Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Lana

Учимся говорить

Рекомендованные сообщения

Решила поспрашивать кто и как учит своих деток говорить. И что из этого выходит?

Начну с себя.

Рюся у нас начала поздно говорить. Говорить - я подразумеваю не мычание и не "первые слога" от слов, а в прямом слысле этого слова. Пассивный запас слов у нее значительно опережал активный. Что я только не делала, как только не занималась. Хотя сейчас, анализируя свои действия, могу сказать, что зря не занималась активно развитием мелкой моторики (типа "сорока-ворона").

Я активно использовала методику "открытых" вопросов и просьб. Мы по несколько раз на день играли в карточки (называли все по 3 раза, как полагается по всем канонам правильного общения). Без стихов и сказок мы вообще не ели. Короче говоря, рот мой не закрывался. А она - хоть тресни! Мучилась я очень, что столько усилий и как будто напрасно.

Теперь ей рот не закроешь!

Но суть в другом - многие звуки так и не выходят у нас. Например слово "другую", получается, что-то вроде "гу-гу-гу" с интонацией. Расскажите как вы "дрессируете" своих чад!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

никак..

время придет и все будет у вас.

просто много читаем, разговариваем. но и до сих пор не все буквы выговариваем. так же как и большинство ровесников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Lana, а поздно это во сколько?

Я никак не дрессировала. Как и все просто общалась с ребенком. К году у нас было только 2 слова "Мама" и "Му", потом пошли все животные звуки. К году и 4мес появилось первое слово из разных слогов "Кати" и с этого момента словарный запас начал активно увеличиваться. Сейчас уже начала говорить предложениями из 3-х слов, правда связки между ними не очень еще получаются, окончания и предлоги, паузы между ними. Выговаривает почти все буквы хорошо, ну кроме стандартных, там "р", "л", некоторых шипящих. Ну и длинные слова, типа виноград звучат, как первый и последний слог.

По-моему, это все ооооочень индивидуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И мы не дрессировали. Просто разговариваем с ней почти все время, за исключением сна biggrin.gif Ничего не навязываем к выговариванию, не принуждаем. Она сама по себе така-ая болтушка! tongue.gif В год у нее в "ассортименте" было не очень много слов (четко выговариваемых имеется ввиду). А к 1,5 годам она уже оч. много всего болтала, где-то в год и 7 стала изъясняться нормальными предложениями (ну не типа "Аля бай", а например "Але надо пойти помыть ручки" и т.д.). К 2 годам - уже пошли фразы из сказок и кусочки стихов biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Quote (knopka_1)
фразы из сказок

у нас нынче любимая - Я понятно объясняю? )) с соответствующей интонацией)) и еще в погоне за кошкой - Хвост ха хвост, глаз за глаз, никуда ты не уйдеееешь от нас!!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Окс, ну примерно, как вам сейчас. Рассказывают, что в этом возрасте некоторые дети "Муху Цокотуху" сами рассказвают. Да, все индивидуально.

А сейчас, слова, которые она не равильно произносит, я правлю, прошу потренировться сказать несколько раз правильно. А потом, когда она опять употребляет это слово, прошу чтобы она вспомнила, как правильно его говорить. Говорит. "Л", даже иногда "Р" у нее нормально выходят, кроме слога "лу", "ло". У нас вообще не получаются гласные "у", "о", "ы", "ю", "ё". С щипящими тоже не фонтан. А кто-нибудь делает с ребенком логопедические упражнения типа "часики"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы пока никаких упражнений не делаем. Хотя "Р" у нас в виде исключения иногда проскакивает, особенно в имени "Игорь". "Л" почему-то тоже не фонтан - где скажет, а где на "в" поменяет (что меня напрягает немного), или вообще пропустит. Шипящие вроде начинают получаться, особенно если старается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
knopka_1, не стоит напрягаться! У меня младший брат долго говорил:безяу, сямау, упау (бежал, сломал, упал). Мы тоже напрягались. Потом всё само наладилось. А сейчас куча специалистов.Выправите, в любом случае. smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я думаю, поиграть и потренироваться говрить слова - ничего от этого плохого не будет. Моей очень нравиться, когда слово у нее не получалось, а после нескольких попыток - ввуаля! Радости нет предела! Очень довольна, что у нее, мусипуськи, получается как у взрослой мамы!

