Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Lana

Учимся говорить

Рекомендованные сообщения

нам 2,1, можно сказать еще не говорим только мама, папа, баба, деда, дай, на, мяу, гага, биби, бай - вот и весь набор, что мы только не делали и на занятия ходим, и мелкую моторику развиваем, и книжки читаем, и плакаты купила с алфавитом, цифрам, пока тока мычим(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.

Изменено пользователем Viktoriya_87

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мы любители уже, с мелочью повозиться. Говорим стандартные мама папа и т.д. даже на своем книжки читает:-) свекровь говорит, что рано говорить начнет, потому что хорошо пальчиками управляет. Но она и правда хорошо ими владеет так что ждемс предложений. А книжка игры пальчикам заинтересовала! Спасибо, будем искать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я прошу своего повторять за мной, но по ходу он лентяй, говорит только по пол-слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мы хорошо разговариваем, знаем много слов, даже довольно трудных. например, "до свиданья!" нам сейчас 1.8, активное формирование словаря началось с 1.5 лет.

но наблюдения мои такие, девочки. все детки прекрасно понимают значение слов. просишь показать, покажут. действительно, как-то доли головного мозга еще не созрели просто. и это их созревание зависит все-таки от наследственности. я Лене оч. много читаю, картинки смотрим, книжки любим. но в повседневной жизни часто забываю с ней говорить. идем гулять, я думаю о своем, вспохвачусь, начну рассказывать. с мелкой моторикой у нее тоже не фонтан. пирамидку нормально, уверенно недавно только начала собирать, паззлы вообще не понимает. а говорит оч. хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Важно, чтобы ребенок не просто заговорил, но чтобы у него была четкая речь и правильные предложения. А этому способствует только чтение книг: короткие стишки, сказки. Читать нужно обязательно эмоционально, вовлекая ребенка в игру. Проверено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Важно, чтобы ребенок не просто заговорил, но чтобы у него была четкая речь и правильные предложения. А этому способствует только чтение книг: короткие стишки, сказки. Читать нужно обязательно эмоционально, вовлекая ребенка в игру. Проверено

Абсолютно согласна! У меня у дочки поздняя речь, до трёх лет вообще плохо говорила. Что мы только не делали, во всякие школы и к логопеду и везде, всё это ерунда. Пока я не начала короткие стишки Барто.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Важно, чтобы ребенок не просто заговорил, но чтобы у него была четкая речь и правильные предложения. А этому способствует только чтение книг: короткие стишки, сказки. Читать нужно обязательно эмоционально, вовлекая ребенка в игру. Проверено

 

Прям сразу заговорил! Еще не один ребенок без лепета не заговорил.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мои почему-то стесняются говорить, когда их попросят. Неважно кто, я, или еще кто из родных. Хотя могут уже основной набор "мама", "папа", "баба", "деда", "дай", "иди", "Аня (Ама произносят)", "кака" - любимое слово )))), "ку-ку", ну и изобразить кошчек-собачек-коров и коз с петухами. Сегодня читала книжку им и показала божью коровку, назвала ее, Сын сделал удивленное лицо и говорит "Муууууу?" с недоумением. Улыбнуло. Понимают очень многое, но отказываются по просьбе отвечать словами. Если думают, что за ними никто не наблюдает или забудутся могут произнести "дядя", "биби" и пр. а потом как будто спохватываются что проболтались и снова воды в рот набрали, повторить не желают. Ждем-с.

