Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Nata

Раннее развитие

Рекомендованные сообщения

раннее развитие раннему развитию рознь. смотря что и как развивать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется если с ребёнком не заниматься,то вообще никакого развития не будет ни раннего не позднего. А если хочешь видеть своего малыша смышлённым и сообразительным,то без помощи родителей ну никак не обойтись. Играть с маленьким,учить его чему-нибудь-это ведь доставляет массу удовольствий. Ну а когда малыш демонстрирует,то что умеет, испытываешь гордость!

Мой масик недавно начал в ладушки играть,сильно не учили,само как-то получилось. Приятно смотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот ещё одно мнение на эту тему. Майкл Джексон о достижении успеха ценой потерянного детства.

http://www.liveinternet.ru/users/2444849/post107862817/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главное, чтобы ребенку было интересно заниматься. Кстати в садиках занятия длятся не более 15 минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Главное, чтобы ребенку было интересно заниматься. Кстати в садиках занятия длятся не более 15 минут.

 

Моя дочь с года до двух сидела с няней. Няня занималась развитием ребёнка по традиционным методикам, учитывая индивидуальные особенности. Ребёнку делался общеукрепляющий массаж, пальчиковая гимнастика, проводились занятия по мелкой моторике. С няней она занималась рисованием и проигрыванием разных сценок из сказок.

В результате дочь быстро и правильно начала говорить, знает много песенок и стишков, хорошо и с удовольствием рисует,скажу без лишней скромности, что ребёнок выгодно отличается по развитию от своих сверстников.

Сейчас ей 2 года 6 мес. и она зачислена в художественую школу.

Я благодарю Бога, что мне на пути встретилась такая няня. В процессе игр она даже буквы с ребёнком выучила.

Раннее развитие просто необходимо, хотя нужно помнить, что многое зависит от индивидуальных особенностей ребёнка.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я благодарю Бога, что мне на пути встретилась такая няня.

Здорово, прямо няня как у А.С. Пушкина.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здорово, прямо няня как у А.С. Пушкина.

 

 

Я тоже так думаю. Если возникают трудности в воспитании я сразу ей звоню и даёт отличные советы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда занимаешься с ребенком главное – добрая воля ребенка. Пусть смотрит то, что ему интересно. Если вы почувствовали, что интереса нет, отмените занятия (частями или полностью).

Показывайте то, что малышу нравится. Разговаривайте об этом, обязательно давайте очень разнообразную информацию. А главное – приближайте ее к жизни. Это очень важно. Совсем отвлеченная информация не актуальна для малыша. Нам психолог сказала, что ребенок в раннем возрасте понимает только очень короткие и простые предложения. А в занятиях с ребенком НЕ ЖДАТЬ от него результат! Это самое важное!

Изменено пользователем natalikagon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Считаю раннее развитие - важно, нужно и необходимо!

Причем начинать надо с самого рождения.

Мне понравилась цитата из одной умной книги, очень четко выражает важность раннего развития:

"Как говорится, обидно не за себя, а за целую "державу" - маленьких детей с их воистину необыкновенными способностями к развитию и познанию. "Перекроют им кислород" заботливые взрослые или дадут, наконец, детскому мозгу питаться сообразно возрасту и потребностям? Ведь обучение в раннем возрасте - это увлекательная и очень полезная игра, обучение нужно не ради обучения (результат нельзя "запрограммировать" и потребовать от ребенка в тот или иной день или час), обучение нужно для развития мозга.

 

Все проблемы связанные с ранним развитием детей идут от незнания и непонимания возрастных особенностей детей, их психологии.

А самая большая проблема для нас мам - это нехватка времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне очень нравится система Монтессори.