Мне подруга рассказывает, что ее сестра водит свою дочку пением заниматься, чтобы распевать правильно звуки, слога, слова. Ставить правильную речь, да и слух развивать. Аудиалам легче в каком-то смысле. Детки быстрее схватывают информацию, быстрее научаются говорить.

Кто-нибудь приобрел себе кубики Зайцева? занимается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

присоединяюсь к вопросу про кубики, много хорошего слышала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я придерживаюсь мнения, что в памперсе еще ни кто в школу не пошел.... В смысле все будет что положенно, и специально напрягаться не надо.

У сестрички дочка в 1,5 года уже стихи во всю читала, а сын до 3 партизанил, зато сейчас не переслушаешь.

Мы практически всех животных уже в год озвучивали, а вот говорить хорошо стал ближе к 2 годам. Я с Юркой и карточками занимаюсь, стихи читаю ему чуть ли не с рождения, и песни поем, и танцуем, обязательно колыбельную на ночь пою :))) Сын все время говорит: "мама, пей.. пей... я сушаю" :))))) В общем обычные прибамбасы, которые все родители делают... Специально на звуки внимания не обращала, знаю точно что РРРР не говорит, на остальном не заострялась.

Эффективность Методики Н.Зайцева

Как показывает широчайшая апробация, через 15-20 часовых занятий дети четырех-пяти лет начинают читать, складывать и вычитать в пределах ста. В дальнейшем идет работа по укреплению навыков чтения, письма и счета.

К шести-семи годам, опять же при двух занятиях в неделю, не менее 80-90% детей способны учиться по нынешним программам для второго, третьего, четвертого классов.

Методики Н. Зайцева позволяют экономить массу учебного времени при изучении грамматики русского языка, математики и английского языка не только в начальной, но и в средней школе.

Вот и скажите мне, если дите на уровне 4 класса, а его запихивают в первый, потому что так положенно.... на фига ему эти знания ????? Он возненавидит школу, учителей будет считать тупыми, что в общем скажется на учебе в дальнейшем. Я думаю что стоит по ним работать, если ребенок попадает в учебное заведение, работающее по этой методике. На сколько я знаю, таких школ в Волгограде нет. Это мое мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я на днях услышала, что доча пальчики считает. "Ади, да, чичи, пай!" (1,2,4,5). Иногда бывает и "ти"(3). smile.gif И вообще как-то резко стало прибавляться кол-во новых слов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если ребенок с раннего детства тянулся ко всему новому, к знаниям, то это ему не надоест. Главное во всех новых методиках - прививают способность саморазвиваться еще и еще! А это очень важно в сегодняшней нашей жизни. Мы ведь все хотим, чтобы наши дети были успешными! Поэтому, если мама сама дома занимается как описала askako, думаю, это уже первый кирпичек положен в строительстве такого еще маленького дома!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы тоже БОЛТУНЫ еще те!!!

Уже давно разговариваем предложениями: "Репку" и "Курочку Рябу ", а так же стихи А.Борто можем самостоятельно рассказать, отвечаем на вопросы (имя, возраст, адрес целиком можем назвать, и т.д. )

( И пусть, конечно, ВСЕ НЕ В ИДЕАЛЕ, я в плане речи, но малыш старается, А ЗНАЧИТ У НЕГО ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!!!)

clap.gif

hands.gif

ДЛЯ РЕБЕНКА ГЛАВНОЕ ПОХВАЛА, А НЕ "ДРЕССИРОВКА"!!!

console.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот нам уже почти два года и 3 мес. ,а мы молчим как партизаны.Говорит только мама,дай,на,очень любит ой-ой-ой по любому поводу, ну и иногда папу называет бапа.У меня такое впечатление ,что он стесняется говорить.Педиатр сказала что это нормально и до 3-х лет он разговорится.