Но должна признаться книжки я им маловато читаю - рвут из рук и жуют или между собой дербанят. А пробую читать стоя, чтоб не дотянулись - орут, что в руки не даю, совсем не слушают текст. Пока вот так бестолково у нас получается. Систематического подхода в этом вопросе нам не хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нам 2,1, можно сказать еще не говорим только мама, папа, баба, деда, дай, на, мяу, гага, биби, бай - вот и весь набор, что мы только не делали и на занятия ходим, и мелкую моторику развиваем, и книжки читаем, и плакаты купила с алфавитом, цифрам, пока тока мычим(((

Пока не стоит переживать.Я свою уже хотела к логопеду платному вести, она отказалась принимать, услышала пару слов от неё, меня расспросила что и как говорит.И сказала:ждать до 3-х лет, раньше нету смысла.Всё проходит нормально.Появляются новые слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас семья болтунов. Разговоры не стихают, если моя мама у нас, то это вообще)))

Не знаю, много или мало говорим, но вот примерно, что в год и три мы болтаем: мама, папа, баба, деде, дядя, тетя, ляля (это она всех знает и показывает), зая, бада(вода, просит пить), бааатинки(ботинки, это вся обувь, обувает), патье(платье), апка(шапка), какаки(какашки, памперс,туалет, мусорное ведро), кааашка(каша), патети(печеньки), дай, на, одай(отдай), ойди(отойди), алё, ивет(привет), ка-ка(пока), котейко(кошка), бабака(собака), плямпа(лампа), а-тя-ти-титиле(раз-два-три-четыре,делает зарядку),а-бэ-вэ. Еще что то, сразу не соображу...

Еще она говорит так: Папа жжжжж ка-ка (Это,когда спрашивают,где папа, типа папа поехал на машине, сказал пока), Патети тю-тю(подбегает, типа я печеньки съела), ну вообщем , в этом духе. Из слов как то пытается фразы делать.

Специально не учу, читаем азбуку, цифры учим, по Карусели смотрим "Прыг-скок команда", вот оттуда научилась говорить а-тя-ти-титиле(раз -два-три-четыре). А так все проговариваю, каждое действие: мама моет посуду, например, мама берет тарелку и сейчас будет ее мыть и т.д.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пока не стоит переживать.Я свою уже хотела к логопеду платному вести, она отказалась принимать, услышала пару слов от неё, меня расспросила что и как говорит.И сказала:ждать до 3-х лет, раньше нету смысла.Всё проходит нормально.Появляются новые слова.

Не поймите меня не правильно, но если ребенок до 1,6 не говорит ни одной фразы, то нужно не к логопеду идти, а к неврологу. А логопед занимается с более старшими детьми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не поймите меня не правильно, но если ребенок до 1,6 не говорит ни одной фразы, то нужно не к логопеду идти, а к неврологу. А логопед занимается с более старшими детьми.

Так невролог ничего серьёзного не видит. всё в норме.Вот после её осмотра, пошли к логопеду.Фразы говорит простые:мама/папа на, уди (уйди), киса тю-тю.Вот как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так невролог ничего серьёзного не видит. всё в норме.Вот после её осмотра, пошли к логопеду.Фразы говорит простые:мама/папа на, уди (уйди), киса тю-тю.Вот как-то так.

Если молчит после 2-х лет, то пора обращаться к врачу. А если в 1,6 говорит простые слова, то ничего страшного нет. После 2-х начнется словарный понос. Ребенок пока просто копит информацию, впитывает как губка. Больше читайте стихов, расширяйте его словарный запас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

читаю-читаю и ни чего не пойму)))У меня доче 1 и 7. Знает много слов, запас хороший, НО говорит с падачи, нужно спросить у нее, тогда скажет. Не говорит предложения и пару слов не может сказать. И что это? нормально? или нет?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нам 2,1, можно сказать еще не говорим только мама, папа, баба, деда, дай, на, мяу, гага, биби, бай - вот и весь набор, что мы только не делали и на занятия ходим, и мелкую моторику развиваем, и книжки читаем, и плакаты купила с алфавитом, цифрам, пока тока мычим(((