Но, в любом случае, развивать ребенка нужно играючи, ничего не навязывая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот ссылка на видео голоса животных, моему племяннику понравилась улыбался и реагировал. Запись видео 5 минут а ребенку долго и не надо он устает долго смотреть.

http://letitbit.net/download/0625.b0b2aa45...votnih.wmv.html

Вот еще ссылка видео алфавит, звонко поем алфавит вместе

http://letitbit.net/download/8837.c88c27b8...1a/alf.avi.html

Еще ссылка видео на песню далеко далеко

http://letitbit.net/download/3909.c33eac9d...daleko.avi.html

А эта ссылка чуть не по теме но для настроения красочные рамки для ребенка может кому пригодятьсяc10a42abf4a2t.jpg

http://letitbit.net/download/1546.cc12feb7.../_____.rar.html

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
<!--uzquote--><div class="bbQuoteBlock"><div class="bbQuoteName" style="padding-left:5px;font-size:7pt">Quote (<span class="qName"><!--qn-->Nataliya<!--/qn--></span>)</div><div class="quoteMessage" style="border:1px inset;max-height:200px;overflow:auto;height:expression(this.scrollHeight<5?this.style.height:scrollHeight>200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"><!--uzq-->А во взрослом возрасте для того, чтобы добиться успеха не обязательно иметь уровень интеллекта выше среднего.<!--/uzq--></div></div><!--/uzquote-->

Для примера можно привести Джорджа Буша, да? Это является примером, к которому стоит стремиться? <p> К счастью или к сожалению в моем понимании достижение успеха не является самоцелью, и без духовности и интеллекта - вообще не имеет смысла. <p> Я не делала вывод, что те, с кем не занимались, становятся быдлом, не считаю его верным, однако верно обратное - с быдлом наверняка не занимались, не развивали в детстве. <p> Второй Эйнштейн не нужен, нужна яркая, умная, богатая духовно личность. <p> Как бы патетично не звучало все это, но именно такой я желаю видеть свою дочь.

 

А почему тогда такой интеллектуальный выбор? Лада Калина Спорт? Безопасность ребенка Вас интересует менее, чем энштейнтизм (неоднозначный,кстати, персонаж).

И второй вопрос, а как Вы измеряете интеллекты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://ludmilapsyholog.livejournal.com/

И вечная тревога, привычная с детства – а вдруг что не так? А вдруг что-то не учли? а если можно было и лучше? И почему мне не хватает терпения? И что ж я за мать (отец)?

В общем, если поколение детей войны жило в уверенности, что они – прекрасные родители, каких поискать, и у их детей счастливое детство, то поколение гиперотвественных почти поголовно поражено «родительским неврозом». Они (мы) уверены, что они чего-то не учли, не доделали, мало «занимались ребенком (еще и работать посмели, и карьеру строить, матери-ехидны), они (мы) тотально не уверенны в себе как в родителях, всегда недовольны школой, врачами, обществом, всегда хотят для своих детей больше и лучше, да что там говорить, почитайте хоть вот этот журнал, и все увидите сами :)

Несколько дней назад мне звонила знакомая – из Канады! – с тревожным вопросом: дочка в 4 года не читает, что делать? Эти тревожные глаза мам при встрече с учительницей – у моего не получаются столбики! «А-а-а, мы все умрем!», как любит говорить мой сын, представитель следующего, пофигистичного, поколения. И он еще не самый яркий, так как его спасла непроходимая лень родителей и то, что мне попалась в свое время книжка Никитиных, где говорилось прямым текстом: мамашки, не парьтесь, делайте как вам приятно и удобно и все с дитем будет хорошо. Там еще много всякого говорилось, что надо в специальные кубики играть и всяко развивать, но это я благополучно пропустила :) Оно само развилось до вполне приличных масштабов.