Вот я и думаю может все таки к логопеду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем к логопеду? Солнышко! а что на это невролог говорит? это важно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У невролога doctor.gif были в два года ,говорит что все нормально ,пойдете в садик и там разговорится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У моей подруги сыну уже 2 года и 6 месяцев, а он все : "мама, папа, баба, дай..." ( это пожалуй ВСЁ!!! )

Невролог поставила им задержку речевого развития, но сказала, что ничего страшного в этом нет, ТАКИХ ДЕТОК ОЧЕНЬ МНОГО... ,а садик действительно должен помочь...

НО зато мы недавно были у них в гостях, так ОН ( ИХ МАЛЫШ ) уже почти весь алфавит знает...ПРИНОСИЛ МНЕ МАГНИТНЫЕ БУКВЫ И НАЗЫВАЛ ИХ!!!

Quote (солнышко)
А вот нам уже почти два года и 3 мес. ,а мы молчим как партизаны.Говорит только мама,дай,на,очень любит ой-ой-ой по любому поводу, ну и иногда папу называет бапа.У меня такое впечатление ,что он стесняется говорить.Педиатр сказала что это нормально и до 3-х лет он разговорится.

солнышко, ТАК ЧТО НИЧЕГО СТРАШНОГО, и вы скоро заговорите...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот я так посмотрю, мальчики вообще позже и неохотнее девочек начинают говорить. и, главное, впоследствии эта тенденция сохраняется biggrin.gif

братец не говорил до трех лет с хвостиком; так, бе, ме, ма, ба. отвели к бабке, заговорил предложениями в течение недели. я вообще всегда скептически к таким рецептам отношусь, но иногда они все-таки работают... правда, надо признать, что сейчас братику за сорок, и, когда он был малышом, нормальных специалистов по речевым расстройствам просто не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот все думаю, как такое может быть: у меня в альбоме Наш малыш мама записала, что я в полгода говорила "мама", "папа", "баба", а к году уже кучу животных и т.п. называла. В 2,5 мама рожала братика, так я провожала ее на скорую и все объясняла врачу, куда мама едет, что я хочу с ней, просила взять с собой, что я под кроватью буду сидеть. ... А все говорят - акселерация-акселерация! Тогда б аши детки уже нааамного быстрее начинали говорить, имхо. А на деле - нету такого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Quote (Stasy)
В 2,5 мама рожала братика, так я провожала ее на скорую и все объясняла врачу, куда мама едет, что я хочу с ней, просила взять с собой, что я под кроватью буду сидеть.

А мне было около 2-х лет (неделя оставалась до Дня Рождения)... когда сестренку принесли из роддома, положили на кроватку, что б я на нее посмотрела...она заплакала, а я ей говорю: "не плачь, Таня, вот мама братика купит- сразу большая станешь!!!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ZAYA, классно smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Quote (Stasy)
ZAYA, классно

Stasy, Это еще что!!!

Вот когда мне было всего 1 год и 2 мес. и меня повели оформлять в ясли, там заведущая сказала что мест нету :(( , мы с мамой собрались уходить, а на моем пути оказалась кошка...так я ее отшвырнула ногой и сказала: "Брысь, анючая..."

Заведущая была в ШОКЕ, ведь в этом возрасте мало кто разговаривает, а тут : "БРЫСЬ, да еще и ВОНЮЧАЯ!!!"

Благодаря этой ситуации я попала, ни смотря на переполненнось в группах, в детский сад ;-))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Quote (ZAYA)
Мы тоже БОЛТУНЫ еще те!!!