И нам первого 2,1 и пока молчим(((много лепечет на своем,причем я вижу что понимает он меня хорошо,название предметов знает,но сказать может слог от слова,понимаю его больше по интонации,с которой он "говорит",например сломал,поломал у нас "мамааай".,если что то потерял или достать не может подводит за руку показывает что надо и говорит,например, ку-ку зая,место "ш","в" говорит ф(фапка,фо,то есть шапка,все)Есть нам смысл идти к логопеду?или раньше 3-х нет смысла,и он научится выговаривать правильно буквы?Я вот пытаюсь сама ему показывать как правильно произносить,прошу его повторить но пока нет результата...А он еще длинные слова сокращает,прикольно так :icon_redface: ,например очень долго у нас машина была просто звуком"брум"и произносить машина он не хотел не в какую(да и сейчас не говорит),тогда я стала говорить автомобиль,через пару дней Мироха стал называть машину "абиль")))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
читаю-читаю и ни чего не пойму)))У меня доче 1 и 7. Знает много слов, запас хороший, НО говорит с падачи, нужно спросить у нее, тогда скажет. Не говорит предложения и пару слов не может сказать. И что это? нормально? или нет?))

В 1,7 главное что словарный запас уже есть,значит уже все хорошо)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
читаю-читаю и ни чего не пойму)))У меня доче 1 и 7. Знает много слов, запас хороший, НО говорит с падачи, нужно спросить у нее, тогда скажет. Не говорит предложения и пару слов не может сказать. И что это? нормально? или нет?))

Что значит с подачи?

- Скажи это кто?

-Мама.

Это хорошо, просто эмоционально еще не любит разговаривать. А если просто копированием.

- Скажи мама.

- Мама.

Это плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нам год и 4 мес, говорит около 60 слов, не считая имен, но во многих словах первую букву заменяет на букву "к", например "кадись" (садись), Кюда (Люда), "кашина" (машина). сейчас уже с ходу многие слова повторяет, услышит что-то по телевизору и тут же говорит. специально никак не занимаемся, только книжек много читаем, говорить стала в 9 месяцев, думаю, что у дочки от природы очень хорошо развито звукоподражание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моей дочке 2,2года. У нас тоже проблемы с шипящими, не выговариваем "р" и "л". Говорит предложениями.И с каждым днем словарный запас у нее пополняется, что ни день, то новое слово. Сейчас еще стараюсь переучить старые слова на новые, правильные.(если раньше она говорила "дидися", то теперь говорит "садись") Очень любит читать книги, заниматся развивающими играми, вобщем стремится к знаниям. И мне кажется всему свое время. Научится и она говорить правильно,надо только помогать ей в этом, чтоб не пропал интерес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нам 1,5 и тоже мало говорит - мама, папа, баба, деде (деда) и ещё немного. Зато на своём языке так лапочет!!! Заслушаться можно. Недавно вот что прочитала - детки спокойные начинают раньше говорить, а у активных деток на изучении речи "времени нет", им столько всего нужно познать вокруг себя, что интерес к речи приходит позже. По себе могу сказать, что похоже на правду. Со слов мамы я была спокойным ребёнком, не особо активным, и заговорила рано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не поймите меня не правильно, но если ребенок до 1,6 не говорит ни одной фразы, то нужно не к логопеду идти, а к неврологу. А логопед занимается с более старшими детьми.

 

Интересное утверждение. Причем не известно из какого источника почерпнуто.

Мое педагогическое образование подсказывает, что это явно завышенные требования к ребенку. Хорошо, если малыш к 2м годам начнет говорить фразами, а в 1.6 достаточно отдельные слова произносить и понимать смысл действий и слов окружающих. Идет период овладения пассивным словарем (все понимаем но не говорим), а вот после 2х лет начнется "прорыв" активного словаря (все понимаем, все говорим). Так что, девочки без паники, все наши малышы заговорят, так что потом будете не рады... :very_funny: Наш пятилетний сын, так нас убалтывает, что голова кругом. :hi-hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Идет период овладения пассивным словарем (все понимаем но не говорим), а вот после 2х лет начнется "прорыв" активного словаря (все понимаем, все говорим).

 

А потом - даже если ничего не понимаем, то все-равно говорим. ))))

+10000.