 

К сожалению, у многих с ленью оказалось слабовато. И родительствовали они со страшной силой и по полной программе. Результат невеселый, сейчас вал обращений с текстом «Он ничего не хочет. Лежит на диване, не работает и не учится. Сидит, уставившись в компьютер. Ни за что не желает отвечать. На все попытки поговорить огрызается.». А чего ему хотеть, если за него уже все отхотели? За что ему отвечать, если рядом родители, которых хлебом не корми – дай поотвечать за кого-нибудь? Хорошо, если просто лежит на диване, а не наркотики принимает. Не покормить недельку, так, может, встанет. Если уже принимает – все хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Oleander, вот уж в чём в чём, а в эктремизме Петрановскую трудно обвинить, она, по мнению многих, вообще лучший психолог детский, особенно по всему, что связано с детьми-отказниками. Советую почитать ссылку полностью, она там разбирает тему передачи травмы психологической из поколения в поколение. Интересно, как минимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О ужас. Я ленивая мамашка. Ребенком всегда занималась наскоками, по-настроению. И вообще, я лучше с ней погуляю))

Их в садике по программе "Школа 2100" натаскивают, на след. год отдам учиться читать и на танцы, а с 6 пойдем в подготовку какую-нибудь.

Да и педагог из меня хреновый, через 20 минут занятий, начинаю на нее ругаться в плане, и почему моя дочь такая бездарность. Пусть читать учат специально обученные люди. У меня терпения не хватает.

 

Мне кажется важнее ей рассказать об отношении к людям и вещам. Как там: ... и спосила кроха, что такое хорошо, и что такое плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
для меня психологи, будь они детские или взрослые - люди. которым я не доверяю

 

В целом я с этим согласен, сам так думал про них. Ан нет, есть настоящие, только их очень и очень мало, увы. почитал я книгу Петрановской, ЖЖ - это Настоящий детский психолог и есть масса людей, которым она помогла. Ну из тех, которые столкнулись с "трудным" ребёнком, не важно своим или приёмным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я отнеслась с полной ответственность к раннему развитию своего ребенка постоянно с ней разговаривала, показавала все и расказывала обо всем, с десяти мес. стали заниматься по методике Марии Монтессори и результаты просто поразительные моему ребенку нет еще двух лет а она уже разговаривает и не просто а рассуждает. старается помогать мне и очень вежливо себя ведет, всегда говорит спасибо, здравствуйте соседям, будь здорова и т.д. Цена такого результата я так сказать забила на все заботы в каком то смысле жертвую собой, не всегда успеваю делать домашние дела и т.д. Я стараюсь полностью посвещать свое время своему ребенку! И гордости моей за мое чадо нет предела.

Доказано что мозг ребенка как губка впитывает информацию от 0 до 3-х лет до 90 % а после на 70%после 5-ти лет всего на 50%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из моих наблюдений за ребенком до года. Я уделяю большое внимание физическому развитию: зарядка, массаж, плавание, игры - это у нас ежедневная программа. Многие специалисты в области р.р. говорят о зависимости в т.ч. и умственного развития от физического. Также в комнате, где находится ребенок, должно быть много стимулов: игрушек разных цветов, фактур, по-разному звучащих. В принципе, если ребенок до года получает соответствующий уход, гуляет, общается с родителями, изучает пространство, то этой информации достаточно. "Чтение с пеленок" мне кажется - это слишком. Хотя после года стоит подумать, но надо учитывать и последствия. Моя мама педагог с большим опытом, в т.ч. в области раннего развития, в области коррекции различных деффектов развития детей. Так вот я начала читать в 3 года, но смысла это имело мало, т.к. в последствии меня отдали в обычную школу, где я проскучала 2 года(читать, писать, считать я умела до), а потом сровнялась.

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я отнеслась с полной ответственность к раннему развитию своего ребенка постоянно с ней разговаривала, показавала все и расказывала обо всем, с десяти мес. стали заниматься по методике Марии Монтессори и результаты просто поразительные моему ребенку нет еще двух лет а она уже разговаривает и не просто а рассуждает. старается помогать мне и очень вежливо себя ведет, всегда говорит спасибо, здравствуйте соседям, будь здорова и т.д....

Вы, безусловно, молодец и дочка у Вас замечательная. Но лично я бы не стала все это относить на счет раннего развития.....

Во-первых, постоянное общение, показывание-рассказывание - это не методика и не РР, а скорее нормальное общение мамы и ребенка.