Уже давно разговариваем предложениями: "Репку" и "Курочку Рябу ", а так же стихи А.Борто можем самостоятельно рассказать, отвечаем на вопросы (имя, возраст, адрес целиком можем назвать, и т.д. )

ZAYA, а во сколько Тимоша начал "адекватно" разговаривать? Ну то что девочки раньше начинают болтать, это не секрет, но мальчиков, которые в 2 года хорошо говорят, да еще и стихи, и адрес и т.д., я видела оч мало. А как вы занимались? Мы и читаем, и просто разговариваем постоянно. И главное все понимает, выполняет просьбы, а сам только "мама", "папа", "ки" - киса, "пока", ну и кое-что еще, не больше 15 слов. А так хочется, чтоб уже болтал предложениями biggrin.gif . У моей подружки девчонка с 1,5 лет нормально разговаривает, а в 2 - вообще даже все буквы выговаривает. Я тоже так хочу-у-у-у-! tongue.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По рассказам моей мамы я в год говорила двухсложными предложениями типа. А моя дочуся только в год начала говорить "мама, папа, дай", но к 2-м годам разговорилась вовсю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моей красоте два с половиной, а у нас только неделю назад новые слова появляться начали, до этого в полтора года был Папа, а на этот Новый год наконец меня мамой назвала :ura: Мои родители говорят, что я в десять месяцев первое слово сказала, а вот муж в три года заговорил, так что наверное это наследственность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас сынок говорить предложениями начал в 1год и 3месяца,"мама" вообще рано начал говорить. В наше случае,я считаю, помогло раннее чтение книг. И ещё я никогда с ним не говорила на "детском языке", разговаривала как со взрослым, и считаю что это не мало важно для формирования речи ребёнка. Надеюсь,что эти два моих незатейливых совета кому нибудь пригодятся. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки моему сейчас 1год5 мес. мы говорим: мама, папа-очень редко, сый(когда подходит кхолодильнику-это сыр), титать-читать, дыщ, КС-КИСА. А на все остальное тыкает пальцем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

полностью согласен с Солнцем- с ребёнком необходимо разговаривать как со взрослым, т.к. формируется словарный запас, и в это время главное всему окружению ребёнка не сюсюкать,

все слова произносить как можно чётче: например слово - огонь, не произносить как агонь(отсюда и формирование грамматических ошибок в будущем)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
полностью согласен с Солнцем- с ребёнком необходимо разговаривать как со взрослым, т.к. формируется словарный запас, и в это время главное всему окружению ребёнка не сюсюкать,

все слова произносить как можно чётче: например слово - огонь, не произносить как агонь(отсюда и формирование грамматических ошибок в будущем)

Написание и произношение слов может отличаться. А говорить ребенку Огонь не надо - потом так и запомнит и все будут над ним смеяться. Потому что так не говорят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Написание и произношение слов может отличаться. А говорить ребенку Огонь не надо - потом так и запомнит и все будут над ним смеяться. Потому что так не говорят.

 

 

ну да, так не говорят-зато так будут писать в тетради, разговор он и от других будет хватать , а вот прививать уровень грамотности надо с правильной разговорной речи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а вот прививать уровень грамотности надо с правильной разговорной речи

Но "Огонь" не есть правильное произношение. А грамотное написание будет формироваться с помощью зрительной памяти, если будет много читать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Советую прочитать....

http://ludmilapsyholog.livejournal.com/42665.html

 

ну,если не воспринимать всё буквально,что,мол,не отступает до 5го класса положенное количество строк,ну и ладно,к 30ти годам сам поймет,что это необходимо(ведь каких-то общепринятых мер всё же стоит придерживаться),то в принципе,я согласна с такой методой воспитания...