Не надо так зацикливаться на том, что и как ребенок говорит или не говорит в 1,6 или в 2 года, и быстрее вести его по специалистам (психологам, неврологам и т.п.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"кака" - любимое слово ))))

у нас прямо конкретно "какашка" увидит на улице и орет во весь голос))) мне смешно))

орут, что в руки не даю, совсем не слушают текст

эх, мать, я уже наизусть гору стихов знаю, могу без текста рассказывать. на ночь например. но, признаюсь, специально не учила. как раз прочитала 100 раз по книжке и могу рассказать.

И что это? нормально? или нет?))

нормально. 1.7 - это еще не время для кипиша. видела двухлеток мычащих, без проблем с нервной системой, из благополучных семей.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу похвастаться результатами: почти полгода , засыпая сын заставлял меня читать стихи. Какое чтение когда темно? Стала вспоминать наизусть, в итоге А.Барто с ее малышками- стишками очень помогла, потом из своего детства стихи про серого волка и лису, про мишку, которому шишка в лоб, в общем суммарно на 30-40минут. Пришел к нам ДМ и мы ему весь наш репертуар и выдали! Деды были в шоке, они не ожидали что он столько стихов может рассказать зараз! Лично я была очень довольна. теперь проблема: стихи которые раньше помнила кончились, надо что-то новое учить, а память увы не та!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой сын до 1,8 года имел стандартный запас слов: баба, мама, дай, на и тд.. А в год и восемь месяцев очень мощный скачок произошел, буквальное каждое слово за взрослыми повторял. Через месяц уже сам говорил сложные слова: клавиатура, электричество, т.е. у нас с ним уже был диалог. Сейчас, в 2 года уже предложения. Причем очень много потешек и стишков сам себе под нос напевает. Ну и еще, в 1,10 года все буквы алфавита знал очень хорошо и точно.

Я с "пеленок" в нем развиваю интерес к книгам. Месяцев с 5ти брала яркую книгу и читала ему четверостишья. Ну и без книг мы и полдня не проводим, ттт. Надеюсь, дочка отставать от брата не будет))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня старшая рано стала говорить. В два года уже предложениями хорошо говорила Р букву выговаривала.

А младшая меньше слов говорит, занимаюсь много: карточки, в окошко животных зовем, Стараюсь пальчиковые игры часто вводить. но когда ей что-то надо взять только "Отдай" четко слышно, другие слова не в почете. Ну мам и папа, баба это само собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня доча уже за взрослыми слова старается повторять. Разговаривать на мой взгляд с ребенком нужно как со взрослым все об'яснять и четко, не коверкать слова и не повторять за ним например он говорит дЯй в место дай и вы за ним. Это не правильно. Имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет все!

У нас Данилу сейчас 1,9, изъясняется он, используя немного коротких слов и активную жестикуляцию (между прочим все может объяснить всем!). Хотя развитием мелкой моторики я занималась с ним с самого-самого, да ему и самому очень нравится (а главное получается) закручивать и раскручивать гаечки, болтики, собирать в коробочки мелкие детальки, ковыряться в зернышках, лепить, замочки застегивать и т.д. Однако, пока не говорун...

Вот нашла интересную статью с упражнениями на развитие мелкой моторики. Может, кому пригодится:

 

Упражнения для развития речи

 

Влияние ручных действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

 

Восточные медики установили, что массаж большого пальца кисти повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно действует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

 

В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами. В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.

 

Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.

 

Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и другие. Пальчиковые игры, подобные этим, имеют не развлекательное, а развивающее и оздоравливающее действие.

 

Упражнения для развития речи могут быть самые простые, например:

 

1. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук. Можно использовать резиновые игрушки.

 

- Ты, утенок, не пищи!

 

- Лучше маму поищи.

 

2. Погладить котенка (расслабляющее упражнение для пальцев).

 

- Киса, кисонька, кисуля!

 

– Позвала котенка Юля.

 

- Не спеши домой, постой!

 

– И погладила рукой.

 

3. «Человечек»: указательный и средний пальцы правой, затем левой руки, «ходят» по столу.

 

- Топ-топ-топ! – топают ножки.