Во-вторых, все детки разные и сравнивать своего ребенка со статистикой или окружающими не имеет никакого смысла - возможно Ваша доченька и без методик и прочего была бы не менее развитой и сообразительной. Примеры бывают очень разные - я ни по каким методикам не занималась со своей малышкой(просто постоянно общалась, играла и т.п.), что не помешало ей начать говорить в 8 месяцев, а к полутора годам спокойно и достаточно "чисто" разговаривать предложениями в 4-6 слов. И сейчас она говорит намного лучше большинства сверстников и, практически, сама научилась очень неплохо считать...

Обучать специально маленького ребенка не считаю целесообразным - все нужные и ненужные тоже знания он еще успеет получить при подготовке к школе и в ней самой.... а сейчас у наших деток гораздо более важный этап - познания мира(а не наук), обучение отношениям, развитие творческого начала, получения навыков свободного принятия решений и т.п. В жизни это гораздо полезнее всех наук!

Меня саму научили многому заранее и в итоге всю начальную школу я или скучала, или рисовала на уроках, или бегала на посылках у учительницы... Мне было просто нечего делать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

очень осторожно надо обращаться с этим ранним развитием. у деток , у которых слабая психика, или нервологические проблемы были может мозг просто не справиться с объемом информации. поэтому видела случаи, когда после таких вот упорных занятий детки начинали заикаться, писаться, ночью плакать и вздрагивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Чтение с пеленок" мне кажется - это слишком. Хотя после года стоит подумать, но надо учитывать и последствия. Моя мама педагог с большим опытом, в т.ч. в области раннего развития, в области коррекции различных деффектов развития детей. Так вот я начала читать в 3 года, но смысла это имело мало, т.к. в последствии меня отдали в обычную школу, где я проскучала 2 года(читать, писать, считать я умела до), а потом сровнялась.

+1000. абсолютно согласна!! моя подруга, дошкольный педагог, говорит, что главное - словарный запас и физ. развитие. а читать научится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже считаю, что ранее развитие не особо нужно. Гораздо важнее вовремя отвечать на вопросы малыша и как писалось уже выше, дать свободу выбора. Я, как педагог не совсем согласна с тем, что заниматься нужно по одной какой то методике. Я считаю, что нужно пробовать разные методики, ведь один ребенок запоминает здорово на слух, другой зрительно, а третий до всего доходит сам, делая различные выводы и заключения. Когда группа работает по одной какой то, отдельно взятой методике, то как правило половина класса очень успешно справляется с программой, другая отстает. Нельзя говорить, что детки глупые, это значит выбранная программа не совсем подходит данному малышу.

Моя дочь до 2,5 лет практически не говорила, так, несколько слов. Но начав ходить в школу ( у нас школы с 2,5-3 лет обязательны), начав общаться со сверстниками, раскрылась. И в 5 лет прекрасно читает на русском и французских языках, очень интересно, не стандартно мыслит мыслит, и в 5,5 лет пойдет в 1 класс. Она в прошлом году перепрыгнула через класс и с нетерпением ждет, когда же пойдет учится по настоящиму. Я не могу ее тормозить, да и зачем? Я вижу, что она и умственно и психически готова к школе.

 

На мой взгляд ранне развитие не нужно, но подготовка к школе должна быть обязательно, и основным предметом там должна быть ЛОГИКА. Читать писать можно научиться достаточно быстро, а вот если с раннего возраста не научишь ребенка мыслить логически, тогда в школе будет туговато.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мы пробовали разные методики и остановились на двух наиболее подходящих для нас (методика методике рознь) Мы для себя выбрали методику Марии Монтессори (саморазвитие ребенка в подготовленной среде) и Музыку с мамой Железновой ( пальчиковые игры и гимнастика под музыку) и очень довольны. В моем возрасте такого близко не было. А вот чтение с пеленок это трудоемкая методика на которую уходит очень много времени и сил и маминых и ребенка в итоге мы пока отложили эти занятия. а по поводу пригодится ли ранее развитие в будущем это уже решать нужно прежде всего родителям смогут ли они обеспечивать развитие в дальнейшем , а не так поразвивали ребенка ло 3-х лет а потом отдали в обычную школу и будь как будет, а ребенок действительно скучает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но также я считаю важным творческое развитие ребенка, будь то рисование, лепка, театр, музыка и т.д. Не с целью вырастить музыканта или художника, но с целью взрастить интересного, всесторонне развитого человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но также я считаю важным творческое развитие ребенка, будь то рисование, лепка, театр, музыка и т.д. Не с целью вырастить музыканта или художника, но с целью взрастить интересного, всесторонне развитого человека.

