНЯТИЕ БОЛЬШОЙ МАЛЕНЬКИЙ - птица-птичка, книга-книжечка.

А сейчас не бойтесь запутать и называйте как хотите - хоть птичка хоть птица - неважно, не нужно просто акцентировать внимание атк сильно - словарь так и копиться, чем больше слышит ребенок разного тем лучше.

И еще такой вопрос - доча знает птичку на картинке на стене, когда смотрели с ней книгу, я спросила - "где птичка"(в книге была птичка), она пошла и показала на стену..В каком возрасте ребенок начинает понимать , что птичка в книге, на картинках(они ж по разному изображаются) это одно и то же существо?или просто нужно "накапливать" зрительную коллекцию образов?

в вашем возрасте совершенно нормальная реакция ребенка, что запомнилось, то и показала.

Это не значит что в книге она потом не угадает птичку.

Накапливайте разносторонне. например, занимаясь с детьми с отклонениями (ну и не обязательно только с больными детками) я стараюсь использовать разнообразный дидактический материал - то есть и картинку, и желательно резиновую игрушку (или просто игрушку) и слово конечно же.

Зачем? Чтобы ребенок познавал этот мир с разных возможностей головного мозга - осязание (игрушка) зрительно (картинка) и словесно (ПТИЧКА название предмета) и использовать слуховые дифференцировки (музыка, а именно песенки о предмете который вы изучаете, например МУЗЫКА с МАМОЙ в моем разделе).

Надеюсь, объяснила понятно.

 

Расти вам и развиваться с удовольствием!

С уважением, Евгения.

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Постоянно!

ответы получаете?

если нет, то нужно показывать малышу на собственном примере - что можно отвечать. Для этого вы сами должны за него отвечать односложно, глядя в глаза.

Как заниматься можно найти в книге издательства Карапуз Алло - ляля - первые глаголы!

оч удобно для домашнего использования.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо вам, Евгения!Все очень понятно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здраствуйте, может конечно я надумала себе проблему, подскажите пожалуйста! дочке 10мес. говорит да-да-да, ба, ма-ма и больше ни чего! прошу ее сказать папа-в ответ да-да. Постоянно с ней разговариваю простыми словами, читаю книжки, она внимательно смотрит на меня, но ни каких изменений. Хотя легко по просьбе находит кисю, знает, что такое мяч и т.д.

может есть какаие-нибудь занятия или массаж лицевых мышц?где-то об этом слышала!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здраствуйте, может конечно я надумала себе проблему, подскажите пожалуйста! дочке 10мес. говорит да-да-да, ба, ма-ма и больше ни чего! прошу ее сказать папа-в ответ да-да. Постоянно с ней разговариваю простыми словами, читаю книжки, она внимательно смотрит на меня, но ни каких изменений. Хотя легко по просьбе находит кисю, знает, что такое мяч и т.д.

может есть какаие-нибудь занятия или массаж лицевых мышц?где-то об этом слышала!

 

продолжайте развивать ребенка. Вы все делаете верно. Вся тема посвящена развитию, я давала выше книги развивающие (советы родителям), если несложно, изучите пожалуйста.

Совет: побольше песенок, потешек, массаж пальчиков.

Массаж лица вам не нужен.

Изменения вы увидите и услышите намного позже, а сейчас накапливайте в ребенке знания!

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгения, подскажите пожалуйста, есть ли определенный порядок в изучении букв?Мы начали с А и О...букву А говорит, букву О никак...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть определенный порядок.

Например такой:

У, А, И, М, Н, П, Т, К

и далее могу потом вам дописать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
есть определенный порядок.

Например такой:

У, А, И, М, Н, П, Т, К

и далее могу потом вам дописать.

Спасибо!То есть, если ребенок освоил одну букву, нужно только тогда переходить к следующей?Или не имеет значения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо!То есть, если ребенок освоил одну букву, нужно только тогда переходить к следующей?Или не имеет значения?