 

- Мальчик ходит по дорожке.

 

4. «Зайчик». Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.

 

- Зайчик серый скачет ловко.

 

- В лапке у него морковка.

 

5. Курочка пьет воду: поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть руки вниз, поднимать вверх, имитируя водопой курочки.

 

- Наша курочка гуляла, травку свежую щипала.

 

- И пила водицу прямо из корытца.

 

Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной рукой, затем другой, а в завершение – двумя руками вместе. Занятие можно проводить в течение нескольких минут два-три раза в день.

 

Также способствует развитию мелкой моторики предметная деятельность:

 

1. Застегивание и расстегивание пуговиц,

 

2. Шнурование ботинок,

 

3. Игры с мозаикой,

 

4. Игры с конструкторами,

 

5. Перебирание круп, зерен.

 

Обращайте внимание на овладение ребенком простыми умениями – держать ложку, чашку, карандаш, умываться. Если обнаружили отставание – не огорчайтесь, а займитесь с ребенком пальчиковой гимнастикой!

 

 

 

Каракай Елизавета Николаевна

учитель-логопед высшей категории.



Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моей дочуне 1,8, повторяет за нами много слов, очень быстро стала пополнять свой словарный запас после 1,5 лет, хотя я не скрою, что тоже переживала , что доча не говорит предложениями, а сейчас даже небольшие предложения складываем, "мама окой (открой)", "мама падём" (пойдем), и т.д. Очень любим книжки. И совершенно не обращаю внимания на слова некоторых своих знакомых тетенек, которые вроде как интересуясь нашими успехами развития заявляют: "ой, а моя уже в 1,5 года стихи рассказывала..."

Зато у тех самых некоторых тетенек детка в 1,5 года стихи рассказывала, а в 25 лет не может себе завтрак приготовить и посуду за собой помыть, и мамкает как младенец, когда кушать хочет, а самой лень себе приготовить.....ой девочки, извините уж, это я на эмоциях после телефонного разговора с той самой тетенькой.

Все детки разные, кто-то любит больше рисовать, кто-то слушать сказки, кто-то побегать и порезвиться, не понимаю, как можно всех одной линейкой мерить, тем более в возрасте до 2-х лет. Здоровья нашим детишкам и мамочкам не болеть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нам 2,2, говорим нормально, предложения связывает. На Новый год учили стих-е, рассказала на утреннике 1 строчку. А недавно услышали с мужем как она себе под нос бормочет "Курочку рябу", причем слово в слово и с той интонацией, как мы ей читаем. Мы были в диком восторге! Теперь уже и Наша Таня громко плачет, и Бычок качается рассказывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нам 2.3 полная абра кадабра. Я смотрю на своего ребенка и понимаю, его понимают и так, а еще и смеются(он как начнет на своем рассказывать с жестами с мимикой, такое лицо делает) зачем ему говорить. Я читала ему много, до тех пор, пока на мульты не подсел, а теперь он в мире мультиков и ему ни кто не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