полностью с вами согласна :mir:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже против раннего развития /но не раннего общения/. Насильно ребенка ненужно ни к чему принуждать, специально заниматься какими-то методиками. Это хорошо, если ребенок усидчивый и его что-то заинтересовало. А если как у меня - егоза да и только, мы не можем даже нормально книжку до конца прочитать, терпения не хватает. Но при этом на улице мы только и общаемся. Если идем куда-нибудь, у нас путешествие начинается и заканчивается с вопросов: ЧТО? ГДЕ? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? И я не устаю ему все рассказывать и отвечать на все вопросы. А вечером, когда укладываемся спать обязательно начинаем беседу о том, что видели, где были и т.д. Вот где истиное удовольствие получает сыночек.

При этом невропатолог нам ставил отставание в развитии /по ее мнению мы должны были разговаривать в 1 год, а он у меня молчал и ничего не говорил/. Разговаривать только начал в 2 года и 2 месяца. Сейчас нам 2,5 года и он умеет рассуждать на различные темы и это только благодаря постоянному общению, а не каким-то специальным методикам, которые применимы к определенным детям

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/

В общем, если поколение детей войны жило в уверенности, что они – прекрасные родители, каких поискать, и у их детей счастливое детство, то поколение гиперотвественных почти поголовно поражено «родительским неврозом». ... всегда недовольны школой, врачами, обществом, всегда хотят для своих детей больше и лучше, да что там говорить, почитайте хоть вот этот журнал, и все увидите сами :)

... мне попалась в свое время книжка Никитиных, где говорилось прямым текстом: мамашки, не парьтесь, делайте как вам приятно и удобно и все с дитем будет хорошо. Там еще много всякого говорилось, что надо в специальные кубики играть и всяко развивать, но это я благополучно пропустила :) Оно само развилось до вполне приличных масштабов.

по поводу родительского невроза. недавно в какой-то передачке типа "инфомания" сказали, что в садах и школах одаренных детей стало больше в разы. для меня это - нормально, это результат нашей (вашей, мой ребенок еще слишком мал :)) "гиперотвественности". надо-надо заниматься ребенком! а еще результат появления памперсов и стиральных машин-автомат! ну когда нашим мамам было нами заниматься? вот и "не приучали к рукам", стирки гора, какие руки?!

а у никитиных очень правильная тема: надо дать возможность развивать ребенку все что угодно - если заинтересует - пусть занимается творчеством - дайте только муз.инструменты, мольберт и проч., если заинтересует, пусть занимается наукой - повесьте буковки, цифры, карты, таблицы... ну и все в таком духе. и да - пусть делает то, что ему нравится!

Из моих наблюдений за ребенком до года. Я уделяю большое внимание физическому развитию: зарядка, массаж, плавание, игры - это у нас ежедневная программа. Многие специалисты в области р.р. говорят о зависимости в т.ч. и умственного развития от физического. Также в комнате, где находится ребенок, должно быть много стимулов: игрушек разных цветов, фактур, по-разному звучащих. В принципе, если ребенок до года получает соответствующий уход, гуляет, общается с родителями, изучает пространство, то этой информации достаточно. "

ну да, вот именно так они (никитины) и пишут. про физ.развитие и стимул.

а вообще их интересно читать, они живые, пишут про свои ошибки и победы с такой любовью к детям!!! и видно, что были не тупые амбиции "а мой-то Вася читать в 2 года начал!"