что значит "освоил" в вашем понятии? как у вас это происходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
что значит "освоил" в вашем понятии? как у вас это происходит?

В моем понимании - узнавать ее,показывать ее..ну может и называть...хотя в этом не уверена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Eugenia,здравствуйте.хотела задать вопрос:моей дочке 2,5года.говорить начала в 2года.но до сих пор не говорит некоторые буквы(р,з.л,с)нормально ли это?а так говорит все и предложениями,осознанно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, Евгения!

Я тоже решила проконсультироваться у Вас.

Нам 2,5 года. разговаривать не хотим. Не скажу что молчит, но язык мне его непонятен ... С года начал "разговаривать на своем языке". Просьбы выполняет, но не всегда. На вопросы отвечает "неть" и "дать".

Как развить русскую речь?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а у нас какой-то ступор наступил. вроде так хорошо шел. из месяца в месяц новые слова появлялись. а уже как 3 месяца вообще ничего. даже не говорит то, что раньше говорил.

женя. хотела спросить. садик поможет подтолкнуть ребенка к разговору?

Изменено пользователем zoloto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
хотела спросить. садик поможет подтолкнуть ребенка к разговору?

возможно. Там речевая обстановка располагает. Большинству помогает. Но сад - не панацея все же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте, Евгения!

Я тоже решила проконсультироваться у Вас.

Нам 2,5 года. разговаривать не хотим. Не скажу что молчит, но язык мне его непонятен ... С года начал "разговаривать на своем языке". Просьбы выполняет, но не всегда. На вопросы отвечает "неть" и "дать".

Как развить русскую речь?

Здравствуйте. Как развивать речь до з-х лет? этому посвящена вся эта тема. ВЫ читали мои предыдущие рекомендации?

Какова речевая обстановка в вашей семьей, можете рассказать?

Как вы общаетесь с ребенком? А папа?

Как вы реагируете, если ребенок не понял вашей просьбы?

Что говорит ваш невропатолог?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Eugenia,здравствуйте.хотела задать вопрос:моей дочке 2,5года.говорить начала в 2года.но до сих пор не говорит некоторые буквы(р,з.л,с)нормально ли это?а так говорит все и предложениями,осознанно.

здравствуйте. время появления звуков указано в сводной табличке в этой теме! прочтите, пожалуйста.

 

Как именно нарушены звуки (или не произносятся?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В моем понимании - узнавать ее,показывать ее..ну может и называть...хотя в этом не уверена.

 

рекомендую вам игры для различения звуков речи, это первый этап, который должен усвоить ребенок, а потом можно переходить к обучению буквам.

 

выбрать книгу

5e39bdbad104.jpg есть такая же книга от звука к букве!!!

важно!

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте!

Мой сын начал говорить рано. К 1 г 6 мес годам его речь была уже достаточно развернутой. Он говорил предложениями, рассказывал стихи и сказки. При этом его понимали все окружающие, а не только близкие люди. Конечно, были какие-то небольшие дефекты, но для его возраста (я сравниваю с друзьями-ровестниками) он говорил очень хорошо.

Сейчас ему 2г и 2мес., и в последние несколько недель я заметила, что произношение слов моего сына заметно ухудшилось и часто его становиться трудно понять. Он стал пришиповать, торопиться, проглатывать слоги.

С чем это может быть связано? И как можно повлиять на чистоту произношения в нашем случае?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

здравствуйте.

для начала нужно посмотреть на внешние факторы- есть что-то что могло спровоцировать ухудшение?

приведите примеры ухудшения.

по вашему описанию не видя ребенка мне сложно судить о чем-либо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Eugenia, спасибо, что так быстро ответили.

Я понимаю, что заочно очень сложно консультировать.

Мне кажется, ухудшения речи связаны с подражанием речи других деток. С наступлением тепла мы много времени проводим на улице. Общаемся с малышами, которые не говорят или говорят хуже.