расскажу и свой опыт) Доча в 2,5 года говорила- мама, папа, баба, деда, Аня( крёстная), Дёма( братик) и ещё пару слов! Остальное на своём языке, например- рыбка- БХА, киска- АМА и т.д. Мы её прекрасно понимали, никогда не сюсюкали, всегда разговаривали нормальными словами ( не "бибика", а машина, не "ля-ля", а малыш и т.д.). И всё таки я решила обратиться к специалисту- логопеду. Она у нас с чужими вообще не общалась, просто молчала, но тут видно было действительно профессионал, т.к. через 5 минут после знакомства наша Яся уже объясняла ей что она хочет! И мне логопед сказала, что пассивный запас отличный, а вот говорить, ей нет необходимости, вы ведь и так её понимаете! Но надо ей помочь сейчас заговорить или могут появляться позже всякие нежелательные последствия( могут и не появиться) типа заикания, т.к. начнет говорить сразу много и не будет от эмоций успевать! А еще она сказала. что часто детки которые долго не разговаривают, плохо слышат, а родители об этом не догадываются((( Так вот, мне она посоветовала следующую методику ( кроме уже упомянутых пальчиковых игр и развития мелкой моторики) разговаривая с дочей не говорить- Ты кушать будешь? ( она мотала головой "да" или "нет") а спрашивать - Ты будешь кушать или пить? Или, читая книгу, играя, спрашивать, показывая например корову- Кто это? лошадка, свинья, корова, собака? Дочь в нужном место мотала головой- "да", а я перечисляла дальше! или - Ты будешь яблоко или грушу? т.е. провоцировать сказать слово, а не махать головой! или односложно отвечать! Логопед предупредила, что результат будет не сразу, ребенок будет протестовать, обижаться и даже прекращать игру! так и было! Я всем своим близким, кто общался с дочей часто ЭТО объяснила , мама конечно сказала, что это издевательство над любимой внучкой, но выбора у неё небыло т.к. я контролировала и через месяц мы уже учили стихи!!!!!!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а мы пока говорим стандартный набор слов, такие как:мама, папа, баба, ляля, на. Однако пассивный запас слов дочи больше гораздо) отлично понимает, когда говоришь: иди сюда, неси сюда, дай лялю) Многие свои игрушки знает по названиям. Когда днем перед сном и вечером собираем игрушки, я всегда называю каждую и прошу принести - приносит) Книжки читаю постоянно, стихи рассказываю, разговариваю, не коверкая слова)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нам уже 2,4г. но словарный запас мал. Я выше его перчисляла. Раза 2 в неделю появляются новые слова. Но я хочу "подбить" ребенка на то, чтобы она заговорила уже словосочетаниями. С этим туган)))

Только говорим: "Мама алло!" или "Баба алло!", еще например "Дай мне!"..И читаем и поем и осбуждаем прочитанное, все знает на все показывает. Со слухом все отлично, что то прошу сделать ребенка даже, апример, и другой комнаты, все понимает, делает. А так уже хочется, чтоб мы с дочей болтали)))

Изменено пользователем Ашатан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но надо ей помочь сейчас заговорить или могут появляться позже всякие нежелательные последствия( могут и не появиться) типа заикания, т.к. начнет говорить сразу много и не будет от эмоций успевать!

 

Ой, нам вот этого только не хватало, не дай, Бог!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нам уже 2,4г. но словарный запас мал. Я выше его перчисляла. Раза 2 в неделю появляются новые слова. Но я хочу "подбить" ребенка на то, чтобы она заговорила уже словосочетаниями. С этим туган)))

Только говорим: "Мама алло!" или "Баба алло!", еще например "Дай мне!"..И читаем и поем и осбуждаем прочитанное, все знает на все показывает. Со слухом все отлично, что то прошу сделать ребенка даже, апример, и другой комнаты, все понимает, делает. А так уже хочется, чтоб мы с дочей болтали)))

Ашатан, если все понимает, повторяет, со слухом все замечательно - не стоит беспокоится, придет свое время, пусть даже и скачком, главное, что пассивные запас слов достаточный для вашего возраста и на слух слова воспринимаются, а техника речи потихоньку будет совершенствоваться.

 

 

А вот этого точно не надо ))

Ой, нам вот этого только не хватало, не дай, Бог!

Ключевое слово "может быть, а может и не быть", а заикание просто так не по появляется, обычно этому есть серьезные причины, так что главное без паники и без стрессов для мамы и ребенка ))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я с дочуней всегда разговаривала как со взрослой, стараюсь четко проговаривать все слова, не забываем про пословицу "повторение мать учения", сечас болтаем и словарный запас у нас хороший.

Изменено пользователем Саюри

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а мы пока говорили мама, баба, дядя и пр.подобные "слова". А сегодня ребенок сидя на руках у папы начал тихонько что-то бормотать - и долго так, задумчиво, поднял одну бровку, смотрит вдаль, полная абракадабра, но такое ощущение, что рассуждает сам с собой, немая сцена была, так и не поняли, что это было ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...