 

 

полностью согласен с Солнцем- с ребёнком необходимо разговаривать как со взрослым, т.к. формируется словарный запас, и в это время главное всему окружению ребёнка не сюсюкать,

все слова произносить как можно чётче: например слово - огонь, не произносить как агонь(отсюда и формирование грамматических ошибок в будущем)

 

неправильно это,когда ребенок произносит "мама пОшла в пЯтёрОчку за мОлОком,смЕтанОй и кОнфетами"...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
слово - огонь, не произносить как агонь(отсюда и формирование грамматических ошибок в будущем)

это неверно!!! так нельзя говорить.

Произношение и написание совершенно разные вещи. Обращать внимание ребенка нужно на ударные важные звуки типа в словах свЁкла, звонИт, но никак не Огонь. Это безударный слог и ребенок никогда не запомнит что Огонь через много лет будет писать как Огонь.

вы говорите не о той грамотности. Не путайте произношение и грамматику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну,если не воспринимать всё буквально,что,мол,не отступает до 5го класса положенное количество строк,ну и ладно,к 30ти годам сам поймет,что это необходимо(ведь каких-то общепринятых мер всё же стоит придерживаться),то в принципе,я согласна с такой методой воспитания...

 

 

 

 

неправильно это,когда ребенок произносит "мама пОшла в пЯтёрОчку за мОлОком,смЕтанОй и кОнфетами"...

 

 

ну тогда давайте перейдём на сюсюканье

 

по моему формирование словарного запаса необходимо получать в правильной форме(скажите почему у педагогов в основном дети правильно пишут, не от того ли что их родители просто не могут не правильно произносить слова).

 

моему уже 1 и 9 месяцев- а на днях выдал 5-и сложное предложение, а 3-х сложными мы просто разговариваем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
андрей, зачем вы приплетаете несовместимое? вы поняли смысл моих слов? Сюсюкать нельзя, учить произносить безударные слоги тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня старшенькая -девочка разговаривать стала рано. В год уже могла рассказывать стихи А.Барто. При этом она очень любила слушать книги /мы их постоянно читали/.

Младшенький-мальчик до года совсем не разговаривал. Невропатолог все время твердила, что он отстает в развитии. При этом книжки он не воспринимал. Посмотрит картинки 1-2минуты и все... Но мы с ним постоянно на улице разговаривали как со взрослым. Все объясняли /все действия/. Никогда не "сюсюкали". Сейчас нам 2 года и 2 месяца. Строит предложения как взрослый. Называет все своими именами. Книжки по прежнему не любит :oh_mama: ну не знаю почему???????? Поэтому мы каждый раз перед сном ложимся вместе и начинаем рассказ о том как прошел день, что делал, что кушал, что видел на улице. Он с удовольствием все рассказывает /конечно же с моей помощью/. Этот рассказ длится у нас примерно с пол часа, иногда даже больше. И ему это НРАВИТСЯ. :umilenie:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня старшенькая -девочка разговаривать стала рано. В год уже могла рассказывать стихи А.Барто. При этом она очень любила слушать книги /мы их постоянно читали/.

Младшенький-мальчик до года совсем не разговаривал. Невропатолог все время твердила, что он отстает в развитии. При этом книжки он не воспринимал. Посмотрит картинки 1-2минуты и все... Но мы с ним постоянно на улице разговаривали как со взрослым. Все объясняли /все действия/. Никогда не "сюсюкали". Сейчас нам 2 года и 2 месяца. Строит предложения как взрослый. Называет все своими именами. Книжки по прежнему не любит :oh_mama: ну не знаю почему???????? Поэтому мы каждый раз перед сном ложимся вместе и начинаем рассказ о том как прошел день, что делал, что кушал, что видел на улице. Он с удовольствием все рассказывает /конечно же с моей помощью/. Этот рассказ длится у нас примерно с пол часа, иногда даже больше. И ему это НРАВИТСЯ. :umilenie:

стихи в год-это сильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
стихи в год-это сильно.

И даже как то не верится ;)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...