По поводу примеров. Мы выходим из дома и сын говорит, показывая рукой на горку: "Тьюда! Тьюда!". При этом раньше это бы звучало:"Мама, пойдем на горке кататься!".

Раньше в некоторых словах у него появлялся звук "Р" (например, Кирилл). Сейчас он всегда заменяется на "Л".

Еще сынишка может говорить просто набор слогов нараспев, слитно. Так тоже делают наши друзья, не умеющие говорить.

Я понимаю, что для его возраста может быть это не катастрофа, но пугает именно регресс. Мы собираемся в ясли, где, наверное, будут плохо говорящие дети, он их тоже начнет копировать?

Как то можно повлиять на этот процесс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сыну 2,5 года. Пассивный запас большой, выполняет сложные просьбы (пойди на кухню-налей воды- отнеси бабушке). Знает название всех предметов, цвета(красный желтый зеленый), формы (круг, квадрат, треугольник). Но вот с речью как то все непонятно. Животных до сих пор называ звуками (мяу, гав, гав и т.д.) и к домашнему коту тоже обращается "мау". Когда приносит ему кушать говорит "мяу ам". Очень часто говори много и с выражением и с жестикуляцией, но абсолютно непонятно! Вообще непонятно, но ощущение такое как будто что то со смыслом рассказывает.

Многие слова говорит потом забывает. Например баловались дома и он повторял "поскакали" а потом перестал говорить это слово, и так со многими словами.

Занимаемся, много разговариваем, пальчиковые игры. В сад пойдем со следующей недели, очень надеюсь что тас будет больше с детишками общаться. Мой недостаток, часто выполняю его просьбы по указанию пальца.

Надо ли нам к специалисту? невролог сказала по ее части вроде все нормально. К кому обращаться, к какому врачу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сыну 2,5 года. Пассивный запас большой, выполняет сложные просьбы (пойди на кухню-налей воды- отнеси бабушке). Знает название всех предметов, цвета(красный желтый зеленый), формы (круг, квадрат, треугольник). Но вот с речью как то все непонятно. Животных до сих пор называ звуками (мяу, гав, гав и т.д.) и к домашнему коту тоже обращается "мау". Когда приносит ему кушать говорит "мяу ам". Очень часто говори много и с выражением и с жестикуляцией, но абсолютно непонятно! Вообще непонятно, но ощущение такое как будто что то со смыслом рассказывает.

Многие слова говорит потом забывает. Например баловались дома и он повторял "поскакали" а потом перестал говорить это слово, и так со многими словами.

Занимаемся, много разговариваем, пальчиковые игры. В сад пойдем со следующей недели, очень надеюсь что тас будет больше с детишками общаться. Мой недостаток, часто выполняю его просьбы по указанию пальца.

Надо ли нам к специалисту? невролог сказала по ее части вроде все нормально. К кому обращаться, к какому врачу?

 

пока не нужно. Продолжайте речевые игры и развитие познавательной сферы ребенка.

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Eugenia, здравствуйте! Дочке 1 год 10 мес. Очень мало слов которые произносит целиком (мама, папа, баба, люблю, чуть-чуть, чай, Саша, гав, ляля и др. состоящие из одного слога. Много слов начинает говорить, но получается произносить только первый слог слова и все. Заяц-за, мяч-мя, часы-ча, деньги-де, суп-су и так далее. Я произношу слово целиком, прошу повторить, например слово "каша, она ппроизносит "ка", потом что-то губами пытается добавить, но не выходит. Прошу произнести "ша" говорит, а вот соединить два слога ну ни как не может(( Это нарушение речи или нормальное явление в процессе обучения речи? Что делать в этой ситуации? Как научить ребенка говорить слово целиком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Eugenia, здравствуйте! Дочке 1 год 10 мес. Очень мало слов которые произносит целиком (мама, папа, баба, люблю, чуть-чуть, чай, Саша, гав, ляля и др. состоящие из одного слога. Много слов начинает говорить, но получается произносить только первый слог слова и все. Заяц-за, мяч-мя, часы-ча, деньги-де, суп-су и так далее. Я произношу слово целиком, прошу повторить, например слово "каша, она ппроизносит "ка", потом что-то губами пытается добавить, но не выходит. Прошу произнести "ша" говорит, а вот соединить два слога ну ни как не может(( Это нарушение речи или нормальное явление в процессе обучения речи? Что делать в этой ситуации? Как научить ребенка говорить слово целиком?