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всегда была солидарна с девизом медиков Не навреди, так в отношении детей и особенно раннего развития на мой взгляд это самый актуальный подход. Заниматься безусловно надо. тещить родительское тщеславие нет, а главное наверно для меня это помочь ребенку раскрыть себя свои таланты, заниматься любимым делом и чувствовать себя гармонично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
с десяти мес. стали заниматься по методике Марии Монтессори и результаты просто поразительные моему ребенку нет еще двух лет а она уже разговаривает и не просто а рассуждает. старается помогать мне и очень вежливо себя ведет, всегда говорит спасибо, здравствуйте соседям, будь здорова и т.д.

у меня дочь в 2 года Муху-цокотуху всю рассказывала, без всяких методик, и общалась полными словами и предложениями (в разумном, конечно, пределе). Ни занималась НИКАКИМИ методиками. Просто читала ей книжки, играла с ней, и хоть буквы все знала было где-то 2.5 года, а читать начала только около 6 лет, и учится сейчас как все.

А младшей около 2 лет, ну пыталась я ей показать чтение с пеленок, так она глянула одним глазом и ушла, и говорит, в отличии от старшей мало, и неусидчивая, нет у нее терпения сказку или стих дослушать, она уже дальше картинки листает. Так, животных ей разных показываем, она их повторяет, цвета в книжках и не только. Но все без фанатизма - как будет у мамы или сестры желание - так и позанимаемся с ней. А, как я считаю, из-за отсутствия лишней информации схватывает все на лету, достаточно пару раз показать животное, она его запомнит.

Еще пример, у одной знакомой дочь не умела читать до школы вообще, думали все, будет учиться плохо. А вы не поверите, учится лучше всех в классе, сейчас уже в 6 классе.

Еще пример, у одной нашей родственницы сын от скуки научился сам читать в 4 года, мама им никогда не занималась, а научился, пока ехал в поезде за 3 суток. А я, извините, пыталась научить старшую 3 года!!! Потому что это было нужно МНЕ, а не ЕЙ.

Просто нужно любить своих детей и уделять им хоть немного внимания. А разные методики - все хорошо, только в меру. Главная цель этих методик - не научить ребенка читать или писать, а общение мамы с ребенком. Полностю согласна с предыдущим высказыванием, главное - помочь раскрыться ребенку. А не пытаться догнать в развитии знакомых и не очень детишек, которые читают чуть ли не с рождения! Хотя, по себе знаю, как хочется, чтобы ребенок был самым-самым.

Изменено пользователем yuliyadv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Один из моих мальчиков в 1 годик 8 месяцев знал весь алфавит кроме ь и ъ знака Я не настаивала не чего просто весел плакат и он проходил и спрашивал я ему говорила он запомнил.Хотя еще почти не говорил, а втором у это было не очень интересно и он до сих пор его не знает ну и не чего страшного.Я им читаю и везде они замечают буквы и пытаются повторить.Мне кажется что настаивать не в коем случаи нельзя.Все дети уникальны, только их уникальность нужно развивать осторожно.Кто-то с верху сказал что могут быть последствия, это точно много случаев.Я работала с детками по вокалу и родители настаивали что-бы их малыш пел на сцене, а не понимали. что ребенок если не справится это будет психологическая травма на всю жизнь.По этому я ушла с этой роботы устала объяснять это родителям.А гробить детей я не хочу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это все бред, он никому ничего недолжен, а сидеть и стоять он будет когда мышцы окрепнут, против природы не попрешь, да и незачем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это все бред, он никому ничего недолжен, а сидеть и стоять он будет когда мышцы окрепнут, против природы не попрешь, да и незачем

поддерживаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Считаю, что все должно быть в меру и по возрасту. Хочет ребенок заниматься - пожалуйста занимайтесь, а если не хочет, то и нечего его мучить. Нужно разносторонне развивать ребенка и физически и умственно. Самое главное не перегнуть палку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Развивать надо вещами по возрасту. А то вообще охоту отбить можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...