 

здравствуйте.

Формирование речи ребенка происходит постепенно, сначала это один слог из слова, потом добавляется еще один звук к примеру, а потом ребенок научится выговаривать все слово целиком. Возможно сначала будет путать слоги, переставлять их. Ваша задача, продолжать это формирование речи - учить по картинкам показывать знакомые слова, продолжать четко проговаривать слов, не отворачиваясь от лица ребенка.

Ваша речь - образец звучания для малыша, не забывайте об этом.

В вашем арсенале должны быть разнообразные картинки, которые помогут играть с ребенком в речевые игры.

Удачи вам!

с уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, Евгения! Мой малыш в год уже начал говорить слова, вокруг умилялись... говорили, что вот заговорит. Слова были: палка, отдай, один, садись, ну и мама, папа, тетя, дядя + озвучивал животных: гав, мяу и т.д. Сейчас мальчику уж 2,4 года словарный запас не велик где-то слов 30-35 говорит. Вот жду-недождусь как моё чадо заговорит... Недавно стала замечать что некоторые слова он повторяет, но вот только окончание: лошадка - говорит ка, кушать - ...ть, братик - ..к и т.п. Стоит обратить на это внимание? Ходим в школу раннего развития, рисует, лепит не хуже своих ровесников, в сад не пошли еще

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня ребенок тоже был не многословен, но как только пошли в садик начал говорить предложениями и умные фразы выдает смотря мультики наши российские. Нам 2.7.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте, Евгения! Мой малыш в год уже начал говорить слова, вокруг умилялись... говорили, что вот заговорит. Слова были: палка, отдай, один, садись, ну и мама, папа, тетя, дядя + озвучивал животных: гав, мяу и т.д. Сейчас мальчику уж 2,4 года словарный запас не велик где-то слов 30-35 говорит. Вот жду-недождусь как моё чадо заговорит... Недавно стала замечать что некоторые слова он повторяет, но вот только окончание: лошадка - говорит ка, кушать - ...ть, братик - ..к и т.п. Стоит обратить на это внимание? Ходим в школу раннего развития, рисует, лепит не хуже своих ровесников, в сад не пошли еще

 

Здравствуйте.

Следить за речью ребенка необходимо ВСЕГДА!

Вам подходят все мои рекомендации по развитию речевого навыка, изложенные выше и ранее в этой теме.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, Евгения! У сына (возраст 2,4) появилась такая проблема - появилось заикание в словах, которые начинаются на гласную. А иногда и в других словах! Я даже не знаю - логопедическая ли это проблема? Или нам к неврологу? Я просто в панике - ребёнок только начал говорить, и тут такое. "Застрять" может надолго. Например говорит: "Машина у-у-у-у-у-уехала". Может так долго укать, что забывает, что дальше сказать надо. Иногда весь день говорит нормально. А вчера и сегодня целый день "спотыкается". Меня уже подёргивать саму начитнает, когда сын играет и приговаривает "а-а-а-автобус", "у-у-у-уберём игрушки". Что же делать? Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте.

Следить за речью ребенка необходимо ВСЕГДА!

Вам подходят все мои рекомендации по развитию речевого навыка, изложенные выше и ранее в этой теме.

 

С уважением, Евгения.

 

Подскажите какие именно рекомендации... если можно ссылку. Заранее спасибо!!! А то я потерялась :shy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Подскажите какие именно рекомендации... если можно ссылку. Заранее спасибо!!! А то я потерялась :shy:

 

дело в том что вяс эта тема посвящена именно вашему вопросу - стоит ли беспокоится если ребенок еще не говорит предложениями до 3 лет...

Вам стоит прочесть всю тему с самого начала, чтобы увидеть мои рекомендации, которые я постоянно здесь излагаю.

 

С уважением, Евгения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте,Eugenia! Мне очень необходима Ваша консультация. Сыну 1,8, почти не говорит слова. В основном мычит или, пытаясь мне что-то объяснить, говорит долгое ИИИИ. Когда ему что-то надо дать, подводит меня к предмету, показывает и мычит. Говорит отчетливо "мама", "дядя". "Папа" не говорит ни в какую. Иногда проскакивает "баба", "ляля", но как-то не очень четко, типа "яя". Понимает всё, знает игрушки, предметы, животных. На просьбу принести машинку, приносит. В чем может быть причина отсутствия речи и как стимулировать ребенка заговорить? Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте,Eugenia! Мне очень необходима Ваша консультация. Сыну 1,8, почти не говорит слова. В основном мычит или, пытаясь мне что-то объяснить, говорит долгое ИИИИ. Когда ему что-то надо дать, подводит меня к предмету, показывает и мычит. Говорит отчетливо "мама", "дядя". "Папа" не говорит ни в какую. Иногда проскакивает "баба", "ляля", но как-то не очень четко, типа "яя". Понимает всё, знает игрушки, предметы, животных. На просьбу принести машинку, приносит. В чем может быть причина отсутствия речи и как стимулировать ребенка заговорить? Заранее спасибо!

 

здравствуйте. Говорить точно о причинах отсутствия речи очень сложно в реальности, видя ребенка и зная его медицинский анамнез, а он-лайн тем более сложно.

Если вы еще не ходили к логопеду из поликлиники, то я все-таки посоветую его посетить именно с этим вопросом. Также есть городской главный специалист, думаю можно записаться на прием к главному логопеду района, если таковой имеется.

Зачем? Специалист оценит речевые возможности ребенка, продиагностирует, возможно, направит к невропатологу.

 

Думаю, вам переживать о задержке или отсутствии речи сейчас нет смысла, если ваш малыш все понимает, умеет слушать сказки, песенки, "читает" с вами книги" - то пассивный словарь его накапливается в любом случае.

Нужно лишь помогать ему развиваться.

А вопрос активизации речи - это вопрос лишь времени.

Развивающие занятия (в центре или дома с мамой) помогают расширить познавательный интерес ребенка, учат его участвовать в совместной деятельности с другими детками (или с мамой). Специальные игры формируют связь речи и мышления.

Такими медленными но верными шажками мы приближаем малыша к овладению речью.

 

А также мои советы в данной теме помогают понять направление работы. Обратите внимание. Тема с первой страницы! Все о детях с 3 лет.

 

С уважением, Евгения.

Изменено пользователем Eugenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, ребенку на данный момент 2,8 года. Говорит очень мало. Предложения строит, но самые примитивные, так как словарный запас очень маленький, типа, мама ням-ням, дай пи,и т.д. Не выговаривает буквы В,Л, К и Г в некоторых словах, Р, С, шипящие,ну вообщем большую часть согласных. И, самое главное, он даже не пытается практически говорить слоги где задействованы выше перечисленные звуки. В принципе крайне неохотно повторяет что-либо следом, а если и пытается, то выдает абсолютно другие звуки, даже близко не напоминающие те, к-е я произношу. Роды были тяжелые, у невролога лечились до года, и до сих пор периодически ходим к нему и пропиваем препараты. В последний раз нам назначили Когитум и Пикамилон. Ещё не пили, так как болели. Детское общество на него стимулирующее действие не оказало. (Ходили в развивающий центр). Летом поставили ЗРР. Посоветуйте что делать дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...